Автор Тема: Рафинированный Павел Нерсесьян  (Прочитано 12968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muehlbach

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Рафинированный Павел Нерсесьян
« : Январь 12, 2011, 01:36:33 »
19 января в МЗК состоится концерт Павла Нерсесьяна
http://mosconsv.ru/concert.aspx?p_PageAlias=Concert&concert_id=126016
В программе "Времена года" Чайковского и произведения Скрябина (в т.ч. 10я соната и "К пламени")
Мне кажется, может быть весьма интересно. Нерсесьян - очень рафинированный и изысканный музыкант.
« Последнее редактирование: Март 02, 2012, 20:04:57 от Иван А. Фёдоров »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
19 января в МЗК состоится концерт Павла Нерсесьяна
http://mosconsv.ru/concert.aspx?p_PageAlias=Concert&concert_id=126016
В программе "Времена года" Чайковского и произведения Скрябина (в т.ч. 10я соната и "К пламени")
Мне кажется, может быть весьма интересно. Нерсесьян - очень рафинированный и изысканный музыкант.

Нерсесьян - душка! На Времена года стоит пойти, я слышала в его исполнении Октябрь - замечательно! Тронул до глубины души!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
19 января в МЗК состоится концерт Павла Нерсесьяна
http://mosconsv.ru/concert.aspx?p_PageAlias=Concert&concert_id=126016
В программе "Времена года" Чайковского и произведения Скрябина (в т.ч. 10я соната и "К пламени")
Мне кажется, может быть весьма интересно. Нерсесьян - очень рафинированный и изысканный музыкант.

Да, концерт любопытный, поэтому я приведу его программу полностью:

-------------------------------------

19 ЯНВАРЯ 2011 года
СРЕДА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 2. «Два века рояля»

Павел Нерсесьян (фортепиано)

В программе:
Чайковский
«Времена года», соч. 37 bis

Скрябин
Шесть прелюдий, соч. 13
Поэма-ноктюрн, соч. 61
Две поэмы, соч. 69
Соната № 10, соч. 70
Два танца, соч. 73: «Гирлянды», «Тёмное пламя»
Поэма «К пламени», соч. 72
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На мой взгляд, пианист выбрал программу предельно сложную в стилевом плане: идеально воплотить её в звуке практически невозможно. Для тех, кому это высказывание покажется странным, я готов пояснить мою мысль.

В наше время прежние художественные ценности нуждаются в некотором пересмотре в сторону повышения их оценки. В частности, после всех сомнительных композиторских "достижений" 2-й половины ХХ века, когда было утрачено само понятие "музыки" и громадное количество композиторов по всему миру занималось (и до сих пор занимается) не музыкальным творчеством, а самой настоящей профанацией того искусства, к которому провозглашало свою принадлежность, лучшие музыкальные опусы великой композиторской эпохи, по сути закончившейся первой половиной 20-го века, выглядят недостижимым художественным образцом для нынешних авторов.
Одним из таких произведений является цикл Чайковского "Времена года", который при всей своей внешней простоте и непритязательности не может быть назван иначе как гениальным - и неповторимым в своей гениальности - произведением. Все музыкальные намерения Чайковского абсолютно прозрачны. Если современные авторы больше всего озабочены тем, чтобы за шелухой технологических нагромождений (наличие которых они считают "доказательством профессионализма") спрятать отсутствие композиторского дара, то Чайковскому такая проблема была неведома. Он никогда не пытался спрятать в технологической шелухе отсутствие композиторской фантазии, потому что в этом не было необходимости: гениальной его фантазии хватало на всё, что он делал – в большом и в малом. Поэтому он мог позволить себе сочинить абсолютно гениальные пьесы, не делая ни малейших попыток снабдить их пышной фактурой или облечь в виртуозный наряд, дабы нагромождённостью внешнего выражения убедить кого-то, что он "профессионал" и умеет сочинять настоящую музыку. Пожалуй, в пьесах "Времён года" как раз и проявилось чрезвычайно отчётливо то, что я называю "первичным композиторским даром" – т.е. то, необходимость наличия чего я так и не смог объяснить "современным авторам", потому что они вообще не понимают, о чём я веду речь ! :))))) Как острил по схожему поводу Рихтер, они ждут, "когда уже будет фактура" ! :)) И если "фактуры" нет, то и "музыки" (как ОНИ её понимают) для них тоже нет.
В свою очередь, для меня нет необходимости дополнительно объяснять, почему я вышеизложенную композиторскую точку зрения считаю ущербной, а самих этих композиторов – бездарными, т.е. лишёнными того самого первичного композиторского дара, без которого никакие технологические ухищрения (и никакой "профессионализм") не помогут сделать из набора звуков – "музыку".
И вот эта "малонотность" пьес Чайковского из цикла "Времена года" делает задачу исполнителя едва ли не трансцендентной. Дело в том, что когда в произведении нет ни одной лишней музыкальной мысли и ни одной лишней ноты, то исполнителю тоже "не за что спрятаться": играя эти пьесы, он оказывается один на один с гениальной музыкой, выраженной самыми простыми штрихами и иногда даже намёками. И неимоверная сложность исполнения этих пьес заключается как раз в их "простоте". Вернее сказать, кажущейся простоте, которая на деле оборачивается сложностью практически непреодолимой.
Тут мне скажут: ну вот загнул ! этот цикл играют все, кому не лень !
Да, это правда, но много ли мы знаем подлинных удач ? Я могу назвать считанные удачные исполнения, первым среди которых нужно назвать, конечно, фонограмму Игумнова. Но пусть простят меня "музыкальные боги", даже его исполнение цикла, В ЦЕЛОМ меня вполне удовлетворяющее, не устраивает меня в некоторых деталях и в отдельных пьесах. Любопытно исполнение Оборина, уступающее, однако, по своим художественным качествам фонограмме его учителя: более "прямолинейный" подход Оборина лишает многие пьесы скрытого в их музыке очарования. Интересное исполнение Плетнёва мне во многих моментах не нравится из-за проявляющейся в нём манерности, а исполнение Мацуева, в целом опять же вполне удачное, не устраивает меня совсем уж откровенной бесхитростностью, которая некоторым пьесам очень даже приличествует, а некоторым не пошла на пользу.
Можно вспомнить гениальное исполнение тщательно – со вкусом и со смыслом - отобранных и в своеобразном порядке исполняемых пьес цикла Рихтером (по одной из каждого "времени года"), а также неподражаемое и великое исполнение пьесы "На тройке" Рахманиновым.
Какой-то "камень преткновения" представляет собой "Подснежник": ну просто таки заколдованная какая-то пьеса ! Я знаю и помню ОДНО-ЕДИНСТВЕННОЕ исполнение, которое меня в значительной степени устроило при всей его необычности и нетрадиционности для "русской школы", причём, принадлежит оно отнюдь не русскому пианисту, а ….. вы будете смеяться – Паскалю Девуайону ! Да ! Наверное, это смешно, но именно он во времена конкурса Чайковского ещё в 70-х годах сыграл "Подснежник" удивительно проникновенно: неспешно, со вкусом, трепетно, без малейших проявлений виртуозности (столь неприятно поражающей меня в этой пьесе в пассажах у Плетнёва), с удивительным ощущением пасмурной русской весны и той самой "сквозистости", о которой идёт речь в стихотворном эпиграфе – у Девуайона ощущалась какая-то "зябкость", боязливая нежность просыпающейся жизни.
И вот так – "по частям" – я могу собрать более-менее приличные исполнения пьес этого цикла, полностью так и не сыгранного ни одним из пианистов с той степенью понимания и совершенства, которая меня устроила бы. Когда всё на виду и не за что спрятаться, малейшая неточность интонации, мельчайшая  невыверенность штриха, микроскопическая небрежность – всё это моментально бросается в глаза и портит впечатление. Вследствие своей бесхитростности эти пьесы требуют ювелирной отделки, идеальной, трансцендентной отшлифованности пианизма – а многие ли пианисты могут этим похвастаться ? Бытует громадное заблуждение, что эти пьесы могут играть дети и что сделаны они чуть ли не для детей: да, сыграть эти пьесы может любой желающий, но сыграть их так, чтобы это было художественно совершенно – эта задача явно не по плечу многим даже очень большим виртуозам, как выяснилось.
И вот за этот цикл берётся П.Нерсесьян: на мой взгляд, это весьма смело ! :))) Невероятное "коварство" стиля этой музыки, как я говорил выше, заключается в невероятной простоте материала. Сумеет ли Нерсесьян подать МУЗЫКУ "Времён года" так, чтобы это стало интересно ? Любопытный вопрос, и ответа на него я пока не знаю.
Теперь о Скрябине: поздние сочинения – 10-я соната, "К пламени", "Два танца" op.73. Ко всем этим сочинениям можно применить те же слова, которые я произносил по поводу пьес Чайковского: нот мало и нету ни одной лишней ноты ! Необходима величайшая культура исполнения, точность штриха, обаяние звуковой подачи, а в поэме "К пламени" ещё и уникальные лучезарные трели, исполнить которые сподобились приличным образом лишь 2 пианиста: молодой Рихтер и молодой Огдон. Вообще, по-видимому, Скрябин – это автор для молодых пианистов. Я не представляю себе, как можно играть Скрябина в пенсионном возрасте ? К примеру, 10-я соната требует колоссальной сосредоточенности, идеального состояния пианистического аппарата, абсолютной точности. Чтобы понять мою мысль, можно послушать исполнение Софроницкого: его игра тяп-ляп в 10-й сонате совершенно одиозна, возмутительна ! Это нечто противоположное тому, что должно быть в этой вещи, в которой – как это понимали уже наиболее чуткие современники Скрябина – нельзя убрать или добавить ни одной ноты, которая словно высечена из монолита и не подлежит какой-либо коррекции. Аппарат пианиста должен быть идеально организован и абсолютно точно и по назначению использован. Здесь тоже требуется ювелирная работа, которая немногим по плечу - единицам во всём мире.
И вот Нерсесьян берётся за эти произведения: это тоже весьма смело и тоже непонятно чем закончится.
Что ж: можно лишь пожелать пианисту удачи в этом безнадёжном деле ! :) "Времена года" и поздние сочинения Скрябина в одном концерте – это почти гарантированный провал, если иметь в виду необходимость достижения художественного совершенства. Будет ли всё это сыграно "среднестатистически" (т.е. сыграет ли это пианист, "как все" играют) или же на концерте будут откровения – мне неведомо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Я слышала только "Октябрь", и мне очень понравилось. Вполне проникновенно. Так же очень хороши были Багатели Бетховена, если бы он в них не делал каких-то странных, совершенно непонятных замедлений. Что касается Скрябина, то я очень сомневаюсь, что эта музыка ему подходит. То есть, я почти уверена, что нет. Но пианист он интересный, поэтому было бы здорово, если бы кто-нибудь сходил на концерт и предоставил материалы.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
Predlogoff
Цитировать
Сумеет ли Нерсесьян подать МУЗЫКУ "Времён года" так, чтобы это стало интересно ?
Вот именно! Мне всегда было неинтересно  слушать Времена года.  Но не так  давно я случайно начала слушать цикл  в исполнении   Наума Штаркмана (ученика Игумнова!!!) - и не могла оторваться, настолько тонко, трепетно  и зримо он передает мельчайшие нюансы и настроения в этих миниатюрах. Это совершенно волшебное исполнение (фонограмму самого   Игумнова тяжеловато слушать из-за низкого качества старой записи).
После таких исполнительских образцов как идти на концерт Нерсесьяна - не знаю, хотя я как раз тот слушатель, который всегда  готов  к любому чуду и стараюсь не позволять своему предубеждению застилать глаза (вернее уши).
Так что, скорее всего я пойду на этот концерт. Тем более  Скрябина я могу  слушать  в очень большом диапазоне разброса индивидуальных прочтений :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так что, скорее всего я пойду на этот концерт

:) Как это мило ! Будет что обсудить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так что, скорее всего я пойду на этот концерт.

Так вы там были или не были ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В общем, с Нерсесьяном ситуация оказалась точно такая, какую я описал в преддверии концерта в связи с вполне ожидаемой невозможностью воплощения столь известных и до смерти заигранных вещей, как "Времена года". Когда произведение известно до последней ноты, а самих нот совсем мало, любая исполнительская неточность просто таки кричит, Кроме того, пианистический аппарат Нерсесьяна не представляет собой чего-то экстраординарного, он недостаточно точно организован, чтобы обеспечить идеальную ровность звучания на пьяно, в результате чего одни ноты выпячивались, а другие пропадали – то и другое в случайном порядке. К тому же мне показалось весьма странным рубато пианиста: там, где я ожидал гибкости и закруглённости фраз, они выглядели словно "деревянные". Образно говоря, фразировка его плохо прогибается под музыку, а ритм довольно прямолинеен. Вдобавок по тексту далеко не всегда точно была воплощена авторская воля, изложенная в нотах, что в столь популярных вещах тоже подобно выкрику.

Как ни странно, Скрябин меня устроил чуть больше: пианист уже разыгрался и случайностей было меньше. Но особенных каких-то звуковых изысков я не заметил. Отдаю должное: во 2-м отделении градации звучностей были гораздо более тонкие, нежели в 1-м, хотя Чайковскому это тоже не помешало бы. Но с другой стороны, несмотря на разнообразие динамических оттенков, туше пианиста оставалось довольно жёстким, как и в 1-м отделении, а тембр его был лишён чувственной прелести. В Прелюдиях – в т.ч. в моей любимой №2 – мне не хватало очарования импровизационности. Это всё же не Шопен.
Кульминация 10-й сонаты была сыграна грубо-материально: "лучезарности" не получилось: аккордовые трели были тяжёлыми, лишёнными трепетности. Кода Сонаты была довольно смазанной, в результате чего тонкая тематическая работа Скрябина не получила воплощения в звуке. Приблизительность тут неуместна: пусть даже танец и быстрый темп, но весь тематизм должен быть детально представлен, потому что это важно с т.з. воплощения формы произведения.
В некоторых пьесах я обнаружил довольно странные ритмические преобразования авторского текста, который вряд ли можно было бы воссоздать по такому исполнению, а в поэме "К пламени" пианист пошёл по пути грубого нажима, с самого первого аккорда этой вещи продемонстрировав неуместную тут грузность: он так грохнул первый аккорд, что мне сразу захотелось встать и уйти (зажатый в середине ряда я не мог этого сделать). В частности, знаменитые трели вовсе не были трепетными и совсем не передавали образа ослепительно яркого и неуловимо лёгкого пламени – они не были сделаны в должном темпе, а самое главное,  с должной экспрессией. Вся динамика Поэмы была неимоверно задрана, чего здесь на самом-то деле вовсе и не требуется. Причём, как мне показалось, это была вовсе не концертная случайность, а заранее продуманное исполнительское решение. Тем печальнее: можно простить, если пианиста на эстраде "понесло", но простить неверный замысел затруднительно.

В целом же, если не вдаваться в стилистические подробности и судить чисто внешне, в концерте никаких серьёзных срывов не было, поэтому его нельзя признать "неудачным" – это не так. Но настоящее понимание исполняемого и первородное вдохновение, как мне кажется, пианиста не посетило (если оно ему вообще свойственно, о чём я судить не могу), поэтому ощущения соприкосновения с какими-то высшими художественными мирами тоже не было – это был обычный, рядовой проходной концерт, каких бывают сотни.

Мне очень жаль, но вряд ли я когда-либо ещё пойду на выступление Нерсесьяна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
А материалов нет?  ::)
есть
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg52432#msg52432

Вчерашний концерт Павла Нерсесьяна был чудесный. Времена года с удовольствием послушала -сыграно очень тонко, акварельными красками, удивительно певучим звуком. Скрябин во втором отделении прозвучал в целом вполне по скрябиновски, особенно впечатлила  десятая соната,  "К пламени", правда, несколько удивило.
 Зал был полон до отказа,  публика  принимала музыканта с восторгом - было сыграно три биса - Скрябин (какая-то прелюдия, видно), Шуман (Посвящение) и Шопен этюд №2 ор 25 ). последний бис шопеновский этюд прозвучал дивно -никогда не слышала ничего подобного  ( это был настоящий музыкальный портрет Марии Водзиньской).
Не знаю, был ли на концерте Клеон, но среди публики было много знаменитстей. Присутсвовал и Сергей Доренский - учитель музыканта.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2011, 23:38:43 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310

Не знаю, был ли на концерте Клеон, но среди публики было много знаменитстей. Присутсвовал и Сергей Доренский - учитель музыканта.


Вот уж не ожидал оказаться среди знаменитостей! Лорина, вы меня просто вогнали в краску!

Павла Тиграновича я люблю еще с его детских пор, когда он был еще Пашей, а вовсе не профессором... Помню даже его концерт в ФИАНе (там есть клуб классической музыки), куда я не поленился сходить на его концерт. А еще раньше я его слушал много раз на школьных концертах в ЦМШ, где он производил неизгладимые впечатления.

Мне его концерт очень понравился, хотя есть кое-какие претензии и иногда даже значительные. Но Предлогов слышит лучше, чем большинство из нас (уж лучше меня - так это точно), поэтому я ничего против П.Т. не скажу.

А проф. Доренский очень слаб физически. И это очень печально. Многие его не любят, но все-таки он - некая веха в МГК. Вот как В.И.Сафонов, его тоже многие не любили, даже С.И.Танеев.

 

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #12 : Январь 21, 2011, 00:53:50 »
есть
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg52432#msg52432

спасибо! :)

Цитировать
Скрябин во втором отделении прозвучал в целом вполне по скрябиновски

отнюдь :))) Но я и не ожидала от него гениального Скрябина. Ещё в тех местах, где piano слушать можно, а forte нехорошее, и агогика неуклюжая какая-то. "К пламени" ужаснула :)

А "Времена года" что-то совсем не смогла слушать, какие-то они маршеподобные... и фактура вроде бы должна быть такой полифоничной, но у него я что-то этого не заметила... Грубоватая работа. Ну, звук в некоторых пьесах певучий, это да.

Но всё равно, Нерсесьяну я симпатизирую, особенно после его мастер-классов, на к-рых я присутствовала в прошлом году. Умный, интересный человек и очень неплохой педагог.


« Последнее редактирование: Январь 22, 2011, 00:25:28 от Muusika »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян, святая п&
« Ответ #13 : Январь 21, 2011, 01:35:57 »
Шуман (Посвящение)

Вы хотели сказать "Грезы" из детских сцен? :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 908
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян, святая п&
« Ответ #14 : Январь 21, 2011, 13:29:15 »
Шуман (Посвящение)

Вы хотели сказать "Грезы" из детских сцен? :)
Да,  "Грезы" - это как раз единственная вещь, которая мне категорически не понравилась, даже еще меньше, чем "К пламени"  :(

Kleon
Цитировать
Вот уж не ожидал оказаться среди знаменитостей! Лорина, вы меня просто вогнали в краску!
Я просто знаю, где знаменитости, там и Клеон! :)
Kleon
Цитировать
А проф. Доренский очень слаб физически. И это очень печально. Многие его не любят, но все-таки он - некая веха в МГК.
Я люблю Доренского (также как и многих других преподавателей МГК)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #15 : Январь 21, 2011, 19:05:14 »
"Грезы" - это как раз единственная вещь, которая мне категорически не понравилась

"Грёзы" Шумана – это тоже одна из тех "простых" вещиц, в которых нет ни одной лишней ноты и которые по этой причине превращаются в почти неразрешимую исполнительскую проблему, которая заключается, конечно, не в том, чтобы нажать нужные клавиши (это проще простого), а в том …  чтобы это сделать вовремя ! :)) (намекаю на старинную шутку, которую приписывают великому Баху).
Пьеса Шумана требует идеального владения интонацией, очерченности каждой фразы, необычайной певучести ф-п звука, обеспечиваемой не только физической его продолжительностью, но и выпуклостью интонационно-динамического рельефа фраз (рельеф должен быть квазивокальным, т.е. точечно экстраполирующим фразировочный рельеф подразумеваемого вокала или любого инструмента с недискретным звукоизвлечением), мягкости туше, исключительно тонкого использования педали – многим ли это под силу ?? Здесь требуется ювелирная работа, доступная лишь самым большим мастерам ф-п игры.
Вспоминаю, как после приезда в Россию Горовица, сыгравшего здесь "Грёзы", многие наши пианисты принялись играть на бис эту пьесу: а она ни у кого не получалась столь же убедительно и красочно ! :) Тут-то и выяснилось, что не так-то просто играть "простые вещи" ! Пианисты не учли, что за туше, фразировкой и педалью Горовица стоит громадная традиция, которой невозможно механически подражать, но которой можно внимать, терпеливо приобщаясь к ней на протяжении всей жизни и подыскивая методом проб и ошибок адекватные средства пианистического выражения, чтобы сыграть "простые пьесы" столь же совершенно, как их играют давние приверженцы и классики этой традиции.
Вот как у Горовица: всё как на ладони, "всё просто", даже "элементарно"  – а вот поди-ка повтори за ним, чтобы пьеса наполнялась красками, дышала и пела, как у него !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... проф. Доренский <сейчас> очень слаб физически. И это очень печально. Многие его не любят, но все-таки он - некая веха в МГК. Вот как В.И.Сафонов, его тоже многие не любили, даже С.И.Танеев.

Этой теме я хотел бы посвятить отдельный поток:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4041
« Последнее редактирование: Январь 21, 2011, 19:26:06 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 135
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #17 : Апрель 02, 2013, 06:44:01 »
В ближайшие дни состоится концерт с участием Павла Нерсесьяна в зале им. Чайковского:
05 апреля, начало в 19.00     Исполнители:
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Дирижер – Симон Гауденц /Швейцария/
Солист – Павел Нерсесьян (фортепиано)

В программе:
ШУМАН
Симфония № 4
ШИМАНОВСКИЙ
Симфония-концерт № 4 для фортепиано с оркестром
СТРАВИНСКИЙ
«Жар-птица», сюита из музыки балета

Будет интернет-трансляция этого концерта.

Мы очень редко говорим об этом пианисте, выложу одну из его записей:  Равель «Вальс»
http://www.youtube.com/watch?v=H5ytwOlWwJ0
Если кто-то пойдет на его концерт 5 апреля – буду рада обсудить. Всего доброго :)

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Павел Нерсесьян
« Ответ #18 : Январь 15, 2014, 15:33:44 »
Сегодня в Малом зале концерт Павла Нерсесьян (фортепиано)
В программе:
П. Хиндемит
Пять танцевальных пьес, соч. 19
Ф. Шуберт
Соната ля мажор, D 664
Ф. Шуберт — Ф. Лист
«Серенада», «Лесной царь»
Ф. Лист
Соната си минор

Билеты продаются, у меня сегодня свободный вечер.
Господа, не скажете, стоит ли его тратить на Нерсесьяна?

Баба Яга

  • Гость
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #19 : Январь 15, 2014, 15:48:57 »
Сегодня в Малом зале концерт Павла Нерсесьян (фортепиано)
В программе:
П. Хиндемит
Пять танцевальных пьес, соч. 19
Ф. Шуберт
Соната ля мажор, D 664
Ф. Шуберт — Ф. Лист
«Серенада», «Лесной царь»
Ф. Лист
Соната си минор

Билеты продаются, у меня сегодня свободный вечер.
Господа, не скажете, стоит ли его тратить на Нерсесьяна?
Я бы не тратила... Но можете сходить и проверить.

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #20 : Январь 15, 2014, 16:01:49 »
Спасибо.
Что ж, буду думать...

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 135
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #21 : Январь 15, 2014, 16:37:11 »
Послушайте в исполнении Нерсесьяна "Вальс" М.Равеля - может быть Вам легче будет принять решение

http://www.youtube.com/watch?v=H5ytwOlWwJ0

Лично я планировала сегодня слушать Павла Тиграновича (он сейчас преподает в Америке и в Москву приезжает редко), но много концертов уже слушала в январе и еще больше слушаний намечено... Вот вчера вечером в Гнесинке выступал Вячеслав Грязнов - очень пожалела что пошла, совсем неинтересный вечер, увы...
Сил на все концерты не хватает :( >:( ;D
« Последнее редактирование: Январь 15, 2014, 20:59:12 от Алька »

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #22 : Январь 15, 2014, 16:59:08 »
Хм, а когда-то Грязнов произвёл на меня хорошее впечатление...
Пожалуй, что и пойду, раз хочется куда-то пойти, а там уж как сложится. В этом деле нельзя быть предубеждённой: у всякого музыканта могут быть удачи и неудачи.
Спасибо, Алька!

regards

  • Гость
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #23 : Январь 15, 2014, 17:49:07 »
Грязнов - патентованная халтура. Как пишут, он делает прекрасные обработки, но как пианист... 1-2 года назад я ругался по поводу его интеграла этюдов Шопена на Классике, и бесполезно, а что самое грустное - меня не услышал сам Вячеслав, написав что-то ироническое при том, что он абсолютно несостоятелен технически и никаких откровений, которые бы это оправдывали, если техническую несостоятельность в этюдах вообще можно оправдать, не предложил.

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #24 : Январь 15, 2014, 17:51:20 »
А про Нерсесьяна?

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 661
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #25 : Январь 15, 2014, 18:10:26 »
А я бы точно пошёл сегодня на концерт Павла Тиграновича, если бы мог. Не всегда и не во всех решениях я с ним совпадаю, но для меня его игра всегда интересна, изысканна, передаёт его личное участие и отношение к играемой музыке и оставляет впечатление творческого, а не ремесленного события.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 135
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #26 : Январь 15, 2014, 20:53:22 »
regards, сегодня 17:49:07

Цитировать
Грязнов ... как пишут делает прекрасные обработки

Вчера в первом отделении Грязнов представил 2 собственные версии: Фантазия Баха соль мажор BMW 572 и Фантазия Моцарта   до минор К396 - на мой взгляд абсолютно не соответствующие стилю  этих композиторов. Может что-то временами звучало неплохо, но совсем не по-баховски и не по-моцартовски. В прошлых концертах со своими транскрипциями  Вячеслав был куда более интересен - наверное слишком его захвалили... :o >:(Как пианист он мне и раньше не нравился - плоский, жесткий звук.

На нашем Форуме в этом разделе есть тред "Рафинированный Павел Нерсесьян" - он сейчас находится на 6 странице, там немало интересных мнений о творчестве этого пианиста. Я была на концертах Павла Тиграновича только 2 раза: один сольник и один - дуэт с Филиппом Копачевским - оба исполненияа мне показались интересными.

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #27 : Январь 15, 2014, 22:01:50 »
Мне исполнение не понравилось  :(
В дурном смысле рафинированная музыка. Выхолощенная какая-то, без чувства, без мысли.
Хиндемит ещё куда ни шло, любопытно было. А исполнение Шуберта и Листа - неинтересно. Я не могу сказать, чего мне не хватило - ноты почти все на месте, звуки вполне ярки, где надо - прозрачны, где надо - нежны или остро звучны. Но музыки не было. И События никакого не случилось. Вполне себе добротный рядовой концерт. Как я говорю о подобных мероприятиях - культурно провела время, спасибо пианисту.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Павел Нерсесьян
« Ответ #28 : Январь 15, 2014, 22:38:38 »
Мне исполнение не понравилось  :(
В дурном смысле рафинированная музыка. Выхолощенная какая-то, без чувства, без мысли.

Безвкусная и бесцветная.
Выше я размещал свои впечатления от его Чайковского и Скрябина - примерно такие же мысли.
С тех пор не хожу на него.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #29 : Январь 15, 2014, 23:27:26 »
Я прочитала Ваш отзыв после концерта. Мысли выражены очень по-разному, но действительно схожи.
А ведь я, составив представление об этом форуме как о месте, где чаще ругают, чем хвалят, шла на концерт с твёрдым намерением найти, за что можно будет похвалить пианиста :))) К сожалению, после первых же тактов шубертовской сонаты настроение поползло вниз, а Лист и вовсе поверг меня в уныние. 

Баба Яга

  • Гость
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #30 : Январь 16, 2014, 00:14:20 »
Я прочитала Ваш отзыв после концерта. Мысли выражены очень по-разному, но действительно схожи.
А ведь я, составив представление об этом форуме как о месте, где чаще ругают, чем хвалят, шла на концерт с твёрдым намерением найти, за что можно будет похвалить пианиста :))) К сожалению, после первых же тактов шубертовской сонаты настроение поползло вниз, а Лист и вовсе поверг меня в уныние.
А почему бы не послушать сначала хотя бы тюбик? И все становится ясно.

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #31 : Январь 16, 2014, 09:37:44 »
Цитировать
А почему бы не послушать сначала хотя бы тюбик?

Во-первых, я собралась на концерт за пару часов до начала. Хотела на детский хор Собора Парижской Богоматери в ММДМ, но туда уже не было билетов.
Во-вторых, запись - это запись, а на живых концертах иногда случаются чудеса :)
В-третьих, я даже послушала чуток Равеля по наводке Альки, и мне стало интересно.

Баба Яга

  • Гость
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #32 : Январь 16, 2014, 13:50:46 »
Во-первых, я собралась на концерт за пару часов до начала. Хотела на детский хор Собора Парижской Богоматери в ММДМ, но туда уже не было билетов.
Во-вторых, запись - это запись, а на живых концертах иногда случаются чудеса :)
В-третьих, я даже послушала чуток Равеля по наводке Альки, и мне стало интересно.
В общем, надо было перебороть желание пойти этим вечером в концерт... :D

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #33 : Январь 16, 2014, 16:46:23 »
Это было невозможно: только вернулась из салона, надо было выгулять новую причёску :))

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 135
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #34 : Октябрь 18, 2014, 10:19:30 »
25 октября 2014, начало в 19:00 , Рахманиновский зал консерватории

Абонемент №121: Вечера фортепианной музыки

Павел Нерсесьян (фортепиано)
В программе:
П. Чайковский
«Детский альбом» — 24 пьесы, соч. 39
«Прерванные грёзы», соч. 40 № 12
Юмореска, соч. 10 № 2

С.Прокофьев
Четыре пьесы, соч. 32
Соната № 6 ля мажор, соч. 82

В этом абонементе №121 – очень интересные сольные концерты прекрасных исполнителей:

22 ноября 2014 – Сергей Кузнецов – Бетховен

17 февраля 2015 – Михаил Петухов – Гендель, Шенберг, Рахманинов,  Лист

18 апреля 2015 – Юрий Розум – Шуман, Брамс
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2014, 11:35:49 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 135
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #35 : Октябрь 26, 2014, 11:37:57 »
Павел Нерсесьян в ближайшие дни участвует в двух интересных концертах

31 октября в Рахманиновском зале




04 ноября в Рахманиновском зале


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 135
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #36 : Февраль 16, 2015, 10:35:19 »
21 февраля 2015 в Малом зале Консерватории
Государственный Квартет имени Бородина:
(Абонемент № 116 Московской филармонии)

Рубен Агаронян
 Сергей Ломовский
 Игорь Найдин
 Владимир Бальшин

В концерте принимает участие

Павел Нерсесьян (фортепиано)

В программе:
И. Брамс
Квартет № 1 до минор, соч.51
Фортепианный квартет № 1 соль минор, соч. 25

На мой взгляд очень интересный концерт.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 135
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #37 : Февраль 22, 2015, 00:26:47 »
Прекрасный был сегодня концерт Квартета им.Бородина, а фортепианный квартет соль минор с Павлом Нерсесьяном за роялем просто очень порадовал!!!
Всем исполнителям БРАВО!!!!

Малый зал неплохо отреставрировали, но для меня как-то неожиданностью явились достаточно пёстрый плафон (вроде всегда был просто белым) и очень яркий орхистый цвет на медальоне Николая Рубинштейна над сценой.

Но несприпучие удобные стулья - это супер как хорошо!!!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
Re: Рафинированный Павел Нерсесьян
« Ответ #38 : Январь 13, 2017, 22:16:38 »
В этом сезоне на редкость часто играют Бетховена, особенно сонаты. Завтра его играет П. Нерсесьян (заслуженный артист РФ, между прочим).
  14
ЯНВАРЯ
СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Абонемент № 2. К юбилею С.Л. Доренского

Павел Нерсесьян (фортепиано)
В программе:
Бетховен
Соната № 8 «Патетическая» до минор, соч. 13
Соната № 14 «Лунная» до-диез минор, соч. 27 № 2
Соната № 23 «Аппассионата» фа минор, соч. 57
32 вариации до минор, WoO 80