Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 172051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 485
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #700 : Январь 27, 2017, 14:23:43 »
В концерте 3 февраля в Музее Скрябина Петр Лаул  исполнит 4-ю сонату и прелюдии ор. 16. Об остальных участниках этого концерта см. тут:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=12684.msg187488#msg187488


Оффлайн lina

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 485
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #701 : Февраль 05, 2017, 23:37:28 »
Программа состоявшегося сегодня третьего концерта бетховенского цикла Петра Лаула вроде бы не обещала ничего особенного, она даже не включала ни одной «хитовой» сонаты (из обычной концертной обоймы), за исключением разве что 26-й.
И все же пианист смог удивить и воодушевить публику (не помню, чтобы раньше столько раз кричали "браво"). Начнем с того, что он несколько изменился внешне: постройнел и сменил свой привычный уже концертный френч на пиджак. Казалось бы, мелочь, достойная  внимания лишь женской части аудитории. Ан нет! Лаул не только, казалось, помолодел лет на 10, он и играл соответственно, и чувствовал себя гораздо раскованнее. Полный сил, молодого задора, он был, мне кажется, в ударе, и все у него получалось, все звучало. Несмотря на головокружительные темпы, слышна была каждая нотка. Особенно это касалось сонат, исполненных в первом отделении – 4, 9 и 16-й. 12-я понравилась меньше – здесь уже «завышены» были имхо темпы всех частей, включая похоронный марш. 26-я прозвучала примерно так же, как и в питерском цикле (а хотелось тоже удивиться).
Короче, для меня кульминацией вечера стала 16-я соната. Крайние части пенились, как шампанское, исполнены были с настоящим драйвом и большим чувством юмора. А средняя часть (как, впрочем, и Ларго 4-й) явила такое разнообразие оттенков чувств и настроений, открыла такие глубины, что казалось, я слышу ее впервые.
Следующего концерта – 2 апреля – жду с нетерпением.
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2017, 10:09:37 от lina »

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #702 : Февраль 06, 2017, 23:09:44 »
4-я https://www.youtube.com/watch?v=wkvdZPPbco4
9-я https://www.youtube.com/watch?v=Bw-asdZFriA
16-я https://www.youtube.com/watch?v=Bxdr3Xt567Q
12-я https://www.youtube.com/watch?v=q898CkE-lpo
26-я: https://www.youtube.com/watch?v=-nlmyfJbf0c
бисы: https://www.youtube.com/watch?v=I_8HeYvHZZc

Список бисов (всё Бетховен):
1. Багатель ор. 33 №7
2. Багатель ор. 119 №1
3. Багатель ор. 119 №2
4. Экосезы Es-dur
5. Багатель ор. 119 №3
6. Экосез G-dur
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2017, 02:03:44 от Петр Лаул »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 132
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #703 : Февраль 07, 2017, 13:57:50 »
Концерт был ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИМ. На меня самое большое впечатление произвели соната №4 и №12. Петр ЛАУЛ дал прекрасные заметки к каждой исполняемой сонате. Я сохранила эти мини-эссе - могу опубликовать, если будет интерес.

Оффлайн lina

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 485
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #704 : Февраль 12, 2017, 18:18:46 »
Виктор Славутинский, психолог и большой любитель музыки Шостаковича, разместил отзыв о концерте 11 февраля в БЗК, где солировал Петр Лаул:

По случаю дня рождения побывал на концерте "Такой разный джаз!" Московского Академического Павла Когана. Дирижировал Феликс Коробов, солист Пётр Лаул.

Вообще-то, я думал получить в подарок, как писал раньше, все симфонии Шостаковича. Но вышло иначе - поскольку День Рождения это мероприятие коллективное, в котором и решает коллектив, деньги ушли на довольно дорогие билеты. Вопрос с записью мы обязательно решим, но, видимо, позже. Плюс к тому, в программе прозвучала Вторая Джаз-Сюита Дмитрия Дмитриевича, так что всё более-менее по совести. А у Сергея Васильевича я прошу прощения - опять же, решал коллектив.

Кроме упомянутой Джаз-Сюиты, так же прозвучали Рапсодия в Стиле Блюз Джорджа Гершвина и Сюита для Фортепиано с Оркестром Александра Цфасмана, а во втором отделении Увертюра к "Кандиду" Бернстайна и "Мексиканский Салон" Аарона Копленда. А так же бисировались наиболее бодрые части произведений.

Я в полном восторге! Всё замечательно. Начнём с того что не сцене были декорации - как бы небоскрёбы, которые ещё и светились окнами. Был задник со светящимися звёздами, был динамический цвет. В начале, когда слушатели рассаживались, на сцене уже присутствовал музыкант (...) который минут двадцать играл джазовые стандарты. Потом, после выхода музыкантов, сначала прозвучал создающий настроение записанный музыкальный эпиграф, а потом молодые люди вели как бы радиопередачу- то есть по полной программе вложенные средства пошли, вместо как на чей то гонор, на целевые расходы. Ах да, и ещё аншлаг был.

Так вот, про концерт. Рапсодия Гершвина - произведение общеизвестное, но дирижёр и солист смогли найти в нём какие-то новые интересности - там, оказывается, есть пара отсылок к Дворжаку, и что-то бетховенское можно отыскать если захотеть. Ещё бы отметил определённую деловитость, и хорошо переданный большой город. Говоря откровенно - без сверхдостижений, но достойно.

Наш ответ Чемберлену, Сюита Цфасмана - произведение в первую очередь бриллиантовой виртуозности. Смотрю в текст, там так и написано, brilliante. И по двадцать четыре ноты на такт в разных руках. Гершвин, конечно, композиционно посложнее, но наш технически совершеннее, и намного. Что же до музыкальной составляющей, написано это где-то в сорок пятом, но по безмятежности больше походит на 1956й, запись самого Цфасмана с которого есть. Пётр Лаул показал чудеса виртуозности, практически сравнявшись с автором - что большая редкость, мало кто вообще за такое берётся; и сложно, и все соотносят отдачу с трудом сейчас . А потом ещё и на бис сыграл.
(...)
Полностью см.:
https://vk.com/id2268875?w=wall2268875_6000

А Анна Зябрева в ФБ записала такой фрагмент из Цфасмана:
https://www.facebook.com/anna.zyabreva/videos/10154261544568062/






Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 132
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #705 : Февраль 13, 2017, 11:57:00 »

11 февраля 2017 на сцене Большого зала Консерватории состоялся концерт «DOLCE VITA: КИНО, ТАНГО И ДЖАЗ»: Симфонический Оркестр под управлением Павла Когана, дирижер Феликс КОРОБОВ, солист Петр ЛАУЛ, в программе Гершвин, Цфасман, Бернстайн, Копленд, Шостакович  – ничего из ряда вон выходящего анонс не предвещал. Но как только я вошла в БЗК поняла - будет что-то ФАНТИСТИЧЕСКОЕ, ВОЛШЕБНОЕ и оказалась права.

При входе на контроле  волонтеры раздавали бесплатные, красиво оформленные программы вечера и первое очень приятное впечатление:   помимо интересного и достаточно подробного описания всех звучащих во время вечера композиций, полностью дан состав Московского Государственого Академического Симфонического Оркестра под управлением Павла Когана.

Полный аншлаг, очень много молодых людей, состояние праздника ощущается еще до начала концерта. И хотя дизайн так хорошо знакомого и любимого Большого зала преобразился в максимальной степени и поразил меня – об этом поговорим попозже, все-таки в первую очередь  об исполнении пианиста и оркестра.

Я много раз слушала в зале «Американскую Рапсодию» - так первоначально называлось произведение Джорджа Гершвина - и мне всегда везло, т.к. солировали прекрасные пианисты: Даниил Крамер, Денис Мацуев, Борис Березовский, в транскрипции для фортепиано-соло довелось услышать замечательные исполнения Эндрю Тайсона и Сергея Кузнецова. Каждый раз Рапсодия оказывалась разной и «показывала себя» с какой-то новой интереснейшей стороны.

То же произошло и вчера: трактовка Петра Лаула и Феликса Коробова  была восхитительно изысканной, стильной, виртуозной, потрясающе лиричной и абсолютно джазовой. Импровизационная сторона, столь сильная при исполнении Крамера и Мацуева, была немного приглушена и Лаул и Коробов  сделали очень яркий акцент на том, что в основе Рапсодии лежит BLUE=БЛЮЗ, а он всегда немножко загадочен, эротичен и чуть-чуть грустен. Чарующие каденции первой части Рапсодии, зачастую переходящие на нежнейшее pianissimo, и в тоже время остроумные, озорные  моменты, завершающие такие волнующие темы – ведь это JAZZ!!!Гершвин молод и талантлив, ему нужно доказать всем, что джаз и классическая музыка совместимы – именно Рапсодия положила начало новому направлению симфоджаза.  Суперэнергичная токкатная каденция  и ликующая финальная часть – гимн свету и жизни – все удалось исполнителям ВЕЛИКОЛЕПНО. Я поражена и восхищена, бесподобная музыка Гершвина захватила весь зал.

В России знаменитая «Рапсодия в стиле BLUE» впервые была исполнена в 1946году (через 22 года со дня премьеры)  оркестром Александра Цфасмана (он же солировал за роялем) и именно поэтому исполнение Сюиты ("Снежинки", "Лирический Вальс", "Полька" и "Быстрое движение"), написанной композитором чуть раньше – в 1945 году – была следующим номером программы. Я не знаю, сколько репетиций состоялось перед концертом (но полагаю, что совсем немного) – сыгранность оркестра и пианиста, передача настроения, юмора и шарма этой одной из первых композиций советского джаза  были превосходными. На бис повторили «Быстрое движение» - наиболее виртуозную пьесу Сюиты, у меня просто перехватывало дыхание. БРАВО!!!!

Теперь вернусь  к описанию декора зала. Сцена неузнаваема: все переливается и искрится, в разных местах поставлены макетов небоскребов, окна которых во время исполнения светились разными огоньками. Привычными для сцены Большого зала  смотрелись только стулья для оркестрантов, дирижерский пульт и  рояль Steinway. Перед началом концерта саксофонист (к сожалению нигде не нашла фамилии исполнителя) играл интересные джазовые композиции. Время начало восьмого, выходит оркестр в строгих театральных костюмах, все музыканты свободно садятся на свои местах, свет затухает и начинает звучать оркестровая музыка (но не со сцены). Явно слышны звуки приближающего поезда с характерными паровозными гудками и скрежетом тормозов, мигают яркие сигнальные разноцветные огни  - мы приехали в 1924 год, когда 12 февраля впервые был исполнена «Рапсодия в стиле BLUE» Джорджа Гершвина, перевернувшая все представления о взаимоотношениях симфонической  и джазовой музыки. Обратите внимание – концерт в нашем Большом зале Московской Консерватории состоялся 11 февраля, почти полное совпадение с  днем премьеры в Америки.

В глубине сцены два диджея приветствуют зрителей и немного рассказывают об истории создания гениальной Рапсодии. Затем на сцену выходят Феликс КОРОБОВ и Петр ЛАУЛ и начинается ДЕЙСТВО, которому можно дать только одно определение: ВОСТОРГ!!!! Когда звучит знаменитое вступительное glissando оркестра – в зале практически нет света, я подумала : а как же Петр будет играть почти в темноте. При первых звуках рояля прожектор осветил исполнителя – все было заранее продумано и красиво срежиссировано. Оформление оказалось более чем удачным и прекрасно гармонировало со звучащим музыкой.

Во время антракта я увидела музыканта, который создал первую вступительную часть этого действа - он сидел со своей свето-звуковой аппаратурой в ложе справа от прохода: Алексей Панков прекрасно врисовался в обстановку Большого зала Консерватории. И последнее в своем восторженном отзыве о концерте: слова благодарности организаторам этого абонемента. Все очень органично и выдержано в лучших традициях концертов БЗК, впечатление самое хорошее. Ждем концерта №2 – ТАКОЙ РАЗНЫЙ ДЖАЗ (25 марта 2017) – в исполнении Оркестра под управлением Павла Когана, дирижер Александр Анисимов, мы услышим произведения АСТОРА ПЬЯЦОЛЛЫ.