Автор Тема: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)  (Прочитано 38948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 049
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #125 : Декабрь 23, 2014, 01:47:11 »
Пишет Слава (_arlekin_)

2014-12-22 23:50:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2995443.html

Андрей Гугнин в Камерном зале филармонии: Лист, Рахманинов

У Гугнина редко, но случаются и не очень удачные выступления - например, когда он в Бетховенском зале Большого играет "Картинки с выставки" Мусоргского. Обычно же он работает очень ровно, а в данном случае превзошел сам себя. Уж на что меня мало увлекает Лист, но тут я на "Двенадцати трансцендентных этюдах" практически в транс впал - до мороза по коже, до мурашек по спине, буквально. Мне только теперь по-настоящему понятно, почему этюды "трансцендентные", что в них на самом деле заложено - чаще их играют как отдельные номера, иногда бисовые, не как некое высказывание, а ради демонстрации технических возможностей артиста. Гугнин же исполнил весь цикл сколь технично, столь и музыкально, сумел сквозь каскады виртуозных пассажей внятно провести каждую тему, выявить каждый образ, сформулировать мысль - а не просто удивить глухих старух мельканием пальцев и ужимками на физиономии, к чему обычно сводится исполнение Листа, и особенно у "звезд", раскрученных православным телевидением. Экспрессия - в строгих рамках стиля, вкуса и разума. Во втором отделении - еще менее лично мне близкий Рахманинов (концерт проходил в рамках абонемента "Лист-Рахманинов. Годы странствий), но у Гугнина и Рахманинов выходит интересным, неожиданным. После "Элегии" и "Колыбельной" (вариаций на темы одноименного романса Чайковского) - Соната № 2, вторая редакция. Вещь, где, казалось бы, ну совсем ловить нечего. И хотя вторая часть так или иначе кроме как для тапера в гостиничном холле непригодна, пиетет по отношению к Рахманинову, явно переданный ученикам Верой Горностаевой, в результате позволяет им, и Гугнину в частности, как ни парадоксально, смахнуть, насколько это возможно, штампы с рахманиновской фортепианной музыки.
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #126 : Декабрь 27, 2014, 07:42:40 »
Мне, к счастью, никогда не скучно слушать Сонату №2 Рахманинова. Иногда играют плоховато, тогда чувствуешь себя неприятно, но "ловить есть что" всегда...

К сожалению сама не смогла послушать концерт Андрея Гугнина, а записи почему-то нет.... Но на концерте была моя подруга, мнению которой я всегда могу доверять. Ей тоже понравилось исполнение Этюдов Листа, она отметила не только хорошую техничность, но и музыкальность всего цикла, хотя чувствовалось, что Этюды Андрей наверное начал исполнять недавно. В эти Этюды надо врастать годами, а у Андрея Гугнина - масса времени впереди.
Надеемся услышать трансцендентные этюды в его исполнении еще не раз.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 049
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #127 : Январь 09, 2015, 21:56:09 »
19:00 10 января 2015 г.
Камерный зал

 «Римские каникулы»
Елена РЕВИЧ, скрипка
Кирилл СОЛДАТОВ, труба
Андрей ГУГНИН, фортепиано
Григорий КРОТЕНКО, контрабас
 
Боккерини, Боттезини, Д. Скарлатти, Паганини, Рота
 
В первые дни рождественской недели, в самый разгар зимы, у всех, кто истосковался по летнему солнцу и ласковому теплому ветру, появится шанс совершить музыкальную прогулку по солнечной Италии. Зрители смогут в полной мере насладиться дивным итальянским мелосом трех веков: окунуться в атмосферу старинного бала и  прочувствовать всю прелесть итальянского барокко в музыке приверженца галантного стиля Луиджи Боккерини, композитора-клавесиниста Доменико Скарлатти; восхититься демоническими скрипичными откровениями Николо Паганини, контрабасовыми экзерсисами Боттезини и чувственными мелодиями Нино Роты.

Название концерта, заимствованное у американской романтической комедии, отражает идею программы, призванную в легком романтическом тоне поведать зрителям о красотах средиземноморского рая и величии итальянского искусства, сосредоточенного в Риме, сердце Италии.

Всю многокрасочную палитру итальянской музыки представят талантливые московские инструменталисты, лауреаты международных конкурсов. Они уже не раз, собираясь вместе, радовали московскую публику свежим прочтением популярной классики, а также джазовых стандартов и народных мелодий. Идейный вдохновитель концерта – скрипачка Елена Ревич, первая исполнительница многих сочинений современных композиторов. Ее партнеры по сцене –  молодой пианист Андрей Гугнин, солист НФОР под управлением В. Спиваковатрубач Кирилл Солдатов и контрабасист Григорий Кротенко, играющий на исторических разновидностях басовых струнных инструментов (violone, viola da gamba). Все музыканты в своем исполнительском творчестве раздвигают привычные рамки академической музыки, привнося в нее свежее дыхание сегодняшнего дня. 

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/8004
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 049
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #128 : Январь 27, 2015, 15:45:30 »
"Хованщина". Накануне премьеры / "Картинки с выставки"

10 февраля 2015 19:00 Музыкальная гостиная
 М.П. Мусоргский

"Картинки с выставки". Исполняет Андрей Гугнин (ф-но)

"Детская". Исполняет Мария Пахарь (сопрано)

http://stanmus.ru/event/3323
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #129 : Март 23, 2015, 14:25:48 »
25 марта 2015 г. в Большом зале Музея А.Н.Скрябина прозвучат
"Трансцендентные этюды" Ференца Листа
в исполнении АНДРЕЯ  ГУГНИНА - информация от Москонцерта.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #130 : Март 26, 2015, 09:19:48 »
Вчера вечером (25 марта) в музее им. А.Н.Скрябина слушала Андрея Гугнина – Ф.Лист «Трансцендентные этюды».
Гугнин играет эту сложнейшую программу третий  раз в Москве за последние полгода.  Еще он исполнял этот цикл в Таиланде и в США. Я полагаю для молодого пианиста – это значимый этап его творчества и он оттачивает свое исполнение именно этой программы. У Андрея супервиртуозные этюды звучат, как цикл романтических произведений. Звук как обычно у этого пианиста – красивый, трактовка продуманная, хотя лично я иногда представляю себе звучание этюдов иначе. Конечно есть над чем работать с точки зрения техники, да и стилистики тоже, но в целом программу можно считать достаточно удачной. Вчерашнее исполнение Андрея я могу оценить  на "хорошо". Не хочу сравнивать исполнение А.Гугнина и Д.Трифонова - цикл звучит у каждого по-своему и каждому еще нужно много работать над Этюдами.

Predlogoff в свое время очень интересовался залом в музее А.Н.Скрябина – каков он после реконструкции.  Привожу фотографии фасада здания, портрет А.Н.Скрябина, кусочек оформления самого зала. На мой взгляд – более чем хорошая акустика и  удачный дизайн , на сцене  стоит Steinway & Sons  неплохого звучания. По-моему  пианисты оценивают этот зал позитивно – там уже проходили сольные концерты С.Кузнецова, А.Чернова и многих других.








С удовольствием хожу на концерты Андрея Гугнина и вижу рост (в смысле музыкальном) пианиста. Удачи и новых побед!!!
« Последнее редактирование: Март 26, 2015, 19:39:30 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #131 : Март 26, 2015, 14:13:12 »
Nahtan Davis  (личность мне неизвестная) в FB дал аннотацию на концерт Андрея Гугнина, который прошел 13 марта 2015 по итогам победы на конкурсе D.Bachauer. Перевод как обычно малочитаемый, но кое-что понять можно – по крайней мере реакция публики на выступление Андрея более чем живописно передана. Я чуть-чуть подкорректировала текст (в основном  с точки зрения спряжений глаголов), привожу его – отзыв занятный и искренний. Выделения жирным шрифтом МОИ.

"Пятница 13 повезло, выдающийся концерт российского пианиста Andrey Гугнин -  золотой медалист последнего международного конкурса пианистов имени Джина Bachauer , особенно для меня в этом году в том, что я имел счастье присутствовать в Солт-Лейк-Сити.  Andrey, теперь в его конце 20 's, является одним из трех выдающихся молодых российских пианистов, я имел удовольствие слуха в лицо в последний год или два; другие что Lukas Geniušas и Вадим Холоденко, последний из которых был его партнер иногда дуэт. Кстати Andrey основным учителем в Московской консерватории был никто иной, как Великий Вера Горностаева, Lukas Генюшас бабушка! Andrey программа  - первый половину состоял из всех 12 Лист Трансцендентальная исследований, играл с значительным огонь и пение тона особенно заметно в средней части «Wilde Jagd» и в «Гармонии du soir.» После антракта, нам были представлены в шести фотографиях армянского композитора Арно Бабаджаняна, очень интересная работа, затем следуют очаровательный и редко слышал «Petite Suite en 15 изображений» Жак Ибер. Последняя работа по программе была (почти) транскрипции, Самуил Фейнберг - Скерцо из симфонии Чайковского «Патетическая», после чего, в бессмертные слова покойного Гюнтер искусства, «не было сухое место в доме!» Публика поднялась как один, аплодисменты, аплодисменты, свист и обычно воют от восторга... и хорошо, они должны! Браво Andrey!!"

Вот такие отзывы почти сегодня на выступления наших молодых исполнителей в Америке.

Андрей дает достаточно много концертов как сольных, так и камерных с другими исполнителями, но отследить их все практически невозможно - информация раскидана. Жаль....
« Последнее редактирование: Март 26, 2015, 15:01:46 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #132 : Май 09, 2015, 23:10:14 »
На мой взгляд очень интересный концерт состоится
15 мая 2015, начало в 19:00
Концертный зал РАМ имени Гнесиных

Абонемент №128:  Фортепианные дуэты

Андрей Гугнин
Евгений Стародубцев
 
В программе:
Метнер  - Две пьесы для двух фортепиано, соч. 58
Хиндемит  - Соната для двух фортепиано
Шуберт   - Фантазия для фортепиано в четыре руки фа минор, соч. 108
Аренский  - Сюита для двух фортепиано фа мажор, соч. 15
Лютославский  - Вариации на тему Паганини

У Андрея Гугнина прекрасный партнер - Евгений Стародубцев замечательный пианист!!! Эта программа - для души, из серии  - "сердцу не откажешь".


А это  два концерта - выступления перед  конкурсом Чайковского с наигрыванием необходимой программы (жаль - Андрей не играет Прелюдию и Фугу Баха):

27 мая - recital в Центре им. Павла Слободкина:



28 мая - Большой зал Консерватории




До начала конкурса Чайковского остался ровно месяц.
Я буду за Андрея Гугнина  (и за Лукаса Генюшаса) держать кулаки, несмотря на пророчества по поводу Абдураимова.
« Последнее редактирование: Май 09, 2015, 23:38:16 от Алька »

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #133 : Май 10, 2015, 02:48:16 »
В концерте 15 мая Хиндемита почти наверняка заменят "Маленькой сюитой" Дебюсси и "Испанской рапсодией" Равеля.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #134 : Май 17, 2015, 13:25:26 »
Как и предполагал вещь-в-себе в программе концерта была замена Сонаты Хиндемита на "Маленькую сюиту" Дебюсси и "Испанскую рапсодию" Равеля.
Погода вечером 15 мая была отвратительная: я пришла в зал Гнесинки совсем уставшая от дождя, ветра и холода. Настроение было - на нуле.
В первом отделении:
"Маленькая сюита" Дебюсси мне показалась какой-то чрезмерно приглушенной. Наверное сказывались отголоски плохой погоды.
Две пьесы Метнера: "Русский хоровод" и "Странствующий рыцарь"  прозвучали в меру полновесно и временами мощно и  былинно.
ОЧЕНЬ понравилось исполнение "Испанской рапсодии" Равеля. Абсолютно нестандартное звучание роялей, полная магия и волшебство.
Второе отделение порадовало всем:
Очаровательная Сюита Аренского, Фантазия Шуберта и виртуозные Вариции на тему Паганини Лютославского  были очень хороши.

Вышла после концерта - дождь почти прекратился, вечер стих и даже потеплее вроде показалось. Вот что творит хорошее исполнение и ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РОЯЛЬ!!!

Оказывается (узнала из программки) Е.Стародубцев и А.Гугнин в прошлом 2014 году разделили 1-ую премию на конкурсе Valsesia Musica в Варалло (Италия). Помимо этого Евгений неоднократно на разных международных конкурсах получал специальные призы на лучшее исполнение испанской музыки. Он также сочиняет музыку - в 2009 году в Шизуоке (Япония) состоялась премьера его Фортепианного трио.
Это я веду к тому, что возможно интересный дуэт Андрея Гугнина и Евгения Стародубцева мы сможем послушать еще не один раз.

И еще любопытная информация: Андрей продолжает использовать планшет, который он ставит на пюпитр  вместо живых нот. Первый раз видели это в декабре  на премьеры Прелюдий и фуг В.Задерацкого. Я в антракте подошла к сцене и его сфотографировала - видно плохо, но различить эту пока редкую  приспособу  при желании можно. Когда ребята  играли в четыре руки Фантазию Шуберта - у Гугнина был планшет (он светится голубым экраном), а у Стародубцева - ноты. При этом стояли они крест-накрест: планшет перед Евгением, а ноты - перед Андреем. Фотки это показывают. ;D ;D




« Последнее редактирование: Май 17, 2015, 14:20:22 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #135 : Май 28, 2015, 09:10:43 »
Вот и программа Андрея, которая скорее всего именно в таком виде будет представлена на конкурсе Чайковского (все кроме Прелюдии и Фуги Баха). Он выбрал "Аппассионату"...

27 мая в 19:00 ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА

Сольный концерт - Андрей ГУГНИН

Программа I отделения (читаем 1 тура конкурса):

Л. Бетховен. Соната № 23 «Аппассионата»
П. И. Чайковский. Две пьесы op. 10
С. В. Рахманинов.  «Этюд-картина» op. 33, № 2
Ф. Лист. «Блуждающие огни»
Ф. Шопен. Этюд op. 25, № 10


« Последнее редактирование: Май 28, 2015, 09:27:34 от Алька »

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #136 : Октябрь 06, 2015, 16:45:36 »
15 ноября (воскресенье) в 19:00
15 ноября на сцене Центра Слободкина  выступит лауреат международных конкурсов, пианист Андрей Гугнин.
Несмотря на достаточно юный возраст, его имя уже широко известно ни столько в России сколько за ее пределами. Артист активно концертирует в лучших залах мира. Является обладателем званий Лауреата международных конкурсов, в том числе конкурса имени Светислава Станчича в Загребе (2011),  конкурса имени Л. ван Бетховена в Вене (2013). Одна из важнейших побед музыканта — Золотая медаль и приз публики XVI Международного конкурса пианистов имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014).Участник Конкурса им. Чайковского, на котором он бесспорно завоевал большую часть зрительских симпатий.
В программе концерта прозвучит Соната №9 для скрипки и фортепиано «Крейцерова» Л. ван Бетховена и квинтет для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано «Форель» Франца Шуберта в исполнении А. Гугнина и солистов Центра Павла Слободкина.
Ждем Вас 15 ноября в 19.00
alt Исполнитель
Лауреат международных конкурсов
Андрей Гугнин
(фортепиано)
Солисты: Илья Гайсин (скрипка), Анна Чугаева (альт), Игорь Георгиевский (виолончель), Вячеслав Решедько (контрабас), Андрей Гугнин (фортепиано)
Программа:
I отделение:
Л. ван  Бетховен. Соната №9 для скрипки и фортепиано, «Крейцерова»
II отделение:
Ф. Шуберт. Квинтет для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано «Форель»
 
 

 
Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
Режим работы кассы: ежедневно с 11-00 до 20-00

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #137 : Октябрь 06, 2015, 20:03:57 »
17
ОКТЯБРЯ
СУББОТА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Абонемент № 147 Московской филармонии
«Музыкальные путешествия»

«Париж»

Солисты Камерного ансамбля «Солисты Москвы»:

Алексей Найдёнов (виолончель)

Андрей Поскробко (скрипка)

Кирилл Кравцов (скрипка)

Нина Мачарадзе (альт)

В концерте принимает участие

Андрей Гугнин (фортепиано)

В программе:
М. Равель
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели ля минор

К. Дебюсси
Квартет для двух скрипок, альта и виолончели соль минор, соч. 10

С. Франк
Фортепианный квинтет фа минор, FWV 7

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 842
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #138 : Декабрь 04, 2015, 14:37:40 »
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
( ул. Арбат, д. 48 )
http://www.center-slobodkina.ru/

6 декабря (воскресенье) в 19:00

«РОМАНТИЧЕСКОЕ СОЛО»

Исполнитель -

лауреат международных конкурсов
Андрей ГУГНИН
(фортепиано)

 
Программа:


I отделение:

Я. Сибелиус. Пять пьес для фортепиано «Цветы», op. 85, №№ 1,3,4.
Я. Сибелиус. Пять пьес для фортепиано «Деревья», ор.75, №№ 2,4,5.
С. В. Рахманинов. Соната № 2, b-moll, op.36 (вторая редакция)

II отделение

Ф. Лист. Двенадцать трансцендентных этюдов, op. 11
 
 

 
 
Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
Режим работы кассы: понедельник- воскресенье с 11:00 до 20:00


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #139 : Декабрь 05, 2015, 14:49:46 »
Андрей не перестает удивлять насыщенностью своих программ.

17 декабря в Музее Скрябина в день рождения Л.ван Бетховена Гугнин выступает с двумя сонатами композитора -

№ 14 до-диез минор, ор. 27 № 2 «Лунная»
№ 23 фа минор, ор. 57 «Аппассионата»

http://www.mosconcert.com/billboard/904.html

Очень интересный цикл Москонцерта - День рождения композитора.

17 декабря - День рождения Бетховена (музей им.Скрябина)
27 января  - День рождения Моцарта (музей им. Глинки)
29 февраля  - День рождения Россини (музей им. Глинки)
31 марта - День рождения Гайдна (музей им. Глинки)
25 апреля - День рождения Чайковского (Архиповский салон)


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #140 : Январь 04, 2016, 20:54:30 »
Я пропустила  несколько концертов Андрея в конце прошлого года, о чем весьма сожалею. Надеюсь послушать этот клавирабенд.

15 ЯНВАРЯ 2016 ПЯТНИЦА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
НАЧАЛО  КОНЦЕРТА 19,00
Абонемент № 13. Музыкальное приношение Вере Горностаевой
Андрей ГУГНИН (фортепиано)

В программе:
В. Задерацкий - Прелюдия и фуга ре мажор
Н. Метнер - Sonata Romantica си-бемоль минор, соч. 53 №1
М. Балакирев - «Исламей», восточная фантазия
Я. Сибелиус - Четыре пьесы для фортепиано
Ф. Шопен - 12 этюдов, соч. 25



Вспомним, что Великий Учитель Андрея Гугнина - Вера Васильевна Горностаева - ушла из жизни 19 января 2015 года, почти год назад...

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #141 : Январь 05, 2016, 19:34:02 »
Андрей Гугнин в конце прошлого года выступал в Улан-Уде в Филармонии Бурятии.

http://minkultrb.ru/news/detail.php?SECTION_ID=95&ELEMENT_ID=10962


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 049
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #142 : Январь 07, 2016, 15:47:48 »
Пишет Слава (_arlekin_)

2016-01-07 02:21:00

"Возвращение" в МЗК, "Вариации": Дюпор, Моцарт, Бетховен; исп. Андрей Гугнин, Яков Кацнельсон и др.

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3260189.html

Фестиваль, для начала, можно поздравить с возвращением в МЗК после прошлогодних концертов в Рахманиновском зале - причем в отремонтированный МЗК, освободившийся от невыносимо скрипучих кресел (правда, не от невыносимо звонящих мобильников и не от невыносимо кашляющих стариков, но другой публики нет и не будет). На общем фоне развлекательно-увеселительных программ даже в академических залах "Возвращение" снова предлагает концептуально продуманные вечера, наполненные по большей части абсолютно раритетными произведениями - это тоже фирменная "возвращенческая" фишка. Ну и состав исполнителей соответствующий, пусть в первом концерте и не все прошло одинаково ровно.

...

А затем вышел Андрей Гугнин с моцартовскими фортепианными Вариациями на тему менуэта Дюпора. Общая тема вечера - "вариации" - объединившая все концертные номера, тем не менее позволила составить программу и разнообразную, удивительно разноплановую (от Моцарта и Бетховена до малоизвестных, почти не исполняемых авторов 20-го века), но и среди этой роскоши Моцарт от Гугнина для меня стал главным событием. Вот поразительно - в декабре мне довелось присутствовать на трех концертах Дебарга, из них два сольника, и слушал я его с интересом, но помимо того, что мне подход Дебарга в принципе не близок, ужасно напрягает всеобщая вокруг его персоны экзальтация, складывающийся культ (а где культ - там и бизнес, это понятно). Ну если уж так велики запасы нерастраченной восторженности, не проще ли (в организационном плане, хотя бы), не дешевле ли приложить их к кому-то другому, вот хотя бы к Андрею Гугнину? Хотя он и участвует в "Возвращении", но пока еще ему неоткуда "возвращаться" (а зря затягивает, между прочим), и так, как он сыграл Моцарта - ну я не знаю, кто бы еще мог. В последнее время есть тенденция Моцарта либо пускать на засаленные соплями кружева, либо, как Дебарг, превращать в импрессионистическое марево - такой подход считается "утонченным". У Гугнина же Моцарт - простой, четкий и строгий, с кристально ясными ритмическими и мелодическими формулами, нотка к нотке, никаких "манер" и надуманных "изысков" с растянутыми на три такта импровизационными паузами. Впрочем, и то, что на Гугнина из первого ряда не наставлены частоколом фотомобильники - только к лучшему и для него самого, и для музыки.
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #143 : Январь 08, 2016, 19:58:55 »
Я уже давно, еще задолго до "советов" Арлекина, обратила внимание на Андрея Гугнина.

Надеюсь, этот невероятно скромный пианист будет радовать нас своим исполнением. У него достаточно разнообразный репертуар: камерные и сольные концерты,  вступления с Оксаной Сидягиной - очень интересной  арфисткой (и одновременно совершенно очаровательной женой Андрея),  дуэт с Лукасом Генюшасом - совершенно новая программа. Ближайшее выступление в Москве - 15 января - сольник в Малом зале.
Жаль, что отследить все концерты Андрея непросто - информации очень немного...

Оффлайн Idia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 99
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #144 : Январь 08, 2016, 20:10:19 »
За концертами Андрея Гугнина можно следить по сообщениям в его блоге на фейсбуке.
Вот программа на январь:
https://www.facebook.com/gugnin/posts/10153473469084412?pnref=story

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #145 : Январь 10, 2016, 23:33:48 »
Idia, большое спасибо - раньше Андрей такую информацию не FB не выдавал.

Постараюсь послушать Андрея не только 15 января. Очень привлекателен для меня спектакль в Современнике - я видела "Посвящается Ялте" в исполнении Дмитрия Бозина  (в моноспектакле "Черепаха", который он давал в Рахманиновском зале Консерватории года два назад) - было чрезвычайно интересно. 13 января в "Современнике"  в спектакле заняты: Артур Смольянинов и Наталья Ушакова.
Виолончель Борис Андрианов
Фортепиано  Андрей Гугнин

Звучит соната №1 Альфреда Шнитке для виолончели и фортепиано



« Последнее редактирование: Январь 11, 2016, 00:04:21 от Алька »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 049
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #146 : Январь 16, 2016, 14:15:05 »
Пишет Слава (_arlekin_)

Андрей Гугнин в МЗК: Задерацкий, Метнер, Балакирев, Сибелиус, Шопен, Скрябин, Прокофьев
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3266200.html

И Гугнин стал реже выступать с сольниками в Москве, чем раньше - пока еще не настолько редко, как Холоденко, но, видимо, надо ловить последние возможности, сроки уже поджимают. А тут еще и программа необычайно разнообразная, начиная с Всеволода Задерацкого, украинского композитора раннесоветского периода, неоднократно арестованного, посаженного и сосланного. Ученик Ипполитова-Иванова и Танеева, Задерацкий создал самый важный свой опус, 24 прелюдии и фуги, в концлагере в 1930-е, Гугнин открыл концерт его прелюдией и фугой Ре мажор, по которым в отдельности, правда, о масштабе общего композиторского замысла судить было бы затруднительно, да и по исполнению музыка больше смахивала на этюдный диптих. Вообще первое отделение Гугнину далось не без труда и не без потерь - еще и рояль давал какой-то неприятный отзвук...

Sonata Romantica си-бемоль минор Метнера в результате прозвучала не слишком выразительно - сказалась, наверное, и неуверенность пианиста (Гугнин на публику играл ее впервые), но думается, проблема не только в этом, но и в самом Метнере, вернее, в возможных подходах к нему. Хотя Метнера сейчас эксплуатируют много, я бы даже сказал, гораздо чаще, чем эта симпатичная, но второсортная салонная музыка заслуживает, вся ее скромная, ограниченного воздействия прелесть сводится к заложенной в ней неизбывной ностальгической сентиментальности, причем это касается опусов любого периода творчества и речь идет о ностальгии не географической, а историко-культурной, печали по ушедшему 19-му веку, по выдохшемуся романтизму... Вытаскивая наружу эту чувственную печальку, недолго и преуспеть - большинство тех, кто берется за Метнера и делает на него репертуарную ставку, так и поступают. Искать же в нем содержательные глубины - а именно в этом направлении, вглубь материала, похоже, пытался идти Андрей Гугнин - дохлый номер, потуги на осмысленность, философичность этого "общества анонимных романтиков" оборачиваются банальным занудством; да и сдержанность, свойственная исполнительской манере Гугнина в принципе, Метнеру на пользу явно не пошла. То же можно сказать и про Балакирева - не знаю, связано ли то с предпочтениями покойной Веры Горностаевой, чьей памяти посвящен консерваторский абонемент, в рамках которого выступил Гугнин, или случайно совпало, но в прошлом году на своем сольнике в БЗК сонату Балакирева играл и другой её любимый ученик Вадим Холоденко:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3071912.html

В еще большей степени, чем Метнер, Балакирев привлекателен разве что эксклюзивностью, незаигранностью материала, обусловленной, однако, опять-таки его неочевидным и уж точно не выдающимся художественным качеством. И еще удивительно, что хотя Балакирев, проживший долгую жизнь, номинально может считаться старшим современником Метнера, все-таки они принадлежат разным векам, а между тем по очень сходному у обоих (у Балакирева только с уклоном в "народничество" фольклорно-этнографического толка, а у Метнера все в тот же "салон") музыкальному языку в жизни не подумаешь, что первый жил в одну эпоху с Мусоргским, а второй - с Прокофьевым, не говоря уже про Шенберга. Так или иначе Восточная фантазия Балакирева "Исламей" (еще одна премьера для Гугнина) - простенькая по конструкции пьеска, составленная из предполагающих некую техническую виртуозность, но однообразных вариаций в экспозиции и репризе с медленным разделом между ними, и рафинированная, ювелирная пианистическая манера Гугнина здесь пригодилась мало.

Как и в открывавших второе отделение четырех пьесках Сибелиуса: "Маргаритки", "Старая сосна", "Береза" и "Экспромт си минор" - Гугнин эту невзрачную "икебану" преподнес со свойственной ему точностью, но в финской "флористике", видимо, ловить-то нечего. Зато уж 12 этюдов Шопена удались не просто отлично, а, по моим впечатлениям, на уровне откровения, при том что как раз в Шопене Гугнин позволил себе несвойственные ему резкости, эскапады, все равно в меру, но выбиваясь из привычного ровного исполнения не только в кульминациях, но и на протяжении целых разделов - и это было абсолютно убедительно.

Из двух бисов первый, скрябинский "Листок из альбома", у Гугнина вышел каким-то невнятным и необязательным, словно чтоб поскорее отделаться. Но вторым бисом следовала финальная часть 7-й сонаты Прокофьева. Я слышал в великолепном исполнении Гугнина сонату целиком два года назад:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2722771.html

С тех пор он еще набрал и энергии, и осмысленности, не теряя вкуса, умеренности (энергичность и умеренность - не взаимоисключающие характеристики, а в лучших проявлениях даже взаимно необходимые), и оставалось пожалеть, что это был всего лишь бис и один только финал.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 049
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #147 : Январь 16, 2016, 14:18:33 »
Надя Игнатьева

https://www.facebook.com/nadia.ighnatieva/posts/678986718910564?pnref=story

В МЗК сегодня играл Андрей Гугнин, я ж его до нынешнего вечера никогда не слышала. Лишь о нём.

Из приятного: не самая затасканная программа (исключая ор.25 Шопена), хорошее туше и, следовательно, прекрасный звук, обаяние молодости, которое в каждом такте, недурная архитектура-драматургия и куча знакомых, с которыми с прошлого года не виделась.

Из неожиданного: внезапно в Малом зале обнаружился ведущий. Совсем юный, с чудесным красным галстуком-бабочкой.
...

Метнер порадовал красивым, полупрозрачным звуком, но слегка раздражал своими постоянными рахманизмами (и в этом, кстати, одна из разгадок Дебарга — он когда играет, то играет так, как будто это единственное сочинение на свете и не было никакой музыки ни до, ни после, что, в сочетании с искренностью и любовью, делает каждое сочинение самоценным für sich / an sich). Несколько сумбурно прозвучало Скерцо, не очень удачно пару раз была взята педаль (и один раз очень неудачно снята, кажется в третьей части: всё уже истаяло, какие-то отзвуки гуляют и тут такое гулкое, с эхом — шбаммм). И несколько смешно получилось в финале, где после уносящегося вверх пассажа, где-то там в заоблачной выси затухшего, вдруг, внезапно, не пойми зачем ещё несколько тактов музыки.

А вот Исламей очень порадовал. Последний раз я слышала это произведение Балакирева в БЗК чуть меньше года назад в исполнении ББ, и была ужасно недовольна, сказать по правде, я вообще тогда не поняла, ни зачем оно было написано, ни, тем более, зачем его нужно было исполнять. А здесь Гугнин не только сумел собрать и очень чётко выстроить эту фантазию, так чтобы прихотливо возникающие темы и смены темпов с этим связанные ощущались как естественные, природные, абсолютно необходимые! И сколько же красоты я вдруг увидела в этой Фантазии, каких-то удачных находок, и сразу стало понятно, почему кружок — Балакиревский, и что без Балакирева был бы у нас совсем другой Бородин и несколько иной Римский-Корсаков. В общем, понравилась мне сегодня эта Фантазия.

Во втором отделении был Сибелиус, которого я не очень хорошо знаю, и Шопен. Сейчас, когда я вспоминаю, я понимаю, что раз весь зал сидел тихо, у чахоточных прошёл кашель, у болтливых закончились слова и даже прекрасные певучие сиденья МЗК не скрипели, раз Шопен шёл в гробовой тишине, то наверное это было весьма сильное исполнение. Но, увы, не для меня. Чёрт его знает почему, со мной такое бывает, большая часть публики завороженно слушает, словно околдованная, а меня вдруг выбрасывает в привычную позицию наблюдателя. Оно, может и не так плохо, только я на концерты всё-таки хожу не за наблюдениями, а за переживаниями. И вот, пока все пребывали в восторженном состоянии, я наблюдала, как исполнитель выкладывался и иссякал, как (без потери при этом музыкального качества) терялась некая связующая нить между этюдами (что, кстати и объясняет почему последние 3 шли практически attacca), как всё тяжелее становилось держать её внутри. Правда, должна заметить, что к последнему, до минорному, открылось второе дыхание, и, пожалуй, последний этюд прозвучал наиболее удачно: глубоко, взволновано и очень мощно, с совершенно неземным мажором в конце. И не было тут уже никакого обаяния молодости, а была зрелость и патетика, порождённая искренним и острым переживанием. Но, как я сказала, что меня почему-то всё это не тронуло совершенно. К тому же я нашла, что в си минорном исполнитель несколько переборщил с пафосом...

Смешное: в начале отделения конферансье объявил, что, мол, из России в Европу, и тут же мне, разумеется, подумалось, что и Шопен, и Сибелиус при должном казуистическом подходе могут считаться российскими композиторами. Это, конечно, мало соответствует их самовосприятию и саморепрезентации, но что же делать...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 049
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #148 : Январь 16, 2016, 14:26:20 »
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=695573023913082&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater

Была на концерте Андрея Гугнина в Малом зале консерватории. Всё играет совершенно по-своему, тепло. Мир его предстает очень богатым, вовлекающим, а в конце концов и захватывающим в неистертом значении слова. Что-то есть в его игре настоящее, почти уже утраченное. В высшей степени не-пошлое. Если Вера Васильевна Горностаева (ей был посвящен концерт) кому-то и передала хоть немного секреты Генриха Нейгауза – то вот этот человек, и никакой другой, и не надо мне втирать про внуков.

Красивая, хорошо сложенная программа. Начал с Прелюдии и фуги ре мажор В.В.Задерацкого – со сгустка энергии, можно считать, шаровую молнию запустил в зал. Прекрасным продолжением послужила «Романтическая соната» Метнера (1929-1930 гг.). Ее автор с первых же звуков, с первых гармоний, и по своему настроению, порыву так знаком – благодаря кому?))) (В скобках – Дебаргу). Это, конечно, совсем другая Соната, но главное: Метнер стал узнаваем!

Наконец, «Исламей» Балакирева – ну, каково первое отделение?! В «Исламее» вся бешеная виртуозность плавно и скромно ушла в само собой разумеющееся умение, а на первый план – совершенно неожиданно – вышла музыка, восточная прихотливость и пряность.

В антракте еле перевела дыхание. Второе отделение – Сибелиус:«Маргаритка», «Одинокая сосна», «Береза», Экспромт си минор - все слышала первый раз. Какой звук, какое умение от лирического переходить к эпическому, какое искусство нарисовать чуть ли не видимую картину. Мне всего этого было бы уже вполне достаточно.

Но! Еще 12 Этюдов Шопена, соч. 25. И все – совершенно по-своему, при этом ничего вызывающего, вот бывает же живой академизм. Я сидела раскрыв рот. И это после того, что недавно выслушала весь конкурс Шопена. У поляков первая премия не пойми какая. А вот это что за Шопен, у Гугнина? Они случайно не такого ищут с фонариком во тьме и уже в полном отчаянии, чтобы спасти свое главное неосязаемое национальное достояние??

Этюды эти не знаю уже где сидят, так ничего же в них у Гугнина не было этюдного, все был какой-то разговор, трагический диалог (до-диез минорный №7), исповеди, короткие передышки счастья, тихие безудержные слезы и, наконец, последний громкий, бурный до минорный этюд – полное смятение.

Бисы: Скрябин, «Листок из альбома» и финал Седьмой сонаты Прокофьева, совершенно свежий, хотелось и так и сяк увернуться от чего-то очень грозного, я даже на стуле завертелась, до чего жутко было, но не получилось, и вот оно настигло и прихлопнуло…

Пианист мирового уровня. Неполный зал. Читаю в программке: «артист Москонцерта». Продюсеры, вы больны???

Вспоминаю и последний конкурс им. Чайковского. От нас были вот такие яркие, феноменальные – Гугнин, Коробейников (у него 19 янв. в Геликоне концерт), Фаворин (2 февраля - сольник в БЗК, один Лист). Их друг с другом не спутаешь. Как, как могло случиться, что не их, а других пианистов мы слышали в третьем туре?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 049
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Гугнин, пианист (р. 1987)
« Ответ #149 : Январь 16, 2016, 14:28:07 »
В. Задерацкий Прелюдия и фуга ре мажор Андрей Гугнин (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=V2XcSYRWnzw&feature=share

Н. Метнер Sonata Romantica си-бемоль минор, соч. 53 №1 Андрей Гугнин (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=qSjsQmdK6yM&feature=share

М. Балакирев «Исламей», восточная фантазия Андрей Гугнин (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=Y3g6i53HN8c&feature=share

Я. Сибелиус Четыре пьесы для фортепиано Андрей Гугнин (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=LCRtUNO_y4M&feature=share

Ф. Шопен 12 этюдов, соч. 25 Андрей Гугнин (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=QfnIHkKTmnc&feature=share

Бисы

Скрябин, «Листок из альбома» Андрей Гугнин (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=bJnRPa6_OiQ&feature=share

Прокофьев финал Седьмой сонаты Андрей Гугнин (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=YfL70GLH2dA&feature=share
Che mai sento!