Автор Тема: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка  (Прочитано 145241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #50 : Ноябрь 23, 2010, 21:45:52 »
 
Цитировать
30 Мая
17.00
Studio Radio RSI, Auditorio Stelio Molo.
Via Guglielmo Canevascini Lugano
Chopin. Sonate Nr.2 b-mollop. 35
Schumann. Sonata Nr.1 fis-moll op. 11
Если вы эту информацию взяли с Классики, то речь там шла об уже сыгранном концерте, т.е. год 2010 и видео с ю-туба как раз с этого концерта
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #51 : Ноябрь 23, 2010, 22:39:26 »
Если вы эту информацию взяли с Классики, то речь там шла об уже сыгранном концерте, т.е. год 2010 и видео с ю-туба как раз с этого концерта

Ха-ха !
Убираю свой пост.
Так это уже свершилось и мы даже лицезрели результат ? :)
Но это означает, что была выпущена запись в хорошем цифровом качестве ? Интересно, где её можно приобрести ?
Теперь в этой записи проясняется многое: и "театр одного актёра", и продуманность имиджа и костюма, и добротность, с которой была сыграна соната Шумана - всё было рассчитано и проверено заранее, отсюда и шикарный результат.
Я надеюсь, что "Хаммерклавир" она записала на том же уровне !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #52 : Ноябрь 24, 2010, 00:09:31 »
Что-то я не поняла, почему эти ребята закрыли тему об Авдеевой на Классике? Только я хотела кое-что ответить одному ..... милому человеку :))) , смотрю - закрыта, причём без всяких объяснений!

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 025
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #53 : Ноябрь 24, 2010, 08:28:50 »
   Позвольте внести в медовый хор восхваления Ю.Авдеевой (р. 1985 г) малюсенькую ложечку дёгтя. Хорошо, конечно, что она играет Шопена как не салонного, а крупного композитора. Но, вот она играет Первое Скерцо. Замах большой, но как-то пустовато. И не заметно артистичекой индивидуальности, нет авдеевской "изюминки".
   Почему ей присудили первое место? Потому, что другие конкурсанты были слабее, только и всего. Полагаю, что для её художественного роста (если он возможен для неё) сейчас полезны будут не только восторженные отзывы, но и критические замечания.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #54 : Ноябрь 24, 2010, 15:10:05 »
Что-то я не поняла, почему эти ребята закрыли тему об Авдеевой

Уже открыли, оказывается.

Кстати, там в теме о конкурсе Шопена кто-то очень правильно заметил, что идея фрака пошла от Жорж Санд. У меня тоже сразу промелькнула эта мысль, когда я увидела Юлианну во фраке! :))
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2010, 15:58:25 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #55 : Ноябрь 24, 2010, 18:39:26 »
Что-то я не поняла, почему эти ребята закрыли тему об Авдеевой на Классике? Только я хотела кое-что ответить одному ..... милому человеку :))) , смотрю - закрыта, причём без всяких объяснений!

:) Я там сигнализировал администраторам о большом количестве флейма и флуда ! Типичный случай для иллюстрации этих понятий. Самое любопытное, что больше всех флеймил и флудил один из админов, причём, делал это по своему обыкновению настолько вдохновенно, что я отправил сигнал другому админу, чтобы этого привели в чувство, напомнив ему о правилах поведения на форуме  ! :))

Видите ли, человеческий мозг обладает одним любопытным качеством: его нельзя выключить, подобно компьютеру или телевизору. Мозг всё равно продолжает работать. Независимо от того, поступает ли ему на вход какая-либо информация или не поступает, он всё равно ворочает своими жерновами и молотит, молотит и молотит. Если на вход ничего не поступает, он начинает сам измышлять информацию и молотить её столь же усердно, как будто это что-то извне поступающее и жизненно важное.
Именно это имело место в потоке об Авдеевой на "Классике": в нём сложилась ситуация информационного вакуума. Записей Авдеевой - кот наплакал, шопеновский конкурс там уже обсудили, участников его - кого обругали, кого расхвалили, уже всё разложили по полочкам, им хочется ещё поболтать ......... а не о чем ! Нет информации ! А мозг-то работает ! :) Вот и начали генерировать посты, посвящённые другим постам, приписывать друг другу несуществующие мысли и перемалывать собственные выдумки. А этот процесс по определению БЕСКОНЕЧЕН, ибо пока мозг существует, он работает и генерирует, генерирует и генерирует !  Авдеева оказалась ни при чём, ибо в отсутствие притока информации о ней включился режим автогенерации текстов ни о чём.
Закон природы.
Это невозможно закончить, это можно только прекратить, что и было сделано через временное закрытие потока. Вообще говоря, я хотел попросить закрыть его на неделю или даже на месяц, чтобы все говоруны занялись чем-нибудь более общественно-полезным, например, поисками записей Авдеевой, но потом подумал, что не моё это дело, наводить там порядок ! :)
Если вы заметили, я ещё успел оттуда вовремя вывернуться, оставив просьбу к заинтересованным людям о размещении информации: я понял, что в режиме словоблудия можно нафлудить не 8, как сейчас, а ещё 80 страниц бессмыслицы, не имеющей отношения к теме.
Помните бессмертную фразу: "Я мыслю, следовательно, я существую" ? Если вдуматься, то это невероятно глубокая идея, указующая прямо в корень ! :))

Я там появлюсь только тогда, когда появятся новые фонограммы, иначе тамошняя пустопорожняя говорильня и обсуждение друг друга никогда не прекратятся.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #56 : Ноябрь 24, 2010, 18:43:15 »
Кстати, Сергей Кузнецов удивил меня единством своего отношения к противоположным в художественном плане фигурам: его не устраивает ни Божанов, ни Авдеева, а меня - в силу примерно такого же единства, но с другим знаком ! :) - устраивает и Божанов, и Авдеева !
Поразительно ! Вот уж не думал, что Сергей окажется категоричнее меня !
Или я утратил собственное "я" ? Как мне могут нравиться противоположности ? Это что - широта взглядов или беспринципность ? :))
Шучу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2010, 00:17:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #57 : Ноябрь 24, 2010, 18:50:53 »
   Позвольте внести в медовый хор восхваления Ю.Авдеевой (р. 1985 г) малюсенькую ложечку дёгтя. Хорошо, конечно, что она играет Шопена как не салонного, а крупного композитора. Но, вот она играет Первое Скерцо. Замах большой, но как-то пустовато. И не заметно артистической индивидуальности, нет авдеевской "изюминки".

Шопена Авдеевой у нас принимает безоговорочно только lorina ! :) Да, кстати, именно lorina первой обратила внимание на Авдееву именно с т.з. масштабности её исполнительства – имею в виду 2-ю сонату Шопена. Я тоже послушал это исполнение и, как мне казалось, отдал ему должное, не найдя в нём, однако, ничего гениального с т.з. именно ШОПЕНИЗМА, но в тот момент я ещё не понял, что Юлианна не то чтобы "не понимает" или "не ценит" творчество Шопена (конечно, ценит), но что исполнительству Юлианны тесно в шопеновских рамках, что её игра не умещается в стилистические рамки шопеновского творчества именно по своей масштабности. Но зато в крупной шопеновской форме уже проявились те её черты, которые обратили на себя ОСОБОЕ внимание, но которые тем самым решительно вывели её исполнительство из шопеновских рамок – и именно ЭТИ проявления масштабности мышления позволили ей великолепно реализовать 1-ю сонату Шумана, от которой я нахожусь в полном восторге.
Я сам, между прочим, настроен весьма критично ВСЕГДА, в т.ч. по отношению к самым выдающимся музыкантам. Я не вижу для себя другой альтернативы: даже моё поклонение Рихтеру основано вовсе не на слепой вере, а на ясном осознании его гениальности, пришедшем ко мне через максимально критичное рассмотрение его интерпретаций – и чем сильнее я внутренне (сам для себя) критиковал его, чем придирчивее я был, тем очевиднее для меня становилась правомерность его исполнительских решений.
Такой же подход у меня и к игре Авдеевой, поэтому если уж говорить о критике, то на самом деле это та категория, с которой я никогда не расстаюсь. Я слушал Сонату Шумана максимально придирчиво, стремясь зацепиться за любые мелочи, которые могли бы меня покоробить, но если говорить о стиле, о мастерстве воплощения, то при любых случайностях данного конкретного исполнения уже к середине Сонаты мне стало ясно, что это выдающееся исполнение. Я дослушивал Сонату с некоторым тревожным ощущением: как бы пианистка чего не испортила ! :))) Ведь так хорошо всё началось ! Но напрасно я ждал подвоха: всё было сделано отлично от начала до конца.
А ведь сколько раз я сталкивался с тем, что "начинают за здравие, а кончают за упокой", но с Шуманом был не тот случай – тут всё было на высоте, я даже удивился и к концу произведения пришёл в восторг. На мой взгляд, очень точное "попадание".
А вот что касается Шопена, то эта проблема, я думаю, будет теперь преследовать Юлианну до конца жизни ! :) Я что-то не заметил, чтобы она очень сильно радовалась своей 1-й премии: трудно в это поверить, но у меня было ощущение, что её больше устроила какая-нибудь из последующих ступеней на пьедестале, ибо 1-я премия означает ПОБЕДУ на конкурсе Шопена, а от победителя этого конкурса ВСЕГДА будут требовать играть Шопена. А я вот, например, далеко не уверен, что Шопен способен сегодня или когда-либо в будущем сделаться главной путеводной звездой Юлианны Авдеевой в мире музыки.
У меня сложилось впечатление, что сумма её музыкантских качеств гораздо лучше приспособлена к каким-то ДРУГИМ стилям и композиторским мирам, а отнюдь не к Шопену. Более того, Muusika точно заметила, и я с этим тоже согласен: мир романтизма как таковой, если иметь в виду ключевые его свойства, которые, собственно, и ассоциируются у большинства слушателей и исследователей с музыкальным романтизмом, для Юлианны не является "родным домом". Это понимание особенности её творческого мышления я постарался выше по потоку отразить в предполагаемом репертуаре, который, на мой взгляд, был бы адекватен её исполнительским качествам. Да, в нём я указал имена виднейших романтиков, но ведь их творчество тоже весьма разнородно и характеризуется большим стилистическим разбросом. К примеру, назвать многие произведения Брамса "романтическими" просто язык не поворачивается, настолько силён в них классицистский уклон. А творчество Листа, в котором Соната h-moll и "Вариации на тему Баха" соседствуют с обработками цыганщины, а великолепные оперные транскрипции, по своему музыкальному значению способные соревноваться с первоисточниками, соседствуют с трескучими погремушками, сделанными на злобу дня ? А творчество Шумана, создавшего 1-ю сонату и "Карнавал", "Симфонические этюды" и "Крейслериану" - разве можно это всё играть в одном ключе и считать одинаково "романтичным" ? Ясно же, что романтизм романтизму – рознь.
И вот мне кажется, что Юлианне суждено идти по пути "строгого романтизма" (слова Софроницкого) и классицистски окрашенного стиля, которому отнюдь не чужды и конструктивистские черты. В этом смысле ХХ век в лучших своих музыкальных образцах вполне открыт для Юлианны, о чём можно судить по наличию в её репертуаре Прокофьева, Хиндемита, Шостаковича и даже более радикальных имён.
Шопен не очень хорошо укладывается в эту парадигму, как, впрочем, и исключительно романтически трактуемый Шуман, и исключительно романтически поданный Лист. Быть может, Шопен классицистский, строгий в лучших своих образцах войдёт в постоянный репертуар Авдеевой, но что сегодня гадать ? Поживём - увидим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #58 : Ноябрь 24, 2010, 18:59:20 »
в теме о конкурсе Шопена кто-то очень правильно заметил, что идея фрака пошла от Жорж Санд. У меня тоже сразу промелькнула эта мысль, когда я увидела Юлианну во фраке! :))

:)) Я убеждён, что использование фрака - это был с её стороны тщательно продуманный шаг.
Когда я размышлял над названием тамошнего потока, я прикидывал несколько наименований, среди которых были и такие:

"Юлианна Авдеева - Жорж Санд за роялем"
"Юлианна Авдеева - Мария Юдина сегодня"

и т.п., были ещё варианты.
Но я остановился на названии

"Юлианна Авдеева - Демон во фраке"

Я подумал, что имя Жорж Санд будет слишком сильно напоминать о Шопене, а я вовсе не считаю, что Шопен является или когда-либо сделается основным автором для Юлианны; сравнение с Марией Юдиной в заголовке потока в настоящее время выглядело бы слишком претенциозным; оставался один вариант - иносказательно намекнуть на внутреннюю силу и мужественную монументальность, в то же время отметив строгость её игры и манеры поведения на сцене. Да, наверное, название не самое хорошее, но зато броское и достаточно точное в образном плане ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #59 : Ноябрь 25, 2010, 13:14:32 »
Ну вот, только я призвала этих несчастных "отстать от этого потока и жевать свою жвачку в другом месте" :))), как мне сразу дали 3 балла за грубость :))) Повторяют одно и тоже: "не цепляет, потому что суррогат", "не цепляет, потому что суррогат". Какой глубокий анализ, нет слов.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #60 : Ноябрь 25, 2010, 14:12:46 »
   Позвольте внести в медовый хор восхваления Ю.Авдеевой (р. 1985 г) малюсенькую ложечку дёгтя. Хорошо, конечно, что она играет Шопена как не салонного, а крупного композитора. Но, вот она играет Первое Скерцо. Замах большой, но как-то пустовато. И не заметно артистичекой индивидуальности, нет авдеевской "изюминки".
 
Ув. M.I., а что за исполнение Первого Скерцо Юлианной вы имеете в виду? На конкурсе она исполнила всего два скерцо: в 1-м туре  Скерцо №4 (  то самое, за которое ее очень хвалила Б. Давидович) и во 2-м туре - Скерцо №3.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2010, 19:06:22 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #61 : Ноябрь 25, 2010, 19:00:04 »
Predlogoff
Цитировать
Шопена Авдеевой у нас принимает безоговорочно только lorina !
Я безоговорочно принимаю Шопена Авдеевой в основном в идеологическом плане. Я восхищена тем, что Юлианна разрушает сложившиеся стереотипы исполнения Шопена и не боится исполнять его, сгущая драматическую или даже трагическую составляющую музыки Шопена.  Я также безоговорочно  принимаю Шопена Божанова  :). Я была бы счастлива, если бы первую премию разделили между двумя этими исполнителями, каждый из которых вполне самобытен и играет  Шопена с полной самоотдачей.

Predlogoff
Цитировать
Я что-то не заметил, чтобы она очень сильно радовалась своей 1-й премии:
Послушайте тогда ее  интервью в  Лондоне, которое она дала Севе Новгородцеву в день концерта (3 ноября с.г.)
http://www.bbc.co.uk/russian/radio/radio_bbseva/2010/11/101103_bbseva_chopin.shtml
фрагмент из интервью:
С.Н.: Раз уж получилось вам выиграть конкурс, то теперь перед вами большая дорога
Ю.: Бесспорно,  конечно, премия дает ключ в  разные, самые лучшие залы, сцены, орекстры мира и кроме того, это работа с самыми интересными музыкантами и т.д. .. ну посмотрим, как я разовью этот шанс.
С.В.: Юлианна,  отечество уже откликнулись на ваш успех?
Ю.: Нет, а  в России как то все очень тепло отреагировали ,  телевидение, радио, в первую очередь друзья,  семья моя... все ужасно счастливы.


 Predlogoff
Цитировать
ибо 1-я премия означает ПОБЕДУ на конкурсе Шопена, а от победителя этого конкурса ВСЕГДА будут требовать играть Шопена. А я вот, например, далеко не уверен, что Шопен способен сегодня или когда-либо в будущем сделаться главной путеводной звездой Юлианны Авдеевой в мире музыки.
А я вот, напротив, надеюсь, что Юлианна как человек достаточно независимый и волевой, будет и в дальнейшем играть Шопена со своим специфическим подходом, который она продемонстрировала на конкурсе. А почему, собственно, она должна отступать от Шопена, которого она, судя по всему,  играет давно - вспомните ее ответ по поводу канонов исполнения Шопена в интервью 4-х летней давности, где она упоминает Рубинштейна, Рахманинова и Микеланджели в качестве своих ориетиров. Видно, что это ее приниципиальная позиция именно так играть Шопена, нравится  это большинству или нет, называют ли ее исполнение изнурительным, тяжеловесным, ужасным  и т.п.  И в вышеприведенном интервью (ВВС) она тоже говорит, я играю Шопена так, как я его понимаю. И это ее право.  Тем более, теперь  она она всегда может оправдать такой подход получением 1-й премии именно на Шопеновском конкурсе.

« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2010, 19:10:20 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 025
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #62 : Ноябрь 25, 2010, 19:28:44 »
Ув. M.I., а что за исполнение Первого Скерцо Юлианной вы имеете в виду?
   Нашёл вот здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=CNbypIzHKdo
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2010, 23:27:47 от Predlogoff »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #63 : Ноябрь 25, 2010, 21:10:53 »
http://www.youtube.com/watch?v=CNbypIzHKdo&feature=related
С технической т.з  исполнение  очень хорошее. Но  я в 1-м скерцо обычно вслушиваюсь в медленную часть -никто ее не играет так, как это делает ... нет, извините, не Рихтер - а Петр Лаул :) Он выходит в ней на трансценденцию, соприкасаясь с самим духом Шопена, у Юлианны не получилось -м.б. устала на сонате Шумана, м.б. экономила силы для нее.
(Это ведь все тот же концерт 30 мая в Лугано)
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2010, 22:27:11 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #64 : Ноябрь 25, 2010, 21:15:54 »
Повторяют одно и тоже: "не цепляет, потому что суррогат", "не цепляет, потому что суррогат". Какой глубокий анализ, нет слов.

Имеется в виду, что их Авдеева своей игрой не цепляет ? :) Ну а меня Софроницкий в Скрябине – а теперь и в Шумане ! - уже не цепляет, но не потому, что суррогат, а потому, что так сегодня играть уже нельзя – всякой эпохе свой стиль ! А если уж заниматься стилизацией, то это надо делать достаточно тонко.
Я на днях переслушаю ещё раз Авдееву в Шумане – к сожалению, за неимением новых материалов, "пережёвывать" приходится и нам самим тоже ! :) Правда, "пережёвывал" же записи Гилельса Баренбойм ! И даже говорил, что в игре столь крупного пианиста всякий раз находит что-то новое ! :) Попробуем поискать.
А что кого-то "не цепляет", так то неудивительно: там их и Луганский не цепляет, и Фаворин тоже, и Володин не вызывает интереса. Более того, там и Рихтер многих "не цепляет", так что чему ж удивляться, что их Авдеева не цепляет – ведь она ещё не получила широкого признания. Хотя даже и в этом случае нет гарантии, что она их зацепит: ведь стоит только упереться рогом непогрешимости собственного вкуса, как "не цеплять" будет что и кто угодно ! :)
Мне кажется, не стоит волнений: посмотрите, как там "трактуют" других музыкантов, в т.ч. гораздо более значительных, и ваше беспокойство сразу иссякнет ! :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2010, 21:37:25 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #65 : Ноябрь 25, 2010, 21:18:59 »
Насколько я понял, на том форуме вообще необычайно критично и максимально придирчиво относятся ко всем действительно ТАЛАНТЛИВЫМ И УСПЕШНЫМ музыкантам, зато многие вполне второстепенные фигуры пользуются почётом, уважением и "признанием достоинств".
Да, конечно, лом публики на концерты Мацуева их раздражает, лом публики на концерты Луганского раздражает, приедет Авдеева – а на неё тоже рано или поздно будет настоящий лом, причём, у неё уже сегодня для этого имеются все данные, то это вызовет там на форуме просто волну сарказма ! :))
Об этом не нужно забывать ни на секунду: форум "Классика" весьма специфический и абсолютно не отражает особенностей понимания и спроса громадной массы профессионалов и любителей музыки нашей страны и других стран.
Но тем любопытнее там иногда поприсутствовать: скучать не придётся !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #66 : Ноябрь 25, 2010, 21:22:53 »
Кстати, там было сказано, что авдеевцы никогда божанистов не поймут и наоборот.

Ну вот.
Я ярый "авдеевец", я же и "божанист" – получается, что я сам себя никогда не смогу понять ? :))) Я так и думал, что умение понять ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ стили и восторгнуться КАЖДЫМ из них рано или поздно будет восприниматься односторонними апологетами их обоих как шизофрения.
Но я в своём уме, и я одинаково готов восторгаться и Божановым, и Авдеевой, НО ЗА ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ КАЧЕСТВА ! Но дело не только в отдельных качествах.
Неужели не ясно, что "стиль – это человек" ? Неужели так трудно понять, что можно уважать и любить исполнителя не за то, что какие-то детали его игры "нравятся или не нравятся", а за ЦЕЛОСТНОСТЬ его искусства ?
Искусство Божанова, по какому-то жуткому недоразумению противопоставляемое некоторыми фанатами искусству Авдеевой (для меня это дико !), является столь же ЦЕЛОСТНЫМ: каждый из этих выдающихся пианистов хорош по-своему, т.е. по-разному, но каждый из них выработал, владеет и выражает своей игрой ЗАКОНЧЕННЫЙ СОВЕРШЕННЫЙ СТИЛЬ ! Но если у кого-то, прошу пардону, не хватает кругозора и, извините, щедрости ума, чтобы вместить в своё сознание и любить искусство их обоих одновременно, то я могу лишь посочувствовать ! Некоторые апологеты упорно и настойчиво сталкивают лбами двух выдающихся музыкантов, а многие читатели, как я это вижу, ощущают себя будто в ступоре перед навязанным им дурацким выбором: "детка, кого ты больше любишь - маму или папу ?" :))))
Тем более, что я был деткой и слушал великих музыкантов в те времена, когда никого из них ещё на свете не было.
Неужели так трудно понять, что сама постановка вопроса о "маме и папе" предельно криминальна ?
И это сплошь и рядом: кто лучше, Гофман или Рахманинов ? Мацуев или Луганский ? Юдина или Рихтер ? Авдеева или Божанов ?
ОБА ЛУЧШЕ !
Я не вижу смысла, не хочу, не желаю и не буду противопоставлять их друг другу, ибо их стили тщательно выработаны, очерчены, ЦЕЛОСТНЫ, они не подлежат противопоставлению, а тем более, переносу элементов из одного в другой, они подлежат изучению и аналитическому разбору. И проблему многих "аналитиков" я вижу только в одном: у большинства из них хватает сил только на то, чтобы примкнуть к ценностям одного из этих стилей, поливая при этом другой, и наоборот.
А на вещи надо смотреть шире.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2010, 21:35:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #67 : Ноябрь 25, 2010, 21:26:13 »
Говоря о своём отношении к игре Авдеевой, я могу с полным правом использовать кальку с высказывания Г.Г.Нейгауза, который высказался в таком же духе:
"Шопен мне, может, и не нравится, зато ОНА мне нравится". :)
Конечно, я, как и Г.Г.Нейгауз, имею в виду мою симпатию артистической личности, а не каким-то внешним данным, тем более, что Нейгауз высказывался в тот раз об игре мужчины ! :)
Но суть моего отношения та же: я, быть может, имею другое представление о Шопене, и о том, как его надо играть, но я отдаю должное свойствам исполнительницы и размаху её феноменального дарования.
Да, кстати, Шопен - как человек - был не таким уж паинькой, каким его обычно пытаются представить в противопоставлении "ужасной" Жорж Санд: зачастую он бывал невыносим и раздражителен, что, конечно, можно списать на болезнь, сведшую его в могилу, но можно списать и на его характер. Да, Жорж Санд тоже была, прямо скажем, не сахар, но знаете, это ещё большой вопрос – кто из них кому больше крови попортил ! Я бы не был в этом вопросе особо категоричен, потому что кто их знает !
Она ему, конечно, постаралась отомстить в своих рассказах и книгах, но я не думаю, что она слишком сильно его оболгала: ведь она была его интимным другом, а кто из нас, сторонних наблюдателей, может предсказать, как именно поведут себя люди внешне вполне корректные, если к ним слишком близко подойти, соприкоснувшись с тайнами их внутреннего мира ? И холодный, надменный, абстрактно-вежливый Шопен – разве тоже не имеет права на существование, если иметь в виду интерпретацию его произведений ? Кстати, холодная "белизна души" в общении с её обладателем может быть гораздо более неприятна, чем проявление других качеств, быть может, не лучших, зато более человечных ! :)
Я далёк от идеализации Шопена как человека, как далёк и от идеализации Жорж Санд, но в нашей отечественной традиции отношения к спутницам гениев – что Пушкина, что Шопена, что Толстого, что Скрябина, что Листа и т.д. до бесконечности – преобладает, как я опять же с удивлением отмечаю, сексистская мужская позиция: "женщина всегда неправа, а гений всегда прав".
Не надо бы рассуждать так плоско, ибо жизнь всегда гораздо сложнее наших представлений о ней.
Это я не в "оправдание" Жорж Санд, а вообще - "о жизни" ! :)

P.S. Выяснилось, что Юлианна уже сыграла и даже записала 1-й ф-п концерт Шостаковича !! А также Концерт Мендельсона для ф-п и скрипки с оркестром.
Будем ждать, разрешит ли она выложить эти фонограммы в интернет.
И ещё не понимаю: если 1-я соната Шумана и "Хаммерклавир" были записаны, то где же официально выпущенные диски ? Никаких выходных данных я не нашёл, возможно, они ещё не поступили в продажу ?
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2010, 00:30:11 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #68 : Ноябрь 25, 2010, 21:45:15 »
Predlogoff
Цитировать
на вещи надо смотреть шире.
Всецело с вами согласна.

Predlogoff
Цитировать
Да, Жорж Санд тоже была, прямо скажем, не сахар, но знаете, это ещё большой вопрос – кто из них кому больше крови попортил ! Я бы не был в этом вопросе особо категоричен, потому что кто их знает !
Вот именно,  Ж.С. много сделала для Шопена и не нам рассуждать о том, кто кого извел. Есть очень хорошая выражение:   Любовь подобна костру - когда  разгорается, освещает все вокруг, когда остывает,  пачкает своими углями. 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #69 : Ноябрь 27, 2010, 19:59:28 »
Я с удивлением обнаружил, что на некоторых интернет-ресурсах творческие достижения Божанова и Авдеевой противопоставляются, поэтому я решил подробнее развернуть свою мысль, ибо я люблю ОБЪЯСНЯТЬ ход моих мыслей и демонстрировать "тайные пружины" механизма появления моих мнений.
Итак: Божанов.
Чем он мне импонирует ? Прежде всего я его считаю мастером МИНИАТЮРЫ. И я в этом мнении не одинок, я знаком с мнениями профессиональных музыкантов и даже консерваторских преподавателей, полагающих, что Божанову вообще никогда не удаётся большая форма, что отсутствие у него 1-го места на серьёзных конкурсах связано именно с тем, что он на всех конкурсах гениально играет в 1-м туре, где надо играть мелочи; он гениально играет во 2-м туре, где есть вещи покрупнее, но не слишком крупные и масштабные; однако с продвижением к финалу конкурса, когда требуются всё более и более объёмные вещи и укрупнение пианистического масштаба, его игра испытывает всё бОльшие и бОльшие затруднения, ибо требуется выстраивание крупных конструкций и эффектная подача широких линий, а у него с этим проблемы по той причине, что дарование его ЛИРИЧЕСКОЕ, что прелесть его игры проявляется на МИКРОуровне (рубато, агогика, мелизматика, микродинамика и т.д.), что игра его импровизационна, да и вообще, у лириков всегда были проблемы с большой формой, так как НЕ В ЭТОМ для них заключается "гениальность" подачи музыки.
Но я хочу подчеркнуть, что наличие проблем не означает невозможности их преодоления ! К примеру, многие наши профессионалы посчитали, что Божанов 3-ю сонату Шопена ПРОВАЛИЛ, а я так не считаю ! Я считаю, что он выстроил форму вполне нормально, но он выстраивал её как лирик, т.е. как бы "по факту", прикладывая каждый следующий фрагмент к предыдущему, тем самым постепенно "вылепливая" форму - кстати, примерно так же поступал и Софроницкий, выстраивая форму самых больших произведений, даже и Сонаты h-moll Листа. Кстати, так же выстраивает форму шопеновской 3-й сонаты великий К.Н.Игумнов в известной своей записи - у него тоже на первом плане забота о лирике и о прелестных мелочах, а форма выстраивается уже как бы по факту. Т.е. план, конструкция у них не главенствуют, подход к форме можно считать "интуитивным". Заметьте, я не говорю, что это "плохо", я просто констатирую факты.
Далее: Авдеева.
Чем она мне импонирует ? Прежде всего я её считаю мастером КРУПНОЙ ФОРМЫ ! И я в этом мнении тоже не одинок !  Да, есть люди, которые считают, что Авдеевой не удаются миниатюры, что она играет их слишком масштабно, капитально, "весомо, грубо, зримо" (с). Авдеева не очень-то гениально играет в 1-м туре, где надо играть мелочи - тут ещё не проявляются ключевые черты её дарования; но во втором туре, где есть вещи покрупнее, она играет уже намного увереннее; и с продвижением к финалу конкурса, когда требуются всё более и более крупные вещи, её игра испытывает всё меньше затруднений, ибо требуется выстраивание крупных конструкций и эффектная подача широких линий, а у неё с этим нету никаких проблем ! Её дарование - это дарование ЗОДЧЕГО, лучшие свойства её игры проявляются на МАКРОуровне (выстраивание широких линий, подход к кульминациям, крупная динамика и т.д.), импровизационный элемент у неё значительно ослаблен. То, в чём силён Божанов и в чём заключена львиная доля его пианистического обаяния, у Авдеевой как бы второпланово: рубато её не столь прихотливо, агогика не столь детальна, мелизматика вписана в конструкцию целого и не подаётся на блюдечке с золотой каёмочкой, микродинамика подчинена более крупным формообразующим динамическим волнам и т.д. У "зодчих" нету никаких проблем с большой формой, они подчиняют своё исполнение изначально выстроенному плану и во время реализации его в звучании почти не импровизируют, ибо у них всё продумано заранее. Кстати, в этом ряду я могу назвать Юдину и Рихтера - у них тоже был такой же тип мышления.

Поэтому для меня вопрос "кто выше" лишён смысла, если иметь в виду какую-то абсолютную шкалу ценностей , которую, как линейку, можно было бы приложить к таланту обоих этих мастеров ф-п игры - Авдеевой и Божанова. Такой линейки у нас нет, а в разговоре о том, что окажется "выше или ниже", мы можем рассуждать лишь о ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВПЕЧАТЛЕНИИ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ НАСЛАЖДЕНИИ. А их получение зависит от слушательских ожиданий !
Если исповедовать любовь к пианистическим мелочам, если иметь склонность к любованию прелестью мелкой отделки - пожалуйте на концерт Божанова; если любить стройность большим форм, масштабные построения и волевой, конструктивистский подход - пожалуйте на концерт Авдеевой.
И вот тут я могу объяснить своё отношение к ним обоим на базе всего изложенного: когда у меня появляется охота насладиться рафинированным пианизмом, обаянием тембра и другими звуковыми прелестями, присущими миниатюрам, я (условно) слушаю Божанова (Софроницкого, Игумнова); когда же у меня появляется охота услышать что-нибудь размашистое, как раз не мелочно-прекрасное, а крупное, грандиозное по масштабу - я (условно) слушаю Авдееву (Юдину, Рихтера).
Я хочу уточнить, что я имею в виду ДОМИНАНТУ их творчества, а не какую-либо творческую однобокость, ибо и Божанов в достаточной мере владеет большой формой, и Авдеева уделяет вполне достаточное внимание мелочам и красотам тембра, чтобы слушать их обоих в пересекающемся репертуаре. Но, повторяю, я имею в виду их творческую доминанту.
Я могу сказать, что они "одинаково высоки", если иметь в виду художественную значимость их исполнительских стилей - в каком-то смысле взаимодополняющих друг друга.
И уж в чём я уверен абсолютно, так это в том, что ни один из них в художественном плане не уступит другому, НО ЭТО НАДО УМЕТЬ СЛЫШАТЬ ! Я понимаю, что если кто-то взлееял свой вкус в рамках определённой парадигмы, зациклен на своих ожиданиях и не желает выходить за их пределы, то, естественно, игра художника ДРУГОГО СТИЛЯ будет для такого человека НУЛЁМ ! У него просто нету органа для восприятия искусства другого стиля.
Как известно из теории информации, сообщение передатчика может считаться "информацией" только в том случае, если оно может быть в таком качестве воспринято и дешифровано приёмником !  Если приём и дешифрация невозможны, то можно считать, что никакой информации для такого приёмника не существует.
Именно ЭТО и имеет место в тех случаях, когда слушатели, зацикленные на одном стиле, сталкиваются с искусством другого стиля - ведь для них это равноценно отсутствию информации, то бишь отсутствию музыки, а разговоры о значительности явлений других стилей лишены смысла.
И мне очень-очень жаль, что такие люди как раз и сталкивают Божанова и Авдееву, считая их "выше" или "ниже" друг друга.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #70 : Ноябрь 27, 2010, 20:12:17 »
Но ещё одно соображение меня беспокоит, хотя (пока что) я не могу объяснить свои ощущения рационально: такое впечатление, что Божанов уже достиг своего творческого потолка, а Авдеева ещё только-только разворачивается в своём творчестве. Этим объясняются многие странности в её игре. Если у Божанова даже внешнее совершенство начало с годами страдать, чем я был страшно удивлён уже на Брюссельском конкурсе, то Авдеева ещё далеко не развернула все свои возможности.
В связи с этим я подумал о том, что у разных людей разные сроки самореализации и раскрытия заложенных в них природой возможностей. К примеру, Кисин уже в мальчишеском возрасте достиг того уровня, на котором находится и по сей день, никуда выше этого уже не прыгнув, а вот, к примеру, Рихтер очень поздно вошёл в мир исполнительства, да и далеко не сразу сумел овладеть некоторыми стилями, идя к ним годами и десятилетиями. У каждого - свой путь, свои сроки самореализации и своя судьба.

О Божанове в этом ключе я ещё доскажу кое-что вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2142.msg49876#msg49876
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #71 : Ноябрь 27, 2010, 22:25:05 »
Predlogoff
Цитировать
Цитировать
Авдеева ещё только-только разворачивается в своём творчестве. Этим объясняются многие странности в её игре
О, это что-то совсем новое в оценке исполнительского искусства Юлианны  :o
Странности, да еще многие - что-то я задумалась (в смысле не могу припомнить ни одной). Наверно, надо пояснить, что вы имеете в виду под странностями.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #72 : Ноябрь 27, 2010, 22:36:28 »
Странности, да еще многие - что-то я задумалась (в смысле не могу припомнить ни одной). Наверно, надо пояснить, что вы имеете в виду под странностями.

Я имею в виду столь "странный" для молодой (!) девушки (!!) примат конструктивно-организующего начала. Согласитесь, что это весьма необычно, если принять во внимание сочетание всех факторов: обычно это свойство проявляется в зрелом возрасте, а в данном случае мы уже имеем его во вполне развитом виде.
Особенно если учесть, что это качество Юлианны воспринимается многими едва ли не как "недостаток" в сравнении с тонкостью выделки музыкальной ткани и лиризмом Божанова, из чего, по-видимому, и проистекает их противопоставление в умах многих слушателей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #73 : Ноябрь 27, 2010, 22:53:26 »
Да, я в самом начале отмечала, что у нее умное исполнение -т.е. совершенно очевидно, что вся конструкция исполняемого произведения находится у нее в голове и она  старается играть с максмальным приближением к замыслу. М.б. здесь не стоит ожидать особой, любимой многими, импровизационности, но зато ты видишь итог тщательной продуманности нетривиальных решений и это радует. Я, кстати, вижу у нее и проработку мельчайших деталей, удивительно, что никто этого не видит, кроме меня.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #74 : Ноябрь 29, 2010, 19:06:58 »
Pr.S. Эта статья была написана задолго до конкурса им.Шопена, но в ней много интересного и характерного, поэтому я решил её тоже разместить "на память".

03.04.2009

Пианистка Юлианна Авдеева: новое русское имя на европейской музыкальной сцене



http://rus.ruvr.ru/2009/04/03/946544.html

«Экстраординарно одарена, интеллигентна, чувственна»! — Так знаменитый австрийский музыкант Пауль Бадура-Скода отзывается о молодой российской пианистке Юлианне Авдеевой. В эти дни после успешных гастролей в Польше она готовится к концерту перед родной российской публикой.

В свои 24 года Юлианна Авдеева — вполне сложившийся музыкант и весьма зрелая личность. За ее плечами – Российская Академия музыки в Москве и Высшая школа музыки в Цюрихе, где она училась у профессора Константина Щербакова. Юля удостоена лауреатских званий девяти международных конкурсов, гастролировала в 25 странах мира. Она давно живет самостоятельно – в основном, в Швейцарии. А в этом сезоне много времени проводит и в Италии — как участница Международной фортепианной академии на озере Комо. В беседе с корреспондентом «Голоса России» Юлианна рассказала: первое, что бросается в глаза живущему в Европе русскому человеку, это бурная ассимиляция различных культур:

«В нашу эпоху глобализации все настолько смешано, что, например, о ярко выраженных исполнительских школах уже не говорят. Я считаю, что если уровень музыканта высокий, и он — действительно индивидуальность, то в его игре и не должно быть заметно, какой национальной традиции он принадлежит. Мне кажется, что назначение музыканта выше каких-то… «земных распределений». В идеале он не должен иметь ни пола, ни национальности: это — универсум, который – над миром, а не какая-то его материальная часть».

Музыкант, высказывающий подобные убеждения, по натуре непременно должен быть перфекционистом. Юлианна действительно такова: она стремится к совершенству во всех компонентах профессии. В ее игре присутствует и красота звучания, и сила логики, и даже физическая мощь. Это особенно впечатляет в сочетании с обликом девушки – элегантным, подчеркнуто женственным, даже если на сцену она выходит в черной фрачной паре.

Интересно, что в отличие от многих сверстников, завершивших обучение, Юлианна не желает расставаться со статусом «ученицы». У нее прямо какая-то страсть – учиться, учиться и учиться! Пианистка использует всякую возможность стать участницей мастер-классов самых известных в Европе исполнителей. Среди таких ее «учителей» — российский маэстро Дмитрий Башкиров, его коллеги из Великобритании Фу Цонг и Уильям Грант Наборе. «Мастер-классы – это полезно и невероятно интересно», — считает Юля:

«Мне очень нравится, что есть возможность получать импульсы от совершенно разных направлений в исполнительстве. Ты не зациклен на каком-то одном стиле игры, можешь взять то, что тебе близко, а потом из этого формировать какую-то собственную картину. В конечном итоге все, конечно, зависит только от тебя – от твоей способности впитать и переработать».

«Серьезная мотивация найти что-то новое, принадлежащее лишь тебе» — таков сегодня основной принцип «музыкального существования» Юлианны Авдеевой. При этом ее интересы не ограничены современным роялем, а распространяются и на его исторических предшественников. Юля, например, прекрасно освоила хаммерклавир – молоточковое фортепиано, изобретенное в 18-м веке, и уже играла на нем в концертах. Она открыта и музыке сегодняшнего времени – «правда, с некоторыми оговорками», уточняет пианистка:

«Очень освежает программу и дает ей новый виток какое-нибудь современное сочинение. Или — хотя бы произведение начала 20-го века. Потом многие композиторы уходят в поиск всевозможных эффектов на рояле: запихивают в струны карандаши, ластики, бьют по педалям кулаком, молотком… – такие эксперименты я не очень люблю. Я считаю рояль уникальным инструментом и не думаю, что его традиционные возможности исчерпаны».

Когда Юлианна Авдеева была еще школьницей, выдающийся российский музыкант Владимир Спиваков предсказал ей большое будущее. Маэстро отметил, что Юля обладает «удивительной артистической свободой и темпераментом». Сегодня известный польский пианист Адам Харасевич в своих восторгах и предсказаниях идет еще дальше: «Эта девушка сделает мировую карьеру!» — уверен мэтр.

О.Бугрова
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2010, 20:51:03 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица