Автор Тема: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист  (Прочитано 247379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #700 : Февраль 16, 2017, 22:28:09 »
В очередной, бесчисленный раз приходится сокрушаться, что с нами нет нашего Модератора: как бы он воспринял предложенную Плетневым интерпретацию этого брамсовского концерта? Уж наверняка бы много интересного написал...Она того заслуживает.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 569
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #701 : Февраль 17, 2017, 21:23:17 »
Согласна, что все, что делает М. Плетнев, заслуживает внимания. И данный концерт в том числе. Но я не могу удержаться от сравнений. После записи с Луганским переслушала старую запись с Гульдом - Бернстайном:
https://www.youtube.com/watch?v=zuxPKikM0NI&t=2727s
И... наши современники сразу поблекли на этом фоне - хотя и не везде, конечно! Финал мне больше понравился как раз у Плетнева - Луганского: он звучит гораздо импульсивнее, напористее, весь устремлен вперед. В то время как Гульд играет его уж очень неспешно, сдержанно, в баховском стиле, отчеканивая каждую ноту.
Но вторая часть - это как будто вообще другая музыка. У Плетнева Адажио звучит как продолжение Маэстозо - величаво, значительно, может быть, даже торжественно. А у Бернстайна - интимнейшее переживание, полное погружение в себя, этакие "вечерние грезы", на грани яви и визионерства. Напоминает мне эпизод из "Фанни и Александра", когда Александр вечером сидит за столом и чувствует, что заболевает, он томится, но почему-то медлит ложиться в постель, и время как бы сгущается и застывает... Гульд целиком поддерживает это настроение, разворачивая музыку как свиток. И потом гениальная оркестровая середина в миноре! У Плетнева я ее "не узнала", хотя ждала, предвкушала...
Да и первую часть предпочитаю в старой записи. Первая тема звучит у Гульда бесконечно печально, на пиано, но без оттенка сентиментальности, какой она приобретает у Луганского. Побочная партия... Но не буду утомлять читателей, и так слишком много букв.
В общем, если бы сам Плетнев солировал в этом концерте, думаю, это произвело бы большее впечатление. Может, еще и дождемся (но тогда уж с другим дирижером, конечно).
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2017, 22:35:02 от lina »

Оффлайн Petropol

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #702 : Февраль 17, 2017, 23:02:54 »
lina, спасибо большое за ссылку на исполнение Гульда с Бернстайном.
И за ассоциацию. :)

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #703 : Февраль 17, 2017, 23:38:40 »
Я никак не могу согласиться с Линой, что исполнение Гульда-Бернстайна превосходит совершенно потрясающую картину, созданную Луганским-Плетневым. Я прослушал первую часть по ссылке Лины, а дальше просто не смог, настолько это не соответствует замыслу композитора. Чересчур замедленный темп, какое-то пресыщенное пережёвывание музыкального материала, просто скукота какая-то.

А ведь в первой части должен звучать гром небесный, мрачные небеса пронзают молнии, и яростные вспышки молний озаряют первозданную картину мироздания. Нет, в обсуждаемом концерте 15 февраля это звучало намного превосходнее, значительно убедительнее.

А вторая часть с совершенно инфернальным звучанием хрустальных звуков на пианиссимо. Вспомнил старый стишок своей юности: "И тихо трогаю рукой, но не обламываю  сосульку тоненькую с веточкой внутри..." Очень мне вспомнился концерт Грига ор.16 a-moll.

Нет, никак не могу согласиться с Линой и её оценкой концерта РНО 15 февраля в БЗК. Концерт был просто чудесный. Я даже не ожидал такого, настолько в предыдущие концерты Плетнев не был созвучен Луганскому. Особенно в последнем  концерте Луганского с РНО 28 декабря 2016 г в БЗК, когда они играли 3-й концерт Рахманинова.

Немного о событии.
Зал был переполнен.  Был ректор А.С.Соколов с супругой.
Пришел даже еле передвигающийся проф. С.Л.Доренский.  В перерыве  многие подходили к нему, а он говорил поздравителям, что он заплакал во 2-й части. Для такого профессионала это означает многое.  Ректор собственноручно вручил два букета цветов дирижеру и солисту. Публика неистовствовала. Луганский сел за рояль и сыграл на бис Песню без слов Ф.Мендельсона D-dur op.85 n.4.  Очень гармонично прозвучало это после Брамса.

Концертмейстер А.Бруни в 1-м отделении не играл. Он вообще избегает играть, когда есть солисты. На первом пульте сидела изумительная Т.Поршнева.

Во 2-м отделении была 10-я симфония Шостаковича, здесь уже вышел Бруни на первый пульт.  Ректор и проф. Доренский уже не присутствовали, и несколько моих знакомых тоже ушли, сказав мне, что  хотят сохранить впечатление  необычайного счастья от концерта Брамса . Симфония тоже прозвучала великолепно. Просто восторг какой-то.

На сцене было полно микрофонов и три ТВ камеры. Может быть,  когда-нибудь покажут на телевидении.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #704 : Февраль 18, 2017, 20:56:33 »
За последние 5-6 лет я далеко не первый раз слышу этот концерт в исполнении Николая Луганского (и, как ни странно,  больше всего мне понравилось исполнение со скромным провинциальным оркестром п/у Маркина во Владимирской филармонии, полное искреннего чувства и какой-то особой ясности "повествования"). И могу сказать, что недавняя интерпретация в корне отличалась от всего ранее слышанного. И интерпретация эта целиком и полностью идет от дирижера, воле которого явно покорился солист. Картина, действительно, получилась впечатляющая, если не сказать подавляющая упомянутой выше инфернальностью. Да, вышло очень "красиво", даже слишком.  Слишком надуманно и слишком суб'ективно. Как было точно отмечено Клеоном, все последние, во всяком случае, московские, концерты этих двух мастеров отличались.тем, что дирижер постоянно шел против солиста. В данном же случае основой "взаимопонимания" стало не то, что солисту дали, наконец,  возможность высказаться, а лишь то, что его, скажем мягко, убедили в собственной дирижерской  трактовке.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2017, 23:49:01 от Ренне »

Оффлайн LBL

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #705 : Февраль 24, 2017, 13:59:09 »
Вот отклик на упоминавшийся выше концерт 15 февраля в БЗК:


Имена Николай Луганский и Михаил Плетнёв на афише — для слушателей верный знак прекрасного концерта, для организаторов — верный способ собрать полный зал. Так и было 15 февраля в Большом зале Консерватории: зал был совершенно полон — на ступеньках сидели не только студенты, но и люди, которые давно покинули студенческую скамью.

   
Первый концерт Брамса исполняется реже, чем Второй, остаётся лишь предполагать почему. Впрочем, надо заметить, что и при жизни Брамса, путь сочинения к слушателям был тернист и непрост. На премьерных исполнениях 1859 года публика и критика приняла концерт холодно. Неудача была столь серьёзна, что издательство «Breitkopf & Härtel» сочло молодого композитора «бесперспективным». Впрочем, разумеется, справедливость восторжествовала, возможно, благодаря настойчивости Брамса, который был ещё и великолепным пианистом, и спустя 30 лет концерт обрёл признание.

Концерт Брамса с первых же звуков поражает своей масштабностью и пафосом (не в этом ли одна из причин премьерной неудачи — публика ждала концерта виртуозного, блестящего, яркого и в меру интеллектуального, а получила полную драматизма и коллизий симфонию с солирующим фортепиано). Оркестровое вступление у Плетнёва прозвучало внушительно и патетично, и в то же время очень искренне. Звучание фортепиано после этого показалось особенно прозрачным и хрупким. Но вскоре в партии фортепиано зазвучала первая, патетическая тема и никакой хрупкости как не бывало. Чередование мощных, чтобы не сказать суровых, оркестровых tutti и нежнейших, лирических соло (особенно завораживающе в конце первой части прозвучала валторна), заставили в очередной раз вспомнить, что Брамс учился у Шумана, и в этом сочинении 25-летнего композитора очень много порывистости, перепадов настроения, характерных для его учителя. После мятущейся Первой части Adagio показалось неким островком покоя и неги. Недаром сам композитор говорил, что вторая часть концерта – это портрет его музы Клары Шуман. Медленная часть не только самая лиричная в концерте, но и, безусловно, та часть, где слушатель имеет редкую возможность «выпасть» в некоторое безвременье, и Николай Луганский с Михаилом Плетнёвым как будто соткали из звуков некое пространство, где ход времени не имеет значения, а музыкальные мысли текут неторопливо и лишены всякой суетности. Тем резче оказался переход к финалу, который с ходу задаёт свой беспокойный пульс и жёсткий темп. Возвращающаяся то и дело основная тема финала, подвижная и решительная, всё время как будто выступала в роли неких предзаданных обстоятельств. Не сказать, что злой рок, но скорее слепая судьба, которая как одаривает, так и отнимает: в некоторых проведениях она же приводила к нежнейшим и мягким темам, но она же их решительно пресекала, рано или поздно, так или иначе. И даже оптимистичное завершение не внушает доверия. Из прекрасных интерпретаторских находок в финале — аллюзии на эпоху барокко, в первую очередь органную виртуозную музыку.

В целом же исполнение Луганского-Плетнёва, как всегда, порадовало сочетанием виртуозности, вкуса и ума. Конечно же, в отличие от Лейпцигского концерта 1859 года, где публика даже хлопать не стала, в БЗК слушатели долго не хотели отпускать исполнителей и лишь после биса (Песня без слов Мендельсона) с большой неохотой разошлась на перерыв.

.......
Полностью можно прочитать по ссылке
http://www.chaskor.ru/article/dlya_progressivnogo_chelovechestva_41578

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #706 : Март 20, 2017, 22:37:57 »
В октябре прошлого (2016) года Николай Луганский дал 4 концерта с Берлинер филармоникерами ( 3 концерта в Берлине и 1 концерт в Афинах). Дирижировал оркестром наш дирижер Туган Сохиев. Запись одного из берлинских концертов (15 октября 2016) есть на сайте оркестра (но вход туда, как я писал ранее, платный).

А вот 18-минутное интервью НЛ можно послушать и посмотреть свободно. Разговор идёт на немецком языке, но картинка сопровождается английскими титрами. Так что желающие смогут всё понять на одном из этих языков.

 https://www.digitalconcerthall.com/en/interview/23444-5

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Николай Луганский (р.1972, Москва), пианист
« Ответ #707 : Март 24, 2017, 23:48:21 »
Московская филармония сообщила, что из-за болезни Николая Луганского концерт 125 абонемента в Филармонии- 2 перенесен на 18 апреля.
Скорейшего выздоровления Николаю Львовичу!
http://www.meloman.ru/concert/lugansky-rudenko-31-03-2017/