Автор Тема: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист  (Прочитано 91893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« : Октябрь 24, 2008, 12:43:46 »
23 октября 2008г.
МЗФ, Санкт-Петербург
Андрей Коробейников, фортепиано
Шуберт. Тринадцать лендлеров соч. 18
             Четыре экспромта соч.142
Бетховен. Соната №29, cоч. 106

Об этом пианисте в последнее время достаточно много говорят. Помню из репортажей о последнем конкурсе имени Чайковского, как расстроило многих слушателей и критиков, которые обсуждали серьезность заявок А. Коробейникова на призовые места и высокий уровень его конкурсной программы,  решение жюри, усмотревшего в выступлении превышение временного регламента.

Вчера состоялся первый сольный концерт молодого пианиста в Санкт-Петербурге. Публики было довольно много, причем много молодежи. Однако полного зала концерт не собрал: аудитория была заполнена процентов на 75-80. Программа пианистом  выбрана солидная.

Впечатления от концерта противоречивые. В целом услышанное меня не очень удовлетворило. Если не вдаваться в детали, хочется отметить следующее.

Мне кажется, явная беда в том, что пианист не чувствует форму. Такая мысль мелькала и во время первого отделения, где звучали пьесы Шуберта. А во втором  данная проблема, на мой взгляд,  имела для сонаты Бетховена довольно тяжелые последствия. В ор. 18 Шуберта, как мне показалось, не был выстроен цикл. Довольно кусочно выглядел фа-минорный экспромт. В «хаммерклавире» оказалось разваленным (!!) Adagio и невнятно прозвучала фуга.  В  Adagio sostenuto пианисту, увы, не удалось передать медленное текучее разворачивание музыкального  материала, вышло чередование каких-то отдельных эпизодов. По-моему, Андрей не выслушивает паузы и большие длительности и,   выдерживая их формально, на деле торопится  заполнить зал звучанием следующих фраз. Поэтому замирания не доносили художественной задачи. (Может, ошибаюсь, но такая же мысль у меня возникала, когда я слушала 5-ю сонату Скрябина.) Правда, должна сказать, что Adagio УЖАСНО испортил чей-то мобильник, разрушивший атмосферу произведения не только в период непосредственного звучания сигнала, но и на последующие мгновения после того, как зритель его вырубил. В связи с этим пианисту можно только посочувствовать. Ему пришлось нелегко.

Далее. Мне кажется, что на концерте были проблемы и с «качеством» звука. Иногда при усилении динамики вырывались неприятные крикливые звучности - и в лендлерах Шуберта, и в 29-ой сонате, и в багатели Бетховена, сыгранной на бис.  Возможно, дело в акустике зала, но то же я периодически ощущала и при прослушании августовского концерта – например, в скрябинской поэме из ор. 32.

Ну и наконец, технический уровень пианиста, как мне кажется, весьма крепкий, но не блестящий. Мне сложно конкретизировать, в чем слышатся пробелы (где-то не очень ровненько, где-то беглости и отточенности недостает - если оставить за рамками концертные случайности), но при любых сравнениях с большими  мастерами это становится очевидно.

Теперь о том, что понравилось. Во-первых, несмотря на достаточно юный возраст, это, несомненно, зрелый музыкант. Далеко не любого 20-летнего пианиста  можно внимательно слушать в этом репертуаре. Коробейников удерживает внимание и заставляет к себе относиться  как к  серьезному музыканту, с которого и серьезный спрос. В игре было что-то невнятное, но не было пустого. Опять-таки, трудно сказать, с чем связано это впечатление, но, например, в сравнении с Култышевым (прошлогодним) мне видится разница. Во-вторых, в отдельных эпизодах исполняемых произведений  пианист находит интересные детали, тонко и изящно выстраивая музыкальную фразу. Местами это действительно было здорово! Если бы не было провисаний в другие моменты. Можно отметить и красивый звук на пиано.

Публика принимала пианиста очень тепло. В перерыве слушателями обсуждались его разносторонность и  музыкальное дарование. Правда, несколько человек покинули зал во время сонаты.
В общем и целом - проходной концерт.

После концерта я попыталась подумать над вопросом, к какому бы «крылу» пианистов можно было отнести Андрея. Четкого ответа у меня не возникло. Мне кажется, что вряд ли его можно считать романтиком – наверное, в этом качестве он сможет проявить себя в ограниченном репертуаре. Возможно, он был бы интересен в современной музыке. И наверное, (пока) в небольших произведениях или циклах. 

В дополнение: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg16654#msg16654
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2008, 14:30:25 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
А вот отчет в Коммерсанте г-на Ренанского:
http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=196&id=281255&section=34

...Вот только все эти бытописательские детали удачно развивающейся звездной карьеры говорят о господине Коробейникове очень мало, его искусство менее всего похоже на тот музыкальный продукт, который пользуется спросом в современном арт-бизнесе. Первым на ум приходит сравнение с молодым Святославом Рихтером - та же непокорность несовершенству человеческой психофизики, бьющая прямо в солнечное сплетение экстравертная импульсивность и титанический масштаб музицирования. В отечественном пианизме ничего подобного не случалось очень давно. Если судить по сегодняшнему состоянию дел, расстановка сил на русском фортепианном олимпе очень скоро может измениться: Андрей Коробейников - той же лидерской породы, что и Михаил Плетнев с Григорием Соколовым. Только такого ранга музыкант может решиться дать второй в жизни концерт в Петербурге со столь герметичными сочинениями, как шубертовские лендлеры и экспромты вместе с бетховенской сонатой "Хаммерклавир". И только такой может с этой программой добиться безоговорочного успеха у искушенной паствы филармонического Малого зала. Господин Коробейников - из числа тех, что на концертах не очаровывают или покоряют публику, а, скорее, повелевают ей.

На обеих филармонических сценах из года в год выступает немало достойных пианистов, предлагающих широкий ассортимент трактовок разной степени выделки, звучащих в конечном итоге достаточно академично и мертво. Андрея Коробейникова, напротив, интересует непосредственное переживание текста, непредсказуемое лирическое высказывание. Его пальцы с легкостью и естественностью человеческого дыхания заново пересочиняют музыку, заново ткут смысловую ткань из распущенного на интонационные нити нотного полотна. Рихтеру можно было только поклоняться, на Соколова разве что дивиться, с интерпретациями Коробейникова себя можно отождествлять - он играет музыку про людей. Человеколюбие музыки Шуберта - вещь очевидная, но вот бетховенский "Хаммерклавир" - то ли божественное откровение, то ли схоластически-изощренный композиторский эксперимент - всегда казался музыкой сфер. Как точно когда-то заметил Альфред Брендель, это сочинение и по сей день выходит за рамки того, что исполнитель способен сыграть, а слушатель воспринять. Всю эту мегаломанскую проблематику господин Коробейников не то чтобы не заметил, но первыми же секундами своего исполнения лихо отменил, пройдя длинный путь от пьянящей пианистической свободы двух первых частей через третью, прозвучавшую сколком с малеровских симфонических полотен, к турбулентному движению финальной фуги, в которой Бетховен показался предтечей Булезовского пуантилизма. Все вместе - поразительной ясности и кристальной чистоты архитектоника (забавно, что еще совсем недавно пианисту Коробейникову пеняли неумением обращаться с крупными музыкальными формами), находящаяся в неожиданном родстве с почти прокофьевской или хиндемитовской наглой ясностью мышления. В июле нынешнего года Андрею Коробейникову исполнилось двадцать два, так что этот удивительный "Хаммерклавир" только эскиз, этюд к будущим трансценденциям.
----------------------
Малером в Adagio sostenuto у Коробейникова, по-моему, не пахло.
Относительно формы я бы и сейчас пианиста упрекнула.
Что касается сравнения с Рихтером по титаническому масштабу - то я надеюсь, что критик просто случайно оговорился?
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2008, 18:56:41 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот отчет в Коммерсанте г-на Ренанского:
http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2008&issue=196&id=281255&section=34

М-да, очередной перл изящной словесности, не имеющей отношения к реальности.

Цитата: критик
…все эти бытописательские детали удачно развивающейся звездной карьеры говорят о господине Коробейникове очень мало, его искусство менее всего похоже на тот музыкальный продукт, который пользуется спросом в современном арт-бизнесе

:(( эт точно.

Цитата: критик
Первым на ум приходит сравнение с молодым Святославом Рихтером

Вот уж сравнение с кем не приходит на ум не то что "первым", а вообще. Я не хочу как-то задевать пианиста, но критик оказывает ему "медвежью услугу": такие неуклюжие сравнения, ей-богу, не способствуют интересу к его исполнительству, особенно после сравнения этих слов с реальностью.


Цитата: критик
- та же непокорность несовершенству человеческой психофизики, бьющая прямо в солнечное сплетение экстравертная импульсивность и титанический масштаб музицирования.

Мне лично "бьёт в солнечное спелетение" факт дичайшего несоответствия этого описания происходящему в концертах. Я же говорю, это медвежья услуга – а вдруг кто-нибудь, прочитав эти слова, придёт на концерт услышать "бьющую прямо в солнечное сплетение экстравертную импульсивность" и "титанический масштаб", а потом, не найдя этого (потому что этого там нет), останется разочарованным.
Знаете, такая критика не помогает ничего понять, а просто банально дезинформирует.

Цитата: критик
Господин Коробейников - из числа тех, что на концертах не очаровывают или покоряют публику, а, скорее, повелевают ей.

Не знаю, смеяться или плакать ?
Дарование Коробейникова весьма скромно, "повелевать" – это вообще не его поле. Одна надежда на "покорение" через "очарование" – и это ему зачастую удаётся в менее масштабном репертуаре. Я думаю, при этом сказывается очарование не столько его исполнительского мастерства, как такового, сколько знание доблестей самой его личности, но это не есть музыкальное знание, это знание стороннее, к музыке отношения не имеющее.
Да, Коробейников – хороший человек.
Но с другой стороны, мы все тоже хорошие люди :)))))
После слов г-на критика сами собой вспоминается хрестоматийное:

"Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты —
Ведь это всё любви счастливые моменты" (с)

И т.п.

Да, давайте.
Безотносительно к реальным нашим достижениям.

Цитата: критик
бетховенский "Хаммерклавир" - то ли божественное откровение, то ли схоластически-изощренный композиторский эксперимент - всегда казался музыкой сфер. Как точно когда-то заметил Альфред Брендель, это сочинение и по сей день выходит за рамки того, что исполнитель способен сыграть, а слушатель воспринять.

Ну это перепевы старинной мысли Шнабеля. По всей видимости, критик в силу своей дремучести "ПастернакА не читал", поэтому процитировал вторичку. И тоже мне, авторитет какой – Брендель. Ой, прям щас паду ниц.

Цитата: критик
длинный путь от пьянящей пианистической свободы двух первых частей через третью, прозвучавшую сколком с малеровских симфонических полотен, к турбулентному движению финальной фуги, в которой Бетховен показался предтечей Булезовского пуантилизма.

Да уж.
Вот и вы тоже пишете:

Малером в Adagio sostenuto у Коробейникова, по-моему, не пахло.

:(((

Цитата: критик
Все вместе - поразительной ясности и кристальной чистоты архитектоника (забавно, что еще совсем недавно пианисту Коробейникову пеняли неумением обращаться с крупными музыкальными формами)

А кто сказал, что он научился с ними обращаться ?

Относительно формы я бы и сейчас пианиста упрекнула.

Его в этом можно упрекнуть в каждом концерте.
Я вообще высказал предположение, что он будет у нас в стране новым мастером ф-п миниатюры, а его всё "на титаническое" тянет. Не могу утверждать, возможно, он играет громадные произведения как бы "для преодоления сопротивления материала", идёт "по пути наибольшего сопротивления", но мне кажется, что он, вдобавок, плохо понимает природу собственного дарования, а критика ему в этом абсолютно не помогает.

Что касается сравнения с Рихтером по титаническому масштабу - то я надеюсь, что критик просто случайно оговорился?

:(((
Нет, он не оговорился, просто он мало заботится о связи с реальностью и пишет свои статьи ради вот такого эффектного словоблудия:

Цитата: критик
Его пальцы с легкостью и естественностью человеческого дыхания заново пересочиняют музыку, заново ткут смысловую ткань из распущенного на интонационные нити нотного полотна.

:(((

Какой вздор.
Имею в виду возможность "распускания нотного полотна на интонационные нити" и дальнейшее ткачество из них чего-то.
И вся эта брехня публикуется, а мы вот её читаем………..
Воистину, "новые времена, новые песни": упражняются в выдумывании метафор, рассказывают сказки, выдают желаемое за действительное, а чёрное за белое и даже не краснеют.
Так низко интеллектуальный уровень нашей критики ещё никогда не падал.


P.S.
Я лично симпатизирую Коробейникову, я болел за него на конкурсе, иногда даже посещаю его выступления, вернее, те из них, программа которых кажется мне сооответствующей духу его дарования и пианизма, но мне не приходит в голову рассуждать подобно цитированному критику хотя бы из соображений объективности.
Можно, конечно, посвятить Коробейникову отдельный поток, только вот о чём мы там будем говорить ? Мне лично в настоящий момент сказать там особо нечего, но, быть может, найдутся фанаты, которые его откроют и будут развивать ?
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2008, 14:01:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff
Цитировать
Я думаю, при этом сказывается очарование не столько его исполнительского мастерства, как такового, сколько знание доблестей самой его личности, но это не есть музыкальное знание, это знание стороннее, к музыке отношения не имеющее.

Вот свежее интервью Андрея. Мне понравилось :)).
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1241.msg16822#msg16822

Давайте посмотрим, что с ним будет дальше. Может быть, он найдет свой путь в музыке, и мы будем получать удовольствие от его игры в тех программах, где он сможет реализовать свой потенциал. А может быть, он придет к чему-то большему  :).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Predlogoff
Цитировать
Я думаю, при этом сказывается очарование не столько его исполнительского мастерства, как такового, сколько знание доблестей самой его личности, но это не есть музыкальное знание, это знание стороннее, к музыке отношения не имеющее.

Вот свежее интервью Андрея. Мне понравилось :)).
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1241.msg16822#msg16822

Да, Андрей очень хороший, добрый, разносторонне развитый человек, об этом все говорят и я об этом тоже знаю.
Но именно что "ПИАНИСТ" (в технологическом плане) он довольно средний, а также и архитектонические его просчёты совершенно очевидны для всех, кроме Ренанского. Ну что Ренанскому слон на ухо наступил, об этом не знает, кажется, только он сам.

Давайте посмотрим, что с ним будет дальше

:))
Ну конечно, посмотрим, кудЫ ж мы денемся ? :))
В конце концов, Шнабель тоже был плохим (очень плохим) пианистом, но прославился он не этим, а своими музыкальными познаниями и открытиями, которые он сумел воплотить в звучании средствами своего корявого пианизма.
Возможно ли повторение чего-то подобного сегодня ?
Что ещё надо открыть такое "новое", чего бы никто не знал ?
Я вижу, что на "Хаммерклавир" Андреем были угроблены значительные силы. Разумеется, сегодня, когда нам уже известны многие выдающиеся исполнения этой сонаты и уже, кажется, все мыслимые ошибки, которые ранее допускались при её исполнении, замечены и исправлены, можно прослушать все фонограммы и сделать хорошую собственную копию. Т.е. в моральном плане это уже не проблема - соната уже не нависает какой-то чудовищной глыбой, каковой она казалась раньше, поэтому играть её сегодня уже гораздо проще, чем лет 50 назад, поэтому за неё берутся многие пианисты. Играл её и Володин, играл Лидский, теперь вот сыграл Коробейников, играл даже Хегай, хотя, казалось бы, она совсем не для него - но тем не менее сыграл и справился.
О степени "успешности" рассуждать довольно трудно, но, в частности, у Коробейникова хорошо проработан ритмически проблемный эпизод перехода от Адажио к Фуге. Такое впечатление, что он изучил литературу по этому вопросу и учёл опыт провалов многих пианистов в этом эпизоде, что, конечно, положительно характеризует пианиста. И всё же многие моменты, к примеру, в Адажио звучали у него настолько по-ученически примитивно, что я даже морщился, когда слушал: такой в иных моментах плоский аккомпанемент "пам-пам-пам", как будто ему "раз-два-три" училка по крышке рояля отбивает.
Да, все мы помним, что когда-то эту сонату сыграл совсем молодой Г.Гульд, но мы также помним, что он из неё сделал :))) Назвать это ныне "успехом" ну никак нельзя, хотя сам по себе факт исполнения такой громадины 20-ти летним молодым человеком, конечно, впечатляет, кто б то ни был.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2008, 15:21:14 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #5 : Февраль 13, 2009, 19:39:09 »
Официальный сайт Андрея Коробейникова:

http://www.korobeinikov.com/

----------------------------

Хочу рассказать немного о концерте Андрея Коробейникова, прошедшем вчера (12 февраля 2009 г) в МЗК при полном аншлаге, на котором он играл 24 прелюдии Дебюсси.
Концерт этот - подарок пианиста известной исследовательнице французской музыки профессору Московской консерватории Л.М.Кокоревой в день ее рождения. Выбор этого опуса не случаен - в 2008 г вышла книга Л.Кокоревой, посвященная этому циклу. Перед  концертом Л. Кокорева выступила со вступительный словом, немного рассказав о самом Андрее, а также о той музыке,  которую ему предстояло исполнять. Она могла бы много рассказать о глубоком подтексте каждой из этих самотоятельных миниатюр, но к сожалению, выступала без микрофона, публика плохо ее слышала, было много криков по этому поводу, поэтому ей пришлось довольно быстро закруглиться, а жаль, я  с удовольствием ее бы послушала. Конечно, это упушение организаторов концерта, Я была как-то на вечере, посвященном Л.Власенко, там с вводной речью выступал Алиханов, у него был микрофон и публика с интересом его слушала.
  Так вот, публика принимала Коробейникова с восторгом,  его любят, при том что встречаются прямо диаметральные взгляды на его игру - и "чудо" и "новый "Рихтер",  -с одной стороны,  и "ничего особенного" , "серый звук", "не прошел на финальный тур конкурса Чайковского" -с другой.
Я впервые побывала на его концерте. Я была на том концерте "Парад пианистов" в ноябре, где он должен был выступать с концертом Шостаковича, но он как раз не выступил. Когда ближе к концу вечера объявили об отмене, я, честно сказать, не очень огорчилась, потому что, к слову сказать, слушать 4 концерта подряд - это, при моей огромной любви к этой форме, было бы невыносимым. То ли Большой зал битком набитый просто плохо действует на психику, то ли впечатление в самом начале  подпортила своим выступлением Катя Сканави очень посредственным исполнением бетховенского концерта, но в общем я даже обрадовалась укорочению концертной программы.  А на вчерашний концерт решила пойти, чтобы составить свое собственное впечатление об этом пианисте.
 Для меня главное в игре пианиста - это звукоизвлечение. Есть пианисты с особым даром звукоизвлечения, который дан им свыше, как Божий дар. У Коробейникова этого дара нет. Среди тех молодых пианистов, которых я послушала в январе-феврале (а их, наверно, больше 10, все лауреаты многочисленных конкурсов), на мой взгляд, этим особым даром свыше обладают Фредерик  Кемпф и Сергей Соболев.
Но тем не менее, нельзя сказать, что его звук "серый",  "пустой" -  видимо он много работает над ним.  В первом отделении, мне кажется,  Андрей был несколько зажат из-за агрессивного поведения публики к его наставнице и это несколько повлияло на его игру. 
 А во втором отделении он играл раскрепощенно, чувствовалось, что он проживает образы, заложенные в ту или иную прелюдию, музыка из под его пальцев рождалась как бы импровизационно, подчинясь самому духу ее, что всегда вовлекает слушателя в процесс. В целом мне понравился концерт, возможно г-н Предлогов прав, когда говорил
"Я вообще высказал предположение, что он будет у нас в стране новым мастером ф-п миниатюры"
« Последнее редактирование: Май 17, 2014, 17:11:51 от Predlogoff »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #6 : Февраль 13, 2009, 19:48:30 »
Я решил продолжить тему, открытую с лёгкой руки lorin'ы и посвящённую Коробейникову, и скопировать в неё некоторые материалы с нашего форума.
В конце концов, обсуждая его в других разделах, не можем же мы делать вид, что такого пианиста не существует :)). Он уже занял своё место в российской концертной жизни и мы будем её (по возможности) отслеживать.
На всякий случай напоминаю, что на нашем форуме имеется поисковая машина, с помощью которой можно найти информацию о любом обсуждавшемся исполнителе по фамилии.

------------------------------


Этот мой (Predlogoff) отклик на концерт Андрея Коробейникова 07.08.2008 в "Музеоне" на Крымском валу.

-----------------
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=761.msg14643#msg14643

Бетховен. Соната №4
Скрябин. Поэмы соч.32, Соната №5, поэмы "Маска", "Странность" и "К пламени".
Рахманинов. Прелюдии, Соната №2.
-----------------

Концерт Андрея Коробейникова 07.08.2008 в "Музеоне" на Крымском валу представлял собой нечто авантюристическое по самому замыслу. Играть на улице чуть ли не под открытым небом, под шум города и под скрип качелей тут же рядом в саду – это, конечно, само по себе обещало "экстрим", но то, чему пришлось быть свидетелем, превзошло все ожидания по части экстрима ! :)
Правда, дождя всё же не случилось, но, как назло, был дикий холод – северный ветер теплом отнюдь не баловал, слушатели пришли в куртках и шапках, а на сидения подкладывали что ни попадя: и пледы, и шарфы, и разные вещи и т.п. :)) Я сам сидел в шапке и был весь укутан. Эстрада была едва прикрыта от ветра, также и навес над нею, который никак нельзя назвать "крышей", не вызывал ощущения прочности и надёжности защиты от природных явлений :)
В общем, это был концерт как раз в духе всей жизни и деятельности Коробейникова, которая словно проходит под девизом "больше экстримов хороших и разных" :) Иногда, как мне кажется, этот музыкант сам ищет по жизни сложностей и всегда с успехом находит их.
Итак, мы были укутаны и упакованы по полной программе, поэтому когда пианист вышел на открытую уличную эстраду и появился перед нами на ветру во фраке, то в окружающем уличном холоде он показался публике едва ли не раздетым :))
– Как же он будет играть ?? – с ужасом прошептала моя соседка, – У меня у самой уже руки замёрзли, а ему ещё к клавишам прикасаться ! :))
Андрей сам объявлял номера своей программы и тут же садился играть их.
Что касается звука рояля, то он был усилен микрофоном, поэтому публика по бОльшей части слышала уже усиленную сценическими динамиками игру, нежели живой звук рояля. Как я понимаю, эта идея тоже составляла часть экстрима и пианист сделал этот шаг сознательно. От себя хочу сказать, что если бы рояль снять с эстрады и поставить ближе к публике, как раз перед художественно оформленными фонтанчиками, отделявшими нас от сцены, то мы имели бы больше шансов услышать живой звук, потому что никакой "акустики" на этой эстраде всё равно, разумеется, не было. Впрочем, тогда рояль оказался бы даже даже не под навесом эстрады, а прямо под небом, что в случае дождя было бы недопустимо.
Вот в такой обстановке мы "вкушали прекрасное" :)
Что касается самой игры, но, на мой вкус, при всех случайностях "экстрима" интереснее всего прозвучала Соната Бетховена – она была исполнена со вкусом, в свободно-импровизационной манере.
В Скрябине я был удивлён многими исполнительскими решениями. Не понимаю, зачем надо было исполнять нисходящие аккордовые гирлянды в 5-й сонате ДВУМЯ руками, хотя абсолютно ясно, что это утяжеляет музыку, лишает её искромётности – я никогда не предполагал, что до этого кто-нибудь додумается, но вот пришлось лицезреть и слушать. Разумеется, распластанные аккордовые пассажи левой руки в побочной партии исполнялись тоже двумя руками, несмотря на явные указания Скрябина и на его стремление своими однозначными указаниями этого не допустить.
Мне часто говорят, ссылаясь на знаменитое высказывание: "Играйте хоть носом, лишь бы звучало".
Понимаете какая вещь …….
Существует некая культура исполнения – культура мануальная, двигательная – которую нельзя отделить от ощущения стиля исполняемого. Применительно к Скрябину сие особенно критично – ну НЕ МОГ Скрябин допустить подобное перераспределение рук в таких местах ! Известно о необыкновенной ловкости и подвижности его рук, особенно левой руки, под которую часто подстраивалась вся фактура его ф-п сочинений – так как же можно пренебрегать таким знанием ?? Играть двумя руками то, что предназначено для одной, это и не эстетично, и не стильно, в конце концов, это даже не пианистично ! При этом и ф-п тембр получается совсем другой, и музыка лишается той эскизности, полётности, которые, как воздух, необходимы в Скрябине. Да, между прочим, одним из скрябинских кумиров Коробейникова является Софроницкий. Так и хочется прокомментировать, "оно и видать" ! Тяжеловесная техника Софроницкого, особенно очевидно ущербная именно в полётных моментах у Скрябина, мало соответствует стилю композитора – и исполнительскому, и композиторскому.
Вспоминаю, как один из известных наших пианистов возмущался моими словами о недопустимости перераспределения рук: "Как можно заранее говорить, что надо так, надо сяк..." и т.п. в таком же духе, так что было видно, что это задело его за живое. Я лично исхожу из того, что дело не в самом по себе перераспределении рук, а в том, какими соображениями оно вызвано – ясное дело, что чаще всего оно вызывается соображениями пианистического "удобства", КАК ОНО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЮ, вмешивающемуся в авторский текст.
С другой стороны, вспоминаю, как Коробейников в репризе 5-й сонаты играл в первых двух калькированных предложениях главной партии отстоящие аккорды в высоком регистре левой рукой через правую ! И это вместо того, чтобы использовать авторское указание и, сменив руку, сыграть повторяющиеся мерцающие аккорды левой рукой, а отстоящие – правой.
Но если взглянуть на вопрос глубже и дойти до сути дела, то можно понять, что ФОРМАЛЬНОЕ выполнение авторского распределения рук тоже ничего не даёт, если не понимать его ЗВУКОВОЙ ИДЕИ, вызвавшей к жизни именно ТАКОЕ изложение. Но тут-то и заключается вся заковыка: слушая переиначенное изложение, понимаешь, что вот этой-то ИДЕИ пианист как раз и не понимает, и что его ретушь вызвана к жизни (в первую очередь) именно ЭТИМ, а не только соображениями "удобства".
И в самом деле, чтобы понять, почему в 5-й сонате Скрябина, к примеру, гирлянды искромётных аккордов на переходе к связующей нужно играть одной правой рукой, надо кое-что знать о специфике авторского пианизма, т.е. о том, что Скрябин способен был стремительно менять позицию руки на клавиатуре (золотую медаль консерватории за качество пианизма в те времена не выдавали кому попало), нужно задуматься о технической формуле этого пассажа, из которой ясно следует, что сии аккорды нужно исполнять попарно, увязывая это исполнение аккордовых пар с быстрой сменой позиции. А всё это, в свою очередь, связано с желанием композитора добиться лёгкости и точности, с желанием освободиться от тяжести руки, неизбежной при одновременном взятии нескольких нот, с намерением придать аккордике блеск и летучесть как бы в противоречии с её "природой".
Кстати говоря, в сием (почти перманентном) противоречии между ВИДИМОЙ нагромождённостью скрябинской фактуры и необходимостью добиться СЛЫШИМОЙ её лёгкости и прозрачности, т.е. в этой диалектической "борьбе противоположностей", которую я когда-то давно пытался объяснить на примерах исполнений скрябинского Этюда op.8№12, как раз и заключена одна из тайн скрябинского звукоизвлечения и вытекающих из неё частностей его композиторского стиля. Те, кто этого не понимает и готов применять грубую физическую силу и связанное с её применением перераспределение рук, никогда не станут "скрябинистами". На мой взгляд, г-ну Коробейникову, при всей моей симпатии к его личности и индивидуальности, сие тоже не светит.
Поэма "К пламени", как и 5-я соната, как, впрочем, и большинство других произведений Скрябина, тоже необычайно "коварна" в пианистическом отношении с т.з. реализации желаемого образа. Опять замечу, что при её исполнении необычайно важно осознавать, ЧЕГО надо "желать". Образ ослепительно яркого и, одновременно, неуловимо лёгкого пламени, это типичный символистский образ в творчестве позднего Скрябина. Сия Поэма "коварна" в том отношении, что F и FF, обозначенные автором, следует опять мыслить как относительные и в каком-то плане художественно-иллюзорные, нежели реально-плотные и физически адекватные F и FF, каковые наличествуют в творчестве, к примеру, Рахманинова или Чайковского. Даже FFF, встречающиеся в ф-п творчестве Скрябина,  следует мыслить не как "сколь возможно громко", а как "громко и предельно экспрессивно", т.е. должна возникать художественная ИЛЛЮЗИЯ мощи, а не сама мощь в динамическом ея выражении.
Именно в этом случае, т.е. когда пианист не будет стремиться реализовать на практике одновременное грохотание всех слоёв фактуры и когда во главу угла будет поставлено стремление добиться художественного впечатления (!) ослепительной яркости и мощи, а не самой, собственно, мощи колебаний струн рояля, то тогда и аккордовые трели будут звучать быстрее и легче, и играть их будет проще, и тогда можно будет понять, что трели эти исполняются не железными пальцами с грубым нажимом руки, а легчайшей кистевой вибрацией. А когда ЭТО будет понято, то сама собой будет достигнута верность скрябинской нотации, где трели эти выписаны невероятными для другого способа исполнения 32-ми нотами – а ведь обычно эти трели играют в 2 раза медленнее, нежели указано автором, именно потому, что опрометчиво добиваются физической мощи звучания.
К сожалению, трели эти не удались и г-ну Коробейникову тоже.
В общем, впечатления от концерта в целом – своеобразные; а, конкретно, от интерпретации – противоречивые. Скрябин – это явно "не его" композитор, и чем дальше, тем больше я в этом убеждаюсь.
Что касается Бетховена, то в сочинениях, подобных 4-й сонате, игра г-на Коробейникова вполне достойна похвал – если и не в этот раз, то по крайней мере в иных выступлениях. Рахманинов, думаю, удаётся ему гораздо лучше, нежели Бетховен, не говоря уже о Скрябине, хотя, честно сказать, 2-я соната Рахманинова и в прошлый раз в его подаче не вызвала особых симпатий, зато некоторые прелюдии он играет очень хорошо.
Я повторяю своё впечатление о г-не Коробейникове как об одном из мастеров исполнения ф-п миниатюры. Так, мне кажется, при известном прилежании у него должны вполне адекватно получиться Прелюдии Шостаковича, но вот недавно я прослушал диск П.Лаула с сочинениями Шостаковича, где он играл со своим учителем, Сандлером, а также исполнил некоторые произведения solo, и нахожу, что Лаул НАМНОГО сильнее г-на Коробейникова в Шостаковиче. Хотя надо оговориться, что я сужу по материалам, имеющимся на СЕГОДНЯ, а что будет дальше – неизвестно.
-------------------------------------------------------
<конец цитаты>


В первом отделении, мне кажется,  Андрей был несколько зажат из-за агрессивного поведения публики к его наставнице и это несколько повлияло на его игру. 

Агрессивного ??
А что там произошло ??

P.S. lorina я отправил вам личное сообщение, прочитайте его :)
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2009, 19:06:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #7 : Февраль 13, 2009, 23:36:06 »
Для меня главное в игре пианиста - это звукоизвлечение. Есть пианисты с особым даром звукоизвлечения, который дан им свыше, как Божий дар. У Коробейникова этого дара нет.
......
Но тем не менее, нельзя сказать, что его звук "серый",  "пустой" -  видимо он много работает над ним

Знаете, для меня звукоизвлечение пианиста, его прикосновение к клавишам - это как тембр певца: если своего тембра нет или если тембр некрасивый, то меня ничто не утешит, будь пианист хоть четырежды гениален и техничен :)
Вы правы, что Коробейников не имеет СВОЕГО тембра - и даже просто красивого тембра. Конечно, в случае ф-п игры до известных пор можно обходиться и без этого, что доказывает сам г-н Коробейников, но ................

Кстати, разведка кое-что донесла :))

Бисы были вот какие:

Дебюсси - Шаги на снегу
Бах-В.Кемпф - Сицилиана из 2-й флейтовой сонаты
Бетховен - Багатель соч.126 №4
Шуберт - два Лендлера
Бах - Аллеманда из 6-й Партиты
Бах - Паспье из 5-й Партиты Баха.

P.S. Я теперь буду просто безутешен, если ОБЕ тетради Прелюдий Дебюсси (и другие его пьесы) не сыграет А.Володин ! Вот для кого "они написаны", так это для него в его теперешнем виде. Буду молиться, чтобы он их сыграл :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #8 : Февраль 14, 2009, 12:15:06 »
Знаете, для меня звукоизвлечение пианиста, его прикосновение к клавишам - это как тембр певца: если своего тембра нет или если тембр некрасивый, то меня ничто не утешит, будь пианист хоть четырежды гениален и техничен :)

Абсолютно с Вами в этом солидарна, даже хотела теми же словами написать, что и Вы, но посчитала это своей большой претензией по нынешним временам.
Остается удивляться как много людей обходятся без этой претензии - зал принимал Коробейникова восторженно, сидящая за мной дама в какой-то момент в полной экзальтации воскликнула - это гениально!
Чем он берет публику - для меня так и осталось загадкой ??? :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #9 : Февраль 14, 2009, 19:24:05 »
Абсолютно с Вами в этом солидарна, даже хотела теми же словами написать, что и Вы, но посчитала это своей большой претензией по нынешним временам.
Остается удивляться как много людей обходятся без этой претензии - зал принимал Коробейникова восторженно, сидящая за мной дама в какой-то момент в полной экзальтации воскликнула - это гениально!
Чем он берет публику - для меня так и осталось загадкой ??? :)

Полагаю, молодостью, непосредственностью и обаянием своей личности, а также теми историями, в которые но постоянно влипает :)), например, на конкурсе Чайковского - я понимаю, что к пианизму это не имеет отношения, зато это всё важно ДЛЯ ПУБЛИКИ.
Создаёт настроение :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #10 : Февраль 15, 2009, 10:11:15 »
Кстати, разведка кое-что донесла :))
Бисы были вот какие:
Премного благодарна :), надеюсь, что Ваша разведка и впредь будет так же хорошо работать, потому что разыскивать точные названия бисов мне некогда.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2009, 16:56:28 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #11 : Февраль 17, 2009, 20:37:18 »
зал принимал Коробейникова восторженно, сидящая за мной дама в какой-то момент в полной экзальтации воскликнула - это гениально!
Чем он берет публику - для меня так и осталось загадкой ??? :)

У каждого артиста должна быть СВОЯ публика, которая им будет восторгаться, несмотря ни на что :)) Это же счастье !!
Послушал и я тоже Дебюсси у Коробейникова.
Общее впечатление соответствует моему нынешнему представлению о его игре, однако я удивился существенному налёту ученичества, по количеству превышавшему ожидаемый, который лежал на его игре ! Это было довольно странно слышать в Дебюсси. Пожалуй, особенно отчётливо ученическая игра проступала в 1-й тетради - такое ощущение, что он был напряжён, как на экзамене.
Когда я слушал его ученическое исполнение "Хаммерклавира", который он недавно играл в Петербурге, я не особо удивился - всё же найти не просто "свой", а вообще хоть какой-то цельный подход к этой сонате довольно сложно, поэтому нет ничего удивительного с том, что пианист обращался к наработкам других
мастеров пианизма, тем более, что есть кого послушать в записи :). Хотя и в "Хаммерклавире" тоже местами шокировала его прямолинейность - играя, он словно бы про себя считает "раз-и, два-и" и т.п., чтобы с темпа не сбиться что ли ? - как под метроном.
Но если в Бетховене это не столь бросается в глаза, то в некоторых пьесах Дебюсси......
Но что меня больше всего добивает, у него нет шарма, нету звуковых изысков - всё играется "без намёков и экивоков" - прямо в лоб: "честный" белый звук рояля, педаль "гигиеническая", почти отсутствует импрессионистское смешение красок; безрубатность многих изысканных мест, требующих тонкого ритмического варьирования, просто повергает в уныние.
И ещё, не понимаю - зачем надо было так долбить в некоторых пьесах ?
В общем, такое впечатление, что пока что он берётся за пьесы, многократно превышающие его художественное развитие: "Прелюдии" Дебюсси, "Хаммерклавир" - да, пианистически они ему подвластны, но этого же мало для овладения таким сложным в образном отношении материалом !
Хотя ....
Многие ли даже маститые пианисты способны убедительно преподнести на эстраде такие сочинения ? Хотя это и не гениально, но ведь вполне профессионально, не так ли ?
 
Бах был сыгран вульгарно - Сицилиана была подана в типично ученической занудной манере и в таком виде чем-то ужасно напоминала заунывную шарманку.
Аллеманда была превращена в форменную "арабеску" романтических времён (а ля Шуман), причём, с сильнейшим "дебюссистским" оттенком. Забавно, что если в "Прелюдиях" Дебюсси в игре пианиста не хватало как раз "Дебюсси", то в бисах что-то вроде Дебюсси было исполнительски привнесено в Баха. В этом плане даже закономерно, что в бисах прозвучал Бах, если иметь в виду именно ТАКОГО
"одебюссированного" Баха.
Если бы играть стильного Баха, то можно было бы задать вопрос "с чего это он здесь ?", а если играть ТАК, то сразу понятно, с чего: вследствие наличия стилистического винегрета. В этом плане присутствие Шуберта тоже не удивляет - вообще, по составу бисы были словно "из другой оперы", но вследствие
стилистического смешения сие не имело ни малейшего значения.
Кстати, сразу вспомнил Баха с концерта А.Володина: с т.з. ф-п техники и тембральной красоты Бах у Володина выглядел великолепно, не хуже, чем Равель у него же - но стильно ли был сыгран Бах ? Если вопрос техники снят, то вопрос стилевой адекватности остаётся.
 
Вообще, я не знаю, из чего складываются "репутации" и как это должно происходить :). По всей видимости, постепенно :). К примеру, для Коробейникова сегодня я не могу назвать стили или композиторов, которые могли бы с ним ассоциироваться.  Но с другой стороны, разве приходило в голову, что Володин найдёт себя во французской музыке и великолепно сыграет, например, 5-й ф-п концерт Сен-Санса и "Отражения" Равеля, а также, что он найдёт свой подход к Шопену ? Вроде ничто и не предвещало .....
По всей видимости, предугадать направление развития музыканта невозможно - есть лишь надежда, что каждый музыкант сам будет ИСКАТЬ благодатный материал для адекватного проявления и применения своих природных задатков и рано или поздно НАЙДЁТ его.
А мы, слушатели, можем лишь сидеть и "ждать у моря погоды" ! :))

А Коробейникову в любом случае надо пожелать успеха !
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2009, 20:15:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #12 : Февраль 17, 2009, 22:51:07 »
На первой тетради Коробейников был очень сильно психологически зажат, это было видно невооруженным глазом, поэтому и получилась такая топорная игра :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #13 : Февраль 24, 2009, 19:00:53 »
БЗФ: Андрей КОРОБЕЙНИКОВ

СКРЯБИН.
Сонаты №№ 5, 8 и 9
Поэма «К пламени»

БЕТХОВЕН.
Сонаты №№ 17 и 23 «Аппассионата»
------------------
 
:) Это же надо так выдать себя ! :)
Судя по всему, Скрябин опять будет звучать, как Бетховен. Собственно, у него всегда так было.
Помню, в "Музеоне" было примерно то же самое, кстати, в Скрябине проскакивали пианистические приёмы, более приличествующие Бетховену: честное прикосновение к клавишам, перераспределение рук, чередование рук в мерцающих пассажах и т.п.
Симптоматично, что Скрябин в 1-м отделении. Правда, может, это в афише ошиблись ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #14 : Февраль 27, 2009, 18:47:38 »
зал принимал Коробейникова восторженно, сидящая за мной дама в какой-то момент в полной экзальтации воскликнула - это гениально!
Чем он берет публику - для меня так и осталось загадкой ??? :)
Послушал и я тоже Дебюсси у Коробейникова.
Общее впечатление соответствует моему нынешнему представлению о его игре, однако я удивился существенному налёту ученичества, по количеству превышавшему ожидаемый, который лежал на его игре ! Это было довольно странно слышать в Дебюсси.

Он и критиков чем-то берет :)). Я не ориентируюсь только на г-на Ренанского, который сейчас с "томленьем упованья" ждет предстоящего концерта в Петербурге. Но и другие тоже.

Вот отклик в "Культуре" на Дебюсси:
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=818&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1016653

------------------

...прелюдии Дебюсси слушались у него как увлекательные, полные неожиданных коллизий истории. Умение Коробейникова "говорить" музыкой, предельно разнообразив фразировку и интонацию, здесь оказалось особенно уместным. Увлекшись, он иногда помогает себе мимикой - на лице отражаются малейшие изменения музыкального настроения, но это совсем не мешает слушать и даже порой помогает понять "ход мысли" артиста.
Что касается туше, то Андрей вообще-то не имеет привычки форсировать звук - рояль у него звучит красиво и выразительно, и для Дебюсси его манера подошла идеально. Но самое главное, это очень естественное ощущение времени в прелюдиях <...>
Обобщая впечатление, можно сказать, что 24 прелюдии Дебюсси в интерпретации Коробейникова стали в значительной мере открытием, настолько интересно, во многих случаях необычно и свежо по идеям прозвучали эти пьесы.
<...> сплошным очарованием вышли лендлеры Шуберта, Сицилиана из флейтовой сонаты ми-бемоль мажор Баха в транскрипции Кемпфа, отдельные части из партит Баха. Исполнение баховских опусов было окрашено особой задушевной интонацией. Коробейников не стилизует эту музыку "под орган" или "под клавесин", а находит такое кристально ясное звучание рояля, которое позволяет воспринимать ее вне стилистических эпох, как символ чистой красоты.
------------------------
Что-то критик слышит всё иначе :)).
Я пока познакомиться не успела, насыщенные выдались последние две недели.
Но, раз такое дело, проверю :)).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #15 : Февраль 27, 2009, 19:09:19 »
Что-то критик слышит всё иначе :)).

:)))))) Я давно заметил, что у них что-то с ушами: они словно бывают на одних концертах, а пишут о других :))) Или, быть может, они пишут безотносительно к услышанному ? :)) Или это я бываю где-то в других местах и слушаю кого-то другого ?? :)))))))
У меня идея - надо будет с ними обменяться фотографиями исполнителей, чтобы мы были уверены, что обсуждаем одних и тех же :)))))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #16 : Февраль 27, 2009, 19:13:30 »
Видимо правду говорить дозволено пока еще только на форумах :), а ложь, как часто бывает, хорошо оплачивается :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #17 : Февраль 28, 2009, 18:10:31 »
Видимо правду говорить дозволено пока еще только на форумах :), а ложь, как часто бывает, хорошо оплачивается :(

Я не думаю, что это делается нарочно или ради денег - скорее всего, тенденциозные оценки появляются на другой почве: в связи с обаянием личности исполнителя.
Я должен подчеркнуть, что о Коробейникове все чуть ли не поголовно говорят как о крайне обаятельном человеке и приятном собеседнике, поэтому, как я думаю, критикам, которые об этом знают, а тем более, которые с ним знакомы лично, ХОЧЕТСЯ верить, что всё это свойственно и его игре тоже, и что игра такого хорошего человека не может быть банально-плоской или невзрачной и т.п.
Нет нужды говорить о том, что такие параллели не имеют отношения к реальности - ведь "хороший человек" это не профессия: свойства личности весьма опосредованно отражаются в искусстве, о чём миллион раз уже говорилось по разным поводам.
Я лично предпочитаю воспринимать звуковой результат и рассуждать именно о нём, а не о том, какой хороший человек его выдал :)). А кто-то может придерживаться другой позиции и я не могу никого в этом упрекнуть, я могу лишь указать на это, а также отметить, что я хотел бы быть объективным и не желал бы сводить свойства ф-п игры к свойствам личности и делать выводы об игре, исходя из того, "хороший" человек или "плохой" и т.п.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #18 : Февраль 28, 2009, 21:09:29 »
Видимо правду говорить дозволено пока еще только на форумах :), а ложь, как часто бывает, хорошо оплачивается :(

Я эти слова писала больше под впечатлением от статьи в "Коммерсанте" по поводу исполнения Мессии Генделя в КЗЧ, которую прочла одновременно с рецензией на игру Коробейникова. В статье этот концерт назван "поучительной удачей", а я, кстати, тоже сама для себя сразу же его назвала "поучительной", но "неудачей".
Как говорится - страшно далеки "критики" от народа :(
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #19 : Март 02, 2009, 19:33:36 »
Он и критиков чем-то берет :)). Я не ориентируюсь только на г-на Ренанского, который сейчас с "томленьем упованья" ждет предстоящего концерта в Петербурге. Но и другие тоже.

Вот отклик в "Культуре" на Дебюсси:
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=818&rubric_id=207&crubric_id=1002065&pub_id=1016653

Давайте проверим, что именно пишут.

Цитата: критик
Кажется, что за последние десятилетия на подобный шаг - исполнить в один вечер все прелюдии Дебюсси - никто и не отваживался, настолько, по мнению многих исполнителей, эфемерны и внешне неброски эти пьесы.

Ха-ха.
Любопытно, как это прокомментировал бы Рихтер, тоже игравший эти Прелюдии, правда, не все 24 а 22, но тем не менее ? :)
Я думаю, "никто не отваживался" по той причине, что это невероятно сложно - и в образном, и даже (многие удивятся) в техническом плане. Под "техникой" я в данном случае имею в виду ВЕСЬ комплекс исполнительских средств, включая
качество звука, о котором мы говорили в предыдущих постах этого потока. Прелюдии необычайно коварны именно тем, что при всей кажущейся простоте (не могу повторить слово "неброскости", т.к. они именно чрезвычайно БРОСКИ, просто это надо осознавать) и прозрачности композиторских намерений они требуют ювелирной точности выделки и невероятной звуковой и ритмической изощрённости.
Надо отдать должное Коробейникову (к чему лукаваить ?), что по части отделки деталей в этих Прелюдиях он достиг значительных успехов, которые не могут затмить даже неминуемые издержки живых концертов, но по части ритмической
изощрённости (где у него тут вообще "рубато" ?) и по части качества звука (одинакового во всех Прелюдиях и даже в бисовом Бахе) - увы ! - похвастаться особо нечем.

Цитата: критик
Исполнение Андрея Коробейникова развеяло подобные "штампы": прелюдии Дебюсси
слушались у него как увлекательные, полные неожиданных коллизий истории.

Теряюсь в догадках, о каких "штампах" идёт речь - о наших консерваторских что ли ? - потому что Прелюдии Дебюсси, сыгранные как цикл, справедливо считаются одним из сложнейших произведений мировой ф-п литературы и доступны избранным пианистам прошлого и настоящего, которых можно пересчитать на пальцах одной руки.

Цитата: критик
он иногда помогает себе мимикой - на лице отражаются малейшие изменения
музыкального настроения, но это совсем не мешает слушать и даже порой
помогает понять "ход мысли" артиста.

Каким образом ? :)))))))

Цитата: критик
И везде с большим вкусом и тактом использован прием рубато.

Я думаю, у критикессы вызовут удивление мои слова - "безрубатность" это вообще одно из "фирменных" качеств нынешнего Коробейникова: в такой манере он играет и Бетховена, и даже Скрябина. Подразумеваю линеарность его ритмических построений на довольно протяжённых участках. Я не хочу сказать, что у него вообще нету ритмических отклонений от ровного метра, но дело в том, что это нельзя назвать "рубато". Разумеется, можно начать спорить о терминах, но я говорю о таком рубато, которое является частью стиля, неотъемлемой частью самой музыки, а то рубато, которое встречается ныне у Коробейникова, связано, скорее, с тем, что живой человек не может идеально выдерживать метр, если он, конечно, не Рихтер :)
Поэтому читать о "рубато" как о чём-то таком, что является отличительной чертой Коробейникова и на что надо обратить специальное внимание в отклике на его концерт, для меня весьма странно.

Цитата: критик
Исполнение баховских опусов было окрашено особой задушевной интонацией.
Коробейников не стилизует эту музыку "под орган" или "под клавесин", а
находит такое кристально ясное звучание рояля, которое позволяет
воспринимать ее вне стилистических эпох, как символ чистой красоты.

Странно читать и это тоже - как раз в Бахе Коробейников словно выдал частицу того, что он "недодал" в Дебюсси. Я об этом писал выше по потоку. Поэтому ни о каком "восприятии вне стилистических эпох" речи быть не может - исполнение
баховских бисов имело явный импрессионистский оттенок, что более логично было бы услышать в Дебюсси, но именно этого по какой-то причине не произошло.
Так что какой уж там "клавесин".


Цитата: критик
Вообще, ни одна прелюдия не повторяла характер другой, везде Андрей
Коробейников нашел свои оттенки настроения: печальная меланхолия "Канопы",
нежная мечтательность "Девушки с волосами цвета льна", прихотливая
эфемерность "Фей - прелестных танцовщиц".

Вообще (:)), тот факт, что ни одна Прелюдия не повторяет характер другой, это по бОльшей части заслуга автора :). Но даже если иметь в виду "оттенки настроения", привносимые исполнителем, то в игре Коробейникова их не наблюдалось. Собственно, каким образом они могли быть переданы, как не разнообразием туше и ритмики ? Но как я уже говорил выше, именно ЭТОГО пока что в исполнительстве Коробейникова не наблюдается, и даже более того - наблюдается как раз нечто прямо противоположное, что, впрочем, тоже можно считать его "фирменным стилем", приемлемым далеко не во всяком репертуаре.
Тут возникает любопытный вопрос: считать ли подобные явления "дефектом" или "особенностью" ? Мне кажется, ответ на него лежит в плоскости понимания и знания исполнителем самого себя и собственных возможностей: если он чётко
осознаёт и находит им должное применение, то любые особенности можно весьма выгодно преподнести в тщательно подобранном репертуаре и в стилистическом плане даже выиграть при этом, но если он с одинаковым рвением будет играть любой репертуар с набором одних и тех же исполнительских штампов, то "особенности" придётся трактовать как "недостатки".
Вот так, мне кажется, "безрубатность" и бестембровый, плоский звук, применяемые не как локальынй приём, а как ПРАВИЛО и постоянный фактор исполнительства, вряд ли могут считаться "достоинством" в Дебюсси, Шопене или Скрябине. Да и в Рахманинове тоже, прости господи.
Зато в определённых условиях в Бетховене, Бахе, в "структурной" музыке 20-го века всё это может оказаться не только "нейтральным", но даже и "положительным" фактором.
Всё зависит от контекста.

Цитата: критик
Впереди у Коробейникова - Третий концерт Рахманинова

Ох.....
Надо отдать должное смелости, с которой он бросается в различные авантюры: "Хаммерклавир", 24 прелюдии Дебюсси, 3-й концерт Рахманинова.....
Произведения, которые при одном только упоминании о них должны повергать исполнителя в трепет, Коробейникова ничуть не пугают: он берётся за них и ....... Выучивает и играет :))
Но по поводу результата у меня есть большие сомнения.
Кстати, его "соперник" по конкурсу Чайковского, Култышев, тоже берётся за подобные произведения. Даже более того, он взялся и сыграл "Трансцендентные этюды" Листа, а также бесконечно играет 3-й концерт Рахманинова. Результат его усилий тоже не радует - по крайней мере, на победителя конкурса Чайковского не тянет, а если сравнивать, к примеру, с игрой Донохоу, Луганского или Мацуева в 3-м концерте, то вообще просто руки опускаются.
В этом плане, действительно, вызывает вопрос по факту отстранения Коробейникова от финала конкурса Чайковского - да, тогда он мог сыграть недостаточно качественно, но разве те, кто был объявлен победителями, играют ныне лучше него ?

С другой стороны, я вот думаю: ну что же, если не получается, то и не играть что ли ?? Наверное, пробовать всё равно надо, но вопрос - а стоит ли выносить свои недозрелые эксперименты на публику ? Или им уже всё равно и они используют любую возможность, чтобы поиграть на публике и их не особо волнует "зрелость" собственных концепций ?
У меня впечатление именно такое складывается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #20 : Апрель 09, 2009, 18:09:10 »
Рецензия на исполнение Коробейниковым 3-го к-та Рахманинова:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1959.msg22787#msg22787

--------------
Петербургская пресса превозносит выступления Андрея до небес, высказываясь о нем в самых превосходных степенях. Карьера на Западе у него, благодаря агентству "Сарфати", принявшему на себя заботы о молодом артисте, тоже складывается удачно.

И данный вечер в Концертном зале имени Чайковского подтвердил харизму Коробейникова: энтузиазм публики был безмерен, пусть даже не все в его Рахманинове было привычным. Манеру данного пианиста выгодно отличает мягкий певучий звук, пластичное легато, что придало облику рахманиновского концерта лиричность, мягкость. Это стало удачным противовесом тенденции играть Третий концерт агрессивно, с большим эмоциональным напором. Эмоций было предостаточно и у Коробейникова, только они выражались в тонкой смене настроений, прихотливом рубато.

Госоркестр и Марк Горенштейн постарались проникнуться такой трактовкой солиста. Дирижер удачно выстроил баланс, так что пианист был максимально на первом плане, за исключением главных кульминаций, где традиционно оркестр "перекрывает" фортепиано. В первой части тронула своей задушевностью лирика побочной партии. Хороши были переклички между оркестром и солистом, который тембрально "подстраивался" под реплики инструментов. Подобное стремление "вписаться" в общую музыкальную ткань, быть не соперником, а соучастником в интерпретации концерта с оркестром - еще одна характерная черта манеры Коробейникова.

Замечательно прозвучала и вторая часть, где сочному звучанию оркестра противопоставлены развернутые фортепианные эпизоды, сыгранные с присущей Коробейникову тонкостью. Несколько суетливым получился финал, где пианисту впоследствии неплохо бы обуздывать свой темперамент. Впрочем, как уже сказано было вначале, принимали Андрея триумфально.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #21 : Апрель 09, 2009, 21:46:19 »
Вообще, надо было бы послушать запись концерта, но что-то лень ловить её в инете ... Говорят, она там крутится непрерывно, а я хотел бы её пролистать, чтобы проверить, что именно было сделано в ключевых моментах.
Вы не пробовали её сохранить в виде файла ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #22 : Апрель 11, 2009, 18:16:31 »
Да, там непрерывно идет запись концерта. Можно ли сохранить и как  - я не разобралась.
Но вообще, очень неудобно то, что нельзя выбрать произведение из программы. Когда я подключилась в первый раз, шел отрезок записи, предшествующий концерту, когда производилась настройка инструментов перед Малером. Всё это продолжалось довольно долго, и мое терпение лопнуло, я закрыла окно и вырубила звук. Пришлось ждать и пока не кончится Малер, прослушав последнюю часть симфонии.

Что касается игры Коробейникова, что, на мой взгляд, критики ему сильно льстят. Меня не особо впечатлило исполнение 3-го концерта. Ярким его не назвать. В целом подчеркнута созерцательно-лирическая сторона произведения, организующей волевой силы недоставало. Каденция вышла довольно заторможенная, без выраженного накала.  Финал показался слабым по энергетике. Не сказать, что провальное исполнение, но и не особенная удача.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2009, 23:45:53 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #23 : Апрель 11, 2009, 18:31:03 »
Что касается игры Коробейникова, что, на мой взгляд, критики ему сильно льстят. Меня не особо впечатлило исполнение 3-го концерта. Не назвать его ярким. В целом подчеркнута созерцательно-лирическая сторона произведения, организующей волевой силы недоставало. Каденция вышла довольно заторможенная, без выраженного накала.  Финал показался слабым по энергетике. Не сказать, что провальное исполнение, но и не особенная удача.

Да в общем-то особых восторгов никто и не высказал - отклики в прессе самого общего плана, никакой конкретики. Честно говоря, мне идти не хотелось, да я и не пошёл - зато не занимал чужого места в зале :))
В записи ловить момент начала 3-го концерта неудобно.
А что если его переоцифровать "по трансляции" ? Он же всё равно выводится на звуковой канал, так вот с него и оцифровать ?
На Торрентсе этого не нашёл, зато нашёл там по его фамилии вот что :))

(Retro/Folk) ВИА 'Коробейники'

Забавно.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2009, 18:45:06 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Андрей Коробейников
« Ответ #24 : Апрель 11, 2009, 18:42:49 »
А что если его переоцифровать "по трансляции" ? Он же всё равно выводится на звуковой канал, так вот с него и оцифровать ?
Я не умею, не представляю как :)).
Но вообще, ещё раз ловить и слушать не хочется :)). Я финал даже не дослушала до конца, а во время звучания второй занималась параллельно другими делами, потому что нечем было особенно восторгаться.
На "Классике" А. Коробейников отметил, что отталкивался от трактовки Гилельса, приняв её за ориентир -  я была несказанно удивлена :)).
По моим ощущением, ничего похожего :)). Пианистическая хватка не та. И звук тоже. Честно говоря, временами исполнение казалось тягомотным.
Если уж сравнивать, то было как раз что-то очень отдаленно напоминающее Плетнева: имею в виду несколько камерный характер, самоуглубленность  и т.д.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2009, 23:44:49 от Кантилена »