Автор Тема: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист  (Прочитано 241412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 675
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #700 : Февраль 16, 2017, 22:28:09 »
В очередной, бесчисленный раз приходится сокрушаться, что с нами нет нашего Модератора: как бы он воспринял предложенную Плетневым интерпретацию этого брамсовского концерта? Уж наверняка бы много интересного написал...Она того заслуживает.

Оффлайн lina

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 485
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #701 : Февраль 17, 2017, 21:23:17 »
Согласна, что все, что делает М. Плетнев, заслуживает внимания. И данный концерт в том числе. Но я не могу удержаться от сравнений. После записи с Луганским переслушала старую запись с Гульдом - Бернстайном:
https://www.youtube.com/watch?v=zuxPKikM0NI&t=2727s
И... наши современники сразу поблекли на этом фоне - хотя и не везде, конечно! Финал мне больше понравился как раз у Плетнева - Луганского: он звучит гораздо импульсивнее, напористее, весь устремлен вперед. В то время как Гульд играет его уж очень неспешно, сдержанно, в баховском стиле, отчеканивая каждую ноту.
Но вторая часть - это как будто вообще другая музыка. У Плетнева Адажио звучит как продолжение Маэстозо - величаво, значительно, может быть, даже торжественно. А у Бернстайна - интимнейшее переживание, полное погружение в себя, этакие "вечерние грезы", на грани яви и визионерства. Напоминает мне эпизод из "Фанни и Александра", когда Александр вечером сидит за столом и чувствует, что заболевает, он томится, но почему-то медлит ложиться в постель, и время как бы сгущается и застывает... Гульд целиком поддерживает это настроение, разворачивая музыку как свиток. И потом гениальная оркестровая середина в миноре! У Плетнева я ее "не узнала", хотя ждала, предвкушала...
Да и первую часть предпочитаю в старой записи. Первая тема звучит у Гульда бесконечно печально, на пиано, но без оттенка сентиментальности, какой она приобретает у Луганского. Побочная партия... Но не буду утомлять читателей, и так слишком много букв.
В общем, если бы сам Плетнев солировал в этом концерте, думаю, это произвело бы большее впечатление. Может, еще и дождемся (но тогда уж с другим дирижером, конечно).
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2017, 22:35:02 от lina »

Оффлайн Petropol

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 241
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #702 : Февраль 17, 2017, 23:02:54 »
lina, спасибо большое за ссылку на исполнение Гульда с Бернстайном.
И за ассоциацию. :)

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 309
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #703 : Февраль 17, 2017, 23:38:40 »
Я никак не могу согласиться с Линой, что исполнение Гульда-Бернстайна превосходит совершенно потрясающую картину, созданную Луганским-Плетневым. Я прослушал первую часть по ссылке Лины, а дальше просто не смог, настолько это не соответствует замыслу композитора. Чересчур замедленный темп, какое-то пресыщенное пережёвывание музыкального материала, просто скукота какая-то.

А ведь в первой части должен звучать гром небесный, мрачные небеса пронзают молнии, и яростные вспышки молний озаряют первозданную картину мироздания. Нет, в обсуждаемом концерте 15 февраля это звучало намного превосходнее, значительно убедительнее.

А вторая часть с совершенно инфернальным звучанием хрустальных звуков на пианиссимо. Вспомнил старый стишок своей юности: "И тихо трогаю рукой, но не обламываю  сосульку тоненькую с веточкой внутри..." Очень мне вспомнился концерт Грига ор.16 a-moll.

Нет, никак не могу согласиться с Линой и её оценкой концерта РНО 15 февраля в БЗК. Концерт был просто чудесный. Я даже не ожидал такого, настолько в предыдущие концерты Плетнев не был созвучен Луганскому. Особенно в последнем  концерте Луганского с РНО 28 декабря 2016 г в БЗК, когда они играли 3-й концерт Рахманинова.

Немного о событии.
Зал был переполнен.  Был ректор А.С.Соколов с супругой.
Пришел даже еле передвигающийся проф. С.Л.Доренский.  В перерыве  многие подходили к нему, а он говорил поздравителям, что он заплакал во 2-й части. Для такого профессионала это означает многое.  Ректор собственноручно вручил два букета цветов дирижеру и солисту. Публика неистовствовала. Луганский сел за рояль и сыграл на бис Песню без слов Ф.Мендельсона D-dur op.85 n.4.  Очень гармонично прозвучало это после Брамса.

Концертмейстер А.Бруни в 1-м отделении не играл. Он вообще избегает играть, когда есть солисты. На первом пульте сидела изумительная Т.Поршнева.

Во 2-м отделении была 10-я симфония Шостаковича, здесь уже вышел Бруни на первый пульт.  Ректор и проф. Доренский уже не присутствовали, и несколько моих знакомых тоже ушли, сказав мне, что  хотят сохранить впечатление  необычайного счастья от концерта Брамса . Симфония тоже прозвучала великолепно. Просто восторг какой-то.

На сцене было полно микрофонов и три ТВ камеры. Может быть,  когда-нибудь покажут на телевидении.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 675
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #704 : Февраль 18, 2017, 20:56:33 »
За последние 5-6 лет я далеко не первый раз слышу этот концерт в исполнении Николая Луганского (и, как ни странно,  больше всего мне понравилось исполнение со скромным провинциальным оркестром п/у Маркина во Владимирской филармонии, полное искреннего чувства и какой-то особой ясности "повествования"). И могу сказать, что недавняя интерпретация в корне отличалась от всего ранее слышанного. И интерпретация эта целиком и полностью идет от дирижера, воле которого явно покорился солист. Картина, действительно, получилась впечатляющая, если не сказать подавляющая упомянутой выше инфернальностью. Да, вышло очень "красиво", даже слишком.  Слишком надуманно и слишком суб'ективно. Как было точно отмечено Клеоном, все последние, во всяком случае, московские, концерты этих двух мастеров отличались.тем, что дирижер постоянно шел против солиста. В данном же случае основой "взаимопонимания" стало не то, что солисту дали, наконец,  возможность высказаться, а лишь то, что его, скажем мягко, убедили в собственной дирижерской  трактовке.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2017, 23:49:01 от Ренне »