Автор Тема: Дарья Бурлак (р.1986, Владивосток), пианистка, органистка  (Прочитано 12448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Дарья Бурлак родилась в 1986 году во Владивостоке. C пяти лет она учится в Центральной Музыкальной Школе при МГК им. Чайковского в Москве: фортепиано (проф. А. Мндоянц ), гармония и сольфеджио (Е. Абызова), история музыки (М. Асламазян и Л. Полетаева), окончив её в 2004 году с отличием по классу фортепиано. В 2004-2005 г.г. обучается в Московской Консерватории на историко-теоретическом факультете (проф. В.Ценова, проф.Т. Кюрегян).

С 2005 года продолжает музыкальное образование в Кёльнской Высшей Школе Музыки: фортепиано (проф. В. Лобанов), орган и импровизация (проф. Т. Мешлер), камерный ансамбль (проф. Э. Спири), Новая музыка (Барбара Маурер), вокал (Йо-Чанг На и Лия Монтойя-Пальмен), старинные клавишные инструменты (проф. Г. Хамбитцер). В 2010 году Дарья получает два диплома с отличием по специальностям "концертный орган" и "концертное фортепиано", а в 2012 году - академическую степень Master of Music по обеим специальностям.

С 2006 года по настоящее время Дарья является органисткой в церкви St. Konrad во Фрёнденберге (Германия) и преподаёт фортепиано. В 2008-2010 г.г. работает концертмейстером в классе проф. Р. Манно (кларнет).

Помимо основной учёбы, она принимала участие в мастерклассах известных европейских мастеров: П.-Л. Эмара, В. Бланкенхайма, Д. Башкирова (фортепиано), О. Латри, Э. Лебрана, М. Хюрхольц, Д. Маурера, Д. Рота, Ф. Бланка и Х. Фогеля (орган).

Неоднократно выступала с сольными программами в Кёльнской филармонии, участвовала в крупных международных фестивалях духовной музыки (Нюрнберг, Лимбург, Дакс, Нида и др.), давала органные и фортепианные концерты в США, Франции, Германии, России, Швеции, Голландии и Литве (в том числе "24 фортепианные Прелюдии" К. Дебюсси, и "Книга Святого Причастия" ("Livre du Saint Sacrement") О.Мессиана, как пианистка концертировала в ансамбле (например, "Квартет на Конец Времени" О. Мессиана).
Выступала на исторических инструментах, на которых творили великие И.С. Бах, Ф. Лист, С. Франк, О. Мессиан и иные композиторы. В качестве бонуса от консерватории за отличную учёбу сделала студийную запись Фантазий Брамса (op. 116) на личном концертном рояле В.Горовица (Steinway-Haus, Düsseldorf). Её записи транслировались на Радио России, на Radio France и на Bayerischer Rundfunk.

В 2007 году Дарья Бурлак стала лауреатом международного органного конкурса Ville de Paris в Париже (второй Гран-при и премия самого юного участника конкурса).

В сентябре 2009 года она получила первую премию VI Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (Гамбург - Уорстер (США) - Москва - Калининград).

Официальные сайты:
http://dariaburlak.de/
http://www.youtube.com/lerche16
Интересная информация о музыканте:
http://www.youtube.com/user/DadMazay
http://runatal.livejournal.com/

Ближайший концерт в Москве :
24 января 2014 года, 19.00
Фортепианный концерт в Государственном Центральном Музее Музыкальной Культуры им. М.И. Глинки, Москва
Бетховен - Вариации на тему Диабелли, и другое


 
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2013, 13:01:22 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: Дарья Бурлак (1986) - фортепиано, орган
« Ответ #1 : Октябрь 27, 2013, 08:45:45 »
К сожалению, в официальной биографии Дарья скромно умалчивает, что при поступлении на органный факультет Hochschule für Musik Köln ввиду уникальных музыкальных способностей её зачислили сразу на третий курс. Дать прямую ссылку на интервью с сайта "Голоса России" по этому поводу не получилось, поэтому с файлообменника: http://www.sendspace.com/file/ohp2dr
Интервью наверняка будет интересно молодым музыкантам, собирающимся на учёбу в Германию, а также их родителям.
 
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2013, 19:34:11 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Продолжаем знакомство.
  BR-KLASSIK, одна из ведущих радиостанций в мире классики, 21 января 2011 года транслировала запись сольного концерта Дарьи Бурлак, а 17 февраля того же года в муз-архиве TodOpera была размещена копия той самой трансляции: http://www.todoperaweb.com.ar/camara_124.html (см. первую строку)
Радиостанция: BR-KLASSIK - Bayerischer Rundfunk
Дата и время эфира: Freitag, 21. Januar 2011, 22.05 - 23.00 Uhr
Программа передачи: Konzert mit Daria Burlak (Klais-Orgel,1988)
Программа концерта:
Johann Sebastian Bach: Toccata, Adagio und Fuge C-dur, BWV 564;
Robert Schumann: Vier Skizzen, op. 58;
Jehan Alain: Deuxième Fantaisie;
Maurice Duruflé: Prélude et Fugue sur le nom d'Alain, op. 7
Дата и место концерта: Aufnahme vom 11. Juni 2010 bei der 59. Internationalen Orgelwoche Nürnberg - Musica Sacra in der Frauenkirche, Nürnberg
Запись можно загружать с TodOpera, но лучше взять отсюда:
http://www.sendspace.com/file/fsjy69
Во французской органной традиции принято завершать сольные концерты импровизацией. Однако, редакторы BR-Klassik заменили прелестную импровизацию Дарьи, исполненную на бис, ре-минорной Токаттой и фугой Баха от легендарной Мари-Клер Ален. Тем не менее, мы не должны быть в претензии, что вместо Дарьи передачу завершает её «бабушка». В том смысле, что педагогом по органу у неё был один из лучших учеников Мари-Клер профессор Тьерри Мешлер. К тому же Deuxième Fantaisie, написанная братом Мари-Клер Ален (он погиб на фронте),- одна из её любимых. Последняя пьеса концерта, кстати, тоже посвящена Жану Алену. Это работа Мориса Дюрюфле, учителя Мари-Клер по гармонии.

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2013, 22:49:09 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
«I didn’t know Scarlatti has written17 marvellous organ sonatas. They are really terrific. I know many Darias in Russia but no one plays such modest and with such pleasure as you did.Very nice music and played fantastic, all by heart. Thanks a lot. I’ll listen every day.»
Leo de Laat The Netherlands
         
www.youtube.com/watch?v=p93pizH7FtY

Ролик и отклик на него актуален в свете последних замечаний г-на Предлогова в теме о С. Т. Рихтере: «Для того, собственно, и воссоздают старинные инструменты, чтобы не мысленно, а на конкретных инструментах сыграть старинную музыку и проверить их возможности и свойства самой музыки …»
Действительно, так оно и есть. В этой уютной церкви эпохи барокко, как раз для означенного выше,   силами Кёльнской консерваторией в 2002 году был реконструирован барочный орган (Ahrend Orgel). Однако, чтобы также красиво и убедительно играть Скарлатти на этом инструменте, как это делает Дарья, требуется высочайшее мастерство и обязательно талант. Здесь невозможно спрятать огрехи в технике и в регистровке, как это можно сделать при игре на современных инструментах. К слову, на всех сольных концертах Дарья играет наизусть вне зависимости от сложности произведений. Ноты  ей нужны только для регистровки. 
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2013, 17:45:55 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
А так звучит современный симфонический орган: http://www.sendspace.com/file/jl33g4
Franz Liszt - Praeludium und Fuge über BACH 2008, St. Kunibert (Köln)

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Две виртуозные пьесы (фортепиано, орган):
Verdi/Liszt, Rigoletto Concert Paraphrase (2011, Hochschule für Musik Köln)
http://www.sendspace.com/file/kux4ta
Louis Vierne - "Naïades" (2008, Kuhn-Orgel, Basilika St. Kunibert, Köln) http://www.sendspace.com/file/m6xnvd

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
S.Rachmaninov (Études-tableaux, op. 39 c-moll)
http://www.sendspace.com/file/bnh1k4
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 17:11:39 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
«Вечерняя звезда» (Луи Вьерн) и «Лунный свет» (Клод Дебюсси)
http://www.sendspace.com/file/sfvy9o
http://www.youtube.com/watch?v=De2gvvcnM5I


Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
(Перевод. Оригинал,- по ссылке вверху)
Дарья Бурлак о гастролях в США
    Вашингтон, Питтсбург, Канзас, Лангшеде: Органистка Дарья Бурлак после гастролей в США вернулась домой, наполненная интересными впечатлениями. И теперь выпускает свой первый альбом.
Все знают о её высоком профессионализме, исключительно полезном как для церкви Святого Конрада, что на западе Фрёнденберга, так и для всего католического прихода города. Мы уже неоднократно сообщали, что родившаяся в 1986 году в русском Владивостоке, и проживающая в округе Лангшеде, Дарья часто играет у нас воскресные мессы. Но наша органистка известна далеко за пределами Фрёнденберга,- теперь и в Соединенных Штатах. В середине октября она вернулась из почти месячного концертного тура по США. Весной Дарья также летала на гастроли через океан. «Турне стало возможным благодаря ряду случайных совпадений», - рассказывает она.
Помог YouTube
   В 2009 году Дарья выиграла международный конкурс органистов им. Таривердиева. "Один из членов жюри является профессором в Университете штата Канзас, другой,- органистом собора Хартфорда, штат Коннектикут. А органисту из Питтсбурга понравились мои записи на YouTube". Таким образом, постепенно сложился концертный тур, который затем по организационным причинам был разделен на две поездки. В итоге, в Штатах у Бурлак состоялось три концерта весной и шесть концертов в период с начала сентября по начало октября. Первые три концерта были музыкально привязаны к предстоящей Пасхе, в то время как вторая поездка основывалась на произведениях французской симфонической музыки"." «Южный Крест» Жан-Луи Флоренца настолько сложен, что из-за нехватки достаточного числа регистров, мануалов и иных технических приспособлений его невозможно разучить и потом репетировать на используемых в повседневной жизни органах. Именно поэтому «Южный Крест» за океаном стал для меня, пожалуй, самым трудным произведением, которое я когда-либо играла ",- сказала Дарья.
   И далее: " В США, как правило, инструменты очень большие. Например, с пятью мануалами, как было в Вашингтоне. А в Милуоки я играла сразу на двух объединённых, взаимно переплетающихся органах, одновременное звучание которых создаёт потрясающий стерео - эффект. Кроме того, в американской традиции органостроения звук очень сухой для европейских ушей, почти без отзвука". Знакомство с новыми, необычными инструментами и регистровками как раз и было самым интересным аспектом турне.
Посетила самый большой орган в мире   
В промежутках между концертами выдалось время на экскурсию в торговый центр Филадельфии, где установлен самый большой орган в мире.  "Для меня было странно слушать такой грандиозный инструмент только в качестве фонового шума для покупок. «“Напротив, только положительное можно сказать о посетителях концертов: «Люди были открыты и заинтересованы».
Между весенними и осенними гастролями Дарья Бурлак также не стояла на месте. В Кёльне, в церкви Урсулинок она записала свой первый диск,- сонаты Доменико Скарлатти, изначально предназначенные для клавесина, - в прошлом году именно их она включила в итоговую программу для получения степени магистра по органу. "Мой учитель Тьерри Мешлер также играет эти сонаты. Очень люблю их и я, отсюда возникла идея отдельной записи." Записать альбом ей помогал житель Фрёнденберга Райнер Адлер, большой ценитель музыки, а проживающий в Мендене Пауль Фрёльс позаботился о буклете и иллюстрациях.
Почему она выбрала маленькую, непримечательную церковь Урсулинок?  "Более десяти лет барочный Аренд-орган этой церкви является учебным инструментом консерватории. В церкви, построенной в эпоху барокко, этот орган стал её подлинной жемчужиной. Он ценится именно за замечательный звук. "Эксперименты с регистровкой подчеркивают барочное великолепие сонат. Такую музыку интересно слушать.» Диск доступен в офисе приходской церкви Святой Марии, его также можно заказать по электронной почте через сайт Дарьи Бурлак. Её следующей целью является концертный экзамен, к которому она готовится в консерватории Детмольда.( http://www.youtube.com/watch?v=Z9hLjRgujQI )
Фортепианный концерт в Мендене
 Сейчас Дарья занята подготовкой к фортепьянному концерту 21 декабря в Wilhelmshöhe (г.Менден), в том числе праздничных хоралов и остроумных вариаций на рождественские песни. Конечно, на домашнем Лангшеде-органе она играет тоже.
 Александр Люк
  Программа для Мендена (21 декабря), и для Москвы (24 января):
Klavierabend mit Werken von Johann Sebastian Bach / Ferruccio Busoni
Drei Choralvorspiele:
1. Wachet auf, ruft uns die Stimme
2. Nun komm, der Heiden Heiland
3. Nun freut euch lieben Christen g‘mein
Ludwig van Beethoven (1770-1827),
Diabelli-Variationen op. 120
Zugabe: Wolfgang Amadeus Mozart (1756-1791), 12 Variationen über
„Ah, vous dirai-je Maman“ („Morgen kommt der Weihnachtsmann“) KV 265
http://www.iserlohn.de/aktuelles/veranstaltungen.html?url=event.php?event_id=19398&active_timestamp=1387580400&page=1
Ещё из барочного репертуара:
С концерта во Фрёнденберге, 15.05.2011, (орган 1692 года)
Johann Ludwig Krebs, http://www.sendspace.com/file/mmb005
Johann Pachelbel, http://www.sendspace.com/file/7b4bjz
И запись из Кёльна 22.02.2008,
J.S.Bach,Trio super:«Allein Gott in der Höh' sei Ehr'» http://www.sendspace.com/file/gv5m1q
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 11:51:36 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Дебюсси. “Что видел западный ветер”, "Феи...", "Ундина" (фрагмент концерта, 27.10.2007, Германия, Вупперталь)
http://www.sendspace.com/file/u1tuh1
http://www.sendspace.com/file/1scqbs
http://www.sendspace.com/file/vr12cr 

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Ещё Шуман (фортепиано, орган):
29.06.2004, ЦМШ, Intermezzi op. 4 http://www.sendspace.com/file/iwlsb3
0.5.04.2009, Waldkirch, орган Walker 1869 года, два эскиза из op.58 для педального фортепиано
http://www.sendspace.com/file/6kfz8d
http://www.sendspace.com/file/zbqmz5
Но это всё дела минувшие. В связи с предстоящим концертом в Москве гораздо интереснее послушать прекрасный Стейнвей музея им. Глинки.
Запись с прошлого концерта 24.03.2012.  А. Н. Скрябин - Соната-фантазия №2 gis-moll.
http://www.sendspace.com/file/vep5it (Andante)
http://www.sendspace.com/file/yniqsa  (Presto)
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2013, 22:48:35 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
 
Hellweger Anzeiger      Stadt Menden
Марсель Мюллер
Игра с легкостью
Дарья Бурлак радует произведениями Баха, Бетховена и виртуозными рождественскими сюрпризами.
В субботу Дарья Бурлак провела дегустацию своего фортепианного мастерства в "Высоте  Вильгельма"(Wilhelmshöhe), и очаровала публику своей игрой.
Дарья выбрала нелёгкий путь. "Моя игра на фортепьяно должна быть верна произведению - ведь композитор знает свою пьесу лучше, чем я". Исполнительская манера 27-летней пианистки покоряет любителей музыки во всем мире. В субботу, в Wilhelmshöhe, её дегустация состояла из произведений Баха, Бетховена и виртуозных рождественских сюрпризов.
Молодая дама за инструментом долго не раскачивалась. Она не стала искусственно замедлять первые такты за счёт нарочитой задумчивости или театральности. Она хотела играть, жить страстями, радоваться.
Представленная публике в самом начале концерта хоральная прелюдия "Проснись, голос к нам взывает" была скорее уютной, чем виртуозной.  В оригинале у Иоганна Себастьяна Баха она линейна и строга, но в транскрипции итальянца Ферруччо Бузони наделяется романтическими чертами. 
Педаль использовалась пианисткой мастерски-осмысленно, выстраиваясь вокруг мелодии, динамически совершенно всё уравновешивая, не позволяя затухать легато. В последующих затем пьесах "Грядёт язычников Спаситель" и "Теперь радуются, дорогие христиане" она обходилась с фигурными украшениями очень изящно. Всё в пользу симфонического звука, для чего Бузони и добавлял голоса: "Композитор происходит из времени, в котором никто не обращал внимания на первоначальный оригинал. Он строил собственные чувства, и я хочу их выразить ", сказала Дарья позже.
То же случилось и с вариациям Людвига ван Бетховена на вальс Антона Диабелли, упоминаемых как "Диабелли-вариации". Они разъясняют развитие, которое пианистка осуществляла на концерте. 33 совершенно разные вариации, то сложные построения из многих половинок, то мерцающие россыпи шестнадцатых. Выражение бурного духа Бетховена и вызов ловкости рук музыканта. Для Бурлак, вероятно, это детская игра: она наслаждалась изменчивостью, поправляла между прочим причёску, чтобы затем мягко перейти от спокойного Andante к яростному Presto. "Эта пьеса олицетворяет жизнь композитора в одном сочинении", сказала Дарья.
В завершение концерта она позаботилась и о праздничном сюрпризе, исполнив вариации Вольфганга Амадея Моцарта на песенку "Завтра приезжает Санта - Клаус".

И ещё один репортаж сразу после концерта. Менее профессиональный,но такой же искренний http://www.derwesten.de/staedte/menden/daria-burlak-grossartig-am-klavier-id8801865.html

P.S. Menden, Wilhelmshöhe, Kleiner Saal http://www.wilhelmshoehe-menden.de/raumangebot/kleiner-saal.html

Итак, окончательно определена программа концерта 24 января в Москве:
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Хоральные прелюдии
(транскрипции для фортепиано Ферруччо Бузони (1866-1924):
1. "Проснись, голос к нам взывает" BWV 645
2. "Грядёт язычников Спаситель" BWV 659
3. "Теперь радуются, дорогие христиане" BWV 734
Людвиг ван Бетховен – 33 вариации на вальс Антона Диабелли op. 120
Вольфганг Амадей Моцарт – 12 вариаций до мажор на тему французской песни
"Завтра приезжает Санта - Клаус" KV 265 (300e)

Билеты продаются в кассах музея, и на сайтах:
http://glinka.museum/
http://www.ticketland.ru/muzei/muzey-im-glinki/betkhoven-33-variacii-na-vals-adiabelli/20140124_1900-1858081/
Об исполнителе:
Воспитанная в традициях русской фортепианной школы (в ЦМШ её учителем был выдающийся музыкант и педагог А.А. Мндоянц), Дарья продолжала своё образование в Кёльнской высшей школе музыки. Там её наставником также был русский профессор,- ученик Генриха Нейгауза и Льва Наумова, выдающийся композитор и пианист Василий Лобанов…
« Последнее редактирование: Январь 04, 2014, 09:45:49 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Пока я готовлю видео с прошедшего 21 декабря концерта в Мендене, включая и вариации Диабелли, предлагаю ещё раз послушать Крейслериану. И это не мистификация, это мастерство.
http://www.sendspace.com/file/2ctoaq
http://www.sendspace.com/file/16shyx
http://www.sendspace.com/file/ehh4yw
http://www.sendspace.com/file/z9qcbf
http://www.sendspace.com/file/hcj5kx
http://www.sendspace.com/file/6sjcio
http://www.sendspace.com/file/vqd27a
http://www.sendspace.com/file/t0hvkw
« Последнее редактирование: Январь 11, 2014, 23:47:40 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Нет, только аудио, начало и конец. Остальное на концерте.



http://www.sendspace.com/file/zva7dh
http://www.sendspace.com/file/8ywt0q
http://www.sendspace.com/file/4wu2f6
http://www.sendspace.com/file/lgb4oj

                                                                                                                   
 
« Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 03:45:22 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
19 января, в воскресенье, в программе «Музыкальная Европа» играет Дарья Бурлак, обладательница специального приза «Радио России». Начало трансляции в 19.10 (время московское).

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
"Музыкальная Европа" Играет Дарья Бурлак (фортепиано). 
Для поклонников стиля барокко дополню передачу двумя сонатками Скарлатти с дебютного диска Дарьи: http://www.sendspace.com/file/4na2rx, и  http://www.sendspace.com/file/w5r5ik
« Последнее редактирование: Январь 20, 2014, 13:51:02 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
      Две записи на «Радио России»
 
               1995       2014

 
« Последнее редактирование: Январь 21, 2014, 16:47:18 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Ещё один бис для тех смельчаков, кто отважился прийти на концерт: 
http://www.youtube.com/watch?v=Z9hLjRgujQI
« Последнее редактирование: Январь 26, 2014, 07:17:37 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2014, 10:58:50 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
 
                    http://www.domarch.info/afisha-cda
 
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2014, 13:22:03 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Mozart - Variacii Do major Ah, vous dirai-je, Maman KV 265
http://www.sendspace.com/file/f3nwrd
 
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2014, 10:44:32 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Domenico Scarlatti, Sonate in h (Allegro K.27/L.449)
http://www.sendspace.com/file/f1xbcc
(бис с концерта в музее им. Глинки)

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
И ещё один фрагмент концерта.
http://www.sendspace.com/file/zalo7o

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сожалею, что не смог пойти 25 февраля в Дом архитектора, потому что в тот вечер я должен был побывать на концерте М.Плетнёва, который дал в БЗК Реквием Дворжака:

http://www.belcanto.ru/14030601.html

С полным правом судить о звуке исполнителя, разумеется, можно лишь в реальности концертного зала, к тому же зал Дома архитектора довольно симпатичный, так что вполне можно было бы туда съездить послушать.

А что же, Дарья не участвовала ни в одном фортепианном конкурсе принципиально или просто так карьера сложилась? Ведь лауреатом одного органного конкурса она всё же стала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Нет, она побеждала в 2-х органных конкурсах. Об одном из них Дарья сама рассказала http://runatal.livejournal.com/35769.html?thread=220857. Кстати, вот этим хоралом она завершала концерт лауреатов в церкви Св. Клотильды (запись Радио Франсе): http://www.youtube.com/watch?v=te0Uq2ecuYM  
Что касается качества звука в музее им. Глинки, и потом в Белой гостиной ЦДА, то оба раза звук и исполнение в целом у Дарьи были замечательные. Концерты записаны в высоком качестве, и  будут опубликованы не только на CD, но и на DVD. Дарья сообщит о выпуске дисков на своём сайте.
Немного о звуке, и о школе: я точно знаю, что над звукоизвлечением она работала долгие-долгие годы, ещё начиная с ЦМШ. И ещё одна особенность её игры в том, что ещё с давних, детских лет она играет практически без ошибок, и без технических огрехов. В этом большая заслуга её педагогов,- А. А. Мндоянца и В. П. Лобанова.   
Мне неизвестно, будет ли Дарья участвовать в каких-либо конкурсах. Знаю, что она очень загружена повседневной работой, например, как эта, http://www.sendspace.com/file/pznctv - и подготовкой к концерт-экзамену. Это высшая ступень муз. образования в Германии, уже после аспирантуры, куда после творческого экзамена принимают только закончивших аспирантуру с отличием. Кроме того, у неё десятка полтора учеников по фортепиано, которые тоже требуют внимания. То есть концерты в России она рассматривает не как источник заработка, а, прежде всего, как знак признательности русской школе, её воспитавшей.
« Последнее редактирование: Март 15, 2014, 18:43:25 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Мусоргский,"Картинки с выставки"(фрагмент) http://www.sendspace.com/file/k0qzy7 
(ударные,- Павел Беляев, световой дизайн,- студенты университета г. Вупперталя)
Подробности здесь http://www.presse-archiv.uni-wuppertal.de/2010/0416_licht.html
Видео отсюда http://www.youtube.com/watch?v=MhU9DyU58Z0

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Mozart, Sonate in F KV 332 (фрагмент концерта в ЦДА)
http://www.sendspace.com/file/x8nq3p

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Бах - Бузони, хоральные прелюдии
1. "Проснись, голос к нам взывает" BWV 645
2. "Грядёт язычников Спаситель" BWV 659
http://www.sendspace.com/file/vs7kg1
(фрагмент концерта в музее им.Глинки)

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
3."Теперь радуются, дорогие христиане" BWV 734
http://www.sendspace.com/file/3hb00t (тоже из музея)
А также Римский-Корсаков, "Светлый праздник", транскрипция Дарьи Бурлак
http://www.sendspace.com/file/u95rae
Видео здесь: www.youtube.com/watch?v=1emJaOH5kSE
И в продолжении пасхальной темы
АНОНС:
Завтра, 21 апреля в понедельник, в качестве приглашённой органистки Дарья примет участие в праздничной службе и концерте протестантов-евангелистов Северной Рейн-Вестфалии (Stadtkirche Unna). Первый канал ARD будет вести трансляцию не только на Германию, но и на все страны Евросоюза.
Не знаю, удастся ли смотреть концерт в прямом эфире, http://programm.ard.de/TV/daserste/evangelischer-gottesdienst-am-ostermontag/eid_2810611979000913 но в любом случае запись концерта будет опубликована.
 
 
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2014, 13:08:37 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Январь 2010. За отличную учёбу в консерватории рояль Владимира Горовица на два часа предоставлен Дарье, и вот результат: http://www.sendspace.com/file/g5p1db. (Один из 2-х дублей) Звукорежиссёр: Wolfgang Kaczmarek (на фото стоит)
« Последнее редактирование: Май 14, 2014, 19:30:26 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73

Бетховен - Вариации на тему вальса Диабелли (№№ 27-33)
(запись с концерта в музее  им. М.И. Глинки, 24.01.2014)
www.youtube.com/watch?v=2QM0Da6D_OM

 

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Вагнер, «Полёт валькирий» (транскр. Э.Лемар) https://www.sendspace.com/file/g1sshw
Этим номером Дарья завершила свой концерт в финале органного конкурса CIOC-2014, http://www.ciocm.org/ (3-я премия), в кафедральном соборе Нотр-Дам де Монреаль http://www.basiliquenddm.org/.
Полуфинал: www.youtube.com/watch?v=JbuxYUFtSw8
Финал: www.youtube.com/watch?v=W0TTLzRi8ZM
Отборочный раунд: www.youtube.com/watch?v=duQsrbTV128 (аудио в высоком качестве: https://www.sendspace.com/file/mgaxo4)

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Klavierrecital von Daria Burlak im Haus Opherdicke am 21.06.2012
Programm:
Robert Schumann (1810-1856) - Kreisleriana op. 16
http://youtu.be/HFmZrsWLyPk
Claude Debussy (1862-1918) - Suite bergamasque
http://youtu.be/huZ5uedh8z4
Alexander Skrjabin (1872-1915) - Sonate Nr. 2 gis-Moll op. 19 (Sonate-fantaisie)
www.youtube.com/watch?v=zX8651m__D8
-Pause-
Johannes Brahms (1833-1897) - Fantasien op. 116
https://www.sendspace.com/file/sevfc1
César Franck (1822-1890) - Prélude, Choral et Fugue
https://www.sendspace.com/file/y03ur7
Zugabe: Alexander Skrjabin - Poème op. 32 Nr. 1
https://www.sendspace.com/file/3nfyx4
Flügel: Bösendorfer




Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
P.S."Крейслериана",- это тот маркер, по которому представители разных поколений школы Нейгауза безошибочно узнают друг друга  https://www.sendspace.com/file/bsyfk2
 
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 14:10:40 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Например, по Крейслериане вот такая распространённая ошибка:
В четвёртом такте (шестая нота) даже некоторые из великих часто играют ноту соль. Хотя по замыслу и тексту композитора надо играть соль-диез. Ведь диез указывается только перед первой соль, а перед второй, естественно, его нет, т.к. знак альтернации действует на весь такт. И эта ошибка столь навязчива, что отдельные издатели, вопреки музыкальным правилам, даже проставляют диез перед и этой соль.
Поэтому я совсем не случайно упоминаю школу Нейгауза, т.к. в работе над конкретными произведениями Дарья использует не просто советы своего учителя, профессора Кёльнской консерватории В.П. Лобанова, но опосредованно и замечания/рекомендации самого Генриха Нейгауза, а также Л.Н.Наумова, у которых учился Василий Павлович. Даже более того, - часто ей помогают и ценнейшие советы и технические приёмы его великого старшего друга и партнёра по дуэту С.Т. Рихтера! http://www.kniga.ru/music/801954
В этой связи хочу напомнить, что 22 декабря на Декабрьских вечерах профессор Лобанов сыграет в квартете со своими друзьями,- Виктором Третьяковым, Юрием Башметом, и Натальей Гутман. В программе: Моцарт, Брамс, Шостакович.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2014, 16:27:42 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Два концерта:
Фортепиано 
http://www.youtube.com/watch?v=vQBa2WpLS4A
Диабелли-вариации, Бах, Моцарт и другое.
Орган
http://www.youtube.com/watch?v=6dHk-yduj1M
Моцарт, Лист, Мендельсон, Бах (Пассакалия)
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2015, 11:39:20 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Василий Лобанов и Дарья Бурлак.



Современная музыка:

http://www.youtube.com/watch?v=xPmycUOOmAE
http://www.youtube.com/watch?v=pklHpDKCnUw
http://www.youtube.com/watch?v=jSH1y6yxo-U

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73

Начало концерта в 18.30 ч. Вход свободный.
9-го декабря (среда) перед членами Клуба "Архитектурные Среды" выступит Лауреат Международных конкурсов, органистка и пианистка Дарья Бурлак (Россия - Германия). Вот какую программу она подготовила для вас:
Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667) - Токката ре минор FbWV 102
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - Фантазия ре минор KV 397
Франц Шуберт (1797-1828) - Экспромт до минор op. 90 N°1
Роберт Шуман (1810-1856) - Арабеска op. 18
Клод Дебюсси (1862-1918) - Две прелюдии:
 "То, что видел западный ветер"
 "Терраса, освещаемая лунным светом"
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) - Шесть музыкальных моментов op. 16:
 I. Andantino, си-бемоль минор
II. Allegretto, ми-бемоль минор
III. Andante cantabile, си минор
IV. Presto, ми минор
V. Adagio sostenuto, ре-бемоль мажор
VI. Maestoso, до мажор

Адрес: м.Баррикадная, Гранатный пер., д. 7, стр. 1 http://www.domarch.info/ (Белая гостиная)

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Ruhr-Universität Bochum
Торжественное заседание Немецкого научно-исследовательского сообщества (DFG)
http://mediathek.dfg.de/video/orgelmusik-von-daria-burlak-festveranstaltung-2015/
(Mozart-Andante in F Major, Vierne-Toccata)
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2015, 09:07:55 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Жан-Луи Флоренц (1947-2004)
Симфоническая поэма «Южный крест», соч. 15
http://www.youtube.com/watch?v=ERcksVSKpBA (part 1)
http://www.youtube.com/watch?v=fPcv6vO4JUg (part 2)
Запись 2009 года, базилика Св. Куниберта, Кёльн.
Тем, кто захочет только ознакомиться, можно начинать сразу со второго ролика (part 2), а те, кто  интересуется современной французской музыкой всерьёз, можно послушать живое исполнение этой поэмы здесь: https://www.youtube.com/watch?v=W0TTLzRi8ZM ( начало 17:50 )
Жан-Луи Флоренц (1947-2004) - французский фольклорист, этнограф и музыкант послевоенного поколения, ученик Оливье Мессиана и Пьера Шаффера продолжает экзотическую линию, которую издавна любили многие композиторы-французы. Его привлёкают таинственные и загадочные образы Востока и Африки. Язык его тонален, он чужд крайностям авангардизма и спектральной музыки, больше тяготяет к традициям классиков французской звукописи Дебюсси, Равеля, к неоромантике и современному импрессионизму c лёгкими отголосками Мессиана и Дютийе.
Если совсем коротко, то эта поэма навеяна композитору его путешествиями по странам Африки.
Более подробно о замысле композитора можно узнать из аннотации-перевода Дарьи с французского на английский для концертного тура по США
Jean-Louis Florentz writes in the Introduction (translation by Daria Burlak): 
“The massif of Hoggar, in the south of Sahara.  A chaotic ensemble of fossil volcanoes, from which nothing remains today but chimneys laid bare by erosion. These basaltic and phonolitic pitons, dressed towards the sky like giants’ fingers, evoke thoughts of immense pipe organ cases.  This is the land of Tuareg. 
The above-quoted anonymous poem belongs to the traditional repertoire of love songs (“Ahal”.) It is treated here with a method that is characteristic to my music in general: the technique of wax and gold. One place, one loved being, one idea… cover and mask another reality, the sense of which remains concealed and cannot be recognized without the second text, a religious one, that “sets on the road.”  The second text is the meeting of Moses and his God, in a sacred mountain, after the Exodus story XXXIII, 18-23, “revisited” by the verses 143-147 of the VIIth Sura of the Qur’an:   
Al-A’raf (The Limbo):  “…My Lord! Show me (Thy Self), that I may gaze upon Thee. He said: Thou wilt not see Me, but gaze upon the mountain! If it stand still in its place, then thou wilt see Me. And when his Lord revealed (His) glory to the mountain He sent it crashing down. And Moses fell down senseless. And when he woke he said: Glory unto Thee! I turn unto Thee repentant, and I am the first of (true) believers.” 
The structure of the work evokes, in three periods, the three principal states of SAMA, or Soufi dance. A dance is always a liberation of the senses and of spiritual joy. The first state of SAMA, called carnal, refers to those who cannot master their passions. The second state is the unveiling of spiritual pleasure that leads to ecstasy. The third state is the state of the union with God, the most unadorned and perfect union.”
P.S. По ссылке http://pipedreams.publicradio.org/listings/2015/1540/ это самый нижний трек ,- JEAN-LOUIS FLORENTZ:  La Croix du sud, Op. 15 (Daria Burlak),- там же найдёте её Баха (Fugue in e, BWV 548), Вьерне (Naiades, Op. 55, no. 4, fr ), и Дюпре (Prelude & Fugue in f, Op. 7, no. 2).
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2016, 08:49:04 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Шарль Турнемир http://www.youtube.com/watch?v=sGzTBMxJCak
Хорал-импровизация на тему секвенции Victimae paschali laudes  («Хвала пасхальной жертве»)
Николай Римский-Корсаков http://www.youtube.com/watch?v=1emJaOH5kSE
«Светлый праздник» (Russian Easter Festival Overture, Op. 36)
 В 2016 году Пасха будет проходить в такие дни: у христиан восточной византийской традиции (православных и греко-католиков) – 1 мая 2016 года, христиан западной церкви: католиков и протестантов – 27 марта 2016 г.

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Сегодня Страстная пятница.
"Страсти по Матфею" - Ария сопрано "Blute nur, du liebes Herz"
https://www.sendspace.com/file/uhcbir
"Страсти по Иоанну" - Ария сопрано "Zerfließe, mein Herze, in Fluten der Zähren"
https://www.sendspace.com/file/zqd44h

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
   Благодаря Елене Билибиной (http://musicseasons.org/ekskursiya-po-kvartire-svyatoslava-teofilovicha-rixtera/)недавно мы совершили экскурсию по музею-квартире Святослава Рихтера, и узнали расписание концертов.
   Первое полугодие нового музыкального сезона сотрудники музея во главе с их руководителем Юлией Де Клерк посвятили 110-летию Шостаковича. Позвольте дополнить концертную афишу полезной информацией.
   Так, 30 сентября в концертном графике значится : "Дмитрий Шостакович и музыкальный Олимп ХХ века (в программе Д. Шостакович, А. Берг, П. Хиндемит, И. Стравинский, Б. Бриттен и Л. Бернстайн)

1 отделение (55 минут)
Альбан Берг (1885-1935) – Соната для фортепиано соч. 1
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) – Соната № 1 ре мажор, соч. 12
Бенджамин Бриттен (1913-1976) – Двенадцать вариаций для фортепиано
Леонард Бернстайн (1918-1990) – Соната для фортепиано
2 отделение (40 минут)
Пауль Хиндемит (1895-1963) – Соната для фортепиано № 2
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) – 24 прелюдии соч. 34 (не все!)
Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971) – Piano-Rag- Music

Заметки по программе от исполнителя:

- Сочинения Альбана Берга повлияли на музыкальный язык Дмитрия Шостаковича.
В 1927 году А. Берг побывал в Ленинграде, где состоялась премьера его оперы «Воццек».
Среди слушателей находился и Дмитрий Шостакович.
- Интересная связь между Хиндемитом и Шостаковичем – колоссальное влияние музыкального
наследия Иоганна Себастьяна Баха на их творчество. Шостакович был хорошо знаком с
сочинениями Хиндемита, а Хиндемит ценил Шостаковича: творческое влияние было
взаимным.
- Творчество Шостаковича оказало большое влияние на музыкальный язык Бенджамина
Бриттена и Леонарда Бернстайна.
И Бриттен, и Бернстайн дирижировали симфонии Шостаковича: Бернстайн – Пятую симфонию
в 1959 году в Москве, Бриттен – Четырнадцатую симфонию в 1970 году. Кроме того,
Бенджамин Бриттен был близким другом Дмитрия Шостаковича.

Об исполнителе:

Дарья Бурлак – пианистка и органистка, выпускница Кёльнской и Детмольдской Высших
Школ Музыки (пять дипломов с отличием, классы проф. В. Лобанова, фортепиано, Г.
Хамбитцера, старинные клавишные инструменты, проф. Т. Мешлера и проф. М. Зандера,
орган и импровизация). Перед тем, как переехать в Германию, Дарья Бурлак в течение 11
лет училась в Центральной Музыкальной Школе при МГК им. Чайковского в классе проф.
А. А. Мндоянца (диплом с отличием).
Также принимала участие в мастерклассах известных европейских мастеров: П.-Л. Эмара,
В. Бланкенхайма, Д. Башкирова, О. Латри, и других.
Неоднократно выступала с сольными программами в Кёльнской и Эссенской
филармониях, участвовала в крупных международных фестивалях (Монреаль, Париж,
Стокгольм, Нюрнберг, Лимбург, Дакс, Нида и др.), давала сольные концерты во Франции,
Германии, России, Швеции, Голландии, Италии, США, Канаде и Литве (в том числе "24
фортепианные Прелюдии К. Дебюсси","Книга Святого Причастия" О.Мессиана),
концертировала в ансамбле (например, "Квартетом на Конец Времени" О. Мессиана).
Выступала на исторических инструментах, на которых творили великие И.С. Бах, Ф. Лист,
С. Франк, О. Мессиан и иные композиторы.
В рамках концертного турне по Соединённым Штатам Америки в 2013-2014 годах Дарья
Бурлак дала двенадцать сольных концертов в восьми штатах.
Её записи транслировались на Радио России, на Radio France, на радио Bayerischer
Rundfunk, а также на радиостанциях США и Канады.
Дарья Бурлак - лауреат международных конкурсов, среди них Ville de Paris в Париже (2007,
второй Гран-при и премия самого юного участника конкурса), VI Международный конкурс
имени Микаэла Таривердиева (2009, Гамбург – Уорстер, США – Москва – Калининград,
первая премия и 10 специальных призов), Международный Конкурс CIOC в Монреале,
Канада (2014, третья премия), 9. Международный Конкурс в городе Коршенброх, Германия
(2015, первая премия).
 
 
« Последнее редактирование: Август 28, 2016, 19:12:52 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Друзья!
Хочу напомнить, что ГМИИ им. А.С. Пушкина ввел систему онлайн продажи билетов на все мероприятия. И Мемориальная квартира С. Рихтера активно участвует в этом процессе, хотя на "доске объявлений" сайта ГМИИ не упомянута.
Зал небольшой, всего 50 мест. По данным на 23 сентября систему онлайн выбрали 19 человек. 
Купить билеты в Музей онлайн: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/flat/30_09/index.php
Или по телефонам: (495) 695-83-46, (495) 697-47-05
Начало концерта; 30 сентября в 19:00.
Ул. Большая Бронная, д. 2/6, кв. 58.
Цена: 450 руб.
 

    Очень интересная аннотацию концерта от Юлии Де-Клерк:

"На концерте прозвучит полная юношеского задора и отрицания классических норм Первая фортепианная соната (ор. 12) Д. Шостаковича. Она была впервые исполнена композитором 2 декабря 1926 года в Ленинграде, вызвав недоумение профессоров консерватории («это Соната для метронома в сопровождении фортепиано»), растерянность публики и одобрение немногих друзей-музыкантов. После одного из выступлений, когда слушатели аплодировали без особого энтузиазма, Шостакович сказал со сцены тихим, застенчивым голосом: «В целях лучшего усвоения этой музыки я сыграю ее еще раз», — после чего повторил Сонату целиком. В конце 1932 года Шостакович, один из лидеров музыкального авангарда, неожиданно обращается к фортепианному циклу из 24 прелюдий, очевидно вызывающих ассоциации с музыкой И.С. Баха, Ф. Шопена и А. Скрябина. Пестрота образов сочетается с закономерным движением 24 тональностей, внезапные смены настроений – со строгим чередованием ладов. Синтез современного содержания и классической формы говорит о повороте к новому стилю — неоклассицизму. В концерте прозвучат семь прелюдий из ор. 34.

Выбор зарубежных композиторов и их сочинений, с одной стороны, обусловлен фактами взаимовлияния, а с другой, дает представление о музыкальном пейзаже Европы и Америки 1920–1930-х годов.
-Альбан Берг

В 1926 году в Берлине Альбан Берг впервые услышал Первую симфонию юного Шостаковича под управлением Бруно Вальтера. Автор «Воццека» написал молодому композитору длинное восторженное письмо. А в январе 1927 года Берг приехал в Ленинград, где состоялась российская премьера его оперы. Отныне Шостакович стал преданным «бергианцем». Его опера «Нос», с музыкальной точки зрения, была вдохновлена «Воццеком», а некоторые зрелые сочинения содержат очевидные цитаты-аллюзии из произведений «нововенца». В концерте прозвучит Соната для фортепиано, ор. 1 (1907), раннее сочинение Берга, который тогда еще не стал последователем А. Шёнберга. Первый опубликованный опус Берга – яркий образец музыкального модерна начала XX века.
- Пауль Хиндемит

Пауль Хиндемит – крупнейший современный немецкий композитор, также стал кумиром Шостаковича еще в 1920-х годах, несмотря на критику консерваторских учителей. В октябре 1926 года Шостакович присутствовал на концерте под управлением Ф. Штидри, где исполнялся концерт для оркестра Хиндемита. «От всего этого я прямо обалдел. Хиндемит настоящий гений. Его концерт это нечто изумительное. До сих пор в себя не могу придти», – писал он Б. Яворскому. После изучения партитуры Kammermusik № 2 (op. 36) Хиндемита, Шостакович создал свой Первый фортепианный концерт. К 1930-м годам Хиндемит, испробовав все стили и течения авангарда, пришел к классической ясности, став, наряду со Стравинским, одним из столпов неоклассицизма. Хиндемит обратился к истокам: контрапункту И.С. Баха, музыкальному словарю венских классиков и немецкому романтизму. В 1936 году, в период зрелости, композитор написал Три фортепианные сонаты, которые при всей индивидуальности каждой из них, составили некий цикл. В концерте прозвучит Вторая соната П. Хиндемита, вызывающая аллюзии с ранними сочинениями венских классиков, в частности с Гайдном.
- Игорь Стравинский

Еще в консерваторские годы Шостакович увлекся музыкой Игоря Стравинского. Первое и самое яркое впечатление произвел на него балет «Петрушка», затем композитор участвовал как пианист в премьере «Свадебки», позднее он изучал со своими студентами партитуры «Истории солдата», «Мавры», Симфонии псалмов и Мессы. Шостакович делал собственные транскрипции многих сочинений мэтра. Он писал: «Стравинский — единственный композитор нашего столетия, которого я без малейшего колебания назвал бы великим». В концерте будет исполнен один из культовых (для эпохи увлечения джазом) опусов Стравинского — Piano-Rag-Music (1919). Это сольная виртуозная пьеса имитирует джазовую импровизацию. Воспроизведение джазового музицирования сделано мастерски, с присущей композитору изысканностью и причудливостью художественного вкуса.
- Бенджамин Бриттен

Особенно теплые отношения связывали Шостаковича с Бенджамином Бриттеном. В сентябре 1960 года Шостакович приехал в Лондон, чтобы послушать свой Виолончельный концерт в исполнении М. Ростроповича. На этом концерте он был представлен Б. Бриттену. Начиная с 1963 года композиторы регулярно встречались и их взаимное расположение только росло. Бриттен давно восхищался музыкой Шостаковича, в частности оперой «Леди Макбет Мценского уезда». Шостакович впервые познакомился с партитурой «Военного реквиема» Бриттена в 1963 году и написал И. Гликману, что ему встретилась одна из «великих работ человеческого духа». Бриттен посвятил Шостаковичу оперу «Блудный сын», а последний увековечил дружбу, поставив имя Бриттена на титульном листе своей Четырнадцатой симфонии. Долгие годы Бриттен ждал приезда Шостаковича в Олдборо. Наконец в 1972 году композитор посетил знаменитый Красный дом, это была их последняя встреча. На концерте будут исполнены 12 вариаций для фортепиано (1931) Б. Бриттена. Миниатюрный цикл-путеводитель по музыке прошлого: от пьес в духе инвенций И.С. Баха и романтического салона к импрессионистическому пейзажу и механистическому движению в духе машинерии 1920-х годов.
- Леонард Бернстайн

Американский дирижер и композитор Леонард Бернстайн был выходцем из России, ученик С. Кусевицкого, он также любил и пропагандировал русскую музыку, в частности музыку Д. Шостаковича. Бернстайн дважды приезжал в Москву (в 1959 и 1989) и оба раза дирижировал симфониями Д. Шостаковича. Увлекшись композицией еще в юности (после встречи с А. Коплендом), Бернстайн всю жизнь стремился преодолеть границу между «серьезной» и «легкой» музыкой. Он оставил внушительное композиторское наследие, из которого у нас широко известен лишь мюзикл «Вестсайдская история» (1957). В программе концерта прозвучит почти неизвестная юношеская Соната для фортепиано (1938). Сочинение было написано им во время учебы в Гарвардском университете и посвящено Генриху Гебхарду, профессору по классу фортепиано.
"
 
« Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2016, 18:56:20 от Orgellomaster »

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Фрагмент концерта в музее-квартире Святослава Рихтера



Леонард Бернстайн – Соната для фортепиано (1938)

https://www.sendspace.com/file/xpkpt0 (вступительное слово)

https://www.sendspace.com/file/uy6y0z

 

 

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
С Новым годом и Рождеством!
https://www.youtube.com/watch?v=7bwAKnMBK8g

Оффлайн Orgellomaster

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
31 января - День рождения Ф. Шуберта!
Три экспромта, сыгранных в разное время в Центральном Доме архитектора, что в Гранатном переулке, на старинном рояле Бехштейн:
Franz Schubert, Impromptu Op. 90 No. 1  https://www.youtube.com/watch?v=lNV9QZf3rYE
Franz Schubert, Impromptus - op. 142 No.3 & Op. 90 No 4 https://www.youtube.com/watch?v=eFew0BXDhTE
И заодно очередной органный концерт, выложенный ею целиком- https://www.youtube.com/watch?v=selqOX8hTKc  Как и всегда, концерт очень интересен.
« Последнее редактирование: Январь 31, 2017, 11:45:02 от Orgellomaster »