Автор Тема: Опера в Берлине (Staatsoper Unter den Linden, Deutsche Oper, Komische Oper)  (Прочитано 8051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tosca Deutsche Oper Berlin 21.11.2015

http://dolchev.livejournal.com/183037.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aida / Premiere - Deutsche Oper Berlin 22.11.2015

В огромном репертуаре Deutsche Oper Berlin как-то не хватало вердиевского хита — Aida.
И театр решил заняться восполнением этого недостатка, пригласив в качестве режиссера, известного в малоизвестных кругах — Benedikt von Peter.

Попадание на премьеру удачно сложилось вслед за прослушиванием Tosca с Сондрой Радвановски, хотя нетрудно было догадаться, что эта премьера будет, мягко выражаясь, с в о е о б р а з н о й...

http://dolchev.livejournal.com/183159.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Purcell: Dido & Aeneas / Staatsoper im Schiller Theater, 27.02.2016

http://reznikers1.livejournal.com/101381.html

Дирижер - Christopher Moulds
Хореограф - Sasha Waltz

DIDO - Aurore Ugolin (Gesang), Yael Schnell (Tanz), Michal Mualem
AENEAS - Reuben Willcox (Gesang), Virgis Puodziunas
TRAIN OF AENEAS - Luc Dunberry (Tanz), Manuel Alfonso Pérez Torres (Tanz)
BELINDA - Deborah York, Sasa Queliz (Tanz)
SECOND WOMAN - Céline Ricci (Gesang), Maria Marta Colusi (Tanz)
SORCERESSE - Fabrice Mantegna (Gesang), Juan Kruz Diaz de Garaio Esnaola, Xuan Shi
FIRST WITCH | A SAILOR - Sebastian Lipp (Gesang), Takako Suzuki (Tanz)
SECOND WITCH | A SPIRIT - Michael Bennett (Gesang), Jiří Bartovanec
NARRATOR - Charlotte Engelkes (Tanz)
ASCANIUS - Sophia Sandig (Tanz)

SASHA WALTZ & GUESTS
VOCALCONSORT BERLIN
AKADEMIE FÜR ALTE MUSIK BERLIN

Начинаю очередное оперное путешествие по Германии (5 городов, 7 оперных театров, 8 спектаклей, один концерт в филармонии). Небольшая разминка музыкой барокко - "Дидона и Эней" Пёрсела в Берлине.

Я уже был знаком с этой постановкой по записи (премьера была 2005 году). Я не фанат чисто хореографических постановок опер, а уж Саши Вальц в особенности. Год назад я смотрел здесь же её жуткий вариант "Тангейзера" Вагнера. Из хореографических постановок "Дидоны и Энея" мне нравится версия Марка Морриса в стиле античного театра. У него тоже каждому певцу соответствует свой танцор.

Итальянский дирижер Аттилио Кремонези и хореограф Саша Вальц предложили свою концепцию оперы Пёрсела. Кремонези расширил известную нам редакцию оперы. В музыку были добавлены отрывки из других произведений Пёрсела. К трем актам Пёрсела добавлен пролог с разговорными диалогами, в котором основное действие на сцене разворачивается с танцорами в бассейне. В 1 акте добавлена сцена, в которой троянский герой Эней спасает своего сына и отца из горящей Трои (предыстория событий в Карфагене). Итого спектакль идет 1 час 45 минут (у Пёрсела около 1 часа). В финале после знаменитого плача Дидоны и скорбящего хора добавлен жертвенный огонь. Все зрители в тишине ждут пока догорит последний огонек, только потом начинают аплодировать. Обожаю немецкую публику.

Обрадовался еще одной встрече с дирижером Кристофером Мулдсом. В декабре он у нас дирижировал "Роделиндой" Генделя в Большом театре. Мулд прекрасно провел вечер с изумительным ансамблем "Берлинская академия старинной музыки". За «невесомые» струнные у солистов ансамбля можно душу продать)) Порадовал отличный камерный хор "Vocalconsort Berlin". В спектакле 11-лейтней давности до сих пор поют изначальные солисты, которые хорошо себя чувствуют в музыке барокко. В общем, очень удачный вышел вечер в смысле барочного музицирования.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Bellini: I Capuleti e i Montecchi / Deutsche Oper Berlin, 29.02.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102053.html

Mimica, Gimadieva, DiDonato, Albelo, Botnarciuc

Musikalische Leitung - Paolo Arrivabeni
Chöre - William Spaulding

Romeo - Joyce DiDonato
Giulietta - Venera Gimadieva
Tebaldo - Celso Albelo
Pater Lorenzo - Marko Mimica
Lord Capulet - Alexei Botnarciuc

Chor der Deutschen Oper Berlin
Orchester der Deutschen Oper Berlin

После Нины Стемме послушал вчера ещё одну великую певицу-актрису - Джойс ДиДонато. Поражен огромным обаянием и энергией, которые ДиДонато излучает со сцены. ДиДонато затмила всех в этот вечер, а финал прошел на одном дыхании. ДиДонато словно была в спектакле, а не на концертном исполнении оперы. Она не только создавала убедительный образ вокально, но ещё и эмоционально проживала все чувства своего героя.

Я симпатизирую Венере Гимадиевой со времен, когда первый раз услышал её Виолетту в "Травиате" в Большом театра, но вот Джульетта в её исполнении убедила не полностью. У неё суховатый тембр голоса для Джульетты. Хотелось бы больше красок. Не зря были походы на Крещенский фестиваль в Новую оперу на аналогичные концертные исполнения "Капулетти и Монтекки" Беллини. Ирина Костина понравилась мне намного больше Гимадиевой. Костина по-настоящему брала за душу. Дополнительно Гимадиева с ДиДонато не очень сошлись голосами в дуэтах. В записи из Цюрихской оперы Ольга Кульчинская с ДиДонато были намного гармоничнее.

Челсо Альбело хорошо спел Тебальдо. Марко Ммика отлично спел Лоренцо огромных голосом с приятным тембром. А вот Алексей Ботнарчук пропел что-то невнятное.

Дирижер Паоло Арривабени всю музыку выстраивает на многочисленных акцентах. Из-за этого техничность местами выходит на передний план. Временами он задавал неоправданно медленные темпы, за что я его теперь оцениваю больше со знаком минус. Оркестр немного тяжеловатый для Беллини. Хор пропевал всё по слогам.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Reznikers

Händel: Xerxes / Komische Oper Berlin, 01.03.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102149.html

Musikalische Leitung - Konrad Junghänel
Inszenierung - Stefan Herheim
Bühnenbild - Heike Scheele
Kostüme - Gesine Völlm
Chöre - David Cavelius
Licht - Franck Evin

Xerxes - Stephanie Houtzeel
Arsamenes - Theresa Kronthaler
Amastris - Ezgi Kutlu
Romilda - Brigitte Geller
Atalanta - Julia Giebel
Ariodates - Philipp Meierhöfer
Elviro - Hagen Matzeit

Выдающийся норвежский режиссер Стефан Херхайм в 2012 году дебютировал в Комише опер Берлин с "Ксерксом" Генделя. Среди великолепных работ Херхайма того времени (например, "Майстерзингеры" в Зальцбурге), как сейчас я вижу, "Ксеркс" оказался не очень удачным в плане раскрытия внутреннего содержания оперы, которое у самого Генделя довольно парадоксальное - невероятное сочетание серьезного и комического. Словно мы имеем дело с dramma giocoso Моцарта. Режиссер с постановочной командой играют на сцене в барочный театр с его магией машинерии (нарисованные задники, картонные волны и т.д.). Они с большой иронией подходят к жанру, совмещая театр с реальной жизнью. Например, Ксеркс облокачивается на нарисованный занавес, который после этого проваливается за сцену. А колоратуры Ксеркса оказывают эротическое влияние на героинь. Херхайм выбрал для постановки чисто комический путь с самым низким юмором. Во время арии Ксеркса “Più che penso alle fiamme del core” на заднем плане шесть панелей с буквами "XERXES" перестраиваются в "SEX REX".

Немецкий - основной язык исполнения. Все речитативы на немецком. Несколько арий оставлены на итальянском (в том числе самая знаменитая ария Ксеркса из этой оперы - “Ombra mai fu”). Получилась жуткая смесь. Все солисты находятся в более-менее необходимой стилистике, но не особо блистают виртуозностью. Оркестр с дирижером Конрадом Юнгхенелем по-барочному зажигают. В оркестре, как положено, присутствуют исторические инструменты (блок-флейты, барочные валторны, барочная арфа, теорба, клавесин и т.д.). Генделя в Комише играют не абы как.

https://www.youtube.com/watch?v=i2oYdXj76Z4

По ссылке фото http://reznikers1.livejournal.com/102149.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 389
От себя добавлю, что сам Ксеркс - очень приличное меццо Stephanie Houtzeel.
Знаю её по записям. Хорошо колоратурит, понимает стиль и неплохо выглядит))))))
С наступающим!)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Wagner: Rienzi / Deutsche Oper Berlin, 05.03.2016
http://reznikers1.livejournal.com/103163.html

Musikalische Leitung - Evan Rogister
Inszenierung - Philipp Stölzl
Bühne - Ulrike Siegrist, Philipp Stölzl
Kostüme - Kathi Maurer, Ursula Kudrna

Rienzi - Torsten Kerl
Irene - Martina Welschenbach
Steffano Colonna - Tobias Kehrer
Adriano - Daniela Sindram
Paolo Orsini - Dong-Hwan Lee
Kardinal Orvieto - Noel Bouley
Baroncelli - Clemens Bieber
Cecco del Vecchio - Stephen Bronk

Давно хотел послушать в театре третью оперу Вагнера, написанную в стиле большой французской оперы. В Дойче опер идёт сильно урезанная версия. Я уже был знаком с ней по записи. Из более 4,5 часов музыки осталось всего 2,5 часа. Были купированы многочисленные балетные сцены, характерные для данного жанра.

Режиссер Филипп Штёльцль поставил "Риенцы" в 2010 году. Из истории итальянского политического деятеля 14 века режиссер делает аллюзию на фашизм. Риенци предстает диктатором, которого по своей воле избирает народ, а потом народ его же и свергает. Аналогия понятна. С увертюры режиссер проводит прямые намеки. Под звуки увертюры Риенци резвится в кабинете с видом на Альпы ("Орлиное гнездо" Гитлера в Баварских Альпах). Народные марши на сцене под черно-белую кинохронику. В углу сцены расстреливают якобы прощенных заговорщиков. Агония диктатора в бункере - Риенци играет с моделями зданий. Трясущаяся рука Риенци, прямо как у Гитлера в фильме "Бункер".

Через несколько дней после идеального оркестра Саксонской капеллы с Тилеманом слушать Вагнера в другом исполнении тяжеловато. Но, тем не менее, всё было пристойно. Дирижер Evan Rogister мог бы и деликатнее обращаться с оркестром. В некоторых местах гремел, где-то замедлял темпы. В целом - хорошо. Очень порадовал хор - герой вечера. Отлично были раскрыты великолепные хоровые сцены этой оперы. Все солисты спели хорошо. Особенно понравилась меццо Daniela Sindram в партии Адриано. Немецкий тенор Торстен Керл сложную партию Риенцы вытягивает, хоть временами и со скрипом.

По ссылке фото http://reznikers1.livejournal.com/103163.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Reznikers

Händel: Xerxes / Komische Oper Berlin, 01.03.2016

http://reznikers1.livejournal.com/102149.html

Musikalische Leitung - Konrad Junghänel
Inszenierung - Stefan Herheim
Bühnenbild - Heike Scheele
Kostüme - Gesine Völlm
Chöre - David Cavelius
Licht - Franck Evin

Xerxes - Stephanie Houtzeel
Arsamenes - Theresa Kronthaler
Amastris - Ezgi Kutlu
Romilda - Brigitte Geller
Atalanta - Julia Giebel
Ariodates - Philipp Meierhöfer
Elviro - Hagen Matzeit

Выдающийся норвежский режиссер Стефан Херхайм в 2012 году дебютировал в Комише опер Берлин с "Ксерксом" Генделя.

"Ксеркс" оказался не очень удачным в плане раскрытия внутреннего содержания оперы, которое у самого Генделя довольно парадоксальное - невероятное сочетание серьезного и комического.

https://www.youtube.com/watch?v=i2oYdXj76Z4

По ссылке фото http://reznikers1.livejournal.com/102149.html

Кто бы мог подумать, что это всё ещё в афише! (Я слушал в 2012 г.)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 143
От себя добавлю, что сам Ксеркс - очень приличное меццо Stephanie Houtzeel.
Знаю её по записям. Хорошо колоратурит, понимает стиль и неплохо выглядит))))))
С наступающим!)

Stephanie Houtzeel была просто чудесным Ксерксом. Прекрасно всё спела и обворожительно сыграла. Очень-очень понравилась.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперные приманки Берлина

Моцарт, Онегин и Саломея

Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ

http://www.mus-mag.ru/mz-txt/2016-03/r-berlin.htm
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1
June 8th, 17:18

Wagner: Tristan and Isolde / Deutsche Oper Berlin, 05.06.2016

http://reznikers1.livejournal.com/117059.html

Conductor - Donald Runnicles
Director - Graham Vick
Stage design, Costume design - Paul Brown
Light design - Wolfgang Göbbel
Chorus master - Thomas Richter

Tristan - Stephen Gould
King Marke - Albert Pesendorfer
Isolde - Nina Stemme
Kurwenal - Ryan McKinny
Melot - Jörg Schörner
Brangäne - Tanja Ariane Baumgartner
Sheepherder - Peter Maus
Seaman - Attilio Glaser
Mate - Seth Carico

Долгожданное событие состоялось. Ради этого "Тристана" была запланирована вся поездка. Прекрасный ансамбль солистов, дирижер и оркестр подарили нам настоящее музыкальное пиршество. Главные герои были в отличной форме. После "Валькирии" в Дрездене с большим удовольствием послушал Нину Стемме уже в партии Изольды. Нина Стемме - великая Изольда наших дней. Тристан Гульда я два раза слушал в прошлом году в Байройте с жуткой Херлициус, поэтому было важно услышать в паре с настоящей Изольдой. Остальные солисты тоже молодцы. Все были на своих местах. Очень понравился Вагнер в представлении дирижера Дональда Ранниклса. С 1-го яруса оркестр звучал очень чисто и прозрачно.

Постановка Грэма Вика идет в Дойче опер с 2011 года. Странная история про наркоманов Тристана и Изольду в первый просмотр не убеждает. Хорошо было бы посмотреть её ещё раз. Никакой морской истории не наблюдается. Есть только маленький бумажный кораблик. Всё действие происходит в просторном загородном доме. Дизайн из второй половины 20 века. Режиссер развивает на сцене несколько одновременных историй. Есть основная линия с Тристаном, Изольдой и остальными персонажами. При этом она сама довольно неоднозначна. Стеклянные двери разделяют сцену на два мира. Если Изольда с самого начала находится в реальном мире (назовем его так), то Тристан приходит и уходит из другого мира, что намекает на нелинейность событий. С самого начала впадаешь в ступор от гроба на сцене. Кто в нём лежит? В побочной линии есть, например, маленький Тристан, которого на сцену выводит голая девушка. А во втором акте голый юноша зачем-то копает яму. Дополнительно с потолка свисает огромная лампа, которая постоянно "исследует" сцену и героев. Некая разработка символики дня и ночи. В общем, у режиссера многослойная конструкция, которая требует дополнительного анализа.

По ссылке фото с поклонов и аудиозапись http://reznikers1.livejournal.com/117059.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

http://dolchev.livejournal.com/190037.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
В «Жюльетте», поставленной на сцене берлинской Штатсопер, никто ничего не помнит

В сюрреалистической опере Богуслава Мартину болезнь Альцгеймера достигает масштабов эпидемии

Ольга Гердт

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/06/27/646814-zhyulette-berlinskoi-shtatsoper
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Трагический балаган и криминальная история

Сочинения Шаррино и Верди на закрытии сезона в Берлинской государственной опере

Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2016-07-21/8_balagan.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 425
Уверовать в «Гугенотов»
Премьера новой постановки «Гугенотов» Мейербера в ноябре этого года стала главным музыкально-театральным событием в Берлине
http://gazetaigraem.ru/a8201612

Автор -- И. Корябин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Reznikers объехал все немецкие города, обошёл все театры :) и выложил подробные отчёты. Размещаю ссылки по потокам, полностью смотрите в ЖЖ автора

Петрушка, L’Enfant et les Sortilèges - Komische Oper Berlin, 28.01.2017
http://reznikers1.livejournal.com/132663.html


Wagner: Lohengrin / Deutsche Oper Berlin, 02.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/133921.html


Offenbach: Les Contes d'Hoffmann / Komische Oper Berlin, 03.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/134205.html


Meyerbeer: Les Huguenots / Deutschen Oper Berlin, 04.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/134520.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Режиссер Барри Коски поставил в Берлине «Сорочинскую ярмарку»

Опера Мусоргского оказалась некошерной комедией с плясками смерти

Наталия Сурнина

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/26/687472-koski-sorochinskuyu-yarmarku
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-05-18 17:41:00
http://opera-manka.livejournal.com/23315.html

06.05.2017 IL BARBIERE DI SIVIGLIA в Staatsoper Unter den Linden im Schiller Theater
GRAF ALMAVIVA - Maxim Mironov
DOKTOR BARTOLO - José Fardilha
ROSINA - Tara Erraught
DON BASILIO - Grigory Shkarupa
BERTA - Adriane Queiroz
FIGARO - Gyula Orendt
FIORILLO - David Oštrek
AMBROSIO - Florian Eckhardt

О том, что эта постановка существует с 1968 года, если не знать заранее, то догадаться практически невозможно, настолько она свежа, умна и изобретательна. Чудесные по эпохе костюмы и несколько занавесочек и все, больше ничего и не требуется, а остальное: музыка, голоса и игра солистов - просто блеск!

По звуку были опасения, так как начиталась отрицательных отзывов об акустике шиллеровского театра. По факту все оказалось не так страшно. Певцов действительно хуже слышно из глубины, чем когда они стоят на авансцене, но ничего критичного, по крайней мере для Россини и деликатнейшего оркестра.

А вот самое начало я сама себе испортила тем, что я банально к нему опоздала. Здесь следует изобразить смайлик, в отчаянии бьющийся о стену. Но с того момента, как я все-таки оказалась в зрительном зале, все стало исключительно радостно. Про постановку и так понятно - плохие столько не живут, а тут еще и исполнение было на высоте.

Главный восторг вызвал Альмавива Миронова. Я как-то читала что-то комплиментарное про него, но к такому мягкому и нежному голосу оказалась не готова. Кроме того певец оказался красив, высок и строен, так что "кто тут граф?" было понятно и без слов. Бывает же! Конечно, жаль, что не было Чессы, но это единственное, в чем можно винить возраст постановки.

Остальные исполнители, хотя и не произвели подобного ошеломительного впечатления, заслуживают всяческих похвал. А так же те, кто собрал подобный идеальный состав. Сложно представить иными и шустрого пройдоху Фигаро - Gyula Orendt, и основательного, самоуверенного д-ра Бартоло - José Fardilha, и жизнерадостную, аппетитную как сдобная булочка Розину - Tara Erraught, и лицемерного зануду Дона Базилио - Grigory Shkarupa.
Эх, везет мне с "цирюльником" в Германии!)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
«Я по нотам не читаю»

Вим Вендерс о том, зачем в 71 год поставил свою первую оперу

Перед премьерой в интервью своему драматургу знаменитый кинорежиссер Вим Вендерс рассказал, что терпеть не может оправдывать ожидания. «Сделал "Париж, Техас" — попросили повторить. Снял "Небо над Берлином" — пожалуйста, продолжение». Повтор, считает режиссер, ведет к рутине, а рутина — дорога в ад. Поэтому он лично предпочитает каждый раз делать что-то новое или по-новому. Так вышло и с оперой Жоржа Бизе «Искатели жемчуга» в берлинской Staatsoper, билеты на все четыре премьерных показа которой раскупили моментально — она у Вендерса первая. Поэтому велик шанс, что последняя. После недавнего спектакля, завершившегося стоячей овацией, его снова попросили: «Еще». Знаменитого дебютанта до, во время и после премьеры оперы наблюдала в Берлине обозреватель «Ленты.ру» Ольга Гердт.

https://m.lenta.ru/articles/2017/06/28/wenders/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Dolchev

http://dolchev.livejournal.com/200247.html

Don Carlo : Deutsche oper Berlin, 24.06.2017
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Без кича и без перца

В берлинской Deutsche Oper поставили «Бориса Годунова» Мусоргского

Украшением спектакля стал эстонский бас Айн Агнер

Алексей Мокроусов

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/07/07/712856-deutsche-oper-godunova
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Первой работой кинорежиссера Вима Вендерса в опере стали «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе

Они оказались и последней постановкой берлинской Staatsoper на сцене Schiller Theater

Ольга Гердт

https://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/07/14/723614-vima-vendersa
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Берлинская Staatsoper открылась после реконструкции

Главный оперный театр Германии вернулся в историческое здание на бульваре Унтер-ден-Линден

Дмитрий Ренанский
 
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/10/11/737376-staatsoper-otkrilas
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Опера теней

Новую немецкую оперу на французском языке поставил русский режиссер

Берлинская Deutsche Oper открыла сезон новой оперой живого классика Ариберта Раймана «L`Invisible», написанной на тексты трех коротких пьес Мориса Метерлинка. На премьере спектакля, поставленного Василием Бархатовым, побывала Кира Немировская.

https://www.kommersant.ru/doc/3435222
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
Арии под липами

Берлинская Штатсопера открылась после реконструкции

Текст: Ирина Муравьева

Этого события - возвращения немецкой Штатсоперы в свое историческое здание на Унтер-ден-Линден (Улица под липами), берлинцы ждали семь лет - с тех пор, как обветшавшее здание, история которого началась еще при Фридрихе Великом в 1742 году, поставили на реконструкцию. Знаменитый коллектив под управлением Даниэля Баренбойма перебрался тогда в Западный Берлин в Шарлоттенбург в крошечное помещение Шиллер-театра, где в течение семи сезонов продолжал при этих обстоятельствах работать в полноформатном режиме, представляя несколько премьер в сезон (включая 16-часовое "Кольцо нибелунга" Рихарда Вагнера) и известный в музыкальной Европе Пасхальный фестиваль.

https://rg.ru/2017/10/12/posle-semi-let-remonta-otkrylas-berlinskaia-shtaatsopera.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау