Автор Тема: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист  (Прочитано 159969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Сайт Сергея Кузнецова:

http://www.sergeykuznetsov.com/

---------------------------------------------------------------------------
Cepгей Кузнецов родился в 1978 году Свое музыкальное образование он начал в МССМШ имени Гнесиных в классе В.А.Аристовой. По окончании школы Сергей учился в Московской консерватории имени Чайковского и там же в аспирантуре у профессора Михаила Воскресенского. С 2001 года  Сергей Кузнецов  - аспирант Венского университета музыки в классе профессора Олега Майзенберга.
Сергей Кузнецов  — обладатель ряда премий и наград международных конкурсов: A.M.A. Calabria (I премия, Италия; 1999), в Андорре (III премия, 2000), имени  Гезы Анды (II премия, Швейцария; 2003), в Кливленде (II премия, США; 2005), в Хамамацу (II премия,  Япония; 2006). Его исполнение Третьего фортепианного концерта Прокофьева в финале конкурса в сопровождении оркестра «Тонхалле» Цюриха (дирижер — Т.Гушльбауэр) также принесло ему приз публики и приглашение выступить на Люцернском фестивале.
География выступлений  пианиста  включает в себя города России, Испании, Великобритании, Франции, Италии, Португалии, Швейцарии, Германии, Австрии, Чехии, Сербии, Турции, Кипра, США, Японии, Бразилии и Нидерландов.
Сергей   Кузнецов  участвует во многих международных фестивалях — в Киото и Йокогаме, на Кипре, в Мерано (Италия), Локенхаусе (Австрия), Цюрихе, Люцерне, фестивале Боденского озера, «Музыкальных вечерах на Селигере», «Музыкальном Олимпе» и др.
Выступления  пианиста  транслируют на волнах Mezzo TV (Франция), NHK, Radio France, DRS 2 и RSR Espace 2 (Швейцария), сербского и чешского радио, радио WCLV, WQXR (США) и радиостанции «Орфей».
Записи музыканта с произведениями Брамса, Листа и Скрябина выпущены на компакт-дисках фирмой Classical Records. С 2006 г. Сергей  Кузнецов  работает в Московской консерватории в качестве ассистента в классе профессора Е.И.Кузнецовой.
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2012, 21:00:47 от Predlogoff »

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #1 : Апрель 02, 2010, 16:51:11 »
Разговор о пианисте Сергее Кузнецове возник в недрах потока о Володине. По причине самостоятельного интереса он выделяется в отдельный поток, отпочковавшийся вот отсюда:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1339.msg37442#msg37442
(Прим.модератора)
------------------------------------------------------


Что ж, приятно, что и Москва иногда попадает в список концертов Володина ! :)

:)))  Что ж, не прошло и 4 лет, как не Денису Леонидычу единому стал предоставляться зал БЗК! :)

Я тоже предпочёл бы услышал что-нибудь другое, потому что, в частности, уже слышал 3-ю Сонату Шопена в исполнении Володина, но с другой стороны, столь откровенно "шопеновскую" программу он ещё ни разу не играл в Москве на широкой публике (насколько я знаю)

Вот взяли бы они с Кузнецовым и устроили мини-фестиваль из произведений Шопена! Каждому - по отделению. :) Полагаю, может получиться очень любопытно! А учитывая их, похоже, дружеские отношения, не так уж и нереалистично...
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2012, 20:59:10 от Predlogoff »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #2 : Апрель 02, 2010, 16:53:36 »
 :) А это, если угодно, так и имеет место уже. Мой концерт в МЗК 23 января с.г., наполовину состоявший из произведений Шопена, является частью того же абонемента, что и Лёшин концерт.
 Играть же по отделению на каждого--слишком мало. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #3 : Апрель 02, 2010, 16:55:00 »
вот взяли бы они с Кузнецовым и устроили мини-фестиваль из произведений Шопена! Каждому - по отделению. :)

Каждому по отделению - это недостаточно ! :)

Что ж, не прошло и 4 лет, как не Денису Леонидычу единому стал предоставляться зал БЗК! :)

Так Володин же в МКЗ нынешний сольник играет. Хотя вот он играл Сен-Санса 5-й ф-п концерт и Гершвина ф-п концерт F-dur в БЗК.
Честно говоря, его Бетховен меня как-то меньше волнует, а вот если бы он играл импрессионистов, я бы ходил за ним по пятам на каждый концерт, как под гипнозом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #4 : Апрель 02, 2010, 16:56:51 »
Играть же по отделению на каждого--слишком мало. :)

Вот именно ! :)

P.S. В заглавном посте я разместил некоторые сведения из вашей биографии.
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2012, 21:01:56 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #5 : Апрель 02, 2010, 17:49:31 »
:) А это, если угодно, так и имеет место уже. Мой концерт в МЗК 23 января с.г., наполовину состоявший из произведений Шопена, является частью того же абонемента, что и Лёшин концерт.
 Играть же по отделению на каждого--слишком мало. :)
Сергей, да ни фига не мало! Была я на том концерте. Вроде на том (Метнер и Прокофьев там же были ? ) Если это он, то вы же сами играли только ОДНО отделение из Шопена. И я уж который день изливаю свои искренние восторги Предлогову о Шопене в этом концерте в ЛС :)))
Честное слово, мне кажется, может получиться интересный концерт, если дать вам с Алексеем по отделению! Шопен у вас у каждого разный, но по-своему замечательный!
Я совершенно искренне и серьезно.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #6 : Апрель 02, 2010, 18:04:27 »
:) Я к тому, что если бы мы играли концерт пополам, то Вы бы получили от меня тоже только ОДНО отделения Шопена, и от Алексея только ОДНО. А так--послушали ещё и Метнера, и Прокофьева (да, это тот самый концерт, и спасибо за восторги в ЛС Предлогову :) ), и у Володина послушаете ещё отделение. А абонементом это объединяется под одной шапкой и так. :)
Просто, боюсь, если  бы нам дали сыграть один концерт пополам, то этим бы всё и окончилось.

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #7 : Апрель 02, 2010, 19:19:34 »
:) Я к тому, что если бы мы играли концерт пополам, то Вы бы получили от меня тоже только ОДНО отделения Шопена, и от Алексея только ОДНО. ... <skipped>
Воот! Именно это - и было бы интересно мне, как слушателю! Не ради того,чтобы столкнуть вас лбами, разумеется. У вас у обоих действительно интересный - и разный! - Шопен! И почему бы не поискать иные,близкие к фестивалю, формы подачи концерта? Или собака зарыта в финансовой составляющей? Грустно, если именно в этом проблема...
Цитировать
А абонементом это объединяется под одной шапкой и так. :)
Шапка абонемента объединяет куда слабее, нежели общий концерт!  (Я,  к примеру, уже несколько лет не покупаю никаких абонементов. Чисто финансово оказывается выгоднее купить билет но то, куда хочешь и сможешь пойти, нежели не иметь возможности реализовать купленный абонемент.) 

Цитировать
А так--послушали ещё и Метнера, и Прокофьева (да, это тот самый концерт, и спасибо за восторги в ЛС Предлогову :) ), и у Володина послушаете ещё отделение.
Метнер, кстати, впервые и именно в Вашем исполнении, вызвал у меня интерес дальше проведения основой темы  :) А Прокофьев, как мне показалось, сослужил плохую службу Первой балладе Шопена, с которой вы начали второе отделение. Иначе мне трудно объяснить явные шероховатости в пассажах этого сочинения. Особенно, с учетом  обстоятельства, что во всем, последовавшем  следом, мне просто не к чему придраться. Одно удовольствие было слушать! Правда  :)
Мастерская игра! Браво!

Цитировать
Просто, боюсь, если  бы нам дали сыграть один концерт пополам, то этим бы всё и окончилось.
Хотите сказать, вы бы с Алексеем передрались? :)))

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #8 : Апрель 02, 2010, 23:23:10 »
Метнер, кстати, впервые и именно в Вашем исполнении, вызвал у меня интерес дальше проведения основой темы  :) А Прокофьев, как мне показалось, сослужил плохую службу Первой балладе Шопена, с которой вы начали второе отделение. Иначе мне трудно объяснить явные шероховатости в пассажах этого сочинения. Особенно, с учетом  обстоятельства, что во всем, последовавшем  следом, мне просто не к чему придраться. Одно удовольствие было слушать! Правда  :)
Мастерская игра! Браво!
Большое спасибо! Что до 1-й баллады, то виной тому не лично соната Прокофьева, а просто огромная концентрация, на которой прошло первое отделение. Впрочем, благодаря этой концентрации я первым отделением и доволен, поэтому с "плохой службой" не согласен. :)
(не пора ли свернуть офтопик? ;) )

Хотите сказать, вы бы с Алексеем передрались? :)))
Ни в каком разе! Просто не уверен, что в случае концерта пополам у МГАФ было бы ещё достаточно запала организовать ещё и два сольных концерта.  8)

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #9 : Апрель 04, 2010, 11:16:25 »
 В качестве иллюстрации разговора: 1 и 2 марта радио "Орфей" выпустило в эфир две передачи к юбилею Шопена, состоявшие из концертных записей С. Грязнова, В. Вартаняна, вашего покорного и А. Гиндина.
 Вот отсюда можно скачать запись часовой передачи (музыка и небольшое интервью) по теме потока: http://www.sendspace.com/file/64dmuq
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2010, 12:07:21 от Сергей »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #10 : Апрель 04, 2010, 18:20:44 »
Цитировать
Вот отсюда можно скачать запись часовой передачи (музыка и небольшое интервью) по теме потока: http://www.sendspace.com/file/64dmuq
Познакомилась с  этой записью -  и здесь 3-я соната Шопена :), причем в качестве незатертой сонаты!!! Решив послушать   одну или самое больше 2 первые части, я так заслушалась, что дошла до конца.  Редко какому пианисту удается сыграть 3-ю часть этой сонаты так  целостно и так четко выстроить внутреннюю логику развития, как  это удалось Сергею. Браво!
Сергей, а нет ли у Вас записи Орфея с Вашего  майского концерта прошлого года (Шуберт экспромты ор.142 и 3-я  соната Брамса) Я была на том концерте, он меня очень впечатлил.
Кстати, в приведенной выше записи меня удивило заявление ведущей о том, что к характерным особенностям исполнения Сергея Кузнецова среди прочего относится и "колоссальный динамический диапазон". Сергей, по моему, как раз демонстрируете игру очень тонкую, сдержанную, мягкую  без какого либо резкого подчеркивания динамических крайностей.  Так случилось, что буквально спустя недели две после того майского концерта  я слушала 3-ю сонату Брамса в том же МЗК в исполнении Виктории Постниковой - вот тогда она меня поразила своим "колоссальным динамическим диапазоном", слушала ее, вспоминала исполнение С. Кузнецова и удивлялась, насколько по разному можно исполнять одно и то же сочинение.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #11 : Апрель 04, 2010, 18:51:11 »
Спасибо за отзыв! :)

Я поищу, кажется, смогу найти что-то с концерта в мае 2008-го, дам знать!
Что до динамического диапазона, то, мне думается речь всё же о расстоянии между крайними его точками, а не о средней звучности. Охотно готов вообразить, что маэстра Постникова играет эту сонату среднеарифметически громче, но думаю, что и у меня в ней (и не только в ней, ведущая-то вообще не о Брамсе говорила, а в целом: в том числе например в том же концерте Чайковского) достаточно звучностей, и на FF, и на FFF. Думаю, впрочем, что речь в первую очередь о размере этого диапазона за счёт области тихих звучностей: именно в этой области у меня были наибольшие проблемы при записи той же сонаты Брамса, потому что при воспроизведении этой записи на аппаратуре хуже студийной такие звуки, которые я хотел записать, были бы уже не слышны. :)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #12 : Апрель 05, 2010, 10:28:42 »
Я слышал всё ту же 3-ю сонату Шопена на конкурсе им.Чайковского, и она в исполнении Сергея оказала на меня неожиданное и приятное воздействие. Самое любопытное, что я тогда отметил, было удивительное впечатление "записанной импровизации", которое оставили многие моменты этого произведения. Как-то так получалось, что даже наиболее маститые наши пианисты (Зак, Оборин, Г.Г. и С.Г.Нейгаузы, Гилельс, Алексеев и т.д., и т.д.) исполняли эту Сонату как "классику", т.е. как нечто капитальное, классицистское и даже в каком-то плане "заматеревшее", "вошедшее в историю" и т.п. Я не хочу сказать, что это "плохо", но это лишь один из подходов. А у Сергея ощущался "момент творения", словно бы эта музыка ещё "не застыла", словно бы она ещё ищет своего оформления и словно бы ещё имеются какие-то ДРУГИЕ варианты её реализации. Это именно художественная иллюзия, но очень яркая.
Я не знаю, как ему это удалось, но впечатление было совершенно удивительное - это было словно бы не "исполнение", а как бы "проба пера". Естественно я имею в виду именно музыкальное впечатление, а не какую-то техническую недоделанность или что-то в этом роде - в плане отделки всё было в порядке. Но вот это ощущение импровизационности, идущего на моих глазах творческого поиска, каких-то "проб" и "прикидов" на протяжении этой Сонаты часто меня посещало, когда Сергей играл эту Сонату на конкурсе.
Не скрою, что я тогда специально пошёл его послушать - я давно уже не особо сильно интересуюсь какими бы то ни было конкурсами.
Да, кстати, именно там он шикарно сыграл 3-ю сонату Скрябина. Я знаю, что многие отдают первенство его студийной записи скрябинской сонаты в силу её чисто пианистического совершенства, но я остаюсь при своём мнении: в живом концерте всё то же самое звучало ещё полётнее, ещё очевиднее был замысел Скрябина выразить ранними его фактурными приёмами более поздние его философические идеи, в частности, идею самодовлеющего полёта к свободно созданной далёкой цели (звезде), в результате чего 3-я и 4-я части этой сонаты образуют как бы "цикл в цикле", когда тема Анданте 3-й части в завершении 4-й части сонаты проводится в триумфальном изложении, символизирующем достижение желаемого.
Недаром, кстати, сам Скрябин давал "звёздные" ассоциации для 3-й части, в частности, о её репризе он говорил что "здесь звёзды поют". В общем, символика тут была уже тогда вполне очевидна и даже тональность (fis-Fis) финала и Сонаты в целом выдаёт постепенно созревающий философический подтекст.
В этом есть удивительная аналогия с 4-й скрябинской сонатой (Fis), где та же идея была уже совершенно откровенно выделена в 2-частный цикл, целиком посвящённый сначала "звёздным" томлениям, затем полёту к далёкой звезде и, наконец, достижению желанной цели. Но если в 4-й сонате все фактурные средства были откровенно направлены на выражение идей томления, парения, полёта, отрыва от земли, то в 3-й сонате угадать эти тенденции не так-то просто ! И тут Скрябину надо в каком-то смысле "помогать", осознавая, к чему он шёл и к чему он в конце концов пришёл. По всей видимости, в скрябинском авторском ИСПОЛНЕНИИ это когда-то ощущалось, но в его ТЕКСТЕ эти идеи на этапе создания 3-й сонаты ещё не получили должного выражения, поэтому, понимая скрябинский замысел, эти идеи надо показывать исполнительски, исходя из понимания и учёта особенностей авторского пианистического стиля, который мы сегодня можем лишь угадывать, ничего не зная наверняка. И вот как раз тот пианист, который обладает достаточной интуицией, способен дать авторскую идею в своём исполнении, преодолев соблазн исполнительской подачи ранней скрябинской фактуры в "русском" тяжеловесном стиле, в котором она вовсе не нуждается.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2010, 11:27:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #13 : Май 15, 2010, 22:14:13 »
Жду Сергея. Я неоднократно замечал общее с ним понимание каких-то принципиальных вещей, которое иногда выражалось явно, а иногда - в ЛС, но в данном случае взываю к нему как к профессионалу, поскольку мои жалкие попытки сформулировать "техническую" загадку Шопена явно не встречают понимания.

:)) Я вдруг подумал, что Сергей, которому тоже не хватало у Божанова драматизма в 3-й сонате, сам играет её довольно лирично ! :) Конечно, не столь откровенно лирично, как Божанов, но всё-таки.
Помню, когда Сергей играл её на конкурсе Чайковского, то меня, собственно, отнюдь не драматизм в его исполнении поразил, а то ощущение импровизационности, которое при исполнении этой сонаты многими другими пианистами давно уже меня не посещало.
Быть может, он расскажет нам о том, как он её слышит и как он её сам хотел бы сыграть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #14 : Май 15, 2010, 23:38:10 »
:)) Я вдруг подумал, что Сергей, которому тоже не хватало у Божанова драматизма в 3-й сонате, сам играет её довольно лирично ! :) Конечно, не столь откровенно лирично, как Божанов, но всё-таки.
Помню, когда Сергей играл её на конкурсе Чайковского, то меня, собственно, отнюдь не драматизм в его исполнении поразил, а то ощущение импровизационности, которое при исполнении этой сонаты многими другими пианистами давно уже меня не посещало.
Быть может, он расскажет нам о том, как он её слышит и как он её сам хотел бы сыграть.
Сейчас найду немного времени и постараюсь написать в потоке о Божанове, а пока спрошу, слышали ли Вы ту запись сонаты, что выложена мною выше в этом потоке. Мне кажется, она немного лучше соответствует тому, что мне там хотелось бы сделать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #15 : Май 15, 2010, 23:44:01 »
Сейчас найду немного времени и постараюсь написать в потоке о Божанове, а пока спрошу, слышали ли Вы ту запись сонаты, что выложена мною выше в этом потоке. Мне кажется, она немного лучше соответствует тому, что мне там хотелось бы сделать.

Зачем же о Божанове ?? Пишите о себе, не всякий день нашим посетителям удаётся побеседовать с действующим музыкантом ! :)
По поводу файла: я не подумал, что вы там играли целиком 3-ю сонату ! Или я запутался что ли ? Иначе, конечно, поинтересовался бы. Но вы назвали много других имён, и я подумал, что там одни разговоры и отрывки музыки.
Надо же, я не проверил !
А теперь файл уже недоступен: выкладывайте снова ! :)
Или, может быть, я попрошу lorin'у его выложить ?
Lorina, вы скачали этот файл, можете его перевыложить на mail ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #16 : Май 16, 2010, 00:04:50 »
Нет, в том файле только (небольшое) интервью со мною, 4-я баллада, Колыбельная, 3-я соната и вальс ми минор (всё-- моё (ну и Шопена)).
Только что я выложил его снова, прошу: http://www.sendspace.com/file/t11hvd
« Последнее редактирование: Май 16, 2010, 00:28:28 от Сергей »

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #17 : Май 16, 2010, 00:21:11 »
По поводу файла: я не подумал, что вы там играли целиком 3-ю сонату ! Или я запутался что ли ? Иначе, конечно, поинтересовался бы. Но вы назвали много других имён, и я подумал, что там одни разговоры и отрывки музыки.
Надо же, я не проверил !
Вероятно, причиной тому активнейшее участие во многих потоках этого форума плюс работа по его модерации.  :) Из разговоров в потоке между Лориной и Сергеем ясно следовало, что Третья соната в передаче звучит полностью.
(Безусловно хорошая работа! Правда, мне несколько не хватило энергетики в финале.)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #18 : Май 16, 2010, 02:38:42 »
Да, конечно, соната прозвучала полностью. Хочу уточнить, что это запись, сделанная несколько лет назад в Японии.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #19 : Май 17, 2010, 19:13:14 »
Сергей, а почему ведущая радиопередачи, запись которой вы нам предоставили, так сильно напирала на мерещущийся ей в вашем исполнительстве "немецкий элемент" ? Она в него прям рогом упёрлась ! И самое смешное, что в подкрепление этой точки зрения она приводит факт вашей стажировки в Вене у О.Майзенберга, как будто Майзенберг не в Одессе родился, не прошёл в СССР все этапы своего музыкального образования и как будто он не заканчивал Гнесинку ! :))) Или она выводит ваш "немецкий элемент" из того факта, что вы учились у Майзенберга в Вене ? :)) А если бы вы у него учились в другой стране, то "элемент" приобрёл бы другую национальность ? :))
Фантазия наших околомузыкальных дам иной раз просто не знает никакого удержу. Вот уж чего я абсолютно не слышу в вашей игре, так это "немецкого элемента " ! Или этим "элементом" надо считать любое проявление интеллектуального посыла в музыке ? Но тогда что же – школу Гольденвейзера мы тоже должны считать "немецкой" ? Но разве можно так механистично рассуждать ?
Я-то как раз вижу в вашей игре явные отголоски РУССКОЙ школы, что проявляется во всём том, о чём я уже 100 раз говорил, обсуждая вашу игру.
В этом плане в этот раз меня особенно поразила ваша "Колыбельная" Шопена: владение звуком на педали просто идеальное. 4-я баллада Шопена была вами сыграна в точном соответствии с моим пониманием того, как она должна звучать: я не нашёл ни одного элемента, который вызвал бы у меня возражение. Единственное что, в репризе, где в восторженном варианте проводится побочная партия, я всегда хочу слышать обозначенное у Шопена sF на самой низкой ноте (Des) восходящего басового пассажа. Конечно, в наше время на ней нельзя уже так сильно грохнуть, как это (гениально) делал когда-то Гофман, придававший окончанию всей этой Баллады оттенок победного преодоления и, вперемежку с трагическим, с громадной силой воплощал оптимистическое мироощущение.
Да, пожалуй, эта Баллада при всей её элегичности и трагичности заканчивается двояко: с одной стороны, в конце репризы - полная катастрофа, потому что всё взрывается и разрушается, но с другой стороны, всё это происходит после грандиозного порыва, вернее, в процессе колоссального взлёта к свету и радости. Да, светоносный порыв заканчивается крушением, или, переиначивая мысль Скрябина, "из растворённости рождается трагическое" – настроение ломается в сторону чего-то инфернального на протяжении буквально нескольких пассажей. Когда, казалось бы, заключение на крыльях Des-dur'а несётся к оптимистической концовке и вроде бы можно ожидать какого-то чуть ли не "скрябинского" экстаза, атмосфера происходящего на глазах омрачается вплоть до адской черноты: вдруг разверзается бездна, в которую всё проваливается.
Это поразительно контрастно выглядит у Гофмана, который, однако, пользуется для воплощения этого впечатления крайними средствами, которые сегодняшние пианисты уже не могут себе позволить, чтобы не вылететь за рамки шопеновского стиля, как мы его понимаем сегодня. Гофман не вылетает за них только потому, что мы способны понять его мысль, хотя по своей сути его мысль является гипертрофированным усилением авторского замысла. Вам удалось показать то же самое, не переходя рамки динамических приличий и не добавляя в шопеновский текст каких-либо усиливающих фактурных элементов.
Кстати, Сергей, раз уж об этом зашла речь, я хочу спросить вас, откуда идёт традиция удерживать глубокий бас "до" перед кодой 4-й баллады, оставляя на педали глубокий звук последней октавы кульминации и играя на его фоне "аккорды-сталактиты" в высоком регистре ? Вы этого не делаете, но зато это делает Гофман и, что самое поразительное, Рихтер тоже это делает ! Это делают и многие другие известные пианисты – что вы можете сказать по этому поводу ? Откуда это идёт ? Что за источник ? В нотах и комментариях этого нет.

Что касается 3-й сонаты, то я присоединяюсь к словам других участников: сыграно великолепно ! Но и тут у меня есть вопрос: Сергей, как вы относитесь к проблеме повторения экспозиции 1-й части и что вы об этом думаете ? Какие соображения ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #20 : Май 17, 2010, 19:43:29 »
 очень интересно, входит ли у Сергея  в стандарт подготовки к очередному концерту (состоящемуся завтра)  пространные ответы на глобальные вопросы
http://www.mosconsv.ru/afisha.phtml?date=2010-05-18
я надеюсь добраться до этого концерта, посвященного юбилею М.С. Воскресенского
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #21 : Май 18, 2010, 23:32:10 »
Побывала на сегодняшнем вечере - концерт сногсшибательный!!!! Спасибо Сергею и Franz-квартету за такой редкостный по энергетике и матерству концерт :))))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн ponna

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #22 : Май 20, 2010, 01:16:26 »
ээээ... а запись будет? :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #23 : Май 20, 2010, 11:42:50 »
пока даю только "Лодку посреди океана" Равеля (из "Отражений")
 http://files.mail.ru/J5V03O
а весь концерт могу выложить только с разрешения Сергея.
Велась запись на проф. аппаратуру, так что возможно недели через 2 мы услышим этот концерт по Орфею  :))
Мне не очень нравится, как получается диктофонная запись в МЗК, я уж не говорю о том, что из-за скрипа кресел приходится ствить микрофон на мин. чувствительность.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 663
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #24 : Май 21, 2010, 22:04:39 »
 Lorina, большое спасибо! :)

 Если кому интересно, вот здесь можно послушать целиком "Отражения" с этого концерта. Звук там взят из аппаратной звукозаписи. :)