Автор Тема: Даниил Трифонов (р.1991, Нижний Новгород), пианист  (Прочитано 215805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Сайты пианиста:

http://www.daniiltrifonov.ru/
http://www.daniiltrifonov.com/
http://www.trifonov.us/about-ru/

Даниил Трифонов родился в 1991 году в Нижнем Новгороде и начал заниматься музыкой с 5 лет в ДШИ №18 Нижнего Новгород в классе Татьяны Рябчиковой. С 2000 года он учился в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных в классе Татьяны Зеликман. С 2009 года он продолжил свое образование в Кливлендском институте музыки (США) в классе Сергея Бабаяна.

Даниил является лауреатом Московского конкурса юных пианистов им. Артоболевской (I премия, Москва, 1999), Международного конкурса памяти Мендельсона (I премия, Москва, 2003), Международного телевизионного конкурса юных музыкантов “Щелкунчик”(Гран-при, Москва, 2003), Фестиваля камерных ансамблей “Возвращение” (Москва, 2005, 2007), Фестиваля романтической музыки молодых музыкантов (Москва, 2006), V Международного конкурса молодых пианистов им. Шопена (III премия, Пекин, 2006), IV Международного конкурса пианистов им. Скрябина (V премия, Москва, 2008), III Международного конкурса пианистов Республики Сан-Марино (I премия и специальный приз Республики Сан-Марино за лучшее исполнение обязательного сочинения – композиции Чик Кориа) и 16-го Международного конкурса пианистов им. Шопена (III премия и специальный приз за лучшее исполнение мазурок, Варшава, 2010).

Даниил Трифонов сочиняет музыку для фортепиано, камерного ансамбля и оркестра. С 2006 по 2009 Даниил занимался в классе композиции Владимира Довганя.


P.S.
8 января 2011 года. Музей Скрябина. Сольник Даниила Трифонова.
В программе Скрябин, Прокофьев, Шопен.

----------------------------------------------------------------------------

P.P.S.
Спустя всего полгода после создания этого потока конкурсные достижения Даниила Трифонова умножились:

Лауреат XIII Международного фортепианного конкурса им. Артура Рубинштейна (май 2011, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Премия за лучшее исполнение произведений Ф. Шопена и Премия за лучшее исполнение камерной музыки).

Лауреат XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (июнь 2011, Гран-при, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Приз за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BB_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
« Последнее редактирование: Май 03, 2013, 01:56:28 от Predlogoff »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
О, отлично, правда, придется пожертвовать другими интересными концертами 12 января, но надо разобраться с этим молодым человеком :).  В записях на его сайте  мне показалось, что всех указанных композиторов он играет под одну гребенку ??? Надеюсь,  что это эффекты (или дефекты) записи, а не исполнения.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
только не 12-го а 8-го

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сольник Даниила Трифонова.
« Ответ #3 : Январь 06, 2011, 23:01:36 »
только не 12-го а 8-го


И не в Музее, да ? :))
Вы в своём репертуаре.
Если другая дата или место, то вы можете исправить название потока через редактирование 1-го поста.
Не забудьте поместить событие в Календарь форума.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: 12 января. Музей Скрябина. Сольник Даниила Т
« Ответ #4 : Январь 06, 2011, 23:06:52 »
В записях на его сайте  мне показалось, что всех указанных композиторов он играет под одну гребенку ???

Мне тоже так показалось :)) со стилями он пока не очень разобрался. Наверное, пока слишком занят "сияющим звуком в отдельных эпизодах" (c) :)))

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
только не 12-го а 8-го

вай, геноцвали, какая разница - 8-го, 12-го   - все равно интересные концерты пропускать.  Трифонов- то будет? А вдруг Вундер окажется :o
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
- " Правда ли, что Хачикян "Волгу" в лотерею выиграл ?"
- " Правда, но не Хачикян, а Саркисян, и не "Волгу", а "Жигули", и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл".

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
Было бы неплохо узнать и время встречи музыканта со слушателями, чтобы не разминуться, а то  случится еще один анекдот. На сайте музея концерты вообще никак не анонсируются >:(. В последнее время, я знаю, концерты там начинались в 18.30, а как на этот раз, bubaleh ?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
18 30

так и есть.


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
а то  случится еще один анекдот.

И все-таки он случился (анекдот) ;)))
Концерт Трифонова состоялся не 12-го января, а 8-го, и начался он не в 18.30, а в 17.00.
Единственным извинением bubalehу может служить только то, что он сам пришел к 18.30.
 
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
я пришел в 18:20, и первых аплодисментов ждал у входа в зал.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
я пришел в 18:20, и первых аплодисментов ждал у входа в зал.

Да, я тоже, как на редкость воспитанный человек ;) пришла к 18.20 и тоже перед входом в зал дождалась первых (для меня) аплодисментов по завершении  последней мазурки Шопена ор.56 . По этому поводу я дарю bubalehу 46 сек счастливых воспоминаний  http://files.mail.ru/PBYXEW
А затем уже в зале я послушала  в 133 раз за последние 2 года сонату № 3 Шопена. Я очень полюбила  эту сонату как данность, ниспосланную нам свыше, как небо, как солнце и звезды.
Но нет негатива без позитива :))))  Благодаря тому, что концерт Трифонова закончился через полчаса после моего прихода я попала и на другой концерт, которым я была готова пожерововать ради Даниила -на концерт Полины Осетинской в МЗК.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
По этому поводу я дарю bubalehу 46 сек счастливых воспоминаний  http://files.mail.ru/PBYXEW


Спасибо!

В музей Скррябина я больше не ходок. До тех пор пока не поставят там новый рояль.
Этот никуда не годится.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
Я впервые побывала в этом зале музея, до этого только  однажды была на концерте, который проходил наверху, на рояле самого АНС (тоже, кстати, в неважном состоянии). Слушала я там, догадайтесь что?  Разумеется, сонату №3 Шопена :)))  Концертная программа так и называлась очень оригинально " Вечер в си минор" (Лист,Шопен- сонаты си минор и еще с дюжину скрябиновских сочинений в том же миноре).
Кстати,bubaleh , наверно, знает, что сыграл Даниил на второй бис -такая коротенькая свременная зарисовка, случайно авторство не самого Трифонова?   http://files.mail.ru/QE4EEF
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225

Кстати,bubaleh , наверно, знает, что сыграл Даниил на второй бис -такая коротенькая свременная зарисовка, случайно авторство не самого Трифонова?   http://files.mail.ru/QE4EEF

Да, эту пьесу сочинил Даня.
Пьеса из цикла Рахманиана.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
Да, чуть не забыла описать программу того концерта Даниила Трифонова, на котором я практически не была:
1отд
Гайдн Соната №56 ре мажор
Скрябин Соната №3 фа диез минор
Бах-Рахманинов Прелюдия, гавот и жига из сюиты ми мажор для скрипки соло
Прокофьев  Соната №3
2 отд. Шопен Рондо  а ля мазур ор.5 фа мажор
          3 мазурки ор.56
          Соната № 3

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #16 : Март 03, 2011, 20:07:40 »
Год Шопена в Польше закрылся выступлением российского пианиста Даниила Трифонова
2011-03-03 / Нелли Поспелова

http://www.ng.ru/culture/2011-03-03/8_music.html

Выступлением российского пианиста Даниила Трифонова – лауреата последнего международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена – в Варшавской филармонии закрылся год Фредерика Шопена в Польше в связи с 200-й годовщиной со дня его рождения. Трифонов исполнил Концерт ми минор в сопровождении польского оркестра Sinfonia Varsovia под руководством композитора Кшиштофа Пендерецки. Ранее в деревне Желязова Воля, где в 1810 году родился Шопен, состоялся концерт американского пианиста Кевина Кеннера, сыгравшего несколько сочиненных Шопеном мазурок на старинном фортепиано Erard 1838 года. В общей сложности в Польше прошло около 2,6 тыс. различных торжественных мероприятий – концертов, выставок и конференций. Состоявшийся 16-й международный конкурс пианистов имени Шопена, на котором первое место заняла россиянка Юлианна Авдеева, привлек рекордное число молодых музыкантов высочайшего уровня.

Вот афиша этого концерта:
--------------------------------------------------



Chopin Birthday Concert – Online Broadcast
Posted by on 28 February 2011 | 0 Comments

Tags: 2011, Chopin, Krzysztof Penderecki



Ceremonial ending of the Chopin Anniversary Year 2010 under the honorary patronage of Bronisław Komorowski - president of Poland.

Tuesday, 1st March 2011, 7:30 pm
Warsaw Philharmonic Concert Hall

The TV online broadcast will be available on the NIFC website and on Facebook
The Radio online broadcast – Polish Radio – Dvojka


Fryderyk Chopin – Piano Concerto in E minor, Op. 11

Daniil Trifonov – piano

Sinfonia Varsovia
Krzysztof Penderecki – conductor

Krzysztof Penderecki – Powiało na mnie morze snów… Pieśni zadumy i nostalgii for soprano, mezzo-soprano, baritone, choir and orchestra

Wioletta Chodowicz – soprano
Agnieszka Rehlis – mezzo-soprano
Mariusz Godlewski – baritone

The Warsaw Philharmonic Choir
Henryk Wojnarowski – choir preparation

Sinfonia Varsovia
Krzysztof Penderecki – conductor
« Последнее редактирование: Март 04, 2011, 18:56:46 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #17 : Март 03, 2011, 20:50:50 »
Цитата: Apolinaria;1084195
Кшиштов Пендерецкий помимо исполнения концерта Шопена с Трифоновым представил публике свое новое произведение.
Кто и почему выбрал Трифонова ...

У Пендерецкого свои симпатии и свои закулисные игры – к примеру, для премьеры своего выдающегося (не побоюсь этого слова) ф-п концерта "Воскресение" в России он пригласил Александра Гиндина – и они его уже сыграли в 2010 году, только вот, к сожалению, ни записи этой, ни даже информации об этом в нашей большой прессе не было – только в интернете немножко нашлось, да и то случайно.

Гиндин – великолепный пианист, один из самых заметных наших молодых пианистов (пианисты, как правило, долгожители в своей профессии: их "молодость" я бы исчислял до 35-40 лет в зависимости от персоны). Я знаю, что он с интересом учит не слишком часто исполняемые произведения и разные редкие редакции, его это творчески "заводит" (и он этим выделяется, как и Фаворин, хотя я сам поклонник традиционализма везде и во всём), но вот вопрос: почему Пендерецкий выбрал именно его ? Разве не было других пианистов, ничуть не хуже ?

Понимаете, в этом всём присутствует очень большой элемент случайности – к примеру, в замечательной зарубежной записи этот же концерт Пендерецкого исполнила приличная пианистка, о которой я дотоле ничего не знал. Да я и сейчас ничего о ней ничего не знаю и, наверное, никогда не узнаю ! Я думаю, что по этой же причине за рубежом мало знают Гиндина, хотя он выигрывал на зарубежных ф-п конкурсах, а не только на российских  – т.е. Гиндин при всех его особенностях, частностях и даже странностях - это явление мирового размаха, несомненно.

Но почему он ? Почему не другой ? Почему не Мацуев, не Володин, не Володось, не Березовский ? Убеждён, что они сыграли бы ту же вещь, как минимум, не хуже Гиндина.

Полагаю, в этой нет никакой "демонстрации" со стороны Пендерецкого, как и в выборе Трифонова: просто для достижения конкретной цели вполне подходит конкретный человек, вот и всё. И не нужно усматривать в этом что-то "диссидентское".

Трифонов прекрасный пианист, и я рад, что у его хорошо идут дела и что на него обращают внимание вельможные персоны. Я сам собираюсь отслеживать вехи его исполнительства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #18 : Март 03, 2011, 21:24:58 »
На мой взгляд, на конкурсе им. Шопена именно Трифонов лучше всех исполнил шопеновский концерт - свежо, раскрепощенно, с редкостным слиянием с музыкой польского гения. Может, еще и по этой причине его выбрали для исполнения шопеновского концерта.
Я пропустила, к сожалению, интеренет-трансляцию концерта с Пендерецким.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #19 : Март 03, 2011, 22:43:17 »
А вот мы у bubaleh'а спросим, какие планы концертов в Москве у Трифонова и не появятся ли какие-нибудь его новые записи ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #20 : Март 04, 2011, 09:46:33 »
Переадресую Ваш вопрос Дане.
Напишу ему.
Как будет ответ сообщу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #21 : Март 04, 2011, 18:52:04 »
А что собой представляет вот это ? Хочу послушать:

Daniil Trifonov, Piano Concerto No.1
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #22 : Март 05, 2011, 18:39:31 »
Любопытно сопоставить исполнительские стили Трифонова и Божанова при подаче Шопена обоими замечательными пианистами.

Много раз и многими наблюдателями отмечалась склонность Божанова к субъективизму и некоторое тяготение Трифонова к объективизму – имею в виду именно "склонность", а не крайнее выражение обоих этих понятий в игре означенных пианистов (подобно тому, как в игре Рихтера проявлялась "окрашенность романтизмом", но не сам романтизм, как мы его мыслим сегодня).

Один из рецензентов двинулся несколько дальше и глубже в своих размышлениях об игре Божанова: он отметил в его игре – в частности, в шопеновских его трактовках – наличие архаических стилевых элементов, которые – ретроспективно и как бы через голову салонных псевдоромантиков конца XIX начала Хх века  – восходят к шопеновским временам и, казалось бы, давным-давно уже были утрачены. Ан нет ! Божанов, благодаря своей поразительной интуиции, воскрешает эту архаику, основываясь на своём – мышечном, тактильном, аппликатурном и т.п. - ощущении пианистических приёмов автора. Я бы не отрицал даже визуальный элемент – красоту расположения пальцев на клавишах, кистей рук над клавишами, несуетно-благородные движения рук, свободно-раскованное поведение за роялем, внешнее совершенство телесной пластики (что поражает также и при наблюдении за игрой Ю.Авдеевой – поразительное соответствие слышимого видимому, законченная строгость всех линий движения) и т.п. Вот такой редкостный интуитивный дар у Божанова ! В этом есть и положительные, и отрицательные аспекты: с одной стороны, слишком тесная привязка к аппликатурно-мышечно-фактурной конкретике позволяет пианисту буквально сливаться с музыкой Шопена, впадать самому и погружать слушателей в экстаз саморастворения, пребывая в шопеновской пианистической стихии, но с другой стороны, эта же уникальная способность в существенной степени затрудняет выстраивание большой формы в более крупных произведениях Шопена (и не только Шопена), ибо выстраивание больших контуров с непосредственной опорой на низовые элементы (то бишь редукционизм), всегда затруднительно и в общем случае вообще невозможно без движения с обратной стороны, т.е. от интеллектуального постижения и априорного знания контуров (по большому счёту – НЕмузыкального фактора, воспринятого из области визуальных искусств) - к фактуре, аппликатуре и мышечным ощущениям. Эта диалектика прорастания тенденций с двух сторон – от материала к контурам формы и от контуров формы к материалу - и диалектического синтеза интуитивного и рационального является одной из самых больших тайн не только музыки, но и человеческого творчества вообще, в т.ч. и в области естественных наук.

Я для того уделил этим вопросам столько времени и места, чтобы пояснить моё отношение к стилю Трифонова на примере "от обратного": Трифонову как раз в существенно бОльшей степени свойственно выстраивание художественного единства в направлении от формы к материалу, тогда как Божанову более свойственно обратное. Это не означает, что в искусстве Трифонова нет места интуитивным художественным эффектам, идущим от пианистической пластики и аппликатуры, от его ощущения степени прозрачности шопеновской фактуры, требующей ювелирного использования обеих педалей рояля – всё это у него тоже присутствует и поражает обаянием и красотой. Но нужно чётко понимать, что искусство Трифонова организовано более строго, оно более интеллектуально, более ментально по своей сути, чем искусство Божанова, хотя и не столь интеллектуально, как ещё более строгая игра Авдеевой ! :) Если вообразить какую-то мысленную шкалу соотношения интуитивного и ментального, то можно представить такой ряд нарастания ментального и убывания интуитивного на примере лауреатов последнего конкурса им.Шопена в Варшаве: Божанов-Трифонов-Авдеева-Генюшас-Вундер.

Последние двое уже близки к "поэтам пианистического мастерства", если иметь в виду самодовлеющий интерес к фортепианной технике и чисто пианистической составляющей фортепианного искусства. Вундер в этом смысле, пожалуй, дальше всех продвинулся в сторону рационализации всех сторон своего искусства, которое почти уже граничит с чистым ремеслом высокой пробы.

Примерно так я представляю себе творческое положение Трифонова среди остальных лауреатов последнего шопеновского конкурса, а также по прослушивании других его материалов, в т.ч. и скрябинских записей.
С интересом буду наблюдать за дальнейшим его развитием, если оно воспоследует, конечно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #23 : Апрель 29, 2011, 12:47:53 »
Вот с какой программой Трифонов выступит в КЗЧ 1 мая:

Концертный зал Чайковского
01 05 2011 / воскресенье / 20.00

Лауреат XVI Международного конкурса пианистов имени Шопена
Даниил Трифонов (III премия)
 
В программе:

Д. Скарлатти. Соната ре минор (L 108)

Й. Гайдн. Соната № 56 ре мажор (Hob. XVI:42)

П. Чайковский. «Сентиментальный вальс», соч. 51
    «Сельский отзвук», соч. 72
    «Нежные упреки», соч. 72
    «В манере Шопена», соч. 72

Ф. Лист. «Мефисто-вальс» № 1

Ф. Шопен. Рондо-мазурка фа мажор, соч. 5
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
12 этюдов, соч. 25

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
Re: пианист Даниил Трифонов (р.1991 г.)
« Ответ #24 : Май 02, 2011, 11:03:43 »
Побывла вчера в КЗЧ на концерте Даниила Трифонова - первом из трех концертов лауреатов шопеновского конкурса в рамках 10-го Пасхального фестиваля. Концерт был замечательный, публики  сверх ожидания, учитывая майские праздники, было  довольно много -партер и два первых амфитеатра практически были заполнены. С первых же секунд Даниил просто замагнетизировал своим мягким лучезарным звучанием в сонатах Скарлатти и Гайдна. И соната Прокофьева в общем вполне адекватно получилась. Миниатюры Чайковского прозвучали довольно современно без излишней сентиментальности. Ну и Мефисто-вальс по завершении первого отделения был феерическим. Я сидела и думала,  какой все-таки прекрасный пианист, вполне заслуживал первой премии на шопеновсом конкурсе.
Правда, во втором отделении с  чисто шопеновской программой я так уже не думала. Все-таки именно шопеновское отделение привело меня к заключению, что  Даниил в целом  очень сильно тяготеет к чистому эстетизму, а хотелось бы  не только услышать блестящее исполнение прекрасноой  музыки, но и  увидеть более глубокие и тонкие  планы, которая она может отражать,  Но это дело наживное, пианист очень молод, я ему желаю всяческих успехов на предстоящем, хоть и  странноватом конкурсе им. Чайковского.

1 отд  http://files.mail.ru/DQOWSH
Д. Скарлатти. Соната ре минор (L 108)
Й. Гайдн. Соната № 56 ре мажор (Hob. XVI:42)
П. Чайковский. «Сентиментальный вальс», соч. 51
«Сельский отзвук», соч. 72
«Нежные упреки», соч. 72
«В манере Шопена», соч. 72
Ф. Лист. «Мефисто-вальс» № 1
2 отд  http://files.mail.ru/KX1D7D
Ф. Шопен. Рондо-мазурка фа мажор, соч. 5
Баркарола фа-диез мажор, соч. 60
12 этюдов, соч. 25

 
« Последнее редактирование: Май 02, 2011, 16:33:33 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.