Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Современные пианисты / Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Последний ответ от prism Декабрь 15, 2017, 21:02:37 »
Еще одна запись о вчерашнем концерте Дебарга
Юлия Рошка
Вчерашний концерт Люки Дебарга был одной сплошной неожиданностью!..
Сонаты Скарлатти были сыграны с большой фантазией и вкусом, скерцо Шопена прозвучало очень импульсивно, я бы даже сказала неподконтрольно, Люку захлестывали эмоции... Овации. Затем бесконечно долгий антракт... Третий звонок. И вдруг объявляют, что в связи с плохим самочувствием пианиста будет сыгран только Равель. Все в недоумении. Переспрашивают друг у друга детали объявления, строят догадки относительно состояния Люки, но неизменно сливаются в общем реве восторга, когда артист выходит на сцену. Медленно. Едва передвигая ноги. Но держится достойно, почти прямо. Все замирают.
И тут происходит чудо! То ли Гаспар его исцелил, то ли льющаяся через край любовь и поддержка публики, но Люка совершенно преобразился!.. Никто бы и подумать не мог, что он играет с температурой под 40, если бы не объявление! Это было совершенно феноменально! Все в восхищении от его артистической смелости и самоотверженности! Он просто отдал всего себя музыке и зрителям, без остатка, задыхаясь в неистовом Скарбо... Оглушительные аплодисменты. Люка медленно, держась за рояль, поднимается и так же медленно, словно превозмогая себя, кланяется... Уходит. И снова медленно возвращается. Поклон. И тут... Все резко затихают. Он снова за роялем. Звучит первый бис, а именно, - Форе, заявленный ранее в программе!.. Всеобщему счастью нет предела. И Люка будто ожил!
Но публика вновь не успевает насладиться долгими овациями, ведь пианист опять садится к инструменту. Все замерли. Прошло 10 секунд. 20. 30. Около минуты (!) полнейшей тишины, которая показалась вечностью!.. О чём он думал в тот момент?.. Этого мы никогда не узнаем. Но таинство исполнения уже началось с той гипнотической минуты тишины. И вдруг... Лист! Соната по прочтении Данте! Около 15 минут виртуозной музыки, и всё это после двух отделений, Гаспара, да ещё и с температурой!.. Нет слов!.. Публика в экстазе. Это был поистине исполнительский подвиг.
И что бы вы думали? Люка и на этом не останавливается. Он играет третий бис, нового Скарлатти, словно замыкая весь концерт в магический круг!..

P. S. Прикрепляю свою запись второго биса Дебарга, к сожалению, без начала, но что есть)
Л.Дебарг Лист Соната-фантазия (без начала).wav
150 МБ
https://vk.com/wall95091900_1488
42
Большая статья И. Берова о К. Лифшице:

http://musicseasons.org/igraet-konstantin-lifshic/
43
16 декабря открываются продажи на первые конкурсные спектакли Фестиваля «Золотая Маска», которые будут показаны в феврале, в частности, на Cantos (10 и 11 февраля во Дворце на Яузе). Online-продажа начнется 17 после 19.00.

https://www.goldenmask.ru/tafisha.html
44
Современные пианисты / Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Последний ответ от lina Декабрь 15, 2017, 13:27:50 »
Как штормит, однако, наше фортепианное море! Не успели утихнуть страсти по поводу "казуса Лифшица", как снова случился форс-мажор. На этот раз в Питере, на концерте Л. Дебарга. Привожу отзыв "простого слушателя", как он сам себя аттестует, Михаила Чернина:

Ну и день выдался у меня сегодня! Начался очень грустно - с похорон. Окончился потрясающе - кажется, впервые в жизни я вскочил с кресла и заорал на весь зал "Браво". Не вслед за другими, первый, если не ошибаюсь, т.к. находился в тот момент почти в бессознательном состоянии.
Концерт Люки Дебарга. Скарлатти, Шопен, Форе, Равель, Лист. Такого Листа я еще никогда раньше не слышал. Это было нечто из ряда вон выходящее, если к тому же учесть одно немаловажное обстоятельство. Между двумя отделениями прошло 45 минут. И перед началом второго объявили, что в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья Дебарг исполнит лишь Равеля "Ночной Гаспар" (ради одного этого следует прийти послушать Дебарга, в чем я имел счастье убедиться в том же зале Мариинского театра на первом его концерте). Сегодня мне показалось, что первые две части Дебарг исполнил несколько хуже, без прежнего блеска, но третья часть прозвучала великолепно. И я поймал себя на мысли, что у меня перестала болеть правая почка, которая уже дней десять не дает покоя. ( Я уже как-то писал, что классическая музыка лечит.)
Овации. Дебарг раскланивается. Все решили, что на этом концерт окончился. Но нет. Он садится за рояль. Долго сидит за ним. Кажется, минуты две-три. И начинает играть большую пьесу Листа. Какую именно, сказать не могу. Но как он ее играет! Передать словами это невозможно. Полное впечатление, что мы слышим музыканта не от мира сего, коим, собственно, Дебарг и является.
Горовца когда-то называли последним романтиком. Так вот Дебарг - последний. Это совершенно уникальное явление в пианизме. И так считают не только такие дилетанты, как я, а специалисты, профессионалы. Вот уж поистине, нет пророка в своем отечестве, когда на его родине, во Франции, его игру до сих пор, насколько мне известно, недооценивают.
Перед Листом Дебарг сыграл еще одну баркаролу Форе (по программе), а после - еще одну небольшую сонату Скарлатти. Фактически, как всегда, порадовал нас, слушателей, третьим отделением. И это будучи больным. Доказал и себе, и всем нам, какой он человек и пианист. И кто знает, возможно, благодаря всему этому преодолел свое плохое состояние здоровья. Музыка лечит не только слушателей, но и исполнителей .Последних даже в первую очередь...
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1685364404862087&id=100001656315257

Из этого отзыва не совсем ясны все же изменения в программе. Поэтому я заглянула в группу клуб Дебарга ВК и кое-что прояснила. Стало ясно, что сверх программы Люка сыграл сонату-фантазию "По прочтении Данте" Листа, а также новую сонату Скарлатти на бис. Причем "Данте"-сонату он исполнил впервые в своей карьере!
Ну, что тут скажешь? Браво!


45
Беседы на галёрке / Re: Облик Петербурга
« Последний ответ от Tantris Декабрь 15, 2017, 13:07:33 »
На собор святой Екатерины возвращают статуи апостолов

Cтатуи четырех апостолов, которые несколько лет назад сняли с аттика базилики святой Екатерины на Невском проспекте, вернут на место 14 декабря. Забирали оригиналы, ставят обратно копии.

http://m.fontanka.ru/2017/12/14/108/?ref=vk
46
Беседы на галёрке / Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Последний ответ от Tantris Декабрь 15, 2017, 13:06:44 »
«Матильда» не окупилась за 1,5 месяца проката

Фильм «Матильда» за полтора месяца в российском прокате собрал выручку в 543 миллиона рублей. Об этом 14 декабря сообщают СМИ со ссылкой на дистрибьютора ленты, компанию «Каропрокат».

Большая часть денег – 517 миллионов – принесли российские зрители, 26 миллионов собрано в странах СНГ. Картина также вышла в прокат в США, Германии, Австории, но выручка на Западе незначительна. Премьера в Японии намечена на январь 2018 года.

Из сообщения «Каропрокат» можно сделать вывод, что «Матильда» пока не окупилась. Ранее режиссёр Алексей Учитель заявлял, что в фильм вложено около 900 миллионов рублей.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5740/
47
Странник Щедрин

Почему автор шлягера "Не кочегары мы, не плотники" предпочел писать оперы и симфонии

Текст: Игорь Вирабов

Родион Щедрин празднует свое 85-летие. Накануне мы побеседовали о крупнейшем российском композиторе наших дней с известным музыковедом, историком культуры, писателем Соломоном Волковым.

https://rg.ru/2017/12/14/pochemu-rodion-shchedrin-predpochel-pisat-opery-i-simfonii.html
48
«Электротеатр Станиславский» готовит премьеру оперы Александра Белоусова

Композитор Владимир Раннев об опере «Маниозис 2. Продолжение и завершение»:

«Это причудливо устроенный мир звуков, слов, жестов, света, сценических объектов. Здесь музыкальна не только музыка, но вся организация сложносочиненной театральной ткани — все подчинено придуманной композитором игре в события-импульсы, расставленные по нужным временным точкам и отрезкам. Оттого двуязычный текст (на немецком и на русском) приобретает смысловую слоистость: что-то воспринимается как откровение, что-то — как сарказм, что-то — как нерасчленимый "шум языка". При всей яркости, цветовой и событийной насыщенности спектакля, местами наполненного отвязным трэшем, композитору, примеряющему на себя не только роль создателя, но отчасти — и наблюдателя за созданным, удается достигнуть медитативной отрешенности».

http://www.colta.ru/news/16876
49
Родион Щедрин: «Я отношу себя к счастливейшим музыкантам»

К юбилею маэстро Московская филармония подготовила серию концертов с участием звезд мировой сцены

Зоя Игумнова

https://iz.ru/683295/zoia-igumnova/rodion-shchedrin-ia-otnoshu-sebia-k-schastliveishim-muzykantam
50
Оперные театры Москвы / Re: Театр «Геликон-опера»
« Последний ответ от Tantris Декабрь 15, 2017, 13:03:46 »
В "Геликон-опере" представили новую версию "Пиковой дамы"

Текст: Владимир Ковалевский

В "Геликон-опере" завершились пять удивительных вечеров, в течение которых на сцену театра на Большой Никитской неоднократно вызывались на бис артисты, исполнившие "Пиковую даму", - мистическое произведение, в котором соединились два гения российской культуры - Петр Чайковский и Александр Пушкин.

https://rg.ru/2017/12/14/v-gelikon-opere-predstavili-novuiu-versiiu-pikovoj-damy.html
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10