Автор Тема: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка  (Прочитано 151640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Мы все узнали о Юлианне Авдеевой после ее победы на престижнейшем конкурсе им. Шопена, проходящем в Варшаве в юбилейный для Шопена год  - 2010  (200 лет со дня рождения). Ее победа ошеломила многих, вызвав ожесточенные споры и конфликты - в общем никто не прогнозировал ее успеха, поскольку на этом конкурсе  собрались очень сильные участники, включая Евгения Божанова, которому многие и предрекали победу. Но Юлианна проявила на конкурсе необыкновенную силу воли и состредоточенность, играла очень глубоко и искренно, на всех турах она получала высшие оценки судей, опережая других участников и даже исполнение ею первого шопеновского крнцерта, скажем так, без особого блеска, не повлияло на решении жюри о присуждении ей первой премии.

Информация о деятельности Юлианны имеется на немецком сайте агентства KünstlerSekretariat am Gasteig, с которым она, видимо, сотрудничает в данный момент (2010 г.):

http://www.ks-gasteig.de/en/kuenstleragentur/artists/piano/yulianna-avdeeva/calendar/home.htm

Вот ссылка посвежее (2012 г.):

http://www.harrisonparrott.com/artist/yulianna-avdeeva

Биографическая справка:

http://www.peoples.ru/art/music/classical/yulianna_avdeeva/


Юлианна Андреевна Авдеева

Yulianna Avdeeva
( 03.07.1985 года [Москва])
Россия (Russia)

Добилась международного признания, выиграв главный приз 16-го Международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена (Fryderyk Chopin) в Варшаве (Warsaw) в 2010-м. Она стала первой женщиной-лауреатом этого конкурса со времен Марты Аргерих (Martha Argerich) (1965).
Юлианна Авдеева родилась 3-го июля 1985-го года в Москве (Moscow). Она начала учиться играть на фортепиано в 1990-м в Музыкальной школе имени Гнесиных (Gnesinykh School of Music) в Москве под руководством Елены Ивановой (Elena Ivanova). В настоящее время Авдеева – студентка профессора Владимира Троппа (Vladimir Tropp) в Российской академии музыки имени Гнесиных (Gnesinykh Russian Academy of Music). В то же время она совершенствует свое мастерство в Высшей школе музыки и театра в Цюрихе (Hochschule für Musik und Theater, Zurich), где с октября 2006-го является ассистентом профессора Константина Щербакова (Konstantin Scherbakov).
Она выиграла Женевский международный музыкальный конкурс в 2006-м и стала призером множества фортепианных конкурсов. Ей достался главный приз Конкурса юных пианистов имени Карла Черни (Carl Czerny) в Праге (Prague) в 1997-м, гран-при 1-го всероссийского открытого конкурса в Москве в 2000-м и главный приз 5-о Конкурса юных пианистов памяти Артура Рубинштейна (Arthur Rubinstein) в Быдгоще (Bydgoszcz) в 2002-м.
Помимо этого, Юлианна получила первую премию 12-го международного конкурса пианистов A. M. A. Calabria в Италии (Italy) в 2002-м и главный приз международного конкурса пианистов имени И. Я. Падеревского (I. J. Paderewski) в Быдгоще в 2007-м. 2-е место Авдеева занимала на Бременском конкурсе пианистов в Германии (Germany) в 2003-м, 4-м Международном конкурсе испанских композиторов среди пианистов в Мадриде (Madrid) в 2003-м и 15-м Международном конкурсе пианистов и оркестров 'Citta di Cantù' в 2005-м.
3-ю премию пианистка получила на Конкурсе пианистов имени Курта Лаймера (Kurt Leimer) в Цюрихе в 2005-м.
Талантливая россиянка выступала в престижных концертных залах Москвы, а также во многих других городах России и более двадцати других стран, включая Австрию (Austria), Великобританию (UK), США (USA), Францию (France), Германию (Germany), Израиль (Israel), Бельгию (Belgium), Японию (Japan), Грецию (Greece), Италию (Italy) и ЮАР (RSA). Также Авдеева играла в таких известных залах, как Bösendorfer-Saal в Вене (Vienna) и Барбикан Центр в Лондоне (Barbican Centre, London).
« Последнее редактирование: Январь 27, 2012, 11:06:20 от Predlogoff »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #1 : Ноябрь 12, 2010, 01:02:19 »
Музыка для ума

http://www.lenta.ru/articles/2010/10/21/konkurs/

Россиянка завоевала первую премию конкурса Шопена

Первая премия Международного конкурса имени Фредерика Шопена присуждена российской пианистке Юлианне Авдеевой. Впервые с 1965 года главный приз конкурса вручен женщине. Знаменитая пианистка и член жюри конкурса Марта Аргерих назвала Авдееву "очень гармоничным музыкантом", однако с ней согласились не все - часть публики и польские СМИ назвали победу Авдеевой "неожиданной" и даже "ужасающей".

Один из самых авторитетных фортепианных конкурсов, проводимый раз в пять лет, вообще закончился для россиян триумфально: вторую и третью премии также получили россияне - Лукас Генюшас, представлявший одновременно с Россией Литву, и 19-летний Даниил Трифонов соответственно. Вторую премию с Генюшасом разделил австриец Ингольф Вундер.

Именно его, Вундера, многие слушатели и критики на протяжении конкурса, который длился три недели, называли одним из наиболее вероятных победителей. Как признался после завершения конкурса один из членов жюри, если бы победителя выбирали только по итогам концерта финалистов, то первую премию получил бы именно Вундер. В списке потенциальных триумфаторов также мелькало имя болгарина Евгения Божанова, который в итоге довольствовался лишь четвертым местом.

Примечательно, что, называя те или иные имена в ходе конкурса, сведущая в музыке публика не особенно критиковала других - просто тех, кто не проходил в следующий этап, забывали. И Авдееву, и Генюшаса, и Трифонова, и других россиян не раз хвалили, а будущую победительницу вообще единогласно назвали лучшей в третьем туре конкурса. "Неожиданная" неприязнь к Авдеевой возникла лишь после объявления лауреатов: все играли хорошо, но победил все-таки не тот.

К примеру, польская пианистка Лидия Козубек заявила: "Решение жюри привело меня в ужас". По ее мнению, Авдеева вообще не должна была пройти в десятку финалистов. Впрочем, Козубек не скрывала, что ее фаворит - 18-летний россиянин Николай Хозяинов, весьма одаренный и отличающийся необычайно зрелым для своего возраста исполнением (в итоге он удостоился лишь особого упоминания жюри). И такой фаворит был у каждого, кто следил за конкурсом с самого начала.

Другой авторитетный представитель Польши, музыковед и экс-ректор Музыкальной академии во Вроцлаве Марек Дижевский, отметил, что Авдеевой не удалось своим исполнением показать всю красоту музыки Шопена. Его поддержал редактор журнала "Рух Музични" Кацпер Миклашевский, который заявил, что у Авдеевой есть все данные для того, чтобы стать звездой мира классической музыки, но Шопена она играет не лучшим образом.

На защиту победительницы встал, если не считать Аргерих, другой член жюри - американский пианист Кевин Кеннер, обладатель второй премии на конкурсе имени Шопена 1990 года. "Авдеева очень глубоко понимает текст произведения, такого отношения к тексту не было ни у одного пианиста на этом конкурсе. Из нот ей удавалось извлекать идеи для своих интерпретаций. Ноты - вот что было для нее главным, а кроме того, она показала себя как один из самых стабильных конкурсантов", - заявил он.

Надо сказать, что обычному человеку, не увлекающемуся классической музыкой и не следящему за музыкальными конкурсами, сложно понять, что может стоять за победой того или иного музыканта. Для него новость о победе российского исполнителя на очередном конкурсе представляется чем-то абстрактным, но безусловно приятным. А список лучших не подлежит обсуждению, ведь жюри, в упрощенном представлении, выбирает того пианиста, которому лучше других удавалось попадать по клавишам - о чем тут спорить?

На самом деле об интригах, сопровождающих любое соревнование в области классической музыки, - где так сложно бывает определить критерии победы, - обычному человеку лучше никогда и не знать. Потому что зачастую они принимают весьма уродливые формы, довольно неуместные в мире искусства. Эти интриги редко выходят на публику, но если все-таки выходят, то последствия этих скандалов надолго остаются в памяти. Так было однажды и с конкурсом имени Шопена.

В 1980 году противоречия возникли не только среди публики, но и среди членов жюри. По результатам третьего тура в финал не прошел югославский пианист Иво Погорелич. Решение было далеко не единогласным, и в результате расхождения мнений Марта Аргерих, тогда тоже бывшая членом жюри, со скандалом вышла из его состава. За ней последовал еще один судья - венгерский пианист Луис Кентер. В числе сторонников Погорелича, которого Аргерих назвала гением, были также знаменитые Пауль Бадура-Шкода и Никита Магалов, но они в жюри остались.

В результате победителем конкурса, репутация которого слегка пострадала, был назван вьетнамец Данг Тхай Шон, имя которого вряд ли что-то скажет сегодняшнему среднестатистическому любителю музыки. Иво Погорелич, со своей стороны, в представлении не нуждается. И это говорит вовсе не о том, что необычные технологии пиара эффективнее обычных, а, скорее, о скучной правде, заключенной в утешительной для критиков максиме: время все расставляет по своим местам.

Сейчас сложно относиться к победе Юлианны Авдеевой, обеспечившей ей внимание мирового музыкального сообщества и почти наверняка успешную международную карьеру, иначе как с радостью. Самым верным подтверждением справедливости этой победы выступает противоречие мнений, которые она вызвала. Кроме того, для 25-летней Авдеевой победа на этом конкурсе стала уже десятой наградой международных фестивалей.

К слову, одним из критических замечаний в адрес Авдеевой было то, что она играет музыку великого романтика слишком близко к тексту, а значит, бездушно. Неудивительно, ведь Шопен - это едва ли не самый популярный композитор среди интерпретаторов, он, в отличие, например, от Баха, приглашает экспериментировать. Каждый любитель Шопена, не задумываясь, назовет единственного лучшего исполнителя и до хрипоты готов критиковать того, кто играет Шопена "неправильно".

Между тем, многие исполнители, стремясь сыграть Шопена по-своему, зачастую о тексте забывают, и критики настолько привыкли к этому, что им уже начинает этого недоставать. И хотя публикой академичность при исполнении Шопена часто трактуется как отсутствие индивидуальности - мол, для академизма есть другие композиторы, - стоит напомнить, что сам Шопен свободной интерпретации своей музыки не терпел.

Алексей Каданер
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #2 : Ноябрь 12, 2010, 01:03:18 »
Статья забавная.
Меня, правда, немного покоробило, что автор ея, будучи, однако, вполне благорасположенным к Авдеевой, обозначил её манеру подачи Шопена как "академизм", подразумевая под оным "следование нотам". Но простите, что значит "следовать нотам" и разве в этом заключается "академизЬм" ? Я уже говорил о том, что Авдеева "по-научному" раскрыла знаки повторения шопеновской экспозиции в 1-й части 2-й сонаты, как этого я ещё ни разу не слышал на конкурсах, но не только в этом состоит "следование нотам", а уж тем более, не только в этом заключается "академизЬм".
На мой взгляд, под академизмом следовало бы понимать обезличенное в плане стиля исполнение, формально корректное с т.з. нотного текста, но лишённое личностного элемента интерпретации. Но простите, у Авдеевой личное отношение ИМЕЕТСЯ, и оно вполне укладывается в рамки традиционного понимания Шопена русской исполнительской школой, которой, как я уже много лет пишу, присущи свои достоинства и недостатки, восходящие ещё к братьям Рубинштейнам, особенно же к великому Антону, причём, недостатки её являются прямым продолжением её достоинств. И всё это я услышал в игре Авдеевой, назвавшей, кстати, Рахманинова среди выдающихся исполнителей Шопена – прямого рубинштейнианца !
Поэтому с этой т.з. Авдеева не столько "академист", сколько "традиционалист", поэтому для меня очень странно видеть термин "академизЬм" применённым к её игре.
Но в статье есть цитата, со смыслом которой я согласен: "Редактор журнала "Рух Музични" Кацпер Миклашевский заявил, что у Авдеевой есть все данные для того, чтобы стать звездой мира классической музыки, но Шопена она играет не лучшим образом".

Я могу подписаться под этими словами, тем более, что я их произносил задолго до того, как прочитал эти слова.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #3 : Ноябрь 12, 2010, 01:05:21 »
http://www.mk.ru/culture/interview/2010/10/31/540742-begom-ot-slavyi.html

Бегом от славы

Московский Комсомолец № 25490 от 1 ноября 2010 г.

Юлианна Авдеева, Гран-при на конкурсе пианистов им.Шопена: “Постараюсь, чтобы победа меня не испортила”

Имя Авдеевой ворвалось на музыкальный олимп неожиданно: она и прежде брала высокие места на престижных конкурсах, оставаясь, однако, “одной из”. А тут — на тебе: Гран-при на самом “Шопене” — 25-летняя россиянка (учившаяся в Цюрихе, а живущая в Мюнхене), на которую мало кто ставил, вдруг “умыла” таких монстров рояля, как Култышев (вообще не попал в премии), Трофимов, Божанов, Вундер…
 
Так вышло, что интервью с Юлианной записали сразу же после ее мощного дебюта (все в той же Варшаве) — она играла с оркестром Нью-Йоркской филармонии (дирижер Алан Гильберт), с ее стороны — одни восторги.
— Не в бровь, а в глаз: сегодня, увы, даже первые премии на значимых конкурсах не дают гарантированной “путевки в жизнь”, как это было, скажем, 20—30 лет назад. Так что же вы собираетесь предпринять, чтобы войти в более зрелый возраст, не потерявшись?
— С одной стороны, столь весомая премия открывает множество дверей на самые лучшие сцены, дает возможность работать с выдающимися музыкантами планеты… Но: у меня сейчас нет цели давать максимум концертов; мне нужно время и еще раз время на осмысление, на изучение нового репертуара, на саму себя.
— То есть, если судьба вам предоставит 120 концертов в год, вы скажете: нет, спасибо, мне хватит и сорока, но я сыграю их в совсем ином качестве.
— Правильно! Ибо для меня каждый концерт — нечто из ряда вон выходящее, причем не важно, где он состоится, в каком зале и с какой программой. Я должна быть максимально подготовлена, настроена, предельно сконцентрирована…
— А как же слава?
— Про славу вообще бы молчала. Моя задача — оставаться художником, донести до публики свое сообщение — то, что чувствую в музыке… А это не предполагает игры каждый день!
— Но вы можете понять пианистов, которые дают по 200 концертов в год?
— Что ж, сцена всякий раз дает адреналин, это притягивает — ощущение творчества, не сравнимое с будничной жизнью. Музыкантов привлекает это сверхъестественное, сиюминутное… С этой точки зрения понимаю. Но…
— …но если число концертов будет зашкаливать, вы откажетесь?
— Наверняка.
— Пардон, а заработок?
— Заработок — важный аспект, но если действовать логикой, иметь правильную стратегию, то можно хорошо совместить — деньги и количество концертов. Нет, я бы не согласилась играть больше исключительно ради денег.
— Это замечательно, но это лишь означает, что деньги у вас есть. Но да бог с этим… Вернемся к конкурсу: мы, московские журналисты, слушали всех финалистов. Почему-то никто на ваше Гран-при не ставил, это был полный сюрприз. Как вам удалось обойти сильных ребят?
— Скажу честно: это и для меня стало сюрпризом по одной простой причине — выступая в каждом туре, я абсолютно не настраивала себя на “игру на конкурсе”, не было цели играть лучше, чем кто-то, кого-то опережать. Я шла просто как на концерт. Было важно высказать моего Шопена, как я его на сей день вижу. Кстати, до сих пор толком не было времени осознать свою победу.
— Вы вообще человек честолюбивый? Вон в 2006-м взяли вторую премию на Женевском конкурсе (первая не вручалась). Хорошо идете…
— Себя судить трудно. Если спросили бы, насколько эта победа изменит мой характер, — я очень надеюсь (буду над этим работать!), характер не изменится. Ни в какую сторону. Хотя активность возрастет. Но внешние изменения не буду привносить во внутренний мир: музыка требует честности высказывания.
— Вообще быть девушкой-пианисткой в ряду первых безумно сложно… по пальцам пересчитать.
— Мой личный аргумент таков: в тот момент, когда музыкант появляется на сцене, мужчина он или женщина, уже не имеет никакого значения; человек, который озвучивает мысли композитора, лишен пола… Для меня.
— Знаете, я недавно писал полушутливую статью “самые красивые музыкантши Москвы”, так мы все гуртом как раз сошлись во мнении
, что пол очень даже имеет значение. Одно дело — что у тебя в голове, другое — какой тебя видит публика…

— Музыка — универсальное средство общения между людьми. Когда я слушаю музыку, то слышу, что в ней происходит, а не то, что ее окружает — пианист там или пианистка… Музыка — в центре восприятия.
— А вот вы были в детстве вундеркиндом? Если да, то как удалось не расплескать глубину звука, не “посереть”?
— Меня никто вундеркиндом не называл. Хотя много играла уже с 5 лет, попала в благотворительный фонд Спивакова, потом в “Новые имена”, к тому же повезло с первой учительницей, Еленой Петровной Ивановой из Гнесинской десятилетки. Она никогда не завышала требований; у нее не было цели, чтоб я в десять лет играла что-то трудное.
— И родители не форсировали развития?
— Ни в коем случае. Они в принципе не заставляли меня играть на рояле! (Кстати, параллельно несколько лет занималась бальными танцами). Никто мне не говорил: вперед, дальше, быстрее!
— В редакции спрашивали — вы не родственница министра культуры?
— Нет-нет, папа — физик, мама — журналист.
— А почему вы именно Юлианна, не Юля?
— Я — Анна, рожденная в июле. Почему Анна — не знаю, родителям так понравилось.
— Где постоянно живете? Насколько остаетесь русской?
— Живу в Мюнхене, так комфортнее на данный момент. Но паспорт российский, и менять его не собираюсь. Часто бываю в Москве, где дом, родители, бабушки… В прошлом сезоне играла концерт в Рахманиновском зале.
— А сейчас не было звонка из нашей филармонии: мол, раз победили, гордость России, приезжайте на сольник…
— Нет, из Москвы с подобными предложениями никто еще не звонил. Но надеюсь, что там поиграть удастся. Очень бы хотелось, честно скажу.
— Но последние годы вы провели в Европе, и подозреваю, что карьеру дальнейшую вы более ориентируете на Запад, чем на Россию?
— Не хочу тут определенно высказываться. С большим удовольствием играла бы в России, надеюсь, это произойдет.
— Знаете, какая музыкантша сегодня в России у других девушек-музыкантов пользуется большим уважением? Это скрипачка Алена Баева, родившая уже второго ребенка. Стоит на сцене до последнего, потом рожает, ребенка с няньками возит на гастроли с собой, в общем, берет от жизни все. “Музыка — это еще далеко не все”, — говорит она.
— Алену знаю очень давно, она удивительная. Человек с бешеной энергией, всегда была такой. Я понимаю, что она имеет в виду, и с нею соглашаюсь: ведь в музыке слышно, какой ты человек, как живешь. Чтобы понять, о чем музыка писалась, надо иметь колоссальный жизненный опыт. Уметь жить полнокровно. И хотя своих детей у меня пока нет, буду стараться успеть все, что задумала… Надеюсь, успею.

…На днях Юлианна уезжает в Лондон: “первое время все будет достаточно бурно, а потом посмотрим!”.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #4 : Ноябрь 12, 2010, 01:18:25 »
Predlogoff
Цитировать
Я рад, что моё предположение нашло прямое подтверждение, но где же эта статья, lorina ?
Размещайте прямо здесь, её прочтение может многое объяснить.
Я тоже рада, что вы сразу узнали влияние Рахманинова, а статья - это очень длинное интервью на  радио и ответы на вопросы радиослушателей, я дам ссылку, а вы сами, пожалуйста,  разместите, что сочтете нужным (там очень много белого шума со стороны ведущего :()
http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/385498.html
а я даю здесь фрагмент вопроса и ответа, косвенным образом говорящим о ее предпочтениях
Слушатель: Добрый вечер. У меня вот какой вопрос к Юлианне, может быть, жесткий, но искренний абсолютно вопрос. Вот интерпретаторы и композиторы. Меня вот что в этом аспекте интересует. Вот для меня Шопена лучше Нейгауза никто уже никогда не сыграет. Это для меня. Я не претендую на абсолют, но, тем не менее, это так. Вот как преодолеть этот классический канон? Как мыслит Юлианна? Как его можно преодолеть в ее интерпретации Шопена?
Юлианна Авдеева: Что касается канонов, то на этот вопрос ответить очень сложно. Потому что в моем представлении, каждый пианист имеет свое лицо и свою конкретную интерпретацию. И кроме Нейгауза, например, среди выдающихся интерпретаторов Шопена были такие пианисты, как Рубинштейн, сам Рахманинов, Микеланджели и другие. И мне кажется, что это тоже в каком-то отношении дело вкуса. И кроме того, как я уже говорила, со временем меняются понятия и меняются цели и средства выражения своих идей в интерпретации. Поэтому мне кажется, что одна из очень важных задач музыканта – это тоже постараться подойти к задаче исполнения музыкального произведения по-новому, может быть, по-современному, повернуть его по-другому и увидеть, может быть, это сочинение так, как его еще никто до этого не рассматривал.

P.S. Я послушала всех (со второй сонатой), мне кажется, что больше всего она взяла от Рубинштейна.

Согласен !
Я и сам хотел это сказать, если бы был уверен, что речь именно об Артуре Рубинштейне, но из слов Авдеевой я не понял, какого "Рубинштейна" она имела в виду: великого Антона Рубинштейна (вернее, рубинштейновскую традицию), которого слышал и которому творчески наследовал и вообще, и, конкретно, в исполнении Шопена и Шумана Рахманинов, или же она имела в виду Артура Рубинштейна, на трактовку которого, действительно, похожа её трактовка 2-й сонаты Шопена ?
Сие осталось непонятным.
Неужели Артур мог быть назван раньше Рахманинова ? Но дело не только в этом, а ещё и в том, что великий Антон действительно был гениальным истолкователем Шопена, и эту его традицию, донесённую до нас через Рахманинова, Гофмана и Игумнова, русская школа хранит до сих пор. Поэтому это высказывание Авдеевой нуждается, как минимум, в уточнении, которое могла бы дать, вероятно, только она сама.
При подробном разборе придраться к чему-либо в игре Авдеевой довольно трудно, и я лично не вижу, что можно было бы поставить ей в упрёк кроме того, что уже было помянуто ("жирный" звук, монументальность и т.д.). Почему бы не играть и так ?
Но я повторяю, ей всего 25 лет, у неё впереди ещё целая жизнь, чтобы что-то показать и доказать, причём, не обязательно в Шопене.

Моё впечатление от 2-й сонаты Шопена было изложено, и я не собираюсь отказываться от своих слов: я считаю, что Соната была сыграна Авдеевой хорошо, достаточно надёжно и вполне традиционно, если иметь в виду "русскую школу". Да, я понимаю, что это не гениально и что вряд ли это может заслуживать 1-го приза на конкурсе им.Шопена, но если уж его обязали вручать в любом случае, то, конечно, при условии плохой игры Божанова, эта премия вполне закономерно досталась ей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #5 : Ноябрь 12, 2010, 22:43:26 »
Predlogoff
Цитировать
Неужели Артур мог быть назван раньше Рахманинова ?
Это ведь был прямой эфир -она первым назвала Арт.Рубинштейна, но затем смягчила свою оплошность, сказав  сам Рахманинов, т.е. выделив Рахманинова перед Арт. Рубинштейном.  Еще я думаю, что она имела в виду Артура, потому что она говорила для широкой публики, т.е. той публики, которая услышав эти  имена (Рубинштейн, Рахманинов, Мекеланджели) могла бы тут же поднять записи и послушать их, а кто знает о великом интерпретаторе  Шопена Антоне Рубинштейне - записей ведь его нет, т.е. ее упоминание об Антоне Рубинштейне для широкой публики было бы пустым звуком. И кроме того, надо вспомнить, что Юлианна в 2002 г победила в конкурсе им. Арт. Рубинштейна, т.е. в ее сознании  именно Арт. Рубинштейн как интерперетатор должен занимать значительное место.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #6 : Ноябрь 12, 2010, 22:57:34 »
Как победитель конкурса Юлианна дала 29 октября концерт в Варшаве, а затем, в начале ноября, сольный концерт в Лондоне
Вот здесь можно почитать отзыв о ее лондонском концерте
http://www.ft.com/cms/s/2/dc2c61c0-e82e-11df-8995-00144feab49a.html#axzz14sgzmKx7

Nothing was going to stop this recital, whatever fate put in its way. Only two weeks separated the final of the 2010 International Fryderyk Chopin Piano Competition in Warsaw and this prizewinner’s concert, so a frantic rush ensued to pull strings so that Yulianna Avdeeva (pictured), the Russian winner, would get a UK visa in time. Meanwhile, the audience faced its own travel problems thanks to a Tube strike.

The fact that the recital went off so well – there was not a spare seat, least of all at the piano – was tribute to the determination of all concerned. And maybe that heightened the epic sense of the evening, as Avdeeva set out to justify her victor’s laurel wreath in the longest, most demanding programme she could devise.
The result of the competition apparently came as a surprise in Warsaw. An Austrian pianist had been the audience favourite, but Avdeeva’s fiery performance won the judges’ verdict and she became the competition’s first female winner in 45 years. The last one was Martha Argerich – so no pressure then.
This London recital was all Chopin. For stamina, Avdeeva could take on all comers: over the hour-long halves of the programme she played mazurkas, nocturnes, scherzos, the long F Minor Fantaisie and the Second Piano Sonata, and none offered less than the full range of Chopin playing, from right-hand filigree of rippling beauty to flaming passion that pushed hard at the limits of the piano sound.
In the first half the extremes did not always gel. The music might seem to be marking time when suddenly the blood pressure would rise from nowhere and Avdeeva would have the adrenalin pumping for pages on end. Her finest playing came in the C sharp minor Nocturne, where she established a palpable, shadowy, romantic atmosphere from the outset and allowed the piece to grow organically into a statement of impressive and lasting power.
The second half built on her strengths – much beautifully detailed part playing between the hands, glittering passagework, and bags of temperament, exciting until it turned metallic and threatened to outstay its welcome. Avdeeva has much to offer and her big win should guarantee her audiences for years to come.

И вот еще одна статья из Лондона
http://m.guardian.co.uk/music/2010/nov/08/yulianna-avdeeva-review?cat=music&type=article

Critics like to make up their own minds about things. Even so, it never hurts to overhear a spot of post-concert chatter. "That was perfectly exhausting," whispered one woman to another after Yulianna Avdeeva's Chopin recital. She was right: "exhausting" was precisely the word I had been searching for.
You don't expect this from Chopin's music. Though inhabited by remote depths of emotion and disquiet, it never strays so far that you lose sight of its poise. So exquisitely conceived are the majority of his pieces that only bad playing can unbalance them; they should be a balm to the mind, not its undoing.
But Avdeeva's playing is not bad. It is excellent. It recently earned her first prize in the Chopin Piano Competition, making her one of only two female winners, and launching her on a whirlwind of high-profile debuts in the world's music capitals. It's easy to see why: Avdeeva strikes chords with precision, every note perfectly tempered. Her pacing is born of intelligent feeling and clarity of thought, and her ability to finesse Chopin's inner voices puts many to shame.
So why was the concert so exhausting? Briefly, because she terrorised the music. She rattled through four mazurkas as if daring them to strike back, and blazed through the serpentine reaches of the third scherzo as a mongoose might dispatch a cobra. Three Nocturnes rippled with taught muscle rather than light. Only in the second sonata, which is riven with disquiet and restless menace, did she fully inhabit the personality of the music; and again at the end, when she suddenly remembered the most important Chopin direction: sing.
Avdeeva will go far – when she learns that music is about peace as well as war

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #7 : Ноябрь 13, 2010, 17:50:35 »
цитата из статьи
Цитировать
they should be a balm to the mind, not its undoing.
Увидев эту фразу  из второй лондонской статьи, я посмеялась. Только недавно  в потоке о 16-м шопеновском конкурсе  я написала следующее
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3677.msg47454#msg47454
Цитировать
Слушаю вновь третий тур Юлианны и уже смогу объяснить, почему я выделила Юлианну на фоне других пианистов при всем ее несколько тяжеловесном пианизме (что я отношу к проблемам техники) , она, в отличие от других пианистов, сосредоточена на отражении темной, сумрачной ипостаси шопеновской музыки, а это такая редкость в наше время всеобщего гедонистического подхода к исполнению Шопена -нам подавай цветы, причем самые изысканные, а жерло пушки не смей показывать.
И вот, пожалуйста, всего  через две недели в английской публикации пишут "шопеновская музыка должна быть бальзамом для души -не надо убивать Шопеном" . 
Между тем, великий Антон Рубинштейн ( который слышал игру самого Шопена)  отмечал в своих исторических лекциях, анализируя опус за опусом Щопена:
Цитировать
Ор. 55, два ноктюрна. Странно, что с первым из этих ноктюрнов (f-moll) у Шопена прекращается страдальческая, трагическая, драматическая и отчасти героическая нота. В последующих его произведениях преобладает мечтательность и увлечение замысловатыми, оригинальными и новыми гармонизациями и модуляциями. Это заметно уже во втором ноктюрне [Es-dur] этого же опуса, а также в первой мазурке [H-dur] следующего ор. 56 (три мазурки: вторая из них [C-dur] — лихой обертас).
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2157.msg27609#msg27609
Замечу, что на конкурсе Юлианна играла всего одно сочинение выше ор 55 - обязательный полонез ор 61,все остальные были ниже ор.55.
(Разумеется,  Рубинштейн указывает и на ранние сочинения, вполне салонного характера и написанные, по его мнению, просто на потребу публики. Но их Авдеева не играла.)
цитата из статьи
Цитировать
Другой авторитетный представитель Польши, музыковед и экс-ректор Музыкальной академии во Вроцлаве Марек Дижевский, отметил, что Авдеевой не удалось своим исполнением показать всю красоту музыки Шопена. Его поддержал редактор журнала "Рух Музични" Кацпер Миклашевский, который заявил, что у Авдеевой есть все данные для того, чтобы стать звездой мира классической музыки, но Шопена она играет не лучшим образом.

Вот-вот - и они все о том же - о бальзаме и цветах :())
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2010, 18:07:39 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #8 : Ноябрь 13, 2010, 20:31:23 »
Я тут на досуге размышлял, что именно мне было бы интересно услышать в исполнении Авдеевой СЕГОДНЯ, исходя из моего нынешнего понимания особенностей её пианизма и музыкального мышления.
Списочек получился примерно таким:
 
Бах
Концерты: d-moll, g-moll, D-dur
Другое: Партита c-moll, какую-нибудь из Английских сюит, Итальянский концерт, 4 дуэта

Моцарт
Сонаты: a-moll, A-dur
Концерты: начиная с 18-го и далее
 
Бетховен
Сонаты: Аппассионата, Патетическая, 12, 17, 26-я, поздние сонаты (начиная с 28-й и далее)
Концерты: 3-й, 5-й
Другое: 32 вариации c-moll, 15 вариаций с фугой

Шуберт:
Поздние сонаты

Брамс
Соната №3/f-moll
Вариации на т.Паганини
Интермеццо

Шуман
Симфонические этюды, Венский карнавал, Соната №1/fis-moll, Новелетты,

Лист
Соната h-moll, Вариации на т.Баха, что-нибудь из этюдов, Мефисто-вальсы, пьесы из 3-го тома "Годов странствий", поздние пьесы, 1-й ф-п концерт

Мусоргский
Картинки с выставки

Чайковский
Концерты, крупные пьесы

Рахманинов
Прелюдии, Этюды, ф-п концерты

Прокофьев
2,3,4,6,7,8 Сонаты, 2 и 3-й ф-п концерты, пьесы
 
Шостакович
Обе сонаты, оба концерта
 
Что-нибудь из зарубежной музыки ХХ века: Барток, Хиндемит, быть может, Стравинский.
 
Короче говоря, направление её музыкального таланта представляется мне именно таким, каким я его обрисовал этой подборкой с учётом стилевых особенностей отобранных мною произведений. Самые романтические вещи Шумана, фольклорные обработки Листа, Шопен, Скрябин, импрессионисты не включены мною в этот список намеренно – я исходил из своего понимания сегодняшнего положения дел, но кто знает, что будет дальше.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2010, 20:44:12 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #9 : Ноябрь 13, 2010, 22:56:40 »
Predlogoff
Цитировать
Списочек получился примерно таким:

А вот и кое-какие ответы нашлись на ваши предложения:
Yulianna Avdeeva's outstanding and highly successful interpretations of the works by Liszt, Tchaikovsky and Prokofiev reflekt only a small part of her artistic spectrum. Her extensive repertoire consist of piano concertos, solo works and chamber music from  the baroque era up to contemporary music. Yulianna Avdeeva is also a selebrated performer on the pianoforte and has made a recording of Beethoven's Grosse Sonate fur das Hammerclavier op. 106 in December 2007.

http://www.pro-musica.com/yulianna_avdeeva.pdf
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #10 : Ноябрь 14, 2010, 18:59:46 »
Predlogoff
Цитировать
Списочек получился примерно таким:

А вот и кое-какие ответы нашлись на ваши предложения:
Yulianna Avdeeva's outstanding and highly successful interpretations of the works by Liszt, Tchaikovsky and Prokofiev reflekt only a small part of her artistic spectrum. Her extensive repertoire consist of piano concertos, solo works and chamber music from  the baroque era up to contemporary music. Yulianna Avdeeva is also a selebrated performer on the pianoforte and has made a recording of Beethoven's Grosse Sonate fur das Hammerclavier op. 106 in December 2007.

Вот сюрприз !
Ничего не зная об этом, я выше разместил список авторов и их произведений, составленный по моим сегодняшним представлениям об Авдеевой, сделанный на основании прослушивания произведений одного лишь Шопена. Я ведь больше НИЧЕГО не слышал в её исполнении, а до конкурса я вообще не подозревал даже о самом существовании Авдеевой, но кто мне теперь скажет, что я был неправ ??
Названы и Лист, и Чайковский, и Прокофьев, упомянута барочная эра и современная музыка.
Более того, я совершенно обалдел, увидев подтверждение одного своего, как выяснилось, более чем точного "попадания" - назван "Хаммерклавир" Бетховена !! Оказывается, я всего лишь помечтал о том, чтобы услышать поздние бетховенские сонаты в её исполнении, а она уже успела исполнить и даже записать "Хаммерклавир" ?? И это в то время, когда ей было чуть за 20 ??
Я всё больше убеждаюсь в том, что в лице Авдеевой мы столкнулись с ВЫДАЮЩИМСЯ явлением в области ф-п исполнительства ! Просто наша проблема в том, что мы первоначально увидели её в НАИМЕНЕЕ выигрышном для её дарования репертуаре - в Шопене ! Хорошо хоть, что не в Скрябине ! :)) Вот уж, наверное, услыхав её Скрябина, я мог бы потерять самообладание и ещё долго ёрничать и осыпать её игру остротами ! :)))
Но зато ТЕПЕРЬ, когда положение дел становится более-менее ясным, я могу высказать МОЮ (модернизированную) версию её победы на шопеновском конкурсе: 1-ю премию ей дали .... НЕ ЗА ШОПЕНА !!!
Насколько я на данном этапе могу понять сложность положения жюри конкурса им.Шопена, несчастное жюри прекрасно понимало, что ЗА ШОПЕНА Авдеевой премию давать на самом-то деле не надо бы, если судить её игру согласно высшим критериям именно шопенизма.
"Но есть и высший суд" (с) !
Я теперь преклоняюсь перед жюри, осознав всю сложность его положения: его члены не нашли в себе сил отодвинуть Авдееву от самых высоких премий, несмотря не то, что она не шопенистка. Но жюри, видимо, понадеялось на её ПОТЕНЦИАЛ, который, как они здраво рассудили, проявится если не в Шопене, так в других авторах. Зато своим решением на конкурсе Шопена они способствовали росту известности молодой пианистки, которая имеет все данные, чтобы сделаться выдающимся явлением современной концертной жизни, а конкурс Шопена его жюри сделало как бы "трамплином" для прыжка будущей звезды к известности.
Ну что ж, в своём роде это была некая "жертва" !
Но ведь не Шопеном единым .......
Шопена, конечно, немного жаль, но и кроме него есть авторы, вполне достойные внимания публики, а самое главное, гораздо лучше соответствующие индивидуальности Авдеевой, поэтому жюри конкурса проявило широту взглядов, поднявшись над своими амбициями и, прости господи, над Шопеном тоже.
Были ли они правы, покажет время.

А пока что я ужасно хотел бы послушать других авторов в исполнении Авдеевой, а коль она записала "Хаммерклавир", то не разыскать ли нам эту фонограмму ? Не всякий молодой пианист записывает в столь юном возрасте "Хаммерклавир", и в моих глазах это ещё один громадный плюс Авдеевой !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #11 : Ноябрь 14, 2010, 19:33:43 »
Да, кстати, возвращаясь мыслями к навязанной нам "дискуссии о Шёнберге" и о том, "что в нём понимают молодые музыканты", я по аналогии хочу высказаться и по поводу исполнения "Хаммерклавира" Бетховена.
Да, коллеги, как говорится, время идёт вперёд !
Судя по всему, многим людям старших поколений - в т.ч. и мне, грешному ! - придётся пересмотреть свои взгляды на то, что и в каком возрасте можно и нужно играть, если иметь в виду репертуарную сторону и сложность постижения стиля, а не только чисто пианистический аспект сложности того или иного автора.
Да, КОГДА-ТО "Хаммерклавир" был камнем преткновения для самых больших пианистов: я напомню, что Гилельс вынес эту сонату на концертную эстраду в самом конце жизни, когда ему было уже под 70, что великий Рихтер принимался за эту вещь, когда ему было под 50 - и не справился с нею ! Рихтер принялся за неё во второй раз, когда ему было уже под 60 - и только тогда одолел её. Эта соната каким-то кошмаром нависала над многими самыми большими музыкантами и давила на них грандиозностью задачи.
А вот Г.Гульд, уже принадлежа к следующему поколению, не будучи обременённым страхами перед идейными сверхсложностями и масштабами этой сонаты, не будучи мучим комплексами перед "святынями", записывает её в самой ранней молодости, тем самым НАЧАВ свою музыкальную карьеру тем, чем многие её ЗАКАНЧИВАЛИ. Да, мне скажут, что Г.Гульд бесстыдник и вообще одиозная личность, что для него нету ничего святого, что он всегда брался за то, что ему не по зубам и корёжил эту музыку на свой лад. Да это всё правда ! Это так - он ведь он ЗАПИСАЛ "Хаммерклавир", он справился с этой задачей. Не будем уточнять, в какой степени его запись является барахлом - в относительной или абсолютной, - но эта запись свидетельствует о том, что новое поколение "эдипов комплекс" перед Бетховеном преодолело и "Хаммерклавир" его уже щёлкает, как орешки.
Вспоминаю, как мы все - форумчане - были недавно поражены, когда узнали, что Юра Фаворин учит "Хаммерклавир" и даже собирается играть его на грядущем конкурсе ! И ведь сыграл, и ведь стал лауреатом сложнейшего Брюссельского конкурса ! Ещё больше мы были удивлены, что гораздо более молодой - почти ещё ребёнок ! - Генюшас уже успел выучить и сыграть эту сонату !! Я был искренне поражён всем этим ! А Коробейников, играющий эту сонату и даже читающий "лекции" по ней ? :)) А Хегай, тоже сыгравший "Хаммерклавир" ?
Уже тогда я заподозрил, что, по-видимому, по старинке ПЕРЕОЦЕНИВАЮ сложность этой сонаты для молодого поколения музыкантов, уже лишённых прежних комплексов. И вот теперь я узнаЮ, что и Авдеева уже сыграла эту сонату - причём, тоже в ранней молодости ! :)) Ей сегодня (в 2010 г) всего 25 лет, а соната уже у неё в кармане и уже даже записана несколько лет назад.......
Я в шоке, но я уже перестроился !
В отличие от тех, что до сих пор по-совковому считает Шёнберга чем-то недоступным для средних умов и чем-то запредельным для современного слушателя и для современных молодых музыкантов, в отличие от тех, кто до сих пор "Хаммерклавир" считает чем-то запредельным и чем-то таким, что надо учить и играть лишь в "умудрённой опытом старости", я уже вполне освоился с этой ситуаций, и теперь считаю, что всё это НОРМАЛЬНО ! И вполне современно !
Сколько можно млеть над Шёнбергом и над его мнимой "сложностью" ? Что там сложного ? Сколько можно считать "Хаммерклавир" уделом философствующих старичков ? Надо быть более современными, надо понимать, что для представителей нынешнего поколения молодых музыкантов, которое очень быстро и рано взрослеет на гораздо более жёстком музыкальном материале, всё это если даже и представляет ещё какую-то "сложность", то уже не представляет никакой СВЕРХсложности и вполне доступно их пониманию и вполне соответствует их музыкально-техническим навыкам.
И в этом плане я очень рад, что и Юлианна Авдеева - которая прямо-таки становится моей любимицей ЗАОЧНО ! :)) - тоже и музыку ХХ-го века поигрывает, и "Хаммерклавир" уже выучила и записала ........
Ну и МОЛОДЕЦ, что ещё тут добавить ??
Молодец, так держать !

Теперь мне ещё сильнее хочется услышать её в реале, и я надеюсь, что наши менеджеры всё-таки подсуетятся и, пока можно ковать железо, не отходя от кассы, организуют её концерты хотя бы в наших столицах. Причём, что очень важно, в репертуарном плане ни в коем случае нельзя напирать на одного лишь Шопена, а как раз наоборот - надо попросить Авдееву наиграть побольше разных авторов ПОМИМО Шопена !
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2010, 19:54:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #12 : Ноябрь 14, 2010, 20:45:35 »
И в этом плане я очень рад, что и Юлианна Авдеева - которая прямо-таки становится моей любимицей ЗАОЧНО !

И моей тоже!! :))) Кто возьмётся за поиск Хаммерклавира? Lorina?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #13 : Ноябрь 14, 2010, 21:34:53 »
И моей тоже!! :))) Кто возьмётся за поиск Хаммерклавира? Lorina?
Да я-то поищу, только разве вы, Muusika (и Predlogoff тоже) будете его слушать? Ведь он, как я поняла из текста, записан Юлианной на инструменте эпохи Бетховена (пианофорте)... :D
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #14 : Ноябрь 14, 2010, 21:42:07 »
Да я-то поищу, только разве вы, Muusika (и Predlogoff тоже) будете его слушать? Ведь он, как я поняла из текста, записан Юлианной на инструменте эпохи Бетховена (пианофорте)... :D

Как сказал бы Карлсон по поводу жареной колбасы вместо торта - познакомишься с вами, вот и научишься есть всякую гадость ! :))
Давайте, что есть. Если хоть это имеется.
Если нету - будем искать.
Авдеева меня чем-то задевает - внешностью, строем мышления, широтой репертуарного охвата, тем, что выучила "Хаммерклавир". Уже сейчас мне видно, что личность незаурядная. Лишь бы оправдала все надежды !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #15 : Ноябрь 14, 2010, 22:35:24 »
 Predlogoff
Цитировать
Давайте, что есть. Если хоть это имеется.
Нет, я пока только ищу - задала новые слова в поисковике и вышла на еще одну статью, так что пока читайте ее - там есть новые штрихи:
http://rus.ruvr.ru/2010/10/21/27474980.html
_______________
....еще одна причина повышенного внимания нашей радиокомпании к нынешнему творческому соревнованию: мама победительницы конкурса, Галина Авдеева - уважаемый сотрудник «Голоса России», журналист, много лет работающий в нашем коллективе. Решение Международного жюри конкурса имени Шопена - двойная радость для всех ее коллег.
Итак, единоличный победитель конкурса - Юлианна Авдеева. Вторая премия у 20-летнего Лукаса Генюшаса, представлявшего Россию и Литву. Он разделил ее с австрийским пианистом Ингольфом Вундером. А третья - у 19-летнего Даниила Трифонова. Еще два россиянина - Мирослав Култышев и Николай Хозяинов - стали дипломантами конкурса. То есть из пяти российских исполнителей, прошедших в финал, без наград не остался никто.
Оценку этому беспрецедентному результату в интервью «Голосу России» дала выдающаяся пианистка, профессор Московской консерватории Вера Горностаева. Кстати, бабушка и педагог Лукаса Генюшаса, лауреата второй премии.
"Я это оцениваю как победу русской музыкальной школы, - сказала Вера Горностаева. - Это огромнейший, самый престижный в мире конкурс. Из 10 финалистов - пять русских! И абсолютно разных исполнителей. Тут тоже можно сказать «браво» русской школе. Потому что, если бы всех учили «под одну гребенку», это было бы школярство, а не школа.
А здесь есть определенная традиция: учить так, чтобы не давить индивидуальность. Совершенно невозможно сравнивать Колю Хозяинова с Лукасом Генюшасом или Авдееву с Трифоновым. Они играли в финале один и тот же концерт ми минор Шопена, но это совершенно разные концерты! Вот это важно, что они не похожи друг на друга".
Юлианна Авдеева, пожалуй, самый опытный конкурсант из всех россиян. Конкурс Шопена - 10-й в ее жизни. На предыдущих девяти пианистка везде завоевывала премии. К формированию таланта исполнительницы «приложили руку» педагоги Российской Академии музыки в Москве и Высшей школы музыки в Цюрихе (кстати, в Цюрихе это был тоже русский музыкант Константин Щербаков).
Самобытное дарование Юлианны давно заметили авторитетные, влиятельные мастера. Знаменитый австрийский музыкант Пауль Бадура-Скода отозвался о ней так: «Экстраординарно одарена, интеллигентна, чувственна». А известный польский музыкант Адам Харасевич предсказал: «Эта девушка сделает мировую карьеру!».
Юлианна Авдеева передала по телефону большую признательность всем сотрудникам «Голоса России», которые переживали за нее, и добавила:
"Я играла с большим удовольствием во время всего конкурса. Не думала о премии как о цели. Мне очень хотелось исполнить музыку Шопена так, чтобы это было достойно. Я могу говорить, конечно, только о моем личном ощущении Шопена. Мне кажется, что музыка Шопена настолько неоднозначна, что самое драгоценное, самое важное, что в ней есть, можно выразить совершенно разными путями".
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #16 : Ноябрь 15, 2010, 01:25:45 »
Авдеева меня чем-то задевает - внешностью, строем мышления, широтой репертуарного охвата, тем, что выучила "Хаммерклавир". Уже сейчас мне видно, что личность незаурядная. Лишь бы оправдала все надежды !

Хоть мне и совершенно не близок Юлианнин "строй мышления", у меня она тоже вызывает восхищение. Мне нравится в ней строгость, собранность, чувство меры. Очень нравятся её ответы во всех интервью - умно, адекватно, ничего лишнего.



Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #17 : Ноябрь 15, 2010, 17:43:27 »
Нет, записи Хаммерклавира  в исполнении Юлианны я не нашла, зато обнаружился только что созданный  официальный сайт Юлианны http://www.yuliannaavdeeva.net/html/bio_en.htm
в котором есть информация, что она записала Хаммерклавир на историческом инструменте (а в другом сайте было указано, что она записала его в годы учебы в Цюрихе и собирается продолжать работу в этом направлении)
Пока на сайте только биографическая справка, но  он видно будет развиваться. Слева внизу название агентства  KünstlerSekretariat am Gasteig, которое находится в Мюнхене (она ведь замужем за немцем и живет сейчас в Мюнхене). Это небольшое агентство организует гастроли по всей Европе с акцентом на Германию, Испанию и Италию.
Продолжаю удивляться  провидческим способностям Predlogoff'a  :), поскольку неожиданно нашла немного информации по репертуару Юлианны:
вот программа  концерта в филармонии г. Лодзь (Польша) в 2009 г
Отд. I:
- Johann Sebastian Bach: Toccata D-dur BWV 912
- Ludwig van Beethoven: Sonata A-dur op.110
Отд. II
- Maurycy Ravel: Gaspard de la nuit
- Sergiusz Prokofiew: VII Sonata B-dur op. 83.
http://www.aktivist.pl/wydarzenie/eventId,365127,yulianna-avdeeva-wydarzenie.html
Еще  программа какого-то мероприятия в Польше (типа фестиваля) с участием Юлианны (это было еще раньше)
23 III, godz. 18 – Skierniewice, Sala Koncertowa Państwowej Szkoły Muzycznej, ul. Prymasowska 6
W.A. Mozart – Sonata D-dur KV 576; B. Bartók – Sonata Sz 80;
F. Chopin – 4 Scherza: h-moll op. 20; b-moll op. 31; cis-moll op. 39; E-dur op. 54                       
24 III, godz. 19 – Łódź, Politechnika Łódzka, Sala Lustrzana ul. Piotrkowska 266
F. Chopin – 4 Scherza: h-moll op. 20, b-moll op. 31, cis-moll op. 39, E-dur op. 54; R. Schumann – Sonata fis-moll op. 11
26 III, godz. 18 – Rawa Mazowiecka, Miejski Dom Kultury, ul. Krakowska 6c
F. Chopin  – 4 Scherza; W.A. Mozart – Sonata D-dur; Schubert – Sonata a-moll op. posth.
27 III, godz. 18 – Piotrkуw Trybunalski, Sala Koncertowa Państwowej Szkoły  Muzycznej, Pasaż Rudowskiego 4
Beethoven – Sonata G-dur op. 31 nr1; F. Chopin – 4 Scherza; B. Bartók – Sonata Sz 80
28 III, godz. 14 – Pabianice, Sala Koncertowa Państwowej Szkoły Muzycznej,  ul. Grobelna 6. 
W.A. Mozart – Sonata D-dur; J. Brahms – Fantasien op. 116; R. Schumann – Sonata  fis-moll;  F. Chopin – 4 Scherza: h-moll op. 20; b-moll op. 31; cis-moll op. 39; E-dur op. 54                                 



"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #18 : Ноябрь 15, 2010, 18:26:27 »
Я же говорю, Predlogoff -  какой-то космический человек! :)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #19 : Ноябрь 15, 2010, 19:13:16 »
Продолжаю удивляться  провидческим способностям Predlogoff'a  :), поскольку неожиданно нашла немного информации

В свою очередь удивляюсь вашим способностям эту информацию находить ! :)
Действительно, по этим программам можно сделать интересные выводы относительно репертуара Авдеевой. Кое-что я выше назвал верно, но сами понимаете, что, называя конкретные произведения, я хотел дать знать о моём понимании репертуарного ВЕКТОРА Юлианны, не ставя перед собой цели угадать все конкретные произведения, исполняемые ею. Например, исполнение и фиксация ею "Хаммерклавира" (хотя я предполагал это, но, сами понимаете, не был уверен) всё же стало для меня приятным сюрпризом. Когда я размышлял об этом, пытаясь представить себе, могла или нет сыграть эту бетховенскую сонату Авдеева, если учесть моё знание лишь того, как она играла Шопена, я, подумав, решил - почему бы и нет ?? И я рад, что не ошибся. Вы же в курсе, на какой высокий уровень сразу, одним махом, это событие ставит Авдееву ! Уже можно проводить аналогии с М.Гринберг и даже с М.В.Юдиной. И я не боюсь назвать эти имена в разговоре об Авдеевой ! Я начал осознавать возможный будущий размах её деятельности !
И всё же приятно, что некоторые произведения я назвал с буквальной точностью, ткнув и попав даже в конкретные опусы ! :) Если бы информации было побольше, можно было бы поточнее очертить её репертуар, хотя его направленность, думаю, уже вполне ясна - ядро его составляют лучшие и наиболее монументальные произведения классико-романтического репертуара. Любопытно, играла ли она ф-п концерты Брамса ?? По-моему, это напрашивается, но я такой информации пока не нашёл. Не говоря уже о самих записях.
Не удивляет также и наличие Шопена и даже Равеля - правда, это оказался "Гаспар", а не "Вальсы" и не "Отражения", но всё-таки. А также, разумеется, играя в Польше, обойтись без Шопена невозможно.
Кстати, кое-где в сети я успел прочитать другие диалоги и понял, что не только мы, а почти все уже пришли к выводу, что Авдеевой более удаётся героико-трагический Шопен, нежели лирический. Собственно, уже на конкурсе это обозначилось вполне отчётливо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн p_kv

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #20 : Ноябрь 15, 2010, 20:20:19 »
Вот тут есть соната Шумана fis-moll:

http://www.youtube.com/watch?v=mGITs2WVcbU
http://www.youtube.com/watch?v=HRTyf3FFqu0

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #21 : Ноябрь 15, 2010, 22:29:26 »
p_kv
Цитировать
Вот тут есть соната Шумана fis-moll
Опасалась слушать,  поскольку ю-туб, но все-таки решилась - и обожгло, как на 3-м туре шопеновского конкурса, когда слушала ноктюрны.  Все-таки  Юлианна обладает поразительной способностью вовлекать в свой космос, как в черную дыру :)) .  Когда слушаешь Юлианну, ничего вокруг не существует, кроме музыки. Я уже давно забыла о таком сопереживании - подобные состояния у меня бывали только в юности  (сейчас мы настолько избалованы, что слушаем самые гениальные исполнения  с холодным вниманием, если не  равнодушием).
Спасибо, Юлианна.

« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2010, 22:40:15 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #22 : Ноябрь 15, 2010, 22:38:42 »
Да, она играет Шумана довольно мужественно, не очень-то "по-женски" ! Недаром я предположил, что из всех сонат Шумана она прежде всего выберет эту. Как говорил сам Шуман, на ней много следов когда-то пролитой крови.
Но таким же свойством - мужественной игрой - отличалась и Юдина, которая тоже, кстати, бывала довольно груба при исполнении многих тонкостей и пряностей, но мы ведь ценим её не за это, не так ли ?
Да, кстати, я полагаю, что если уж Авдеева сыграла "Хаммерклавир" на старинном фортепиано, то это означает, что темпы этого исполнения должны быть довольно плотными: звук на старинном инструменте не мог тянуться так долго, как на современном рояле. Следствием исполнения "Хаммерклавира" на современном рояле явилось дикое затягивание темпов, особенно навредившее знаменитому Адажио. Мимо этой стратегической ошибки не прошли ни Гилельс, ни Ведерников, ни Соломон, ни Г.Соколов. Причём, больше всех "отличился" на этом поприще Соколов: ему удалось растянуть это Адажио до невероятных масштабов – чуть ли не на полчаса ! Это самое дикое в плане неимоверного затягивания темпа исполнение, которое я только слыхивал за всю свою жизнь ! Ужас просто ! За пределами здравого смысла.
Надеюсь, что сам инструмент подтолкнул Авдееву к более адекватным решениям при исполнении "Хаммерклавира".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #23 : Ноябрь 15, 2010, 22:45:47 »
 Сонату №29  можно послушать  на хаммерклавире в исполнении Бадура-Шкоды
http://www.classic-online.ru/ru/performer/2393
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #24 : Ноябрь 15, 2010, 22:59:44 »
Сонату №29  можно послушать  на хаммерклавире в исполнении Бадура-Шкоды
http://www.classic-online.ru/ru/performer/2393

Этим вы ему воздали должное за то, что он предрёк Юлианне большое будущее ? :))
Ей-богу, эта запись ни в коем случае не восполняет отсутствия записи Юлианны, а "Хаммерклавир" записывали артисты и посильнее Бадуры-Скоды технически и творчески. Не буду опять перечислять имена, это мы уже проходили.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица