Автор Тема: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка  (Прочитано 44776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #100 : Сентябрь 25, 2014, 20:54:16 »
Цитировать
Не нужно бояться крикунов, не нужно бояться заявлять, что король-то голый – вменяемые люди это видят и без статей, просто сказать об этом негде, да и формулировать могут далеко не все или нет у них такого желания, а вот когда их мысли кто-то удачно выражает, то рекомендации они кликают охотно.
Узкий круг нашей околомузыкальной критики слишком зависим от артистов, от театров, вся эта братия слишком тесно повязана, никто не свободен в выражении собственного мнения и передаче объективной картины, мало кто на это может решиться в страхе остаться без деловых связей, знакомств, приятных дружб с артистами по принципу "кукушка хвалит петуха", режиссёрами или менеджерами, в конце концов, без дармовых проходов или бесплатных билетов на то-сё!
На моё мнение никто не влияет, мной руководит лишь моя совесть и наличие времени и сил: я волен пойти, на что хочу и куда хочу, мне не нужны бесплатные пропуска и дешёвые билеты, мне не указ "клубы поклонников", я, если пожелаю, куда угодно могу ввалиться за свои деньги, и никто меня не остановит.

Хорошо сказано ;) Плюс к этому — не каждое СМИ живет по таким же принципам, так что славой нужно делиться, многоуважаемый Предлогов ;D

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #101 : Сентябрь 26, 2014, 07:58:21 »
Я скажу так, кому-то может нравиться игра Кати Мечетиной, кому-то нет. Это дело каждого, его вкуса, его творческих предпочтений. Но то, что приходится испытывать музыканту во время работы над произведениями, когда полжизни уходит до, во время и после сцены, когда себе уже не принадлежишь в полном смысле этого слова, - это большой и тяжкий труд. И вот в таком труде любому музыканту, от мала до велика, нужна поддержка. Или хотя бы уважение к его труду.:)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #102 : Сентябрь 26, 2014, 18:09:25 »
А куда делся отклик нашей Альки??
Она прекрасно утром высказалась в том смысле, что если боишься публики и критики (с немигающим взглядом :)) ), то лучше не выходить на эстраду. Интересно, а композиторов музыканты уже не боятся - только критиков? А покойников-то великих? А то ведь за их игру некоторым местечко в аду великие уже сегодня прогревают.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #103 : Сентябрь 26, 2014, 18:24:35 »
Я скажу так, кому-то может нравиться игра Кати Мечетиной, кому-то нет

Прежде всего я не приемлю подобный фамильярный тон. Для меня нету "Кати" или "Катеньки", для меня есть Екатерина Мечетина - это символ, лейбл, знак, если хотите - печать. Для меня артист или артистка - это фигура из некоего нематериального мира, которому эта фигура служит. По крайней мере, я воспитан в подобных представлениях, и в этом весьма старомоден, видимо. Сегодняшние артисты выше этого, и я это вижу - им это смешно.
А МНЕ НЕТ!
Если они сами себя принижают, то я это воспринимаю как принижение искусства, которому они должны служить.

Это дело каждого, его вкуса, его творческих предпочтений. Но то, что приходится испытывать музыканту во время работы над произведениями, когда полжизни уходит до, во время и после сцены, когда себе уже не принадлежишь в полном смысле этого слова, - это большой и тяжкий труд

Сейчас я вам нарисую картину маслом.

Представим ситуацию, что я прихожу я в магазин и хочу заказать торт на день рождения - определённого вида, с определённой начинкой, с надписью и т.д. Делаю заказ, а затем через день прихожу за ним.
И что я вижу?? Торт не той формы, не с тем кремом, начинка другая и надпись с другой датой.
Я начинаю возмущаться - дескать, что такое?
И тут выходит группа поваров и начинает на меня орать: "Ишь ты какой выискался! Бери, что дают! Мы дипломированные специалисты, у нас премии международные есть! Мы сами знаем, что вкусно, а что нет, а он тут нас учить будет, как нам торты готовить! Да ты кто такой?? Ты хоть один торт в жизни сделал?? Лопать только умеешь! Сначала торты научись делать, а потом приходи сюда права качать! Дата его не устраивает! А у тебя диплом есть?? Чего сюда припёрся мешать знающим людям работать? Видишь, какая красивая девушка начинку готовила? Ну и что, что не ту, что хотел, какая тебе разница? Тебе не стыдно ей в глаза смотреть? Торты делать - это большой и тяжкий труд! Смотри, какой хороший получился - бери его и мотай отсюда! День рождения у него - эка фафа к нам заявилась! Да у нас у всех есть день рождения! Жуй свой торт и спасибо не забудь сказать!"

Ну и как вам?
По-моему, ситуация, разыгравшаяся в связи с моей статьёй вполне аналогична - и даже типична по нашим временам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #104 : Сентябрь 26, 2014, 19:55:47 »
Сейчас я вам нарисую картину маслом.

Представим ситуацию, что я прихожу я в магазин и хочу заказать торт на день рождения - определённого вида, с определённой начинкой, с надписью и т.д. Делаю заказ, а затем через день прихожу за ним.
И что я вижу?? Торт не той формы, не с тем кремом, начинка другая и надпись с другой датой.
Я начинаю возмущаться - дескать, что такое?
И тут выходит группа поваров и начинает на меня орать: "Ишь ты какой выискался! Бери, что дают! Мы дипломированные специалисты, у нас премии международные есть! Мы сами знаем, что вкусно, а что нет, а он тут нас учить будет, как нам торты готовить! Да ты кто такой?? Ты хоть один торт в жизни сделал?? Лопать только умеешь! Сначала торты научись делать, а потом приходи сюда права качать! Дата его не устраивает! А у тебя диплом есть?? Чего сюда припёрся мешать знающим людям работать? Видишь, какая красивая девушка начинку готовила? Ну и что, что не ту, что хотел, какая тебе разница? Тебе не стыдно ей в глаза смотреть? Торты делать - это большой и тяжкий труд! Смотри, какой хороший получился - бери его и мотай отсюда! День рождения у него - эка фафа к нам заявилась! Да у нас у всех есть день рождения! Жуй свой торт и спасибо не забудь сказать!"

Ну и как вам?
По-моему, ситуация, разыгравшаяся в связи с моей статьёй вполне аналогична - и даже типична по нашим временам.

Я не о статье конкретно речь веду, а о том, в каком тоне и какими выражениями Вы пишете о пианистке в этом потоке.:) 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #105 : Сентябрь 26, 2014, 21:24:56 »
Я не о статье конкретно речь веду, а о том, в каком тоне и какими выражениями Вы пишете о пианистке в этом потоке.:)

В самых обтекаемых выражениях. Поверьте, приватно я выражаюсь гораздо крепче. Но не могу же я в таких выражениях делать статьи? Существует определённая форма, которой полезно придерживаться.
Ну а правильно то, что я пишу, или нет, выясняется на некоторой выборке. Т.е. нужна статистика. По положительным кликам я вижу, что со мной согласна куча народу.
Такие музыканты, как она, всегда были и всегда будут, не в этом проблема. Проблема в том, кто и какими способами их продвигает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #106 : Сентябрь 27, 2014, 01:11:55 »
Такие музыканты, как она, всегда были и всегда будут, не в этом проблема. Проблема в том, кто и какими способами их продвигает.

Интересно также, КТО прививает им подобный вкус и подобную манеру игры. Вполне возможно, что ответ на оба этих вопроса один и тот же )

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #107 : Сентябрь 29, 2014, 09:43:57 »
И знаете, на мой взгляд, гораздо больше, чем своим туше и его соответствием стилю исполняемого автора, Мечетина была озабочена тем, достаточно ли прямо она держит корпус, эффектно ли её спинка выглядит из зала и со стороны снимавшей её видеокамеры, а также живописно ли и цельно ли руки её смотрятся вместе с открытыми плечами, плавно "стекая" к клавиатуре, и фотогенично ли расположены её пальчики на клавишах. Ну и, конечно - эффектный взмах-снятие рук выше головы с одновременным поворотом туловища, атлетический подскок с места в конце произведения и очаровательная коммерческая улыбка.

Очень наглядное описание :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #108 : Сентябрь 29, 2014, 10:01:58 »
Вы столь неутомимы в критике Мечетиной, что у меня возникают подозрения, которые я не решаюсь тут высказать :)

Вы намекаете, что мне поручили её пиарить? :)

Похоже, что поручили, и вы это делаете с успехом. Я с большим интересом прочитала весь поток :)) Ещё немного, и на концерт пойду :)))
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #109 : Сентябрь 29, 2014, 22:28:38 »
Вы столь неутомимы в критике Мечетиной, что у меня возникают подозрения, которые я не решаюсь тут высказать :)

Вы намекаете, что мне поручили её пиарить? :)

Похоже, что поручили, и вы это делаете с успехом. Я с большим интересом прочитала весь поток :)) Ещё немного, и на концерт пойду :)))

Проверить, пишу ли я правду? :))
Ну вот! Это называется "язык до Киева доведёт" (с)
Я прям ощутил себя "частью той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #110 : Октябрь 02, 2014, 21:10:49 »
В Самаре выступила победительница международных музыкальных конкурсов Екатерина Мечетина

2 октября 2014, 16:17 http://www.trkterra.ru/news/v-samare-vystupila-pobeditelnica-mezhdunarodnyh-muzykalnyh-konkursov-ekaterina-mechetina

В День музыки, 1 октября, в Самаре состоялся концерт симфонического оркестра и лауреата международных конкурсов пианистки Екатерины Мечетиной. Она дебютировала на сцене в 5 лет. В 10 уже сыграла первый сольный концерт. В этом же возрасте получила Гран-при конкурса «Премия Моцарта» в Вероне. В 16 лет стала самым юным лауреатом международного конкурса пианистов им. Бузони в Больцано. Сейчас дает по 70 концертов в год. Ее игра пленила не только любителей музыки в России, но и в других странах мира от Японии до Бразилии.

В репертуаре Екатерины Мечетиной более 50 концертов с оркестром. В этот раз зрители услышали в ее исполнении концерт №25 для фортепиано с оркестром до мажор Моцарта.

Симфонию №8 си минор «Неоконченная» Шуберта, увертюру к опере «Сорока-воровка» Россини и симфоническую поэму «Дон Жуан» Штрауса исполнил оркестр филармонии под управлением народного артиста России Михаила Щербакова.
Che mai sento!

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #111 : Октябрь 03, 2014, 19:03:53 »
День Музыки уже прошёл, но мне кажется, что это поздравление Екатерины Мечетиной будет здесь уместно.

День музыки.

В музыке (я про академическую музыку в этом посте) очень много разных людей.
Все начинается с учителя. Никогда не устану благодарить моих учителей! Оглядываясь назад, в детство и юность... Это же невероятно, сколько нужно вложить в маленького человека, чтобы он впоследствии стал музыкантом! Начальный этап - не испортить, поставить руки-ноги-корпус-локти итд итп, затем, позже, дать настоящую базу, школу, на которой потом всю жизнь будет строиться искусство исполнителя и без которой нельзя вообще говорить о мастерстве. Заложить основы вкуса и стиля, научить выходить на сцену, справляться с нервами, да практически уже всему должен научить ребенка учитель до консерватории! Затем, в вузе - общение уже не столь детализированное в плане внимания к технологии, зато вовсю работа над художественными вопросами. И завершающий этап обучения - аспирантура, огранка, шлифовка.
Низкий мой поклон и всем моим Учителям (не только по специальности!), и всем педагогам по всей стране, которые, несмотря ни на что и очень часто вопреки всему не уехали в 90-е, не бросили профессию в погоне за рыночными ценностями, сохранили нашу легендарную школу. Будьте здоровы и долгих вам лет, мои бесконечно уважаемые и любимые люди.
Оркестранты. Очень большая доля музыкантов - именно они! Я, дочь оркестранта, жена оркестранта и подруга многих-премногих оркестрантов, знаю о вас кое-что, мои дорогие. Я знаю, как вам иногда бывает тяжело, каким неблагодарным вам иногда кажется ваш труд, как вы устаете на длительных изматывающих гастролях и как клянете некоторых не милых вашей требовательной музыкантской совести дирижеров. Но я также знаю, как вы по-настоящему любите музыку, даже если ваш черный юморок не позволяет вам в этом признаться. Я часто стою во втором отделении за кулисами и смотрю на ваши лица. Я желаю вам, каждому из вас, даже незнакомому мне, но всё равно такому родному артисту любого оркестра, побольше зарплаты, почаще исполнять любимую музыку, пореже сталкиваться с бездарностью в любом облике, почаще с радостью встречать настоящий Талант. Я всегда делаю все возможное, чтобы вас порадовать. Может, и не получается, вам виднее. Но цель такая есть, потому что я на самом деле с вами одной крови.
Дирижеры. Наши маэстро. Слово "маэстро" означает "учитель", и как важно в самом начале юному музыканту встретить такого маэстро, который его бережно поддержит и научит новому мастерству - игре с оркестром, самому радостному и торжественному виду музицирования. Моим первым дирижером был легендарный Владимир Семенович Богорад, мне было 8 лет. Как здорово быть на одной сцене с великими музыкантами, с которыми музыка будто бы рождается сама собой, без усилий и видимых забот о приземленном "цузаммене", с которыми как у Христа за пазухой. Всем дирижерам, с которыми имела удовольствие работать, желаю благодарной горячей публики, прекрасных оркестров, увлекательных программ, искренне заинтересованных музыкантов и самых приятных гастролей!
Братушки-солисты! Ну что тут скажешь, хлеб наш нелегкий. Но мы не жалуемся, потому что нам удалось то, что удается немногим. У нас нет праздников и выходных, у нас нет понятия "больничный", "переработка" или "сорвать дедлайн", но зато у нас очень понимающие близкие, которым надо ставить памятник нерукотворный. Мы раздражаем своих соседей, зато мы часто уезжаем им на радость. От нас мало проку в быту, зато мы часто приносим домой кучу цветов. Вам всем - легких перелетов и мягких посадок, честных агентов и классных звукорежиссеров, прекрасных залов и верных поклонников и поклонниц, уютных гостиниц обязательно с быстрым вайфаем, чтобы тянул видеозвонки домой.
Концертмейстеры. Солдаты фортепиано, как жаль, что так часто недооцененные... Верная поддержка солисту, больше чем родственники, самые близкие люди для инструменталистов. Такие же дипломированные специалисты, как и любой солист-пианист. Желаю вам адекватной оценки вашего труда и мастерства!
Композиторы. С большинством из них мы общаемся только мысленно, иногда они нам (мне уж точно) даже укоризненно снятся. Вы кумиры, вы боги, вы властители дум. А ныне живущие авторы - ваши прямые наследники. Уважаемые творцы (ибо только вы - творцы в прямом смысле слова!), вам желаю тишины и света, радостных премьер и лучших издателей. Мы без вас не то что "ничто" - нас просто нет. Так же, как и без...
...Слушателя. Слушатель - это тот, ради кого всё это вообще существует. Изъять из триады компонент "слушатель" - и все, музыка не состоялась. Вы бываете разные, образованные и не очень, восторженные и скептически настроенные, внимательные и скучающие, тихие и шумные, в конце концов - знакомые и незнакомые! Но всё, что мы делаем, мы делаем для вас. Просто - будьте. Приходите на концерты. Включайте трансляции. Делитесь впечатлениями. Ругайте нас на все корки и превозносите до небес. Мы работаем для вас, и, кстати, благодаря вам.
Музыковеды, музыкальные журналисты, критики. Особые люди, особые взгляды, особые отношения. Невероятно ценные для артиста критические замечания и убийственные рецензии - все это они. Исследования о музыке, изучение всяческих музыкальных наук, осмысление и подведение теоретической базы под творцов - это все тоже они. Умники и умницы, интеллектуалы, они всегда рядом с представителями других музыкальных специальностей. Желаю вам многих музыкальных радостей, удачных защит, блестящих публикаций и эфиров, благодарных читателей и слушателей!
Музыкальный менеджмент. Продюсеры, агенты, директоры программ, администраторы. Бойцы невидимого фронта! А ведь без них весь этот пестрый музыкальный мир просто не смог бы вертеться! Любое событие, любой концерт, любой фестиваль, любая концертная организация - это плод их труда. Иногда они и сами музыканты, иногда пришли в музыку из других сфер, но они энтузиасты, артистические натуры, стратеги, тактики, дипломаты, сколько же всего им приходится держать в голове, сколько идей у них, сколько веры в нас, артистов! Желаю вам... Я не знаю, чего вам пожелать! Потому что вы мыслите на десять шагов вперед, вы видите нас насквозь и знаете, кто из нас чего стоит. Ух, страшно :)))
Дорогие музыканты и им сочувствующие!
С днем Музыки вас! С многочисленными событиями: с открытиями сезона, с 25-летним юбилеем газеты "Музыкальное обозрение", с очередным удачным концертом!
Ура!!!

https://www.facebook.com/katia.mechetina/posts/10152696470738397


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #112 : Октябрь 06, 2014, 12:42:41 »
Концерт к 200-летнему юбилею Лермонтова

06.10.2014 в 11:37

http://www.belcanto.ru/14100601.html

15 октября 2014 года к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова состоится торжественный концерт на исторической сцене Большого театра

...

Среди участников Симфонический оркестр ГАБТ под управлением Заслуженного артиста России Александра Титова, Государственный русский хор им. А. В. Свешникова, Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого и другие. Среди солистов Злата Булычева, Екатерина Мечетина, Александр Науменко и другие. Ведущие концерта Народный артист России Николай Буров, Егор Бероев, Кристина Асмус.
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #113 : Октябрь 09, 2014, 17:14:23 »
На канале "Культура" 13 октября в 20.55 в передаче "Правила жизни" в гостях Екатерина Мечетина.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #114 : Октябрь 09, 2014, 18:18:30 »
На канале "Культура" 13 октября в 20.55 в передаче "Правила жизни" в гостях Екатерина Мечетина.

Расскажет нам, как нужно правильно жить и быть честной перед собой и искусством?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #115 : Октябрь 15, 2014, 20:41:48 »
Екатерина Мечетина в программе "Правила жизни".
Начиная с 17.40

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/57402/episode_id/1088139/video_id/1087462/viewtype/picture

Жизни никого не учит, а просто рассказывает о профессии, об одном из её аспектов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #116 : Декабрь 03, 2014, 14:19:28 »
Екатерина Мечетина: Нашему «Щелкунчику» уже 15!
Искусство / Событие http://www.lgz.ru/article/-47-6488-26-11-2014/ekaterina-mechetina-nashemu-shchelkunchiku-uzhe-15/
Екатерина Мечетина: Нашему «Щелкунчику» уже 15!

№ 47 (6488) (26-11-2014)

На следующей неделе в Москве открывается XV Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». О юных гениях и сложности конкурсных перипетий рассказывает постоянный член жюри «Щелкунчика», пианистка, солистка Московской государственной академической филармонии и лауреат многочисленных международных премий Екатерина МЕЧЕТИНА.

– Екатерина, «Щелкунчик» празднует своё пятнадцатилетие. Что лично для вас значит этот конкурс?

– «Щелкунчик» давно стал для меня родным, хотя сначала я была лишь наблюдателем, знакомилась с его участниками на разных концертах и только через пару лет начала участвовать в составе жюри. Из года в год орбита притяжения конкурса только увеличивается, притягивая всё новых и новых талантливых детей. Мы, члены жюри, хорошо видим это на прослушиваниях. И это самая трепетная и волнительная часть конкурса как для участников, так и для нас, членов жюри, потому что каждый раз мы делаем открытия и всегда испытываем очень сильные эмоции.

– Часто ли вам встречаются на конкурсе «маленькие Моцарты»?

– Встречаются! Например, я считаю, что Шио Окуи, девочка из Японии, которая получила вторую премию по фортепьяно на прошлогоднем «Щелкунчике», – это настоящий маленький «Моцарт». Она такая крошечная, даже ножки не доставали до педалей, приходилось подставку использовать. Но она совершенно уникальная девочка. Или несколько лет назад у нас был победитель Даниэль Лозакович из Швеции. Сегодня он играет огромное количество концертов по всей Европе и его имя уже на слуху.

– Получается, что на конкурс «Щелкунчик» охотно приезжают дети и из дальнего зарубежья?

– Конечно! В этом году заявки были присланы и из Австралии, и из Германии, и из Таиланда. География «Щелкунчика» абсолютно не ограничена. Немножко сомневаюсь насчёт Южной Америки, но по какой-то номинации точно были дети даже из стран Африки. Представляете, что такое для ребёнка из Африки или Австралии добраться до Москвы?

– Не могли бы вы приоткрыть завесу тайны, по каким критериям жюри оценивает участников «Щелкунчика»?

– Базовых критериев несколько. Это общее художественное впечатление, то есть как ребёнок доносит суть музыки. Это техническое воплощение, или, грубо говоря, насколько верно ребёнок сыграл все ноты и весь музыкальный текст, а это и динамика, и темповые указания, и многие другие нюансы. Ещё есть такой критерий, как сценическое обаяние ребёнка. Он может хорошо играть или даже верно доносить текст, формально выполняя все указания, но в этом нет «искры Божьей». Но чаще всего борьба разворачивается между художественным воплощением и техническим совершенством.

– А какие у вас были ориентиры в детстве?

– Я очень верила своему учителю. У меня были кумиры-композиторы – Ф. Шопен и С. Рахманинов. Кстати, Рахманинов производил на меня колоссальное впечатление ещё и как исполнитель. В пример же мне чаще всего приводили Евгения Кисина. Он немного старше меня, поэтому про него говорили: «Он ещё совсем юный, а как работает, как много занимается, какой он умница!» Меня это очень раздражало, так что по части примеров важно не перегнуть палку. (Смеётся.)

– Что вы можете пожелать будущим участникам «Щелкунчика»?

– Участникам хочу пожелать, чтобы они выходили на сцену и играли так же, как и на любом другом концерте, потому что нет ничего более опасного, чем стараться прыгнуть выше своей головы и что-то доказать. Помните, что в зале сидят доброжелатели. Даже жюри желает участникам только самого лучшего. Ну а педагогов и учителей хочу призвать к максимальной поддержке своего малыша. Чтобы ни случилось, как бы он ни сыграл, вы должны заверить его, что он – молодец и самый любимый и что обязательно впереди его ждёт успех – на этом конкурсе или на каком-то другом, но обязательно всё получится и мечты сбудутся!

Беседу вела Юлия ДУБИКОВСКАЯ
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #117 : Декабрь 03, 2014, 21:06:18 »
Вот, молодец - этим ей и нужно заниматься. А то она на рояле играет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #118 : Декабрь 18, 2014, 08:10:40 »
Я всё размышляю над "феноменом" Мечетиной.
О да, я понимаю, что она не одна такая, но знаете, у меня такое ощущение, что она больше времени проводит перед зеркалом и в разных салонах, следя за своей внешностью, чем за клавиатурой, следя за своим звуком. Абсолютно безголосая барышня, просто на диво!
Дитя системы.
Двигательно одарённая, с хорошей памятью - а такая пустышка. В первый раз, когда я попал на её сольник, я пошёл туда проверить, правда ли то, что мне слышалось в записях. Т.е. серость и безликость. Оказалось - правда. Но я попадал и на другие её выступления, сам того не желая, но просто потому, что мне хотелось услышать новые произведения, которые она играла и которых я не знал. НУ НЕ ВИНОВАТЫЙ Я!! ОНА САМА ПРИХОДИТ!! :))
Я бы и рад вместо неё послушать кого-нибудь другого или другую, но ведь мне не оставляют выбора, и я вынужден слушать. О да, на её исполнение классики мне теперь ДАЖЕ В ГОЛОВУ не придёт ходить, я поставил на ней крест, как и на многих других, но она ведь играет современные сочинения и некоторые редкости, например, играла фрагмент цикла Задерацкого. Ну как я мог миновать её игру?
Снова и снова попадаю, мучаюсь, но ...... что ж я могу поделать?? Моё мнение не меняется, а лишь углубляется и всё больше конкретизируется. Её игра чудовищна.
Я считаю, такие музыканты вообще не должны попадать в профессию - ну не попадают же в (приличные) оперные театры безголосые певцы!! А пианистов, видимо, отбирают по критерию двигательной одарённости, но редко кто умеет отобрать учащихся по критерию музыкальности и красоты тона.
Мы недавно этот вопрос обсуждали в потоке о Володине - почему у него и у Трифонова есть свой звук? Не потому ли, что они учились у одной и той же наставницы - Зеликман? Я всё же думаю, что ни один наставник не может одарить тем, чем не сумела одарить мать-природа, это выше их сил и возможностей. Наставник может лишь ПРОЯВИТЬ то, что УЖЕ ИМЕЕТСЯ у ученика. А если этого у учащегося нет, то что может педагог?? Что там можно пробудить, если пробуждать-то нечего?
Ужас.
Зеликман, как я подозреваю, по каким-то одной ей известным признакам умеет ВЫБИРАТЬ учеников из кучи других, а затем вести их к вершинам профессии. Так опытные собаководы видят в щенках надёжные признаки породы, которые непременно проявятся в лучшем виде. Вот так бы я отбирал и музыкантов, в частности, пианистов - по наличию СВОЕГО тона, своего туше, своего звука. А это не воспитывается, это даётся природой, и преподаватель может лишь заметить это и развить. Но он не может это подарить.
Увы, Мечетиной этого не дано. Ну не дано! Её игра мёртвая. Догадываюсь, по каким критериям её отобрали и продвинули, но этого недостаточно для того, чтобы быть значительным музыкантом.
Ну можно ли представить себе, чтобы в балет отбирали некондиционных танцовщиков? А пианистов некондиционных, значит, можно нам впаривать? Безобразие.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2014, 11:43:33 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #119 : Декабрь 19, 2014, 08:05:22 »
Я не отношусь с многочисленной группе  поклонников  Екатерины  Мечетиной. Я  не  знакома с ней и даже не дарю цветы на концертах, хотя частенько делаю это для  наиболее любимых моих исполнителей. Не пытаюсь подойти «поболтать» к Екатерине  после концерта, чем тоже иногда «грешу» с другими пианистами. Особенно если концерт проходит в Малом или Рахманиновском зале Консерватории (там «доступ к артисту» попроще). Екатерина Мечетина  – не МОЯ пианистка. Мне нравится иная манера исполнения.

Но есть много фактов, подтверждающих, что имеется и другое мнение, причем не только толпы дилетантов, но и профессиональных музыкантов.

Я сейчас пытаюсь найти логику в многочисленных  разгромных  постах нашего уважаемого модератора Predlogoffа  на этом треде.

Из журнала №3-4 «PIANO-Форум» за 2013 год приведу выборочно некоторые фрагменты интервью Марины Брокановой (директора этого журнала) с Екатериной Мечетиной:

МБ: Сегодня в Ваших сезонах больше выступлений с оркестром или сольных вечеров?
ЕМ:   как правило, с оркестром я играю больше. Хотя сезон на сезон не приходится… Я однажды подсчитала: за один сезон было исполнено 18 разных концертов с оркестром.

МБ: Недавно у Вас появился свой фестиваль в Сургуте – «Зеленый шум». Кроме того, Вы – общественный деятель.
ЕМ: У меня простая жизненная позиция: во-первых активная, во-вторых, я предпочитаю попробовать, чем отказаться, а потом сожалеть об упущенных возможностях. Всегда лучше сделать самой что-то хорошо самому, чем потом сетовать, что другой сделал плохо.

Интересно: если Екатерина  по мнению Predlogoffа «… больше времени проводит перед зеркалом и в разных салонах, следя за своей внешностью, чем за клавиатурой» - когда же она успевает разъезжать c концертами по всей стране, готовить разнообразные программы, «ввязываться» в работу Совета по культуре и другие немузыкальные проблемы?

Информация  c сайта Александра Гиндина:

http://www.alexanderghindin.com/#!concerts/cnnz

June 16 , 2014
Alexander Ghindin, piano
Ekaterina Mechetina, piano

December 12,  2014
Saratov Philharmonic Concert Hall (Saratov, Russia)
with Ekaterina Mechetina (piano)

В этом сезоне у Гиндина было 2 концерта совместно с Екатериной Мечетиной – наверное, не устоял Александр Шефтельевич перед салонной красотой пианистки, раз «взял ее в пару». Конечно, не все же время дуэтом  с Борисами Березовскими и Александрами Мельниковыми играть – нужно разнообразие.

Я не буду приводить многочисленные отклики на концерты Екатерины Мечетиной, которыми насыщена наша пресса – естественно, все статьи заказные. И фонд Ростроповича, который оплачивал  стажировки пианистки за рубежом, и аспирантура  в классе С.Л.Донерского, и многолетнее сотрудничество с Родионом Щедриным – все это роль судьбы и случая, который совершенно незаслуженно свалился на Мечетину.

Хочу привести  цитату из высказываний Predlogoffа по поводу премьеры 14 декабря 2014  цикла Прелюдии и фуги В.П. Задерацкого -  Екатерина Мечетина играла первой из 6 пианистов.

Predlogoff, Декабрь 14, 2014, 22:22:11
Цитировать
Безусловно, громадное событие.
Из пианистов больше всех понравились Тарасевич и Мндоянц. Но играли все хорошо. Даже отлично.

Что на это можно сказать? Только вспомнить 2 пословицы:
- что написано пером того не вырубишь топором
 - утро вечера мудренее

Да, кажется, я пыталась обосновать логику в сверхэмоциональной, жесточайшей критике Екатерины Мечетиной  господином Predlogoffым … что-то у меня не получилось….


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #120 : Декабрь 19, 2014, 20:22:35 »
Логика предельно проста.

Интересно: если Екатерина  по мнению Predlogoffа «… больше времени проводит перед зеркалом и в разных салонах, следя за своей внешностью, чем за клавиатурой» - когда же она успевает разъезжать c концертами по всей стране, готовить разнообразные программы

Увы, это не тот случай, когда количество переходит в качество. Если бы речь шла  о Гаврилюке или Луганском, я бы только радовался, но в данном случае лишь увеличивается количество серости.

В этом сезоне у Гиндина было 2 концерта совместно с Екатериной Мечетиной – наверное, не устоял Александр Шефтельевич перед салонной красотой пианистки, раз «взял ее в пару». Конечно, не все же время дуэтом  с Борисами Березовскими и Александрами Мельниковыми играть – нужно разнообразие

Давайте не будем гадать, почему он с нею играет :)) Насчёт Мельникова я бы не стал горячиться, а с Березовским почему бы и не поиграть? Что в этом такого? Гиндин играл с Петровым, и это был прекрасный дуэт, один из лучших в мире.

Я не буду приводить многочисленные отклики на концерты Екатерины Мечетиной, которыми насыщена наша пресса – естественно, все статьи заказные

Естественно!
Критик, а тем более, музыкант, если он не дурак и с ушами, не может не слышать то, о чём пишу я.
Следовательно - чёрная заказуха. Но это далеко не новость: в сфере оперы то же самое - восхваление отстойных постановок и бездарных певцов. Так что это общая тенденция, к сожалению.
Я считаю, этому нужно хоть как-то противостоять, чтобы невозможно было сказать, что "все в едином порыве" и что торжествует всеобщий "одобрямс".

И фонд Ростроповича, который оплачивал  стажировки пианистки за рубежом

Так ведь он и Холоденко оплачивал. Так что мало ли .....
Оба они - Холоденко и Мечетина - двигательно одарённые люди. Руками шевелить умеют, это же факт. Кто с этим спорит? В том и ужас, что это главнейший критерий нынешнего профессионального отбора, которые не прошёл бы ни Софроницкий, ни оба Нейгауза, ни Клайберн, ни Шнабель, ни Корто, ни многие другие замечательные пианисты. Зато у кумиров прошлого было нечто такое, чего нет у Холоденко и Мечетиной при всей их убойной техничности - у них был свой звук и свой стиль.

и аспирантура  в классе С.Л.Доренского

Ну и что? См. п. выше.

и многолетнее сотрудничество с Родионом Щедриным

Господи, как вы наивны! Этот вопрос задаётся не впервые, и я давно уже понял на многих других примерах, что Щедрин восхваляет всех, кто играет его произведения, независимо от качества. Ему главное - количество.
Видимо, как и Мечетиной :)) Вы же сами выше это отмечали. У неё прекрасная память, она великолепно выдрессирована технически. Впрочем, у компьютера память ещё лучше, не говоря уже об абсолютной точности воспроизведения :))

все это роль судьбы и случая, который совершенно незаслуженно свалился на Мечетину.

Заслуженно или незаслуженно - это разговоры в пользу бедных. Я же говорю, у неё есть достоинства. Которые в моих глазах не делают человека выдающимся музыкантом. Я считаю, что она персонифицирует торжество материи над духом.
Вспоминается аналогичный случай. У Скрябина первая жена была золотой медалисткой Московской консерватории, её имя имеется на Золотой доске МГК. И что? Много славы она стяжала на этой ниве? О да, она занималась Скрябиным и его детьми, но почитайте, что пишет о ней он сам - что в её игре "праздник духа и не ночевал". Мне кажется, то же самое можно сказать и о Мечетиной.
Она воообще занимается не своим делом. В каком-то смысле это трагедия, но она ведь эксплуатирует свою профессию, извлекает из неё для себя пользу и даже вполне довольна собой, следовательно, она даже не понимает, насколько чудовищно всё то, что она делает в пианизме. А если понимает, то ещё хуже.
Я всё же думаю, что не понимает. Если она не слышит, какой у неё голый, плоский, пошлый, безликий звук, то она абсолютно безнадёжна.
Если бы она играла у себя на кухне, то я бы слова не сказал, но она ведь вылезает на большие сцены, она ведь "несёт в массы" свою игру. Вот что ужасно! Она уродует вкусы публики.

Хочу привести  цитату из высказываний Predlogoffа по поводу премьеры 14 декабря 2014  цикла Прелюдии и фуги В.П. Задерацкого -  Екатерина Мечетина играла первой из 6 пианистов.

Predlogoff, Декабрь 14, 2014, 22:22:11
Цитировать
Безусловно, громадное событие.
Из пианистов больше всех понравились Тарасевич и Мндоянц. Но играли все хорошо. Даже отлично.

Что на это можно сказать? Только вспомнить 2 пословицы:
- что написано пером того не вырубишь топором

Я соображаю, что пишу - и я был вовсе не под влиянием эмоционального подъёма, когда эту строчку размещал . Механика игры у всех была на большой высоте, и я это констатировал. Но это ещё не весь "пианизм".
Вот выйдет моя статья об этом событии, там я расписал, что имел в виду. И ещё одно: не нужно путать впечатление от музыки и от ея исполнения. Материал был подан хорошо, а что касается интерпретации ......
В общем, Мечетина как музыкант - бездарность и серость, а из того, что её натаскали чёткие движения за клавиатурой совершать, ещё не следует, что это вся "профессия".
Слесарь тоже чёткие движения совершает, но само по себе это его не приближает к "высокому".

Но ей-богу, я не хожу специально "на Мечетину"! Даже в мыслях не было! Целенаправленно я ходил на её выступление только один раз - на клавирабенд, о котором сделал статью. После этого я зарёкся ходить на её выступления. Но понимаете, какая вещь: она ведь выскакивает на сцену в самых неожиданных местах! Она играет Щедрина, она играла концерт Слонимского, она играла 4 номера из 24 Прелюдий и фуг Задерацкого - ВОТ И НЕ ЗАХОЧЕШЬ, А ПОПАДЁШЬ на её выступления! Ну что же мне теперь - не ходить на эти премьеры что ли? Я ВЫНУЖДЕН! "И рад бежать, да некуда" (с) :))

Душа сгорит, нальется сердце ядом,
Как молотком стучит в ушах упрек,
И всe тошнит, и голова кружится .....

:))

НЕ ВИНОВАТЫЙ Я!! ОНА САМА ПРИШЛА!!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #121 : Январь 22, 2015, 10:58:11 »
«В Луганске тоже хотят услышать Чайковского»

Сергей Бирюков
Статья
из номера 001 за 16 Января 2015г.

Пианистка Екатерина Мечетина - о музыке в душе и горячих точках

В Рождество, когда даже у муз каникулы и концертов минимум, знаменитая пианистка Екатерина Мечетина сохраняет верность публике и из года в год играет сольные программы. Вот и на этот раз исполнила в Большом зале консерватории романтические сочинения Шопена, Шумана, Шуберта и Листа. А потом мы с Катей побеседовали о том, может ли искусство защитить людей от «хищных вещей века».

http://www.trud.ru/article/16-01-2015/1321259_v_luganske_tozhe_xotjat_uslyshat_chajkovskogo.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 512
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #122 : Февраль 11, 2015, 20:59:44 »
Екатерина Мечетина: Пермь — город, где в 8 лет состоялись мои первые гастроли

Мария Трокай — marta@zvzda.ru

3 февраля за пару часов до выступления на сцене Органного зала в рамках абонемента Пермской краевой филармонии «Волшебные звуки рояля» Екатерина дала интервью нашему изданию.

Полностью:

Звезда. 11 февраля 2015 г.
http://zvzda.ru/interviews/ffb90a9ebecc
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #123 : Апрель 02, 2015, 19:53:53 »
3 апреля
ПЯТНИЦА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Детский хор «Весна» имени А. С. Пономарева

Юбилейный концерт к 50-летию со дня основания хора

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

Дирижеры:

Надежда Аверина, Сергей Кондрашев

В концерте принимают участие:

Екатерина Мечетина (фортепиано)

Выпускники Детской хоровой школы «Весна» им. А. С. Пономарёва

В программе:
Хоровые миниатюры русских композиторов

М. Гайдн
Мотет «Laudate pueri Domini»

Е. Подгайц
Кантата «Как нарисовать птицу»

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=141603
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 286
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатерина Мечетина (р.1978), пианистка
« Ответ #124 : Апрель 02, 2015, 20:08:24 »
14 АПРЕЛЯ
ВТОРНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

В день рождения Н. А. Петрова

Екатерина Мечетина (фортепиано)

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории

Дирижер —

Анатолий Левин

В программе:
Шопен
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21

Моцарт
Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, KV 466

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=141478
Che mai sento!