Автор Тема: Константин Лифшиц (р.1976, Харьков, СССР), пианист  (Прочитано 29655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Обманули. Программа составлена более чем странно.

Что такое ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Вот:




И далее в том же духе до Прелюдии и фуги фа минор из II тома.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Первый раз ходила на Лифшица года три назад. Сонаты Бетховена в его исполнении произвели на меня крайне неприятное впечатление: форма рассыпалась на ходу, неопределенного характера и тембра звук, какие-то странные динамические рывки... "ни о чём" исполнение.

Сегодня, послушав мнение уважаемых мной профессионалов о том, что Лифшиц "гений" и "гениально играл Баха", пошла послушать любимый ХТК. Напрасно.

Я не профессионал и не критик, но ХТК в исполнении как минимум Рихтера и Гульда знаю прилично, примерно четверть ХТК сама играла в юные годы. Поэтому беру на себя смелость высказаться. Сюрпризы начались уже с C-dur'ной прелюдии 1 тома, которую исполнитель порвал на клочки резкими динамическими контрастами между повторяющимися мелодическими фигурами. Ни в уртексте, ни в редакциях Черни и Муджеллини таких контрастов нет.

И далее - обилие фальшивых нот, неритмичность, избыточная и невнятная педализация (видимо, попытка стилизации под орган?), какие-то несвоевременные динамические и темповые"выпады", тембровая монотонность и плохо определяемся на слух тембровая разница между голосами фуг...

Словом, расцвет той самой "псевдооригинальности", о которой хорошо сказал один их наших выдающихся пианистов: "Какой-нибудь исполнитель говорит себе: сыграю-ка я эту фразу в 3 раза медленнее - или в 3 раза быстрее, потому что играть её в традиционном темпе слишком «обыкновенно». Если там, где написано piano, пианист играет forte, - это новаторство или нечестность? Наверное, нечестность"

Ушла после первого отделения. Не спорю: может быть, Константин Лифшиц - гений, у него вполне могут быть исключительные природные данные, каких не ни у кого. Говорят, в детстве и юности он феноменально играл. Может быть, Бетховен и Бах - не "его" композиторы в итоге. Но даже "не своих" композиторов можно играть с высоким уровнем мастерства - примеры тому есть. Может быть, день у исполнителя неудачно сложился. Но после такого ХТК в третий раз слушать Константина Лифшица уже не пойду.

Оффлайн keril

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Абсолютно согласен с предыдушим ответом. Сидел с нотами - не увидел даже 30 процентов того, что он играл. Ушел после первого отделения из-за того, что жалко музыку стало. C - dur первого тома - это вообще невообразимое что-то было, словами не передать.

Оффлайн cometa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Первый раз ходила на Лифшица года три назад. Сонаты Бетховена в его исполнении произвели на меня крайне неприятное впечатление: форма рассыпалась на ходу, неопределенного характера и тембра звук, какие-то странные динамические рывки... "ни о чём" исполнение.
Полностью поддерживаю Tiferet. Бетховен был ужасен.

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Полностью соглашусь с предыдущими высказываниями. Хотя я не музыкант, с нотами не сидела, но то, что это было оскорбительно для Баха, для слушателей и для музыки вообще, было очевидно даже мне.
Меня какой-то дьявол занёс и на второе отделение, но я всё же вырвалась :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот:
И далее в том же духе до Прелюдии и фуги фа минор из II тома.

Понятно. Т.е. один номер из 1-го тома, затем подряд один - из 2-го в той же тональности, затем на полтона вверх и опять попарно из 1 и 2 тома. И т.д. Само по себе это не очень криминально, хотя это, конечно, не 1-й том, как было обещано :))

Наконец-то сразу несколько наших слушателей разместили отклики на игру Лифшица, которые представляются мне вполне адекватными. Я не скрывал, что давно махнул на него рукой и не понимаю, на чём держатся рассказы о его "гениальности".
Уж пора бы прозреть этим рассказчикам. Ну или затычки из ушей вынуть.

02.02.2014 воскресенье 19:00 
Константин ЛИФШИЦ, фортепиано
И.С.Бах. Хорошо темперированный клавир 

Это СЧАСТЬЕ...... ::) ::)

Ага.
Алька, не надоело вам морочить голову нашим читателям?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Не думаю, что мои впечатления могут кого-то заморочить. Сколько людей, столько и мнений: у каждого на плечах своя голова и каждый может обходиться с ней так, как хочет. Я со своей головой дружу и отказываться от неё не собираюсь.

Была сегодня на концерте в ММДМ - не разделяю мнение предыдущих участников Форума, но и свое не навязываю.

Предлагаю придерживаться именно такого стиля общения на Форуме :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Не поверите, но все-таки я слышала, не побоюсь сказать,  гениальную игру Лифшица - в Метнере. Это было на предыдущем концерте Лифшица в зале Чайковского. Я пошла на этот концерт по просьбе Альки по ее абонементу, хотя до этого давала себе слово больше никогда не ходить на его концерты  после  шока, вызванного исполнением 17-й сонаты Бетховена несколько лет назад в БЗК, о котором видимо рассказывают предыдущие участники. И на описываемом концерте он начал с Бетховена, с Лунной сонаты. Ну что, казалось бы, можно еще сделать с Лунной. Оказывается, можно - к примеру, вывернуть ее как бы  наизнанку: левую руку сделать ведущей, а правой отвести роль аккомпанемента, можно короткие ноты в мелодической линии правой руки сыграть как форшлаги и т.д. Я, правда,  была уже не в таком шоке от Лунной, как от "Бури", но все равно тягостное впечатление от первой части наложили свой отпечаток  и на последующие части сонаты, третья часть показалась исполненной технически невразумительно и  коряво и дальнейший блок из 14 сонат Скарлатти, которые вообще трудно испортить исполнением, тоже воспринимался под углом недоверия: и слишком романтично и слишком эмоционально. Я все-таки осталась и на второе отделение. С унынием я слушала Сарказмы Прокофьева, не отойдя, видимо, еще от Лунной сонаты. И  наконец,  Метнер. А вот здесь  и  случилось настоящее чудо! Откуда-то  взялась  блистательная техника, появился чудеснейший звук  с волшебными  переливами и трансформациями -это было нечто, это было очень вдохновенное и образное исполнение,  это была сказка. Кстати, это была Импровизация № 2, соч. 47, довольно длинное произведение
Видимо, Лифшиц  со своей тонкой душевной организацией  - человек настроения. Не все подряд он играет плохо, бывают, хоть и редко, но взлеты.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Lorina, позвольте не согласиться с Вашей унизительной похвалой Лифшицу." Бывают, хоть и редко, но взлеты, не все играет плохо"- эти уничижительные слова не подходят к выдающемуся таланту. В том концерте почти все было феноменально, в особенности -Скарлатти. Но и Проковьев тоже, и Метнер был изумительный. Один из тех концертов, которые я буду помнить всю жизнь.
Что касается сегодняшнего Баха, то он, увы, мне не понравился, но не потому, что он, якобы оригинальничал, или сыграл 30%(как они там считали, интересно). Увы, в Бахе он в последнее время демонстрирует несколько отстраненную и сухую, умозрительную манеру исполнения. И, все-таки, огромное мастерство(а именно- владение временем, штрихами, отличный пианизм) налицо. Хотя его индивидуальный подход может быть кому-то не близок, и это нормально. Я настаиваю, что, несмотря ни на что, Константин- один из самых интересных пианистов наших дней.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
RexTremende, не могу согласиться с определением сегодняшнего Баха  как с "отстраненной и сухой трактовкой". Мне показалось наоборот - исполнение полно драматизма и трепета.
Полностью согласна с Вашей оценкой КЛ как одного из самых интересных и талантливых пианистов нашего времени.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Видимо, Лифшиц  со своей тонкой душевной организацией  - человек настроения. Не все подряд он играет плохо, бывают, хоть и редко, но взлеты

Понимаете, какая вещь ...... Всё бы хорошо, но моя тонкая организация ну просто не выдерживает режима, в котором нужно прослушивать тонны отвязного псевдомузыкального бреда ради того лишь, чтобы выловить несколько минут чего-то вменяемого. Не проще ли плюнуть и ходить на концерты исполнителей с не такой тонкой организацией? :))
Мне вот не повезло: вы хоть что-то членораздельное у него услышали, а я за долгие годы - вообще ничего. С точки зрения услышанного мной - это полный и беспросветный отстой, не заслуживающий не только того, чтобы его слушать, но даже чтобы вспоминать об этом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
RexTremende, не могу согласиться с определением сегодняшнего Баха  как с "отстраненной и сухой трактовкой". Мне показалось наоборот - исполнение полно драматизма и трепета.
Полностью согласна с Вашей оценкой КЛ как одного из самых интересных и талантливых пианистов нашего времени.

Да он может быть 350 раз интересный и талантливый! Что толку от таланта, если он более-менее прилично играет один раз через два (три-пять-десять)? Профессионализм-то где, пардон? Если в редакциях C-dur 1 тома стоит "пиано", почему нужно играть один пассаж на пиано, другой - на меццо-форте (или даже форте)? Если в d-moll 2 тома в прелюдии все пассажи сливаются в невообразимую кашу, густо заправленную педалью, в фуге триоли идут вразнос, и где вступление голосов без нот не догадаешься - и так на каждом шагу? Что толку от таланта, если ноты, длительности, динамические и темповые решения банально идут вразрез с текстом (текстами), и количество "неточностей" выходит далеко за пределы "санитарной нормы"?!

Приношу извинения коллегам по форуму, если задела их нежные чувства к Лифшицу. Я редко так "взвиваюсь под потолок", но недавно послушала почти эталонную запись ХТК Евгения Королёва и шикарный кусочек Гольдберг-вариаций Володина, поэтому Лифшиц изуродованным Бахом (в серии "Пианисты - высшая лига", кстати) меня прилично разозлил.

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Видимо, Лифшиц  со своей тонкой душевной организацией  - человек настроения. Не все подряд он играет плохо, бывают, хоть и редко, но взлеты.
Сегодня были допущены такие серьёзные и заранее продуманные искажения произведения, что о настроении я бы не говорила. Я бы сказала, что это был сознательный акт вандализма. И то, что он был совершён из-за плохого настроения, пианиста не извиняет.

Увы, в Бахе он в последнее время демонстрирует несколько отстраненную и сухую, умозрительную манеру исполнения.

Умозрительную - это точно. Но никак не сухую. На мой слух,  ХТК был исполнен в неподходящей ему романтической манере, То что Алька назвала "драматизмом и трепетом". Это как если бы красивое решение математической задачи прочитали "с выражением", в манере чтения оды вкупе с лирическими стихами. Красота решения при этом не исчезает вовсе, но зачем эти трагические завывания и дрожание голоса?
Такого рода эксперименты вполне позволительны, но зачем же это выносить на публику.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 664
А нет ли какой-нибудь записи сегодняшнего концерта?

Баба Яга

  • Гость
Я настаиваю, что, несмотря ни на что, Константин- один из самых интересных пианистов наших дней.
Настаивать-то зачем? :D

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
Tiferet, сегодня 00:29:58
Цитировать
Приношу извинения коллегам по форуму, если задела их нежные чувства к Лифшицу

Дорогая Tiferet. К счастью!!! ;D «нежные чувства» - не тот термин, которым мы можем оперировать в наших отношениях к пианистам. Представьте, чтобы было, если бы все участники Форума испытывали к исполнителям «нежные» или «ненежные» чувства :-\ :o ….

Вы прекрасно сформулировали свои претензии к исполнению Лифшица, но я позволю себе  возразить.
1. Сейчас у меня под рукой нет нот ХТК Баха и я не могу сказать на сколько точно приводимое высказывание (цитата из одной из статей о ХТК), но надеюсь на это:
«Быть может ни один из великих композиторов прошлого не представлял такую свободу интерпретаций как Бах. На редкость мало его прижизненных публикаций; рукописи же – авторские или копии – за отдельными исключениями лишены каких-либо темповых, динамических и агогических указаний. Во всем «Хорошо темперированном клавире» Бах поставил только 9 обозначений темпа и лишь одно динамическое указание – F P в прелюдии gis moll II том.»

Признаю - КЛ абсолютно нестандартно трактует Прелюдии и Фуги ХТК, но может быть такая трактовка – это не проявление «вандализма», а игра артиста с определенными целями и пониманием?

2. Никак не могу согласиться с «превышением санитарных норм»  по количеству неточностей, отсутствием внятного голосоведения, невообразимой кашей пассажей и густо заправленной педалью. Такое ощущение, что мы с Вами сидели в разных залах. :)

3. Совершенно не ожидала  от Вас!!! состояния разозленности от концерта КЛ: наверное Вы очень устали за время Моцарт-Марафона и поэтому изменили своему великолепному сдержанному стилю. ::)

Записей концерта скорее всего нет и хорошо: некоторые выложенные записи так искажают звук (а он у Лифшица и так "запредельный"), что страшновато становится :(
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2014, 02:49:58 от Алька »

regards

  • Гость
Алька, насчёт неограниченной свободы, которую предоставляет Бах, - это цитата из какой-то анонимной методички для ДМШ, как показывает гугл. Так вот, Вас обманули: миф о полной свободе исполнения Баха жив сейчас разве что только в ДМШ, но там ХТК играют редко.
Вы легко найдёте книгу Бодки о клавирном Бахе, только понадобится ещё скачать программку djvu для её чтения. Читать полностью не обязательно: пролистайте, и увидите основную идею. Она заключается в том, что если знать характерные особенности инструментов барокко, то правила исполнения того же ХТК на современном рояле строго логически вычисляются практически однозначно, и в конце книги выписаны для всего ХТК те самые указания, которые отсутствуют в уртексте, но отсутствуют не потому, что Бах предоставил исполнителям полную свободу или был ленив, а просто потому, что в его время все музыканты знали особенности этих инструментов, для которых и предназначен ХТК, и сообщать им было нечего. В частности, динамика следует из характера записи нотного текста, и дополнительно проставлять p или f для исполнителей времён Баха - это всё равно, что подписывать ноты: до, ре и т.д. :))

Есть возражения против исследования Бодки, и наверняка можно сделать к нему много поправок и уточнений, но основной результат его опровергнуть невозможно, ибо он чисто логически вытекает из фактов.

Так что свобода исполнения Баха нам только снится :)
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2014, 03:11:27 от regards »

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
3. Совершенно не ожидала  от Вас!!! состояния разозленности от концерта КЛ: наверное Вы очень устали за время Моцарт-Марафона и поэтому изменили своему великолепному сдержанному стилю. ::)

Записей концерта скорее всего нет и хорошо: некоторые выложенные записи так искажают звук, что страшновато становится :(

Для реабилитации слушаю ХТК в безупречном исполнении Евгения Королёва. Чего желаю и всем присутствующим))

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 148
regards, нет возражений!!  наверное - эта цитатка нехороша... а жаль.... :-\

regards

  • Гость
Для реабилитации в послеперационный период иногда рекомендуют Guinness. Мне он очень помогает и без операции.

regards

  • Гость
Кстати, совершенно потрясающий по логике анализ отдельных тем из ХТК принадлежит Бабе-Яге, и наверняка она может много сказать о ХТК кроме того, что довелось узнать мне.
Вот где кладезь объективных и безупречно обоснованных интерпретаций!!
Но увы, Кащей, видимо, поддерживает жёсткую дисциплину в лесу, и бабушка свои прозрения не публикует.

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Но увы, Кащей, видимо, поддерживает жёсткую дисциплину в лесу, и бабушка свои прозрения не публикует.
Это бесчеловечно !

Кстати, совершенно потрясающий по логике анализ отдельных тем из ХТК принадлежит Бабе-Яге, и наверняка она может много сказать о ХТК
Вот где кладезь объективных и безупречно обоснованных интерпретаций!!

Дорогая Баба Яга, поделитесь. Пожалуйста :)

regards

  • Гость
Вы, Нота, кажется, не в теме: какая ещё человечность?! - Вы ещё Кащею на краткость жизни пожалуйтесь.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2014, 11:23:01 от regards »

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Вы, Нота, кажется, не в теме: как ещё человечность?! - Вы ещё Кащею на краткость жизни пожалуйтесь.

Как это не в теме? ГуманизЬм - основная тема последних лет. И ещё право на получение информации.  А с Кащеем давно покончено, я по телевизору видела :)