Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского п/у Федосеева (КЗЧ, 23 июня 2015)  (Прочитано 9580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Час, день, вечность ...»
Фестиваль
к 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского.
П. Чайковский – «Пиковая дама».

7 февраля 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
Дирижер – Владимир Федосеев
Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова
Московская хоровая капелла мальчиков

Елена Евсеева (сопрано)
Любовь Ситник (сопрано)
Дарья Зыкова (сопрано)
Елена Манистина (меццо-сопрано)
Маргарита Некрасова (меццо-сопрано)
Ирина Рейнард (меццо-сопрано)
Александр Антоненко (тенор, Латвия)
Игорь Морозов (тенор)
Роман Бурденко (баритон)
Борис Пинхасович (баритон)
Денис Макаров (бас)
Александр Рославец (бас)
В ПРОГРАММЕ:
П. Чайковский
«Пиковая дама» – опера в концертном исполнении

http://meloman.ru/concert/p-chajkovskij-pikovaya-damabso-vladimir-fedoseev/
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2016, 14:39:46 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Это концертное исполнение – один из редких шансов услышать в Москве "Пиковую даму" в приличном (не всех солистов знаю, но надеюсь, что не ошибаюсь) составе с хорошим дирижёром и без дурацкой постановки.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Концерт, к сожалению, отменяется.
Цитата: meloman.ru
Уважаемые слушатели!
Обращаем ваше внимание, что спектакль «ПИКОВАЯ ДАМА», запланированный на 7 февраля в Концертном зале Чайковского, переносится в связи с болезнью артистов.
Дата будет сообщена дополнительно. Билеты можно вернуть в кассы филармонии.

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Коллеги, спасибо за информацию! Очень жаль, а я надеялась, что у меня появится шанс полюбить эту оперу... С другой стороны, лично у меня завтра появляется "выходной", вечер без оперы, послабление в графике.
Che mai sento!

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 215
Сообщено, что Федосеев в реанимации. На сайте Филармонии анонс "Пиковой дамы" снят.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Более свежей информации пока нет.

Госпитализирован дирижер Владимир Федосеев

06.02.2015

Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе коллектива Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского.
В пресс-службе оркестра также отметили, что концерт фестиваля «Час, день, вечность», запланированный на субботу, 7 февраля, переносится на конец сезона. По данным ТАСС, Федосеев был госпитализирован 5 февраля в Первую градскую больницу в тяжелом состоянии.

http://portal-kultura.ru/articles/obshchiy-plan/83776-v-moskve-gospitalizirovan-dirizher-vladimir-fedoseev/

Здоровья уважаемому дирижёру!!!
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Боже! Здоровья, сил ему!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Это концертное исполнение переносится на 23 июня

http://meloman.ru/concert/p-chajkovskij-pikovaya-damabso-vladimir-fedoseev/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Это концертное исполнение переносится на 23 июня

http://meloman.ru/concert/p-chajkovskij-pikovaya-damabso-vladimir-fedoseev/

Вот заявленный на сайте Филармонии состав:

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
Дирижер – Владимир Федосеев
Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

Детский хор Государственного академического Большого театра России

Александр Антоненко (тенор, Латвия)
Елена Евсеева (сопрано)
Маргарита Некрасова (меццо-сопрано)
Роман Бурденко (баритон)
Борис Пинхасович (баритон)
Игорь Морозов (тенор)
Дарья Зыкова (сопрано)
Елена Манистина (меццо-сопрано)
Ирина Рейнард (меццо-сопрано)
Антон Бочкарёв (тенор)
Александр Рославец (бас)
Олег Полпудин (тенор)
Режиссер концертной версии —
Мстислав Пентковский
Сценография — Алексей Трефилов
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Это концертное исполнение переносится на 23 июня

http://meloman.ru/concert/p-chajkovskij-pikovaya-damabso-vladimir-fedoseev/

Вот заявленный на сайте Филармонии состав:

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
Дирижер – Владимир Федосеев
Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

Детский хор Государственного академического Большого театра России

Александр Антоненко (тенор, Латвия)
Елена Евсеева (сопрано)
Маргарита Некрасова (меццо-сопрано)
Роман Бурденко (баритон)
Борис Пинхасович (баритон)
Игорь Морозов (тенор)
Дарья Зыкова (сопрано)
Елена Манистина (меццо-сопрано)
Ирина Рейнард (меццо-сопрано)
Антон Бочкарёв (тенор)
Александр Рославец (бас)
Олег Полпудин (тенор)
Режиссер концертной версии —
Мстислав Пентковский
Сценография — Алексей Трефилов

Баритонов немного слышал живьем, у обоих партии стабильно в репертуаре. Пинхасович очень понравился, сильный голос с красивым тембром. Бурденко тоже очень неплох, и уж с Томским-то должен справиться (я слушал его Эскамильо, и он прозвучал как-то немного зажато, но без явных проблем). Антоненко, по-моему, в представлении не нуждается.

Сам присутствовать вряд ли смогу, но думаю, что те, кто посетит КЗЧ 23-го - не прогадают.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Солистки тоже, если удачно споют, должны порадовать слушателей. Потом почитаю отзывы, а сама планирую в этот день быть в Мариинке.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр П. вчера ходил на эту "Пиковую", так что ждём отклик :)
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
На сайте филармонии можно посмотреть запись
http://www.meloman.ru/concert/p-chajkovskij-pikovaya-damabso-vladimir-fedoseev/#webcast

Очень хотелось бы услышать мнение Александра.... Как всегда пристрастное и объективное. :)
Особо хотелось бы обратить внимание на первое ариозо Германа и ..., правильно, "сцену грозы"
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2015, 09:45:05 от Алексей »

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Основное впечатление: ужасная акустика КЗЧ и неудачное расположение певцов за оркестром привели к тому, что слышно было только верхние ноты и там, где у оркестра три пиано.

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 215
Смотрел по интернету. Поэтому к качеству звука никаких претензий. Среди исполнителей понравились Роман Бурденко и Борис Пинхасович. Евсеева, как всегда, на высоком уровне. Антоненко киксанул в 1-й картине и слегка ошибся  в"Если когда нибудь знали...". Практически не было купюр, кроме двух моментов: в первой картине (в хоре гуляющих) и во вступлении к 5-й картине. Ну и, конечно, главное - что действие происходило не в лечебнице для душевнобольных!
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2015, 14:17:51 от zeffirelli »

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
И чего стоит такая трансляция?? Евсееву было почти не слышно. Казалось, что у нее сил нет петь совсем. Еще в сцене у канавки начала пиано петь зачем-то. Никто ей не сказал, что ее и на форте-то мало

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Тоже вчера удалось побывать на этом исполнении. 
Покупая билеты на этот вечер, шла не на исполнителей (которых ранее не слышала, кроме Микицкого, Тарасова и Бочкарева), а скорее на музыку Чайковского, поэтому особых надежд не испытывала, оттого и разочарований меньше.

Тем не менее, больше всего понравились Р.Бурденко и Б.Пинхасович.
Женские партии, простите, не впечатлили. Как сказала моя компаньонка про Евсееву: "Промяукала что-то под нос".
Антоненко слушала впервые, немного напрягало его прибалтийское произношение русского. Но от мысли, что, например, итальянцы тоже самое думают про российских исполнителей Верди, постаралась укротить свои запросы  ;D

Оркестр был тонкий и деликатный. Убери они всех исполнителей, я не капельки бы не пожалела. Музыка... просто гениальная музыка Петра Ильича.   :)
Соседи сзади нас сильно кудахтали в антракте, что звук искусственно усиливали (может из-за прямой трансляции?), "да куда ж это годится?". На второе отделение они уже не остались. Воля их. Мне сейчас редко доводится послушать живую музыку, поэтому была рада и этому. Но то, что исполнители возникали то на сцене, то на балконах совсем не улучшило звучание. Особенно момент, когда Графиня М.Некрасовой вещала Герману с середины балкона второго яруса - весь зал как в цирке стал крутить головами в поисках источника звука :)

И если уж совсем придираться, тяжеловато было с одним антрактом.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Судя по всему, с акустикой(или подзвучкой?)какая-то загадка - я впервые слушала оперу в КЗЧ в партере, и там звук был настолько оглушительный, что вообще трудно было составить какое-то мнение о силе голоса конкретных исполнителей - орали все, кто более благозвучно, кто менее (из первых больше всего понравился Пинхасович, которого слышала впервые). Был забавный момент, когда Графиня, медленно перемещаясь по сцене, то входила в зону усиленной акустики, то выходила из нее! А то, что певцы пели то с левого балкончика, то с правого, мне понравилось. И еще необычная подсветка удачно создавала атмосферу - то таинственности,  то светского блеска и т.д. Ну и, самое главное - оркестр. Просто изумительно звучал, изящно и, одновременно, очень объемно. Браво маэстро Федосееву!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Ренне, спасибо! Напомнили про свет! Действительно, подсветка создавала настроение. 

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
На сайте филармонии можно посмотреть запись
http://www.meloman.ru/concert/p-chajkovskij-pikovaya-damabso-vladimir-fedoseev/#webcast

Очень хотелось бы услышать мнение Александра.... Как всегда пристрастное и объективное. :)
Особо хотелось бы обратить внимание на первое ариозо Германа и ..., правильно, "сцену грозы"

Только не объективное, а субъективное.
Объективное — это жюри конкурса Чайковского. :)

Да, Антоненко не справился с си в Грозе, если вы это имели в виду.
И даже «Что нашу жизнь» пел в ля мажоре.
Я понимаю, что для Вас это однозначно — «вон из профессии». :)
Но он в более чем достаточной мере компенсировал это впечатляющим и очень выразительным исполнением партии в целом.
В том числе и с точки зрения вокала.
Голос очень мощный и звонкий на верхах (хотя в верхнем регистре и не самого красивого тембра) — в общем, настоящий тенор и, главное. настоящий певец, который заставляет тебя не думать о технических шероховатостях, а целиком погружает в музыку и разыгрываемую драму, и ты сидишь не шелохнувшись.
Я, конечно, не скажу, что он пел сверхгениально, но это было как минимум достойнейшее исполнение. По крайней мере на меня произведшее большое впечатление.
Говорю, разумеется, об ощущениях из зала, запись многое то съедает, а не то выпячивает.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2015, 19:11:26 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Судя по всему, с акустикой(или подзвучкой?)какая-то загадка - я впервые слушала оперу в КЗЧ в партере, и там звук был настолько оглушительный, что вообще трудно было составить какое-то мнение о силе голоса конкретных исполнителей - орали все, кто более благозвучно, кто менее (из первых больше всего понравился Пинхасович, которого слышала впервые). Был забавный момент, когда Графиня, медленно перемещаясь по сцене, то входила в зону усиленной акустики, то выходила из нее!

Мне кажется явная подзвучка была только у детского хора.
Орали  — потому что приходилось соответствовать звучности тенора. :) И даже с подзвучкой (если они и была) это все равно никому не удалось.
Особенно у Бурденко можно отметить заметные старания звучать посильнее. И в Балладе Томского он этого, надо сказать добился, — на финальной фразе «три карты» вышел-таки на уровень звучности форте Антоненко. :) Впрочем, он (Бурденко) все равно спел очень неплохо.

Но вот Графиня, когда пела арию, стояла напротив тех же микрофонов и пела ее на три пиано, еле слышно. Но там, правда, и оркестр полностью убавил звучность.
Мне кажется, это было связано с тем, что певица была не в голосе и таким образом вышла из положения. И ария, надо сказать, прозвучала как раз неплохо.

Цитировать
А то, что певцы пели то с левого балкончика, то с правого, мне понравилось.
Главное все-таки, что с левого (со стороны зала) балкончика певцы не пели (только женский хор) — поскольку я сидел в той части амфитеатра, откуда левый балкончик не виден вообще, но зато правый как на ладони. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Основное впечатление: ужасная акустика КЗЧ и неудачное расположение певцов за оркестром привели к тому, что слышно было только верхние ноты и там, где у оркестра три пиано.
Не знаю, всё было нормально слышно, кроме тех случаев, когда две певицы пели на ppp
(ну у одной, Графини, это еще было как-то оправданно, у второй, Лизы, нет).
И еще у Гувернантки просто не очень звучный голос был.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Не знаю, кому как, а меня вчерашнее представление «Пиковой» привело в настоящий восторг. Не во всех, конечно, отношениях (ибо шероховатости присутствовали), но в общем, целом и даже частном это было во многом очень достойно и впечатляюще. Добавить сюда мысль о том, что сегодня спектакль подобного музыкального уровня на знаменитой московской оперной сцене немыслим, — и восторг станет совсем полным. :)

Когда я пишу отзывы на оперные спектакли, то про оркестр обычно говорю, что, увлекшись пением, не обратил на него особого внимания. Не такова опера «Пиковая дама». Инструментальная составляющая в ней не менее интересная, чем вокальная (особенно партия фаготов :) ). Можно сказать, что в параллель вокальной линии здесь в оркестре звучит целая седьмая симфония Чайковского.

Так что «Пиковая» в исполнении большого (Большого симфонического) оркестра — звучит впечатляюще. Особенно когда  уровень оркестра и мастерство дирижера выгодно отличается от привычного нам уровня в местных театрах.

Владимир Иванович Федосеев особенно хорошо чувствует русскую музыку, это его стихия и уж от своего-то родного оркестра он знает как добиться великолепного и довольно энергичного звучания. (И ведь так, по виду, не скажешь, что художественному руководителю БСО уже почти 83 года. :))

В общем, отраден уже сам факт, что удалось послушать ПД в отличном оркестровом исполнении. Отмечу также и Государственный академический русский хор им. Свешникова, который очень удачно и органично влился в оркестровую и вокальную ткань оперы. Но, впрочем, это закономерно: русская хоровая школа умеет «держать марку».

Перейдем, однако, к Solisten-Vokalisten, ибо все-таки речь идет об опере. :)

Ключевым моментом здесь является тенор, исполняющий заглавную партию. Если нет хорошего певца на Германа, то «Пиковую даму» не имеет смысла ставить даже с самым распрекрасным оркестром. Это, кстати, понимает и Федосеев, который давно уже жалуется, что нормального тенора сейчас найти практически невозможно (не только на ПД).

И тем не менее, поиск на этот раз удался. Александр Антоненко просто как никто подходит на эту партию: настоящий драмтенор, русскоязычный, молодой, с богатым уже зарубежным опытом, на пике карьеры. Его голос мощный и мягкий в ниженем и среднем регистре (типа как у Куры), становится очень собранным, более резким, звонким и всепроникающим в верхнем. И хотя на верхах (от переходных нот) у него немного теряется красота тембра, это практически не нарушает впечатление от сочно звучащего драмтенора (причем именно тенора, а не баритона с верхами).

Антоненко поразил меня двумя вещами. Во-первых, если и не всегда поразительным, то во всяком случае очень выразительным пением — пением с продуманным и хорошо интонационно поданным словом (естественно, прекрасно слышном и четко различимом). А во-вторых, своей харизматичностью исполнителя. Когда он только раскрывает рот — и всё внимание приковано исключительно к нему. Уже не хочется ни разговаривать, ни сидеть в смартфоне, ни пить, ни есть, ни зевать, ни кашлять — ты полностью погружаешься в музыку и в разыгрываемую драму. Вот когда он закончил — пожалуйста, ешь, пей, веселись. :)

Да, в его выступлении не всё было гладко, особенно это слышно в записи. Возможно, он не был полностью здоров, плюс душный зал в летнюю жару. С ноты ля в конце первого ариозо («…и не хочу узнать») он ушел слишком уж быстро, с верхним си в Грозе вообще не справился. Были, возможно, какие-то еще шероховатости, но в любом случае он это многократно компенсировал. Спеть так, чтобы прощались огрехи, — это надо уметь (кроме того, он ведь  выступал не в качестве звезды, окруженной  снисходительными фанатами, а как певец которого здесь многие слышат впервые).

Итак, Герман, даже несмотря на отдельные недочеты — несомненная удача этого представления. И как бы вообще не недосягаемый образец. Во всяком случае в Москве я таких певцов не знаю.
(Есть у нас, конечно, в Астрахани москвич Алексей Михайлов. :) Которому си в Грозе взять — раз плюнуть. Но он будет выступать в КЗЧ уже, видимо, к следующему юбилею Чайковского. :) )

Помимо Германа, Федосеев подобрал в целом очень сильный мужской состав.
Кстати, в представлении были задействованы солисты шести театров — Большого, Михайловского, Новосибирского, «Новой оперы», «Геликона» и Московского академического музыкального театра имени Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко (сокращенно — МАМТ :) ).

Роман Бурденко (Новосибирский театр) хотя и немного терялся в плане звучности на фоне Германа (ну или по крайней мере явно прикладывал спецусилия, чтобы не потеряться), очень достойно исполнил Томского и получил первые аплодисменты после Баллады, финале которой он наконец вышел на впечатляющее фортиссимо, вполне достойное громогласного fff Антоненко. Конечно, хотелось бы, чтоб у Томского был баритон чуть «побасовитее», иначе он тембрально  не сильно отличается от баритона Елецкого. Но тем не менее, и в таком варианте Томский не подвел.

К Борису Пинхасовичу (Михайловский театр) вообще трудно предъявить какие-либо претензии. Свою партию состоящую по сути из одной, но красивейшей арии (одним из основных хитов в репертуаре лирического баритона), он исполнил практически безупречно — благородно, звучно, всё как полагается. Верхнюю соль в арии спел несколько теноровым тембром (как Антон Зараев пел ля бемоль в Прологе на конкурсе Глинки), но это абсолютно не портило впечатления.

Также хочется отметить удачный подбор певцов на второстепенные партии — Сурина, Чекалинского и др. Это были хорошие певцы с нормальными, нехарактерными голосами.  Приятного тембра лирический тенор Игорь Морозов (Геликон) и такого же качества бас Сергей Тарасов (НО) (оба в прошлом хоровые певцы) составили довольно живую и вокально благородную парочку Сурин-Чекалинский (а то в записях иной раз такими жуткими голосами их поют, что ужос-ужос :) ).

Женский состав представления, к сожалению, немного уступал мужскому.

Про Елену Евсееву (БТ) нельзя сказать, что она пела плохо, но все же, несмотря на все ее старания, она была, пожалуй, одним из самых слабых мест в составе. Скажем так, она не портила общее впечатление от спектакля, но в сравнении с остальными пела недостаточно выразительно — и в плане вокала, и в плане подачи текста (что не менее важно). Конечно, в паре с Антоненко ожидаешь какую-нибудь новую Милашкину, но, к сожалению, вышло так, что Федосеев не мог найти тенора, а не нашел в итоге сопрано. У Лизы две серьезные арии, и обе они прошли, в общем, незамеченными во вчерашнем исполнении. Хотя, надо сказать, певица очень много пела на пиано, что может говорить, об отсутствии необходимой формы, например, по нездоровью.

Исполнительница Графини Маргарита Некрасова (НО), по-моему, тоже вчера была не совсем в голосе. Было хорошо заметно, как густо она замешивает на низах и как проваливаются ноты уже среднего регистра (по-моему, типичный признак простуды). В итоге (не знаю было ли так задумано или пришлось поступить вынужденно) свою французскую арии она исполнила прямо-таки на пианиссимо (и дирижер ее в этом хорошо поддержал). Что, надо сказать, оказалось очень хорошим решением и если отвлечься от необходимости немного напрячь слух, то можно признать, что эта ария прозвучала весьма удачно и очень музыкально. Ну что ж, Графиня стара, голос тихий — это допустимо (в отличие от пианиссимо Лизы, которая в самом соку и петь должна не хуже Германа). В принципе, Некрасова — неплохая Графиня; единственное: мне не хватило жесткости в ее голосе. Все-таки Графиня — жутко властная бабка. Но, на мой взгляд, выразить это не певице не удалось.

Полина, она же Миловзор, Елена Манистина (БТ). Вот это было удачное выступление. Неплохо спет романс. Хорошие дуэты, особенно с Прилепой. Единственный недочетик: на верхней ноте в романсе он вдруг ни с того ни с сего с приличествующего романсу собранного звука перешла на какой-то широченный чуть не «в открышку» гласный, который несколько подпортил впечатление дотошным вокальным гурманам. :)

Машу и Прилепу исполнила Дарья Зыкова (БТ), довольно приятное лирическое сопрано. Очень хорошо прозвучала в дуэте с Манистиной. Этот дуэт получился интереснее, чем знаменитый Лизин-Полинин.

Гувернантку исполнила Ирина Рейнард (Геликон). К сожалению, не очень звучно и совсем не выразительно. Что совершенно не подходит гувернантке. Она должна быть с ярким «командным» голосом. :) Иначе кто ж тогда будет ее слушаться?
Но зато Бертман ей потом целый один цветочек подарил. :)


Подводя итог, скажу, что «Пиковая дама» под руководством В. И. Федосеева — несомненно, и кульминация и великолепный финал сезона, отличный подарок московским любителям оперы к юбилею Чайковского, да и вообще. :)

Да, не всё было гладко, в том числе и в некоторых моментах взаимодействия оркестра и певца (возможно, какие-то разные взгляды на темп), но в любом случае музыканты сделали всё возможное, чтобы недочеты отошли на далекий второй план, а музыка вышла на первый.

P.S. Забыл добавить, что в концертное исполнение (по-моему, это уже стало традицией) внесен некоторый постановочный элемент, задействующий пространство сцены и других конструкционных составляющих концертного зала. Оставалось только вынести на сцену стул, стол, набор ведер и кастрюль из соседнего хозяйственного да пару-тройку тетраподов — и вышла бы полноценная театральная постановка. Так что концертное исполнение сегодня — это понятие растяжимое. Растягивается вплоть до полного отсутствия различий с обычной постановкой в оперном театре.
 
P.P.S. МАМТ был представлен Валерием Микицким, талантливым певцом, но, имхо, интересном в основном в амплуа ближе к характерному (хотя в его репертуаре, согласно буклету, есть и Герман). Он мог бы неплохо спеть Чекалинского. Однако здесь ему досталась крошечная партия распорядителя бала: «Хозяин просит дорогих гостей прослушать пастораль под титлом: „Искренность пастушки!“»
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2015, 15:10:51 от Александр П. »

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
...Оставалось только вынести на сцену стул, стол, набор ведер и кастрюль из соседнего хозяйственного да пару-тройку тетраподов — и вышла бы полноценная театральная постановка.
Да, эти тетраподы, видимо, уже навсегда вошли в историю оперного искусства...  ::)  :D
Ora pro nobis beate pater Dominice