Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 184049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #25 : Июнь 10, 2010, 00:52:28 »
Я только сейчас скачиваю файл. А вообще интересно послушать и то, что не удалось (с т.з. Петра).

Видите, он пишет, что остальные Скерцо не удались.
По большому счёту, 1-е тоже не слишком хорошо получилось, если говорить о механике игры. По-видимому, в остальных Скерцо проблемы были чисто технические.
Что же касается 1-го, то при всех технических огрехах сыграно отлично: прекрасным звуком, в выверенных темпах, никакой суеты, всё слышно. Я остался даже доволен.
Естественно, что если постараться, то то же самое можно записать куда чище.
А вообще, честно говоря, эта история с исполнением 4-х Скерцо мне напомнила игру Фаворина на конкурсе: он тоже много чего недоученным вынес на эстраду ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #26 : Июнь 10, 2010, 00:56:34 »
Ну, недоученным-то все это не было - я долго готовился, но проблема в том, что невозможно играть их в первом отделении, "без разбега". Кстати, более похожими на правду вышли как раз те, которые я играл в первый раз - 1-е и 4-е. 4-е, пожалуй, тоже могу выложить.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #27 : Июнь 10, 2010, 01:29:46 »
Ну, недоученным-то все это не было - я долго готовился, но проблема в том, что невозможно играть их в первом отделении, "без разбега"

Да, но так можно сказать и про 4 баллады, и про 24 прелюдии, и про 24 прелюдии Скрябина тоже, кстати.
Да почти про всё !
Хотя, конечно, 4 Скерцо  не только в смысле темпов, но и по общей напряжённости и выдержанности этого напряжения тяжелее играть с самого начала. С другой стороны, Вальсы ведь нельзя поставить вперёд ! :) Ведь это же изюминка, ради которой пришло большинство слушателей.
Может, не надо сочетать такие вещи в концерте ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #28 : Июнь 10, 2010, 02:08:48 »
Вышло это случайно. Дело в том, что изначально я собирался играть нечто с 3-й сонатой и 14 вальсов. Но в конце зимы вдруг выяснилось, что сонату уже играет Вирсаладзе, и мне пришлось срочно придумывать замену. А при моем скудном шопеновском репертуаре это было нелегко. Так и вышел концерт "в двух вторых отделениях".

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #29 : Июнь 14, 2010, 18:31:41 »
Послушала  1-е и 4-е Скерцо в исполнении Петра - очень виртуозно, но я  поражена и потрясена исполнением медленных частей в обоих Скерцо, никогда не слышала такой необыкновенной проникновенности и целостности, такой выверенности каждой ноты, такой сгущеннности шопеновского духа. Просто душа замирает, когда слушаю эти шедевральные эпизоды в исполнении  Петра (специально послушала их в исполнении видных шопенистов -не трогает). Спасибо, Петр!

Predlogoff
Цитировать
Вальсы ведь нельзя поставить вперёд !  Ведь это же изюминка, ради которой пришло большинство слушателей
Ни за что не пошла бы на концерт, где звучит столько вальсов Шопена -не люблю я их :(, если только еще будут исполняться скерцо или баллады...
Да, и, конечно,  вальсы надо  ставить в конец программы, чтобы была возможность уйти со спокойной душой.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #30 : Июнь 16, 2010, 22:41:16 »
Пётр, как прошёл ваш камерный концерт ? Удачно ?
Можете выложить записи ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #31 : Июнь 17, 2010, 01:18:00 »
Концерт прошел, как мне показалось, чрезвычайно удачно. Теперь ломаю голову, что делать: запись аудио вышла несколько мыльная, как всегда бывает в МЗФ, и финал Рахманинова не записался. Есть еще видео со всей программой, и звучит почетче, но при выкладке в ютюб качество, конечно, потеряется.

Лорине: спасибо большое за теплые слова! Кстати, вальсы вы зря ругаете, там есть тоже удивительные места с тем самым "шопеновским духом": ля-минорный (дорожка 7), середина As-durного (дорожка 12), весь Des-durный (дорожка 17).

Предлогофф, не скажете ли пару слов за вальсы?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #32 : Июнь 17, 2010, 15:40:10 »
О Вальсах могу отозваться лишь положительно, а новые записи можно выложить как на Ютуб, так и отдельно на любой файлообменник без потери качества.
Желательно отдельно каждое произведение
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2010, 17:26:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #33 : Июнь 17, 2010, 22:47:39 »
Послушала вальсы (дорожки 7, 12, 17) и  еще + два - и вальсы чудесные и исполнение замечательное  :). Пожалуй, в исполнении Петра, да еще  в живом концерте, я бы смогла и больше 14 шопеновских вальсов выдержать :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #34 : Июнь 18, 2010, 00:19:47 »
Только что увидел и скачал, но уже хочу сказать лорине, что в вальсах, при всей той светскости, которую она, вероятно, имеет в виду, действительно есть море не только упомянутых Петром ярких эпизодов, но и деликатных и безумно интимных моментов. Да, я тоже не выношу всякие там "блестящие", но даже в них нельзя отказать автору в шарме и тонкости.
Попробуйте просто поиграть их все "вручную", и Вы, конечно, измените своё мнение.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #36 : Июнь 18, 2010, 01:16:28 »
Спасибо за информацию, Пётр !
Коллеги, кто послушает, прошу высказываться !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #37 : Июнь 18, 2010, 14:10:14 »
Пётр, спасибо большое! Замечательный концерт! И виолончелист очень хороший! Особенно мне понравилась соната Шостаковича, просто класс.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #38 : Июнь 20, 2010, 18:39:53 »
Да, концерт впечатляет! Довольно насыщенная программа  - три объемные сонаты Прокофьева, Шостаковича
и Рахманинова, требующие огромной выдержки  и слаженности, исполнены очень выразительно и с большим пониманием глубинной сути этих  сочинений.  Меня удивило, что  сонату Шостаковича Петр играл наизусть  - редко такое можно встретить в дуэтах и ансамблях, это говорит уже о достижении Петром почти абсолютизма в исполнении данной сонаты.  Замечательно играет виолончелист Коузов -   впервые познакомилась с этим исполнителем.
А как это вас угораздило, Петр, в конце программы сыграть песню Стравинского ? Ведь Predlogoff утверждает, что Стравинский - забытый  и никому не нужный композитор ??? :(   И, кстати, как вы относитесь к фортепьянному творчеству зрелого Стравинского. Я никак не могла себя заставить полюбить его сочинения для ф-но и   всегда считала, что Стравинский не фортеп.композитор,  пока благодаря Predlogoff'у не услышала  раннюю  сонату  Стравинского (1903г). Теперь  считаю, что Стравинский мог бы и для ф-но писать прекрасные вещи, но принес свой талант форт.композитора в жертву новым технологиям сочинения музыки.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #39 : Июнь 20, 2010, 22:29:08 »
А как это вас угораздило, Петр, в конце программы сыграть песню Стравинского ? Ведь Predlogoff утверждает, что Стравинский - забытый  и никому не нужный композитор ??? :(   И, кстати, как вы относитесь к фортепьянному творчеству зрелого Стравинского. Я никак не могла себя заставить полюбить его сочинения для ф-но и   всегда считала, что Стравинский не фортеп.композитор,  пока благодаря Predlogoff'у не услышала  раннюю  сонату  Стравинского (1903г). Теперь  считаю, что Стравинский мог бы и для ф-но писать прекрасные вещи, но принес свой талант форт.композитора в жертву новым технологиям сочинения музыки.

Вот так рождаются мифы ! :)) В частности и обо мне. Неудобно писать об этом в потоке о Петре, но поскольку это и к нему имеет отношение, я хочу кое-что пояснить.
Во-первых, я всегда говорил, что Стравинский нравится профессионалам - инструменталистам и даже певцам (не говоря уже о композиторах, которым он дал пример того, как можно писать, не обладая композиторским даром, зато владея ремеслом).
Во-вторых, я всегда говорил, что Стравинский это универсал 20-го века - как и Хиндемит, как и Прокофьев - который умеет всё: написать романс, оперу, симфонию, инструментальный концерт для любых инструментов и составов, камерное сочинение и что угодно ещё. Поэтому довольно странно выглядит удивление по поводу его удач в ф-п области - это вполне закономерно. Кстати, Стравинский неплохо владел ф-п. Конечно, не как Прокофьев, но всё-таки довольно изрядно, поэтому специфику ф-п он знал отлично.
В-третьих, он вовсе не приносил что-то в жертву, потому что ему было интересно всё, а не только ф-п. Конечно, среди названных авторов Прокофьев написал больше всего и качественнее всего для ф-п из всех из них, но это как раз потому, что, в силу его феноменального владения ф-п, он мог гораздо свободнее и естественнее выражать на клавиатуре свои сложные музыкальные мысли, которые у иного автора потребовали бы выражения в виде, предположим, симфонии. Недаром некоторые его сонаты невероятно симфоничны - это отмечали многие великие пианисты, игравшие ф-п вещи Прокофьева.
А Стравинский состоялся, вошёл в историю и от него никуда не денешься, но специфика его музыкального выражения не близка широким массам слушателей по вполне объективным причинам, а не потому, что все они такие лохи, а профессионалам он внятен ввиду его собственного высокого профессионализма: уж этого у него не отнять.
Но я много раз отмечал и хочу ещё раз сказать, что для того, чтобы стать великим композитором, недостаточно быть профессионалом-ремесленником, пусть даже очень высокой пробы - надо ещё иметь ЧТО высказать и суметь сделать это вменяемым образом, чтобы и тут проявить должный универсализм и при этом не вылететь за рамки "музыки". А вот с этим у Стравинского были проблемы. Но это уже вопрос не для этого потока, иначе мы утонем во флуде.
А по поводу репертуарного выбора Петра я хочу сказать, что он демонстрирует хороший кругозор и даже некую всеядность, что его, безусловно, положительно характеризует.
« Последнее редактирование: Июнь 21, 2010, 00:07:14 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #40 : Октябрь 14, 2010, 00:16:44 »
19 октября Петра Лаула можно будет услышать в Москве, в музыкальной гостинной Театра Станилавского.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #41 : Февраль 14, 2011, 00:12:38 »
Пётр Лаул играл листовские трансрипции:

12 февраля 2011 года, БЗФ СПб
Суббота 19:00

Фортепианный вечер

Петр ЛАУЛ

К 200-летию со дня рождения композитора Ф.Листа
ШУБЕРТ-ЛИСТ. «Послание любви», «Литания», «Утренняя серенада»,
«Ты мой покой», «Баркарола», «Приют», «Мельник и ручей»,
«Молодая монахиня», «Серенада»
Вальс-каприс № 6 ля минор из цикла «Венские вечера»
ВАГНЕР-ЛИСТ. «Сон Эльзы» и «Свадебное шествие Эльзы в Мюнстер»
из оперы «Лоэнгрин»
«Песнь прях» из оперы «Летучий голландец»
«Торжественное шествие к св.Граалю» из оперы «Парсифаль»
«Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
«Марш» (Въезд гостей в Вартбург) из оперы «Тангейзер»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #42 : Февраль 14, 2011, 00:15:21 »
Играл, видимо, с огоньком, после чего были восторженные отклики такого рода:

Цитата: До ля
Душепереворачивающий бисовый Скрябин надолго останется в памяти на фоне виртуозно исполненного Листа.
На мой непросвещенный взгляд Петр - лучший из ныне живущих исполнителей Скрябина.

На что Пётр ответствовал:

Цитата: Петр Лаул
Эээ... Вообще-то на бис был только Лист  Видимо, сыгран он был в скрябинском ключе.

:)) И вот теперь я ломаю голову, что бы это могло быть на бис, чтобы перепутать Листа со Скрябиным ? "Ввысь сердца" ? "Забытый вальс " ? "Вечерние гармонии" ? "Серые облака" ?
Что это было ?
Пётр, а фонограммкой выступления не побалуете ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #43 : Февраль 19, 2011, 14:52:51 »
Пётр, а фонограммкой выступления не побалуете ??
Я, между прочим, кусала локти, когда узнала, что 12 февраля  состоялся концерт Петра Лаула в БЗФ, а  я не попала на него. Зато у меня есть получасовая запись фрагмента первого отделения этого концерта (Шуберт-Лист) -чудесное тонкое исполнение. Могу дать ссылку  (запись Кантилены). Записать остальную часть концерта, увы, не получилось по техн.причинам :()))

на бис были сыграны Забытый вальс #1 и Мефисто-вальс #1.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2011, 16:58:12 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #44 : Февраль 19, 2011, 18:56:40 »
Пётр, а фонограммкой выступления не побалуете ??
Я, между прочим, кусала локти, когда узнала, что 12 февраля  состоялся концерт Петра Лаула в БЗФ, а  я не попала на него. Зато у меня есть получасовая запись фрагмента первого отделения этого концерта (Шуберт-Лист) -чудесное тонкое исполнение. Могу дать ссылку  (запись Кантилены). Записать остальную часть концерта, увы, не получилось по техн.причинам :()))

на бис были сыграны Забытый вальс #1 и Мефисто-вальс #1.

Как ?? ТОЖЕ ?? Это уже мистика какая-то .......

Пётр пишет:
-----------------
бисов было три: Забытый вальс №1, Мефисто-вальс №1, Consolation No. 3.
Насчет фонограммы пока не знаю. У меня прибор разрядился в начале второго отделения, а только Шуберта - Листа выкладывать странно. Второе отделение осталось в видеоварианте, может быть, можно вытянуть оттуда звук
-----------------

:)) Вот и верь в приметы !
Я надеюсь, что хотя бы видео можно будет посмотреть. Пётр обещал через неделю вернуться и выложить что-нибудь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #45 : Февраль 19, 2011, 22:46:52 »
Ну будем ждать  концерт целиком, конечно.
(кстати, во втором случае устройство тоже разрядилось ко второму отделению - это, наврено, вспышка на Солнце так подействовала в пределах БЗФ  :o)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #46 : Февраль 28, 2011, 02:14:19 »
Ссылки на записи на форуме "Классика":
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=69619&p=1082852&viewfull=1#post1082852

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #47 : Февраль 28, 2011, 18:42:20 »
Ссылки на записи на форуме "Классика":
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=69619&p=1082852&viewfull=1#post1082852

Давайте мы тоже возьмём к себе эти ссылки:

Цитата:
----------------------
Вот, добрался до записей наконец, и выполняю обещание. Шуберта и первую пьесу Вагнера, а также кусок второй выкладываю в аудио одним архивом:
http://www.sendspace.com/file/lis9fp
Далее видео:
Вагнер - Лист: Шествие Эльзы и Песнь прях: http://www.sendspace.com/file/xkn2p5
Шествие к Граалю и Смерть Изольды: http://www.sendspace.com/file/jtiuqi
Марш из Тангейзера и начало бисов - Забытый вальс Листа: http://www.sendspace.com/file/clbyj6
Мефисто-вальс и Consolation No.3 Скрябина :) : http://www.sendspace.com/file/lsgu0i

Не вышла у меня Утренняя серенада с 1 раза, и Венские вечера знали лучшие времена, но из песни слова не выкинешь, выкладываю для полноты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #48 : Февраль 28, 2011, 19:50:17 »
Мефисто-вальс и Consolation No.3 Скрябина :)

А я подумал, что за "Скрябина" приняли "Забытый вальс" !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Петр Лаул (р.1977 г)
« Ответ #49 : Март 02, 2011, 19:45:13 »
Ссылки на записи

Послушал Мефисто-вальс.
Удачно то обстоятельство, что он был сыгран на бис: не было времени растекаться мыслью по древу, поэтому всё было сыграно энергично и в очень бодрых темпах. Мне кажется, что если бы вы его играли в рамках основной программы, то он не получился бы таким инфернальным ! :) Единственное, что осталось не совсем ясным, это тембр: я не понял из этой записи, насколько красочной была середина (для крайних разделов это не столь важно). Хотя в процессе исполнения наблюдаются некоторые технические потери, неизбежные в записи с концерта, в целом очень даже впечатляет. Я вот когда слушал, размышлял: если бы такое исполнение услышал кто-нибудь в листовские времена, как раз тогда примерно, когда это произведение было написано, что сказали бы слушатели ? Думаю, все были бы в восторге ! :))
Хотя Мефисто-вальс это такая знаменитая вещь, что её как ни сыграй, а всё хочется чего-нибудь бОльшего, я считаю, слушатели, получившие его на бис, должны быть довольны таким исполнением – бурным и ярким.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица