Автор Тема: Татьяна Сержан, сопрано  (Прочитано 19180 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Татьяна Сержан, сопрано
« : Июль 29, 2014, 18:39:20 »
Макбет как предчувствие

Владимир ДУДИН

Золотая коллекция оперных солистов Мариинского театра в этом сезоне пополнилась Татьяной Сержан, драматическим сопрано редкой пробы. Несмотря на ее многочисленные заслуги на мировой оперной сцене, о певице нет статей ни в русской, ни в европейской Википедиях. Это, впрочем, не мешает ей оставаться одной из лучших вердиевских сопрано современности и быть обожаемой многими выдающимися маэстро. Партия кровавой леди Макбет в опере Верди, написанной по пьесе Шекспира, – одна из ее коронных ролей. Сегодня она исполнит ее в Концертном зале Мариинского театра. Накануне этого события Татьяна СЕРЖАН ответила на вопросы музыковеда Владимира ДУДИНА.

– На прошлом фестивале «Звезды белых ночей» партию леди Макбет исполняла Мария Гулегина, и эта героиня получилась у нее абсолютным проводником зла. Ваша леди Макбет кажется менее однозначным, более противоречивым персонажем.

– Леди Макбет для меня, конечно, отнюдь не невинная особа. Всякий раз я пытаюсь найти ответ на вопрос, почему она до сих пор вместе с Макбетом, ведь пора их любви давно прошла, да и детей они не нажили? Они оба хотят одного и того же – абсолютной власти, это ведет их вперед. Леди нужна ему как опора, она его накачивает особой разрушительной энергией. Макбет сомневается, она на него давит. Если бы не ее «мотор», он бы, возможно, не рискнул совершить преступления. На мой взгляд, опера «Макбет» – о ней. Леди готова помочь супругу не только всеми своими силами, но и силами «министров ада», которых она призывает в дважды повторяющейся кабалетте (маленькая виртуозная ария. – Прим. ред.). Леди предстает как ведьма. В одной из постановок, в которой я принимала участие, она выползала из люка, как паучиха из темной паутины.

– Страшно было на первых порах исполнять эту партию?

– Очень. Любопытно, но ее развернутую первую арию я исполняла на двух международных конкурсах вокалистов в Петербурге – конкурсе Елены Образцовой и конкурсе им. Римского-Корсакова. Помню, что на конкурсе Образцовой я в ожидании своего выхода вдруг слышу, что одну участницу жюри остановило, не дав исполнить всю программу. Потом то же самое случилось с другой, третьей участницами. Я перепугалась, и мой концертмейстер предложила начать не с романса, а с арии, которой и была ария леди Макбет. Я вышла – спела. После этих верхних нот сердце безумно колотилось, дыхание сбилось... И вдруг Образцова из зала говорит: «Отдохни, отдышись». На третий тур я не прошла. Но это уже называется судьба.

– Не самая плохая судьба, как выясняется.

– Позже я выступала и на итальянских конкурсах. Когда там узнали, что я пою Мими из «Богемы», очень удивились: «Ну какая вы Мими? Вы должны петь леди Макбет!». Мой агент Этторе Волонтьери привез меня на прослушивание к дирижеру, который собирал второй состав на «Макбет» в Турине, где я и дебютировала в этой партии.

– Как вы преодолели страх?

– Если вы заглянете в партитуру, пролистаете письма Верди, обнаружите множество ремарок, касающихся психологического содержания партии леди. Там очень много таких нюансов, как sotto voce, «страшно», шепотом. Оркестр при этом тоже должен как бы разговаривать. Эту партию не надо преподносить так, чтобы сбивать колонны в театре. Все ее выходы требуют пения драматического, это магия.

К счастью, мне пришлось начинать в Италии. Все дирижеры, коучи, концертмейстеры требовали от меня глубокого понимания итальянского текста. А партию леди Макбет можно драматизировать одними только словами. Мне блистательно показал это однажды знаменитый баритон Лео Нуччи, который пел Макбета в первом составе в Турине. Я тогда не очень хорошо говорила по-итальянски, только глазами делала вид, что понимаю. Так вот Нуччи вполголоса пропел мою партию так, с такими паузами, с таким наполнением пространства, что у меня мурашки по телу бегали. И тогда я поняла, что необязательно эту партию петь «стенобитно», чтобы все гремело, падало. Хотя мощный, настоящий голос в этой партии, конечно, нужен.

– Русская вокальная школа вас поддерживает?

– Не могу сказать, что у меня был только один педагог по вокалу. Все, кто встречался мне на пути – пианисты, дирижеры, – все помогали. Кстати, я замечаю, что многие фразы педагогов, сказанные мне в прошлом, начинают доходить лишь спустя годы, всплывая в памяти. Вдруг понимаешь их истинный смысл: «Вот, оказывается, что они хотели сказать!». Главное, на мой взгляд, не думать, что ты уже всему научился. Мы все голые – перед тем как выйти на сцену.ъ

– Говорят, что вы любимая певица Риккардо Мути?

– Ну что вы, есть и другие. Просто с музыкантской точки зрения мы с итальянским маэстро часто совпадаем. Он принимает многое из того, что я ему предлагаю на репетициях. В тот момент, когда вдруг возникает импровизация с оркестром и маэстро идет за тобой, это дорогого стоит. Не всегда отрепетированность гарантирует успех спектаклю. Необходим постоянный диалог дирижера, оркестра и певца. Маэстро, конечно, может и «расстрелять», если заметит, что кто-то вылетает из единого процесса, которым он управляет, но у него есть полное право требовать, потому что он очень скрупулезно работает...

– Вы пели Леонору в «Трубадуре» Верди в Мариинском. Как чувствуете себя в таких неинтересных постановках?

– Да, этот спектакль не помешало бы режиссерски «раскрасить», наполнить, конкретизировать отношения, потому что есть моменты пустые, не хватает взаимодействия героев. Я не говорю о том, что надо лишний раз бегать туда-сюда, но отношения сыграть надо, а этого в спектакле не хватает.

– У вас были искушения зайти на территорию других композиторов?

– Я отказалась от Вагнера, от Моцарта. Но это все давно произошло. Когда мне предлагают что-то спеть в перерывах между контрактами, я не в состоянии чувствовать себя в своей тарелке. Например, спеть Донну Эльвиру в «Дон Жуане» Моцарта между леди Макбет и Абигайль невозможно. Однажды я попробовала себя в Моцарте, спев в Триесте Эльвиру, но чувствовала себя как вставной зуб. Меня спасало только то, что Эльвира – очень живая героиня, принимающая Жуана со всеми его недостатками. Из Вагнера мне предлагали спеть Зиглинду в «Валькирии», но я отказалась. Мне нравится Вагнер, но к нему тоже надо много готовиться, к тому же я не говорю по-немецки. Однажды спела Фрейю в «Золоте Рейна», попав в состав с вагнеровскими певцами. Не знаю, сколько бы мне потребовалось времени, чтобы петь Вагнера так, как они, а по-другому я не хочу.

– Героини каких опер добавятся со временем в вашем репертуаре?

– Может быть, появится Манон Леско. Маэстро Гергиев спрашивал, что бы я хотела спеть здесь, и я предлагаю ему исполнить здесь «Андре Шенье» Джордано, опера очень красивая, в ней есть прекрасные хоры, к тому же она не слишком длинная. Из ближайших планов мне надо выучить Елизавету в «Дон Карлосе», Дездемону в «Отелло», которые собираюсь исполнить в Мариинском театре.

– Вы стали солисткой Мариинского театра...

– Да, решила попробовать. Почему бы не попеть дома, если все мои друзья здесь и не все, к сожалению, могут поехать послушать меня в Европу.

С.-Петербургские ведомости. Выпуск  № 138  от  29.07.2014
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10309483@SV_Articles
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #1 : Июль 29, 2014, 22:25:56 »
ТАТЬЯНА СЕРЖАН

Сопрано

• Дипломант Международного конкурса вокалистов им. Виотти в Верчелли (Италия, 2001)
• Лауреат высшей национальной театральной премии России «Золотая маска» в номинации «Лучшая роль в музыкальном театре» за партию Мими в опере «Богема» в театре «Зазеркалье» (2002)
• Лауреат I премии I Международного конкурса вокалистов Una voce per Verdi в Испре (Италия)

Татьяна Сержан родилась в Петрозаводске.

Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Ф.М. Козлова) и «вокал» (класс профессора Е.Н. Мануховой). Занималась вокалом с профессором Санкт-Петербургской консерватории Г.В. Заставным.

В 2002–2003 годах – слушательница Академии вокала в Турине (Италия), педагог – профессор Франка Матиуччи.

В период учебы в консерватории дебютировала на сцене Музыкального театра консерватории в партии Виолетты в опере Верди «Травиата», а также исполнила партию Мюзетты в опере «Богема» и партию Фьордилиджи в опере «Так поступают все».
С 2000-го по 2002 год, являясь солисткой санкт-петербургского Детского музыкального театра «Зазеркалье», исполнила «Бразильскую бахиану» Вилла-Лобоса, партии Джульетты и Антонии в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана» и партию Мими в постановке оперы Пуччини «Богема».
В 2002 году дебютировала в Королевском театре Турина (Италия) в партии Леди Макбет в опере Верди «Макбет». Эту партию она впоследствии многократно исполняла на оперных сценах городов Европы и Америки, а также на оперном фестивале в Зальцбурге и в Римской опере под руководством Риккардо Мути.
C 2014 года – солистка оперной труппы Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:

Аида («Аида»)
Леонора («Трубадур»)
Леди Макбет («Макбет»)

Также в репертуаре певицы:

Амелия («Бал-маскарад» Верди) в Анконе, Ровиго, Тренто, Катанье, Амстердаме, Берлине и Цюрихе;
Леонора («Трубадур» Верди) в Брегенце, Женеве и Триесте;
Фрейя («Золото Рейна» Вагнера) в Лиссабоне;
Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Норма («Норма» Беллини) в Триесте;
Тоска («Тоска» Пуччини) в Болонье (дебют), Палермо, Брегенце, Берлине и Мюнхене;
Лукреция Контарини («Двое Фоскари» Верди) в Парме, Модене и Риме;
Лида («Битва при Леньяно» Верди), Одабелла («Аттила» Верди) на сцене Римской оперы под управлением Риккардо Мути;
Аида («Аида» Верди) на фестивале в Брегенце (дебют).
Кроме того, исполнила главную партию в опере Хиндемита «Святая Сусанна» на оперном фестивале в Равенне, в Нью-Йорке, Лиссабоне, Монпелье и на сцене театра Ла Скала в Милане.

Летом 2012 года дебютировала в опере «Андре Шенье» в Брегенце.

Неоднократно исполняла сольные партии в произведениях духовной музыки в Большом зале Филармонии, Государственной академической капелле, Смольном соборе, Государственном Эрмитаже и других залах Санкт-Петербурга.

В 2004 году участвовала в концертном исполнении оперы «Норма» на фестивале в Равенне и в сирийском городе Босра под управлением Риккардо Мути. Концерт транслировался по итальянскому телевидению.
Исполнила партию сопрано в Четырнадцатой симфонии Шостаковича в  Лиссабоне и Брегенце, а также в Реквиеме Верди в Лондоне, Тенерифе, Тулузе, Сан-Себастьяне, Париже, Брешии, Болонье, Монпелье, Казани и Москве.
В 2013 году под руководством Риккардо Мути исполнила на сцене Римской оперы сольные партии в операх Верди «Двое Фоскари» (Лукреция), «Набукко» (Абигайль), «Эрнани» (Эльвира), в Чикаго с Чикагским симфоническим оркестром – «Макбет» (Леди Макбет) и партию сопрано в «Реквиеме» в честь двухсотлетия со дня рождения Верди.
Участвовала в исполнении оперы «Макбет» в театре Ла Скала и Мариинском театре под управлением Валерия Гергиева, а также на фестивале «Флорентийский музыкальный май» под управлением Джеймса Конлона.
На фестивале Ростроповича в Москве и в Болонье исполнила партию сопрано в Реквиеме Верди.

http://www.mariinsky.ru/company/opera/troupe/soprano/serjan1/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #2 : Июль 29, 2014, 23:36:02 »
Макбет как предчувствие

Владимир ДУДИН

Золотая коллекция оперных солистов Мариинского театра в этом сезоне пополнилась Татьяной Сержан, драматическим сопрано редкой пробы. Несмотря на ее многочисленные заслуги на мировой оперной сцене, о певице нет статей ни в русской, ни в европейской Википедиях.

Зато теперь есть именной поток на нашем форуме, усиленный информацией с сайта Мариинки :)) Татьяна Сержан теперь вошла в историю! 8) (Шучу!)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #3 : Июль 30, 2014, 01:04:57 »
А я удивился, что у нас о ней не было потока. Ну вот теперь есть, и я хочу попросить тех, кто посетит её выступления, оставить собственные отклики. А то, конечно,  отзывы музыковедов и журналистов мы с удовольствием почитаем, но и любительские отклики нам вовсе не помешают.
Так что, дорогие читатели, не стесняйтесь и при случае непременно пишите о ваших впечатлениях от выступлений Сержан.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #4 : Август 09, 2014, 19:41:24 »
Еще одним откровением для завсегдатая Мариинки стала сопрано Татьяна Сержан в партии Лизы в «Пиковой даме» Чайковского. Исполнительница убедила меломанов, что в этом театре появилась настоящая Лиза и после Галины Горчаковой.

Татьяна, как уже знают наши постоянные читатели, стала солисткой Мариинского и 7 августа вновь выйдет на эту сцену в партии Леоноры в «Трубадуре» Верди, а 15 августа дебютирует здесь в партии Абигайль в «Набукко» Верди.

С.-Петербургские ведомости. № 145  от  07.08.2014
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10309686@SV_Articles
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #5 : Август 26, 2014, 12:17:51 »
Мариинский театр

Ближайшие выступления:

26 сентября и 29 ноября 2014
Трубадур

5 октября 2014
Макбет

24 октября и 19 ноября 2014
Пиковая дама

http://www.mariinsky.ru/company/opera_women/serjan/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #6 : Сентябрь 03, 2014, 20:58:55 »
Мариинский театр

Ближайшие выступления:

5 октября 2014
Макбет

http://www.mariinsky.ru/company/opera_women/serjan/

Уже нет.
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/10/5/1_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #7 : Сентябрь 03, 2014, 22:06:16 »
Обещ... Наверное, певица приболела? Хотя... "Макбет" же через месяц :))
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #8 : Сентябрь 03, 2014, 22:59:19 »
До 5 октября ещё далеко, электронные билеты можно сдать, бумажные - пристроить в хорошие руки, если кто брал именно на Сержан.
Замены в МТ не всегда дело рук Гергиева.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #9 : Сентябрь 03, 2014, 23:54:27 »
До 5 октября ещё далеко, электронные билеты можно сдать, бумажные - пристроить в хорошие руки, если кто брал именно на Сержан.

Как поясняли какое-то время назад на странице театра "ВКонтакте", правило возврата билетов не позднее 10 дней до спектакля/концерта распространяется как на электронные, так и на бумажные билеты.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #10 : Сентябрь 04, 2014, 00:05:45 »
Тем лучше.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #11 : Сентябрь 04, 2014, 07:48:48 »
А кто знает, Гергиев Макбет весной записывал с Сержан?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #12 : Сентябрь 04, 2014, 07:52:52 »
Летом - с ней, про весну не знаю.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #13 : Сентябрь 04, 2014, 08:16:45 »
Ну летом. Какая разница! Спасибо.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #14 : Сентябрь 04, 2014, 11:44:22 »
Никакой. Но вдруг было что-то и весной, а мне не доложили.
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2014, 15:11:04 от rpb »

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #15 : Сентябрь 05, 2014, 09:19:40 »
http://www.teatroallascala.org/en/season/opera-ballet/2013-2014/simon-boccanegra.html

Conductor - Stefano Ranzani (31 ott.; 2, 5, 9 nov.) Daniel Barenboim (6, 11, 13, 16, 19 nov.)

CAST
Simone - Leo Nucci (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Plácido Domingo (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Amelia - Carmen Giannattasio (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Tatiana Serjan (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Fiesco - Alexander Tsymbalyuk (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Orlin Anastassov (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Gabriele - Adorno Ramón Vargas (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Fabio Sartori (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Paolo - Vitaliy Bilyy (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Artur Rucinski (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Pietro - Ernesto Panariello
Un capitano dei balestrieri - Luigi Albani
Un’ancella di Amelia - Barbara Lavarian

Оффлайн shonik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #17 : Сентябрь 08, 2014, 16:28:54 »
http://www.philharmonie.lu/en/programm/la-dame-de-pique/431

«La Dame de pique»
16.10.2014 20:00

Mariss Jansons direction
Misha Didyk Hermann
Tatiana Serjan Lisa
Marina Prudenskaïa Pauline
Larissa Diadkova La comtesse
Alekseï Markov Le comte Tomski
Roman Burdenko Le comte Yeletski

Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks
Chor des Bayerischen Rundfunks

Dans le cadre de Luxembourg Festival

16 нам не страшно, наша ПД только 24.
Интересно, а вот Марков действительно будет петь Томского и Бурденко - Елецкого?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #18 : Ноябрь 11, 2014, 10:18:59 »
Татьяна Сержан получила "Золотой софит" за исполнение партии Леоноры в опере "Трубадур" (Мариинский театр).

Полностью:

ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД. 10.11.14, 21:41
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=557100&sec=1671
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #19 : Ноябрь 13, 2014, 15:57:32 »
Мариинский-2
30 декабря 2014 г., вторник, 19:00

Тоска
Опера в 3-х действиях

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев

Флория Тоска – Татьяна Сержан
Марио Каварадосси – Марсело Альварес
Барон Скарпиа – Евгений Никитин

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/30/2_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн shonik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #20 : Ноябрь 13, 2014, 21:31:41 »
17 декабря
БАЛ-МАСКАРАД

Ричард – Максим Аксёнов
Ренато – Алексей Марков
Амелия – Татьяна Сержан
Ульрика – Лариса Дядькова
Оскар – Ольга Пудова
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Колелишвили

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #21 : Март 03, 2015, 16:12:46 »
Ближайшее выступление в Мариинском театре:

10 марта - "Макбет" (Леди Макбет)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/3/10/1_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #22 : Март 03, 2015, 23:49:16 »
Ближайшее выступление в Мариинском театре:

10 марта - "Макбет" (Леди Макбет)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/3/10/1_1900/

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Михаил Синькевич
Макбет –   Владислав Сулимский
Банко – Павел Шмулевич
Леди Макбет – Татьяна Сержан
Макдуф – Сергей Скороходов

Сулимский  ::)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #23 : Март 03, 2015, 23:58:35 »
Оффтоп! ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Татьяна Сержан, сопрано
« Ответ #24 : Март 18, 2015, 17:26:16 »
8 апреля 2015 г. - Тоска (Мариинский-2)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау