Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
51
Родион Щедрин: «Лучшая репетиция с Гергиевым прошла в такси»

Марина ИВАНОВА

16 декабря Родиону Щедрину — 85. Накануне дня рождения, 15 декабря, в Московской филармонии стартует цикл концертов, посвященных юбилею композитора.

Накануне торжеств Родион Константинович рассказал корреспонденту «Культуры» о программе фестиваля и поделился размышлениями о сути композиторского творчества.

http://portal-kultura.ru/articles/dostoyanie/177182-rodion-shchedrin-luchshaya-repetitsiya-s-gergievym-proshla-v-taksi/
52
Цитата: Liza
Как это никто не знает концерт Стравинского?  :o  Он же не просто так его играл после концерта Баха!  ;D
Да и потом- играть что-то другое вместе с оркестром- это очень смелое заявление. :D
Конечно, мало , кто знает этот концерт. Иначе не стали бы хлопать после первой части:) Да уж лучше играть все, что угодно, но лишь бы не останавливаться.
53
Неизвестный Свиридов

Александр Белоненко, музыковед, директор Свиридовского института
из номера 087 за 15 Декабря 2017г.
Опубликовано 00:21 15 Декабря 2017г.

В Москве не стало квартиры великого композитора
http://www.trud.ru/article/15-12-2017/1357450_neizvestnyj_sviridov.html

Завтра день рождения Георгия Свиридова — уже 102-й. Некруглая дата, но накануне случились события, сделавшие эти дни особенными. Умер Дмитрий Хворостовский, преданный исполнитель музыки Георгия Васильевича. Посмертно выдвинут на «Грэмми» последний диск, который Дмитрий записал, — «Отчалившая Русь» Свиридова на стихи Есенина. А еще не стало в Москве квартиры Георгия Васильевича. Как будто дух художника, отразившего в музыке путь России сквозь великое и трагическое ХХ столетие, превратился в неприютного странника.

Дмитрий Хворостовский, уже зная о своей роковой болезни, захотел записать поэму Свиридова и попросил композитора Евгения Стецюка сделать ее оркестровку. Летом 2016 года под управлением дирижера Константина Орбеляна запись состоялась. Символично: четверть века назад сотрудничество певца с композитором началось именно с поэмы «Отчалившая Русь» — тогда еще в первоначальной редакции для голоса и фортепиано. Причем впервые Хворостовский исполнил ее с пианистом Михаилом Аркадьевым в Лос-Анджелесе — городе, где традиционно проходят церемонии вручения премии «Грэмми» (очередная — совсем скоро, 28 января). После заключительных аккордов американцы встали...

В 1994-1995 годах с «Отчалившей Русью» Хворостовский с Аркадьевым объехали полмира. Поэма звучала в Вене, Гамбурге, Лондоне (дважды), Торонто, Кельне, Осло, Глазго, Лионе, Базеле, Париже, Мюнхене, Кардиффе.

И всюду успех! А вскоре хозяин квартиры на Большой Грузинской представил исполнителям отобранные им специально для Хворостовского песни на слова Блока, из которых был составлен новый опус — поэма «Петербург». Ее мировая премьера состоялась в лондонском Вигмор-холле 23 мая 1996 года в присутствии автора. И с этой поэмой Хворостовский с Аркадьевым также объездили мир.

Так судьба свела их, композитора и певца, в одном времени и в одном пространстве. В одной из последних тетрадей «Разных записей» Свиридов отметил: «1997 год. 16 июля. Два дня у меня был Д.А. Хворостовский, проездом из Красноярска, где он давал сольный концерт: I отд. — 6 романсов П.И. Чайковского, а также 4 песни из цикла «Песни странствующего подмастерья» Г. Малера. Во II отд. «Петербург» — целиком. Исполнение в целом близкое к совершенству: Прекрасные два дня провел в дружеской, возвышенной обстановке. Д.А. очень возмужал за эти годы, умный природно, воспитанный человек, с громаднейшим дарованием. Дай Бог ему здоровья и всего хорошего. Подарок мне от судьбы на старости лет».

... Символично: квартира Свиридова на Большой Грузинской была продана 22 ноября, в день, когда умер Хворостовский. После многих попыток наследников устроить в ней музей выяснилось, что это невозможно. Мемориальные вещи, огромный архив композитора повисли в воздухе...

Совсем по Есенину: «Не ты ли плачешь в небе, Отчалившая Русь?»

Через все творчество Свиридова, родившегося и умершего в казенном жилье, проходит тема странничества и мечта о своем родном доме: «Ребенком, давно я покинул свой дом...», «Где ты, где ты, отчий дом?», «Я странник убогий:». Еще в 1970-х Свиридов заметил, что вся Россия как села в столыпинские вагоны, так до сих пор, бездомная, едет в них.

Когда выяснилось, что в квартире на Большой Грузинской музею Свиридова не бывать, я обратился к курянам, землякам композитора. Спасибо, те откликнулись, решили создать Свиридовский мемориальный центр. Я отдал туда всю обстановку кабинета и гостиной из квартиры Георгия Васильевича, рояль, библиотеку. Курск выделил три комнаты наверху бывшего Дома офицеров (ныне — филиал Курской областной филармонии). Лифта там нет. Как поется в свиридовских «Петербургских песнях», «меня без всяких поводов загнали на чердак»...

Тем временем специалисты, с которыми я советовался, в один голос твердили: необходим полнокровный музей, а не приложение при облфилармонии. И мы со скульптором Николаем Криволаповым, автором памятника Свиридову в Курске, и главой Фонда любителей музыки Свиридова Леонидом Марченко обратились к советнику президента России Владимиру Толстому. В конечном счете идею музея в Курске поддержал и Владимир Путин, но его поручения, в том числе министру культуры РФ и губернатору Курской области, увы, так и повисли в воздухе.

Между тем дело не только в сохранении мемориальных вещей. После Свиридова остался огромный и бесценный архив, для хранения, описания и изучения которого требуются специальное помещение и квалифицированные силы. Чтобы представить себе, что это за наследие, достаточно сказать, что во второе издание книги «Музыка как судьба» вошли тексты 22 тетрадей «Разных записей» Свиридова — но всего этих тетрадей свыше 180. А еще папки разрозненных листов с записями, тысячи писем. А главное, свыше 10 тысяч листов нотных рукописей, добрая половина которых содержит вполне и частично законченные сочинения, еще никогда не звучавшие. Среди них — оратории «Двенадцать» и «Песни о России» на слова Блока, «Песни Гражданской войны» на слова А. Прокофьева и П. Тычины, «Мужик» на слова русских поэтов, кантаты «Из Клюева», «Из Рубцова», «Из Кайсына Кулиева», четыре монолога для баса с оркестром «Из Пушкина»...

Как-то Георгий Васильевич в разговоре со мной посетовал: «Знаешь, я какой-то межеумочный композитор. Написал бы балет или симфонию, возили бы их по всему свету, жил бы я припеваючи. А я пишу хоры, песни...» В одной из своих тетрадей он с иронией заметил, что балет и виртуозная инструментальная игра стали у нас главными, государственными видами музыкального искусства, а хоровая музыка — глас народа, хоры, хормейстеры — изгои в собственном отечестве.

Обращение к хору, к слову у Свиридова было вполне осознанным. Композитор стремился самым полным и цельным образом отразить век, в котором довелось жить огромной стране. Недаром в записях начала 1990-х у него встречается: «Современное русское искусство должно быть обращено (в упор!) к России, оно должно помочь ей решить сложнейшие и важнейшие внутренние духовные задачи, осмыслить ее путь, сокровенное».

Бесспорно, одной из стержневых тем его стала революция. Отношение к ней у Свиридова сложное, оно менялось вместе с общественным сознанием и обстоятельствами личной судьбы. В неопубликованной тетради записей 1985 и 1992 годов читаем: «Детство — народные песни, революционные песни, песни Гражданской войны. Отец, погибший на Гражданской (расстрелян деникинцами). Провинциальный городишко — Фатеж, позднее Курск, где все это (Революция, Гражданская война) очень памятны, очень живы: Близость к событию, сопричастность к нему, отсветы ее на моей судьбе привели к тому, что Революция стала как бы сквозной темой моего творчества».

Есть у Свиридова и такие мысли: «Очистить и сделать Красную площадь торжественной площадью, свободной от присутствия войск, демонстрации орудий убийства. <Вместо> памятника палачу Л<енину> восстановить памятник А<лександру> II, освободителю крестьян....»

Но никогда этот человек, на глазах которого прошла вся история советского государства, от его зарождения до самоликвидации, сам испытавший невзгоды и знавший не понаслышке страшные стороны ХХ века, в своем творчестве не стремился очернить, окарикатурить образ России. В 1988-м он говорит о «Поэме памяти Сергея Есенина»: «Такие события, как революции, гражданские войны, — слишком большие. Их нельзя кончать просто какой-либо похоронной нотой. Это будет ничтожно. Это громадные события, они носят в себе космическое... И тогда мир бурлил, и мир бурлит и сейчас».

Думаю, Свиридов был бы поражен тем, как скромно, я бы сказал, стыдливо отметили у нас столетие Октября. Несколько музейных выставок и фильмов отнюдь не оскаровского качества: Похоже, Россия, испугавшись своей революции, решила ее попросту забыть. Забыть и ее жестокости, и ее творческий дух. Сегодня «исторические преимущества социализма» демонстрируем не мы, а Китай. Вот, очевидно, самый сочный плод русской революции. Но поют ли там Свиридова?
54
Опера в театрах Москвы / Re: «Кармен» Бизе в МАМТ
« Последний ответ от Papataci Декабрь 15, 2017, 00:25:12 »
10 декабря 2017 года, воскресенье, 19:00, Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова Лариса Андреева
Дон Хосе — Николай Ерохин
Эскамильо — Антон Зараев
Микаэла — Елена Гусева
Фраскита — Валерия Зайцева
Мерседес — Вероника Вяткина
Цунига — Денис Макаров
Моралес — Илья Павлов
Данкайрo — Дмитрий Кондратков
Ремендадо — Чингис Аюшеев
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

Музыкальный театр
13 дек 2017 в 13:00
.
Елена Тури

10.12 была на спектакле в Музыкальном театре им.Станиславского. Давали оперу "КАРМЕН"Ж. Бизе. Я в полном восторге! Это первый раз за многие годы (и театры), когда на сцене жила и пела НАСТОЯЩАЯ КАРМЕНСИТА, благодаря талантам и темпераменту великолепной и обольстительной Ларисы Андреевой ❤💐👑 , оригинальной постановке режиссера А.Тителя👏 и , конечно, прекрасной музыке Ж.Бизе🎶👌✍🎵. Все певцы и певицы были хороши-в этом театре прекрасные артисты.И детский хор отличный! Н.Ерохин в роли Хосе потрясает своим удивительным голосом, которым заслушиваешься...Е.Гусева в роли Микаэлы была нежна и убедительна. И другие исполнители-Д.Макаров, И.Павлов, В.Вяткина были артистичны и в голосе.💐 А вот мужскому хору надо еще поработать, добившись полной синхронности с оркестром, особенно в первом действии...Отдельное спасибо за взрыв эмоций и цвета в последнем действии художнику -постановщику В.Арефьеву!👌👏🌹🏅 Какая замечательная идея контрастов! И очень красивые костюмы в финале!!!Браво, брависсимо всем участникам спектакля! И удачи во всём!🎼😍🌺
55
Новости музыкальной жизни / Re: Планы и анонсы оперных театров
« Последний ответ от Papataci Декабрь 15, 2017, 00:13:28 »
МАМТ опубликовал составы на январь 2017 г.
https://stanmus.ru/schedule/2018-01

И афишу на март 2017 г.
https://stanmus.ru/schedule/2018-03
56
15 декабря 2017 г.

Дирижер и хормейстер Алексей Верещагин
Селим   Кирилл Филин
Джеронио   Алексей Прокопьев
Донна Фиорилла, его жена   Тамара Касумова
Дон Нарчизо   Борислав Молчанов
Проздочимо   Роман Бобров
Заида   Мария Патрушева
Альбазар   Виталий Родин
Помощник режиссера Наталья Риттер
Кинооператор Анатолий Захаров

16 декабря 2017 г.
Дирижер и хормейстер Алексей Верещагин
Селим  заслуженный артист России Герман Юкавский
Джеронио   Алексей Прокопьев
Донна Фиорилла  Надежда Гулицкая
Дон Нарчизо   Александр Бородейко
Проздочимо   Роман Бобров
Заида  Татьяна Конинская
Альбазар   Виталий Родин
Помощник режиссера  Ирина Хрулева
Кинооператор  Анатолий Захаров

17 декабря 2017 г.
Дирижер и хормейстер Алексей Верещагин
Селим    Алексей Смирнов
Джеронио    Роман Шевчук
Донна Фиорилла  Тамара Касумова
Дон Нарчизо   Сергей Годин
Проздочимо   Азамат Цалити
Заида, турчанка  Ирина Курманова
Альбазар   Павел Паремузов
Помощник режиссера  Наталья Риттер
Кинооператор  Анатолий Захаров
57
Вокалисты / Re: Брин Терфель, бас-баритон (Bryn Terfel)
« Последний ответ от Papataci Декабрь 15, 2017, 00:06:32 »
Брин Терфель снялся с "Тоски" в МЕТ из-за усталости голоса

http://slippedisc.com/2017/12/bryn-terfel-is-out-for-months-with-vocal-fatigue/

Вместо Терфеля споёт Желько Лучич.

Ранее произошли замены Кауфмана на Григоло, Кристины Опполайс на Соню Йончеву, а также сменился дирижёр.

http://www.metopera.org/Season/2017-18-Season/tosca-puccini-tickets/
58
Беседы на галёрке / Re: Облик Петербурга
« Последний ответ от Papataci Декабрь 15, 2017, 00:01:44 »
Власти отложили передачу Исаакиевского собора РПЦ
Анастасия Голубева
Русская служба Би-би-си

http://www.bbc.com/russian/features-42185710
59
13 декабря
Снегурочка - Ольга Семещинева
Лель - Анна Бондаревская
Купава - Мария Лобанова
Мизгирь - Максим Аниськин
Царь Берендей - Алексей Неклюдов
Весна - Елена Манистина
Мороз - Глеб Никольский
Бобыль Бакула - Иван Максимейко
Бобылиха - Евгения Сегенюк
Бермята - Вячеслав Почапский
Леший - Тарас Присяжнюк
Первый Бирюч - Вадим Бабичук, Игорь Цуркан
Второй Бирюч - Валерий Гильманов, Николай Казанский
Масленица - Андрей Григорьев
Царский отрок - Элеонора Гвоздкова

Dolchev

Н.Римский-Корсаков : Снегурочка, Большой театр 13.12.2017

https://dolchev.livejournal.com/204693.html
60
У Дольчева в ФБ очень показательная иллюстрация "зрительского успеха" этой постановки: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1621557687883017&set=a.101988913173243.3141.100000864036306&type=3&theater

В комментариях высказывают предположение, что создатели спектакля получили много денег. Действительно, немало.

Оказание услуг режиссера
4 000 000,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?regNumber=31604385870
Информация о поставщиках по этому договору

Титель А.Б.
http://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/general-information.html?id=2557174&viewMode=FULL

Оказание услуг художником
3 200 000,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?regNumber=31604386691

Информация о поставщиках по этому договору
Арефьев В.А.
http://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/suppliers.html?id=2558128&viewMode=FULL
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10