Автор Тема: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка  (Прочитано 45983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zinaida Nesterova

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
29 марта в Большом зале Московской консерватории в рамках филармонического абонемента «Романтические концерты» выступят пианистка Екатерина Мечетина и Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижёр – Фабио Мастранжело.
В своих интрепретациях романтической музыки Екатерина Мечетина стирает «хрестоматийный глянец» и возвращает свежесть восприятия, и мы словно впервые восхищаемся «бурей и натиском», поэтичностью и красотой произведений композиторов-романтиков. В цикле «Романтические концерты» Е.Мечетина исполнит один из ключевых концертов романтической эпохи, ставший квинтэссенцией фортепианной стилистике своего времени – Концерт для фортепиано с оркестром Шумана.
Во втором отделении прозвучит последняя, Третья симфония Рахманинова. Драматическим центром этой трёхчастной симфонии (во Второй части объединены традиционное медленное Адажио и оживлённое Скерцо) становится финал, где напев из католической заупокойной службы Dies irae (День гнева), символизирующий в романтической музыке смерть, рок и разрушение, сталкивается с темами, пронизанными славянской мелодикой, разрушая их красоту, подобно тому, как революция 1917 года разрушила ту Россию, которую Рахманинов любил и без которой не мог жить. 
За дирижёрским пультом Академического симфонического оркестра Московской филармонии – Фабио Мастранжело, главный дирижёр и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская камерата», главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, Государственного симфонического оркестра Татарстана, постоянный приглашенный дирижер Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #1 : Январь 04, 2013, 23:22:50 »
Господа! Будет ли кто-нибудь слушать и записывать сольный концерт Е.Мечетиной 6 января в БЗК. Очень любопытная программа: - Соната Листа си-минор, 24 Прелюдии Шопена и 32 Вариации Бетховена. Товарищ Predlogoff  уже дал приблизительную оценку этого концерта в плане звуковой характеристики ( ;D)
Но хотелось бы послушать и поговорить более подробней  об этом концерте.
Если что, то как всегда , заранее благодарю нашу спасительницу Lorina  :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #2 : Январь 04, 2013, 23:27:28 »
Да уж, меня там точно не будет, как, впрочем, и на многих других клавирабендах разных пианистов. Не хотел я заводить тему, посвящённую Мечетиной, и никто её не заводил, но, видно, судьба сама распорядилась - и вот она появилась ! :)) Но не можем же мы бесконечно делать вид, что Мечетиной не существует ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #3 : Январь 04, 2013, 23:44:22 »
Зная, что наши с Predlogoff'ым оценки в очень редких случаях не сходятся, я все собираюсь пойти на живой концерт с Мечетиной, но в не в БЗК и не с сонатой Листа си минор  ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #4 : Январь 05, 2013, 00:07:42 »
Я волею судеб тоже иду на концерт Мечетиной - она выступает 06 января в интересном купленном мною абонементе, где играют еще два исполнителя, которых я люблю - Александры Гиндин и Гаврилюк, поэтому тоже постараюсь досидеть до 24 Прелюдий и сравнить исполнение Екатерины с исполнением Артуро Пизарро, которое мне очень понравилось.
В принципе игра Мечетиной для меня тяжеловатая и однообразная, разве что только одно выступление в прошлом году с ее участием было ПРЕКРАСНЫМ: "Болеро" Равеля в переложении для 4 роялей - Гиндин, Володин, Кудряков и Мечетина. Вот это исполнении было чрезвычайно интересным, хотя я считаю, что основная тяжеть лежала на Гиндине. Посмотрим, что будет послезавтра в Большом зале - программу Екатерина заявила для себя более, чем непростую:

БЕТХОВЕН - 32 вариации на оригинальную тему до минор, WoO 80
ЛИСТ - Соната си минор, S. 178 (посвящена Р. Шуману)
ШОПЕН  - 24 прелюдии, соч. 28

Оффлайн vlad1941

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #5 : Январь 05, 2013, 05:40:52 »
И я не пойду - ни при какой погоде! Я не мазохист!  Будет много шума и мало смысла. И все одинаково прозвучит.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #6 : Январь 09, 2013, 18:22:24 »
Бетховен - 32 вариации
http://youtu.be/awg_dJCbyvg

 Лист - Соната си минор
http://youtu.be/XuD1m9ygRPk

Шопен - 24 прелюдии ор.28
http://youtu.be/53sCwUL2fEo


Бисы:
Шопен - вальс Des-dur op.64 n1
http://youtu.be/f5hdXm_ItRM


Бах-Петри - Ария "Sheep may safely graze"
http://youtu.be/0bkU_OEFnGg

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #7 : Январь 09, 2013, 18:34:03 »
Ну вот, уважаемый Наблюдатель, вы, кажется, мечтали услышать это ? Пожалуйста, оказывается добрые люди позаботились о нашем комфорте. В общем, ЭТО ИДЕАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ: КОНЦЕРТ СОСТОЯЛСЯ ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ - и реально, и виртуально. Всегда бы так.
Но я боюсь слушать ! :)) так что вы уж послушайте, а затем расскажете, "как это было". Читать не так страшно :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #8 : Январь 12, 2013, 18:44:21 »
Поскольку откликаться никто не хочет, придётся уж мне самому :))
В общем, причины отсутствия откликов понятны: сама по себе Мечетина - неплохая девчушка, а вот зачем она играет на рояле, для меня загадка при всей её двигательной одарённости, замечательной памяти и способностях к быстрому разучиванию.
Впрочем, быть может, в её случае мы тоже имеем пример т.н. "династического гнёта", когда ребёнок занимался музыкой лишь по той причине, что и родители (или кто-то из родителей) ею занимался. Впрочем, это не мои проблемы.
Что интересно, на форумах Мечетину жалеют, в т.ч. и на нашем форуме, поэтому не пишут на форум, зато обмениваются впечалениями в ЛС, в т.ч. и со мной ! :)
Я согласен, что трудно сказать что-то хорошее об этом её выступлении. В то же время особенного кошмара в концерте не было, т.к. всё было сыграно достаточно добротно, грамотно, порою даже приятно по музыке.
Согласен и с тем, что игралось всё это однообразно по звуку, очень предсказуемо по фразировке, всё преподносилось старательно, как хорошей ученицей - с поколачиванием в Сонате, форсированием, В результате Мечетина страшно утомила своим однообразием.
Да, я согласен со всем этим.
В целом Лист всё же при таком подходе получился более адекватным, ибо подобная "штурмовщина" Сонату его не испортит, но испортило её другое - отсутствие лирических моментов, а самое главное - соотнесения того и другого эмоциональных полюсов.
Понимаете, какая любопытная вещь ! Как говорится, всё познаётся в сравнении.
Вот только что мы слушали Трифонова - у него беда была как раз с недостатком "демонизма", вернее, не "беда", а его просто не было. Но если у Трифонова была гипертрофия усредённо-обезличенного лирического начала, то у Мечетиной - гипертрофия усредённо-обезличенного демонического. Недаром же шутят, что противоположность недостатка - тоже недостаток.
Получилось так, что ни у вдохновенно колотившей Мечетиной, ни у вдохновенно таявшего в лирике Трифонова не было ГЛАВНОГО, что должно наличествовать в этой Сонате - КОНТРАСТОВ ! Обратите внимание, что я имею в виду художественные контрасты, а не чисто механические - темповые, динамические, тембральные и т.п. Всё перечисленное должно применяться к месту, но самое важное, что контрасты ДОЛЖНЫ БЫТЬ !
Ведь смотрите: гаммообразная тема вступления - как бы "объективна", она символизирует стабильность и надмирность, её спокойствие трудно "раскачать"; порывистая тема, изложенная октавами (которую обычно именуют "фаустовской"), лишённая тональной определённости и моментально переходящая от взлётов-действий и падениям-сомнениям символизирует отсутствие стабильности, колебания и неуверенность; злобно-самоуверенная "барабанящая" тема (которую обычно именуют "мефистофельской") должна, напротив, исполняться решительно, остро, в темпе и без малейшей тени колебания - это зло, выступающее как бы "от первого лица". И далее эти темы начинают со страшной силой взаимодействовать. Чуть дальше появляется нечто вроде "темы самоутверждения", которая совсем не случайно в коде Сонаты взята за основу последнего раздела генеральной кульминации, а ещё дальше появляется лирическая тема (которую обычно именуют темой "Маргариты"), причём, что самое поразительное, она построена на том же тематическом материале, что и мефистофельская тема ! Это характерный листовский композиторский приём.
Все темы взаимодействуют, перетекают одна в другую, порой со страшной силой сопоставляются и соударяются, т.е. тематические метаморфозы и всевозможные контрасты, в т.ч. самые ослепительные, составляют СУТЬ происходящего в Сонате, зерно её замысла.
А что мы видим у Мечетиной и у Трифонова ? Каждый из них нажимает на СВОЮ специфику, на то, что близко ей или ему, но ни у той, ни у другого нет главного - КОНТРАСТОВ, возникающих в результате существования и взаимодействия противоположных художественных полюсов ! Ференц Лист предложил потрясающий замысел, он воплотил в музыке Сонаты крайности, привести которые в действие и взаимодействие может лишь очень большой исполнитель, который способен как к тончайшей нежнейшей лирике, так и к оголтелому отвязному демонизму. А каждый из обсуждаемых исполнителей продемонстрировал лишь одну из этих крайностей, лишив тем самым это великое произведение необходимых смыслообразующих контрастов.
Если уж говорить о мечетинском Шопене, то главным недостатком предложенного нам 6 января исполнения 24 Прелюдий я назвал бы отсутствие стержневой идеи и стилевого единства, которые позволили бы исполнительски объединить этот цикл в единое целое. Почти каждая вещь была сыграна как бы сама по себе, без особой связи с предыдущим и последующим - а разве это правильно, если играть этот цикл ЦЕЛИКОМ ? О нет, я допускаю, что кто-то видит его пёстрым и считает, что каждая отдельная вещь может звучать в индивидуальном ключе и не требует встраивания в целостную картину. Но тогда уж нужно идти до конца, выделять свои любимые прелюдии и играть из без связи с циклом как целым - именно так "честно" поступал, к примеру, Святослав Рихтер ! Великий пианист не желал видеть этот цикл целостным и не играл его в таком виде ! Но простите, если уж играете, то будьте добры выстраивать драматургию целого, а не только каждой отдельной пьески !
О шопеновской пианистической стилистике я уж не говорю - Мечетиной до неё, как до неба ! Это пианистка совершенно другого склада - не по-женски прямолинейного, лишённого изящества, которому присущи лобовые решения и шероховатость воплощения, поэтому его правильнее было бы назвать "маскулинным". Мне кажется, ей нужно специализироваться на каком-то другом репертуаре, к которому можно было бы более удачно приложить особенности её темперамента и пианистической конституции, а Шопена оставить тому же Трифонову, а также Божанову, С.Ч.Чо, Володину, Кузнецову, Хозяинову (список неполон).
Есть также вещи, которые вряд ли можно связать с принадлежностью к тому или иному типажу - у Мечетиной нет тембрового разнообразия, её звук однотипен во всех ситуациях, во всех стилях и композиторах, её педаль не участвует в порождении фортепианных красок, звук её не индивидуализирован. Можно ли это исправить ? Сомневаюсь: звук дан от природы, его можно лишь найти, а если [своих] тембровых представлений нет и искать нечего, то откуда же ему взяться ? В этом плане я отмечаю у Мечетиной некий звуковой "дальтонизм" - звук её всегда нейтрально-серый.
В общем, допускаю, что в каком-то репертуаре творческие особенности Мечетиной можно удачно применить, но это уж точно не Шопен и не Лист - по крайней мере в том репертуарном срезе, который она представила на последнем своём московском клавирабенде.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #9 : Январь 21, 2013, 12:51:18 »
Хотя концерт уже, наверное, состоялся, я только что прочёл на сайте Филармонии прочитал:

------------------
Уважаемые слушатели!
Обращаем ваше внимание на то, что Эдуард Кунц не сможет принять участие в концерте абонемента № 22 «Звезды XXI века», который состоится 15 января 2013 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Вместо Эдуарда Кунца в этот вечер выступит Екатерина Мечетина.
------------------

Кажется, это называется "сменить шило на мыло".

А вот сей концерт на видео: http://www.meloman.ru/?id=5451&full=Y

Спасибо за информацию - по этой ссылке интересующиеся могут послушать запись состоявшегося концерта:

-------------------------------------------
Концертный зал Чайковского
15 01 2013 / вторник / 19.00

Абонемент: No. 22 «Звезды XXI века»

ВИДЕОЗАПИСЬ КОНЦЕРТА | LIVE VIDEO

Исполнители:

Иван Почекин (скрипка)
Екатерина Мечетина (фортепиано)

Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Симонов

Дирижер — Йон Чил Ли (Корея)

В программе:

БИЗЕ
Увертюра к опере «Кармен»

ЛАЛО
«Испанская симфония» для скрипки с оркестром

РАВЕЛЬ
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
«Вальс», хореографическая поэма
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #10 : Апрель 01, 2013, 09:50:27 »
В общем, допускаю, что в каком-то репертуаре творческие особенности Мечетиной можно удачно применить

Например в опусах Казенина  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #11 : Январь 02, 2014, 01:12:33 »

ЯНВАРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Концерт Московской государственной академической филармонии. Абонемент № 80

Екатерина Мечетина (фортепиано)

В программе:

М. Равель
Сонатина фа-диез минор
«Отражения», сюита для фортепиано

С. В. Рахманинов
Пьесы-фантазии, соч. 3
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #12 : Январь 02, 2014, 01:15:50 »
Что же это они все долбят 2-ю сонату Рахманинова? И с таким упорством - из года в год!
Насколько я знаю, эту вещь проходят почти все пианисты в Московской консерватории; по крайней мере, я постоянно слышу её грохот, когда прохожу мимо окон этого достославного заведения.
Но наличие в программе "Отражений" Равеля меня удивило ещё больше - вот уж кому не надо бы за них браться с тем туше, которое в данном случае имеется! Вот странно!
Интересно, идёт ли у нас кто на этот концерт?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #13 : Январь 06, 2014, 22:16:17 »
Кто сегодня побывал на Мечетиной в БЗК?
Вы не поверите, но я там тоже каким-то чудом оказался, и, что самое удивительное, было отнюдь не так ужасно, как я ожидал!! Даже странно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #14 : Январь 07, 2014, 17:10:33 »
А и ничего странного, Мечетина -замечательная пианистка :) ;D
Отражения мне очень понравились.
Рахманинов, к сожалению и моему удивлению, меньше.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #15 : Январь 07, 2014, 19:40:47 »
И всё же Рахманинов был лучше! В Равеле отчаянно не хватало красок, верхний регистр был недопустимо тусклым. В Рахманинове это не столь критично, хотя тоже ощущалось.
В публике слышал смешной обмен мнениями. Одна пожилая слушательница рассуждала уже после бисов: "На Равеле чуть не заснула! А на Рахманинвое вроде ничего! Мелодично, приятно. А кто написал этот вальс, который она играла на бис? Крейслер? А что это такое? Кто? Друг Рахманинова? Скрипач? А почему пьеса для фортепиано? Транскрипция Рахманинова? То-то я слушаю и думаю: вроде и Рахманинов, а вроде и не он".
:))
Ну и т.д.
Конечно, доверять публике нельзя, а то мы уже знаем, что она такого может наголосовать, что хоть стой, хоть падай :)) Но всё же любопытно общее направление мыслей, хотя некоторую "публичную" скуку на Равеле можно поставить в укор не столько пианистке, сколько автору :) Равель малосъедобен для наших меломанов.
И всё же не только автор виноват в том, что 1-е отделение выглядело однотонно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #16 : Январь 07, 2014, 20:42:53 »
Я вообще-то считаю, что  Рахманинов писал для Мечетиной  :D ;) Возможно, поэтому у меня были особые ожидания. А Равель (после принятых 50 г Hennessy) показался ярким, разнообразным и выразительным :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #17 : Январь 07, 2014, 21:46:13 »
Я вообще-то считаю, что  Рахманинов писал для Мечетиной  :D ;) Возможно, поэтому у меня были особые ожидания. А Равель (после принятых 50 г Hennessy) показался ярким, разнообразным и выразительным :)

Мне так не показалось. Впрочем, мнение старушек меня интересует меньше всего, я его привёл просто как образец мышления значительной части публики, которая "голосует сердцем". Но Мечетина не понимает новаторства Равеля - Равель, как и Скрябин, "открыл" для музыки верхний регистр фортепиано с его особым свечением и ярким, лучезарным, искрящимся тембром. И вот именно ЭТОГО в игре Мечетиной, увы, не было. Рахманинов - традиционалист, в нём нет такого рода откровений, ибо он в ф-п композиции продолжал линию отчасти Шопена (в миниатюрах) и, в основном, Рубинштейна-Чайковского (в ф-п концертах с оркестром) с учётом некоторых достижений "фортепианной оркестровки" Листа. Рахманинов тоже активно использовал верхний регистр, но совершенно не в том ключе, как Равель и поздний Скрябин. В его музыке верхний регистр активно используется для подачи "блеска" в кульминациях, т.е. для пробивания туттийного оркестрового изложения, а у Равеля и Скрябина верхний регистр перманентно лучезарный даже на пиано. Я уж не говорю об искрящихся аккордовых трелях, пассажах и т.д. в кульминациях. В этом плане они оба продолжали другую линию - линию листовских экстазов с аккордовыми репетициями, трелями и тремоло в высоком регистре. В этом плане можно говорить о линии Лист-Скрябин-Равель - если иметь в виду открытие нового "качества" верхнего регистра, который до них считался "малопевучим", быстрогаснущим и неинтересным для красочной игры и малоэффективным в кульминациях.
Но Мечетина этого не понимает: я когда слушал её, чётко осознавал, что таким же звуком она сыграет не только Равеля и Рахманинова, но и Бетховена, и Баха, и Моцарта, и Шопена, и Шумана, и Дебюсси, и Чайковского, и Шостаковича с Прокофьевым. Тембр у неё тусклый, звук ватный, но самое неприятное, что всегда и везде одинаковый. И Рахманинову он подходит всё же больше, чем Равелю: она прекрасно вела рахманиновские мелодии в нижнем и среднем регистре, это у неё вышло замечательно, но его же орнамент выглядел довольно блёкло, хотя и не столь критично, как в Равеле.
И знаете, на мой взгляд, гораздо больше, чем своим туше и его соответствием стилю исполняемого автора, Мечетина была озабочена тем, достаточно ли прямо она держит корпус, эффектно ли её спинка выглядит из зала и со стороны снимавшей её видеокамеры, а также живописно ли и цельно ли руки её смотрятся вместе с открытыми плечами, плавно "стекая" к клавиатуре, и фотогенично ли расположены её пальчики на клавишах. Ну и, конечно - эффектный взмах-снятие рук выше головы с одновременным поворотом туловища, атлетический подскок с места в конце произведения и очаровательная коммерческая улыбка.
И всё же она молодец, что сыграла целиком весь op.3 Рахманинова: что-то давно я его не слышал в больших концертных залах, а в нём, между прочим, нет ни одной слабой пьесы даже в первых их редакциях. Это шедевр от первой до последней ноты.
« Последнее редактирование: Январь 07, 2014, 22:03:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #18 : Январь 07, 2014, 23:34:15 »
Я хоть и не старушка, но, если дело не касается политики, тоже голосую сердцем :) и доверяюсь своей интуиции.  Опыт слушательский у меня небольшой, музыкальное образование - в пределах провинциальной музыкальной школы. Я с интересом и огромной благодарностью прочитала Ваш анализ. Про  перманентно лучезарный верхний регистр у Равеля и Скрябина я и понятия не имела. Теперь знаю, что у них "выслушивать".  Возможно, Вы и пианистке что-то подсказали :)
     Я бы полностью доверилась Вашей оценке, если бы не упрёк Мечетиной в её красоте :) Ну вот ничего не поделаешь - она красива и талантлива. Некоторых её красота отвлекает от слушания и заставляет подозревать в позировании :)  Мне же Екатерина кажется искренней и смелой. И мне нравится её смелая и сильная манера исполнения, лишённая всякого психологизаторства.
 И тем не менее, Вам большое спасибо, всё это для меня очень интересно.

Баба Яга

  • Гость
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #19 : Январь 07, 2014, 23:40:39 »
Я бы полностью доверилась Вашей оценке, если бы не упрёк Мечетиной в её красоте :) Ну вот ничего не поделаешь - она красива и талантлива. Некоторых её красота отвлекает от слушания и заставляет подозревать в позировании :)  Мне же Екатерина кажется искренней и смелой.
Должна же быть какая-то разница между мужской и женской оценками.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #20 : Январь 09, 2014, 03:09:25 »
Я бы полностью доверилась Вашей оценке, если бы не упрёк Мечетиной в её красоте :) Ну вот ничего не поделаешь - она красива и талантлива. Некоторых её красота отвлекает от слушания и заставляет подозревать в позировании :)  Мне же Екатерина кажется искренней и смелой.

Должна же быть какая-то разница между мужской и женской оценками.

Между прочим, женщины из зала отмечали то же, что и я, и красота тут вообще ни при чём, иначе мы углубимся в бездны споров о вкусах :)) - применительно к Мечетиной я говорю о её желании эффектно подать себя. А вот, к примеру, Юлианне Авдеевой ЭТО абсолютно чуждо, хотя у неё и пластика, и внешность, рациональность и органичность всех движений. Она красиво смотрится за роялем без самопоказа.
К слову сказать, наши мужчины зачастую ужасно смотрятся за роялем, но они как бы и "не обязаны", поэтому я об этом и не пишу, т.к. мне всё равно. Я не хочу сказать, что "женщины обязаны", но они должны быть внешне-пластичными и обаятельными по природе своей, а не в силу необходимости самопиара. Мечетина, на мой взгляд, сильно коммерциализировала всю свою деятельность, и от этого клейма она уже никогда не избавится. Ибо если она бросит следить за внешней стороной концертного образа, то на первый план выйдут недостатки её игры, и все будут говорить о них, а это ей совсем не нужно. А мне они слышны в любом случае, как бы эффектно она руками ни размахивала.
Ну теперь она хоть не полуголая за роялем сидит, и на том спасибо. Хотя, может, это зимой, а летом она опять разденется?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #21 : Январь 09, 2014, 10:08:58 »
http://www.trud.ru/article/08-01-2014/1305655_ekaterina_mechetina_zacherpnula_gorst_muzykalnoj_chistoty.html

Екатерина Мечетина зачерпнула горсть музыкальной чистоты



Пианистка представила свой обновленный, тщательно «прореженный» исполнительский стиль

Кажется, в Большом зале Московской консерватории установилась новая рождественская традиция: вечер 6 января посвящать одной из самых молодых и обаятельных звезд отечественного фортепианного исполнительства — Екатерине Мечетиной. Год назад Катя дебютировала на этой престижнейшей академической эстраде с программой из сочинений Бетховена, Листа и Шопена. Теперь ее героями стали Равель и Рахманинов.
Екатерина — очень динамично развивающаяся артистическая личность, чей творческий рост вполне соответствует статусу выпускницы профессора Московской консерватории Сергея Доренского, которого по праву называют самым звездным пианистом-педагогом мира. Покорив главные залы более чем 40 стран, в 2011-м Катя впервые выступила с большой сольной программой в московском зале имени Чайковского, чуть более чем через год, как мы уже сказали, был БЗК — и каждый раз пианисткой совершался серьезный шаг вперед: от «сюжетно-театральной» программы в КЗЧ («Бабочки» и «Карнавал» Шумана, сюиты из балетов Чайковского и Стравинского) к «чистой» музыке романтиков (в том числе таким вершинам, как Си минорная соната Листа и 24 прелюдии Шопена), а теперь — к произведениям мастеров, открывших музыкальный ХХ век.
Первым из них стал Морис Равель. Признаюсь, когда прочел в афише: Сонатина и «Отражения» — испытал определенное сомнение. Хотя, по наблюдениям прошлых лет, Екатерина отлично справлялась с задачами тонкой звуковой красочности (помню, например, ее ля мажорную или фа мажорную прелюдии Шопена), все же чаще пианистка увлекалась плотными, а то и форсированными звучаниями. Но для прозрачной импрессионистической музыкальной ткани Равеля это категорически не годится!
Первые же минуты концерта развеяли тревогу: негромкая, «застенчивая» красота мелодии и журчащих фигураций были переданы со всем подобающим достоинством и бережностью. Екатерина словно бы зачерпнула для нас прохладную чистую воду из родника и донесла ее в горстях, не расплескав ни капли. А «Отражения» в ее исполнении предстали рассказанной на ночь волшебной сказкой из пяти глав, где таинственные звучания редко покидали пределы пианиссимо. Лишь в «Утренней песне шута» колдовским звуковым туманам средней части контрастировали огненные всплески первого и третьего разделов с их ритмом болеро и нервно дрожащей нитью мелодии (техникой репетиции, превращающей фортепианный звук в подобие гитарного тремоло, Катя владеет идеально).
После перерыва на смену чарам французского импрессионизма пришла страстная русско-восточная стихия Рахманинова. Екатерине удалось — или, скажем осторожнее, почти удалось — удержаться от рецидивов ее прежнего переуплотненного звукового стиля, на который так легко сбиться в «Элегии» с ее цыганской слезой или в хрестоматийной До-диез минорной прелюдии с ее аккордовой избыточностью (юношески экспансивному автору не хватило традиционных двух нотных строк и он щедро разбросал аккорды по четырем).
Что же касается Второй сонаты, в ней Екатерина уже без отступлений представила свой обновленный, тщательно «прореженный» исполнительский стиль. Особенно порадовала вторая часть — наиболее сложная композиционно, раздумчивая, протяженная, контрастная, содержащая реминисценции из первой и «обещания» на финал. Развалишь ее — и развалится вся соната. Катя выстроила композицию с безошибочностью опытного режиссера.
После этого осталось только дать публике в бисах расслабиться под немыслимую сладость Ре мажорной прелюдии Сергея Васильевича и оценить изящную иронию вальса «Муки любви» — рахманиновской обработки популярной пьесы Фрица Крейслера.
Хотя признаюсь: надеялся на повторение прошлогоднего финального биса — обработки чудесной баховской арии Schafe konnen sicher weiden («Овцы могут пастись спокойно»). Понимаю, после Рахманинова скакать на два столетия назад вроде бы странно. Но ведь Бах — это вовсе не «назад». Это ввысь, к Богу.

Сергей Бирюков
08 Января 2014г.
« Последнее редактирование: Январь 09, 2014, 13:11:50 от Predlogoff »

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #22 : Январь 09, 2014, 10:24:30 »
Более дурацкой и  пустопорожней рецензии, чем эта, трудно себе представить. Сплошная слащавая и хвалебная патока. Как можно написать столько много слов, и толком не сказать ни о чем? Кто-нибудь мне объяснит нормально, что означает термин "прореженный" исполнительский стиль?  :-\
« Последнее редактирование: Январь 09, 2014, 10:36:46 от Наблюдатель »

Баба Яга

  • Гость
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #23 : Январь 09, 2014, 13:14:36 »
Рецензия тошнотворная! Еще и Рахманинова дважды умудрился лягнуть, критик хренов...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #24 : Январь 09, 2014, 13:16:15 »
Более дурацкой и  пустопорожней рецензии, чем эта, трудно себе представить. Сплошная слащавая и хвалебная патока. Как можно написать столько много слов, и толком не сказать ни о чем? Кто-нибудь мне объяснит нормально, что означает термин "прореженный" исполнительский стиль?  :-\

А как вам "аккордовая избыточность"? :))
А пожелание послушать Баха в программе из Равеля и Рахманинова?
В общем, овцы и впрямь могут пастись спокойно.
А кто такой этот Бирюков? Муж критикессы Бирюковой что ли?

Вот и не хотел делать свою статью, решил подождать, что напишут - и дождался. Действительно, надо ж было столько написать и ничего не сказать по существу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица