Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 184046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nikname

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #100 : Апрель 11, 2012, 17:19:13 »
Очень понравился вчерашний концерт, который удалось послушать, к сожалению,  только в трансляции. Замечательное исполнение и удивительная программа – через историю вальса – многообразие красок жизни…Помимо впечатлений от отдельных произведений, программа как целое  дает больше суммы слагаемых.После концерта появилась надежда, что и весна в этом году все-таки наступит.
Спасибо!

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #101 : Апрель 11, 2012, 17:22:24 »
Спасибо за добрые слова!
Странное дело, но в трансляции, которая все еще висит на сайте, все звучит лучше, чем было в действительности.  :)
Играл я больной, было много всяких противных приключений.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #102 : Апрель 11, 2012, 19:45:15 »
В действительности всё было отлично, большое спасибо!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #103 : Апрель 11, 2012, 23:05:12 »
Да, концерт был замечательный, спасибо :). Я вообще с предубеждением отнеслась к идее программы из одних вальсов, но после вчерашнего концерта поняла, что программа выстроена очень умно, она имеет исторический контекст и это интересно.
Мне очень понравилось мягкое и благородное звучание инструмента (видимо усиленное болезненным состоянием Петра ;)) и вообще после концерта осталось ощущение праздника.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #104 : Апрель 12, 2012, 00:52:46 »
Да, я тоже посмотрел кое-что и присоединяюсь: программа прекрасная, подана изящно, тембр на записи очень обаятельный, хотя сыграть, конечно, можно было бы и почище, но я это готов списать на заболевание Петра и на то, что раньше он в этом зале не играл - это тоже накачивает стресс.
А вот на CD или DVD эту программку, записанную в студии или скомпилированную из студийной и живой записи, я уверен, многим было бы приятно получить.
К примеру, обработку "Весенних голосов" Штрауса, а также некоторые другие вещи я, по-моему, вообще никогда не слышал в зале (не помню), а только в записи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #105 : Апрель 19, 2012, 19:20:30 »
Я им по-хорошему завидую иногда [тем, кто играет одну и ту же программу], потому как очень утомительно бывает играть каждый раз разные программы (а у меня за редким исключением все именно так).

Эта тема возникла в потоке о Соколове, но вы подняли интересный вопрос: где компромисс между необходимостью некоторого репертуарного разнообразия и необходимостью тщательной шлифовки публично исполняемого ?
Ведь действительно, какой смысл играть СЛИШКОМ много, если получается не слишком хорошо и нет времени для тщательной отделки исполняемого. Я понимаю, что этот компромисс индивидуален. И как он выглядит в вашем случае, Пётр ? Сколько полновесных программ в год нужно учить новых, а также повторять и одновременно держать в пальцах старых ? Что для вас было бы оптимально ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #106 : Апрель 27, 2012, 15:05:09 »
МЗФ
9 июня 2012, Суббота 19:00
8-й концерт ПЕРВОГО абонемента
Фортепианный вечер
Пётр ЛАУЛ
СКРЯБИН. Сонаты №№ 2, 5, 9
Этюды, соч. 42 №№ 3, 4, 5
Четыре пьесы, соч.51
Три пьесы, соч.52
Сатаническая поэма, соч.36

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #107 : Апрель 27, 2012, 15:10:04 »
Сатаническая поэма, соч.36

Ну вот, кто-то у нас тут мечтал о "Сатанической поэме" ! :)
Только я не понял, как это всё будет сыграно - сонаты в 1-м отделении, а всё остальное во 2-м ? Или наоборот ? Или как ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #108 : Апрель 27, 2012, 15:19:35 »
Тут еще не все перечислено, полная программа такая:
2 прелюдии ор. 27
Соната №2
Мазурки ор. 25 №№2,3
2 мазурки ор. 40
Этюды ор. 42№№3,4,5
4 пьесы ор. 51
Соната №9
Сатаническая поэма ор. 36

Соната №3
3 пьесы ор. 52
3 этюда ор. 65
2 танца ор. 73
Соната №5

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #109 : Апрель 27, 2012, 19:10:28 »
Пётр, вам, как профессионалу, виднее, но у меня такое ощущение, что вы перегрузили программу раза в полтора ! Ведь ещё и бисы, наверное, задумали ? :)
Я это говорю не потому, что не хотел бы побольше послушать Скрябина, а потому, что программа не только сложна, но и длинна ! Если бы вы сыграли одни только сонаты и "Сатаническую поэму", это уже был бы целый концерт, а у вас ведь ещё куча пьес.
Тяжеленько вам придётся, уж это-то я понимаю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #110 : Апрель 27, 2012, 20:55:41 »
Ну, вообще-то, программа выглядит устрашающе как список, но ведь в большинстве своем пьесы все маленькие, некоторые вообще по полминуты. Сонаты тоже недлинные, 2-я - где-то минут 12, 3-я - 17, 5-я- 11, 9-я - 7. Сатаническая - 5 минут. Я высчитывал и отцеплял многое, чтобы получилось 2 отделения минут по 45. Это нормальная длина. Мне хотелось выучить новых опусов, и в этой программе они есть - 2-я соната, опусы 52, 65, 73. Сатаническую играл оди н раз недоученной, тоже можно считать премьерой.

Кстати, сегодня впервые играл 1-й концерт Бетховена в Капелле, и игралось хорошо. Если запись вышла, могу и выложить. Надо?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #111 : Апрель 27, 2012, 21:05:10 »
Кстати, сегодня впервые играл 1-й концерт Бетховена в Капелле, и игралось хорошо. Если запись вышла, могу и выложить. Надо?

Конечно, надо ! О чём речь !
Если вам самому фонограмма нравится, то выкладывайте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #112 : Апрель 28, 2012, 01:11:36 »
Кстати, сегодня впервые играл 1-й концерт Бетховена в Капелле, и игралось хорошо. Если запись вышла, могу и выложить. Надо?

Да, пожалуйста.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #113 : Апрель 28, 2012, 01:33:06 »
К сожалению, с записью не все гладко. Аудио вышло мутное и с каким-то свистящим фоном. На видео чуть понятнее, так что я выложил его. Хотя тоже оно не все передает:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5131.msg81699#msg81699

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #114 : Апрель 29, 2012, 18:29:23 »
К сожалению, с записью не все гладко. Аудио вышло мутное и с каким-то свистящим фоном. На видео чуть понятнее, так что я выложил его. Хотя тоже оно не все передает:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5131.msg81699#msg81699

Пётр, шикарно !
Вот это Бетховен ! Деятельный, экспрессивный, императивный, но вполне в рамках стиля, т.е. как раз такой буйный, чтобы оправдать бетховенское "бунтарство", и вполне контролируемый, чтобы оставаться в рамках приличий. Вы прям наш отечественный "Шнабель сегодня" ! :) И это знаменитое глиссандо - я сначала слушал, не глядя на экран, но когда услышал, сразу отмотал назад, чтобы посмотреть, как это выглядело ! :) Вы там палец, наверное, обожгли о клавиатуру - и рассматривали его ! :)
Мне что нравится в вашей игре в таком репертуаре: вы не боитесь Бетховена, как многие его боятся, играя "умеренно и аккуратно" - а вы можете и аккордами в тутти грохнуть, и контрасты заострить, и всё это только на пользу общему впечатлению.
Очень живое, будоражащее исполнение ! Думаю, те, кто там присутствовал, должны быть довольны.
Браво.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #115 : Апрель 29, 2012, 19:26:41 »
Спасибо!
Глиссандо - мне пришлось его еще на репетиции за час до концерта пару раз сыграть, так что натер очень приличную мозоль.
Кстати, играл на том самом рояле, который в 80-е любил Соколов. Он и сейчас очень ничего.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #116 : Апрель 29, 2012, 22:06:04 »
Глиссандо - мне пришлось его еще на репетиции за час до концерта пару раз сыграть, так что натер очень приличную мозоль

:) Зверское место ! Удобный случай поговорить о роялях разных эпох !
Если у вас будет желание, скажите, пожалуйста, что-нибудь по этому поводу - и в связи с этим глиссандо, и вообще.

Кстати, играл на том самом рояле, который в 80-е любил Соколов. Он и сейчас очень ничего.

Да, вы же говорили, что он в Капелле - ведь Соколов как раз играл на той виниловой записи в Капелле.
Надо же ! Тот самый рояль. Символично :)
Его, наверное, берегли, если он за четверть века (!) в концертном зале (!!) ещё не вышел из строя. Как мне говорил Е.Г.Артамонов, в Москве в БЗК рояли раздалбывают за 5-6 лет, и их "ссылают" в классы или ещё куда-нибудь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #117 : Апрель 29, 2012, 22:28:53 »
Да в принципе не так уж и трудно играть эти глиссандо - если иметь немаленькие руки, не проблема. И с роялями связь странная: на современных Стейнвеях играть их легче, чем, скажем, на моем столетнем Бехштейне. С чем это связано, знают только настройщики и Г.Л.Соколов. :)
Конечно, данное глиссандо проблемнее, чем, скажем, в финале 21-й сонаты - оно тут на форте и через всю клавиатуру, поэтому 5-й палец стирается быстро, ведь играется "мягким местом". Раза 2 в день можно, а потом уже мозоли получаются.
Что до старого капельского рояля - то его вовсе не берегли, он в весьма дряхлом виде, но сохранил тонкость, гибкость и благородство звучания, свойственные только тому поколению роялей. При том что и на фоне того поколения он всегда считался в городе выдающимся. А не меняли его - так это от бедности. Новый рояль появился только год назад. Он малоинтересен.
25 лет - это еще что! В 90-х я частенько играл в МЗФ на инструменте 1954 года выпуска, который там называли "рихтеровским", потому что Рихтер всегда оставался ему верен. Вот это был до невозможности прелестный рояль! И на студии "Мелодия" до сих пор стоит его ровесник, на котором я, в частности, записывал шостаковичевский диск, который, Вы, кажется, слышали.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #118 : Апрель 29, 2012, 22:48:14 »
В 90-х я частенько играл в МЗФ на инструменте 1954 года выпуска, который там называли "рихтеровским", потому что Рихтер всегда оставался ему верен

Позвольте .... 1954 года - "Стейнвей" или "Бехштейн" ?? Рихтер, вроде, "Бехштейнам" был в те годы "верен" ! :) Впрочем, он, наверное, был верен довоенным "Бехштейнам", потому что во время Второй Мировой войны по специальному заданию американцев военные сожгли бехштейновский склад рояльного дерева. С тех пор фирма так и не сумела выйти опять в лидеры.

на студии "Мелодия" до сих пор стоит его ровесник, на котором я, в частности, записывал шостаковичевский диск, который, Вы, кажется, слышали.

Да, слышал, и всем рекомендую - отличный диск. У меня он уже давно, но не знаю, можно ли его сегодня найти в магазинах - может, в сети где лежит ? Или вы имеете в виду диск с "24 Прелюдиями" Шостаковича ?
Кстати, на первом вы играете не только solo, но и многое дуэтом со своим учителем - Александром Сандлером.
Я всё мечтаю, чтобы вы с ним сыграли на 2-х роялях "Вальс" Равеля ! Вы его и в одиночку играете, и в этом есть своя прелесть (у вас это получается как "Мефисто-вальс Равеля" :) ), но вдвоём всё же шикарнее ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #119 : Апрель 29, 2012, 22:59:01 »
1954 года - Стейнвей. Не знаю, какие там были тогда Бехштейны, но точно знаю, что и в 80-е при наличии 2-х более новых роялей Рихтер продолжал играть на нем.
История Бехштейна - горькая утрата для всех нас. Иногда теперь попадаются новые Бехштейны, и ужасно мерзко - поганые рояли бывают часто, но когда корыто носит имя "Бехштейн"...
Равеля мы с шефом играли до того, как я выучил сольную версию, а теперь он не желает. Думаю, эти варианты мешали бы друг другу, находясь одновременно в пальцах и голове.
Про Шостаковича: 10 февраля будущего года в Рахм. зале (с МЗК в том сезоне не срослось) играю программу:
Шостакович. 24 прелюдии ор.34 и Соната №2
Мусоргский. Картинки с выставки
Которую смею рекомендовать. Вот.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #120 : Апрель 29, 2012, 23:08:12 »
Мусоргский. Картинки с выставки

Ого !
Это очень смело, потому что "Картинки" мало у кого получаются: последнее хорошее исполнение я слышал от Чо на последнем конкурсе Чайковского, а до того всё больше в записях: ранний Рихтер, Крайнев, поздний Малинин ..... Вот какие у вас будут конкуренты ! :)
А вот то, что вы решили "Картинки" сочетать с Шостаковичем - на мой взгляд, очень удачная идея ! Это логично и опять-таки символично с учётом очень большого интереса Шостаковича к Мусоргскому и - в каком-то смысле - некоторых трагических черт схожести их судеб.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #121 : Апрель 29, 2012, 23:11:14 »
Ну да, по-моему, это единственное что адекватно сочетается с таким первым отделением (если не играть весь вечер Шостаковича). А 2-я соната может быть только в конце 1-го отделения - иначе это жестоко по отношению к слушателям, отправлять их домой в таком настроении!
Думаю, Шостакович бы не возражал.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 626
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #122 : Апрель 29, 2012, 23:27:43 »

   Пётр, раз уж зашла речь о будущем сезоне, расскажите, пожалуйста, про Ваши выступления в ММДМ. Я видела анонсы Ваших камерных концертов там. А сольные будут?

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #123 : Апрель 30, 2012, 17:54:01 »
Если угодно, то вот:
6.11 ММДМ скрипичные сонаты Брамса с И. Грингольцем
7.11 МЗК сложносочиненная программа из Брамса, точно знаю про скерцо ор. 4 и опус 117, а также 2-е трио
20.11 ММДМ виолончельные сонаты Брамса с выдающимся французским виолончелистом М. Коппе
18.12 БЗК 20й концерт Моцарта с Ф. Коробовым
27.12 ММДМ опять с И. Грингольцем, в том числе фантазия Шуберта и Дивертисмент Стравинского
10.02 Рахм. зал сольный: Шостакович, Мусоргский
26.03 Цикл Бетховена - Листа в ММДМ, играю 7-ю симфонию
Могут быть потом и добавления какие-то, сольный пока что один.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 626
Re: пианист Пётр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #124 : Апрель 30, 2012, 19:01:43 »

Спасибо за подробный ответ!
Все это очень любопытно, в том числе брамсовский фестиваль в ММДМ. Знаю, что Вы записали диск с Марком Коппе, но в Москве он, кажется, впервые.