Автор Тема: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист  (Прочитано 202598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #100 : Сентябрь 21, 2010, 00:47:58 »
Светлановский зал ММДМ
2 октября 2010 г.
суббота
19.00

Борис БЕРЕЗОВСКИЙ, фортепиано

  1 отделение

Бетховен Людвиг ван  -  Соната №7
Шопен Фридерик  -  Баркарола ор. 60
Шопен Фридерик  -  Экспромт ор. 51
Шопен Фридерик  -  Полонез-фантазия


  2 отделение

Равель Морис  -  Из цикла «Гробница Куперена»:
  - Прелюдия
  - Менуэт
Равель Морис  -  Из цикла «Отражения»:
  - Лодка в океане
  - Аlborado del grazioso
Мессиан Оливье  -  Из цикла «20 взглядов на лик младенца Иисуса Христа»:
  - Поцелуй младенца (№15)
Мессиан Оливье  -  Из четырех ритмических этюдов:
  - Огненный остров
Шопен Фридерик  -  5 вальсов
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #101 : Сентябрь 21, 2010, 17:31:55 »
Хм...

Наверное, сонаты Д. Скарлатти будут в Гнесинке 8 января.

regards

  • Гость
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #102 : Сентябрь 21, 2010, 18:43:04 »
Поцелуй! Браво.
Если бы не лень тащиться в Москву, да ещё в ММДМ, да ещё на такую замызганную программу, то можно было бы раз и навсегда понять по этой пьесе, что такое Березовский.
Но лень.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #103 : Сентябрь 22, 2010, 11:19:32 »
Поцелуй! Браво.
Если бы не лень тащиться в Москву, да ещё в ММДМ, да ещё на такую замызганную программу, то можно было бы раз и навсегда понять по этой пьесе, что такое Березовский.
Но лень.

Поцелуй, видимо, предназначался Б. Анжерер? )))
Regards, поясните, пожалуйста, мне как новичку, что "не так", на Ваш взгляд, с программой октябрьского концерта ББ?
Насчет ММДМ и так понятно: там бессердечные администраторы зала - молодые и злобные, в отличие от чудесный старушек КЗ Чайковского или БЗК. Кроме того, дирекция ММДМ откровенно плевала на своих слушателей, не предупредив летом о ремонте входа перед Светлановским залом: не была сделана рассылка по электронной почте, не выставлены указатели обхода стройплощадки, в т.ч. и у моста гостиницы "Красные холмы", откуда публика частенько пробирается к ММДМ. Пришлось за 5 минут до концерта в платье и на каблуках брать штурмом 2 забора... С ММДМ все ясно.

И какая пьеса для Вас является "индикатором" мастерства пианиста - сонаты Д. Скарлатти?

Оффлайн Виолетта

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #104 : Сентябрь 22, 2010, 15:52:19 »

Цитировать
Пришлось за 5 минут до концерта в платье и на каблуках брать штурмом 2 забора...

как говорила моя (деревенская) племянница: мне бы ваши заботы...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #105 : Сентябрь 22, 2010, 21:36:25 »
  2 отделение

Равель Морис  -  Из цикла «Гробница Куперена»:
  - Прелюдия
  - Менуэт
Равель Морис  -  Из цикла «Отражения»:
  - Лодка в океане
  - Аlborado del grazioso
Мессиан Оливье  -  Из цикла «20 взглядов на лик младенца Иисуса Христа»:
  - Поцелуй младенца (№15)
Мессиан Оливье  -  Из четырех ритмических этюдов:
  - Огненный остров
Шопен Фридерик  -  5 вальсов

Насколько я понял Березовского, 5 Вальсов Шопена в конце концерта после Мессиана (!)  – это заранее запланированные бисы ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #106 : Сентябрь 23, 2010, 14:56:13 »


Насколько я понял Березовского, 5 Вальсов Шопена в конце концерта после Мессиана (!)  – это заранее запланированные бисы ! :)
[/quote]

Понимает ББ, что просто так ему от нас не уйти ))

regards

  • Гость
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #107 : Сентябрь 23, 2010, 22:22:55 »
Дражайшая Tiferet,

Я, конечно, рад, что билеты попали в хорошие руки, но ещё больше ценю Ваше нетривиальное чувство юмора, браво!

По поводу программы - не обращайте внимания, это просто ворчание. Я до сих пор не обращён в березовскую веру, и даже наоборот, но признаю, что это от темноты.

Программа, тем не менее, для раскрученного артиста, который может позволить себе играть всё, вполне неприличная: сколько можно играть альборады и 7 сонаты? - Рихтер последний мог себе это позволить ради "закрытия".

Поцелуй относился к "Поцелую младенца Иисуса", хотя я склоняюсь к тому, что правильнее писать "Поцелуй Иисуса-младенца". Поясню.

Этот взгляд выделяется даже в этом равномерно гениальном цикле совершенно необычной чисто "структурной" кульминацией на pppp. Она не подготовлена никакими гармоническими, темповыми или динамическими нарастаниями, но абсолютно очевидна и является одной из самых сильных в фортепианной литературе. Она подготовлена накопившимися к этому моменту событиями в некоем мета-смысле.

Можно этого не видеть, и, тем не менее, 15 взгляд будет восприниматься как безумной красоты пьеса, так что тест состоит именно в том, выбрал его Березовский за эту "общедоступную" красоту или увидел тот уникальный в литературе эффект.

Ваш всецело и прочая,

regards

P.S. На всякий случай: если у Вас возникнут какие-то билеты на что-то интересное, то помните ссыльного regards: мои руки, возможно, не так хороши, но достаточно длинны, чтобы в течение полутора-двух часов явиться, куда прикажете. А ММДМ я просто безотчётно не люблю, хотя слышал там яркие концерты Кроноса.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #108 : Сентябрь 24, 2010, 11:42:23 »
Уважаемый Regards,

благодарю за содержательный и профессиональный комментарий! На эту пьесу в программе ББ я обращу особое внимание. Даже заранее слушать на Ютубе не буду, чтобы впечатление было чистым.

Я буду рада, если  на концерты со мной будет иногда ходить настоящий эксперт и ценитель. Сейчас составляю себе план концертов на октябрь-ноябрь. Мой электронный адрес доступен: если Вы сбросите мне сообщение, я направлю Вам расписание. Там уже сориентируетесь, что Вам интересно. В приобретении билетов могу посодействовать.



Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #109 : Сентябрь 24, 2010, 11:46:00 »
22.09.2010 ББ выступал  с Лондонским Королевским филармоническим оркестром в Ереване. Исполняли первый концерт П. Чайковского.
http://www.panorama.am/ru/culture/2010/09/22/paraton1/

Я слежу за его концертной деятельностью, буду на форум выкладывать новости о его концертах.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #110 : Сентябрь 29, 2010, 10:13:59 »
В статье Википедии о Дэвиде Лливелине нашла интересный факт:

"В 1997 году пианистом Борисом Березовским впервые после 25-летнего молчания Лливелина была исполнена премьера мистического и «пиротехнического» симфонического сочинения для фортепиано «Дрожь времени» (англ. Time Quake) (часть 7, отделение II) в мюнхенском Геркулес-зале. В последующие годы Березовский сыграл ещё несколько премьер произведений Лливелина, в том числе автобиографический фортепианный цикл — фантазия «Апоплектика — с подачи дьявола» (англ. Apoplectica — Off the Devil's Spoon) в Королевском Концертгебау в Амстердаме и посвященное ему фортепианное сочинение — психограмма в трех частях «Изменение планов» (лат. Mutata Consilia, англ. Change of Plans) в Эссене (2006)."

Может, у кого-нибудь из форумчан есть эти записи? Если ББ, известный своим музыкальным вкусом, решился их играть, то наверняка в них есть что-то интересное.

Кто еще из известных современных пианистов достаточно любопытен и готов к экспериментам, чтобы играть Крамба или Лливелина?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #111 : Сентябрь 29, 2010, 18:53:55 »
как обещала, вот запись Сюиты из "Спящей красавицы" в исполнении Березовского и Анжерер на концерте в КЗЧ http://files.mail.ru/YS7KCL
Tiferet
Цитировать
Кто еще из известных современных пианистов достаточно любопытен и готов к экспериментам, чтобы играть Крамба или Лливелина?
Сочинения Джорджа Крама (по русски так чаще пишут фамилию Crumb) у нас играют молодые музыканты, к примеру, в начале года в Рахманиновском зале исполняли его шикарную вещь "Голос кита" - пианистка Ксения Башмет в ансамбле с  флейтисткой Марией Алихановой и виолончелисткой Кристиной Блаумане :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #112 : Сентябрь 29, 2010, 19:23:34 »
Может, у кого-нибудь из форумчан есть эти записи? Если ББ, известный своим музыкальным вкусом, решился их играть, то наверняка в них есть что-то интересное.

http://www.studioartconcertagency.com/pagine_audiovideo_engl/llywelyn_audiovideo_engl.html

Dafydd Llywelyn:

Time Quake 7 N° 2 ...excerpts...

piano: Boris Berezovsky

(Munich Herculessaal)


Кто еще из известных современных пианистов достаточно любопытен и готов к экспериментам, чтобы играть Крамба или Лливелина?

:)) Юрий Фаворин !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #113 : Октябрь 02, 2010, 22:42:10 »
Наверно, можно сказать, что на сегодняшнем концерте Березовского публику довольно сильно "обломали" -  легче перечислить  что он сыграл, чем то, что не сыграл. Не сыграл Лодку в океане Равеля, ничего из Мессиана, из 5 вальсов  Шопена сыграл только 3, (Полонез-фантазия Шопена при этом был заменен на Скерцо №3)  и совсем уже из ряда вон выходящее - не сыграл ни одного биса! в то время как публика неистовствовала и осыпала его цветами. Видимо он очень торопился на поезд :(
Зато все остальное он сыграл  великолепно, фантастично, феерично, что в какой то степени компенсирует тот удар для тех, кого в этом концерте привлек Мессиан.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #114 : Октябрь 02, 2010, 23:38:14 »
Да, но зато сыграл незаявленный в пограмме равелевский "Ввльс" - и как роскошно! А  с публикой у него сегодня, похоже, вообще отношения были не самые простые - сначала он явно среагировал на полупустой (точнее на треть полный) зал, затем на побежавших сразу после окончания программы к выходу девиц с первых рядов партера. Все-таки в Доме музыки публика несколько странная, с изрядным налетом случайности. Вряд ли с этим можно что-то поделать, остается только скучать по Большому залу Консерватории.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #115 : Октябрь 03, 2010, 00:05:31 »
с публикой у него сегодня, похоже, вообще отношения были не самые простые - сначала он явно среагировал на полупустой (точнее на треть полный) зал

Да, но Светлановский зал ММДМ не смог заполнить даже Володось, так что треть этого зала для пианиста - это более чем успешное заполнение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #116 : Октябрь 03, 2010, 16:00:59 »
Крамб - это просто Мессиан сегодня, откровенная имитация, так что если Юрий не играет Мессиана, то странно было бы играть Крамба.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #117 : Октябрь 03, 2010, 16:26:38 »
Ренне
Цитировать
затем на побежавших сразу после окончания программы к выходу девиц с первых рядов партера.

Может и правильно Березовский сделал, что не сыграл для нашей публики Мессиана :-\  Вот спрашивается, что срываться с концерта, будто бы с пожара, если концерт закончился раньше 9 часов? ???
Да, публика в МДМ довольно странная, я вообще впервые в Светлановском зале побывала, там и акустика не ахти. В 4-м ряду партера было слышно приблизительно также как на последних рядах МЗК или РЗК - звук очень сильно поглощается.
regards
Цитировать
если Юрий не играет Мессиана, то странно было бы играть Крамба.
Как это Юра не играет Мессиана??? По крайней мере он играет "Большой кроншнеп", а "Экзотических птиц" исполнял с самим Булезом!!!
см. здесь http://www.classic-online.ru/performers/?l=Ф&type=performer
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #118 : Октябрь 07, 2010, 09:59:57 »
Я одного не могу понять: в Европе Березовский собирает полные залы, публика просто давится, чтобы попасть на его концерты.

А в Москве что происходит? Почему зал в ММДМ 02 октября был полупустой? 19 сентября в КЗЧ тоже были свободные места.

По статистике около 1-1,5 % населения искренне любят классику и ходят на концерты. В Москве это аудитория ну не менее 100000 человек. По принципу Парето уберем 80%, которые не могут по причине стоимости билета или нехватки времени попасть на концерт. И все равно остается еще 20000 чел. потенциальной аудитории.
Если мои расчеты не верны  - поправьте меня.

Из этих 20 тысяч не привлечь 2 тысячи на всемирно известного пианиста - это какую маркетинговую и рекламную службу надо иметь?

Хотя сам ББ в интервью радио "Орфей" 1,5 года назад заявлял, что его отношения с публикой - "пришел-ушел", но, похоже, он и правда среагировал на плохо заполненный зал. Бисов мы не дождались.

Я подписалась на новости по нескольким потокам, в т.ч. по Березовскому. Перед его концертом в ММДМ течение 4-х месяцев в интернете было только 3 чахлых объявленьица.
ММДМ даже не "бомбит" посетителей постоянными интернет-рассылками, хотя это самый в данном случае дешевый и простой способ рекламы.
Березовский - такой "продукт", который продать несложно.

Так почему его так плохо продают в Москве?

regards

  • Гость
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #119 : Октябрь 07, 2010, 10:11:22 »
"Играть Мессиана" я называю играть Взгляды, а не птичков :), хотя птички у Юрия потрясающе чирикают!

Европейская публика определённо предпочитает мейнстрим и гламур. Даже мои хорошо знающие и понимающие музыку друзья, переехав в Европу, с удовольствием ходят на Луганского и Березовского. Бытие определяет сознание :) У меня же лично нет вопроса, почему ББ не заполняет залы в России. Он и Луганский представляют крайне правое :), крыло пианизма, эдакую заводскую холодную штамповку. Очень профессиональное ремесленно и до бессмысленности занудное с музыкальной стороны исполнение. Ланг-Ланг хоть рожами и ужимками развлекает, а тут - угрюмые здоровые мужики добросовестно пашут на сцене.
Никакого тебе декадансу.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #120 : Октябрь 07, 2010, 14:08:15 »
Регардс, вам пройти по этой ссылке

http://www.youtube.com/watch?v=BaYGhiALokU&feature=player_embedded

всем остальным тоже :))))

regards

  • Гость
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #121 : Октябрь 07, 2010, 16:24:10 »
Стилистически правильнее было бы написать: "Гражданин Регардс, пройдёмте!" :) Щас пройду.

Прошёл. Приятно видеть, что бубен понимают и за пределами родного мне Урала :) От нашего стола - Вашему, в лучших традициях Чака Берри:
http://www.youtube.com/watch?v=Y4YoywmCN7Q

Я успел прочитать, и полностью признаю своё ничтожество. И утешения не нахожу даже в словах, которые, очевидно, имел в виду Пенкин, когда так страстно просил простить Любимова:

Цитировать
— …в лице Луганского, Руденко, Мацуева?

— Для меня это люди, не представляющие никакого интереса! Извините, что прямо об этом говорю. Я краем глаза наблюдаю за тем, что они делают — это люди без концепции. Известные пианисты, которые занимаются только унаследованным от своих учителей ремеслом и удовлетворением вкусовых запросов сообщества, грубо говоря, навсегда остаются существовать в традиционной, я бы даже сказал, цеховой «клеточке»… Они становятся предметом только рыночных отношений. Как пианисты, возможно, они и хороши...
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2010, 17:33:13 от regards »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #122 : Октябрь 07, 2010, 17:40:21 »
Неужели Любимов есть для вас авторитет?? После всей той ерунды, что он наговорил в интервью? Он же сам себе противоречит, а это говорит о том, что у него нет никакой позиции, а есть только, мягко говоря, несколько завышенная самооценка и желание отличаться от других. Я хочу посмотреть, как Любимов сыграет оба концерта Шопена и вальс Равеля!


regards

  • Гость
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #123 : Октябрь 07, 2010, 17:59:20 »
Ваша реакция очень мне любопытна, дорогая Muusika!

Любимов для меня - авторитет, да, безусловно. Я слышал его и в классике, и в суперсовременных сочинениях, и он всегда был на сцене великолепным музыкантом.

Что он там наговорил - совершенно отдельный вопрос, а позиции меня не волнуют лет с 16 :) Чтение всяких гегелей, знаете, освобождает от интереса к позициям и концепциям :)

И я тоже очень хотел бы послушать, как он сыграет оба концерта Шопена, которые для меня всю жизнь остаются некоей сущностью за экраном, а тем более - Вальс, который я знаю из первых, то есть своих, рук, поскольку готовил его, по предложению Андрея Новицкого, сыграть с ним.

Не сомневаюсь, это будет крайне интересно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Борис Березовский (р.1969)
« Ответ #124 : Октябрь 07, 2010, 23:29:20 »
Европейская публика определённо предпочитает мейнстрим и гламур. Даже мои хорошо знающие и понимающие музыку друзья, переехав в Европу, с удовольствием ходят на Луганского и Березовского. Бытие определяет сознание :) У меня же лично нет вопроса, почему ББ не заполняет залы в России. Он и Луганский представляют крайне правое :), крыло пианизма, эдакую заводскую холодную штамповку. Очень профессиональное ремесленно и до бессмысленности занудное с музыкальной стороны исполнение. Ланг-Ланг хоть рожами и ужимками развлекает, а тут - угрюмые здоровые мужики добросовестно пашут на сцене.
Никакого тебе декадансу.

Прежде всего я принципиально не согласен с тем, что имена Луганского и Березовского пишутся здесь через запятую – они абсолютно разные музыканты. Для меня вполне очевидно, что Березовскому весьма часто присуща неотшлифованность исполнения: при всей "инфернальности" и "брутальности" – вообще свойственным стилю Березовского - в "Вальсе " Равеля слышна небрежность и даже халтура, в иных местах пианист чуть ли не через целые такты перепрыгивает, попросту не доигрывает ноты, глотает их. Кроме того, его игре никогда не было свойственно звуковое обаяние- слушая его, не залюбуешься звуком как таковым: слова о прямолинейном звуке могут быть применены именно к нему, но никак не к Луганскому.
Многое из того, что Березовский говорит и пропагандирует, мне близко и симпатично, как и сам он вызывает чисто человеческую симпатию, но при этом я отмечаю, что игра Березовского зачастую груба, словно бы неотёсанна, слово "изысканность" выглядит по отношению к его игре нелепо. Вспоминаю то неудовольствие, которое я испытал от звуковой грубости и резкости, слушая в его исполнении 2-й концерт Прокофьева: было такое ощущение, что на протяжении всего Концерта металлолом с грохотом перебрасывают из одной кучи в другую.
Примерно те же проблемы с плоским, некрасивым туше – у Коробейникова: вот его и Березовского я бы поставил в один ряд в этом плане: у них обоих такой банальный звук, что меня просто с души воротит. Я всё ждал, ждал, когда они оба переродятся по примеру Луганского, чтобы я пришёл на концерт и вдруг был очарован звуком, но, видимо, уже не дождусь.
Я лично не хожу на Березовского ещё и по той причине, что его "стихийность" недостаточно опёрта на технический фундамент – и именно вот эта приблизительность его игры и необязательность доигрывания всех нот действует мне на нервы. Он далеко не всегда находится в хорошей технической форме и это для него не столь важно, по-видимому. Он может технично записать обработки Шопена-Годовского – когда я услышал кое-что, я, помню, выразил удовлетворение некоторыми вещами, а тут же следом, словно бы для того, чтобы разубедить, преподнесли его записи Шопена – он так ужасно сыграл этюды Шопена, что просто хоть святых выноси. Ничего подобного, кстати, нет у Луганского: у него техническая закруглённость, отточенность - всегда на высшем уровне.
Но я хотел бы подчеркнуть, что я не собираюсь фетишизировать пианистическую технику ! Не в этом счастье ! Вернее, не только в этом.
У Луганского тоже имеются, так скажем, "тёмные" стилевые зоны, в которых он не очень силён – взять ту же "инфернальность", "демонизм" и т.п. Помните, мы обсуждали его исполнение 1-й сонаты Рахманинова и рассуждали о том, чего не хватало сией трактовке ? В ней не было "трансцендентности", ощущения запредельности происходящего: он играл рахманиновскую Сонату просто как обычную музычку и не более того. А эта Соната явно требует чего-то бОльшего, без чего за неё лучше не браться – чего-то такого, что угадывается в самом пианизме автора музыки, в его "скифской" и несколько диковатой исполнительской повадке, что может быть угадано лишь тем пианистом, игре которого тоже свойственны демонические проявления, присущие ей органически, независимо от воплощаемого её посредством материала.
Зато нынешнему стилю Луганского свойственна утончённость, тембровое обаяние, мягкость туше, он ощущает мельчайшие градации динамики, умеет тонко передавать мерцающие, вибрирующие звучания, необходимые при исполнении романтиков и импрессионистов. Я вспоминаю, как чудесно  у него слушалась в зале листовская пьеса "Фонтаны виллы д'Эсте" – это было нечто фантастическое. Правда, я уже тогда беспокоился по поводу того, что останется от этого тембра в фонограмме ? :)) По откликам Regards'а я чувствую, что ничего от этого тембра и объёмного звучания, по-видимому, в записи не остаётся ! :))
Но главное, что я хотел сказать, я разместил выше: Березовский и Луганский это всё же разные уровни иерархии – Борис это просто "крепкий пианист", а Николай – это художник фортепианной игры. Ставить их в один ряд  и рассуждать о них как о чём-то однотипном – это для меня нонсенс.
Почему на Березовского ходят за рубежом ? Я могу предположить, что зарубежную публику захватывает "темперамент русской школы", которым вполне владеет Березовский, напирая именно на внешний эффект – все эти громы и молнии у него весьма декоративны и не слишком-то определяются художественной необходимостью. А мелких деталей, о которых я говорил выше, публика просто не различает, вынося с его концертов лишь какое-то "общее впечатление" чего-то гремуче-могуче-сумбурного. Но мне лично этого недостаточно, чтобы я вдруг начал восторгаться, ибо я не вижу за этим никакой идеи.
Бетховен мне ужасно не понравился: 7-я соната была нещадно загнана, скомкана, мелкие прелести её невнятны, тематические детали не проинтонированы, т.е. этому исполнению ея были свойственны все те особенности и недостатки, которые я только что выше перечислял. А общее моё впечатление от неё можно выразить классической сакраментальной фразой  – "сумбур вместо музыки".
Ну как я могу ходить на такое ? Я не хочу и не пойду.
Но причём тут Луганский, простите ?
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2010, 23:42:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица