Автор Тема: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка  (Прочитано 163839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #75 : Ноябрь 29, 2010, 19:17:45 »
Я ещё раз послушал 1-ю сонату Шумана в исполнении Юлианны Авдеевой и мнения своего не изменил. Зато я заметил, что она уделила колоссальное внимание всем указаниям авторского текста: ускорения и замедления, нюансы динамики, штрихи – всё сделано идеально точно и в то же время выглядит столь естественно, что не возникает даже мысли о каком-либо самопринуждении.
Только прослушав Сонату с нотами перед глазами, я вполне оценил педантичность пианистки.
Честно говоря, если бы какие-то нюансы были бы чуть другими, не такими, как у автора, то в романтическом произведении это вполне можно было бы списать на "чувства" и "непосредственность", но в данном случае, как ни странно, есть и то, и другое, а в то же время – высокая точность подачи текста.
Было бы, конечно, крайне любопытно задать пианистке такой вопрос: все эти детали она просто ПОМНИТ, потому что у неё память хорошая, или же ЧУВСТВУЕТ как естественное дыхание музыки ?
На этом серьёзном месте мне почему-то вспомнилась анекдотическая фраза: "Я не злопамятный, у меня просто память хорошая" ! :)
Но если серьёзно, то было бы очень интересно узнать, как обстоит дело в реальности.
Переслушивая 1-ю сонату, я отметил для себя ещё некоторые детали исполнения Юлианны, но прежде хочу сказать кое-что о самой музыке и её авторском пианистическом изложении, чтобы на этой основе преподнести некоторые свои наблюдения.
Прежде всего, Соната не является виртуозным сочинением. Казалось бы, благодаря этому факту её исполнители получают очень хороший козырь: ведь если нет технических сложностей, то всё внимание можно уделить самой музыке, не так ли ? На самом деле не всё так просто.
Если попытаться перечислить некоторые признаки "сложности" того или иного сочинения, то весьма уместно будет вспомнить знаменитую острОту Г.Г.Нейгауза, который говорил, что играть на рояле – легко. Но трудно играть слишком быстро, слишком громко и слишком долго.
Если принять на вооружение это высказывание и применить его к 1-й сонате Шумана, то сразу бросается в глаза, что в этой сонате самую большую сложность для исполнителя представляет то, что играть её - "слишком долго".
В принципе, ничего непреодолимого в этом произведении нет, и технически в любой своей части и в любом фрагменте оно вполне по силам даже учащемуся старших классов средней музыкальной школы. Но масштаб произведения, конечно, не позволяет взяться за него такому учащемуся.
В этом плане удивительно ли то, что соната почти ни у кого не то что не выглядит прилично, а и вовсе не получается ?
Именно благодаря масштабам эта соната подвластна лишь самым большим мастерам, которые способны вдохнуть в неё жизнь. Я уже говорил, что именно МАСШТАБ – это то качество сонаты, которое позволяет Юлианне показать в ней своё мастерство охвата большой формы: как говорил Нейгауз, в состоянии орлиного полёта увидеть всё с невероятной высоты с невероятной ясностью. И ей это удалось.
Я отмечу ещё одно обстоятельство, которое даже мне показалось странным: Шопена Юлианна играет гораздо более мужественно, чем большинство пианистов, зато Сонату Шумана она сыграла немного неожиданно – особенно после прослушивания её же Шопена – мягче, чего, казалось бы, можно было ожидать именно в Шопене в первую очередь, но не в 1-й сонате Шумана. И тем не менее, это именно так: в тех эпизодах 1-й сонаты Шумана, где большинство играющих это произведение демонстрирует грубый напор и жёсткость туше, она демонстрирует эмоциональную сдержанность и мягкость прикосновения; там, где другие позволяют себе взять густую педаль – у неё просматривается вся музыкальная ткань и не возникает даже намёка на "сумбур вместо музыки". "Женским" такое исполнение всё равно не назовёшь, потому что Соната в её подаче выглядит суровой, но в то же время лишена грубости: в ней проявляется даже некий элегический элемент, особенно внятный в первой части, но и в последней – тоже !
Кантилена медленной части сладостно-изысканна, мелодия очень хорошо "разведена" по тембру с аккомпанементом – а ведь как часто у иных исполнителей верхние звуки аккомпанемента темброво сливаются с мелодией, что, конечно, неверно в плане воплощения и мешает очертить её контур. Сама же кантилена идеально воплощена в звучании: в звуке появляется хрупкость, и при этом педаль не "размазывает" мелодию.
В Скерцо скачки у Юлианны не выглядят неуклюжими, какими они получаются у большинства пианистов: она их не припечатывает, успевая, кстати, при соблюдении шумановской расстановки sf, нарочито сбивающей с ритма, правильно показать основной 3-дольный ритм этой части. Это тоже далеко не всем доступно.
Короче говоря, несмотря на некоторые издержки живого исполнения, я считаю это воспроизведение 1-й шумановской Сонаты Юланной лучшим из всех слышанных мной на данный момент, включая даже самые знаменитые трактовки прошлых эпох. Многие исполнители, среди которых немало выдающихся, играют эту Сонату просто как "хорошую музыку" (а музыка-то и правда очень хороша !), но далеко не все из них убедительно раскрывают её художественные возможности. И это не слишком удивительно в том смысле, что в виртуозном плане в этой вещи, как я уже говорил выше, особо не развернёшься, поэтому остаётся лишь один выход: идти в глубь.  А это далеко не у всех получается: более того, далеко не все понимают, что в этой вещи есть глубина.
Я рад, что Юлианна это понимает и демонстрирует это понимание в своей игре.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #76 : Ноябрь 30, 2010, 20:06:03 »
По следам лондонского сольного концерта Юлианны ножиданно  встретилась еще одна статья более эрудированного в музыкальном отношении критика (хорошо бы перевести эту статью)
http://www.thisislondon.co.uk/music/review-23894436-yulianna-avdeeva-is-a-rare-talent-given-free-rein.do
Yulianna Avdeeva is a rare talent given free rein
Ms Avdeeva has, it almost goes without saying, a formidable technique. But she puts it to wonderfully expressive use. Taut rhythms are juxtaposed with flights of fantasy to remarkable effect. Each of an opening group of Mazurkas, for example, was allowed to fly free of what is on the page a rigid three-in-a-bar.
In the Scherzo No. 3 in C sharp minor, a magically slow sotto voce passage preceded the return of the main material: an individual touch entirely justified by the structure of the piece.
Such creative readings never seemed self-indulgent. Indeed, there were several such — others occurred in the two Nocturnes of op.27 and the visionary C sharp minor Prelude, op. 45, played as an encore — where Avdeeva took us into the kind of emotional territory usually inhabited only by an Uchida or a Barenboim.
No less impressive was the focused concentration she brought to her music-making: each half of the recital, played with minimal breaks, culminated in a powerful statement: the Second Sonata in B flat before the interval, the Polonaise-Fantaisie in A flat at the end.
Previous winners of the Chopin Competition include Maurizio Pollini, Martha Argerich and Krystian Zimerman. On the strength of this recital, I venture to suggest that Yulianna Avdeeva will in the years to come occupy a place in the same super-league.
 
Нашла информацию также о том, что через 10 дней Юлианна даст сольный концерт в Шанхае - в программе только Шопен, так что вы, конечно правы, ув. Predlogoff, по поводу того, что сейчас от нее будут требовать исключительно  шопеновский репертуар.
 
http://www.tickets365.com.cn/tk2005/eng/ticket_detail.jsp?ticketid=72505
Date/Time List: Dec. 10th, 2010 19:30 (Fri.)
Shanghai Oriental Art Center - Concert Hall  (небось на 3-4 тыс чел)
Yulianna Avdeeva Piano Recital
Programme
Fryderyk Chopin
Mazurkas Op. 30 No. 1-No. 4
2 Nocturnes Op. 27
Sonata No. 2  Op. 35
-Intermission-
Scherzo No. 4   Op. 54
Nocturne  Op. 62 No. 1
Polonaise-Fantaisie  Op. 61

Интересно, что как победитель шопеновского конкурса Юлианна  должна дать концерты в Токио (дату не знаю, но, скоре всего, до Нов. года) и в Нью-Йорке (4 января 2011 г). В Китае видно подсуетились и устроили ей сольный концерт в Шанхае, раз уж она относительно рядом будет находиться.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #77 : Ноябрь 30, 2010, 21:07:17 »
Я бы не особо радовался этому отклику, ибо у сего автора Ушида и Баренбойм фигурируют в качестве "шопенистов", сравнение с которыми он считает "честью". Бр-рррр ... Не дай бог что похожее будет ! А в самом конце статьи автор видит Авдееву среди членов "суперлиги": (извиняюсь за выражение) Поллини, (прошу прощения) Аргерич и (несколько менее смущённо произношу эту фамилию) Цимермана.
Не дай то бог, чтобы Авдеева оказалась между Поллини и Аргерич: мне кажется, ей нужно очень постараться, чтобы НЕ попасть в такую компанию, где ей делать явно нечего, прости господи.
Я аж вздрогнул: тьфу-тьфу-тьфу, трижды плюю через левое плечо - чтобы Авдеева ни в коем случае не была на них творчески похожа, иначе это будет самое страшное моё разочарование.
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2010, 21:24:42 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #78 : Ноябрь 30, 2010, 21:37:11 »
Я аж вздрогнул: тьфу-тьфу-тьфу, трижды плюю через левое плечо
Да что так близко принимать к сердцу, я даже не обратила внимания, кого он там перечислил, ясно дело - у нас свои кумиры, у них свои.
 Я, кстати, збыла дать еще одну ссылку, из коей следует, что Юлианна играет и второй концерт Рахманинова
http://www.ruslife.eu/Kultura/Kultura/Muzykalnyj-Olimp-privel-Juliannu-v-Berlin.html
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #79 : Ноябрь 30, 2010, 22:01:16 »
Я, кстати, збыла дать еще одну ссылку, из коей следует, что Юлианна играет и второй концерт Рахманинова
http://www.ruslife.eu/Kultura/Kultura/Muzykalnyj-Olimp-privel-Juliannu-v-Berlin.html

Ну вот, как симпатично ! :) В общем, нетрудно было догадаться, что музыкант такого размаха не пройдёт мимо концертов Рахманинова. И всё-таки я считаю, что более подходящим был бы для неё 3-й концерт. Уверен, что он ей "по плечу" и что она его рано или поздно сыграет. Как и 4-й и "Рапсодию" - это было бы ещё интереснее.
Вообще говоря, как это мне представляется сегодня, для неё - как, кстати, и для Рихтера - более суровый мир Этюдов-картин должен представлять бОльший интерес, чем лирический мир Прелюдий. Понятно, что эти "миры" я разделяю условно, пользуясь объективным существованием авторской доминанты, которая именно такова, как я выше сказал, и всё-таки это так: мир Этюдов-картин в целом сумрачен и трагичен, мир Прелюдий - более светлый и лиричный. Недаром же сам автор их разделил, хотя многие его прелюдии сошли бы за этюды, а многие этюды вполне сошли бы за прелюдии ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #80 : Декабрь 04, 2010, 00:06:18 »
Романтиком Юлианну не назовёшь, да и виртуозом её назвать тоже нельзя - рояль у неё не блестит, не звенит и не трещит. При этом техники у неё достаточно, чтобы играть труднейшие вещи. Наверное, её надо назвать "интеллектуальной пианисткой"? Интересно, как она дальше будет развиваться.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #81 : Декабрь 04, 2010, 17:51:05 »
Интересно, как она дальше будет развиваться.

Конечно, но на данный момент было бы интересно узнать, как и насколько она УЖЕ развилась, но фонограмм, можно сказать, вообще нет. Да, имеются фонограммы с конкурса Шопена, но, на мой взгляд, они представляют пианистку настолько однобоко, что лучше бы их и вовсе не было. Хотя о некоторых самых общих чертах её творческого облика они, конечно, свидетельствуют.
Вообще, складывается такое впечатление, что Юлианна Авдеева - одна из самых закрытых фигур нашего пианистического небосклона. О ней неизвестно ничего !
НИ-ЧЕ-ГО !
Только самые общие пункты биографии, несколько имён, несколько фотографий, да несколько фонограмм и видеозаписей всё с того же конкурса, да с одного проходного концерта.
И всё.
А при этом она сыграла шикарные программы, включающие сложнейшие произведения мирового фортепианного репертуара, многие из которых можно назвать вершинными. Я просто в недоумении, что такой информационный вакуум может иметь место сегодня. Да, такое было возможно когда-то, во времена восхождения Рихтера и Юдиной, когда записей даже самых великих музыкантов вообще не делали, но сегодня-то, прости господи, когда чуть и не каждый шаг талантливого музыканта можно отследить, как такое возможно, что вообще нету информации ? Со стороны можно подумать, что её появление это такая, прям, "неожиданность", что Авдеева для слушателей будто с Луны свалилась, а меж тем это совсем не так: она давно уже концертирует, специалистам её игра известна в деталях, они её прекрасно знали, а широкая публика находится в полнейшем неведении.
Подобное положение дел может иметь место лишь в том случае, когда ни сама пианистка, ни её учителя, ни её импрессарио, ни музыкальные менеджеры не прилагают ни малейших усилий к тому, чтобы необходимую информацию публике предоставить. И даже сейчас, когда ажиотаж, можно сказать, зашкаливает, этот интерес никто даже и не собирается удовлетворять.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #82 : Декабрь 04, 2010, 18:43:28 »
Predlogoff
Цитировать
И даже сейчас, когда ажиотаж, можно сказать, зашкаливает, этот интерес никто даже и не собирается удовлетворять.

Да, к сожалению, видимо это так - моя подруга, которая живет в Мюнхене, посмотрела план концертов на весь следующий год и не обнаружила там хоть какого-либо концерта  с участием Юлианны Авдеевой (а ведь Юлианна, напоминаю, живет сейчас в Мюнхене).
В общем, мне кажется, что роль первых мест на самых престижных конкурсах в настоящее время сильно преувеличена.

Между прочим, искала запись концерта №2 Рахманинова в исполнении Юлианны, а поисковик почему то  выдал ссылку на исполнение этого концерта Константином Щербаковым, видимо как раз того самого наставника  Юлианны в Цюрихе :)
http://wn.com/Rachmaninov_Piano_Concert_No2_1st_Mvnt__Konstantin_Scherbakov

(на моем компютере в виндовсе не показывает, только в мазиле)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #83 : Декабрь 05, 2010, 19:58:25 »
И даже сейчас, когда ажиотаж, можно сказать, зашкаливает, этот интерес никто даже и не собирается удовлетворять.

Я пока вижу ажиотаж только со знаком минус, а по-настоящему интересующихся игрой Авдеевой можно по пальцам пересчитать, даже после победы на Шопене (это если брать рунет)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #84 : Декабрь 06, 2010, 21:51:29 »
фрагменты 3-х записей Юлианны можно послушать здесь (и даже прикупить полные записи)
http://www.classicalarchives.com/artist/4686.html
 
Prokofiev  The Love for Three Oranges (suite), Op.33 bis (ансамбль)
Liszt   Concert Paraphrase of 'Rigoletto', S.434, R.267
Kreisler  Little Vienna March (ансамбль)

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #85 : Декабрь 07, 2010, 00:19:42 »
Послушала отрывки и сразу купила все файлы. Вот это девушка! :))) Действительно, звезда. Лист - просто отпад, как и Прокофьев.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #86 : Декабрь 07, 2010, 18:36:12 »
Послушала отрывки и сразу купила все файлы

А каким способом вы с ними расплатились, кстати ? Я ещё не заходил проверить, что там делается.

Prokofiev  The Love for Three Oranges (suite), Op.33 bis (ансамбль)
Liszt   Concert Paraphrase of 'Rigoletto', S.434, R.267
Kreisler  Little Vienna March (ансамбль)

Да уж, от шопеновской стилистики далековато !
Но я думаю, к Шопену Юлианна могла бы подойти (и, судя по всему, подходит) примерно с тех же позиций, что и Рахманинов (а в какой-то степени и Артур Рубинштейн): подавать Шопена крупным концертным штрихом. Понятно, что для такого подхода не всякие произведения Шопена пригодны, поэтому отбор произведений должен быть весьма осторожным. Но, объективно, многие вещи Шопена вполне допускают такой подход, другое дело, как к нему отнесётся публика и в какой обстановке такой подход возможен ? Вероятно, в больших концертных залах это вполне приемлемо.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2010, 19:09:03 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #87 : Декабрь 07, 2010, 22:41:43 »
А каким способом вы с ними расплатились, кстати ? Я ещё не заходил проверить, что там делается.

Очень просто - кредиткой.

p.s. В Листе виртуозного блеска могло бы быть побольше. Но вообще, по-моему, Авдеева - талант и профессионал высочайшего класса. Главное ей поменьше играть Шопена и сосредоточиться на подходящем репертуаре.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #88 : Декабрь 08, 2010, 22:11:37 »
В Листе виртуозного блеска могло бы быть побольше.

Техничности  Юлианне  вполне хватает для того, чтобы играть самые виртуозные вещи, но надо признать, что это не самая ее сильная сторона (и слава богу).   Ее сила  в нечто другом, сейчас не буду  на эту тему распространяться. :)
Поскольку эти записи сделаны под эгидой фонда Спивакова,  это видимо,  давнишние, еще отроческие опыты Юлианны. Между прочим, нашла заметку в британской  газете The Telegraph  как раз относящиеся приблизительно к этому периоду :
http://www.telegraph.co.uk/culture/4714463/Great-Russian-hopes.html
12:00AM BST 20 Jun 1998
A LARGE proportion of the world's prominent musicians over the past hundred years have been Russian, and this concert introduced some of the talented young performers who will ensure that the line is continued.
Since 1989 the charity organisation New Names, based in Moscow, has added a further dimension to the already committed Russian music education process, seeking out gifted performers and providing them with the wherewithal to further their careers. I saw it in action a few years ago at the New Names summer school in Suzdal and can report that the fund of Russian musicianship - which has produced a Rachmaninov, a Rostropovich, a Vengerov, Volodos and Kissin - remains as rich as ever.
The most remarkable performance at the Barbican came from the 12-year-old pianist Juliana Avdeeva. For her there were no fears in Balakirev's Lisztian transcription of Glinka's The Skylark, nor in the transcendent intricacies of Mendelssohn's Rondo capriccioso and Rachmaninov's E minor Moment musical. More than mere technique, however, she revealed a rapt musical imagination, a love of keyboard sonority and a sensitivity beyond her years.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #89 : Декабрь 09, 2010, 18:39:23 »
фрагменты 3-х записей Юлианны можно послушать здесь (и даже прикупить полные записи)
http://www.classicalarchives.com/artist/4686.html
 
Prokofiev  The Love for Three Oranges (suite), Op.33 bis (ансамбль)
Liszt   Concert Paraphrase of 'Rigoletto', S.434, R.267
Kreisler  Little Vienna March (ансамбль)

Я уже их послушал.
Как выяснилось, Авдеева оказалась не только хорошей солисткой, но и великолепной ансамблисткой в небольшом исполнительском составе. Можно отметить выдающиеся качества звучания её рояля: объёмный звук, глубокие, сочные басы, оркестральность подачи звука в целом, когда рояль прекрасно заменяет своим звучанием оркестровый фон, и т.п.
Но самым любопытным номером из перечисленных выше на сайте была, конечно, обработка "Риголетто" Листа по опере Верди. Пожалуй, Юлианна в этом номере удивила меня не столько своими пианистическими данными – к этому я уже был готов и отдаю себе отчёт в том, что мы все имеем дело с пианисткой мирового класса, - сколько нежеланием ими бравировать. А ведь эта пьеса, входившая, кстати, в репертуар гениального Бузони, разбору трактовки которого посвящён великолепный раздел книги нашего замечательного исследователя теории и истории пианизма Г.Когана о Бузони, требует как раз того демонизма, проявления которого вполне можно было бы ожидать в таком "инфернальном" репертуаре.
Нет сомнения, что эта транскрипция демонична и по замыслу, и по композиторской реализации: листовский фортепианный стиль тут ни в коем случае не должен оставаться в тени и быть чем-то вспомогательным, виртуозность должна выступать на первый план и быть истинно демоничной, чуть ли не пугающе рельефной в подаче материала.
Именно ЭТОГО в трактовке Ю.Авдеевой я как раз и не услышал. Нет, конечно, я прекрасно слышу, что это ЕЁ вещь, но я также слышу, что она этого ещё не осознала в тот момент, когда фиксировала её в грамзаписи ! :) "В день какой, неведомо/ В никаком году" (с) Да, между прочим, по прослушивании этой записи я ещё раз убедился в том, как полезно читать книги выдающихся исследователей, как много может дать околомузыкальная литература тем пианистам, которые вдумчиво подходят к своим трактовкам.
Вполне можно рекомендовать Юлианне прочитать книгу Когана о Бузони целиком, а не только раздел о "Риголетто" – книга учит создавать трактовку, учит искать аналогии и адекватно понимать исполняемую музыку.
Да, кстати, с трактовкой самого Бузони (в записи на механическом ф-п) тоже полезно было бы ознакомиться, Кстати, великий пианист чуть-чуть меняет листовский текст, дополняя его музыкальными идеями из оперы Верди (!) , приближая его к вердиевской оперной харАктерности. В частности, рассказ Когана об одном лишь том знаменитом эпизоде, в котором мягкие листовские арпеджио в высоком регистре, сопровождающие мелодию в среднем регистре, заменяются ироничными сомкнутыми аккордами из вердиевского ОРИГИНАЛА, может натолкнуть интерпретатора на очень далеко идущие мысли ! Воистину: "Хорошая книга – лучший учитель" ! (с) :)
Если Юлианна каким-то чудом читает этот поток – РЕКОМЕНДУЮ ! Книга Когана подскажет , каков должен быть подход и к "Риголетто", да и ко многим другим транскрипциям и оригинальным произведениям Листа и других авторов.

P.S. Я понял, что нужно открыть поток о Бузони и кое-что там послушать ! А потом продолжить разговор о трактовке Юлианны с пониманием этого дела.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2010, 18:53:38 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #90 : Декабрь 11, 2010, 20:02:18 »
нужно открыть поток о Бузони и кое-что там послушать ! А потом продолжить разговор о трактовке Юлианны с пониманием этого дела.

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3895.msg50650#msg50650

Здесь сказано всё, что я сам хотел бы сказать о "Риголетто" в исполнении Авдеевой: Юлианна в те годы, когда записала эту пьесу, была ещё слишком мала, чтобы оценить и осознать всю глубину той музыки, которую она взялась (или кто-то посоветовал ей) играть. Он в ней попросту ничего не поняла. Некоторым "утешением", конечно, может послужить то обстоятельство, что знаменитая Есипова в ней в своё время тоже ничего не поняла ! :)) Но знаете, с тех пор много воды утекло, и уж можно было бы сделать какие-то выводы.
Я считаю этот промах Юдианны "педагогическим": судя по всему, педагог, с которым она эту пьесу готовила, тоже ничего в этой пьесе не понимал, поэтому подошёл к "Риголетто" просто как к "приятной музычке" - и не более того, - призвав к тому же и Юлианну.
Юлианна как раз и играет эту знаменитую транскрипцию просто "как хорошую музыку", тогда как эта пьеса является в полном смысле этого слова "инфернальной", полной философского смысла и размышлений о жизни и о мире, в котором мы живём. Пожалуй, в наши дни эта пьеса ещё более актуальна - до того актуальна, что аж страшно ! Человек-лицедей, человек-обманщик, человек-имитатор чувств и страстей, человек-паяц, человек-винтик в социальном механизме - разве это не современно сегодня в ещё бОльшей степени, нежели во времена Листа и Бузони ?
Я полагаю, что Юлианна Авдеева только СЕГОДНЯ - судя по её великолепному исполнению глубочайшей и сложнейшей именно в художественном отношении 1-й сонаты Шумана - начинает по-настоящему понимать и осознавать музыку как средство передачи глубоких НЕмузыкальных идей, волновавших и композиторов, и всех людей, которые внимали и продолжают сегодня внимать их музыке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #91 : Декабрь 23, 2010, 21:35:00 »
Санкт-Петербург, февраль 2011г, Концертный зал (ул. Декабристов, дом 37)
Лауреаты XVI Международного конкурса пианистов им. Шопена.
http://www.mariinsky.ru/playbill/nextplaybill/?next_playbill_month=show

06.02.11 Сольный концерт Даниила Трифонова (III премия)
Йозеф Гайдн. Соната № 56, ре мажор
Александр Скрябин. Соната №3, фа-диез минор
Иоганн Себастьян Бах – Сергей Рахманинов. Прелюдия, Гавот и Жига из Партиты ми мажор для скрипки соло
Сергей Прокофьев. Соната № 3, ля минор
Фредерик Шопен. Рондо в стиле мазурки соч. 5, фа мажор
Фредерик Шопен. Три мазурки соч. 56 (№ 1 си мажор, № 2 до мажор, № 3 до минор)
Фредерик Шопен. Соната №3, си минор

09.02.11 Сольный концерт Ингольфа Вундера (II премия)
Фредерик Шопен
Баллада № 4, фа минор
Соната № 3, си минор
Болеро соч. 19, ля минор
Полонез-фантазия соч. 61, ля-бемоль мажор
Andante spianto из Большого блестящего полонеза соч. 22

12.02.11 Сольный концерт Евгения Божанова (IV премия)
Фредерик Шопен. Баркарола соч. 60, фа-диез мажор
Фредерик Шопен. Соната № 3, си минор
Франц Шуберт. Двенадцать немецких танцев, D 790
Фредерик Шопен. Три мазурки до-диез минор (соч. 30 № 4, соч.41 № 4, соч. 50 № 3)
Фредерик Шопен. Три вальса (соч. 64 № 3 ля-бемоль мажор, соч.34 № 3 фа мажор, соч. 18 ми-бемоль мажор)
Шарль Гуно – Ференц Лист. Вальс из оперы «Фауст»

15.02.11 Сольный концерт Юлианы Авдеевой (I премия)
Фредерик Шопен
Скерцо № 3, до-диез минор
Два ноктюрна соч. 27 (№ 1 до-диез минор, № 2 ре-бемоль мажор)
Соната № 2, си-бемоль минор
Четыре мазурки соч. 30 (№ 1 до минор, № 2 си минор, № 3 ре-бемоль мажор, № 4 до-диез минор)
Скерцо № 4, ми мажор
Ноктюрн соч. 62 № 1, си мажор
Полонез-фантазия соч. 61, ля-бемоль мажор


22.02.11 Сольный концерт Лукаса Генюшаса (II премия)
Фредерик Шопен. Двадцать четыре этюда
Ференц Лист. Соната си минор

Меня удивили программы: если все остальные лауреаты вышли за пределы шопеновской программы, то Вундер и Авдеева остались целиком в её рамках. Что касается Вундера, то мне всё равно, но вот по поводу решения Авдеевой хочу выразить удивление: неужели ей нечего больше нам показать ? Ведь её Шопена - и именно эти вещи ! - мы уже слушали и переслушивали в записи по трансляции с конкурса, неужели нельзя было воспользоваться случаем и сыграть что-нибудь новенькое, что нам ещё не знакомо ?
Я в недоумении. При таком разнообразном личном репертуаре и замыкаться на Шопене ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #92 : Декабрь 24, 2010, 18:12:53 »
А я эти концерты воспринимаю просто как фантастику :)  :o))
Что значит менеджмент МТ! - у нас, в Москве лауреатов,  конечно, сто лет не дождешься (а м.б. все-таки будут концерты тоже?)

Predlogoff
Цитировать
Я в недоумении. При таком разнообразном личном репертуаре и замыкаться на Шопене ?
Думаю, когда так много сил отдано подготовке к конкурсу и самому конкурсу и  при таком глубоком погружении в мир Шопена  (не только в его музыку) очень трудно выйти за его пределы. И потом, наверно, есть какие то правила по поводу программ лауреатских концертов.
Я бы с интересом послушала всех в живом концерте именно с шопеновской программой.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #93 : Декабрь 24, 2010, 18:56:56 »
А я эти концерты воспринимаю просто как фантастику :)  :o))
Что значит менеджмент МТ! - у нас, в Москве лауреатов,  конечно, сто лет не дождешься (а м.б. все-таки будут концерты тоже?)

Я давно говорил и по-прежнему в этом убеждён: музыкальный менеджмент Москвы - это тупые, ленивые, жирные, зажравшиеся коты. Им ничего не надо кроме того, что у них уже есть и что их уже кормит. Расширяться они не желают, новинки и новые имена их не интересуют.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #94 : Декабрь 25, 2010, 17:24:16 »
Predlogoff
Цитировать
Меня удивили программы: если все остальные лауреаты вышли за пределы шопеновской программы, то Вундер и Авдеева остались целиком в её рамках. Что касается Вундера, то мне всё равно, но вот по поводу решения Авдеевой хочу выразить удивление: неужели ей нечего больше нам показать ?

Не забывайте, пожалуйста, что Юлианна Авдеева сейчас совершает серьезное гастрольное послеконкурсное турне: сразу после конкурса в начале ноября она дала концерт в Лондоне (сольный), в начале декабря в Шанхае (сольный), а затем, видимо, в Токио, в начале января она будет играть уже  в Нью-Йорке (в Токио и Нью-Йорке с оркестрами). Возможно. еще есть какие-то концерты, о которых мы не знаем.
Прикиньте какие расстояния! И какой груз ответственности!
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #95 : Январь 08, 2011, 16:30:06 »
Концерт Юлианны Авдеевой в Нью-Йорке:
New York’s Avery Fisher Hall  4 января 2011 г  Нью-Йоркский филармонический оркестр под упр. Алана Гилберта - Шопен  Концерт e-moll op. 11
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80645,8907098,Nowy_Jork__Julianna_Awdiejewa_nagrodzona_owacja_na.html

"Chociaż nie wiadomo jeszcze jak ocenią występ Awdiejewej amerykańscy krytycy, publiczność przyjęła zwyciężczynię XVI Międzynarodowego Konkursu Pianistycznego im. Fryderyka Chopina owacją na stojąco. Wywoływano pianistkę trzykrotnie na scenę. Do oklasków przyłączył się Gilbert, który ucałował serdecznie Rosjankę. Na bis Awdiejewa zagrała mazurka a-moll op. 68.

Już sam występ w tak szacownym miejscu i z tak renomowanym zespołem jest dużym sukcesem 25-letniej pianistki. Orkiestra założona w 1842 roku jest najstarszą w USA i jedną z najstarszych na świecie. W maju minionego roku dała 15-tysięczny koncert, czym nie może się poszczycić żaden inny zespół symfoniczny."


Хотя неизвестно, как американские критики оценят выступление Юлианны Авдеевой, публика встретила победителя 16 межд. конкурса им. Шопена овациями. Пианистку три раза вызывали на сцену. К апплодисментам присоединился Гилберт, который тепло ее поцеловал. На бис Авдеева сыграла мазурку a-moll op. 68.
Очень почетно для  25-летней успешной пианистки играть в таком месте с таким коллективом. Оркестр был основан в 1842 г и является старейшим в США и одним мз старейших в мире. В мае прошлого года дал 15- ти тысячный концерт, чем не может похвастаться никакой другой симф. оркестр.
_________________
(мой вольный перевод польской статьи  :))
перед этим концертом Юлианна дала сольный концерт в Польском посольстве в США  (интересно, почему не в Российском)
http://www.thenews.pl/culture/artykul146762_chopin-winner-plays-big-apple.html
""On the eve of her orchestral appearance, Monday, Avdeyeva gave a recital at the Polish Consulate in New York."


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #96 : Январь 08, 2011, 20:05:58 »
Концерт Юлианны Авдеевой в Нью-Йорке:
New York’s Avery Fisher Hall  4 января 2011 г  Нью-Йоркский филармонический оркестр под упр. Алана Гилберта - Шопен  Концерт e-moll op. 11
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80645,8907098,Nowy_Jork__Julianna_Awdiejewa_nagrodzona_owacja_na.html

Хотя неизвестно, как американские критики оценят выступление Юлианны Авдеевой, публика встретила победителя 16 межд. конкурса им. Шопена овациями. Пианистку три раза вызывали на сцену. К апплодисментам присоединился Гилберт, который тепло ее поцеловал. На бис Авдеева сыграла мазурку a-moll op. 68.

Ну всё, понеслась "история успеха" ! :)) Теперь все её будут обнимать и целовать, кроме нас, сидящих тут, в России, на периферии мирового исполнительства.
Мне что-то подсказывает, что Юлианну ожидает ещё одна любопытная история, какая приключилась, кстати, и с Клайберном, и с Мацуевым: её будет обожать публика, её будут обнимать и целовать музыканты, и её же вечно за что-нибудь будет укорять околомузыкальная критика. Надеюсь, что у критики всё же хватит ума и объективности. Или я хочу слишком многого ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #97 : Январь 24, 2011, 20:31:32 »
на сайте агентства KünstlerSekretariat am Gasteig  нашла календарь выступлений Юлианны Авдеевой (как прошедших, так и будуших)
    http://www.ks-gasteig.de/en/kuenstleragentur/artists/piano/yulianna-avdeeva/calendar/home.htm#2011_01
 
04.12.2010 und 05.12.2010
Tokio
NHK Symphony Orchestra / Charles Dutoit 
Fryderyk Chopin: Klavierkonzert Nr. 1
www.nhkso.or.jp
08.12.2010
Tokio
Rezital
Tokyo Opera City Concert Hall
www.operacity.jp/en/concert/
10.12.2010
Shanghai
Rezital im Oriental Arts Centre
www.culture.sh.cn/english/product.asp
12.12.2010
Peking
Orchestra of the National Centre for Performing Arts
www.chncpa.org
18.12.2010
Rom
Rezital
Istituzione Universitaria dei Concerti
www.concertiiuc.it

04.01.2011
New York
New York Philharmonic / Alan Gilbert
Frédéric Chopin: Klavierkonzert Nr. 1 op. 11 e-moll * (см. прим.внизу)
www.nyphil.org
08.01.2011
Taipei
Rezital in der National Concert Hall
Werke von Frédéric Chopin
10.01.2011
Kaohsiung
Rezital in der Kaohsiung Zhi-Tei Hall
Werke von Frédéric Chopin
16.01. - 30.01.2011
Tournee Japan und China
Warsaw Philharmonic Orchestra / Antoni Wit
Werke von Chopin

16. Januar 2011 - Sendai
18. Januar 2011 - Fukuoka
19. Januar 2011 - Osaka
22. Januar 2011 - Tokyo
23. Januar 2011 - Tokyo
24. Januar 2011 - Nagoya
26. Januar 2011 - Sapporo
29. Januar 2011 - Beijing
30. Januar 2011 - Beijing
www.filharmonia.pl

15.02.2011
St. Petersburg
Rezital im Mariinsky Theater
www.mariinsky.ru/en


17.03.2011
Stuttgart
Radio-Sinfonieorchester Stuttgart des SWR / Thomas Kalb
Frédéric Chopin: Klavierkonzert Nr. 1 op. 11 e-moll
www.swr.de

17.05.2011
Prag
Rezital im Rahmen des Prager Frühling
www.pragerfruhling.de

31.05.2011
St. Petersburg
Musical Olympus Foundation
Academic Symphony Orchestra of St. Petersburg Philharmonia
Frédéric Chopin: Konzert für Klavier und Orchester Nr. 2 f-moll op. 21
www.musicalolympus.ru


03.06.2011
Toledo
Rezital im Rahmen des Toledo International Festival
www.toledofestival.com
17.06.2011
Palma / Valdemossa
Rezital
24.06.2011
Solothurn
Stadtorchester Solothurn
Frédéric Chopin: Konzert für Klavier und Orchester Nr. 2 f-moll op. 21
www.stadtorchester-solothurn.ch

01.07.2011
Bordeaux
Rezital – Château Lafite Rothschild
05.07.2011
La Châtre
Rezital im Rahmen des Festival de Nohant
www.festivalnohant.com

11.08.2011
La Roque d’Anthéron
Festival international de piano
Rezital mit Werken von Chopin und Liszt
19.08.2011
Eisenach
Rezital im Rahmen des MDR Musiksommer
www.mdr.de/musiksommer
___________
* появилась  видеозапись небольшого  фрагмента нью-йорского концерта  http://www.youtube.com/watch?v=WpWfwlKPaOA
« Последнее редактирование: Январь 26, 2011, 22:43:21 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #98 : Февраль 11, 2011, 19:54:40 »
На сайте Мариинского театра появилось объявление:
Концерт победительницы конкурса пианистов им. Шопена Юлианны Авдеевой on-line.
 Начало трансляции 15 февраля в 19.00
http://tickets.mariinsky.ru/ru/performance/5091/
Это единственный лауреатский концерт, который передают он-лайн,так что желающие могут посмотреть этот концерт Ну а я уже насмотрелась на  Юлианну в он-лайн, поэтому 15 февраля буду смотреть и слушать ее  в живую в КЗ МТ, а  завтра  в это время буду на концерте и Евгения Божанова (если он не отколет какой-либо номер) :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #99 : Февраль 11, 2011, 20:00:10 »
15 февраля буду смотреть и слушать ее  в живую в КЗ МТ, а  завтра  в это время буду на концерте и Евгения Божанова (если он не отколет какой-либо номер) :)

"я ныне Завистник.
Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую" (с)

:))
Сообщайте оттуда о том, как обстоят дела. О Божанове тоже пишите в его поток.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица