Автор Тема: Майя Плисецкая (1925—2015)  (Прочитано 9287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #25 : Сентябрь 08, 2015, 07:38:18 »
Новый релиз лейбла «Мариинский» посвятили памяти Плисецкой

http://calendar.fontanka.ru/articles/2831/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #26 : Октябрь 06, 2015, 12:13:27 »
Легенда о платьях

"Божественная Майя" в Шереметевском дворце

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представил один из главных своих проектов нового сезона — выставку "Божественная Майя", приуроченную к грядущему 90-летию Майи Плисецкой. Рассказывает КИРА ДОЛИНИНА.

http://www.kommersant.ru/doc/2825565
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #27 : Ноябрь 03, 2015, 18:23:53 »
Скверу на Большой Дмитровке в Москве присвоят имя Майи Плисецкой

Как сообщил заместитель столичного мэра Леонид Печатников, это будет сделано в целях увековечения памяти великой русской балерины и в честь 90-летия со дня рождения Плисецкой

http://tass.ru/obschestvo/2403969
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #28 : Ноябрь 20, 2015, 10:56:08 »
20 ноября 2015 года исполняется 90 лет со дня рождения выдающейся танцовщицы второй половины XX века, прима-балерине, народной артистке СССР Майе Михайловне Плисецкой.

http://ria.ru/spravka/20151120/1323511757.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #29 : Ноябрь 20, 2015, 11:55:01 »
Пишет Слава (_arlekin_)

"Ave Майя" к 90-летию со дня рождения Майи Плисецкой в Большом (генеральная репетиция)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3233675.html

Понятно, что я не застал Майю Плисецкую на сцене, но неоднократно наблюдал ее в театральных и концертных залах среди зрителей, а даже такого опыта достаточно, чтоб оценить масштаб личности. Ну записи, ну ее собственные тексты (литературно просто блестящие!) - само собой. Задачи юбилейного вечера, вероятно, ставились двоякие: и человеческое приношение Плисецкой, и некая в своем роде "ретроспектива" ее творчества. По-моему, первое удалось в полной мере, что касается второго - наверное, программа могла быть чуть более разнообразной, а в какой-то части и авангардной, хотя в упоре на классику именно для Большого театра тоже есть своя логика, свой резон.

Основная часть первого отделения, после интродукции и "Арагонской хоты" в исполнении (великолепном, безупречном) ансамбля им. Моисеева - настоящий "парад-алле" ведущих балерин Большого - за одним исключением - театра с короткими сольными вариациями из классических и советских (ну то есть по сегодняшним стандартам тоже "классических") балетных спектаклей:

Людвиг Минкус
Вариация Китри из I акта балета «Дон Кихот»
Хореография Мариуса Петипа, Александра Горского
Мария Александрова (Большой театр)

Александр Глазунов
Вариация Раймонды из II акта балета «Раймонда»
Хореография Мариуса Петипа
Мария Аллаш (Большой театр)

Соло на валторне – Алексей Раев
Петр Чайковский
Вариация Маши из III акта балета «Щелкунчик»
Хореография Василия Вайнонена
Евгения Образцова (Большой театр)

Борис Асафьев
Вариация Заремы из балета «Бахчисарайский фонтан»
Хореография Ростислава Захарова
Юлия Янгуразова (Большой театр)

Александр Глазунов
Вариация Раймонды из I акта балета «Раймонда»
Хореография Мариуса Петипа
Екатерина Шипулина (Большой театр)

Александр Крейн
Вариация Лауренсии из II акта балета «Лауренсия»
Хореография Вахтанга Чабукиани
Анжелина Воронцова (Михайловский театр)

Петр Чайковский
Вариация Авроры из III акта балета «Спящая красавица»
Хореография Мариуса Петипа
Нина Капцова (Большой театр)

Людвиг Минкус
Вариация Китри из III акта балета «Дон Кихот»
Хореография Мариуса Петипа, Александра Горского
Екатерина Крысанова (Большой театр)

Петр Чайковский
Вариация Одиллии из III акта балета «Лебединое озеро»
Хореография Мариуса Петипа
Ольга Смирнова (Большой театр)

Далее - скромное, но кого-то способное, вероятно, растрогать выступление разновозрастных учащихся хореографической школы им. М.Плисецкой из Тольятти под музыку вальса из Раймонды, по формату максимально приближенное к "класс-концерту". Преамбулой к следующему номеру служит фрагмент из книги Плисецкой "Читая жизнь свою...", его озвучивает Илзе Лиепа, обозначая пристрастие Майи Михайловны ко "всему испанскому". И хотя сама привязка такого рода небесспорна, выступление Евы Йербабуена победительно снимает все сомнения: уж на что я к фламенко равнодушен - а от восторга обалдел! "Черные крылья" в ее собственной хореографии, не в пример предшествующим тому классическим вариациями - номер развернутый, можно сказать, что полноценный самодостаточный одноактный спектакль, в "живом" вокально-инструментальном сопровождении (автор музыки и гитарист – Пако Харана; вокалисты – Хуан Хосе Амадор, Эль Экстременьо; ударные – Антонио Коронель). Зрелище невероятно красивое, "горячее", тетенька просто фантастическая - ладно я, но достаточно сказать, что получившие на время "Черных крыльев" отдых оркестранты повскакивали со стульев и завороженно из ямы, вытягивая головы, наблюдали, как Ева Йербабуена работает на сцене - а это впрямь потрясающе! Вот талант и персона, достойные памяти Плисецкой. Однако точкой для первого отделения Андрис Лиепа выбрал все-таки шоу-балет Аллы Духовой "Тодес": Плисецкая, положим, отдавала должное самым разным экспериментам, но в эстрадном танце, по-моему, все же не отмечалась - хотя "кода" от "Тодеса" вышла в буквальном смысле яркой и громкой.

Для меня содержательным центром трехактного юбилейного вечера стало, однозначно, второе отделение: опусы двух великих европейских хореографов, с которыми Плисецкая сотрудничала поверх границ и запретов. Я неоднократно видел "Гибель розы" Ролана Пети на музыку Малера с Ульяной Лопаткиной и Андреем Ермаковым, но всегда под фонограмму, а здесь они выступают под оркестр, за пультом - сменяющий Павла Сорокина после первого отделения Туган Сохиев, музыкальный руководитель Большого, что свидетельствует, помимо прочего, об уровне отношения театра к проекту. А Диана Вишнева танцует "Болеро" Бежара, тоже в "живом" сопровождении. "Болеро" и лозаннская бежаровская труппа, и не только она, в Москве показывает нередко и с разными солистами, но я всегда попадал на "мужской вариант": когда приезжал балет Опера де Пари - танцевал Николя Ле Риш, недавно с лозаннским кордебалетом в рамках Кремлин-гала - Жюльен Фавро. Вишнева выступала с теми же самыми лозаннскими танцовщиками, которых можно было видеть два месяца назад в Кремле, но ощущение благодаря солистке (может быть отчасти и за счет оркестра Сохиева, но в первую очередь все-таки спектакль делает Вишнева) другие. С первых тактов, с первых появлений сначала по отдельности, потом вместе рук, выхваченных лучом прожектора, а далее - и руки, и плечи, и корпус балерины двигаются (хотя движения сами по себе вроде и не такие уж изощренные) нереально.

Разумеется, без "Кармен-сюиты" Альберто Алонсо на вечере в честь Плисецкой обойтись было нельзя, коль скоро вечер организован Большим и проводится в Большом, то и танцует Кармен в третьем отделении примадонна Большого - Светлана Захарова. В паре с Денисом Родькиным - вот на какую высоту поднялся за считанные годы недавний выпускник академии! Тореро - Михаил Лобухин, Коррехидор - Виталий Биктимиров, Рок - Юлия Янгуразова (последняя одна, получается, из всех солисток выходит за программу дважды - в сольной вариации и в "Кармен-сюите"). Между прочим, при таком составе выходит дополнительный любопытный расклад: Хосе-Родькин совсем молодой, а Тореро-Лобухин более возрастной, и что характерно, наиболее чувственным моментом спектакля оказывается дуэт Кармен-Захаровой и Тореро-Лобухина. Все это очень интересно, здорово, классно. Но лично для меня все равно "Болеро" с Вишневой - главное событие вечера, и глядя на Вишневу в образе, придуманном Бежаром (на который у нее работает все, вплоть до забранных в "хвост" волос!), легче всего вообразить Плисецкую, словно восставшую из пепла. Тем более, что после "Кармен-сюиты" венчает концерт своего рода "объемная мультимедийная инсталляция": над красным столом из "Болеро", установленном прямо в декорациях "Кармен-сюиты", нависает экран и на него транслируется видеопроекция с записью "Болеро" в гениальном, неповторимом исполнении самой Майи Плисецкой - и именно к этому столу из "Болеро" будут возлагать цветы все участники гала.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #30 : Ноябрь 20, 2015, 20:18:12 »
«Я не простила своих врагов»

Майя Плисецкая о роскоши, зависти, диете и русском балете

http://m.lenta.ru/articles/2015/11/20/plisetskaya/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #31 : Ноябрь 20, 2015, 21:37:36 »
Пишет Слава (_arlekin_)

"Ave Майя" к 90-летию со дня рождения Майи Плисецкой в Большом (генеральная репетиция)

Сегодня 20 ноября 2015 г. по телеканалу Культура этот концерт (не репетиция) будет показан в записи

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #32 : Ноябрь 21, 2015, 10:51:47 »
«Я не простила своих врагов»

Майя Плисецкая о роскоши, зависти, диете и русском балете

http://m.lenta.ru/articles/2015/11/20/plisetskaya/
Плисецкая - величайшая балерина XX века. конкретнее - советского периода нашей истории. Она выдающаяся творческая личность, ну может быть можно сказать - философ в танце.  Это общепризнано.  Но когда она начинает размышлять вслух о жизни (не о профессии!) - лучше не надо.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #33 : Ноябрь 23, 2015, 10:31:08 »
На Исторической сцене Большого театра 20 и 21 ноября в честь дня рождения Майи Плисецкой прошли вечера "Ave Майя". Концерты готовила к своему юбилею она сама, а состоялись они благодаря поддержке российского мецената Алишера Усманова. Рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

...По первоначальному сценарию после этого триумфа на сцене должна была появиться сама героиня вечера — в программке она так и написала: "Мой выход вживую из центра сцены". Но судьба, которую Майя Плисецкая подчиняла своей воле почти девять десятков лет, на сей раз обманула ее — в центре сцены появился лишь портрет величайшей из балерин. И зал устроил овацию живому кумиру — Родиону Щедрину, яростно хлопавшему из царской ложи своей жене и музе, а также всем тем отважным артисткам, которые рискнули предстать в ее коронных ролях.

http://kommersant.ru/doc/2859774
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #34 : Октябрь 17, 2016, 18:48:29 »
Памятник Майе Плисецкой появится в Москве в сквере на Большой Дмитровке

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/3703008
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #35 : Ноябрь 19, 2016, 08:04:55 »
Челябинский скульптор увековечил Майю Плисецкую в образе Кармен

Лидия Садчикова.

В Москве установили памятник легенде балета, созданный Виктором Митрошиным

http://pda.chel.kp.ru/daily/26609.7/3625462/

По-моему, это какое-то уродство и издевательство.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #36 : Май 02, 2017, 07:52:04 »
Училась у музыки и лебедей. Памяти Майи Плисецкой

2 мая два года назад весь мир провожал в последний путь балерину Майю Плисецкую, решил напомнить Sobesednik.ru.

Источник: http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20170501-uchilas-u-muzyki-i-lebedey-pamyati-mayi-pliseckoy
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 413
Re: Майя Плисецкая (1925—2015)
« Ответ #37 : Август 31, 2017, 20:14:36 »
100 самых влиятельных россиян столетия

Майя Плисецкая

http://www.forbes.ru/special/100/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау