Автор Тема: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист  (Прочитано 188963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #525 : Октябрь 21, 2016, 22:56:30 »
Оркестр был лишним - как-то все блекло звучало, по-ученически.
Лучше было бы сделать сольник.
Да, оркестр звучал просто из рук вон - жидко, по-сиротски. Но ведь и первое сольное отделение тоже не порадовало. Сонаты Скарлатти прошли как откровенное разыгрывание - небрежно, без особого вникания в текст. А из пяти этюдов Листа понравились только "Блуждающие огни", целиком сыгранные на пьяно и очень легко, как бы не представляя особой трудности для пианиста. Зато таких трудностей было с избытком в "Мазепе": казалось, Березовский толком не подготовился к выступлению - настолько тяжело все шло и настолько много мазал, особенно ближе к концу.
В концерте понравилась вторая часть, она выделилась своей эмоциональностью, нечастой у ББ, и разнообразием динамики.
В целом концерт никак не тянул на юбилейный.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 763
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #526 : Октябрь 21, 2016, 23:52:59 »
Только программа и оркестр были другие - не те, что в посте у Каштана...

Государственный академический
камерный оркестр России
Дирижер – Алексей Уткин
В программе:
Д. Скарлатти
Соната ми мажор, K 20
Соната соль минор, K 43
Соната ре мажор, K 96
Лист
Избранные трансцендентные этюды (№ 4 «Мазепа», № 5 «Блуждающие огни», № 8 «Дикая охота», № 9 «Воспоминание», № 11 «Вечерние гармонии»)
Мендельсон
Симфония № 12 для струнных соль минор
Шопен
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #527 : Октябрь 22, 2016, 13:12:55 »
Да, Соник, конечно, именно эту программу в конце концов сыграл Б.Березовский, спасибо за уточнение. Уже то, что он ее дважды менял, говорит о многом. Получается, что "покусившись" вначале аж на три концерта в один вечер, ББ резонно решил сменить первые два на "Аврору" и этюды Листа. Но  потом, совсем близко к дате, понял, что не потянет и "Аврору".  Эх, лучше бы имхо он Листа заменил... 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #528 : Октябрь 23, 2016, 01:00:50 »
Да, Соник, конечно, именно эту программу в конце концов сыграл Б.Березовский, спасибо за уточнение. Уже то, что он ее дважды менял, говорит о многом. Получается, что "покусившись" вначале аж на три концерта в один вечер, ББ резонно решил сменить первые два на "Аврору" и этюды Листа. Но  потом, совсем близко к дате, понял, что не потянет и "Аврору".  Эх, лучше бы имхо он Листа заменил...

У Зимяниной прямым текстом пишут, что Березовский халтурил :( Очень жаль, что из ваших отзывов тоже следует, что он, если говорить мягче, не подготовился к выступлению должным образом. Такие вещи бьют по репутации даже самых талантливых и симпатичных людей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #529 : Октябрь 27, 2016, 14:23:46 »
Концерт века в Московской филармонии

Лилия Ященко

В буквальном смысле слова концерт века состоялся 19 октября 2016 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Отмечали 100-летие со дня рождения великого пианиста XX века Эмиля Гилельса. В юбилейный вечер солировал Борис Березовский. Вместе с выдающимся пианистом наших дней на сцену вышел Государственный академический камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина.

Аншлаг, аншлаг!

Сказать, что в этот вечер в КЗЧ был аншлаг – значит не сказать ничего. «Лишний билет в зал Чайковского есть?!» – не просто спрашивали, а выкрикивали в толпе, благородно и чинно текущей от метро «Маяковская» к дверям центрального входа в концертный зал.

На юбилейном концерте собрались не два, а целых три поколения меломанов: те, кто слышал и помнит живые концерты Эмиля Гилельса (а это почти его ровесники!); и те, кто годятся ему в дети и внуки, люди, знающие выдающегося пианиста лишь по записям; и, конечно, пришли поклонники Бориса Березовского – вот уж кто способен гарантировать аншлаг! Присутствовал в зале и художественный руководитель Московской государственной филармонии Александр Чайковский, посещающий особо значимые филармонические концерты.

Первое отделение: и легкость в пальцах необыкновенная!

В начале концерта Борис Березовский сыграл три сонаты Доменико Скарлатти – ми мажор, К 20, затем соль минор, К 43 и ре мажор, К 96. Мне доводилось слушать иных пианистов, которые прекрасно исполняют сонаты Скарлатти, но делают это так усердно и старательно, будто нарочно демонстрируют виртуозную сложность произведений. Березовский же играет так, будто ему легко! Словно у пианиста, по словам классика, «легкость в мыслях необыкновенная». Только здесь уместнее было бы сказать «легкость в пальцах». Сонаты прозвучали игриво, воздушно, волшебно. Мгновенно ложащиеся на слух с их мелодичностью и красотой, они продолжают звучать в моей голове вот уже неделю после концерта.

Потом Борис Березовский исполнил избранные трансцендентные этюды Листа. Господи, ну невозможно уже в тысячный раз повторять, что этюды эти, созданные композитором как упражнения для усовершенствования техники пианистов, а ставшие в итоге высокохудожественными творениями, запредельно сложны. Сколько исполнителей – учеников, студентов и концертирующих пианистов – лишь пытаются одолеть этот непостижимый уровень сложности. Почти непостижимый! А Березовскому – море по колено. Он опять играет так, будто ему легко.

У великих пианистов, кого мне доводилось слушать в концертах или в записи, произведение всегда исполнено подлинной драматургии, где есть начало, развитие, кульминация и логически закономерный финал. Так и у Бориса Березовского каждый из этюдов – «Мазепа», «Блуждающие огни», «Дикая охота», «Воспоминание» и «Вечерние гармонии» – прозвучал как мини-спектакль с четко выраженным характером произведения в соответствие с его названием, со сменой настроений и перепадами эмоций внутри каждого миниатюрного музыкального спектакля.

В 1840 году Ференц Лист открыл музыкальному миру феномен сольного клавирабенда, доказав, что рояль способен царить не только в камерных светских салонах, но и в больших концертных залах, приковывая к себе внимание огромной аудитории так же, как и симфонический оркестр.

Не так уж много пианистов, под пальцами которых рояль подобен оркестру – по грандиозному объему звучания и яркой палитре оттенков. Борис Березовский, безусловно, один из них. Сколько бы он ни играл – один или два часа подряд – зрителю будет интересно слушать, потому что многообразие звука у этого исполнителя безграничное…

Антракт: «Я почти ровесница Гилельса…»

В антракте зрители собрались у стендов выставки, которую сделала Московская филармония в честь юбиляра. Это уникальные фотографии, где он запечатлен рядом с признанным при жизни классиком Арамом Хачатуряном и с юным Вэном Клайберном, золотым медалистом теперь уже легендарного и исторического Первого Международного конкурса им. П. И. Чайковского, председателем жюри которого Гилельс был четырежды – в 1958, 1962, 1966 и 1970 годах. В экспозиции – старинные, пожелтевшие, еще довоенные афиши и программки концертов Гилельса, цитаты из книг о нем… Выставка – словно путешествие в ушедшую эпоху, ярким представителем которой был Эмиль Григорьевич Гилельс.

Поскольку зрители буквально толпились у стендов с фотографиями и афишами, невольно пришлось подслушать разговор двух пожилых женщин: «Я почти ровесница Гилельса, помню концерт, который он давал в Большом зале консЭрватории (именно так она и произнесла. – Л. Я.) – это было незабываемо!» Вот я и подумала: «Стану я когда-нибудь вековой старушкой. Что останется мне на старости лет? Как яркие вспышки молнии, как свет далекой звезды будут освещать и согревать мою старость воспоминания о концертах Березовского». Один билет на его незабываемый концерт я ношу с собой как талисман – всегда. Тот концерт тоже был в Большом зале консЭрватории…

Второе отделение: хочется плакать от счастья

Второе отделение концерта открыл Государственный академический камерный оркестр России и его художественный руководитель и дирижер Алексей Уткин. Об этом коллективе профессионалы отзываются с огромным почтением, а признание среди коллег, как известно, особенно ценно.

Исполнив симфонию № 12 Мендельсона для струнных соль минор, оркестр удивил выразительными, словно бы изящно выгравированными на тонком стекле оттенками: от яркого forte до тончайшего pianissimo, от мягкого legato до острейшего staccato. Романтическую музыку с аллюзиями к барочному стилю обожаемого Мендельсоном Баха камерный коллектив преподнес с артикуляцией в хорошем смысле гипертрофированной, поэтому симфония прозвучала захватывающе интересно и с неподдельным вниманием воспринималась публикой. Так что крайне редко исполняемую в концертных программах симфонию Мендельсона не назовешь вставным номером, включенным в программу лишь ради того, чтобы пианист отдохнул, хотя нагрузка у него в тот вечер была нешуточная.

Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор написан девятнадцатилетним Шопеном, который, прекрасно осознавая цену своему таланту, уже готовился к мировой карьере. Этот концерт, фортепианная партия которого от первого до последнего такта состоит из молниеносных пассажей, подвластных лишь виртуозу, сочинение, пленяющее своей мелодической красотой, – по сути, прощание композитора с родиной. Поэтому в музыке с ажурными кружевами пассажей на все восемьдесят восемь клавиш столько неизбывной тоски и печали.

Солист Борис Березовский исполнил свою партию с филигранной точностью и, опять же, с присущей пианисту легкостью и изяществом. Оркестр под управлением Алексея Уткина, столь смело показавший в симфонии Мендельсона свои возможности в части ярких красок и тонких нюансов выразительности, в концерте Шопена, напротив, явил собой образец деликатного сопровождения солиста.

Звучит волшебная музыка юного Шопена, а меня одолевают слезы… Оттого, что вот они сейчас доиграют третью часть и… все закончится. А хочется, чтобы эта музыка длилась вечность…

Часто думаю: «Как жаль, что не услышать уже, как играли свои произведения Шопен, Лист, Скарлатти…» И как хорошо, что есть близкие по масштабу дарования этим композиторам исполнители, которые постигли суть их великих творений и подарили нам радость встречи с гениальными сочинениями.

Вообще-то, я не приветствую сравнений, но тут случай особый. Что роднит Березовского с Гилельсом? Деликатность, изысканность и утонченная нежность звука, с одной стороны, и титаническая мощь, несокрушимая внешняя и внутренняя сила – с другой. Две эти прекрасные крайности свойственны блестящим пианистам разных поколений в одинаковой мере.

Читайте полностью http://musicseasons.org/koncert-veka-v-moskovskoj-filarmonii/
Che mai sento!

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 181
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #530 : Октябрь 29, 2016, 18:31:54 »
Новое интересное интервью Бориса Березовского.
 

http://belcanto.ru/16102702.html

P.S. Некоторые высказывания  настораживают. :o. Но, наверное, это шутка  :).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #531 : Октябрь 30, 2016, 22:22:16 »
Только программа и оркестр были другие - не те, что в посте у Каштана...

Государственный академический
камерный оркестр России
Дирижер – Алексей Уткин
В программе:
Д. Скарлатти
Соната ми мажор, K 20
Соната соль минор, K 43
Соната ре мажор, K 96
Лист
Избранные трансцендентные этюды (№ 4 «Мазепа», № 5 «Блуждающие огни», № 8 «Дикая охота», № 9 «Воспоминание», № 11 «Вечерние гармонии»)
Мендельсон
Симфония № 12 для струнных соль минор
Шопен
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Удивляет огромная разница между неофициальными отзывами - публичными и непубличными, - и официальным. Разочарование - и восторг.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #532 : Ноябрь 04, 2016, 15:34:17 »
4 ноября на гала-концерте фестиваля-конкурса "Музыка Земли" состоится премьера нового сочинения А. Чайковского: Б. Березовский исполнит его Концерт для фортепиано с оркестром с участием русских народных инструментов.
Подробнее о гала-концерте см.:
http://belcanto.ru/16102401.html

Концерт можно посмотреть на сайте Мариинский ТВ до 20.00 5 ноября:
https://mariinsky.tv/

 Б. Березовский выступил там еще и в дуэтах - с баянистом А. Салаховым (переложение "Думки" Чайковского), домристом С. Кайзером ("Капризница" Элгара).
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2016, 16:12:11 от lina »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #533 : Ноябрь 25, 2016, 00:21:26 »
В Петербурге прошел фестиваль "Музыка Земли"

Второй фестиваль "Музыка Земли" завершился в Концертном зале Мариинского театра трехчасовым гала-концертом, открыв публике популярные и экзотические образцы фольклора народов России. Худрук фестиваля, пианист Борис Березовский, рассказал о перспективах задуманного "союза" фольклора и академической музыки.

https://rg.ru/2016/11/16/reg-szfo/boris-berezovskij-nash-festival-vpervye-v-rf-smeshal-klassiku-i-folklor.html
Che mai sento!

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #534 : Декабрь 04, 2016, 15:59:40 »
Уважаемые коллеги! Концерт Березовского 4 декабря в БЗК переносится.

http://meloman.ru/changes/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #535 : Декабрь 16, 2016, 22:04:15 »
В Ереване состоялся концерт пианиста Бориса Березовского

http://mir24.tv/news/culture/15448958
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #536 : Декабрь 23, 2016, 18:31:05 »
Сегодня можно послушать в онлайн-трансляции из КЗЧ концерт с участием Б. Березовского:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ
ИМЕНИ Е.Ф.СВЕТЛАНОВА
Дирижер – ВЛАДИМИР ВЕРБИЦКИЙ
БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
ГЛИНКА
Марш Черномора и Восточные танцы из оперы «Руслан и Людмила»
БОРОДИН
«В Средней Азии» – музыкальная картина
ИППОЛИТОВ-ИВАНОВ
«Кавказские эскизы», сюита № 1 для оркестра
А. ХАЧАТУРЯН
Концерт для фортепиано с оркестром
Балакирев – Ляпунов
«Исламей» – восточная фантазия

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #537 : Январь 03, 2017, 15:19:06 »
16 января Б. Березовский примет участие в концерте в КЗЧ:

Борис Березовский (фортепиано)
Национальный филармонический
оркестр России
Дирижер – Константин Хватынец
В ПРОГРАММЕ:
Рахманинов
«Утес» – симфоническая фантазия
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
Гершвин
«Американец в Париже» для симфонического оркестра
Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром

Концерт обещают транслировать онлайн.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #538 : Январь 17, 2017, 21:32:39 »
29 января состоится сольный концерт Б. Березовского в БЗК.

В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Соната № 29 си-бемоль мажор, соч.106 («Большая соната для хаммерклавира»)
Шопен
Экспромт № 1 ля-бемоль мажор, соч. 29
Экспромт № 2 фа-диез мажор, соч. 36
Экспромт № 3 соль-бемоль мажор, соч. 51
Прокофьев
Соната № 8 си-бемоль мажор, соч. 84

http://meloman.ru/concert/boris-berezovskij-29-01-2017/
« Последнее редактирование: Январь 17, 2017, 22:35:06 от Papataci »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #539 : Январь 24, 2017, 22:56:21 »
23 января в МЗК Б. Березовский принял участие в исполнении Квинтета Э. Элгара (Концерт к 100-летию со дня рождения Иегуди Менухина).
Исполнители:
Сергей Гиршенко (скрипка)
Борис Березовский (фортепиано)
Анна Янчишина (скрипка)
Фёдор Белугин (альт)
Борис Андрианов (виолончель)
Видеозапись на странице АЛ:
https://vk.com/a_nat_oly3?z=video102524941_456240442%2Fpl_wall_102524941
« Последнее редактирование: Январь 24, 2017, 23:12:12 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #540 : Январь 27, 2017, 22:11:13 »
Завтра, 28 января Б. Березовский будет обыгрывать свою программу в Гнесинке. На ее сайте появился анонс:

Приглашаем на концерт заслуженного артиста России Бориса Березовского, который состоится 28 января в Органном зале МССМШ им. Гнесиных.
28 января 2017
Начало в 19.00
Вход СВОБОДНЫЙ
 
В программе:
Л. Бетховен. Соната № 29 си-бемоль мажор, ор. 106 ("Hammerklavier")
Ф. Шопен. Четыре экспромта
С. Прокофьев. Соната № 8 си-бемоль мажор, ор. 84

http://gnesinka.com/index.php/ru/events/item/4847-kontsert-borisa-berezovskogo-fortepiano

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #541 : Январь 30, 2017, 07:58:57 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-01-29 22:34:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3514923.html

Борис Березовский в БЗК: Бетховен, Шопен, Прокофьев

Я бы, наверное, не стал перенапрягаться ради очередного сольника Березовского - организационных сложностей много, а гарантии исключительного музыкального события далеко не стопроцентные (не говоря уже о том, что этот концерт уже отменяли и перенесли с прошлого года на новый) - но ведь Прокофьев! А по факту, как ни странно, удивил меня скорее Бетховен, и не сказать что приятно, а в буквальном смысле - ну очень неожиданное исполнение. После первых двух частей не то что "романтических", а прям-таки истерических, поспешных, где-то смазанных - медленная третья с погружением исполнителя "в себя" на такую глубину, что страшно делалось. В четвертой части тоже, но там хватает внутренних контрастов, а третья за счет их отсутствия в подобной "интерпретации" казалась совершенно "аутичной", безразмерной, нескончаемой... При том что само по себе это было, надо признать, нечто необыкновенное, и в каком-то смысле потрясающее - однако меня столь резкий контраст первых двух и двух последних частей не убедил, а интеллектуальная, "от головы" идущая переусложненность всей конструкции показалась надуманной. Только что Борис Петрушанский в МЗК (и полупустом, как водится - а на Березовском в большом зале друг у друга на головах сидели; да что там Петрушанский - сам Березовский и Андрианов сотоварищи для трех калек в МЗК блестяще играли Элгара несколькими днями ранее, и даром никому не надо было) ничуть не менее интересно, своеобычно сыграл две другие поздние сонаты Бетховена, 30-ю и 31-ю, которые ставят перед исполнителем те же проблемы, что и "большая" 29-я, но у него каждая из сонат тем не менее получилась внутренне целостной. У Березовского же третья часть до того явно выпадала из структуры произведения, что при таком к ней подходе логичнее было бы ее ставить в программу отдельно от остальных, как самодостаточный номер, благо и продолжительность ее - еще и при таких-то темпах! - тянет по статусу, по весомости на целое, а не на фрагмент.

Обещанный шопеновский блок второго отделения "измельчал": вместо Баллады № 4 и Сонаты № 2, заявленных изначально - три экспромта, 1-3, и в том же, что и первые две части 29-й сонаты Бетховена в открытии концерта, исполненные, то есть несколько суетливо и легковесно, хотя для экспромтов Шопена это более органично, а для бисового экспромта-фантазии (артист объявил, что устал и бис будет всего один, снова шопеновский) и подавно. Настал черед и Прокофьеву с его 8-й сонатой. Соната характерная для позднего Прокофьева, но с элегическим благодушием в крайних разделах первой части Березовский перебрал, а уж вторая - тему этого полонеза автор, видимо, очень любил, не раз к ней возвращался - вышла совсем манерной. Вообще я не впервые отмечаю, что Березовский - не "прокофьевский" пианист, и это не проблема конкретных выступлений или сочинений, несовпадение тут принципиальное, по темпераменту, по особенностям техники. Для Прокофьева пианизм Березовского слишком мягок, ему не хватает напора - не Березовскому чего-то "не хватает", таков его индивидуальный стиль и в нем есть свои прелести, которых точно больше, чем возможных недостатков - но не хватает именно его исполнениям Прокофьева. Однако если в концертах Прокофьева для фортепиано с оркестром такие особенности манеры Березовского могут оказаться почти катастрофическими, а могут дать и неожиданно прекрасный, редкостный результат, то с сольными вещами Прокофьева дела у Березовского обстоят более ровно, во всяком случае предсказуемо, без откровений, но и без риска провалов. Специфику прокофьевской лирики Березовский не передает, у него она превращается в приторный декоративный орнамент без мысли, без содержания, да и без формы, Березовский всегда избегает агрессии, жесткости, а музыке Прокофьева она порой, и нередко, необходима, иначе разваливается вся конструкция; но там, где Березовский позволяет себе быть активным, энергичным, даже, если угодно, несдержанным - а он это все-таки может, коли захочет - получается Прокофьев и по-своему "утонченный", в хорошем смысле, и по-настоящему динамичный, наполненный энергией, сверкающий электрическими искрами, что в финале 8-й сонаты Березовскому удалось.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #542 : Январь 30, 2017, 20:33:10 »
6 февраля Б. Березовский выступит с сольным концертом в Париже, в зале Фонда Луи Виттона.
В программе:
Прокофьев. Соната № 8
Скрябин. Соната № 5; 12 этюдов ор. 8
 Прямая трансляция концерта по радио:
www.radioclassique.fr/magazine/articles/recital-de-boris-berezovsky-a-fondation-louis-vuitton/

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #543 : Февраль 10, 2017, 11:47:50 »
09/02/2017 Малый зал Консерватории.

Закрытие Международного музыкального фестиваля "КабалевскийФест 2017".

Камерный оркестр "Провинция". Художественный руководитель и дирижер Игорь Лерман.
Борис Березовский (фортепиано).
Василий Щербаков (фортепиано).

В зале была очень приятная атмосфера почти домашнего концерта. Выступили организаторы фестиваля. Сообщили, что концерт благотворительный. Например, Борис Березовский свой гонорар передал в фонд первой премии Международного конкурса
им. Д.Б. Кабалевского. Награждение лауреатов конкурса состоится, если я правильно запомнила, 5 марта в Доме Композиторов.

В первом отделении оркестр исполнил "Времена года" Вивальди.

Во втором отделении к ним присоединился Борис Березовский.  Исполняли "Форель" Шуберта (в транскрипции И. Лермана  для камерного оркестра). Борис Березовский выйдя на сцену первым делом под улыбки зала занялся перестановкой инструментов - пересадил контрабасиста себе под правую руку. Поскольку сцена небольшая, скрипкам пришлось очень потесниться. И все равно в процессе исполнения, мне показалось, Березовскому пришлось несколько раз увернуться от смычка контрабаса  :) Исполнение было блестящим. Музыканты и сами получали несомненное удовольствие от игры.

В заключении исполнили два произведения Кабалевского.  В "Гавоте" в сопровождении оркестра солировал Василий Щербаков. Затем Борис Березовский и Василий Щербаков в четыре руки сыграли "Галоп". Также в сопровождении оркестра. Велеколепно! Как же жаль, что такое короткое произведение. Слушать бы и слушать еще.

P.S. Очень жаль, что на сайте Консерватории была такая скупая информация о концерте. Только название. Ни исполнители, ни программа вечера указаны не были. Возможно, поэтому в зале не случилось аншлага. Мне кажется, что имя Березовского, конечно, заполнило бы зал.

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #544 : Апрель 06, 2017, 19:49:50 »
http://gnesinka.com/index.php/ru/kontserty/item/5032-master-klass-zasluzhennogo-artista-rossii-dotsenta-ram-im-gnesinyh-bv-berezovskogo-fortepiano

13.04.17 (четверг)
Время: 9:30-14:00
Место: Органный зал МССМШ им. Гнесиных Знаменка, 12/2 стр.3
Мастер-класс заслуженного артиста России, доцента РАМ им. Гнесиных
Б.В. Березовского (фортепиано).
Вход свободный.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #545 : Апрель 08, 2017, 13:41:21 »
8 апреля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
   
Государственный академический
симфонический оркестр России
имени Е. Ф. Светланова
Дирижер и солист – Борис Березовский (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Моцарт
Концерт № 20 для фортепиано с оркестром
Стравинский
Концерт для фортепиано и духовых инструментов
Брамс
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

Обещана трансляция

Итак, после эксперимента с концертами Бетховена - имхо, не очень удачного- БВБ замахнулся на Стравинского и Брамса (Моцарта можно взять в скобки). Что ж, удачи ему! А мы послушаем...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #546 : Апрель 08, 2017, 22:17:56 »
Какой оказался интересный концерт!
Моцарт, правда, был какой-то безликий, наверное, для заполнения места в программе. ББ - сдержанный до предела, не подающий оркестру никаких знаков, лишь изредка поглядывал на концертмейстера. Играл по нотам!
На Стравинском он несколько оживился, особенно ближе к финалу, и даже начал даже иногда дирижировать (головой). Да и как иначе - фактура-то посложнее моцартовской, много полифонии! (Концерт этот слушала впервые, кроме того, что это "любопытно", ничего сказать не могу.) Удивительно даже, как оркестр справился без дирижера (ББ, можно сказать, не в счет) - только благодаря Сергею Гиршенко, я думаю.
Но на Брамсе Березовский развернулся во всю ширь. Наконец были убраны ноты с пюпитра, и не было никаких проблем с текстом. Не было и сдержанности. Было великолепное, вдохновенное исполнение. Имхо, несколько загнал финал, и так было жаль, что нельзя вслушаться во вторую тему - она оказалась мимолетной. Но и первая, и вторая части - потрясающие!
Так что пусть ББ и ГАСО продолжают свои эксперименты :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #547 : Апрель 17, 2017, 22:20:34 »
8 апреля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
   
Государственный академический
симфонический оркестр России
имени Е. Ф. Светланова
Дирижер и солист – Борис Березовский (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Моцарт
Концерт № 20 для фортепиано с оркестром
Стравинский
Концерт для фортепиано и духовых инструментов
Брамс
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

Обещана трансляция


Видеозапись концерта http://meloman.ru/concert/gosorkestr-imeni-efsvetlanovai-boris-berezovskij-fortepiano/
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #548 : Апрель 21, 2017, 18:28:02 »

28 апреля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
     
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижёр – Александр Сладковский
Борис Березовский (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Низамов
«Небесное движение»
Рахманинов
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Брамс
Симфония № 1

Объявлена трансляция

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 667
Re: Борис Березовский (р.1969, Москва), пианист
« Ответ #549 : Апрель 28, 2017, 21:44:05 »
И трансляция состоялась, и исполнение не разочаровало.
Концерт Рахманинова прозвучал изумительно. Особенно восхитила медленная часть (чего я никак не ожидала), прочувствованная и пропетая от первой до последней ноты. Неудивительно, что ее потом исполнили на бис! Взаимопонимание между Березовским и Сладковским было полным, и роль дирижера - весьма значительной. Так что пусть уж Борис Вадимович лучше солирует и не отвлекается на оркестр...