Автор Тема: Предложения для "режиссёрской оперы"  (Прочитано 2982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Заснуть не мог; всё думал: а вдруг иссякнет фантазия режиссёров опер - как жить-то будем? что обсуждать?  ::)
Думаю, всем надо скинуться (интеллектуально) и предложить идеи для новых постановок.
Вот, например, в опере «Война и мир» есть сцена, когда Наташа Ростова разговаривает с княжной Марьей, а тут входит в халате старый князь Болконский и поёт что-то вроде «извините за такой вид… шёл к дочери… не знал, что у неё гости…».
Предлагаю свой вариант:
старый князь входит в костюме робота, с антенками, лампочками и роботовой походкой и поёт всё то же: «извините за такой вид… шёл к дочери… не знал, что у неё гости…». ;D
А можно, кстати, на каждом спектакле варианты менять!
Например, он въезжает на верблюде  :o (вон в «Травиате» в Большом целый зоопарк по ходу спектакля – а верблюда не было!). Или в наполеновской треуголке и сюртуке. Или в костюме Короля Треф (привет поклонникам Прокофьева). Или в виде Майка Вазовски из «Корпорации монстров» (такой одноглазый шарообраз). А на следующем спектакле загримирован под Кехмана.  ;) Ну и так далее.
Понимаю, я могу быть справедливо подвергнут остракизму приверженцами традиций.
Тогда предлагаю вариант традиционного прочтения:
князь входит в халате, поёт, что положено, и в какой-то момент распахивает халат и быстро прикрывается опять. Если делать это спиной к залу, то спектакль даже может идти под маркером 0+ .  :-X
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #1 : Апрель 04, 2015, 18:34:32 »
Ох, Евгений, если б вы знали, какие у меня слова вертятся на языке в адрес режоперы после вчерашнего "Риголетто" в Большом, а ещё после того, как я прочитала буклет...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #2 : Апрель 05, 2015, 01:20:51 »
Виктор Григорьев, народный артист России, солист Саратовского академического театра оперы и балета:

– Почему-то наши режиссеры, да и дирижеры считают, что они талантливее и грамотнее авторов произведения. Допустим, в Большом театре просто изуродовали оперу Чайковского "Пиковая дама", перенеся все действия в дурдом. Или, когда в опере "Тангейзер" Венера появляется с Иисусом Христом, которого в оригинальной версии нет. Почему они решили, что умнее автора? Видимо, им таланта не хватает для самовыражения в классическом варианте. Понимаю, им трудно, уже много разного рода постановок было. Естественно, если сравнивать бездарного режиссера и талантливого, то бездарный проиграет. Чтобы это не получилось, начинают выворачиваться наизнанку и делают черти что.

Люди приходят в театр прикоснуться к прекрасному. А у нас зачастую показываю такое, что плеваться хочется. После ходим и удивляемся, почему у нас публика плохо посещает театр. Все-таки эту культуру надо воспитывать. И когда ее воспитывают такими акциями… 

Часто у нас все делается ради шоу, эпатажа. Начинают так извращать всю классику, что диву даешься. А представляете, каково в такой ситуации актерам? Я вот в такой ситуации был не единожды. И мы вынуждены идти на поводу у дирижеров и делать то, что они от нас требуют. Ведь мы в коллективе.

Душа противится подобному издевательству над классикой. Так себя ощущаю не только я. Конечно, хочется, чтобы все было показано красиво, в соответствующих костюмах. А у нас зачастую в спектакле современные пиджаки и какие-нибудь пальто в постановке середины XIV века. Такого я не понимаю. И это касается не только саратовской постановки оперы "Риенци". Вот в "Бале-маскараде" такие же костюмы. Два-три человека стоят одетые нормально, а на остальных какие-то жакеты и пальто. Опера "Риголетто" – тот же самый случай. Все настолько уродуют, что самим смотреть не хочется.

Когда приходит молодежь, еще не видевшая этих постановок, ей может даже и понравится. А знающие люди, которые видели все это в классическом варианте, в лучшем случае пребывают в недоумении. Именно поэтому я категорически против таких вольных трактовок. Если вы уж хотите самовыражения, то придумайте свое и там делайте что угодно. А классику уродовать совсем непотребно.

А то, что верующие в суд обращаются, – так  нет других способов защиты от подобного. Считаю, правильно делают, нужно с этим бороться. Возможно, одному из режиссеров нужно хорошо дать по башке, чтобы другие задумались на эту тему.     

http://www.vzsar.ru/news/2015/04/03/svinaya-golova-dlya-tabakova-i-syd-po-tangeizery-mneniya-deyatelei-iskysstva.html
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #3 : Май 17, 2015, 11:42:57 »
А вот идея для режиссёрской оперы по "Медее" Керубини!  :)
Вот если бы постановка рассказывала о 90-х годах, может даже и в Москве... Как воспитанная девушка из приличной семьи, живущей в доме на набережной, выкрала семейный раритет (читай руно), как стартовый капитал для открытия палатки с пивом лихим парнем из Люберец. Идут годы, вместо борьбы со средиземными царями получаем разборки между криминальными группировками, она готовит ему борщ, зализывает раны и рожает детей. Проходит время, легализации бизнеса, малиновые пиджаки давно съедены молью, и Ясон нашего времени решает сменить свою Медею на Главку - юную модельку, дочь многоуважаемого банкира... и далее по тексту. Вот тут бы пистолет пригодился!!!   
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #4 : Май 17, 2015, 22:26:21 »
Ой-ёй. Теперь только и следи, чтоб авторские не упустить...  ;D

Но ведь на такую фантазию нас порой сами музыкальные театры с их постановками и толкают!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #5 : Май 17, 2015, 23:35:44 »
Ой-ёй. Теперь только и следи, чтоб авторские не упустить...  ;D

"Медею" редко ставят, так что отследить легко :)) Например, вот здесь http://www.operabase.com/view.cgi?lang=ru&rare=1415
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #6 : Декабрь 16, 2015, 19:36:03 »
А вот "Богема"!  ;D

Что-то "музыкой навеяло", предлагаю очередной режоперный вариант:
Москва. Наши дни.
Из-за скачка курса доллара в родные пенаты стали возвращаться с Тайландов-Камбоджий фрилансеры, перебивающиеся редкими заказами (Рудольф, Марсель). Их приютили у себя пара друзей-хипстеров, снимающих неотапливаемый лофт (весь такой в кирпичиках, но обязательно с видом на Кремль). Стандартный набор, принесенный Шоннаром "еда, вино, дрова" из первого акта меняем на гамбургеры, кофе в стаканчиках, пакетик чего-нибудь нелегального.

Мими больше не вышивальщица, она... ну, пусть чертежи  вместо фиалок в "автокаде" рисует в офисе напротив лофта. И в тот вечер, как некстати, у нее разрядился телефон, ей должен звонить заказчик, вот и пошла просить у соседей огонька,  т.е. зарядное устройство. Так и случается любовь, возможно, даже под действием того самого пакетика (режопера, так режопера!).

Далее мы переносимся в современное подобие "Момуса" с митболлами, авторскими сэндвичами, коктейлями и бородачами в вязанных шапочках, где появляется Мюзетта - у нее аккаунты заведены во всех существующих соц.сетях (на нескольких экранах, весящих в Момусе, выводятся снимки для instagram, которые она делает со сцены в онлайн режиме, с обязательным хэштэгом #любимыйкупилпокаспала - Альциндор, привет!).

Потом следует февральский каминг-аут от Мими. Рудольф весь в размышлениях, что ж это было, беспорядочные связи Мими или плохо продезинфицированные щипчики у маникюршы? (да, шутить о таком нельзя, но у нас режопера и в субтитрах все равно про чахотку напишут).
Мюзетта случайно разместила отправила Марселю сообщение, не предназначенное ему. Они тоже расходятся...

Ну и далее по тексту, с продажей Колленом любимого пальтишка от gucci через ebay.
А?
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #7 : Февраль 16, 2016, 23:54:45 »
Михаил Соломатин

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1155785204439550&id=100000242436760

Прослушивая вновь "Катерину Измайлову", вдруг понял, что ни оперы, ни самой повести Лескова не было бы, если бы одно из действующих лиц не совершило ошибку, о которой в наши дни знает, наверное, любая женщина.

Купец Борис Тимофеевич ночью не может уснуть и начинает мечтать о молодой невестке, затем решает пойти к ней, но обнаруживает у нее любовника и прилюдно наказывает его плетьми (из понятных соображений я постеснялся написать запросто, что он его порет). Что дальше? А дальше события развиваются форсировано.

Что делает человек, перебивший себе сон каким-то посторонним занятием? Тот, кто хоть раз сидел на диете, знает ответ: идет к холодильнику. Вот и Борис Тимофеевич, наскучив махать плетью, спрашивает у впавшей в прострацию невестки, не осталось ли чего от ужина. Катерина приносит ему грибки, сдобрив их крысиным ядом, а через некоторое время злорадно поет: "Грибков, значит, на ночь поели. Многие, многие, их поевши, помирают!". И точно! И дело тут не только в отраве. Вспомните картошку с мясом, которую призывал не употреблять на ночь Лукашенко.

На ночь есть нельзя ни в каком случае – эта идея вполне могла бы стать стержнем постановки.

В другой моей любимой опере – "Отелло" – все тоже могло закончиться мирно, если бы не катастрофическая ошибка Дездемоны. Женщина, переживая далеко не лучшую пору совместной жизни с Отелло, просыпается в супружеской спальне от поцелуя и радует мужа вопросом: "Кто здесь? (изящное Chi è là? у либреттиста <ах, если б только> Арриго Бойто; простецкое Who's there? у Шекспира). В супружеской, повторю, спальне. А ты кого ждала, дура? "Первый мужчина, четыре буквы? – Коля".

Это все равно что перейти в ладейный эндшпиль без ладьи. Остальное – дело техники, которой мавру не занимать.

Итак, ЗОЖ и отношения, отношения и ЗОЖ. Пусть эти заметки будут моим маленьким tribute of admiration режиссерской опере.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #8 : Апрель 28, 2016, 14:56:34 »
Открытый конкурс на создание музыки балета к юбилею автозавода им. Лихачева, объявленный Культурным центром ЗИЛ, станет крупнейшим по размерам призового фонда композиторским соревнованием последнего времени в Москве...
Осталось теперь дождаться, когда оперные театры начнут объявлять конкурсы на написание музыки к «режопере».
Причем именно так: сначала гениальный режиссер разрабатывает свой гениальный замысел, включая либретто и наброски постановки, а потом композитор, как в кино, облекает это в музыкальную форму. Тогда всё встанет на свои места: режиссер будет главным.
Собственно, как в кино. Да я уже давно предлагаю перевести «режоперу» в киноформат и катать шедевры по кинофестивалям.
А театры пусть работают по старинке: ставя во главу угла музыку и пение.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #9 : Июнь 23, 2016, 00:26:23 »
Anna Dronnikova
22 ч ·
https://www.facebook.com/Profi.ru/posts/1135772406463812?__mref=message_bubble

КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ОПЕРУ
Памятка режиссеру

Прежде всего, перенесите действие в современность. Не вздумайте нахлобучить на Бориса Годунова царский кафтан, а на Дездемону – платье с кружевами. Это провал. Женщины, независимо от роли, должны петь в вечерних нарядах, а мужчины – в деловых костюмах и галстуках. Не беда, если зритель начнет путать персонажей, в конце концов, можно дать им в руки таблички с именами или пришить номера на спины – это свежо.

Действие на сцене перенесите в максимально удаленное место от того, где его предполагает автор. Неважно куда, главное – подальше. Никаких дворцов, гаремов и утесов над морем. Это может быть офис, полицейский участок или судоремонтный цех. Если на декорации судоремонтного цеха денег не дают – ок, красьте все белым и ставьте икеевские диваны, прокатит.

Видео. Запомните главное: без видео на сцене, вы – лох. Подойдут работающие телевизоры, экраны или проекция. Содержание видео выберите сами – в конце концов, кто тут режиссер. Это может быть психоделическая хроника, ваш любимый боевик задом наперед или трансляция с камеры на шее вашего кота, неважно. Видео в опере должно быть, точка.

Музыка в опере – досадный пережиток прошлого. Не будьте рабом этого мелкого человечишки в яме. Да и что он вам сделает своей палочкой? Если солист просто стоит на месте и хорошо поет, это ошибка. Займите его чем-нибудь. Пусть во время пения катается на велосипеде, отжимается на тренажере, в крайнем случае – подвесьте его вверх ногами. Если, несмотря на все это, солист упрямо продолжает петь хорошо – заклейте ему рот скотчем, пусть мычит, это ход. В конце концов, арию зритель и дома на пластинке послушает, не за этим он сюда пришел.

Если же и после всех этих мер ваша постановка провалилась – ваша совесть чиста, и вам останется винить только Моцарта...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #10 : Июль 18, 2016, 21:29:16 »
Алексей Утукин
https://www.facebook.com/autukin/posts/581343298693577

Я не видел постановку "Снегурочки" режиссера-новатора.
Но примерно представляю.

Я увидел бы примерно это:
1. Чего не хватает Снегурочке? - ГОРМОНОВ.
За ними она и приходит в бордель под названием "Ярилина долина" к своей биологической матери - потаскушке с кликухой Весна.
Та, покуривая травку, под завывания хора: "МАК СЕРДЕЧКО ОТУМАНИТ И РАССУДОК УСЫПИТ,ХМЕЛЬ ЛАНИТЫ НАРУМЯНИТ И ГОЛОВКУ ЗАКРУЖИТ", дрожащими от дури руками достает пузырек гормональных таблеток и протягивает дочурке. "Дочка, на - принимай, тока берегись Ярило-солнце - мента! Изымет, и тебя изведет!".

2. Кто такой МОРОЗ - биологический отец Снегурочки? Первые его слова: ПО БОГАТЫМ ПОСАДСКИМ ДОМАМ КОЛОТИТЬ... изобличают его поганую сущность! Сволочь, вышибает с богатых домов, да и приговаривает: ЛЮБО МНЕ!
ТИПИЧНЫЙ СИЛОВИК!
Аморальный тип, обрюхатил молодку Весну, старый, да еще и дочке не хочет алиментов платить! Подбросим ее Бобылю.

3. Весна - любит южные страны с отелями "ВСЕ ВКЛЮЧЕНО", шлюха и двурушница! (Курит кальян - обязательно!)

4. КУПАВА... Что это такое?! "Без милого нельзя прожить - УЖ КТО-НИБУДЬ ПОЛЮБИТСЯ!" Действительно, "да что уж тут рассказывать". И так все ясно! И куда эта распутница идет правду искать? Да к своему сутенеру!

5. БЕРЕНДЕЙ. - СТАРЫЙ СВОДНИК И ЭРОТОМАН.

САМ НЕ МОЖЕТ - А СМОТРЕТЬ НА СОВОКУПЛЯЮЩУЮСЯ МОЛОДЕЖЬ ПРИЯТНО. ТОЛЬКО И ДУМАЕТ - КАК БЫ ОТКУПИТЬСЯ ОТ МЕНТЯРЫ ЯРИЛЫ! Двух зайцев убивает: и Мороз перестанет колотить по богатым посадским домам, и Ярило умиротворит.

И говорит: СНЕГУРОЧКИ ПЕЧАЛЬНАЯ КОНЧИНА И И СТРАШНАЯ ПОГИБЕЛЬ МИЗГИРЯ ПЕЧАЛИТЬ НАС НЕ МОГУТ!
О! УБИЙЦА С БЕЛОЙ БОРОДОЙ!
КОНЕЧНО, ЗАМОЧИЛ ПАРОЧКУ! (СТАТЬЯ УК "ДОВЕДЕНИЕ ДО САМОУБИЙСТВА"), А ТЕПЕРЬ И
РАДУЕТСЯ!

ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖАТЬ? МИЗАНСЦЕНЫ, КОСТЮМЫ ОПИСЫВАТЬ?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #11 : Июль 27, 2016, 21:32:02 »
Реализованная идея (рассказывает певица Лена Белкина):

Я приведу пример "Евгения Онегина". Эта русская опера идет во всех мировых оперных театрах. Можно сказать, самая знаменитая русская опера, которую я уже пела, кажется, в семи разных постановках, и все – с совершенно разными идеями. Пушкинская история актуальна в любые времена – девушка влюбилась, призналась, ее отвергли, а потом это все переигралось.

Последняя постановка, в которой я участвовала, была во Франции, в Лиможе, где действие происходило в постсоветское время в санкт-петербургской коммунальной квартире. Несколько поменяли историю, потому что Ольга была заинтересована в Онегине, мечтала выйти из этой жизни, из коммунальной квартиры, а Онегин был каким-то состоятельным мужчиной. Он мною тоже заинтересовался на короткое время, а все наше "общение" записал на камеру консьерж. Потом на празднике, на именинах Татьяны этот консьерж показал Ленскому запись с Ольгой и Онегиным, и Ленский сам себя убил от ревности. Это было очень интересно, а для французов – тем более. Мне кажется, такой "Онегин" был бы табу для нашего зрителя. Даже моя мама никогда бы не пошла на такой спектакль.
http://culture.lb.ua/news/2016/07/27/341142_opernaya_pevitsa_lena_belkina_imenno.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #12 : Август 17, 2016, 20:38:38 »
Нижегородский театр оперы и балета откроет сезон новой постановкой оперы «Евгений Онегин»
 

1 октября 2016 года, в Международный день музыки, Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина откроет сезон новой постановкой оперы «Евгений Онегин». Режиссером-постановщиком спектакля выступает заслуженный артист РФ Дмитрий Суханов.

Как рассказал режиссер «Столице Нижний», в новом спектакле по сравнению с предыдущими постановками будут иначе расставлены смысловые акценты.

«Я делаю это для того, чтобы человек, прослушав оперу, заставил бы себя перечитать текст Пушкина. В спектакле мне хотелось совместить тот век с веком сегодняшним, чтобы между героями были более естественные взаимоотношения. Например, в нашем спектакле Ольга будет завидовать Татьяне и потому будет танцевать с Онегиным весь вечер. А в конце спектакля появится мать сестер Лариных, которая будет уговаривать Татьяну терпеть и жить дальше в несчастливом браке», — сказал Дмитрий Суханов.

http://stnmedia.ru/?id=33467
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 853
Re: Предложения для "режиссёрской оперы"
« Ответ #13 : Октябрь 05, 2017, 15:46:43 »
Последние события, например карнавально острый референдум в Каталонии, вполне способный стать сценой в опере Верди «Дон Карлос»...

https://iz.ru/654127/andrei-bystritckii/struktura-sozidaniia
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау