Автор Тема: Где хорошо видно и отлично слышно? Сколько за это нужно платить?  (Прочитано 30144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
Поднимаемая тема, вероятно, не является очень актуальной и в каком-то смысле продолжает тему "Стоячие за 100", но хотелось бы обсуждения вопроса: "Какие места в различных залах театров и концертных залов являются оптимальными с точки зрения цена/качество"? Иначе говоря, как учесть множество факторов и "не проиграть", приобретая билет (иногда даже не себе, а кому-нибудь в подарок)?

Приведу простой пример. Являясь не очень опытным зрителем и собираясь на премьеру в очень уважаемый МАМТ, в кассе обнаружил, что остались только места во второй ряд шестой ложи бенуара. Билеты взял, но подумал после: "А будут ли видны титры оттуда"? (Все знают, что в МАМТе экран висит над сценой вверху) Поскольку материал оперы знал не важно, ответ на этот вопрос был актуальным. Я его получил, обратившись к администрации театра (они любезно предупредили, что рассчитывать на титры не стоит). Действительно, их с трудном можно было разглядеть, наклонившись, что не удобно! Убедился я и в том, что боковые ложи (первые и последние по нумерации) тоже не удобны с этой точки зрения, даже с первого ряда трудно рассмотреть, для этого спина постоянно в напряжении пребывает, не все зрители на это согласны. Не задумывался я и том, что первый ряд бельэтажа в МАМТе для длинных людей. Имея средний рост, рассчитывать на то, что увидишь большую часть сцены не приходится! Посему, все эти тонкости учитывать надо!

В действительности, многие участники форума в различных потоках высказываются по этому поводу. Помню,как уважаемый Вольфрам высказывался, что с определённых мест Большого (его исторической сцены) не видны титры. Разумеется, для многих в "Травиате" титры не нужны, но если пришёл человек с тобой впервые на этот спектакль? Ему они понадобятся!

Таким образом, прошу высказаться про известные вам факты ограничения видимости. Приобретая электронный билет на сайте Большого, указывается ограничение видимости 30% Что это значит??? Не каждый ответит.
Поэтому для примера. Что скажет уважаемая общественность про удобство лож (№1-5) с обеих сторон на балконе первого, второго и третьего ярусов на исторической сцене Большого? Что оттуда можно увидеть на сцене и видны ли титры?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Приобретая электронный билет на сайте Большого, указывается ограничение видимости 30% Что это значит??? Не каждый ответит.

Думаю, что на этот вопрос не ответит даже тот, кто эти цифры "делал".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
Думаю, что на этот вопрос не ответит даже тот, кто эти цифры "делал".

Для чего же тогда вообще эти цифры указывать? Указывали бы тогда то, чего зритель не сможет увидеть!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Думаю, что на этот вопрос не ответит даже тот, кто эти цифры "делал".

Зато смогут ответить те, кто сидел на этих местах. Надеюсь, что ответы последуют.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Думаю, что на этот вопрос не ответит даже тот, кто эти цифры "делал".

Для чего же тогда вообще эти цифры указывать? Указывали бы тогда то, чего зритель не сможет увидеть!

Наверное, для того, чтобы не было претензий о непредоставлении полной инфо, необходимой для совершения покупки билета. Формально - инфо предоставили, а там считайте, сколько процентов не увидали. Например, второй ряд ложи бельэтажа № 15. По схеме ограничение видимости до 20 %. А если передо мной сел господин под 2 м ростом  и косая сажень в плечах или дама с начесом на голове а-ля Карлсон? С другой стороны, в той же ложе первый ряд - по схеме до 15 %. Но это же чушь! Там нет никакого ограничения видимости. Поэтому гораздо честнее и информативнее практика, например, Скалы: на сайте театра можно посмотреть картинку, которую вы увидите с каждого места.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Что скажет уважаемая общественность про удобство лож (№1-5) с обеих сторон на балконе первого, второго и третьего ярусов на исторической сцене Большого? Что оттуда можно увидеть на сцене и видны ли титры?

Понятно, что чем ниже и ближе к центру, тем лучше. Сцену видно практически полностью, кроме самого левого или правого угла (в зависимости от того, справа или слева вы сидите). На третьем ярусе и в меньшей степени на втором часть сцены вы будете видеть через сетку (эта часть будет тем большей, чем ниже рост зрителя). Титры раньше там тоже было видно хорошо, но проецировались они на портальную арку, а с этого сезона появилось табло, вынесенное чуть ли не на линию ямы.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С центра четвёртого яруса титры не видны за люстрой.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
Наверное, для того, чтобы не было претензий о непредоставлении полной инфо, необходимой для совершения покупки билета. Формально - инфо предоставили, а там считайте, сколько процентов не увидали. Например, второй ряд ложи бельэтажа № 15. По схеме ограничение видимости до 20 %. А если передо мной сел господин под 2 м ростом  и косая сажень в плечах или дама с начесом на голове а-ля Карлсон? С другой стороны, в той же ложе первый ряд - по схеме до 15 %. Но это же чушь! Там нет никакого ограничения видимости. Поэтому гораздо честнее и информативнее практика, например, Скалы: на сайте театра можно посмотреть картинку, которую вы увидите с каждого места.

Да, очень важный момент со вторыми рядами этих ярусов и бельэтажа: непредсказуемость параметров зрителя, перед тобой сидящего! Важно!
Увы, мы не в Скала и у нас такой возможности нет, но было бы неплохо!

Понятно, что чем ниже и ближе к центру, тем лучше. Сцену видно практически полностью, кроме самого левого или правого угла (в зависимости от того, справа или слева вы сидите). На третьем ярусе и в меньшей степени на втором часть сцены вы будете видеть через сетку (эта часть будет тем большей, чем ниже рост зрителя). Титры раньше там тоже было видно хорошо, но проецировались они на портальную арку, а с этого сезона появилось табло, вынесенное чуть ли не на линию ямы.

С центровкой понятно! А вот если совсем углы- то есть первые ложи ярусов. Там видны титры? И в связи с проекцией, получается всё видно на табло внизу стало?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В действительности, многие участники форума в различных потоках высказываются по этому поводу. Помню,как уважаемый Вольфрам высказывался, что с определённых мест Большого (его исторической сцены) не видны титры. Разумеется, для многих в "Травиате" титры не нужны, но если пришёл человек с тобой впервые на этот спектакль? Ему они понадобятся!
В Стасе с титрами та же история, что и в Большом. обычно они видны из лож, и первые разы я нормально их видел даже из ложи №2, но из ложи №3 (это было три с половиной года назад на моей первой и единственной "Мадам Баттерфляй") они были закрыты софитами (или как их) по углам бельэтажа, вместе с металлической сеткой, натянутой под ними. Приходилось сидя наклоняться. Да, в Скала правильно придумали, молодцы! Надо бы нашим театрам так же сделать, в первую очередь, драматическим, потому что в музыкальных в первую очередь важны особенности звука. Например, я очень не люблю слушать боком - в любом зале. В залах с сомнительной акустикой для вокала (как КЗЧ) единственное решение, чтоб наверняка хорошо слышать - сидеть близко, хотя насчёт Большого не знаю, там на всех ярусах в середине звук прекрасный, по бокам чуть-чуть искажается, но тоже незначительно. В принципе, в Большом в целом акустика мне нравится. А в КЗЧ, кроме партера, ещё середина амфитеатра хороша. Остальное - расплывается звук. Я БЗК любил год-два-три назад. Но и там на самом верху многие нюансы сглаживаются, желательно тоже сидеть поближе.

В Большом очень хорошие и вторые ряды 1-2-3 ярусов по центру во всех отношениях. И 3-й ряд 1-го яруса в самом центре, хоть и он написан как неудобный.
Насчёт Стаса: никогда не замечал, что с 1-го ряда бельэтажа было ограничение видимости. В Стасе вообще ряды бельэтажа хорошо поднимаются, и поэтому там с любого ряда хорошо видно, если не по бокам, конечно. И звук там очень хороший, чуть отличающийся от того, как в партере, но как минимум, не хуже.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Насчёт Стаса: никогда не замечал, что с 1-го ряда бельэтажа было ограничение видимости. В Стасе вообще ряды бельэтажа хорошо поднимаются, и поэтому там с любого ряда хорошо видно, если не по бокам, конечно. И звук там очень хороший, чуть отличающийся от того, как в партере, но как минимум, не хуже.

Абсолютно точно насчёт видимости первого ряда бельэтажа. А про звук - наверху звук точно лучше, чем в партере. Проверено многократно.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315

Насчёт Стаса: никогда не замечал, что с 1-го ряда бельэтажа было ограничение видимости. В Стасе вообще ряды бельэтажа хорошо поднимаются, и поэтому там с любого ряда хорошо видно, если не по бокам, конечно. И звук там очень хороший, чуть отличающийся от того, как в партере, но как минимум, не хуже.

Спасибо, Вольфрам, за ценную информацию!

Насчёт первого рядя Бельэтажа МАМТа: низковат первый ряд и приходится отодвигаться ближе к перилам, чтобы увидеть. Это для тех, кто невысокого роста. Особенно это касается самых дешёвых мест-боковых. Это я не уточнил!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Насчёт Стаса: никогда не замечал, что с 1-го ряда бельэтажа было ограничение видимости. В Стасе вообще ряды бельэтажа хорошо поднимаются, и поэтому там с любого ряда хорошо видно, если не по бокам, конечно. И звук там очень хороший, чуть отличающийся от того, как в партере, но как минимум, не хуже.

Абсолютно точно насчёт видимости первого ряда бельэтажа. А про звук - наверху звук точно лучше, чем в партере. Проверено многократно.

Как я понимаю, Renato речь ведет о том, что в Стасе первый ряд бельэтажа далеко от барьера, поэтому, если человек сидит ровно, а не нагнувшись вперед, барьер ему закрывает почти всю сцену.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
А вот если совсем углы- то есть первые ложи ярусов. Там видны титры? И в связи с проекцией, получается всё видно на табло внизу стало?

Раньше на портальной арке были видны, а с новым табло я еще не успел поэкспериментировать, но могу предположить, что могут быть проблемы.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315

Как я понимаю, Renato речь ведет о том, что в Стасе первый ряд бельэтажа далеко от барьера, поэтому, если человек сидит ровно, а не нагнувшись вперед, барьер ему закрывает почти всю сцену.

Именно так! Точнее не скажешь! Спасибо, Tantris!  :)
Увы, это не такой уж значительный недостаток, но он есть! Хотя вот  цены на эти места (центр первого и второго рядов) самые высокие в бельэтаже!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Как я понимаю, Renato речь ведет о том, что в Стасе первый ряд бельэтажа далеко от барьера, поэтому, если человек сидит ровно, а не нагнувшись вперед, барьер ему закрывает почти всю сцену.

По-моему, это не так. Но у всех свои ощущения. Кроме того, есть такая штука, как бинокль или телескоп. :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
По-моему, это не так. Но у всех свои ощущения. Кроме того, есть такая штука, как бинокль или телескоп. :))

Когда глаза ниже барьера, бинокль не спасет! Не спасет даже подзорная труба и даже телескоп!  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Когда глаза ниже барьера, бинокль не спасет! Не спасет даже подзорная труба и даже телескоп!  ;)

Но там глаза совсем не ниже барьера!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Но там глаза совсем не ниже барьера!

Не совсем ниже, но, если в кресле первого ряда сидеть прямо, прислонив спину к спинке кресла, видно только верхнюю половину портала сцены.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну не знаю. Мне именно первый ряд нравится больше. А если кому не нравится - то и не покупайте туда билеты  :P (я шучу). На самом деле при случае обращу на это внимание: сяду в первый ряд бельэтажа и не буду наклоняться вперёд, проверю, что видно из такого положения по стойке "смирно" :)
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Как я понимаю, Renato речь ведет о том, что в Стасе первый ряд бельэтажа далеко от барьера, поэтому, если человек сидит ровно, а не нагнувшись вперед, барьер ему закрывает почти всю сцену.

По-моему, это не так. Но у всех свои ощущения. Кроме того, есть такая штука, как бинокль или телескоп. :))
Смотрение в бинокль отвлекает от прослушивания. Поэтому я хоть и купил большой бинокль зачем-то два с половиной года назад, не помню, когда последний раз его брал. Кроме того, он громоздктй, поэтому я хоть и свозил его зачем-то в Крым, он пролежал всё путешествие в съёмной комнате.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Насчёт первого рядя Бельэтажа МАМТа: низковат первый ряд и приходится отодвигаться ближе к перилам, чтобы увидеть. Это для тех, кто невысокого роста.

Кстати, в НО та же история с первым рядом балкона. Только там расстояние между ним и барьером еще больше, поэтому сидеть еще менее удобно, чем в МАМТе.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Для полноты картины сообщу, что проблемы с видимостью с мест у барьеров есть и в новой Мариинке (балкон, середина, где мешают обзору палки, функционал которых сомнителен), и в Концертном зале МТ.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Для полноты картины сообщу, что проблемы с видимостью с мест у барьеров есть и в новой Мариинке (балкон, середина, где мешают обзору палки, функционал которых сомнителен), и в Концертном зале МТ.

Чего уж там, сомнителен - у людей вещи сквозь них падали (очки, если я не ошибаюсь), не говоря о программках (но они хоть лёгкие). В КЗ мне как раз ничто не мешает, но в бельэтаже сами кресла так стоят, что особо не поглядишь.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Насчёт первого рядя Бельэтажа МАМТа: низковат первый ряд и приходится отодвигаться ближе к перилам, чтобы увидеть. Это для тех, кто невысокого роста.

Кстати, в НО та же история с первым рядом балкона. Только там расстояние между ним и барьером еще больше, поэтому сидеть еще менее удобно, чем в МАМТе.
Никогда не замечал! В Новой как раз всё видно с первого ряда балкона, даже когда оркестр на сцене, но там иногда включали вентиляцию, которая громко шумит, поэтому уже почти три года я стараюсь избегать сидения на балконе в любимом театре.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Никогда не замечал! В Новой как раз всё видно с первого ряда балкона, даже когда оркестр на сцене, но там иногда включали вентиляцию, которая громко шумит, поэтому уже почти три года я стараюсь избегать сидения на балконе в любимом театре.

Как?? Разве там до сих пор гремит вентиляция??
Впрочем, я давно не слушал там ничего с балкона, сажусь теперь в партер.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица