Автор Тема: Алексей Чернов (р.1982, Москва), русский пианист и композитор  (Прочитано 79258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, я читал его высказывания о 1-м Мефисто. Со своей стороны не понимаю, как эту пьесу можно "тихо ненавидеть" ? :)) Возможно, может надоесть её слушать, но играть ? Это одна из самых фантастических и красочных вещей мирового фортепианного репертуара. Когда я ещё не забросил это дело и сам мог играть её, я просто наслаждался самим процессом, силой, мощью, красками, импровизационными возможностями, изменчивостью вариантов воплощения. Этой пьесой восторгались столь многие и столь многие играли её, включая великого С.С.Прокофьева, что она стала почти синонимом листовского творчества, его художественной сути и его дьявольского пианистического мастерства - стремительные гаммы, вихревые арпеджио, бешеные скачкИ (и скАчки :) ), октавы в разных видах, обжигающие глиссандо, репетиции, трели, эффектные форшлаги, изобретательные каденции, ну просто феерия какая-то !
Можно лишь белой завистью позавидовать людям, которые могут держать такое в руках и показывать нам. А кто-то, наверное, и по-чёрному завидует ! :))
Что касается возможного "кризиса" в исполнении этой пьесы, то ведь её можно подавать в различном окружении, и я не понимаю, почему Алексей не пользуется этими возможностями. Вернее, одной он воспользовался - включением 1-го Мефисто в контекст программы "вальсов". О да, прекрасная мысль ! Пётр Лаул её уже воплощал и воплощал великолепно ! Но можно же ещё что-то придумать: можно сыграть не только 1-й Мефисто, но и остальные тоже ! Вы не поверите, но, к примеру, 3-й Мефисто-вальс я НИКОГДА не слышал в живом концерте ! Насчёт 2-го сейчас не припомню, но, кажется, именно вживую я его тоже не слыхивал. А ведь есть ещё 4-й, недописанный - Алексей ведь композитор, так что в его воле взять имеющиеся материалы, скомпилировать из них середину, а для репризы взять сокращённую экспозицию, тем более, что известно, на чём 4-й должен заканчиваться. Т.е. можно что-то придумать и слепить хорошую пьесу. Ну это я так - размечтался, но три Мефисто-вальса существуют в законченном виде, так что 1-й можно было бы включать в этот контекст, если уж он надоел как таковой.
А ещё ведь имеется целый ЧЕТЫРЕ "Забытых вальса", причём, если 1-й заиграли чуть ли не до дыр, если 2-й играют иногда, то 3-й я слышал вживую лишь у Фаворина, а 4-й не слышал никогда ! И вообще, на мой взгляд, 1-й Мефисто можно было бы сыграть на бис, а основной "вальсовой" программе гораздо больше подошли бы стилистически именно "Забытые вальсы".
На мой взгляд, вполне очевидно, что Лист изобрёл абсолютно новый жанр - "мефисто-вальс". Например, Прокофьев это великолепно понимал ! Он понимал, что "мефисто-вальс" - это не просто "вальс", а нечто другое. Ну я об этом пишу выше по потоку, не буду повторяться.
Так что у меня лично вот такие соображения.

А что касается организации концертов Алексея, то мне кажется неадекватным, что, к примеру, Лубянцева и Кунца чаще включают в состав серий выступлений участников последнего конкурса Чайковского, чем его лауреата Чернова. Ну что это за маразм ? О чём только думают устроители концертов ?
« Последнее редактирование: Январь 29, 2013, 10:20:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Ну справедливости ради надо сказать, что ни Лубянцев, ни Кунц в этом году часто не выступают, в особенности на общепризнанных значимых площадках - по крайней мере точно говорю это про Лубянцева, т.к. в прошлом году он 2 раза играл в Светлановском зале ММДМ, а в этом году ни разу. Да, у Кунца неожиданно проскочил "большой" концерт в Большом зале Консерватории, но тоже по-моему как-то случайно это получилось. Больше концертов Эдуарда в Москве я не вижу в этом сезоне (дай Бог, чтобы я ошиблась!! :)
В то же время Чернов хотя и относительно много дает концертов в этом году в Москве, но выше Гнесинки (12 арлеля абонемент №102 "Фортепианные вечера") ему площадку не предлагают.
Что можно сказать по этому поводу - только развести руками. Зато в фаворе Екатерина Мечетина... Да и Андрей Гаврилов, если бы не сбежал, играл бы в Светлановском ММДМ ::) ::) Время все расставит, надеюсь, по местам.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
С вашего позволения, gmahler, я перенесу ваш пост в специальный раздел - http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7622.0 , потому что здесь хотелось бы всё же обсуждать деятельность Алексея Чернова, а он сам, я в этом уверен, не хотел бы в своём потоке выяснения отношений между участниками форума.
Что касается статьи, то я о ней высказался выше, а что касается чьего-либо пиара и самопиара, то у каждого свои методы.
Давайте лучше Чернова попиарим ! :)

Итак, продолжаем здесь обсуждение композиций и игры А.Чернова. Ведь остальные его сольные пьесы, сыгранные на авторском вечере, так и не выложены на youtube. И я не понимаю, почему ? Быть может, собственное исполнение не устроило автора ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
У меня небольшой вопросик, в том числе и к Алексею Чернову.
Наконец я купила неплохой карманный диктофон и надеюсь делать записи на концертах, на которые я хожу достаточно много. Начну завтра с концерта Тьемпо - в самом большом зале, там  и проверю качество записи. Это все мои проблемы. Но вот в чем вопрос:
записать-то я смогу и потом смогу выложить записи на ФОРУМе - а вот согласны ли с этим "выкладыванием" сами исполнители?
Или нужно каждый раз с ними договариваться через форум - вдруг кого-то не устроит моя самопальная запись? >:(

Оффлайн gmahler

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
С вашего позволения, gmahler, я перенесу ваш пост в специальный раздел - http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7622.0 , потому что здесь хотелось бы всё же обсуждать деятельность Алексея Чернова, а он сам, я в этом уверен, не хотел бы в своём потоке выяснения отношений между участниками форума.
Что касается статьи, то я о ней высказался выше, а что касается чьего-либо пиара и самопиара, то у каждого свои методы.
Давайте лучше Чернова попиарим ! :)

Итак, продолжаем здесь обсуждение композиций и игры А.Чернова. Ведь остальные его сольные пьесы, сыгранные на авторском вечере, так и не выложены на youtube. И я не понимаю, почему ? Быть может, собственное исполнение не устроило автора ?

Predlogoff , главное, пускай пост висит и в поисковике потом застрянет, чтобы товарищу стыдно было. Спасибо за лояльность! Обсуждать сие - много чести.

По поводу Чернова - замечательный музыкант. Для меня он был и остается 1 премией Чайковского - результаты не важны. Ему есть , что сказать, а это сейчас, к сожалению, большая редкость.
Только вот, насколько я понимаю, концертов у него стабильных нет, а сам себя он "протолкнуть" не может. Мой совет - нужно писать самому в европейские агентуры. К сожалению , это тоже не выход, но шанс один из тысячи - всегда есть.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... концертов у него стабильных нет, а сам себя он "протолкнуть" не может. Мой совет - нужно писать самому в европейские агентуры. К сожалению , это тоже не выход, но шанс один из тысячи - всегда есть.

Выход он пока видит, в частности, в том, чтобы участвовать во всё новых ф-п конкурсах. Собственно, почему бы и нет, пока возраст позволяет ? Вот, к примеру, Божанов, ездил по всем конкурсам подряд, так что уже казалось, что он на конкурсах выступает и записывается чаще, чем на концертах ! :)
Правда, он надорвался в Брюсселе: там был очень сложный конкурс, и он его пережил тяжело и с большими потерями.
Я надеюсь, что у Алексея Чернова организм покрепче.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн gmahler

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9

Выход он пока видит, в частности, в том, чтобы участвовать во всё новых ф-п конкурсах. Собственно, почему бы и нет, пока возраст позволяет ? Вот, к примеру, Божанов, ездил по всем конкурсам подряд, так что уже казалось, что он на конкурсах выступает и записывается чаще, чем на концертах ! :)
Правда, он надорвался в Брюсселе: там был очень сложный конкурс, и он его пережил тяжело и с большими потерями.
Я надеюсь, что у Алексея Чернова организм покрепче.

Predlogoff, с утра Вам ответил - сессия истекла. Все исчезло. Жаль , нет у Вас "запоминателя".
Конкурсы, к сожалению,  не выход. Забыл имя пианиста, русский, он до самого лимита на всевозможных конкурсах играл, где-то выигрывал, где-то 4-5-6 премии. Словом,  у него  трофеев набралось на всю жизнь. В Монте-Карло один из последних конкурсов был, Гран-При. Там, кажется, до 40 лет, уж не помню подробностей. Я к чему, ему явно сейчас далеко за 40 - так и не сложилась карьера. Он не один такой, но точно уникален. Такое множество раз никто в конкурсах не участвовал. Знаете, может в России престижно быть лауреатом 10-20 конкурсов, на самом деле это всего лишь показатель, что исполнитель ищет выход на сцену, но до сих пор его так и не нашел. Чернов, к сожалению, уже перешел лимит всех "лидирующих" конкурсов, где еще есть шанс при выигрыше, что тебя заметят и не забудут, подпишут контракт. На обычных конкурсах Алексей играет, думаю только для того, чтобы заработать деньги. И это у него получается легко. Но они не дают "выход в свет". Максимум - несколько концертов в провинции. Знаете, после того, как прочел книгу Лазаря Бермана, я стал на все другими глазами смотреть. Вот уж кому перекрывали кислород, сколько пришлось ему пережить и вытерпеть! Думаю, Чернов если читал - мог бы найти там и отклики своего пути. Ведь он идет честно, не умеет заниматься пиаром, надеется на то, что все же заметят, пригласят.
 Проблема в том, что талант не важен. Важна "продаваемость" и "покупаемость" продукта и естественно "упаковка", внешний вид. Алексею не конкурсы нужны, а контракт с агентом, который бы в него верил. И не большая агентура, потому что там заинтересованности вообще нет в малоизвестных музыкантах, а какая-нибудь средняя, но надежная. Проблема, что таких - днем с огнем не найти. Однако, нужно самому писать письма на электронную почту агентов, найти список и отправлять каждому свои материалы. Из 100 обязательно процентов 5 откликнется. Жаль, что у него не было возможности остаться в Лондоне, там хотя бы можно было зацепиться за камерную музыку и пробивать оттуда себе дорогу.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
gmahler, 31 января

Цитировать
Только вот, насколько я понимаю, концертов у него стабильных нет, а сам себя он "протолкнуть" не может.
Цитировать
Ведь он идет честно, не умеет заниматься пиаром, надеется на то, что все же заметят, пригласят.
Цитировать
Проблема в том, что талант не важен. Важна "продаваемость" и "покупаемость" продукта и естественно "упаковка", внешний вид.
Жаль, что у него не было возможности остаться в Лондоне, там хотя бы можно было зацепиться за камерную музыку и пробивать оттуда себе дорогу.

Давно я так не удивлялась и не возмущалась. ??? gmahler, создается впечатление, что вы совсем не следите за творчеством Алексея Чернова и за его концертной деятельностью.  :o Действительно, Чернов ПОКА не выступал на сцене Большого Зала Консерватории, но концертов в этом году у него немало даже по московским меркам (хотя много их никогда не бывает), его не надо замечать и приглашать – Алексея прекрасно знает, любит и очень высоко ценит публика, на концертах всегда аншлаг.
У Чернова прекрасный сайт, таких грамотных и информативных сайтов не так уж много у наших пианистов.
Такое складывается ощущение, то вы были бы рады, если бы все наши замечательные музыканты уехали из страны. СОВЕРШЕННО  с вами не согласна по поводу «проблем» с концертами Чернова и тем более снисходительным тоном, каким вы даете ему советы. ??? >:(
Теперь обращаюсь к Алексею Чернову, если он заходит на наш форум!!
Огромное  спасибо за Вашу деятельность, сочетающую талант исполнителя-пианиста и композитора!! Каждый раз хожу на все Ваши концерты  и с нетерпением жду интереснейшую программу Вальсов, которая  пройдет в Малом зале Консерватории (кстати, не такой уж «плохой» зальчик) 02 марта!!
 Еще раз СПАСИБО и творческих успехов!!! :) :)

Оффлайн gmahler

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Уважаемая Алька, Вашего возмущения и всплеска эмоций не понял. Вам каким-то образом удалось совсем другое увидеть в том, что я писал.  
Мне сложно следить за Черновым, в России бываю очень редко. Не все "порусскивыражающиемысли" люди живут в Москве.

P.S. Замечательно, что ваша публика знает и любит Чернова. Однако его обязаны знать не только у вас, но и во всем музыкальном мире. А на афишах, к сожалению, из года в год одни и те же имена. Из этих соображений изложил свои мысли.  

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Напоминаю, что 2 марта 2013г. в Малом зале Консерватории состоится сольный концерт АЛЕКСЕЯ  ЧЕРНОВА  
в рамках абонемента №12 "PIANOMUSICA".

Концерт «Вальсы разных эпох»
В программе:
«Романтический вальс», «Вальсы XX и XXI вв.»

1 отделение. Вальсы 19 века
И. Брамс - 6 вальсов из ор. 39: №1, №3, №6, №9, №14 и №15.
Ф. Шопен - 3 вальса. 1. op. 34 №1, ля-бемоль мажор «Grande valse brillante” 2. ор. 64 №3 ля-бемоль мажор и 3. ор. posth. ми минор.
3 русских вальса:
1. П. Чайковский - «Святки» из цикла Времена года.
2. А. Лядов - Вальс ор. 57 №2, ми мажор.
3. В. Ребиков. -Вальс фа-диез минор.

Э. Григ - 3 вальса из Лирических пьес ор. 12 №2 ля минор, ор. 38 №7 ми минор и ор. 47 №1 ми минор.
Ф. Лист - Мефисто-вальс №1

2 отделение. Вальсы 20 и 21 веков
6 вальсов 20 века (исполняются без перерыва):
1. К, Дебюсси - Романтический вальс
2. А. Скрябин - Вроде вальса ор. 47
3. Н. Мясковский - Воспоминание ор. 29 №4 из цикла «Воспоминания»
4. С. Прокофьев - Вальс ор. 32 №4
5. Д. Шостакович - Прелюдия ля-бемоль мажор ор. 34 №17
6. П. Хиндемит - Вальс-бостон из сюиты «1922» ор. 26

А. Чернов - Этюд-фантазия ор. 11 №3 «Вальс»

6 вальсов 21 века (исполняются без перерыва):
1–4. В. Сильвестров - 4 мгновенных вальса.
5. К. Ширяев - Вальс и Танцевальной сюиты.
6. А. Чернов - Этюд-фантазия ор. 11 №6 «Вальс-эпилог».

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Рецензия на концерт Вятского симфонического оркестра п/у Валерия Раевского, прошедший в Вятской филармонии 9 декабря 2012 года,
в котором с огромным успехом принял участие Алексей Чернов. Здесь приведена та часть статьи, в которой описывается выступление Алексея.

МК на Вятке. №52 (738) от 19-26 декабря 2012 г.

"Редкий разговор о классической музыке"

«Гвоздём» программы стал 1-й концерт Брамса для фортепиано с оркестром оп. 15,  во-первых, посредством предварительной качественной подготовки оркестра к встрече с солистом, а самое главное – участие в этом совместном священнодействии лауреата многих Международных конкурсов, в том числе и XIV конкурса им. П.И.Чайковского Алексея Чернова. Оркестр и фортепиано трактуются Брамсом здесь как абсолютно равноценные партнёры. Более того, бесполезно искать в сольной партии концерта чисто виртуозный блеск, как это было в те же времена у
Ф. Листа. Солист, как музыкант широкого профиля (а это стало понятно почти с его первых прикосновений к роялю), естественно сделал упор на поиски собственного понимания неисчерпаемого материала, заложенного великим композитором. Благодаря этому виртуозная сторона Чернова отнюдь не была самодовлеющей, а существовала как природная данность.
Некоторые современники Брамса говорили, что  в первой части, полной демонических тремоло литавр и октавных трелей рояля, Брамс якобы был потрясён попыткой самоубийства Роберта Шумана, когда тот бросился в Рейн (?). Но не только эта сторона обращает на себя внимание. Важную роль играет манера звукоизвлечения первой темы (главной партии)  рояля. Мягкое, но объёмное у Алексея Чернова, оно отразило трепетно-элегическое свойство солирующего зачина. Вторая тема (побочная партия) особенно в репризе (третьей фазе 1-й части) у Чернова привлекла выделением средних голосов. Часто это показатель зрелости и мудрости исполнителя. И вообще все эпизоды с крупной техникой, техникой двойных нот трактовались не как преодоление пианистических трудностей,  а как органическое составное партитуры концерта в его сочетании инструментальной и вокальной природы.
Во второй части Брамс сначала предписывал эпиграф, как это он делал в первой и третьей сонатах для фортепиано. Он гласил: «Благословен явившийся от имени Господа», что вполне соответствовало торжественно- задушевному настрою медленной части. Пианист буквально магически воздействовал на присутствующих в зале, многие из которых слушали эту совсем вроде бы непростую музыку впервые. За несколько тактов до короткой каденции и саму каденцию (импровизированный эпизод) создалось впечатление, что пианист на мгновение остался один на один с Брамсом, и они только двое понимали тайну этого совместного общения. При кажущейся внешней простоте и естественности изложения данного эпизода каждый из слушателей, на наш взгляд, смог по-своему составить ряд своих сложных эмоциональных и глубоких ассоциаций.
По свидетельству музыковедов сначала Брамс сочинил «весёлое концертное рондо», которое и стало финалом Концерта № 1.  Часть не лишена жанровости и народного элемента. Однако она ещё труднее в чисто техническом отношении. Но она так тщательно была проработана пианистом, что мы вновь не заметили никаких преград, стоящим перед музыкантом. Он триумфально закончил соло в этом подлинно симфоническом сочинении. Значительная продолжительность сочинения во времени была не заметна для публики. Поэтому концерт Брамса был прослушан как на одном дыхании.
Остаётся ещё раз повторить о подлинном партнёрстве оркестра В.А.Раевского и солиста.  Никаких особых расхождений между ними не наблюдалось. Их ансамбль был на весьма приличном уровне. 

А.Н.Захваткин,
заслуженный работник культуры РФ,
кандидат искусствоведения


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
СПб
КЗМТ
21 марта 2013 19:00
Бетховен. Малер
Cолист – Алексей Чернов (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Николай Цнайдер

В программе:
Людвиг ван Бетховен
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор
Густав Малер
Симфония № 5 до-диез минор

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/3/21/2_1900/

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Прямо хоть в Питер надо ехать! ::) У нас в Москве эту программу Чернов вроде пока не показывал...
Очень рада за его выступление в престижном зале Санкт Петербурга - конечно, такому талантливому пианисту при его колоссальной работопособности  судьба (и не только судьба) должна помогать! :)
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2013, 23:46:11 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прямо хоть в Питер надо ехать! ::) У нас в Москве эту программу Чернов вроде пока не показывал...
Очень рада за его выступление в престижной зале Санкт Петербурга

Да, очень хорошее, достойное лауреата множества международных конкурсов предложение, я рад за Алексея.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я всё-таки не понимаю: кто так планирует ?
То два фортепианных класса одновременно в соседних залах, то два пианиста в БЗМ и МЗК.
Ну как так можно ? 2 марта в Москве одновременно с Черновым в соседнем зале играет Гиндин - и тоже ф-п соло.
О чём думают организаторы, просто не представляю.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Это огромная проблема - совпадение концертов. Встречается такая ситуация постоянно, по 3-4 раза в месяц.
Я тоже мучаюсь по поводу 2 марта - и на Гиндина у меня абонемент, и на Чернова билет. Решила бегать из зала в зал, благо бежать недалеко, так теперь не могу понять, чье первое отделение будет интереснее... ::)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Сегодня в Малом зале Консерватории у Алексея Чернова концерт "Вальсы разных эпох"
Если посмотреть программы концертов на сайте Чернова, то видно, что пианист считает эту программу основной и играет ее на многих площадках не только в России. По крайней мере 2 раза эту программу он уже представил для публики Испании. Послушаем сегодня, обещаю отчет.

27 февраля 2013, Ourense, Испания
Сольный концерт. Программа "Вальсы разных эпох".
Начало в 20.00
28 февраля 2013, Фероль, Испания
Сольный концерт. Программа "Вальсы разных эпох".
Начало в 20.30 Teatro Jofre, Feroll

2 марта 2013, Москва, Малый зал консерватории
Сольный концерт. Программа "Вальсы разных эпох".

7 марта 2013, Комо, Италия
Сольный концерт.
Carducci Hall

21 марта 2013, Санкт-Петербург
Бетховен. Концерт №4 для фортепиано с оркестром. Симфонический оркестр Мариинского театра, дирижер Николай Цнайдер.
Концертый зал Мариинского театра. Начало в 19.00


30 марта 2013, Минск
Сольный концерт. Программа "Вальсы разных эпох".

3 апреля 2013, Кострома
Сольный концерт. Программа "Вальсы разных эпох".

12 апреля 2013, Москва, Концертный зал РАМ им. Гнесиных
Сольный концерт.
В программе
1 отделение. Рахманинов. 9 этюдов-картин ор. 39
2 отделение. А. Чернов. 9 этюдов-фантазий ор. 11
Начало в 19.00

7 мая 2013, Ла Корунья, Испания
Сольный концерт.
Начало в 20.00 Teatro Rosalia de Castro - A Coruna

2 июля 2013, Нью-Йорк
Сольный концерт в рамках The Stony Brook International Piano Festival

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
12 апреля 2013, Москва, Концертный зал РАМ им. Гнесиных
Сольный концерт.
В программе
1 отделение. Рахманинов. 9 этюдов-картин ор. 39
2 отделение. А. Чернов. 9 этюдов-фантазий ор. 11
Начало в 19.00

Интересно!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Belmusteacher

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Как прошел концерт из вальсов сегодня в Малом зале консерватории? Кто-нибудь был? Очень жду эту программу в Минске, 30 марта
« Последнее редактирование: Март 03, 2013, 01:06:32 от Belmusteacher »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Вчера слушала Алексея Чернова в Малом зале с «Вальсами». Как я и предполагала вчера – эта программа самому Алексею очень интересна, поэтому в зале велась запись с 2 камер, но я поговорила с одним из людей «при аппаратуре» - запись пока никуда не будет выкладываеться, это личное желание Чернова и друзья просто помогали ему. Lorina,  Lorina, сколько раз я вчера вечером Вас вспонимала!!!
Еще одно подтверждение значимости программы для самого пианиста – перед началом второго отделения он минут 5-10 рассказывал как создавалась эта программа, почему именно эти вальсы ему интересны (ни слова про «Мефисто-вальс»!!), подробно говорил о вальсах Сильвестрова и немного о своих собственных произведениях. Их в концерте два: «Этюд-фантазия» после Вальса-бостона Хиндемита и в конце программы «Вальс-эпилог».
Народу набилось больше некуда, дарили цветы и встречали очень тепло. Наконец Чернов получил полный зал  и оглушительные овации!!!!!!!
6 вальсов Брамса открыли концерт и очень хорошо были исполнены: все разнохарактерные и блестящие.
3 вальса Шопена.  «Grande valse brilliante» Чернов играл каким-то наполненным звуком и мне вальс показался немного тяжеловесным. Два вальса ля-бемоль мажор и ми минор слушались хорошо.
А вот «Декабрь» Чайковского не прозвучал совсем. Это просто заколдованный круг – стоит начаться Чайковскому и звуки деревенеют, такое ощущение, что «Святки» игрались почти с листа.
Вальсы Рябикова и Лядова были очень мелодичны и хороши.
Но проявлять себя в полной мере Алексей начал с вальсов Грига. Первый вальс ля минор – совсем простенький, «числится» в программе начальных классов муз.школ, но какой он был интересный и фактурный!! Все три вальса прозвучали великолепно и были сыграны совсем другим звуком. Я даже подумала - а чего же Чернов прятал раньше свое великолепное звучание и наконец - ура!! - «достал его»  из закромов.
А вот «Мефисто-вальс» - это отдельный рассказ!!! Predlogoff сегодня ночью написал про исполнение Диниила Трифонова
Цитировать
но в Листе лучше переперчить, чем недоперчить  
Какой же «перчённый» был «Мефисто» у Чернова - самый лучший из всех многочисленных исполнений, которые я слышала раньше!!! Вчера не доминировала виртуозная техника, это было лирическое, томительное, нежнейшее произведение, построенное на удивительных контрастах!!! Неожиданные акценты, заставляющие замирать паузы, нежнейшее pianissimo, переходящее в forte… Надрыв и слезы сменялись нарастающим шквалом безумия и вихря. Чувствуется, что пианист исполнял это произведение по его же словам на сцене почти 100 раз и настолько переплелся с музыкой Листа, что он живет и дышит ею, полностью погружается в звучание и передает свое состояние залу.
Нет, этот «Мефисто-вальс» невозможно описать словами – это ЯВЛЕНИЕ. Такое же ощущение у меня было давно, когда я слушала всю программу Алексея Султанова и особенно сонату Прокофьева на 2 туре конкурса Чайковского, только урагана на улице вчера слава Богу не образовалось. Да, Лист в исполнении Алексея Чернова - настоящее ЯВЛЕНИЕ – другого слова не могу подобрать.

К сожалению в начале второго отделения Дебюсси прозвучал неинтересно. Может быть недавнее превосходное исполнение «24 Прелюдий» Алексеем Любимовым изменило мое восприятие всех произведений Дебюсси и я ждала чуда, но его не было. Скрябин и особенно средняя полифоническая часть вальса  Мясковского  были более интересны, но опять-таки настоящий Чернов начал проявляться в Прокофьеве, Шостаковиче и Хиндемите. Все-таки гротескные произведения у него звучат совершенно иначе – ярче, интереснее – даже сам Чернов выглядит за роялем другим человеком.

А потом Чернов исполнил свой «Этюд-фантазию Вальс». Он сам охарактеризовал его как вальс-разрушение и это действительно так. Как жаль, что Вы его не слышали!!! Это просто голый нерв, обнаженная душа, рвущаяся к свету из тьмы. Да…..

Вальсы-Мгновения Валентина Сильвестрова (из серии «Багателей») и опять – удивительный хрустальный звук, идеальная многотактовая педаль – все искрится светом и кажется, что поднимаешь выше и выше и хочется, чтобы это состояние тянулось как можно дольше… Даже не верится, что Багатели и Вальсы написал тот же композитор, что и  Симфонию № 3 («Эсхатофонию»). Совершенно очевидно, что произведения Сильвестрова очень близки Чернову и исполнение их было ВЕЛИКОЛЕПШЕЙШИМ.

Единственно подлинным вальсом во втором отделении был Вальс из Танцевальной сюиты Константина Ширяева. Классическое 3-х частное произведение в лучших традициях музыки 19 века, хотя и написано в 21.

Заключительным произведением концерта  был Этюд-фантазия Чернова (ор. 11 №6 «Вальс-эпилог»). Алексей предупредил, что Вальс написал специально для этой программы и мы услышим знакомые фрагменты из исполняемых в концерте вальсов. Конечно, это не попурри, но действительно что-то шопеновское или григовское временами проскальзывало – вальс очень хорош, но на мой взгляд менее интересен, что первый Вальс-фантазия.
На бис Чернов исполнил еще один вальс Ребикова и одну из этюдов-картинок Рахманинова.

Конечно, программа Вальсов, представленная на суд зрителя – очень непростая для исполнения и не все в ней получилось равноценно. Но без сомнения, эта программа – еще один успех прекрасного талантливого пианиста, которым он может гордиться.

« Последнее редактирование: Март 03, 2013, 15:17:37 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я рад, что было много народу !
К сожалению, я вчера так и не собрался, но такая программа не могла обойтись без внимания массы слушателей.

Как прошел концерт из вальсов сегодня в Малом зале консерватории? Кто-нибудь был? Очень жду эту программу в Минске, 30 марта

Вы видели отклик, так что рекомендации самые положительные :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Отличная рецензия!!

На бис была прелюдия Рахманинова вот этаhttp://www.youtube.com/watch?v=9TAYfxgGNUk

Кое-что выложим, я думаю



...Народу набилось больше некуда, дарили цветы и встречали очень тепло. Наконец Чернов получил полный зал  и оглушительные овации!!!!!!!

...Конечно, программа Вальсов, представленная на суд зрителя – очень непростая для исполнения и не все в ней получилось равноценно. Но без сомнения, эта программа – еще один успех прекрасного талантливого пианиста, которым он может гордиться.



Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Народу набилось больше некуда, дарили цветы и встречали очень тепло. Наконец Чернов получил полный зал  и оглушительные овации!!!!!!!
А почему наконец? Я бываю на концертах Чернова и всегда при заполненных залах (вчера к большому  сожалению не смогла пойти), так  было и в РЗК, где Алексей играл по следам конкурса Чайковского, и в Камерном зале филармонии и даже в Малом Манеже (на фестивале, посвященном  Скрябину). У меня много есть записей с концертов Чернова, но я не выкладываю, потому что вижу, что запись ведется на более качественные устройства и всегда надеюсь, что их когда-нибудь выложат.
У Алексея прекрасное звукоизвлечение, как у мастеров старой школы, мягкое, объемное, тембрально окрашенное,  сейчас редко кто так играет, большинство  стараются играть облегченным звуком. Очень жаль, что не смогла попасть на этот концерт, надеюсь побывать на апрельском
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
запись ведется на более качественные устройства и всегда надеюсь, что их когда-нибудь выложат

Да !! Кстати !
У Алексея хорошая "группа поддержки", так что, может, аудио- или даже видеозапись была сделана ?
Конечно, исполнительские сбои бывают у всех, поэтому пианист может что-то, по его мнению, не получившееся забраковать, но, надеюсь, не всё, и мы что-нибудь из вальсового концерта в МЗК услышим и увидим ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 147
Алексей Чернов - один из участников XIV Международный конкурс Вана Клиберна, который пройдет в этом году с 24 мая по 9 июня в Форт-Уорте, зале Bass Performance Hall.
Сегодня, 5 марта 2013, Оргкомитет конкурса объявил имена 30 конкурсантов. Россию на одном из ведущих пианистических конкурсов мира представят пианисты московской школы — Алексей Чернов, Юрий Фаворин, Николай Хозяинов и Никита Мндоянц, хорошо известные столичной публике.
Подробная информация - на сайте:
http://www.classica.fm/2013/03/05/konkurs-vana-kliberna-obyavil-uchastnikov-2013-goda