Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10
11


Концертный зал Мариинского театра
16 декабря
суббота   16:00-19:00

Редкие фортепианные концерты

В ПРОГРАММЕ:
Николай Римский-Корсаков
Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор, соч. 30

Леош Яначек
Каприччио для фортепиано (для левой руки) и духовых

Антон Рубинштейн
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 ре минор, соч. 70

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Юки Оваскайнен
Константин Шамрай
Павел Райкерус

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Миша Дамев

https://www.youtube.com/watch?time_continue=77&v=FUheiBD2VtM
12
Вокалисты / Re: Екатерина Сергеева, меццо-сопрано
« Последний ответ от Tantris Вчера в 19:07:09 »
Екатерина Сергеева: "Мне хотелось быть балериной!"
 
Я - концертмейстер!
Дата выпуска: 05.12.2017


В гостях у программы лауреат международных конкурсов, солистка Мариинского театра Екатерина Сергеева (меццо-сопрано).

В 2004-м году состоялось знакомство Е. Сергеевой с Ларисой Гергиевой.
Л. Гергиева: "Я помню, как ты пришла на прослушивание в Академию молодых певцов Мариинского театра. Что меня сразу удивило, это сочетание большого и яркого голоса и твоей внешности: передо мной стояла невысокого роста хрупкая блондинка с большими голубыми глазами."

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-conc/25295-ekaterina-sergeeva-mne-khotelos-byt-balerinoj

*************************************

Екатерина Сергеева: "Я очень упрямая!"
 
Я - концертмейстер!
Дата выпуска: 11.12.2017


Очередная встреча с лауреатом международных конкурсов, солисткой Мариинского театра Екатериной Сергеевой (меццо-сопрано).

Речь пойдет о знаковых партиях, работе с Р.К. Щедриным и дружбе с другими обладательницами меццо-сопрано.

Е. Сергеева: "Мне проще выступать за пределами своего дома. Всегда это очень большая ответственность. В нашем театре столько музыки! Слушатели очень избалованы."

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-conc/25404-ekaterina-sergeeva-ya-ochen-upryamaya
13
Вокалисты / Екатерина Сергеева, меццо-сопрано
« Последний ответ от Tantris Вчера в 19:03:04 »
Ольга Пудова (наконец-то!) и Екатерина Сергеева стали солистками Мариинского театра: https://m.vk.com/wall-130074765_1973

ЕКАТЕРИНА CEРГЕЕВА

Меццо-сопрано



• Лауреат Международного конкурса им. Павла Лисициана (Владикавказ, 2006)
• Лауреат VIII Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008)
• Дипломант международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2007, приз за лучшее исполнение современного произведения)

Екатерина Сергеева в 2005 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского Корсакова, класс Евгении Гороховской.

С 2004 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2017-го – солистка оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2005 году опере «Снегурочка» (Царский отрок).

Участвовала во множестве мариинских премьер: «Сказки Гофмана», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Идиот», «Война и мир», «Не только любовь», «Рождественская сказка» (первое исполнение) и других.

Репертуар в Мариинском театре:

Лаура («Каменный гость», концертное исполнение)
Варвара Васильевна («Не только любовь»)
Принцесса Шарлотта, Английская невеста Левши («Левша»)
Аглая («Идиот»)
Цыганка Груша («Очарованный странник»)
Элен Безухова, княжна Марья («Война и мир»)
Царица («Рождественская сказка»)
Басманов («Опричник»)
Кончаковна («Князь Игорь»)
Полина, Миловзор («Пиковая дама»)
Женька Комелькова («Зори здесь тихие», концертное исполнение)
Зита Ренни («Овод», концертное исполнение)
Боярыня Морозова («Боярыня Морозова»)
Царевич Федор («Борис Годунов»)
Бланш («Игрок»)
Ольга («Евгений Онегин»)
Лель («Снегурочка»)
Линетта, Николетта («Любовь к трем апельсинам»)

Керубино («Свадьба Фигаро»)
Фрика, Зигруна («Валькирия»)
Шарлотта («Вертер» Массне, концертное исполнение)
Клеопатра («Клеопатра» Массне, концертное исполнение)
Кармен («Кармен»)
Третья служанка («Женщина без тени»)
Прекрасная Дульсинея («Дон Кихот»)
Флосхильда («Золото Рейна», «Гибель богов»)
Никлаус («Сказки Гофмана»)
Дриада («Ариадна на Наксосе»)
Третья дама («Волшебная флейта»)

Концертный репертуар: партия альта в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» Баха, в оратории «Илия» Мендельсона, в Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера; вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича.

Участница мировой премьеры оперы Родиона Щедрина «Рождественская сказка» на сцене Мариинского театра.

Исполняла партию Ольги в постановках «Евгения Онегина» в Михайловском театре (реж. Василий Бархатов), в Баварской государственной опере (реж. Кшиштоф Варликовский) и берлинской Дойче-опер (реж. Фридрих Гетц), на Глайндборнском фестивале (реж. Грэм Вик).

Как приглашенная солистка выступала на сцене Большого театра России в постановках опер «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского.

В 2015-м на фестивале музыки Леонида Десятникова в Москве исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года»). Участвовала в постановке оперы «Игрок» на сцене Оперы Монте-Карло.

С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Японии и США.

Екатерина Сергеева оказалась идеальной Варварой. Ее звонкое и яркое меццо лилось вольно и свободно; бесспорный артистический дар и пластичность позволили естественно проживать роль, создавая характер поистине трагический.

Гюляра Садых-заде. «Ведомости», 2 марта 2017 года


https://www.mariinsky.ru/company/opera_women/sergeyeva_ekaterina
14
В Концертном зале Чайковского сыграли "Нечеловеческую музыку"

Текст: Майя Крылова

"Персимфанс" - название оркестра "Первый симфонический ансамбль", созданного в 2008 году. Музыкант и композитор Петр Айду вдохновился историей первого в мире оркестра без дирижера, существовавшего в Москве в 1922-1932 годах. Недолгая музыкальная утопия стала возможной после революции, лозунгом которой было равенство.

https://rg.ru/2017/12/16/v-koncertnom-zale-chajkovskogo-sygrali-nechelovecheskuiu-muzyku.html
15
О хорошем и плохом

Александр Журбин, композитор, заслуженный деятель искусств РФ

А теперь о хорошем.

Концерты – Концерт Государственного Симфонического Оркестра под руководством Владимира Юровского 9 ноября в БЗК. Удивительное исполнение 2-х симфоний Шостаковича и Прокофьева.

Опера – премьера оперы «Ангел истребитель» английского композитора Томаса Адеса в Нью-Йоркской Метрополитен-Опере. Смелое и неожиданное сочинение, потрясающий автор –дирижер за пультом.

Фестивали – придуманный Георгием Исаакяном фестиваль «Видеть Музыку», где демонстрируется все лучшее, что сделано в Российском музыкальном театре за последний год. Удивительная и прекрасная панорама, можно только удивляться, что раньше такого никогда не было.

«Золотая маска» была вручена моему мюзиклу «Биндюжник и Король», поставленному Романом Теодори в Красноярском Тюзе..

В мае состоялась премьера моей оперы «Метаморфозы любви» в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Мне и многим эта постановка очень нравится, правда наша критика ее пропустила, ну и пусть, залы полны, артисты играют и поют просто превосходно.

В Свердловском театре музыкальной комедии состоялась премьера новой постановки моей оперы «Орфей и Эвридика», режиссер Кирилл Стрежнев. Получилось на мой взгляд просто великолепно, молодая труппа, потрясающие голоса.

Мне вручили премию Правительства Москвы.

В Нью-Йорке прошли сценические чтения моего мюзикла по Владимиру Набокову  «Love is Blind” (“Любовь слепа») Надеюсь скоро будет и реальная постановка. В постановке заняты настоящие звезды Бродвея, в частности Мелисса Эррико.

http://vm.ru/news/444371.html
16
Михаил Плетнёв и Валерий Гергиев отметят 85-летие Р. Щедрина
http://www.e-vesti.ru/ru/mihail-pletnyov-i-valerij-gergiev-otmetyat-85-letie-r-shhedrina/

Фрагмент:
«Я принадлежу к тому виду композиторов, которые не корректируют сделанное. Я был близко дружен с Андреем Вознесенским, у него есть такая строчка: «Не откажусь от каждой строчки прошлой».

Это не единственный путь, есть такие композиторы, как Сибелиус, Брукнер, которые делали по нескольку редакций одного произведения, и дирижеры сегодня варьируют разные редакции.

Что касается интерпретации, то это зависит не от композитора. Того же Баха играют в миллиардах интерпретаций. Ведь в своих сочинениях композитор не ставил ни темпа, ни оттенка: играть ли долго, играть ли тихо. Исполнители свободны в этом отношении.

Но, если подытожить, то я бесконечно рад, что у меня есть такие великие музыканты, которые так благосклонны к тому, что я делал и делаю. Не все в восторге от того, что я делаю, но я недавно был на вечере Виктора Шкловского, который начал его с фразы: «Я не хочу, чтобы меня все любили».
17
"Если это марафон, то я прошел только первую стометровку". Интервью с Родионом Щедриным
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/206126

Фрагмент:
Ю.З. - Накануне Вы выступали в Концертном зале имени П.И. Чайковского на фестивале к Вашему 85-летию. Как прошел концерт? Кому принадлежит идея его проведения?

Р.Щ. - Концерт прошел прекрасно! Все-таки со мной выступали Михаил Плетнев, Миша Майский. Это отличные молодые ребята! Я необыкновенно рад, что молодые интересуются тем, что делали композиторы моего поколения. Оркестр сделал мне подарок: самостоятельно выучили и сыграли мое сочинение. Я был глубоко тронут. В зале не было свободных мест. Грех не радоваться! Публика была заинтересована, слушала внимательно. Это была идея Плетнева: сделать концерт, как его делали во времена Чайковского и Рубинштейна! Когда разные жанры сочетаются с симфонической музыкой, когда есть хор, солисты, музицирование... Он мне предложил, а я согласился! И, по-моему, у нас все получилось. Хотя это не самый привычный концерт для Москвы.

Ю.З. - Как Вы планируете отметить 85-летие?

Р.Щ. - Сегодня у меня еще один концерт в Зале Чайковского, прямо в мой день рождения, и я его очень жду. Выступает коллектив Мариинского театра и грандиозный музыкант Валерий Гергиев! Буду на нем присутствовать, не играть. Я смелый, но все-таки нельзя слишком часто быть смелым (смеется). 40 лет дружу с Мариинским театром и Валерием Гергиевым! Связь наша прочная, чему я очень рад. Он дирижировал первой постановкой «Конька-Горбунка» Дмитрия Брянцева на сцене Мариинки. Это было очень давно – 1981-й год. Почти 40 лет, получается…
18
Путин наградил композитора Родиона Щедрина орденом Почета
https://ria.ru/culture/20171216/1511095793.html

Сообщается, что на встрече с Щедриным Путин отметил его оперу "Кармен-сюиту", посвященную Майе Плисецкой, и подчеркнул, что его музыка известна не только в нашей стране, но и во всем мире.

 :o

На Кремлин.ру никакой оперы нет: http://kremlin.ru/events/president/news/56396

Как нет, если жена в ней пела? А что ж она, танцевала, что ль?
 ;D
19
Жизнь счастливого человека
Родион Щедрин о жизни и любви, о музыке и о России
https://rg.ru/2017/12/16/rodion-shchedrin-rasskazal-rg-o-zhizni-i-liubvi-o-muzyke-i-o-rossii.html
20
Путин наградил композитора Родиона Щедрина орденом Почета
https://ria.ru/culture/20171216/1511095793.html

Сообщается, что на встрече с Щедриным Путин отметил его оперу "Кармен-сюиту", посвященную Майе Плисецкой, и подчеркнул, что его музыка известна не только в нашей стране, но и во всем мире.

 :o

На Кремлин.ру никакой оперы нет: http://kremlin.ru/events/president/news/56396
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 10