Автор Тема: Лукас Генюшас (р.1990, Москва), пианист, внук и ученик В.Горностаевой  (Прочитано 61556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
18 июня 20:00
Концертный зал радио "Орфей". 
Фестиваль "Московская консерватория: 140-летию со дня рождения Сергея Рахманинова".
Вечер второй.
Сергей Рахманинов - 24 прелюдии.
Исполняет - Лукас Генюшас.
Запись из Большого зала Консерватории от 25 марта 2013 года.

-------------------------

Клавирабенд был в художественном отношении слабый, но если кому-то интересно, то можно послушать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Cоната сыграна с  многочисленными техническими огрехами,а  в остальном я с вами согласна.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Сегодня я была на торжественном событии в Московской Консерватории - в 12 часов дня в Большом зале проводилось вручение дипломов выпускникам Консерватории 2013 года. Это 144 выпуск.

Всего 220 студентов с 7 разных факультетов. Все было проведено торжественно, вдохновленно и чрезвычайно интересно. Постараюсь написать об этом событии попозже в треде "Текущая жизнь".

Один из выпускников этого года  - Лукас Генюшас.

От души поздравляю его с окончанием Консерватории!! :) :) Тем более, что Генюшас - единственный с фортепианного факультета выпускник, получивший специальный почетный диплом - точно не помню названия, но что-то вроде лучшего студента факультета. Это не красный диплом - до красного Генюшас не дотянул, но это наверное и хорошо.
И т.к. факультетов в нашей Московской Консерватории семь, то почетные дипломы получили 7 человек, и Лукас с том числе. Выбор проводит декан, т.е. проф. Писарев выбрал его. Всего по классу фортепиано было порядка 50 выпускников, из уже знакомых и даже популярных имен кроме Генюшаса - Филипп Копачевский, кроме того я немного слушала Алексея Сергунина и Арсения Аристова.
Сегодня вечером в 18 часов прошел концерт, в котором участвовали лучшие студенты 144 выпуска Консерватории, и среди них были Лукас Генюшас и Филипп Копачевский. К сожалению, сегодняшний вечерь был у меня занят и я пропустила это мероприятие (зато удалось посмотреть балет "Драгоценности" в Большом театра в постановке Дж. Баланчина).


Декан вокального факультета проф. Скворниченко сказал " У таланта нет третьего пути, есть только два: вперед или назад".
Я очень хочу верить, что Лукас Генюшас уже выбрал себе направление движения - только ВПЕРЕД и желаю ему огромных успехов в этом сложном, но прекрасном пути!!
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2013, 00:13:12 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://kuskovo.ru/akcii_i_br_meropriyatiya_br_v_muzee

 
  25 июня (вторник) 19:30. Лукас  ГЕНЮШАС. Шопен – 12 этюдов ор.10,  Полонез-фантазия;  Рахманинов – Этюды-картины ор.39;

 А на сайте музея-усадьбы программа другая. Интересно, какая правильная?

:)) В результате самой "правильной" оказалась та, что реально прозвучала :))

1 отделение

Шопен
12 этюдов op.10
Полонез-фантазия

2 отделение
 
Рахманинов
10 прелюдий op.23
Прелюдия Des-dur, op.32 №13

На бис:
Рахманинов, прелюдия op.32 №12, gis-moll
Мусоргский-Рахманинов, Гопак из "Сорочинской ярмарки"

А ещё словоохотливый ведущий, который, видимо, любит залезать глубоко в душу к исполнителям :), выведал у Генюшаса, что сегодня утром у пианиста был аспирантский экзамен. А вечером, как видите, он уже играл - с полной артистической отдачей - в деревянном дворце Кусково.
Фортепианный вечер был просто дивный, я напишу о нём, быть может, рецензию на Бельканто. Оно того стоит. Я сам получил громадное удовольствие, во многих эпизодах только что не рыдал, был весь в соплях, настолько это было сегодня хорошо и обаятельно.
Генюшас вообще молодец, настоящий профессионал: никаких скидок на необычные обстоятельства, на случайный рояль, на безалаберную аудиторию, на то, что всякие балбесы разговаривают во время игры и даже ходят по залу. Играл ответственно, виртуозно и опрятно, как перед лицом высших сил. Бог свидетель.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Очень неожиданно и приятно видеть высокую оценку господина Predlogoff!!
 Жаль, что сегодня вечерний ливень и разные непредвиденные дела не позволили приехать в Кусково. Наверное и записей нет... Ждем статью в Belcanto :)

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
О да, концерт был совершенно необыкновенный, как и по началу предгрозовой, а затем чуть подсвеченный золотыми лучами заходящего солнца пейзаж за окнами дворца. Все - музыка, чудесный вид, сама атмосфера концерта сливались в то, что и есть настоящая Поэзия.

Уважаемый господин Предлогофф, будет крайне интересно прочитать Ваш подробный отзыв об этом концерте, но, главное, я очень рада, что в этот раз Вам понравились рахманиновские прелюдии в исполнении Лукаса, которые Вы довольно жестко критиковали после концерта в Консерватории. Меня же, несмотря на кабинетный, да и вообще какой-то сомнительный рояль (приобретенный музеем, видимо, по "интерьерному" принципу, как когда-то псевдобиблиофилы покупали книги по цвету корешков), как и в прошлый раз, музыка захватила с первых аккордов и "не отпускала" до последней ноты. Я бы даже сказала, что впечатление было еще сильнее  - каким-то удивительным образом пианисту удалось соткать единое эмоциональное полотно невероятной мощи, потребовавшей от слушателей такой интенсивной, порой буквально запредельной "работы духа", что в какие-то минуты казалось, что выдержать такой накал уже невозможно. На бисах я даже невольно выдохнула - "А теперь польку-бабочку!" - и каково же было удивление моих друзей, когда мы тут же услышали "Гопак"!

Удивительный музыкант...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это мы в Кусково не попали под дождь, а знаете какой ливень на меня обрушился по дороге туда ?? Это не поддаётся описанию: на улицах бушевали потоки воды глубиной чуть ли не до полуметра в низких местах - вода не успевала уходить.
Я решил, что Кусково залило, и даже подумывал развернуться в обратном направлении, но всё же поехал дальше, и уже на месте выяснилось, что гроза обошла усадьбу стороной.
А там - да: тишь да гладь, да божья благодать. Симпатичный зал с зеркалами и зеркальными дверьми, какой-то "левый" рояльчик белого цвета и кабинетного формата, но, я так понял, с неплохой механикой, без которой такую программу не сыграть.
Звук, конечно, на форте был очень грубый, как в бочку, но на малой и средней громкости рояль звучал вполне прилично, хотя под руками такого виртуоза строй быстро поплыл.
С улицы подсвечивал спокойный закат, за окном постепенно темнело, и картина эта казалась всё более сюрреалистичной: собралась сотня народу, и чем же она занимается ? Слушает, как кто-то играет на деревянном ящике :))
А в перерыве можно выйти погулять по усадьбе - пройтись к Гроту и Итальянскому домику, обойти там вокруг пруда, подобного тёмному зеркалу в окружении покрытых густой травой берегов, а при желании можно было успеть ещё и на другую сторону - к Голландскому домику.
В общем, всё это, конечно, создаёт настроение.
Концерт произвёл хорошее интегральное впечатление - имею в виду игру Генюшаса. Рахманинов прозвучал не так блёкло, как в БЗК, когда у меня чуть уши не завяли от скуки начиная с первой же вещи. Было больше ритмической энергии, больше остроты в звуке, но ..... Но я бы так сказал: в Рахманинове всего этого можно было ещё добавить, чтобы как можно сильнее развести его стилистически с Шопеном 1-го отделения. Впрочем, сие вполне очевидным образом как раз и не входило в намерения пианиста.
Я считаю, что 1-е отделение в целом было удачнее, интереснее и проникновеннее, но и тут не обошлось без некоторых "но". Так, я считаю, последний, 12-й, Этюд был сыгран уж ОЧЕНЬ сдержанно. Не знаю, в чём дело. Правда, перед ним кто-то успел выскочить из зала - как можно откалывать такие фокусы перед последним номером ?? Такое ощущение, что этим существенно сбили настроение Лукасу. Но я не думаю, что ТОЛЬКО этим можно объяснить его холодно-спокойную подачу последнего этюда: мне показалось, что этим отношением он хотел подчеркнуть, что НЕ РАДИ НЕГО он играл весь опус. О да, это похвально, но не вышло ли чересчур? Ведь в такой тенденциозной подаче c-moll'ный этюд выглядел едва ли не слабее предыдущих вещей, сыгранных великолепно, одна другой лучше. И вдруг такая нарочито слабая концовка опуса.
Хорошо ещё, что далее следовал Полонез-Фантазия, иначе концовка 1-го отделения оказалась бы смазанной.
В Рахманинове тоже осталось к чему придраться: по-прежнему меня не устроила d-moll'ная прелюдия - ну нельзя так блёкло и неупруго её подавать. Надо этой вещи "помогать", памятуя о беспрецедентной ритмической фантазии автора-пианиста, который как никто умел исполнительски расцвечивать свои самые "скромные" миниатюры, так что иной раз говорили, что в нотах нет того, что он играет, что это ловкость рук и магия пианизма. Генюшасу в Рахманинове этой самой "ловкости рук" всё же не хватает: Рахманинов - не Шопен! Его нужно подавать и ритмически, и тембрально острее. Зато вот прелюдия g-moll, как ни странно, прозвучала в этот раз интереснее - жёстче, напористее, оркестральнее, интереснее и разнообразнее в звуковом отношении.
Я попробую на днях всё это раскрыть и изложить более систематично, рассмотрев подробнее каждую миниатюру, если только у меня самого, пока я не забыл детали, хватит терпения и будет такое настроение :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Очень все надеемся, что настроение будет и будем ждать!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фортепианный вечер в Кусково
Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/13070703.html
 
25 июня в Танцевальном зале дворца музея-усадьбы Кусково под рубрикой «Звёзды российского пианизма — XXI век» состоялся клавирабенд одного из самых многообещающих пианистов нашей страны Лукаса Генюшаса

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Вот только выдалась редкая летняя минута за компьютером,и я с невероятным удовольствием, да что там, с подлинным восхищением прочитала Вашу статью. Тот вечер вновь ожил перед глазами. и за каждым Вашим словом вновь зазвучала музыка. У вас удивительный, редкий дар,и как замечательно, что Вы так щедро делитесь им с другими. Спасибо!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ведущий выведал у Генюшаса, что сегодня утром у пианиста был аспирантский экзамен. А вечером, как видите, он уже играл - с полной артистической отдачей

Выяснилось, что экзамены он сдавал не зря: Генюшас принят в аспирантуру МГК. Я в этом особо не сомневался, но мало ли что бывает на свете:

Увы, что нашего незнанья
И беспомощней и грустней?
Кто смеет молвить: до свиданья
Чрез бездну двух или трех дней?

Итак, теперь Генюшас - аспирант, и это факт. Жизнь продолжается.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Рахманинов - 13 прелюдий ор. 32 (фестиваль в Ла-Рок-д'Антерон)
http://www.youtube.com/watch?v=euJSQoGSKrw

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
13 декабря, пятница, Малый зал Консерватории, начало в 19.00
Абонемент №16 «Вера Горностаева представляет…»

Лукас ГЕНЮШАС (фортепиано)
В программе:
Л. ван Бетховен - Соната №3 до мажор, соч. 2 №3,
Л. ван Бетховен - Соната №5 до минор, соч. 10 №1
И. Брамс - Соната №1 до мажор, соч. 1

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так что скажете, коллеги? Кто там побывал?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Соната Брамса мне показалась немного рыхлой или аморфной, возможно, потому что у меня в памяти засело исполнение этой сонаты  Фавориным.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Исполнение  интересное: я увидела не только виртуозность, но и духовность, что для меня главное.
Второй год слушаю концерты абонемента «Вера Горностаева представляет…» и  отмечу ту доброжелательную и уютную атмосферу, которую создает в зале Вера Васильевна своими вступительными словами.
Жаль, что  на концертах только Сергей Кузнецов и Алексей Кудряшов говорят о том, что исполняют на бис: вчера вальс Шуберта был «узнан», а вот второй бис – скорее всего Стравинский. Возможно,  Lorina добавит информацию по концерту.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2013, 15:44:12 от Алька »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да, бетховенские сонаты были исполнены очень одухотворено, с легким романтическим флером. Вначале прозвучала 5-я соната, затем 3-я. 5-я была сыграна в спокойной  мягкой манере без той  яркой энергетики, которую нам обещала  в этих ранних бетховенских сонатах Вера Васильевна в своем вступительном слове. При этом интересно, что 5-я соната в исполнении Генюшаса получилась на 5 (!) мин короче, нежели исполнение этой же сонаты  Плетневым в апреле этого года (наверно, Генюшас не все повторения сыграл, но по нотам я не проверяла). 3-я соната была более живой и энергичной. Технически все было сыграно прекрасно.
Во втором отделении Генюшас сыграл 1-ю сонату Брамса, в целом  тоже хорошо, слушать было интересно, единственно я немного не поняла того, что связано с музыкальным временем. Я не ощутила временнОго каркаса, узлы  которого держали бы форму произведения. Форма была несколько  размыта. Такое впечатление, что это было первое исполнение брамсовской сонаты и Лукас как бы примерялся к ней.
Дополнительно
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8678.msg122556.html#new
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
А мне вот тут предварительно скептически настроенная слушательница-пианистка с восторгом сообщает, что звук напомнил последний концерт Гилельса в БЗК с сонатами Бетховена. Я не понимаю заочных разговоров о звуке, но отзыв неожиданный.
Если он играет, как поздний Гилельс, то зачем ему магистратура (а не аспирантура: МГК частично стала болонкой)? Или бабушка лучше научит?
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2013, 23:37:50 от regards »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Звук у Генюшаса очень разный, я не знаю никакого другого пианиста, кто мог бы так виртуозно менять звук от композитора к композитору. Вполне возможно, что на этот раз в Бетховене  был гилельсовский звук  :)
А что Ваша пианистка говорит об исполнении Брамса?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Баба Яга

  • Гость
Да, бетховенские сонаты были исполнены очень одухотворено, с легким романтическим флером. 5-я была сыграна в спокойной  мягкой манере
Как это? Одна из самых драматичных сонат Бетховена в спокойной мягкой манере? Оксюморон какой-то...

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Ну это мое чисто субъективное восприятие, поскольку я ожидала более темпераментное исполнение
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2013, 23:44:30 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Вот скайпограмма с разрешения автора за вычетом моего ехидства:
Цитировать
Я вчера была на таком концерте!!!!!!!!!!!!!!!!

В Малом зале. Я была довольно скептически настроена, но когда я услышала этот звук, господи, я вспомнила последний концерт Гилельса в БЗК с сонатами Бетховена! НЕ ПОВЕРИШЬ, но это ПРАВДА.

[(об этюдах Шопена на конкурсе - regards)... я их слушала, полностью с тобой согласна, у меня было такое же впечатление - всё сделано. И не более] … сейчас - это совершенно другой человек. Он стал даже внешне другой - мощнее и скромнее во всём поведении и на сцене, и за инструментом. Его педагог сказал, что Лукас преклоняется перед Рихтером.

Мне показалось, что звучал не Стейнвей, а хаммерклавир, на котором я попробовала недавно сыграть пару нот.

Совершенно непередаваемое, волшебное звучание.

Невероятные медленные части этих двух сонат. Особенно в 3 сонате.

Да, так вот, теперь о Брамсе.
Как будто не только поменяли рояль, но и перенесли нас через 50 лет 19 века! Знаешь, я такой эффект помню только на концерте Рихтера в моей Прокофьевской школе. Но тогда Рихтер после 1 отделения хотел просто уйти. Моя учительница, директор школы в то время, 1,5 часа его уговаривала доиграть концерт. Был оооооочень недоволен. Собой, роялем, и вообще … когда Рихтер взял первые ноты 6 сонаты (Прокофьева – regards), весь зал привстал, мы решили, что во время перерыва поменяли рояль.

А вчера тоже эффект другого инструмента.

Брамс был в сверкающих доспехах молодости!!

А какая медленная часть - что-то мистическое, как будто кроме рояля ещё и кто-то поёт, вернее напевает старую-старую, всем известную песню...

А скерцо! А финал! Ну, просто нет слов. Я впервые ПОЧУВСТВОВАЛА, что значит природная, генетическая одарённость.

« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2013, 13:27:19 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж, станешь тут "генетически одарённым", если бабушка, мать и отец - пианисты!! Природе не оставили ни малейшего шанса "отдохнуть" на Лукасе.
Кстати, он дал любопытное интервью нашему интернет-изданию:

Лукас Генюшас: «Всё, что происходит с человеком, — это результат его выбора»
Ольга Юсова
17.12.2013

http://www.belcanto.ru/13121702.html

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Интервью очень интересное, не менее плетнёвского достойное подробного разбора: мысли Генюшаса не по годам зрелые, наблюдения верные, признания искренние, высказывания меткие, а сам он после этой публикации для меня теперь в каком-то другом свете предстал.
Много неожиданного - в положительном ключе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитировать
25 марта 2013, Большой зал Консерватории, начало в 19.00

Фестиваль к 140-летию со дня рождения С. Рахманинова
 
Лукас ГЕНЮШАС (фортепиано)
 
В программе:
 
С. Рахманинов
 24 прелюдии

Этот концерт выпущен на диске. Я удивляюсь, как мог сам пианист разрешить этот выпуск?
Если только это было заранее оговорено с устроителями выступления.
Зато можно купить и убедиться, что исполнение слабое - не в техническом, а в художественном отношении.
Я заметил, что волнение Генюшаса интересным образом сказывается на его игре: она становится очень ровной, спокойной и невыразительной, почти лишённой рельефа. Тембр обезличивается, исполнение становится формально-корректным. И я не думаю, что подобные исполнения нужно публиковать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица