Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 177285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Об исполнительском творчестве Петра Лаула, одного из заметных молодых музыкантов, мы, наверное, ещё не раз будем говорить на форуме. Пианист регулярно предлагает новые программы и представляет их петербургской и московской публике и вполне заслуживает специального потока.
------------------------
Биографическая справка: http://www.mosconsv.ru/sn.phtml?id=148&back=1052

Петр Лаул – лауреат международных конкурсов в Бремене (Германия, 1995 – III премия и специальная премия за лучшее исполнение Баха; 1997 – I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса имени Скрябина в Москве (Россия, 2000 – I премия).

Пианист получил образование в ДМШ № 9 Кировского района Ленинграда (1983-1990) (класс педагога Л. С. Ющенко). Затем Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории (1990-1995), в Санкт-Петербургской консерватории (1995-2000) и в аспирантуре Санкт-Петербургской консерватории (2000-2002) (класс педагога А. М. Сандлера).

Разносторонний, яркий пианист, Петр Лаул регулярно выступает как солист и ансамблист на лучших концертных площадках России и Европы. Среди оркестров, с которыми он постоянно сотрудничает – оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Мариинского театра, Московский симфонический оркестр, оркестр Московской государственной капеллы, Nordwestdeutsche Philharmonie, оркестры театров Дессау, Бремерхафена, Ольденбурга, оркестры Казанской, Самарской, Карельской, Северокавказской филармоний.

Петр Лаул интенсивно выступает с сольными концертами – его имя можно увидеть на афишах Большого и Малого залов Санкт-Петербургской филармонии, Большого и Малого залов Московской консерватории, Концертного зала им. Чайковского, Светлановского зала ММДМ (Москва), Лувра и музея д’Орсэ (Париж), театров де ля Вилль и Шатле (Париж), Стейнвей-холла и Линкольн-центра (Нью-Йорк), Concertgebouw (Амстердам), Vredenbourg (Утрехт), Die Glocke (Бремен), Le Corum (Монпелье), Opera City Hall (Токио) и многих других залов России, Германии, Франции, Австрии, Испании, Бельгии, Люксембурга, Польши, Украины, Эстонии, Латвии, Финляндии, Сербии, Македонии, Голландии, США и Японии.

Пианист участвовал во многих музыкальных фестивалях в России и за рубежом: «Oudemuziek» (Утрехт, Голландия), «Les nouveaux solistes aux Serres d’Auteuil» (Париж, Франция), «Schubertiade» (Кольмар, Франция), «Камчатская весна» (Петропавловск-Камчатский, Россия), «Le festival Saint-Riquier» (Сан-Рикё, Франция) и других.

Особое внимание пианист уделяет камерному музицированию. В различных камерных составах Петр Лаул появляется в концертных залах Франции, Германии, США, Латвии, Эстонии, Украины, Финляндии и России.

В 2003 году он был награжден почетным знаком Министерства культуры Российской федерации «За достижения в культуре».

Ведет класс специального фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории и школе-лицее (с 2002).
« Последнее редактирование: Март 10, 2011, 18:35:24 от Predlogoff »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Петр Лаул
« Ответ #1 : Март 10, 2009, 14:01:40 »
История наших прошлых дискуссий о выступлениях П. Лаула

----------------------------------
Predlogoff Февраль 26, 2008, 11:09:02
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg8486#msg8486
--------------------------------------
24 февраля 2008 Большой зал филармонии СПб
СКРЯБИН. Концерт для фортепиано с оркестром
"Прометей" ("Поэма огня") для оркестра, фортепиано, органа и хора

Вот, вижу, Пётр Лаул будет играть "Прометея" и Концерт. Пётр очень хороший пианист, но не "скрябинист": его исполнение, как мне представляется, всегда остаётся где-то "на поверхности", т.е. пианист подходит к музыке "как таковой", чисто внешне, вне всяких коннотаций, с нею связанных, он больше заботится о внешней стороне подачи - о благородстве звучания, о совершенстве фразировки и т.п. Применительно к Скрябину я бы ещё упомянул отсутствие в игре Петра "концептуальности", в Скрябине обязательной, и ещё - отсутствие той самой "нервности", долженствующей электризовать аудиторию. При всей технической оснащённости Петра скрябинские "мистические грозы" абсолютно проходят мимо его внимания :)) И любые его пианистические "штормы" не отменяют этого факта :)
В сольных скрябинских пьесах это особенно очевидно.
Как всегда, "Прометей" представляет собой нечто особое - там такая "абстрактность" может оказаться уместной.
Но не в Концерте - в скрябинском Концерте пианистический шарм в авторском духе составляет почти половину успеха, а вторую половину должна обеспечить "концептуальность" - если почитать скрябинские пометки к Концерту, "как солнце после грозы" и т.п., то это станет очевидным.
Я всё же думаю, что для такого типажа идеально подходит, к примеру, Равель или Дебюсси, где важна ВНЕШНЯЯ сторона, сонорика, медитативность. Но такой вот "внешний" подход к Скрябину мне кажется неадекватным.

------------------------------------------------------
Predlogoff Февраль 26, 2008, 11:25:29 
-------------------------------------------------------

И вот послушал я фонограмму вышеупомянутого концерта...........
Как мне написала в ЛС Кантилена, в фонограмме рояль прослушивается лучше, нежели в реале.

Впечатление у меня сложилось довольно странное.
Как мне подсказывает опыт сравнения записей со звуком, слышанным мной в зале, в живом концерте рояль было слышно ещё хуже ?
Как ни странно для меня самого, но я вынужден констатировать, что по сравнению с моими "предсказаниями" всё получилось наоборот: Концерт должен был выглядеть у Лаула более академично и бледно, а он выглядел как раз более адекватно, хотя и довольно "рахманисто", т.е. как ещё один ранний концерт Рахманинова (мы уже обсуждали эту тему ). Ни пианист, ни оркестр особо не гремели (кроме как в финале) и всё было в рамках приличия. А вот в "Прометее" они оба будто с цепи сорвались и играли его в духе только что прозвучавшего финала Концерта Скрябина – что за темпы ?? Что за динамика ? Что за тембры ?
Самое смешное, что темпы явно были выверены ими по авторскому метроному – но в сочетании с такой динамикой они были несуразными ! И дело тут не в том, что я, дескать, "привык" к темпам Голованова и Светланова, через голову которых в "Прометее" до сих пор никто не прыгнул, особенно в сочетании Светланова с Рихтером 1988 года – к 100-летию со дня рождения Г.Г. Нейгауза. Дело в том, что все компоненты должны быть уравновешены, взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Вот Кантилена скажет, как это слушалось в зале: не было впечатления, что в "Прометее" оркестр давил пианиста ?
Резкое вздёргивание динамики привело к тому, что рояль звучал жёстко, грубо, не было никакого шарма – иногда складывается впечатление, что пианист еле успевает доигрывать свою партию, а некоторые оркестровые инструменты играют мимо нот, в тембрах нет изысканности, нет рафинированности, а ведь эта партитура сделана чрезвычайно тонко, с громадным количеством деталей, которые в ТАКОМ темпе просмаковать просто немыслимо ! Да это и не получилось.
Ставка явно была сделана на "симфонизм" концепции в смысле выжимания оркестровой мощи. И вообще, "Прометей", который по словам автора должен быть "суровым, строгим", получился каким-то суетливым. По ходу прослушивания всё время вспыхивала параллель почему-то со Шнабелем – вот он так же иногда суетится в Бетховене, как будто поспешно ловит блох: тут пассаж скомкал, здесь недоиграл, тут недоиграл и т.п. Впечатление неприятное !
К тому же "суровый и строгий" это не значит громогласный и прямолинейный – мне ужасно не хватало темповой гибкости !
Впрочем, если послушать уже вступление к Концерту fis-moll, то уже там видны все особенности исполнительских стилей дирижёра и пианиста – оно должно быть сыграно с претензией на темповую ровность, на фоне которой проявляется прихотливо выписанная автором ритмика, а ровности как раз не получается, потому что оба они не рихтеры и не светлановы; а там, где чуть далее нужна импровизационность, т.е. типично скрябинские мгновенные разгоны и замедления, взлёты и торможения – там тишь да гладь, да божья благодать, ровность в смысле темпов !
А где же скрябинские "охи-вздохи" ??
В общем, я удивлён такой "рокировочкой" – у них должен был именно "Прометей" получиться, а получился Концерт: как ни смешно, именно потому, что они в нём больше придерживались традиции !
Но и в Концерте, если обратить внимание, те моменты, когда на первый план выступает форсированный тембр фортепиано, вдруг ловишь себя на мысли, что такой звук был бы более уместен, допустим, в концерте Чайковского или Рахманинова: такая "жирная" кантилена !! Об этом в своё время и с применением этого словечка писал Павчинский, относя такое качество к отрицательным, когда речь идёт об исполнении фортепианного Скрябина, пускай даже и с оркестром.
Т.е. и солист, и дирижёр подошли к "Прометею" как к сочинению такому же "русскому" (если говорить о стиле), как и, допустим, симфонии и концерты Глазунова или симфонии Бородина и Чайковского, и подали его в таком же звуке. Это слышно даже с поправкой на неминуемое искажение звука в зиписи.
Короче, я удивлён и считаю это исполнение "проходным" и каким-то "случайным". Быть может, в Концерте менее случайным, но всё равно. И темпы, и динамику надо было сбросить – особенно среднюю динамику в "Прометее": раза в полтора ! Тогда и темпы не так выглядели бы, а то иначе получается впечатление вязкой массы, чего не должно быть в Скрябине. И рубато, рубато ! Где же скрябинское рубато ?
Уж это-то не объяснишь искажениями фонограммы ...........

------------------------------------------------------------------------------
Кантилена Февраль 27, 2008, 11:34:38 » Цитировать 
--------------------------------------------------------------------------------
Что касается скрябинской программы, то ощущения противоречивые. Как я уже писала Вам в ЛС "по горячим следам", меня не оставляло чувство несыгранности: вроде всё и слаженно, но как будто нет взаимодействия на каком-то более высоком уровне. Иногда бывает на симфонических концертах что-то такое – какой-то единый порыв и полное взаимопонимание, что отличает  выдающееся исполнение от рядового профессионального проигрыша.

У Лаула я бы отметила красивый звук, особенно во второй части фортепианного концерта. К оркестру в концерте у меня больше претензий. По-моему, он продемонстрировал очень формальную интонировку и недостаточную чуткость: грубовато там, где хочется легких весенних дуновений. Солист и в том, и в другом произведении – так казалось мне в зале -  иногда терялся. Здесь  хочется добавить, что в БЗФ после реконструкции изменилась акустика, причем в худшую сторону. Возможно, данные эффекты связаны с этим.

В обсуждаемой программе "Прометей", на мой взгляд, прозвучал более ярко в целом, чем концерт. В то же время, как мне показалось, у дирижера местами разъезжалась форма: не было ощущения цельности, постоянного внутреннего движения посредством  трансформации  составляющих произведения тем - разума, воли, игры духа, томления и проч. Были эффектные мощные всплески и прозрачности  (как оно и должно быть), но сквозной идеей развития они не всегда поддерживались, причем «угасания» получались хуже. Кроме того, не передавалось ощущение громадной бурлящей внутренней творческой энергии в экспозиции (у Гергиева, например, это, по-моему, хорошо получается).  Запись я не прослушала целиком, потому не знаю, как там  фортепиано зафиксировалось -  в зале часто казалось, что игра на пределе, а местами звук пропадал , только видно было, как руки пианиста мелькают.
Мне, честно говоря, кажется, что «во  всём виноват» дирижер. 

Predlogoff
Цитировать
Цитировать
... мне ужасно не хватало темповой гибкости !
Цитировать
Дело в том, что все компоненты должны быть уравновешены, взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Здесь мои ощущения абсолютно совпадают! Только не знала, как выразить - отнесла всё к проблемам формы :)).
По поводу динамики мне сложно сказать, сейчас все дирижеры любят погреметь, я к этому привыкла.
« Последнее редактирование: Март 10, 2009, 14:14:12 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Петр Лаул
« Ответ #2 : Март 10, 2009, 14:07:29 »
Predlogoff Январь 05, 2009, 17:40:41 »
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg18894#msg18894
--------------------------------------------------------------------------------
Поступила любопытная информация от самого исполнителя:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=42276

1 отделение
24 прелюдии ор.11
Соната №10
2 поэмы ор. 69
Поэма "К пламени" ор. 72

2 отделение
Прелюдия и ноктюрн для левой руки ор.9
Соната №3
Этюды ор. 42 №№4, 5
Поэма-ноктюрн ор. 61
Соната №5

------------

P.S.

Страшно удивлён построением концерта.
Абсолютно нетипично.
Прежде всего поражает непосредственное соседство op.11 и op.70.
Ха-ха.
Но если бы это было 2-е отделение, то это ещё можно было бы принять, потому что в обоих отделениях номера следуют в порядке нарастания опуса и, соответственно, сложности скрябинских гармоний, т.е. от ранних к поздним, но во втором-то опять ранние сочинения - 3-я соната, для л.р. op.9, Этюды op.42 (4-й и 5-й, разумеется) Т.е. оба этих отделения выглядят как два разных отделения из двух разных, не имеющих отношения друг ко другу клавирабендов.
А 5-я соната, я так понял, осталась "на закуску", потому что пианист не надеется поразить Вселенную своим исполнением 10-й сонаты и "К пламени", зато помещённые во 2-е отделение 3-я соната и Этюды, а также 5-я соната  - должны закончить концерт (на его взгляд, по-видимому) эффектно и с должным шумом.
Короче, программа составлена крайне нетипично, но это ещё было бы ничего, если бы мне не казалось, что она составлена крайне неудачно.
На мой вкус.
Что-й-то я теперь ожидаю от этого концерта ещё меньше хорошего, чем ожидал ещё вчера, т.е. ДО опубликования порядка следования вещей в концерте )

--------------------------------------------------------------------------
Predlogoff Январь 18, 2009, 18:20:47 » Цитировать 
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg19550#msg19550

--------------------------------------------------------------------------------
Нет, я не ошибся: зря я туда ходил.
Единственное, что можно было нормально слушать и что было терпимо, это "24 прелюдии" соч.11  Скрябина - они были в самом начале концерта, а всё остальное "пошло под рояль".
Могу объяснить подробнее по каждой вещи, но не уверен, что имеет смысл.
Что касается общего впечатления, то оно, в целом, таково: пианист плохо подготовился к концерту.
А ведь многие (если не все) вещи, сыгранные им в МЗК 17.01.2009, уже были ранее записаны на CD !
Собственно, ничего особенно необычного нету ни в скомканной игре, ни в забытом тексте, если бы только речь не шла о Скрябине и о лауреате конкурса его имени.
По всему было видно, что в самом начале концерта, пока пианистом не овладела "физиология игры", он лучше контролировал звучание рояля и сам процесс изложения текста. Но чем дальше по программе, тем больше сказывалась некоторая, притом, всё более нараставшая, "замыленность" взгляда пианиста на исполняемое: текст излагался всё менее внятно, всё более механично, ритмы были всё более скомканы, контроль явно ослабевал, и этот процесс достиг апогея в напрочь забытом тексте в "Вальсе" соч.38, сыгранном на бис, где пианист после заскока памяти перескочил опять на начало, сыграл всё снова и "проехал" опасное место на большой скорости ))
А, к примеру, в 10-й сонате не получились ни "громкая", ни "тихая" (танцевальная) кульминации - громкая была неудачно выстроена и оказалась как бы "сорванной", несостоявшейся, а тихая была настолько невнятно изложена, что если бы не знать скрябинский текст, то узнать изуродованные в результате такой игры скрябинские темы было бы невозможно. А ведь 10-я соната и все её фактурные элементы НАСКВОЗЬ ТЕМАТИЧНЫ !
Между прочим, подобный исполнительский дефект также был присущ Софроницкому: он что-то мямлил в главной ("лучезарной") кульминации 10-й сонаты, а в конце сонаты не доигрывал пассажи, мазал и спотыкался - у него абсолютно провальная игра в этой вещи.
Также оказалось правильным предположение, что и 3-я, и 5-я сонаты были помещены Лаулом во 2-е отделение, чтобы он смог в них поэффектнее погреметь поближе к окончанию основной программы. Так оно и было сделано.
Правда, в Мазурке, сыгранной на бис, он словно бы "вспомнил", как он играл Прелюдии соч.11 в начале концерта, но по окончании концерта вспоминать об этом было уже несколько поздновато: так же аккуратно и чутко надо было играть и "К пламени", и 3-ю, и 5-ю сонаты, но в них он сорвался на грубые и прямолинейные "софронизмы".
Прискорбно.
Вижу, что Скрябин как был, так и остаётся камнем преткновения даже для самых хороших наших пианистов

------------------------------------------------------
Кантилена Январь 19, 2009, 19:04:32 » Цитировать 
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg19588#msg19588
--------------------------------------------------------------------------------
Познакомилась пока с частью программы.

В 24 Прелюдиях мне понравилось не всё. Многие прелюдии из этого опуса не очень люблю, но в то же время  интересно исполнение цикла целиком. Считаю это хорошим делом ).

Форма, по-моему, получилась в целом логичной. Выделяется каркас с «лирическими» и «драматическими» вершинами, при этом некоторые прелюдии оказались объединены образной родственностью. Остальные улеглись внутрь.  Встали на место многие пьесы из категории «так себе» – например, 3-я прелюдия оказалась подвижным переходом к 4-й, которую пианист сделал одним из лирических «центров» в начале цикла, 7-я, которая тоже «проходная», подготовила 8-ю (только, мне кажется, можно было при той же драматической «развертке» в 7-й прелюдии чуть притушить пыл), 13-я и 17-я оттеняли соседние прелюдии – без претензий, но довольно прелестно. Главная кульминация выпадает на долю 19-й прелюдии – вполне обоснованно, здесь есть характерная скрябинская «лучезарность». Однако этот прилив энтузиазма подхватывается следующей пьесой (20-й), и здесь это звучит наигранно и глупо («глупое счастье»). И, мне кажется, очень «завершенным» оказывается окончание – как будто уже конец цикла. Что-то я эту 20-ю пьесу не поняла. В итоге  затеняется прекрасная 21-я прелюдия.  Она вообще почти «пропала» – какой-то усредненный Шопен.
Что касается исполнения отдельных прелюдий. По-моему, иногда было излишне много суеты. 1-я прелюдия прозвучала скомкано – можно было поспокойнее полюбоваться легкими колыханиями. 2-я тоже оказалось довольно сумбурной и прошла мимо. 4-я и 22-я прозвучали очаровательно и, по-моему, небанально. 12-я тоже. В некоторых уж больно разгремелся. 18-я вышла довольно грубо. В 16-й схвачено мятежное настроение, найден нужный и, по-моему, точный образ – но, возможно, слишком разошелся. В 8-й не хватило лиризма, ностальгической нотки - мне кажется, что она нуждается в более благоговейном отношении и могла бы  претендовать на более значимое место в цикле, а пианист сделал упор на 10-ю. 
В целом были интересные моменты. С темпо-ритмической точки зрения всё было вполне, мне кажется, адекватно (хотя первые две и ещё некоторые прелюдии можно было сыграть поспокойнее). Интонационно нетривиального, по-моему, не очень много.

10 соната. Звук, мне кажется, здесь более или менее скрябинский, легкий и прозрачный, с воздухом и «без мяса». Трели, может быть, могли быть потоньше. А чем Вас не устроила «громкая» кульминация ? Можно поподробнее? По поводу «тихой» вроде бы поняла, что Вы имели в виду.

После 10-й сонаты, мне кажется, ничего не надо было играть. Поэмы ор. 69 неплохо прозвучали, но, по-моему, погоды не делали. «К пламени» - хорошее начало, а затем начался мировой пожар. Неинтересно.

Кресла в зале - это, действительно, ужас!

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Петр Лаул
« Ответ #3 : Март 10, 2009, 14:13:00 »
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg19591#msg19591
-------------------------------------------------------
Цитата: Мизантроп от Январь 18, 2009, 23:25:20
----------------------------------------------------------
А то как всегда мучаюсь в сомнениях: на "Классике" захлебываются от восторгов и дифирамбов , Регардс почти сорвал голос, громко поя (запевая, или запивая)  "Алилую" Петру


--------------------------------------------
Predlogoff Январь 19, 2009, 19:24:53 »
-----------------------------------------------
 :)) Я давно говорил, что тот ресурс, вследствие его перенаселённости, весьма специфичен  :))
Там пишут, что у Петра появилась "нехорошая тенденция" - излишне облегчать звук, в результате чего рояль нередко просто не звучал.
Ха-ха !! Что ж тут "нехорошего" ? - именно там, где он "облегчал", его только и можно было слушать в Скрябине. Поэтому ему удалось стильно сыграть большинство Прелюдий.
А когда я прочитал, что по-настоящему пианист, дескать, "разыгрался" только после 3-й сонаты, я просто хохотал ). Т.е. я так и думал, что в 3-й сонате все ждут шуму-грому и что когда он начнёт греметь, публике это понравится больше всего. Слава богу, я удрал на бисах с 4-й сонаты (не выдержал ужаса), а они пишут, что 4-я соната была восхитительна. Могу себе представить - наверное было ещё громче, чем 5-я соната ??  :))))))
Всё наизнанку !!
Какое-то "негативное отношение"  :))))))))

Вообще, что касается неумения слушать, то это очень индивидуально у всех проявляется !
Как и умение и неумение играть.

Сам пианист не может не понимать, что концерт был абсолютно провальный, и если он пересмотрит видеозапись, которую, наверное, сам же и делал, то, по идее, должен умереть со стыда. Неужели это "стильно" - в 5-й сонате молотить обеими руками нисходящие пассажи, написанные для одной руки ?  А густо замазывать педалью недоигранные ноты ? )

Бывает, что кое-кто из исполнителей не может "войти" в концерт и в начале его некоторое время играет чисто механически, а потом постепенно одухотворяется и как бы "воспаряет" над физиологией, а кто-то наоборот - в начале, пока он ещё не погрузился в механику игры, проявляет обострённое восприятие музыки и контролирует качество звука, зато в дальнейшем, если механика игры им овладевает и он погружается в физиологию, то теряет живое ощущение музыки и начинает выполнять некую механическую "работу".
Вот у Лаула произошло именно второе.
Типично ли это для него вообще или в данном концерте это проявилось как нечто выпадающее из общего ряда его выступлений, я сказать не могу, поскольку слышал очень мало его концертов. Поэтому не знаю, чем это объясняется - то ли усталостью ДОконцертной, то ли притуплением внимания к звуку в момент утраты свежести восприятия исполняемого. Такое впечатление, что музыкант постепенно переставал себя слушать - это ощущалось уже в 10-й сонате, обе кульминации которой были провалены. Но в 1-м отделении физиология достигла апогея в поэме "К пламени": никакого "подъёма" в ней не было, с середины "накал страстей" сразу вышел на высшую отметку и до самого конца был чисто физиологическим, ни о какой "духовности", которая нашла бы отражение в трепетности и полётности исполнения, тут не ощущалось, только грубая сила в ущерб даже тексту произведения, который был весь словно бы "смят".
3-я соната тоже была сыграна в подобной манере, но в 5-й сонате тенденция к демонстрации физиологии дошла до предела: её главная партия была сыграна в темпе, намного превосходящем пианистические возможности исполнителя, в результате чего были размазаны целые разделы формы. Кульминация в конце разработки была сыграна с напором "а ля Рахманинов", а в репризе после кульминации на жутко грязной педали в диком темпе половины нот вообще не слышно было. Контроль был абсолютно потерян, и как всегда бывает в таких случаях, пианист выходил на предельные значения темпа и динамики и в этом состоянии жуткого напряжения и страшной мышечной зажатости, которое, судя по всему, у него связано с подобными музыкальными моментами условным рефлексом (а ведь освобождение от него является одной из важнейших целей музыкальной педагогики и высшего музыкального образования !), он изо всех сил колотил по клавишам, невзирая на результат и далеко не всегда попадая в нужное место. Чувствовалось, что эти моменты были заучены чисто механически и намертво связаны с тем состоянием зажатости, в котором они как раз и исполнялись. Само собой, музыка превратилась в кашу, со сцены доносилась грубая мазня, ни о каком скрябинском "эстетизме" даже речи быть не могло.
Давненько я не слышал такого безобразия при исполнении этой вещи.
Что любопытно, эта зажатость сказывалась во всех пьесах большой формы, а вот малые формы подвергались гораздо меньшему нажиму и, соответственно, их исполнение характеризовалось меньшим искажением. Возможно, исполненные по отдельности, а не в составе концерта, Сонаты тоже приняли бы более цивилизованный облик, но честно говоря, после такого концерта пропадает всякое желание это проверять )

Что касается похвал в адрес пианиста, то я их легко объясняю: если всё время ругать, то Скрябина вообще никто играть не будет  :)) Поэтому пускай и похвалит кто-нибудь: из соображений человечности это полезно  :)) Но из соображений точного отражения реальной картины я этого делать не буду. В конце концов, у каждого слушателя своя функция: кто-то же должен рассказывать обо всём, как оно есть, ковыряться в мелочах и ругать, а кто-то должен тушевать недостатки, закрывать глаза на мелочи и хвалить  :))
Каждому своё.

-----------------------------------------------------------
Predlogoff Январь 19, 2009, 19:52:44 » Цитировать 
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg19594#msg19594
--------------------------------
Цитата: Кантилена от Январь 19, 2009, 19:04:32
В 24 Прелюдиях мне понравилось не всё. Многие прелюдии из этого опуса не очень люблю, но в то же время  интересно исполнение цикла целиком. Считаю это хорошим делом  :)).
--------------------------------
 :)) Да, форма цикла у него получилась - кстати, я нашёл сведения, что сам автор - и даже в поздние годы ! - играл этот цикл ЦЕЛИКОМ. Значит и правда - в этом есть смысл и у цикла есть форма, задуманная автором.

----------------------------------
Цитата: Кантилена от Январь 19, 2009, 19:04:32
Форма, по-моему, получилась в целом логичной. 10 соната. Звук, мне кажется, здесь более или менее скрябинский, легкий и прозрачный, с воздухом и «без мяса». Трели, может быть, могли быть потоньше. А чем Вас не устроила «громкая» кульминация ? Можно поподробнее? По поводу «тихой» вроде бы поняла, что Вы имели в виду.
------------------------------------

Да что там понимать - в конце была просто мазня "мимо денег", как у Софроницкого и даже хуже.
А что касается генеральной кульминации, то к ней, во-первых, не было "подхода" - она свалилась, как снег на голову. Тут не должно быть истерик, тут важна постепенность - об этом всё время говорил Скрябин: что надо как бы "снизу" доставать звук (он показывал это жестами) и последовательно поднимать громкость, чтобы результат за счёт этой постепенности казался субъективно более громким, нежели слышно в реальной динамике. Он говорил, что в этой иллюзии как раз и заключается "волшебная сила искусства" ). Во-вторых, тут у Лаула был тот же исполнительский дефект, что и в "К пламени" - физиологический напор, грубая сила, нет "лучезарности". В результате эта кульминация у Лаула оказалась вырванной из контекста произведения. Чтобы сравнить, можно послушать Огдона (именно ЭТУ сонату) или Горовица - оба они дают "подход", расширяют кульминационное плато за счёт вариаций темы вступления, делая её предыктом, не спешат "вылететь" на FF, как бы "оттягивают" это удовольствие ) И постепенность, постепенность ! Паузы ! Задержания ! Кайф оттого, что уже можно "схватить", ударить - а они не торопятся ) Пребывают в состоянии "достигания". Это скрябинский штрих - наслаждаться процессом подхода к цели, а не результатом.
Даже Горовиц позволяет себе единственный сильный удар- на последнем аккорде.
А г-н Лаул словно бы "дорвался" ))
Вообще, я заметил, его словно "клинит" на громких моментах - он как начинает молотить, как входит в раж, что пока ноты не кончатся, успокоиться не может. Его кульминации лишены рельефа.

----------------------------------
Цитата: Кантилена от Январь 19, 2009, 19:04:32
После 10-й сонаты, мне кажется, ничего не надо было играть. Поэмы ор. 69 неплохо прозвучали, но, по-моему, погоды не делали. «К пламени» - хорошее начало, а затем начался мировой пожар. Неинтересно.
------------------------

Ну вот, вы тоже почувствовали - тут он опять "дорвался" : ВДРУГ начал греметь ни с того, ни с сего. И вторая часть Поэмы "К пламени" лишилась развития, сделалась ровной, как плоскость. А ведь она имеет выписанный автором рельеф ! А пианист как вырвался на максимум громкости, так сразу и лишил себя возможности осуществления дальнейшего подъёма - и динамического, и эмоционального. Не было "разгорания" - а сразу "взрыв и пожар"  :))))))))))

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Петр Лаул
« Ответ #4 : Март 10, 2009, 14:27:19 »
Кантилена Январь 24, 2009, 15:43:45 » Цитировать 

--------------------------------------------------------------------------------
Дошла до остальных сонат c концерта 17 января.
Все-таки вызывает большое удивление построение программы. В звучащей программе странность решений ещё более чувствуется. Она получилась очень насыщенной и негармоничной при таком порядке исполнения произведений. Всё же десятая соната оказалась не на месте в первом отделении и явно, как мне кажется, просится во второе. Вообще, по моему мнению, крупную форму лучше было бы играть в хронологии. Или хотя бы пятую сонату сыграть в первом отделении, а во втором – третью и десятую.  Некоторые небольшие произведения получились «зажатыми» сонатами. Напрасно был выбран такой порядок. «К пламени» лучше было бы, по-моему, поставить в конец концерта, если хотелось эффектно его завершить. 
Но в целом первое отделение произвело более хорошее впечатление, чем второе.

Predlogoff
Цитировать
Цитировать
3-я соната тоже была сыграна в подобной манере, но в 5-й сонате тенденция к демонстрации физиологии дошла до предела: её главная партия была сыграна в темпе, намного превосходящем пианистические возможности исполнителя, в результате чего были размазаны целые разделы формы. Кульминация в конце разработки была сыграна с напором "а ля Рахманинов", а в репризе после кульминации на жутко грязной педали в диком темпе половины нот вообще не слышно было.
Третья соната в принципе исполнена более-менее. Хотя размашисто. А пятая произвела странное впечатление. Даже если не говорить о «стильности», она рассыпалась на части «быстро и громко» и «медленно и тихо». Главная партия превращалась в кашу.

Predlogoff
Цитировать
Цитировать
Неужели это "стильно" - в 5-й сонате молотить обеими руками нисходящие пассажи, написанные для одной руки ?
Это, видимо, опять о нисходящих арпеджио в побочной партии?

Predlogoff
Цитировать
Цитировать
А что касается моих откликов на скрябинский концерт Лаула, то я сожалею: Лаул - хороший парень и в другом репертуаре очень хороший пианист, поэтому мне очень жаль, что я вынужден рубить правду-матку о его нынешнем Скрябине  )
Да, конечно. Но отдельные неудачи в концерте не изменят позитивного отношения к Петру Лаулу и как к личности, и как к музыканту  :)).

----------------------------------------------
Predlogoff  Январь 26, 2009, 19:25:22 »
----------------------------------------------
Цитировать
Цитата: Кантилена
Дошла до остальных сонат с концерта 17 января.
Все-таки вызывает большое удивление построение программы. В звучащей программе странность решений ещё более чувствуется. Она получилась очень насыщенной и негармоничной при таком порядке исполнения произведений. Всё же десятая соната оказалась не на месте в первом отделении и явно, как мне кажется, просится во второе. Вообще, по моему мнению, крупную форму лучше было бы играть в хронологии.

Понимаете, как вещь – я ведь не фетишист ) Но в моём понимании хронология при исполнении Скрябина - это "осознанная необходимость" ) Как известно, сам автор играл свои пьесы НЕ ВСЕГДА в хронологическом порядке, но зато ВСЕГДА в порядке соответствия музыкальных свойств соседних исполняемых номеров и логики их следования в программе в целом. И тем не менее, В ЦЕЛОМ общая тенденция к хронологическому следованию опусов в его концертных программах соблюдалась – и надо бы не спорить с этим фактом, а стараться вникнуть в причину такого выбора автора-пианиста.
К примеру, я убеждён, что автору и в голову не могло прийти сыграть 10-ю сонату (!) раньше (!!) 5-й, а тем более, 3-й )))) Этого просто не могло быть, это противоречило бы самим основам существования скрябинского мира, у которого были свои законы – законы развития гармоний от простых ко всё более сложным. Понимаете, нарушить общую тенденцию к соблюдению хронологии, это всё равно что нарушить порядок символических действ в церквях, переиначить порядок совершения Крёстного хода и т.п.
Это же нонсенс !
Если уж сыграть 10-ю сонату и "К пламени" после Прелюдий соч. 11, то тогда во 2-м отделении надо было бы играть ДРУГИХ авторов ))))))

Цитировать
Цитата: Кантилена
Или хотя бы пятую сонату сыграть в первом отделении, а во втором – третью и десятую.  Некоторые небольшие произведения получились «зажатыми» сонатами. Напрасно был выбран такой порядок. «К пламени» лучше было бы, по-моему, поставить в конец концерта, если хотелось эффектно его завершить. 
Но в целом первое отделение произвело более хорошее впечатление, чем второе.

Да, а лучше всего, как бы меня ни убеждали, были всё же Прелюдии соч.11.
Но соседство 3-й и 10-й сонат меня почему-то шокирует сильнее, чем даже соседство 10-й с Прелюдиями соч. 11. ) Всё-таки Соната и Прелюдии в разном жанре и могут соседствовать, но если рядом играть 3-ю и 10-ю ……… Чё-й-то это мне прям поперёк горла……
Впрочем, возможно, я проявляю излишний снобизм ))))))


Цитировать
Цитата: Кантилена
Третья соната в принципе исполнена более-менее. Хотя размашисто. А пятая произвела странное впечатление. Даже если не говорить о «стильности», она рассыпалась на части «быстро и громко» и «медленно и тихо». Главная партия превращалась в кашу.


Да, многое было невнятно – всё-таки, несмотря на "импрессионизЬм", так нельзя: педальная дымка должна порождать специфический колорит, но она не должна служить сокрытию дыр в музыкальной ткани: ткань должна быть безупречна и дырявые аккорды не могут служить оправданием необходимости создания "колорита".

Цитировать
Цитата: Кантилена
Цитировать
Predlogoff
Цитировать
Неужели это "стильно" - в 5-й сонате молотить обеими руками нисходящие пассажи, написанные для одной руки ?
Это, видимо, опять о нисходящих арпеджио в побочной партии?
Да !
Это какая-то болезнь уже: подобным образом играл и Коробейников тоже ! Я с ужасом начинаю подозревать, что их обоих…… ТАК УЧИЛИ В КОНСЕРВАТОРИЯХ !! Какой кошмар.

Цитировать
Цитата: Кантилена
Цитировать
Predlogoff
Цитировать
А что касается моих откликов на скрябинский концерт Лаула, то я сожалею: Лаул - хороший парень и в другом репертуаре очень хороший пианист, поэтому мне очень жаль, что я вынужден рубить правду-матку о его нынешнем Скрябине  )
Да, конечно. Но отдельные неудачи в концерте не изменят позитивного отношения к Петру Лаулу и как к личности, и как к музыканту ).
Да, мне многое симпатично в его взглядах – и даже то, что он стремится играть Скрябина, и то, что он собирает и изучает мемуары, посвящённые выдающимся музыкантам прошлого, и что он собирает редкие фонограммы, и что ему симпатично искусство многих пианистов прошлого, и что наши с ним взгляды на это прошлое во многом совпадают, и т.п.
Я надеюсь, что у него всё всегда будет хорошо и желаю ему всяческих успехов.

---------------------------------------------------------
lorina Январь 27, 2009, 19:02:16 » Цитировать 
--------------------------------------------------------------------------------
А мне  после повторного прослушивания первого отделения показалась очень удачной у Лаула комбинация: 10 соната - 2 поэмы- К пламени, получился очень целостный блок, эти вещи и написаны ведь ПОЧТИ в таком  же порядке и 10 соната выступает при таком построении как предвестник, как предчувствие, как праобраз   "К пламени", в ней есть  все то (блики, сполохи, завихрения, протуберанцы),  что затем мощно разгорится в "К пламени".  Эта  комбинация  мне кажется очень остроумной находкой Лаула.
А во втором отделении меня уже при первом прослушивании удивила  поразительная созвучность ноктюрна для левой руки  и третьей сонаты.
 Конечно, он гремел изрядно, на мой слух уже в прелюдиях, но
 по всему видно, что Лаул думающий пианист-скрябинист

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Петр Лаул
« Ответ #5 : Март 10, 2009, 14:28:51 »
5 марта 2009 г. Капелла Санкт-Петербурга

Петр Лаул, ф-но

I отделение
И.С. БАХ Итальянский концерт фа мажор, BWV 971; Прелюдия и фуга си-бемоль минор из II тома ХТК, BWV 891
БАХ — БУЗОНИ Хоральная прелюдия фа минор «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ», BWV 639; Хоральная прелюдия соль минор «Nun komm der Heiden Heiland», BWV 599
БАХ — ХЕСС Хорал соль мажор «Jesu bleibet meine Freude» из кантаты BWV 147
И.С. БАХ Прелюдия и фуга ми мажор из II тома ХТК BWV, 878;
Партита № 6 ми минор, BWV 830


II отделение
С.В. РАХМАНИНОВ 6 музыкальных моментов, ор. 16
Бисы: Шуман – романс №2 ор.28, Шостакович – Вальс-шутка, повтор хорала из BWV 147

------------
Побывала я на этом концерте. Впечатление противоречивое.
Первое отделение прошло неровно. Итальянский концерт в прочтении Лаула с первых же нот вызвал спорное отношение повышенным энтузиазмом и какой-то возбужденностью. Хотелось бы  попроще и потоньше. Andante, на мой взгляд, недоставало цельности. Звук жирноват. Быстрые части исполнены с избыточной моторностью и, может быть, увлеченностью технической стороной. Правда, как плюс, чувствовались оркестральность звучания и уверенность техники. Романтизированность, пожалуй, была.
Далее программа пошла с переменным успехом. Транскрипции впечатлили «органностью» и красотой звука. Но были заскоки на ровном месте и общая неуверенность. Можно было играть поспокойнее. Такое ощущение, что программа недоучена.
Прелюдии и фуги из ХТК, по-моему, исполнены неплохо.
Партита понравилась. Пожалуй, она прозвучала интереснее, чем у Володина. Некоторые нюансы были любопытны. Однако куранта вышла довольно лихорадочной, хотя технически впечатляла.   
Общее впечатление – играл неровно: музыкальная выразительность и чувство стиля  сочетались с преувеличениями и выпаданием из контекста, в исполнении иногда ощущалась нервозность. Возможно, интерпретации не успели "отлежаться".
Музыкальные моменты Рахманинова меня не тронули. Мне кажется, что исполнение было проходным. Как будто хотел побыстрее доиграть и покончить с программой. В первой пьесе любопытны были колористические  изыски. Но в целом исполнение опуса получилось довольно прямолинейным. Форма не очень убедила. Не хватало естественности эмоций. Бурные пьесы исполнены суетно, даже агрессивно, уже не с рахманиновской патетикой, а вообще непонятно с какой (e-moll).  Ничего, конечно, но я не в восторге.
Бисы в целом понравились.
Дополнительно:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg21610#msg21610
« Последнее редактирование: Март 10, 2009, 17:35:52 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Петр Лаул
« Ответ #6 : Сентябрь 23, 2009, 18:15:35 »
1 октября 2009 года

19-00
СКРЯБИН
Концерт для фортепиано с оркестром фа диез минор, соч. 20
Солист – Пётр ЛАУЛ (фортепиано)
Дирижер – Виктор СОБОЛЕВ

1 октября 2009 года
Большой зал филармонии СПб
21-00
СКРЯБИН. Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 20
Петр ЛАУЛ фортепиано
Дирижер - Максим АЛЕКСЕЕВ

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 408
Re: Петр Лаул
« Ответ #7 : Март 03, 2010, 02:16:49 »
А вот любопытно: это только в Спб или России репертуар известному залу навязывают лица неконтролируемого происхождения?

Позволю себе грустный прогноз.

Лаул сыграет 5 Бетховена из рук вон

А вот фиг.
И кто, кстати, эти "лица неконтролируемого происхождения"?

В разделе "Музыка из Петербурга" выложил разные записи со своего концерта в МЗК 17 февраля.

regards

  • Гость
Re: Петр Лаул
« Ответ #8 : Март 03, 2010, 02:39:10 »
Прекрасно!

Пётр, я получил, наконец, паспорт, и могу запросто приехать послушать кого угодно в России. Скоро обещали дать и заграничный, и тогда - берегись соколовы и кисины.

По тому единственному Вашему концерту, который я слышал, у меня сложилось впечатление, что махровый фундаментализм в лице 5 концерта Бетховена далёк от Вас. Но кто я такой, чтобы судить Ваше исполнение, это - лишь ощущение. Я понятия не имею, как это играть, и весь во власти известных стереотипов.

Удачи Вам!

P.S. О лицах имею смутное представление из поста Кантилены.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 408
Re: Петр Лаул
« Ответ #9 : Март 03, 2010, 02:41:20 »
Спасибо-спасибо.
5-й Бетховена пока не играл, но с 4-м и 3-м у меня вполне сложились отношения.
А в Питер ехать Вам необязательно - 28 ноября буду в Москве в МЗК играть вальсовую программу (да еще и в свой день рождения). :)

regards

  • Гость
Re: Петр Лаул
« Ответ #10 : Март 03, 2010, 02:56:37 »
Средь нас измена?! (с)

Значит, Кантилена ошиблась в цитировании программ.

3 и 4 - как раз то, что соответствует моим впечатлениям и что я хотел бы услышать от Вас.

Что касается поездки в Питер, то это для меня - совершенно обязательно, я не был в любимом городе с осени 1992 г. Теперь это возможно, и даже странно, что счастье может быть доступно так легко.

28 ноября будет до какого-то общеприличного времени узурпировано на неприлично восторженное празднование!

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 408
Re: Петр Лаул
« Ответ #11 : Март 03, 2010, 03:14:44 »
 ;D
Кантилена не ошиблась, просто 5-й мне предстоит выучить прямо к 12 декабря в БЗФ.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Петр Лаул
« Ответ #12 : Март 03, 2010, 10:28:58 »
Пётр, я вас приветствую.
Кантилена вас неустанно пропагандирует, так что здесь вы без внимания не останетесь ! :)

P.S. Я перенёс разговор о концертах Бетховена из общего потока - сюда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Петр Лаул
« Ответ #13 : Март 04, 2010, 00:35:18 »
О лицах имею смутное представление из поста Кантилены.
    У меня тоже смутные представления о том, какие же смутные представления могли сложиться из моего поста :))

Петр Лаул
Цитировать
В разделе "Музыка из Петербурга" выложил разные записи со своего концерта в МЗК 17 февраля.
Спасибо, Петр, на этот концерт я хотела прийти, но, к сожалению, не получилось.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Петр Лаул
« Ответ #14 : Апрель 17, 2010, 18:52:07 »
Коллеги !
Пётр Лаул на всеобщее обозрение выложил свои фонограммы, которые я с его позволения приведу и на нашем ресурсе тоже:

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=969&page=6

Равель. Вальс
http://www.youtube.com/watch?v=I_wt8RkTDco

Чайковский. Трио (с И.Грингольцем, Д. Коузовым)
http://www.youtube.com/watch?v=OuVs84qlbn0
http://www.youtube.com/watch?v=bC7K-syYcL4
http://www.youtube.com/watch?v=Lq8oM8RgvdY
http://www.youtube.com/watch?v=LsZbdUaS4Hc
http://www.youtube.com/watch?v=y655QSkqaKw

Скрябин. Соната №5
http://www.youtube.com/watch?v=2rnCdE-JSCY

Брамс. 16 вальсов ор. 39
http://www.youtube.com/watch?v=RollqoyosYo
http://www.youtube.com/watch?v=fa5DnMc4gRo

Шостакович. Полька из балета "Золотой век"
http://www.youtube.com/watch?v=bFKA5ovSGsg

Шостакович. Вальс-шутка
http://www.youtube.com/watch?v=6FI3tBVcLmM

Шостакович. Прелюдия и фуга Des-dur
http://www.youtube.com/watch?v=w7g_pO95vAI

Шостакович. Соната №2
http://www.youtube.com/watch?v=bZ0iv922xYE
http://www.youtube.com/watch?v=XWUr7yhIjcE
http://www.youtube.com/watch?v=ej63tT5tn74
http://www.youtube.com/watch?v=HlrimrNOzN8

Скрябин. Соната №4
http://www.youtube.com/watch?v=-W3NzOyuJkQ
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Петр Лаул (р.1977)
« Ответ #15 : Июнь 07, 2010, 11:24:35 »
Между прочим, Пётр Лаул должен был сыграть в Петербурге программу, включающую все Вальсы Шопена, но он скромно молчит об этом ! То ли концерт не состоялся, то ли другая причина, но ни информации никакой об этом нету, ни откликов, ни фонограмм.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 408
Re: пианист Петр Лаул (р.1977)
« Ответ #16 : Июнь 07, 2010, 14:08:52 »
Концерт состоялся. Откликов нет, потому что вообще про питерские концерты практически никто не пишет. Для меня это был экстремальный концерт, т.к. раньше не то что шопеновских вечеров не играл, но и вообще почти Шопена не играл. Кое-что неплохо вышло, кажется. Были там и 14 вальсов, и 4 скерцо. Запись выложу, раз вам интересно. Единственное, времени сейчас мало, так что в течение пары дней.
Спасибо, кстати, за поддержку на том форуме в теме о Володосе!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Петр Лаул (р.1977)
« Ответ #17 : Июнь 07, 2010, 14:27:09 »
Кое-что неплохо вышло, кажется. Были там и 14 вальсов, и 4 скерцо. Запись выложу, раз вам интересно. Единственное, времени сейчас мало, так что в течение пары дней.

Разумеется, выкладывайте, если считаете записи удачными ! Уверен, что интересно будет не только мне - такой репертуар интересен широким кругам слушателей. Кстати, не могу припомнить, слышал ли я вас в Шопене - по-моему, ни разу.

Спасибо, кстати, за поддержку на том форуме в теме о Володосе!

Я не мог не выступить, ибо там такой обидный на вас был наезд не по делу, что я просто не утерпел, тем более, что вы всё абсолютно правильно подметили и в остроумной форме.
Да, пользуясь случаем хочу вас попросить сообщать в этом вашем именном потоке о ваших концертах в Москве и Петербурге - или в других городах, если сочтёте нужным ! :)
А фонограмма никогда не помешает, особенно если вы сами сочтёте выступление удачным. Я знаю, что скоро ожидается ваше выступление в Петербурге в камерном ансамбле.
И прошу вас, если будете записывать, разместите ссылочку на фонограмму.
(А то вот недавно Боря Лифановский участвовал в нескольких интересных камерных концертах, я его просил выложить фонограмму, но он что-то так и не сподобился. Ну и кто ж теперь узнает, каковы были эти его концерты ?)
Информация должна быть в сети, иначе всё это проходит мимо многих потенциальных слушателей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 408
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #18 : Июнь 07, 2010, 14:57:09 »
Спасибо!
камерный вечер опубликую, тем более что жду от него многого.
Могу уже заранее анонсировать концерт в Москве в МЗК: 28 ноября, т.е. в день моего рождения, буду играть вальсовую программу: Вебер, Шуберт, И. Штраус, Чайковский, Скрябин, Лист, Брамс, Шопен, Дебюсси и Равель.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 408
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #19 : Июнь 08, 2010, 12:00:09 »
Доп. материалы здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2465.msg40463#msg40463

В скерцо многим недоволен, публикую только первое.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #20 : Июнь 08, 2010, 12:10:35 »
В скерцо многим недоволен, публикую только первое.

А Вальсы тут все в полном комплекте ? Я думаю, тех, кто будет скачивать, Вальсы заинтересуют больше.

Да, забыл спросить ! Что включает в себя программма вашего вечера камерной музыки с виолончелью ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 408
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #21 : Июнь 08, 2010, 12:17:40 »
Ну, не скажите, 4 скерцо - это тоже кое-что.
Вальсы в полном комплекте, дорожки 5-18.

В программе 15-го числа виолончельные сонаты Прокофьева, Шостаковича, Рахманинова.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #22 : Июнь 08, 2010, 12:31:35 »
Ну, не скажите, 4 скерцо - это тоже кое-что.

О да, но я имел в виду, что в глазах широкой публики - Ноктюрны и Вальсы ассоциируются с Шопеном гораздо лучше ! :)

Вальсы в полном комплекте, дорожки 5-18.

Отлично. Благодарю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #23 : Июнь 09, 2010, 21:40:51 »
Коллеги, кто послушал шопеновские файлы Петра ? Высказывайтесь, концерт был интересный !
Жаль, что не все Скерцо удались. Я послушал, выскажусь позже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #24 : Июнь 09, 2010, 23:01:09 »
Я только сейчас скачиваю файл. А вообще интересно послушать и то, что не удалось (с т.з. Петра).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.