Автор Тема: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист  (Прочитано 242551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #125 : Февраль 25, 2010, 20:59:56 »
8 апреля
Конц. зал Мариинского театра
Сольный концерт Николая Луганского (фортепиано)
В программе:
Исаак Альбенис. «Иберия». Цикл из 12 фортепианных пьес
Энри́ке Грана́дос. «Гойески». Цикл фортепианных пьес
Клод Дебюсси. «Бергамасская сюита»
Иоганн Себастьян Бах – Сергей Рахманинов. Прелюдия, гавот и жига из Сюиты ми мажор для скрипки соло
Сергей Прокофьев. Соната № 4
Сергей Рахманинов. Восемь этюдов-картин
--------------------
Мариинка значительно изобретательнее в формировании афиши и приглашении ведущих музыкантов, чем СПб филармония. Вот и Луганский будет выступать.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 309
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #126 : Февраль 25, 2010, 23:52:07 »
8 апреля
Конц. зал Мариинского театра
Сольный концерт Николая Луганского (фортепиано)
В программе:
Исаак Альбенис. «Иберия». Цикл из 12 фортепианных пьес
Энри́ке Грана́дос. «Гойески». Цикл фортепианных пьес
Клод Дебюсси. «Бергамасская сюита»
Иоганн Себастьян Бах – Сергей Рахманинов. Прелюдия, гавот и жига из Сюиты ми мажор для скрипки соло
Сергей Прокофьев. Соната № 4
Сергей Рахманинов. Восемь этюдов-картин
--------------------

Ну и афиша ! :o

Цикл из 12 фортепианных пьес "Иберия" Исаака Альбениса длится более двух часов!
Цикл "Гойески" Энрике Гранадаса длится порядка часа.

Вряд ли кто сможет досидеть до конца программы!  :D

На самом деле наверняка будет как в Москве: три пьесы Альбениса и две пьесы Гранадоса.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Луганский
« Ответ #127 : Февраль 26, 2010, 15:23:22 »
На самом деле наверняка будет как в Москве: три пьесы Альбениса и две пьесы Гранадоса.

Зато там Этюды-картины появились.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Луганский
« Ответ #128 : Март 10, 2010, 12:06:05 »
19 марта 2010
БЗК
19-00
 
   Концерт Московской государственной академической филармонии
Абонемент № 47
Посвящается 135-летию со дня рождения А. Б. Гольденвейзера
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Дирижёр — Даниэль Бойко (США)
Солист — Николай Луганский (фортепиано)


В программе:

Рахманинов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

Чайковский Симфония № 5
(к 170-летию со дня рождения)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Луганский
« Ответ #129 : Март 10, 2010, 12:08:38 »
Не знаю, пойдёт ли кто из наших посетителей на концерт 19 марта 2010 ? Я уже вполне удовлетворён только что в разных вариантах прослушанным 1-м концертом Рахманинова в исполнении Рихтера, но я уверен, что Луганский хорошо покажет эту вещь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 309
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #130 : Март 25, 2010, 16:00:50 »
Не знаю, пойдёт ли кто из наших посетителей на концерт 19 марта 2010 ? Я уже вполне удовлетворён только что в разных вариантах прослушанным 1-м концертом Рахманинова в исполнении Рихтера, но я уверен, что Луганский хорошо покажет эту вещь.

Концерт, состоявшийся 19 марта в БЗК, будет транслироваться сегодня, 25 марта, по радио "Орфей" в 20:00

20:00 Концертный зал радио "Орфей"
"К 135-летию со дня рождения Александра Гольденвейзера"
Концерт ГАСО России имени Светланова
Дирижёр Даниэль Бойко (США), солист - Николай Луганский - фортепиано
В программе: Сергей Рахманинов. Концерт для ф-но с оркестром №1; П.И. Чайковский. Симфония №5 ми минор
Запись из Большого зала Московской консерватории от 19 марта 2010 года

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #131 : Апрель 12, 2010, 16:03:13 »
Исполнилась моя заветная мечта - побывать на концерте Николая Луганского в КЗ МТ, 8 апреля. Будучи способной только эмоцианально воспринимать музыку, могу только сказать, отрешилась и вознеслась, слилась с музыкой, растворилась в ней - вот что такое концерт Луганского! Девятый вал, шквал сменялся хрустальными каплями, стекающими с его пальцев. Заворожил, закружил, втянул в волшебный мир, созданный умом, сердцем и руками пианиста. Словно идешь по картинной галерее, нарисованной артистом из музыки. Буря страстей, мощь и невероятная виртуозность. Первый раз слышала, как звук тянется, течет и медленно истаивает вслед за оторванным от клавиши пальцем. Много раз видела Луганского по ТВ, высокий, стройный, но, оказывается, довольно хрупкий (сидела во 2-м ряду, против рояля, хорошо его разглядела), где таится такая мощь? Казалось, что весь мир, вся жизнь в этом зале, что нет за его пределами ничего. Увы, только на два часа.
А в полном зале шквал аплодисментов. Жаль, что длительные аплодисменты воспринимаются, как просьба снова и снова играть, а хотелось просто вызывать много и много раз, чтобы выразить восхищение его исполнением.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #132 : Апрель 12, 2010, 18:36:15 »
Фономатериалов, конечно, нету ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #133 : Апрель 12, 2010, 23:07:54 »
Нет, конечно.

regards

  • Гость
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #134 : Апрель 13, 2010, 02:53:18 »
Зато высокий, стройный, хрупкий и мощный. Вылитый я. Следующий уикэнд посвящаю изучению Луганского, достали.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #135 : Апрель 13, 2010, 13:50:27 »
Зато высокий, стройный, хрупкий и мощный. Вылитый я. Следующий уикэнд посвящаю изучению Луганского, достали.
Предложите продавать билеты только по предъявлении диплома об музыкальном образовании, желательно высшем.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 309
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #136 : Апрель 13, 2010, 14:22:17 »
Вот появился отзыв на концерт Николая Луганского в Петербурге 8.04.10.
Удивительно, что Д.Ренанский отозвался положительно. Я вспоминаю, как он нещадно хулил его на форуме Классика.



Серебро высшей пробы // Николай Луганский в Мариинке-3
 
В минувший четверг на третьей сцене Мариинского театра с первым за последние годы полноценным сольным концертом выступил Николай Луганский. На одного из главных отечественных пианистов среднего поколения любовался ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.


Николай Луганский вышел на сцену в начале очень непростых для российской академической музыки девяностых, когда столпы советского искусства друг за другом уходили с концертной эстрады и из жизни, а среднее поколение исполнителей бросилось обустраивать карьеры и судьбы на Западе. Публике срочно требовалась равноценная замена — и только-только заявившей о себе молодой генерации музыкантов приходилось работать за троих. В понесшем особенно тяжкие потери фортепианном отряде главные надежды возлагались как раз на Николая Луганского. Среди рожденных в начале 1970-х и вправду не было пианиста более одаренного. Но на статусных конкурсе имени Рахманинова в 1990 году и конкурсе имени Чайковского в 1994-м его дважды удостаивали серебра. Достоинства и потенциал были налицо, но в представления о том, каким должен быть официально признанный пианист номер один, интроверт Луганский не вписывался.
Тяжело перенеся конкурсные баталии и потянув не свою лямку вплоть до конца десятилетия, господин Луганский получил свободу после того, как в 1998 году на конкурсе Чайковского взошла поп-звезда Дениса Мацуева, тут же коронованного пианистом всея Руси. Как только господина Луганского избавили от социальной нагрузки на родине, на качественно новый уровень вышла его европейская карьера: он в считаные годы сделался любимцем западной публики и стал резидентом фортепианной Мекки, фестиваля La Roque d`Antheron. Петербуржцы были долгое время лишены возможности проверить доносившиеся из Москвы и из-за границы сообщения о том, что господин Луганский из наследного принца превратился в царствующего, но не правящего,— составить адекватное впечатление об игре пианиста по редким симфоническим ангажементам на филармонической "Площади искусств" было затруднительно. Неудивительно, что на сольном выступлении господина Луганского в Мариинке-3 случился полный sold out.
Который господин Луганский, к слову, полностью оправдал, дав самый бесспорный фортепианный рецитал нынешнего петербургского сезона, наконец позволивший утвердить за 38-летним музыкантом статус одного из главных сегодняшних российских пианистов. Начав с "Бергамасской сюиты" Дебюсси и продолжив "Гойесками" Гранадоса и фрагментами "Иберии" Альбениса, в первом отделении господин Луганский предъявил столь высокую и тонкую культуру фортепианного звука, что сразу снял с повестки дня звучавшие в девяностые годы упреки в известной сухости трактовок и дефиците красок в музыкальной палитре. Эмоциональная холодность уступила место аристократической уравновешенности, упорядоченному совершенству и строгой стильности.
Даже в Четвертой прокофьевской сонате, где, казалось бы, сам автор велел подбавить скифства и азиатчины, господин Луганский оставался невозмутим, уходя в сферу логически выверенной мускульной упругости и инструментальной пружинистости. На протяжении всего вечера музыкант словно бы держался от нотного текста и от слушателей на расстоянии вытянутой руки, закавычивая и остраняя что разлапистые испанизмы Гранадоса и Альбениса, что неприкрытую романтическую приподнятость рахманиновских концертных обработок Баха и Крейслера. При этом интерпретаторская объемность и стать концепций позволяют пианисту оставаться на территории большого концертного стиля. Но в отличие от коллег из прошлого, большой стиль господина Луганского не стремится подавить: при всей масштабности он лишен тоталитарности и, что называется, очень user-friendly, дружелюбен к пользователю. Идеальное сочетание, которого так не хватало в последние годы отечественным музыкантам и их аудитории.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 309
Re: Николай Луганский
« Ответ #137 : Апрель 13, 2010, 16:11:25 »
Сдается мне, что г-н Ренанский читает наш форум. В его рецензии отчетливо чувствуется влияние Предлогова.  :)


Пожалуй, я повторю свою мысль, что из сегодняшних наших крупнейших пианистов с Луганским с т.з. "максимального сходства" может быть напрямую сопоставлен Володин, а все вместе они (Володин, Мацуев, Луганский, Руденко и др.) представляют собой любопытный феномен нашего времени - они вступили в российскую музыкальную жизнь словно бы как на "выжженное солнцем поле" , ибо почти все пианисты предшествующей формации разъехались по всему миру . Вновь появившихся особо не с кем было сравнить НЕПОСРЕДСТВЕННО ВООЧИЮ, когда Гилельс и Рихтер  давно уже стали "легендами" - Гаврилов, уехав из России, запутался в своих взаимоотношениях со всей Вселенной, на всех обиделся и забросил свои выступления; Крайнев выступал крайне редко; Башкиров тоже где-то разъезжал, появляясь лишь эпизодически; Алексеев  поселился в Великобритании, где его очень любят и ценят; Л.Берман уехал в мечту своей жизни - в Италию, где и умер в 2005 году, задолго до этого прекратив выступать; Плетнёв заигрался в эстетское экспериментаторство, впав в типичное для эпох социальных сломов "декадентство", демонстрируя исполнительский анархизм и "пафос заката искусства", тем самым  отказавшись от логично ассоциировавшейся с ним "миссии" и перестав быть "маяком" в  отечественном пианизме, на который имело бы смысл и хотелось бы ориентироваться следующим поколениям, а главное, он в существенной степени отошёл даже и от пианизма как такового; Н.Петров и В.Кулешов хотя и выступали в России, но назвать их деятельность "определяющей" я никак не могу; и т.д. и т.п.
Из всего этого выводится картина не слишком радостная - те молодые пианисты следующей формации, о которых я говорю и которые  на фоне фактического отсутствия, бездействия и упадочничества предыдущего поколения чуть ли не "с белого листа" вынуждены были воссоздавать более менее приличную картину пианистической жизни России, хоть чем-то напоминающую ту, что была в 70-80-х годах, не говоря уже о 50-60-х (которой нам никогда уже не видать), ОБЯЗАНЫ были отбросить как разложенческий пафос, так и деловитый академизм, от которого больше попахивает бизнесом, нежели искусством, и ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ предыдущей пианистической формации ("отцов") обратились к ЕЩЁ БОЛЕЕ РАННИМ образцам своего искусства (к "дедам"), пользуясь советами своих пожилых наставников и изучая старинные грамзаписи. Я полагаю, что именно сокровища грамзаписи, т.е. опора на опробованные временем исполнительские образцы, вывезла наших музыкантов из той "чёрной дыры", в которую мы все попали в 90-х годах - им удалось перескочить через эту пропасть, подхватив эстафету поколений отечественного пианизма и обеспечив необходимую преемственность. Как говорится, "дети рано повзрослели" , словно во время войны оказавшись без старшего поколения.
И Николай Луганский, который на рубеже 1990-2000-х гг явился одним из лидеров этого "молодёжного движения", безусловно, является сегодня одним из лидеров ныне уже ЗРЕЛОГО, вполне вставшего на ноги и вполне самостоятельного пианистического поколения, за что не только ему, а всем нынешним ведущим нашим пианистам при жизни надо бы памятник поставить :).
Не знаю, радоваться ли этому или огорчаться, но они выросли "на последнем дыхании" прежней системы музыкального образования, которая вплоть до конца 80-х начала 90-х гг функционировала в нашей стране и была той государственной "фабрикой звёзд", в рамках которой по всей стране разыскивались (!) и воспитывались такие музыканты, как Луганский, Мацуев и Володин, но, как говорят о том все, а громче всех Мацуев и Плетнёв, эта система ныне уже не работает и даже более того, она погибает, так что вполне возможно, что мы видим последних её "выпускников" и должны ценить каждый извлекаемый ими звук.
Как говорится в анекдоте, "на мой-то век хватит - мне детей жалко" (с) :))))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Луганский
« Ответ #138 : Апрель 13, 2010, 18:48:22 »
Сдается мне, что г-н Ренанский читает наш форум. В его рецензии отчетливо чувствуется влияние Предлогова.  :)

:)) Да, забавно !

Вот появился отзыв на концерт Николая Луганского в Петербурге 8.04.10.
Удивительно, что Д.Ренанский отозвался положительно. Я вспоминаю, как он нещадно хулил его на форуме Классика.


:)) "Добрейшей души человек, а мог бы и расстрелять" ! (с) :))
В былые времена.
А ныне нету ничего удивительного в том, что он его "полюбил" !
Не будем забывать, с кем мы имеем дело в лице Ренанского ! :)) Он очень чётко отслеживает конъюнктуру и всегда держит нос по ветру. Сегодня стало "немодно" ругать Луганского и припоминать ему былые "грехи" (если можно так выразиться), поэтому Ренанский этого и не делает. Видите ли, от этого критика мы никогда не дождёмся каких-то объективных оценок, потому что он всегда отслеживает моду, моду и одну только моду, припудривая её "концептуальностью". Ныне Луганский "в моде", поэтому Ренанский столь благодушен и щедр на похвалы ! :))
Я скажу больше, даже если бы Луганский провалил концерт, на существо отклика Ренанского это никак не повлияло бы, потому что ныне УЖЕ НЕ ПРИНЯТО ругать Луганского, теперь это "дурной тон". Вот полистайте этот поток с самого начала – ещё пару-тройку лет назад наши писатели могли "обложить" Луганского по полной программе, а теперь это уже нонсенс !
И дело не только в том, что пианист начал лучше играть – о нет ! Это было бы слишком просто для понимая того, почему его начали хвалить те, кто раньше ругал ! :)) И дело не в том, что те, кто его раньше ругал, уши прочистили – это тоже слишком просто было бы. Дело в том, что ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ поменялось, а поменялось оно и потому, что он начал лучше играть, и потому, что Луганского признали на Западе. А это для нашей публики и, конечно, для нашей гламурной критики в лице Ренанского – очень-очень важно, если не сказать "определяюще" !
Помните, мы обсуждали один из давнишних концертов Луганского, где он играл "Венский карнавал" Шумана и пьесы и Этюды Листа ? Помните, какая отвязная статья была опубликована после этого концерта – вы ещё тогда возмутились, что она была настолько одиозной, что буквально ни грана правды не содержала ? :) Я до сих пор помню этот перл: "Вдохновение то оставляло артиста, то возвращалось к нему" ! :)))))))
Это вообще было "нечто".
А ведь он УЖЕ ТОГДА был на том уровне, на котором находится сегодня ! Он реализует те же замыслы, играет в том же ключе и в той же эстетике, к которой пришёл уже тогда ! А что же поменялось, если сегодня хвалят за то, за что ругали ещё 2-3 года назад ? Я же говорю – общественное мнение поменялось ! Ибо околомузыкальные писатели вовсе не стали музыкальнее, они не стали лучше слышать и уже тем более, отнюдь не поумнели с тех пор – но теперь они уже СОРИЕНТИРОВАЛИСЬ ! И теперь они поют "в общем хоре" и поют, естественно, дифирамбы.
Знаете, этому можно было бы даже порадоваться, если бы не их подверженность моде, а "модничество" отнюдь не означает "верного понимания". Сегодняшние их радостные реляции я бы охарактеризовал термином "спохватились": "Узнай народ российский, что знает целый мир".
И ещё одно, что меня всегда бесит в писаниях Ренанского, это какое-то неизбывное чванство. Ну вот полюбуйтесь на этот "перл":

Цитата: Ренанский
… Луганский … дал самый бесспорный фортепианный рецитал нынешнего петербургского сезона, наконец позволивший утвердить за 38-летним музыкантом статус одного из главных сегодняшних российских пианистов.

Какая великолепная самоуверенность, правда ? :)))))) Сидит там, понимаешь, какой-то Ренанский, да статусы раздаёт ! :))))) "Этому дать, этому не дать".
"Наконец позволивший" – а что раньше-то "не позволяло" ? И кому "не позволяло" ? "Мешало" что-то кому-то ?
"Утвердить статус одного из главных" – а кто, собственно, эти "статусы" раздаёт ? И где ? Уж не Ренанский ли в Петербурге сидит и ждёт, пока к нему туда приедет "один из", дабы у него "утвердить свой статус" ! :)))
Знаете, хоть стой, хоть падай ! Просто нет слов.
Видите ли, г-н Луганский ну просто всенепременнейше обязан был предстать в Петербурге пред светлы очи (и уши) г-на Ренанского, дабы утвердить свой статус. Так и хочется поюродствовать и продолжить эту мысль вместо Ренанского: "А если бы Луганский в Петербург не приехал и этого рецитала не дал, то тогда бы у него не осталось никакой надежды утвердить за собой этот статус" ! :))

Я хочу напомнить немного, эээээ….. забывшемуся (так скажем) г-ну Ренанскому, что этот "статус" Луганский имеет уж 2 десятка лет (как минимум), другое дело, что в Петербурге это было кому-то невдомёк, но тут уж ничьей сторонней вины нету.

К чести нашей хочу добавить, что мы-то на нашем форуме давно уже "признали статус" Луганского, чему доказательством могут быть наши посты за последние годы. Особо ценно это в этом отношении, что мы не ждали ни "общественного мнения", ни разворота "модной критики" – мы просто слушали музыку и писали, что думали.
Как выяснилось, этого оказалось вполне достаточно, чтобы и "оценить" и "утвердить" и все другие процедуры по части "признания Луганского" осуществить без посторонней помощи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 675
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #139 : Апрель 19, 2010, 16:59:03 »
Видимо, к теме "моды" - на форуме появилась тема под названием "Концерт Николая Луганского в Лондоне(?)" , хотя на самом деле там два участника форума пытаются (не очень успешно) обменяться впечатлениями о концерте НЛ в ММДМ.

regards

  • Гость
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #140 : Апрель 20, 2010, 16:05:58 »
Юмора ради :) замечу, что у г-на Ренанского действительно есть объективная причина не знать статуса г-на Луганского за последние два десятка лет! Она проста: Дмитрию самому всего два с небольшим десятка лет, из которых он лишь несколько последних пребывает на брегах! :)

Таким образом, вполне имеет право на существование альтернативная точка зрения на его "чванство" :), а именно: можно считать, что эта рецензия - фактически, большой комплимент г-ну Луганскому, ибо похвала и статус выданы от племени младого, не знакомого с рециталами г-на Луганского за упомянутые двадцать лет, и убедительно утвердиться в глазах этого племени в высоком статусе - прекрасное достижение, и я лично испытываю за г-на Луганского в связи с этой рецензией искреннюю радость.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #141 : Апрель 20, 2010, 19:25:05 »
Нет, ну у него там так сказано, что Луганский, наконец-то, получил некий статус. Как будто для его получения надо непременно приехать в Петербург или, как минимум, озаботиться своим статусом в Петербурге.
Как-то странно это выглядит для читателя со стороны ! :) Если бы все читатели Ренанского сидели в Петербурге и никуда оттуда не выезжали, сие ещё можно было бы понять, но это ведь на всю Ивановскую опубликовано.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #142 : Апрель 20, 2010, 19:45:37 »
Простим угрюмство наивность - разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь - дитя добра и света
Он весь – свободы торжество!

Дмитрий, если Вы читаете этот форум! Пью за Ваше здоровье и поздравляю с удачей: Предлогофф взор свой обратил! Это многого стоит.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 309
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #143 : Апрель 20, 2010, 22:56:06 »
Юмора ради :) замечу, что у г-на Ренанского действительно есть объективная причина не знать статуса г-на Луганского за последние два десятка лет! Она проста: Дмитрию самому всего два с небольшим десятка лет, из которых он лишь несколько последних пребывает на брегах! :)

Таким образом, вполне имеет право на существование альтернативная точка зрения на его "чванство" :), а именно: можно считать, что эта рецензия - фактически, большой комплимент г-ну Луганскому, ибо похвала и статус выданы от племени младого, не знакомого с рециталами г-на Луганского за упомянутые двадцать лет, и убедительно утвердиться в глазах этого племени в высоком статусе - прекрасное достижение, и я лично испытываю за г-на Луганского в связи с этой рецензией искреннюю радость.

Ну как так незнакомого с рециталами Луганского? Вот что написал г-н Ренанский еще в 2003 году, посетив концерт Луганского  в Польше на Шопеновском фестивале в польском городе Душники-Здруй, где когда-то Шопен лечился водами на этом курорте  (взято с Форума Классика, где Ренанский выступал под именем Дмитрий Ларош).


27.08.2003 12:16 #18
Дмитрий Ларош
Регистрация
08.09.2002
Сообщений
1,144

Кстати,
быть может это будет занятно.

В начале августа я слушал речиталь Луганского в Польше, на фестивале Шопена в Душниках-Здруй. Собсна, я преодолел большое расстоляние чтобы как-то развеяться от скуки отдыха...

Я не националист, но поляков - тем более близких к музыке - не переношу. За день до концерта польское радио успело сообщить, что Луганский - наследник Рихтера и Гилельса. Бред, начиная от самой формулировки - Гилельса ( ) чисто теоретически может быть, но разве можно быть наследником, к примеру, Зевса?


Ну Луганский тут не виноват, что журналисты, коллеги Ренанского, несут частенько всяческую чушь. 

Итак, идиотская программа:

Моцарт: Фантазия c-moll
Шопен: 3, 4 Баллады

Прокофьев: Ромео и Джульетта (поле Гаврилова-бедный)
6 соната

Господин Луганский даже не удостоил нас Точной игрой - уровень хениев из МГК падает! Шопен с тостой шеей, Прокофьев а ля рюсс - но Моцарт? Зачем вообще играть, если только перебирать клавиши?

Один из моих любимых персонажей как-то сказал:

"Они не играют.... Они живут!"

Живой труп.







regards

  • Гость
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #144 : Апрель 21, 2010, 00:44:05 »
Не знал, но очень доволен. Вполне в мой имидж г-на Луганского как стандартный продукт МГК.
Спасибо, Дмитрий!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #145 : Апрель 21, 2010, 10:54:27 »
Ну как так незнакомого с рециталами Луганского? Вот что написал г-н Ренанский еще в 2003 году, посетив концерт Луганского  в Польше на Шопеновском фестивале в польском городе Душники-Здруй

Да уж !
О моём постоянно меняющемся отношении к Луганскому я уже говорил: я постепенно корректировал свои взгляды, но до подобной оценки я не скатывался даже во времена моего прохладного к нему отношения в 90-х годах ! :)) И уж если и называть его "типичным продуктом", то таким же "типичным", как Фейнберг, Оборин, Флиер, Г.Гинзбург, Гилельс и т.д.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #146 : Апрель 21, 2010, 16:41:39 »
27.08.2003 12:16 #18
Дмитрий Ларош
Регистрация
08.09.2002
Сообщений
1,144

Кстати,
быть может это будет занятно.

В начале августа я слушал речиталь Луганского в Польше, на фестивале Шопена в Душниках-Здруй. Собсна, я преодолел большое расстоляние чтобы как-то развеяться от скуки отдыха...

Я не националист, но поляков - тем более близких к музыке - не переношу. За день до концерта польское радио успело сообщить, что Луганский - наследник Рихтера и Гилельса. Бред, начиная от самой формулировки - Гилельса ( ) чисто теоретически может быть, но разве можно быть наследником, к примеру, Зевса?

Итак, идиотская программа:

Моцарт: Фантазия c-moll
Шопен: 3, 4 Баллады

Прокофьев: Ромео и Джульетта (поле Гаврилова-бедный)
6 соната

Господин Луганский даже не удостоил нас Точной игрой - уровень хениев из МГК падает! Шопен с тостой шеей, Прокофьев а ля рюсс - но Моцарт? Зачем вообще играть, если только перебирать клавиши?

Один из моих любимых персонажей как-то сказал:

"Они не играют.... Они живут!"

Живой труп.


Честно говоря, я уже давно позабыл об этих откровениях Ренанского на "Классике" – хорошо, что вы о них напомнили ! Как говорится, "все ходы записаны" и "контора пишет" ! :))
Но мой подход к подобным писаниям я бы назвал "диалектическим" ! :)
Дело в том, что от заблуждений никто не гарантирован, а уж тем более, никто не может предвидеть, в каком направлении двинется в своём развитии (или деградации) тот или иной деятель искусства. На творческого человека действует слишком много факторов, чтобы все их можно было учесть, но даже если бы каким-то чудом удалось это сделать, то всё равно остаётся неизвестной мощь внутреннего художественного потенциала, которую оценить невозможно вплоть до момента её проявления. Однако, надежда на подобный "интеллектуальный прорыв" всегда остаётся.
Нечто подобное имело место также и в случае Володина: ну кто бы мог подумать, что из него вырастет такой мастер звука ? Ведь ничто этого не предвещало ! Он был "просто пианистом" и не более того ! И вдруг ….. мы в это могли лишь верить, мы могли надеяться – и больше ничего. Таланты, как грибы в лесу: они не растут по заказу, можно лишь надеяться, что обстановка будет способствовать их появлению и что мы сможем их найти.
Нечто подобное имело место и в случае Луганского: в 90-х годах тоже ничто не предвещало, что мы в нём увидим того не только умелого, но и мудрого мастера, в которого он вырос сегодня. Да, казалось бы, уже на рубеже 80-90-х годов "всё было при нём": шикарный и всесторонне развитый пианизм, серьёзность отношения к музыке, продуманность интерпретаций. Я его неоднократно слышал в те времена и могу со знанием дела утверждать, что чисто технически он уже 20 лет назад представлял собой величину мирового уровня и будущую звезду русского и мирового пианизма. Всё это уже тогда было ясно – но неясны были черты его индивидуального исполнительского стиля (слишком "общие" в те годы, почти лишённые личностной окраски) и неясным было направление его дальнейшей художественной эволюции. Справедливости ради надо отметить (и я об этом много раз говорил), что 20 лет назад всё исполняемое было больше похоже в подаче Луганского на окроплённое "мёртвой водой", а необходима была ещё и "вода живая", которая одушевляла бы всё то, что было детально рассчитано, строго и точно скроено и пригнано и крепко сшито. Момент "одушевления" начал прорываться уже в середине 90-х, а к началу 2000-х он был уже вполне явлен, стоит напомнить хоты бы его переложение музыки Вагнера для рояля ! К середине 2000-х Луганский давно уже находился в той поре цветения, в какой находится и по сей день.
Тем более странно, что в 2003 году Ренанский всё ещё находился в таком заблуждении относительно Луганского – я могу допустить, что он слушал какие-то уж очень старые его записи и не имел возможности в достаточном количестве слушать его тогдашние живые концерты или их фонограммы; могу также допустить, что польский концерт Луганского 2003 года, на котором присутствовал и который обругал Ренанский, был не слишком удачным – я не знаю, но допустим. Предположим ! Но в любом случае не может же и не должно же так быть, чтобы в оценке столь крупного явления можно было ограничиться прослушиванием 1-2 часов игры ! А как же всё остальное ? Ведь именно в те годы начались триумфальные выступления Луганского, он был уже вполне во всеоружии своего колористического дара, что закономерно привело его и к транскрипциям Прокофьева, к поздним пьесам Листа, и к Дебюсси, и к испанским авторам, которые вообще очень сложны с т.з. адекватности и изысканности подачи их музыкального материала.
Так что же случилось за эти годы ? С чего бы это Ренанский смягчился по отношению к Луганскому ? Я уже давал объяснение чуть выше: полагаю, что Ренанский, вечно держащий нос по ветру, осознал, что ругать Луганского уже стало не просто "немодно", но и глупо и неадекватно реальным музыкальным достижениям замечательного нашего пианиста. Полагаю, пройдёт ещё немного времени, и Ренанскому станет ясно, что и Мацуева уже стало "немодно" ругать, что, несмотря на то, что Денис отнюдь не всеяден, у него тоже имеется своя репертуарная ниша, в которой он весьма силён и в которой мало кого с ним можно сопоставить. Но чтобы это слышать, надо иметь уши и стилевое чутьё.
Короче говоря, я считаю "оценки" от 2003-го года, процитированные из сети, не только глухотой критика, но и недальновидностью его, неумением отслеживать работу артиста и неспособность меняться вместе с ним.
Да, коллеги ! Музыкальная область, как и любая область художественного творчества, невероятно изменчива: артисты способны преподносить нам сюрпризы, которых, казалось бы, ничто не предвещало, и вот именно в такие моменты слушателям необходимо быть особенно внимательными, особенно чуткими, особенно непредвзятыми, чтобы суметь УСЛЫШАТЬ эти изменения, чтобы суметь ПОНЯТЬ, что артист эволюционировал, чтобы суметь ОЦЕНИТЬ его достижения, и, как венец всего, чтобы суметь подняться над своим собственным снобизмом, решительно ОТБРОСИТЬ свои прежние оценки (пускай даже и справедливые когда-то в прошлом), признать новую художественную реальность и приветствовать её появление.
А если вечно "тормозить" и следовать старинным оценкам "времён очаковских и покоренья Крыма", то ничего путного и адекватного об артисте написать не удастся.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2010, 18:25:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 309
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #147 : Апрель 21, 2010, 19:04:51 »
Николай Луганский недавно записал новый диск, полностью с музыкой Ф.Шопена. И этот диск уже выпущен. К сожалению, я не знаю, как вставить картинку в сообщение, а то бы я привел здесь обложку.  Но кто хочет, может увидеть изображение по ссылке
http://www.prestoclassical.co.uk/r/Onyx/ONYX4049



Nikolai Lugansky plays Chopin
________________________________________
Chopin:
Piano Sonata No. 3 in B minor, Op. 58
Fantasia in F minor, Op. 49
Impromptu No. 4 in C sharp minor, Op. 66 'Fantaisie-Impromptu'
Prelude Op. 45 in C sharp minor (No. 25)
Scherzo No. 4 in E major, Op. 54
Nocturne No. 4 in F major, Op. 15 No. 1
Waltz No. 7 in C sharp minor, Op. 64 No. 2
________________________________________
Nikolai Lugansky (piano)
Nikolai Lugansky signs to ONYX, and returns to the studio after a gap of several years.
Lugansky has recorded 23 CDs. His solo recordings on Warner Classics - Chopin Etudes, Rachmaninov Preludes & Moments musicaux and Chopin Preludes – were each awarded a Diapason d'Or. His PentaTone Classics SACD of Tchaikovsky Piano Concerto No. 1, with the Russian National Orchestra under Kent Nagano, was cited as “Editor’s Choice” in Gramophone. His Warner Prokofiev CD was one of the “CDs of the Year (2004)“ featured in The Telegraph. Lugansky’s Warner recordings of the complete piano concertos of Rachmaninov, with the City of Birmingham Symphony Orchestra under Sakari Oramo, received Choc du Monde de la Musique, Preis der Deutschen Schallplattenkritik and the 2005 ECHO Klassik Award. His last recording (Chopin's and Rachmaninov's cello sonatas) with the cellist Alexander Kniazev won the 2007
Echo Klassik Award.
His all-Chopin recital will be one of the most important CDs to be released in 2010 to celebrate the 200th anniversary of the composer’s birth.
 
Onyx - ONYX4049
(CD)
Normally: $16.99
Special: $14.99

In stock - usually despatched within 1 working day.
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #148 : Апрель 21, 2010, 19:30:00 »
Николай Луганский недавно записал новый диск, полностью с музыкой Ф.Шопена. И этот диск уже выпущен. К сожалению, я не знаю, как вставить картинку в сообщение, а то бы я привел здесь обложку.  Но кто хочет, может увидеть изображение по ссылке
http://www.prestoclassical.co.uk/r/Onyx/ONYX4049



Nikolai Lugansky plays Chopin


Диск роскошный. И 25-я Прелюдия, и "тот самый" Вальс тоже там есть.
Будем ждать информации.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Луганский
« Ответ #149 : Апрель 21, 2010, 19:33:22 »
К сожалению, я не знаю, как вставить картинку в сообщение, а то бы я привел здесь обложку

Как показывать картинку в посте - у нас есть "инструкция" :)

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2948.0

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица