Автор Тема: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 244795 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #50 : Ноябрь 11, 2010, 18:15:02 »
Шестого июля этого года в Санкт-Петербурге в Концертном зале Мариинки состоялся его сольный концерт на котором я была и первое отделение концерта состояло из цикла шопеновских прелюдий. Второе из Баркаролы и Сонаты №3

:)) Значит, в этом году успел сыграть ? Ну что ж, отлично, теперь и мы в Москве послушаем ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #51 : Ноябрь 11, 2010, 21:50:30 »
Только что в 21-00 закончился шикарный - ШИКАРНЫЙ ! - концерт Володина.
Да, я мечтал услышать в его исполнении 24 Прелюдии Шопена и ожидал, что это должно быть весьма неплохо, но реальность превзошла ожидания - было великолепно !
Шопеновский стиль - в современном, разумеется, преломлении - был воплощён весьма убедительно. Я смело могу сказать, что, быть может, в единичных записях я слыхивал отдельные номера сыгранными и получше, но в реале, в концертном зале, хотя и присутствовал много раз на весьма неплохих исполнениях - я никогда не слышал этого цикла поданным столь убедительно в стилевом отношении.
Я невероятно доволен именно ЭТИМ обстоятельством.
Кое-что готов покритиковать, но не сегодня ! :))

На бис были сыграны прелюдия Рахманинова, Этюд и Ноктюрн Шопена.
Ноктюрн был просто волшебно озвучен. Просто волшебно, нет слов.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2010, 22:44:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #52 : Ноябрь 11, 2010, 22:09:46 »
Да, концерт изумительный, я очень рада что побывала на нем. Мощно была исполнена 31-я соната Бетховена, ну а в прелюдиях Володин продемонстрировал чудеса звукоизвлечения и богатство настроений при переходе от одной прелюдии к другой. Шопен у него несколько осовременненный, к тому же он не боится использовать очень плотный и громовой звук, к примеру в последней прелюдии (традиция Антона Рубинштейна? :)) Ну а такого  до диез минорного ноктюрна, сыгранного на бис, вряд ли можно когда-нибудь еще услышать  :)
Прелюдии Шопена здорово ложатся у него под руками - видно, что 28-й опус он играл не один раз.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #53 : Ноябрь 11, 2010, 23:02:19 »
А я ещё НИ РАЗУ не слышала Володина. Непорядок.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #54 : Ноябрь 11, 2010, 23:18:15 »
А я ещё НИ РАЗУ не слышала Володина. Непорядок.

А Володин к вам не заезжал с концертами ?
Там довольно часто появлялись весьма знаменитые артисты. Я знаю, что у вас и Алексеев появлялся.

Знаете, что досадно: Володин - это же очевидно ! - такой технически оснащённый и эрудированный музыкант, а не имеет у нас известности, достойной его таланта. Можно убедиться, что в Шопене в художественном плане он ПРЕВОСХОДИТ Юнди Ли, тем не менее, у того на концерте было полно народу, а у Володина - только те, кто в курсе. Ну разве это дело ??
А другие авторы в его подаче ?
Поверьте мне, я живой свидетель: что он вытворял со звуком в Равеле !
Я не могу этого забыть, я не слышал ничего подобного после Рихтера и всё время вспоминал его слова о "дымящемся зеркале": гипнотическая застылость и какая-то тропическая истома в статических моментах, бликование красок и отражений в динамических – дрожащий знойный воздух, колеблющаяся поверхность моря, лаковые волны, радужные брызги, преломление света в кристаллах, прозрачные звенящие иголочки, миражи, многократные зеркальные переотражения, сверкающие на солнце водопады … Всё это было в его "Miroirs" – я сидел в зале на концерте Володина, совершенно этого не ожидая, будучи совершенно не готовым встретить это всё именно в его клавирабенде, поэтому был убит нежданно проявившейся силой этой образности и не верил своим ушам: боялся пошевелиться, мне казалось нереальным, что я это слышу.
В тот день я сделался, конечно, фанатом Володина – ведь именно ради таких моментов вообще существует музыка: пережить озарение, уловить его и поделиться им со слушателями – разве не в этом состоит задача музыканта ? Можно сколько угодно ругать его за какие-то прошлые неудачи и нынешние мелкие погрешности, но то, что он иной раз выдаёт сегодня, несёт на себе печать ярчайшей одарённости.

Из выдающихся шопенистов с ним любопытно сравнить Луганского и Божанова: Николай играет Шопена строже, "классичнее", а Божанов - свободнее, романтичнее, какой-то более "юношеский" у него подход. Наши парни в этом плане суровее ! :))
Володин занимает между ними в Шопене в каком-то смысле "промежуточное" положение: у него Шопен не столь строг и суров, как у Луганского, но и не столь романтически-ретроспективен, как у Божанова.
А все вместе они демонстрируют своей игрой, что Шопена можно подавать столь по-разному, а всё равно во всех вариантах это очень интересно и в случае удачного выступления всегда убеждает.
Да, Шопен - волшебник ф-п стиля: выражаясь словами Скрябина, у него одно и то же произведение всякий раз меняется - сегодня оно выглядит так, а завтра уже иначе, как море. А всё равно Шопен остаётся Шопеном.
Это чудо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #55 : Ноябрь 12, 2010, 12:55:28 »
Дополню немножко мои мысли по концерту Володина 11.11.2010 в КЗ ММДМ.

Да, сонаты Бетховена были сыграны прекрасно, но всё же "центр тяжести" моего личного интереса к данному концерту был, конечно, сосредоточен на "24 Прелюдиях" Шопена. Быть может, о сонатах что-нибудь расскажет lorina ? Тем не менее, хочу отметить, что публику так запугали замечаниями о том, что она не в тех моментах аплодирует, что промежуток времени между бетховенскими сонатами не был вовсе заполнен вполне ожидаемыми здесь аплодисментами ! :) Возможно, сам пианист должен был более чётко акцентировать момент окончания сонаты, тем более, что между сонатами он сделал довольно большой перерыв, но со сцены не уходил, хотя тут напрашивался "поход за кулисы" с аплодисментами и возвращением к роялю. Но это, в конце концов, мелочи жизни.
Итак, 24 Прелюдии Шопена.
Хочу отметить, что это было лучшее исполнение, когда-либо слышанное мною в зале: из наших пианистов в своё время этот цикл шикарно играл Дмитрий Алексеев, но даже он в моём воображении не достиг таких вершин в исполнении этой вещи, как Володин. Только гениальные записи выдающихся музыкантов прошлого в художественном отношении могут соперничать с его нынешним исполнением этого опуса. И всё же это ещё далеко не предел – столь же отчётливо видно, что замысел Володина может быть усовершенствован – вернее, не столько сам замысел, сколько его воплощение. И если ему удастся это, то со своим исполнением он станет вровень с Корто, Софроницким и другими знаменитыми исполнителями этого цикла.
Для подачи Володина характерна тончайшая выделка мелких деталей, составляющая существенно важную часть шопеновского стиля, для которого эти мелочи весьма характерны. А ведь как просто неловким движениям разрушить тщательно выстроенную фразу или грубо сыграть элегантный пассаж – таких ошибок Володин не допускает ! Пианистическая пластика его поражает воображение: легчайшие пассажи, напоминающие дуновение ветерка, он играет столь непринуждённо, что не возникает даже мысли о том, что из них может выпасть какая-либо нотка или что пианист "замажет" какую-то часть пассажа педалью. Педаль Володина виртуозна и надёжно контролируема, использование её полностью подчинено созданию требуемой звуковой картины (что было поразительно в тех моментах, когда на фоне глубоких басов звучала музыка в более высоком регистре, "просвечивая" через обертоны и педальную дымку). Любопытно, что Володин, выдающийся мастер звука и знаток и ценитель красоты фортепианных тембров, необычайно экономно использует эту особенность своего выдающегося дарования в Шопене: художник не разбрасывается красками своей палитры и применяет их строго по назначению ! В иных моментах, возможно, возникал соблазн добавить "красивости", чуть более "томно" придержать какую-либо фразу, придав ей манерности, но Володин не давал повода усомниться в безупречности своего художественного вкуса. Идеально были выполнены все мелкие украшения и мелодические варианты – очерченность фраз и рубато были в высшей степени совершенными, а самые хрупкие нотки светились, словно драгоценные жемчужины. В таких моментах я всякий раз вспоминал гениальную метафору Г.Г.Нейгауза: звук должен покоиться в тишине, как драгоценный камень в бархатной шкатулке.
Я поймал себя на мысли, что в подаче Володина с интересом слушаю ВСЕ прелюдии этого уникального шопеновского опуса, хотя они, конечно, неравноценны ни по музыке, ни по своей конструктивной значимости для цикла в целом. Но пианист столь естественен в своём музыкальном высказывании, что даже самые "проходные" вещицы выглядели необычайно импозантно между своими гораздо более презентабельными соседками. Должен, однако, отметить, что некоторые прелюдии прозвучали немного скомканно – например, f-moll'ная или завершающая, d-moll'ная. Если бы пианист был более сдержан в них, то это пошло бы лишь на пользу этим номерам. И тем не менее, стремительный номер в b-moll был исполнен весьма убедительно и вдохновенно, а номер в a-moll, который я никогда не любил, неожиданно понравился мне в этом исполнительском варианте.
Володин объединял некоторые прелюдии в своего рода "миниконструкции", играя их в связке, а между иными делал внушительные перерывы, вытирая в этот момент лицо и руки платочком. Да, кстати, насчёт платочка: не надо было пользоваться платочком перед последней прелюдией – эта процедура ОТДЕЛИЛА прелюдию d-moll от остального цикла, и Володин сыграл её как бы "на бис", хотя это совсем не соответствует, как мне кажется, идее Шопена. Платочком логичнее было бы воспользоваться перед прелюдией F-dur (№23), а последний номер (24-й) играть без эмоционального разрыва после выдержанной ферматы на завершающем септаккорде, неожиданно возникающем в последних тактах 23-го номера и как бы требующем в этом контексте немедленного продолжения, которое должно тут же воспоследовать. Как мне представляется, эти два номера надо давать в логической связке: не набрасываться на №24, а играть его как естественное продолжение всего предыдущего, а у Володина вышло так, что он его сыграл "с места в карьер". Да, как ни странно, ощущение высшей трагедийности возникает при относительной сдержанности его подачи и более чёткой ритмической организации: Прелюдия d-moll - в экзотической для Шопена тональности - это страшная вещь, в которой происходит что-то ужасное, напоминающее о конце света, а в таких ситуациях нельзя суетиться, тем более, что это всё равно бесполезно ! :) Поменьше сумбурности, больше выдержки и планомерности развития, в т.ч. в завершающем эпизоде с низвергающимися пассажами, которым отвечают суровые выдержанные аккорды в среднем регистре: в них должно быть нечто эпическое, непреклонное, их нельзя комкать и торопить, ибо в сдержанной их подаче заключено зерно трагедийности – это словно голос судьбы посреди крушения и отчаяния. Софроницкий это великолепно понял, и в этом он непревзойдён до сих пор, несмотря на его пианистические потери при исполнении этого номера.
По-видимому, это познаётся не в процессе музыкальных занятий, а приобретается вместе с жизненным опытом.
Но в целом, хочу ещё раз повторить, 24 Прелюдии получились у Володина более чем хорошо – великолепно, шикарно, в стилевом отношении просто изумительно. Те мелкие доделки, которых ещё ожидают замысел и реализация Володина, несомненно будут осуществлены им в ходе дальнейшей творческой работы.
Ноктюрн, сыгранный нас бис, не оставлял желать лучшего: казалось, что это был предел возможного, какой-то художественный абсолют. Многие аплодировали Володину стоя, женщины вручали ему цветы, сам пианист, как мне кажется, должен быть доволен своим выступлением.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2010, 20:22:47 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #56 : Ноябрь 12, 2010, 17:06:23 »
А у вас не сохранились эти Miroirs?

Оффлайн Polina

  • "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет"
  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #57 : Ноябрь 12, 2010, 17:42:05 »
Цитировать
Дополню немножко мои мысли по концерту Володина 11.11.2010 в КЗ ММДМ.
Спасибо Вам за очень красочно изложенные впечатления :).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #58 : Ноябрь 12, 2010, 20:22:47 »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #59 : Ноябрь 12, 2010, 20:47:04 »
Я должен подчеркнуть, что тембр Володина, как и тембры всех больших мастеров звука, не слишком хорошо фиксируется фонограммой, поэтому его записи дают лишь отдалённое представление о том, каким его тембр был в реальности. И тем не менее, кое-что от его звука в записях остаётся, поэтому по ним, как по чёрно-белой фотографии какого-нибудь шикарного пейзажа, всё-таки можно сделать некоторые выводы.
Как ни странно - а может, наоборот, закономерно, - о его игре дают неплохое представление бутлеги, сделанные совершенно случайным образом случайными людьми. Видимо, этот эффект имеет место по той простой причине, что любители, записывающие такие концерты, не хотят и не способны мудрствовать при подборе характеристик звукозаписывающей аппаратуры ! :) И аппаратура сама вытягивает, что может, и получается довольно вменяемо.
Я надеюсь, что в будущем Володин зафиксирует все свои звуковые шедевры - особенно же импрессионистов ! - в адекватной фонограмме, которая стараниями инженеров сумеет донести до слушателя всё богатство его тембра и все тайны воздействия его педали. Таких уникальных пианистов, как Володин, нужно УМЕТЬ записывать, и я надеюсь, что такие люди среди звукорежиссёров найдутся.

Я не скуплюсь на сравнения Володина с самыми известными пианистами прошлого, потому что я ощущаю уникальность его музыкального дара и хочу поделиться этим ощущением с теми, кто пока что не очень хорошо представляет, с кем мы имеем дело в его лице.
Да, наверное, размах его деятельности никогда не будет слишком большим, но он нашёл творческие ниши, в которых имеет мало равных себе, и в рамках которых его уже сегодня можно сравнивать с самыми большими пианистами прошлого.
Пока я могу назвать безоговорочно только двух авторов из списка бесспорных удач - это Равель и Шопен. Но разве многое из Рахманинова, Сен-Санса, Гершвина, Бетховена не относится к его удачам ?
В прелюдии D-dur Рахманинова, сыгранной на бис в последнем его концерте в КЗ ММДМ, лучше всего прозвучало начало пьесы и её середина до кульминации включительно, а вот концовка была несколько смазана: репризное проведение главной темы пьесы было воплощено пианистом довольно прямолинейно, отдельные нотки в высоком регистре, к которым сам автор, по преданию, прикасался необычайно бережно, у Володина прозвучали довольно грубо, ничуть не напоминая прозрачные "капельки", а напоминая, скорее, густые мазки краской.
Но понимание того, что к таким вещам надо относиться столь же бережно, как и к шедеврам Шопена и импрессионистов, тоже приходит с жизненным опытом: Рахманинов в своей музыке, быть может, более "материален" в звуковом плане, как и Чайковский, но и у них встречаются моменты поистине импрессионистские, и надо уметь эти моменты видеть и подавать их бережно и тактично.
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2010, 21:18:07 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #61 : Ноябрь 12, 2010, 21:54:07 »
  Predlogoff  
Цитировать
публику так запугали замечаниями о том, что она не в тех моментах аплодирует, что промежуток времени между бетховенскими сонатами не был вовсе заполнен вполне ожидаемыми здесь аплодисментами!

 ???  Вы думаете? А я, напротив, поняла, что это был замысел самого Володина - исполнить две сонаты подряд без прерывания на такую пустую условность как аплодисменты публики и я еще на концерте  подумала как элегантно он это сделал - после заключительного аккорда он долго держал руки над клавиатурой, как бы управляя публикой и не давая ей разразиться аплодисментами, а затем, когда уже хлопать было бы нелепостью, он взялся, кажется, за платок. В пользу этого варианта говорит и тот факт, что ведущий в начале концерта объявил об исполнении не одной 30-й сонаты, а обеих -  30-й и 31-й.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #62 : Ноябрь 13, 2010, 01:12:59 »
Да, абсолютно согласен с Предлоговым, что Володин  - шикарнейший пианист. Только что в записи прослушал цикл Прелюдий Шопена, просто обалдел от услышанного!!!  Пианизм фантастический, действительно уровень мирового класса! Пожалуй, его сногсшибательную виртуозность можно сравнить с Володосем, Хамелиным и ... паршивцем-шарлатаном Ланг-Лангом!  :D (Да-да, хоть и ругают со страшной силой Ланга-Ланга, но когда недавно , господа, послушал его по " Mezzo" из Muzikferaine в сольном концерте (3, 23 Сонаты Бетховена, 7 Прокофьева, ноктюрны Шопена и Полонез в ля-бемоль мажоре с невероятно быстрыми октавами в левой руке) , то понял, что тот тоже грандиозный пианист с  абсолютно чистым  и совершенным пианизмом. Но его, к сожалению, можно только слушать, смотреть невозможно, эти постоянные  обезьяньи ужимки с закатыванием выпуклых глаз  жутко раздражают!)
 
Какая у Володина фантастическая виртуозность, нет слов! Например, 16 прелюдию, b-moll, вообще ни разу в своей жизни не слышал в таком диком быстром темпе. А как потрясающе сыграны 12, gis-moll, или 19, es-dur-ную... И все сыграно с такой легкостью, играючи. И что интересно, слушается очень органично. Я вот иногда думаю, а как бы сам Шопен отнёсся  к такому исполнению своих Прелюдий? Не уверен, что в ЕГО время кто-то мог бы сыграть именно ТАК совершенно, как это делает сегодня Володин. Ну если только, наверное,  сам Ференц Лист...
Кстати, также согласен с Предлоговым насчет органики и вкуса Володина. Слушаешь его игру, и наслаждаешься от самой музыки, как  у него все естественно льется и дышится.
Эх, вот если бы у меня была "кишка толста", и позволяли бы пальцы, (например, соль-диез минорную, 12-ю, мне в жизни  не сыграть в таком темпе,  как он, особенно в конце, там где левая рука играет нисходящий пассаж, "двоечками", тара-тара- тара-тара, тара... ;D)  то в идеале эти Прелюдии играл бы именно так, как Володин, органично и естественно.  И не нужны мне никакие Плетневы с Соколовыми в этих Прелюдиях с их дутой надуманностью и поисками глубоких подводных смыслов. А ведь раньше они мне очень нравились, но как говорится, все познается в сравнении.
Наверное, за последние 2 года после Володося с его гениальной  обработкой 2 части  виолончельной Сонаты Рахманинова, когда сидел  и плакал >:(, и паршивца-шарлатана Ланг-Ланга со второй частью 1 -го шопеновского Концерта, которого слушал в Хайфе, и также, совершенно забылся и прослезился >:( :D,  Володин с прелюдиями Шопена - наиболее яркое событие в музыкальной жизни и в моих впечатлениях.
 
(Кстати, очень жду и надеюсь получить такое же впечатление от Н.Луганского, который будет играть  скоро в Хайфе 1 концерт Шопена 23 ноября  в абонементе израильского филармонического оркестра. Кстати, а запишу-ка я его, пожалуй, и постараюсь выложить на Форум, если кому-то будет интересно )

Браво, Алексей! Спасибо Вам за концерт,  Вы- фантастический пианист! 
 

Оффлайн Polina

  • "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет"
  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #63 : Ноябрь 13, 2010, 16:11:05 »
Знаете, что досадно: Володин - это же очевидно ! - такой технически оснащённый и эрудированный музыкант, а не имеет у нас известности, достойной его таланта. Можно убедиться, что в Шопене в художественном плане он ПРЕВОСХОДИТ Юнди Ли, тем не менее, у того на концерте было полно народу, а у Володина - только те, кто в курсе. Ну разве это дело ??
На счет вопроса о популярности, могу ответить цитатой Дениса Мацуева из интервью в какой-то газете:".. российская публика особая. За ней нужно ухаживать, как за девушкой." Если сравнить количество концертов которое дает в России Алексей Володин  с количеством оных, даваемых Мацуевым, то станет очевидным, почему Мацуева знают несколько лучше. Володин играет в России не больше (или не многим больше), чем в Германии или Швейцарии, например. К тому же, Денис Мацуев ведет активную деятельность по популяризации классики. А если посмотреть на количество концертов, даваемых Володиным в менее крупных городах, чем Москва и Петербург, то здесь вообще полный ноль!(ну, разумеется, если не считать самое начало его карьеры)
Безусловно, сравниваются не Мацуев и Володин, в данном случае несколько другая ситуация, но все-же, по-моему, было бы гораздо лучше, если бы Володин играл у нас почаще, и не только в Москве и СПб. Его бы тогда, безусловно, знали бы лучше. Другое дело, хочет ли этого сам пианист... Но не хочу ни в коем случае осуждать за это понятно кого, это его личное дело, где играть, а где нет.
При этом не могу не заметить, что по петербургскому телевидению была громкая реклама концертов Юнди Ли (не знаю уж, как в Москве), а рекламы концертов Володина в жизни не видела.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #64 : Ноябрь 13, 2010, 18:51:32 »
Polina
Цитировать
могу ответить цитатой Дениса Мацуева из интервью в какой-то газете:".. российская публика особая. За ней нужно ухаживать, как за девушкой."

Неужели он так сказал? Что-то "девушке" очень дорого обходится его ухаживание :(

Вообще слушать сольные концерты  пианистов надо именно в таких небольших залах, как Камерный зал дома Музыки. В таких огромных залах как Светлановский или им. Чайковского все действо уже начинает напоминать цирк.
Так что Володин очень правильно делает, что не дает рекламу по ТВ. Не знаю, почему вдруг многие так переживают по этому поводу.
Володин  - это элитарное искусство для немногих понимающих.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2010, 19:09:54 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #65 : Ноябрь 13, 2010, 20:25:01 »
При этом не могу не заметить, что по петербургскому телевидению была громкая реклама концертов Юнди Ли (не знаю уж, как в Москве), а рекламы концертов Володина в жизни не видела.

А нынче телевидение - это и есть "жизнь" ! :)
Я не понимаю, что с нами всеми случилось: это что же, сама по себе игра пианиста уже не является его "рекламой" ?
Или у нас уже не верят своим ушам, а верят только своим глазам, которым подсовывают рекламу ?
Я считаю, к примеру, известность Иво Погорелича порождением рекламы – сам по себе он вообще пустое место ! Ни приличного пианизма, ни понимания стиля – вообще ничего, полный ноль, а он, видите ли, "известен" ! С какой стати он "известен" ? Разве под его "известностью" имеется какое-либо объективное основание ?
Меня недавно покоробили слова одного журналиста, который рассказывал, как на том варшавском шопеновском конкурсе, который выиграл Данг Тхай Шон и ещё двое наших пианистов, в финал не прошёл Иво Погорелич (как я считаю по результатам прослушивания его записей, абсолютно заслуженно не прошёл). Так ведь Марта Аргерич устроила ему рекламу прямо на конкурсе  – отказалась подписывать протокол голосования, вышла из жюри и т.п. И журналист делает вывод, что, дескать, "время всё расставило по своим местам": Данг Тхай Шона никто не знает, а Иво Погорелич, мол, у всех на слуху.
Интересно, кто эти "никто" и у кого "у всех" ? И почему это музыкальное ничтожество у всех на слуху ? И какова заслуга игры Погорелича в том, что он "известен" ? Разве это не есть самое дикое проявление действия оголтелой рекламы ? Неужели неясно, что реклама способна впарить населению товар, который вовсе не отличается хорошим качеством, а также замолчать хороший товар, если реклама его не была проплачена ?
Но меня в этом плане поражает отсутствие горизонтального обмена мнениями – где же он ? Раньше публика достойных артистов знала, на рекомендованные друг другу имена ходили без всякой посторонней рекламы  - а что же теперь ? Почему раньше этот обмен мнениями работал, а сегодня, в эпоху интернета, когда надо всего лишь поинтересоваться откликами на то или иное событие, никто ничего не знает, не помнит и ничем не интересуется ?
Меня это просто поражает.
Почему вот я помню Данг Тхай Шона и могу засвидетельствовать, что он прекрасно играл Шопена и был вполне достоин 1-й премии на тогдашнем конкурсе ? Почему меня не обморочила реклама Погорелича и я способен расслышать, что на его концерты не нужно ходить ? Почему я понимаю, что ныне Володин превосходит не только их обоих, но ещё и Юнди Ли в придачу ?
Я не знаю, кто ведёт менеджмент концертной деятельности Володина, но для меня является фактом, что реклама его выдающихся исполнительских возможностей и его концертов – по крайней мере в России - абсолютно не поставлена.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #66 : Ноябрь 13, 2010, 20:28:23 »
 Predlogoff  
Цитировать
публику так запугали замечаниями о том, что она не в тех моментах аплодирует, что промежуток времени между бетховенскими сонатами не был вовсе заполнен вполне ожидаемыми здесь аплодисментами!

 ???  Вы думаете? А я, напротив, поняла, что это был замысел самого Володина - исполнить две сонаты подряд без прерывания на такую пустую условность как аплодисменты публики и я еще на концерте  подумала как элегантно он это сделал - после заключительного аккорда он долго держал руки над клавиатурой

Возможно, это разъяснил бы он сам, если бы кто-нибудь его спросил.
Но я лично считаю, что между столь значительными произведениями ОБЯЗАТЕЛЬНО надо делать перерыв. Причём, инициировать его должен сам артист.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #67 : Ноябрь 13, 2010, 21:30:29 »
Но я лично считаю, что между столь значительными произведениями ОБЯЗАТЕЛЬНО надо делать перерыв. Причём, инициировать его должен сам артист.
А  в данном случае вы о ком больше беспокоитесь - об артисте или о публике? ;) А мне так понравилась эта торжественная тишина между двумя сонатами.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #68 : Ноябрь 13, 2010, 21:51:52 »
А  в данном случае вы о ком больше беспокоитесь - об артисте или о публике?

Наверное, о самих произведениях :))

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #69 : Ноябрь 13, 2010, 23:19:46 »
Равель просто поразил. Вообще не понимаю, как он добивается такого звука. Точнее, таких разных звучаний. Просто фантастика.
Надо теперь Шопена послушать.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2010, 23:50:01 от Muusika »

Оффлайн Polina

  • "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет"
  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #70 : Ноябрь 14, 2010, 11:12:10 »
А нынче телевидение - это и есть "жизнь" ! :)
Я не понимаю, что с нами всеми случилось: это что же, сама по себе игра пианиста уже не является его "рекламой" ?
Или у нас уже не верят своим ушам, а верят только своим глазам, которым подсовывают рекламу ?....
.....Я не знаю, кто ведёт менеджмент концертной деятельности Володина, но для меня является фактом, что реклама его выдающихся исполнительских возможностей и его концертов – по крайней мере в России - абсолютно не поставлена.
Честно говоря, не хотела сказать, что отсутствие рекламы по телевидению - недостаток. Просто ни разу не видела даже афиш по городу 9я не имею в виду окрестности Мариинки и т.д.)! :( Думаю, что касается людей не очень заинтересованных в классике, то вероятнее, что они услышат или увидят все ту же пресловутую рекламу и пойдут слушать, чем им кто-то посоветует. Абсолютно согласна с последним цитированным Вашим высказыванием, но, повторюсь, может случиться так, что пианисту это просто не надо. Вот и ходят на его концерты только те, кто знает и ценит (а это очень здорово, когда на концерт приходят заинтересованные и понимающие).

Оффлайн Polina

  • "Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет"
  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #71 : Ноябрь 14, 2010, 11:22:12 »
Неужели он так сказал? Что-то "девушке" очень дорого обходится его ухаживание :(
Да, высказывание было ровно такое, при этом была названа та самая "символическая" плата. При этом он уточнил, что эти цены не для Москвы и Петербурга  :), где люди могут осилить "символическую плату" и несколько большую.
Цитировать

Так что Володин очень правильно делает, что не дает рекламу по ТВ. Не знаю, почему вдруг многие так переживают по этому поводу.
Володин  - это элитарное искусство для немногих понимающих.
Жалко только, что такое замечательное "элитарное искусство" знают не все. Я считаю, что искусство должно принадлежать народу, тем более народу той страны, в которой был воспитан талант. И мне действительно очень обидно, что Володина знают очень немногие.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #72 : Ноябрь 14, 2010, 16:04:07 »
Я не знаю, кто ведёт менеджмент концертной деятельности Володина, но для меня является фактом, что реклама его выдающихся исполнительских возможностей и его концертов – по крайней мере в России - абсолютно не поставлена.

вот здесь весь менеджмент перечислен:

http://www.alexeivolodin.com/index.php?id=3

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #73 : Ноябрь 14, 2010, 18:01:37 »
вот здесь весь менеджмент перечислен:

http://www.alexeivolodin.com/index.php?id=3

Ну вот вам и ответ: в России его продвижением никто не занимается, что может свидетельствовать о разном. Во-первых, это может говорить о том, что Володин не видит для себя никакой выгоды в выступлениях в России; во-вторых, это может говорить о том, что он не видит смысла в выступлениях по России, кроме Мск и СПб; в-третьих, это, как на то намекали наши посетители выше по потоку, может свидетельствовать о том, что Володин приезжает в Россию просто поиграть и НАРОЧНО не хочет искать тут ни славы, ни популярности, а просто получает удовольствием от общения с тем узким кругом, который его знает. Возможно также ещё одно: быть может, он желает, чтобы его популярность выросла в Росси сама собой без каких-либо рекламных усилий, а просто вследствие стихийно складывающегося "общественного мнения".
Я не знаю, какой версии отдать предпочтение, тем более, что могут иметь место другие версии его странного поведения по части его известности (вернее, НЕизвестности) в России. Возможно, ему просто всё равно, потому что ему и на Западе хорошо, и там им активно занимаются.
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2010, 18:13:27 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #74 : Ноябрь 14, 2010, 18:11:57 »
Равель просто поразил. Вообще не понимаю, как он добивается такого звука

А можете себе представить, как это всё выглядело в реальности, когда я слышал это в МЗК. Я этого совершенно не ожидал, но я ведь не знал, что, исходя из своих стилевых представлений, он не разбрасывается такими же красками в произведениях других авторов, ибо, судя по всему, не видит в этом необходимости. В частности, в Шопене его звуковая палитра хотя и богата, но не избыточна - полагаю, он прав в том, что равелевская роскошь в Шопене была бы излишеством, нарушающим цельность шопеновского стиля.
Поэтому когда Володин взялся за Равеля, трудно было предположить, какую волю он даст себе по части нагнетания звуковой роскоши. А когда он это сделал, то это было тем более неожиданно, что на другом материале это почти никак не проявлялось.
Я тогда сразу после Равеля ушёл с концерта, потому что мне не хотелось после ЭТОГО погружаться в бытовуху "Петрушки" Стравинского, сыгранного сразу после Равеля: я вскочил и буквально выбежал из зала, заткнув уши, и даже бежал вниз по лестнице, чтобы не успеть услышать ни одного звука Стравинского, дабы не опошлить впечатления от Равеля.
Как рассказали мне потом те, кто остался в зале, я был прав: кульминация клавирабенда пришлась именно на Равеля, а Стравинский был "как у всех" ! :)))
Понимает ли это сам Володин ??
Этот последний вопрос меня ужасно мучает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица