Автор Тема: Театр Реджио («Королевский театр», Турин) / Teatro Regio di Torino  (Прочитано 1241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Театр Реджио в Турине / Teatro Regio di Torino

Театр Реджио («Королевский театр») — оперный театр в Турине. Один из старейших и самых престижных театров Италии. Построен в 1740 году, был уничтожен пожаром в 1936 и восстановлен в 1973 году. Театральный сезон длится с октября по июнь с постановкой 8-9 опер и от 5 до 12 представлений каждой из них.

До середины 18-го века в Турине не было как такового специализированного оперного театра, оперные спектали проводились в различных других театрах или на открытых площадках. В 1713 году герцог Витторио Амедео II Савойский поручил известному архитектору Филиппо Ювара спроектировать и построить новый большой оперный театр, как часть общих преобразований исторического центра Турина. Однако его намерение исполнилось только в 1738 году когда новый герцог Карло Эмануэле III Савойский решил поручить осуществление этого проекта архитектору Бенедетто Альфьери, с требованием разработать очень престижный театр. Театр Реджио в Турине был построен в рекордно короткий срок в два года и открыт 26 декабря 1740. Это был роскошный зал в пять ярусов с общим количеством мест — 2500. Ежегодно к открытию сезона специально для театра сочинялись две оперы-серия.

С 1792 по 1798 театр был закрыт. После повторного открытия в 1798 во время Наполеоновских войн и французской окупацией Турина, театр был переименован в «Национальный театр», затем в «Большой театр Искусств» и в 1804 в «Императорский театр». Репертуар театра подвергся изменению и был адаптирован под французские вкусы. Император Наполеон три раза посещал его. В 1814 году театр вернулся во владение герцогов Савойских и вернул себе старое название — «Королевский театр». В 1870 году он стал муниципальным театром. И хотя Турин не мог поспорить оперной славой с Миланом, Венецией или Римом, тем не менее в театре работали многие известные композиторы.
В 1895-1898 годах главным дирижером театра был Артуро Тосканини, при его руководстве прошло несколько итальянских премьер Рихарда Вагнера. В 1905 году театр был реконструирован, убраны 4 и 5 ярусы, расширен амфитеатор. Помимо Тосканини и Вагнера в театре работали и другие великие композиторы — Джакомо Пуччини и Рихард Штраус провели несколько премьер своих опер в театре Реджио. Во время Первой мировой войны театр был закрыт несколько лет и открылся в 1919. В ночь на 8 и 9 февраля 1936 года весь театр, кроме фасада, был разрушен сильным пожаром, и ушло почти сорок лет на его восстановление.

После пожара объявлялось несколько конкурсов на восстановление театра Реджио. В 1965 году городская администрация доверила работу архитекторам Карло Моллино и Марчелло Завелани Росси. Работы начались в начале сентября 1967 года и были завершены в начале 1973 года. Новый театр Реджио с потрясающим современным дизайном интерьера, скрытым за историческим фасадом, был открыт 10 апреля 1973 года. Новый зал имеет 1750 мест.
Театр является центром художественной и культурной жизни Турина.

http://www.belcanto.ru/teatro-regio.html
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
"Аида"

18 октября 2015 года

Аида - Кристин Льюис
Радамес -Марко Берти
Амнерис - Анита Рачвелишвили
Амонастро - Марк С. Досс
Рамфис - Джакомо Престиа
Царь Египта - Ин-сун Сим

Умные психологи давно и верно подметили, что ребенок в нас никуда не девается и остается с нами на всю жизнь. И если это нормально, то нормально и хотеть хоть изредка окунуться в сказку – например, чтобы роскошный занавес открылся, а там… А там – по крайней мере, на Исторической сцене Большого - очередное торжество серости, глупости и жадности. Ни сказки, ни красоты, ни даже символа театральной тайны – занавеса. Замечательное руководство притащило туда оригинально-малобюджетную «Иоланту» режиссера Женовача. Почему этим людям так хочется из раза в раз прикручивать к роскошному залу сцену то провинциального ТЮЗа, то подвально-экспериментального театра для пары сотен зрителей, понять тяжело. Опять мастера королевского платья требуют от зрителя проявить тот самый особый интеллектуально-художественный вкус. Нет бы просто поработать немного волшебниками…

Вот потому самое время вспомнить про прямо противоположную историю с туринской «Аидой». Дорожка в Турин в этом случае пролегла в каком-то смысле из Москвы. Началось с того, что Петер Штайн поставил «Аиду» в Стасике – и нормально для Стасика поставил, местами даже очень эффектно, правда, в итоге оказалось, что режиссер в партитуре разбирается едва ли не лучше прочих участников постановки. Штайн перенес спектакль в Скала, на совершенно неподходящую для него сцену, где он был еще вдобавок качественно заснят на видео, что спектаклям Штайна противопоказано – они бедны деталями, и крупные планы не смотрятся совсем. Но в Скала, разумеется, был совсем другой уровень состава, героинь-соперниц пели Кристин Льюис и Анита Рачвелишвили, которых слушать было одно удовольствие. Они же планировались и в первом составе туринской постановки, очевидным образом куда более интересной – потому вопрос, ехать или не ехать, отпал сам собой.

Туринский театр как раз относительно новый, выстроен в стиле модерн и сам по себе к экспериментам располагает – но случаются там и вполне себе классические постановки. «Аиду» приурочили к открытию после реконструкции Египетского музея (между прочим, одного из лучших в мире). Собственно, близость к такому источнику фактического материала и не дает ставить эксперименты над «Аидой». Постановка не новая, десятилетней давности, ставил американский кинорежиссер Уильям Фридкин – как выяснилось, даже обладатель «Оскара». Спектакль у заслуженного киномэтра вышел сугубо классический, с огромными статуями, расписными колоннами и даже не купированным балетом. В оформлении основная ставка была сделана не на роскошь, масштаб и огромные полчища массовки, а на аутентичность – все выглядело так, как оно могло бы быть в реальности, вплоть до сандалий и предметов интерьера. Благо что реальные артефакты в огромном количестве лежат буквально в двух шагах – иди и срисовывай.

Первый состав подбирали не совсем по вокальным параметрам – частью по киношным (Турин не только египтологический, но и кинематографический центр Италии, так что вряд ли кто-то такому подходу удивился). Собственно, естественностью фактуры и объясняется выбор на роли Аиды Кристин Льюис, а Амонасро – Марка С. Досса (очень хорошо изобразил яростного эфиопа, пел громко и глаза пучил сурово). Обладательница экзотической внешности Рачвелишвили в образ египетской царевны вписалась потрясающе, вплоть до портретного сходства с изображением некой певицы времен рамзесовых на саркофаге из музея. Царем Египта стал, видимо, по той же причине, кореец Ин-сун Сим. Рамфиса спел и сыграл Джакомо Престиа – очень интересная, явно режиссерская получилась трактовка роли. Не безжалостный египетский инквизитор, а старый жрец, который совсем-совсем не хочет, чтобы все так плохо кончилось – ну, просто судьба так сложилась. Сложней всего в кинематографическом угаре пришлось хору – его побрили налысо.

Из общего ансамбля внешность выделился только изрядно похудевший Марко Берти, спевший Радамеса. Выделился, увы, и вокалом тоже – совсем не в лучшую сторону, и если весь спектакль еще пел громко и держался молодцом, то финальный дуэт завалил совсем, вместо меццо-воче произведя какое-то невнятное бульканье. За что и был вознагражден довольно-таки громким «бууу» от публики.

И как ни старалась Кристин Льюис, к которой трудной предъявить какие-то претензии (хотя голос у нее, на мой слух, не самый красивый, и для этой партии хотелось бы побольше глубины и оттенков), оперу вслед за пармским «Отелло», услышанном накануне, можно было смело переименовывать. Анита по полной программе перепела всех остальных участников, вместе взятых – большой, красивый голос, абсолютная свобода владения голосом, сочные низы. Настоящее, потрясающей красоты меццо-сопрано в зените сил и возможностей – желающие убедиться могут посмотреть и послушать запись на сайте OperaPlatform.
Оркестром, разумеется, командовал Джанандреа Нозеда – и сыграно было по-гергиевски ярко и по-итальянски музыкально, чувствуется, нет в Турине проблем с недостатком репетиций и отсутствием контакта между дирижером и музыкантами. И как же, черт возьми, все-таки приятно смотреть и слушать «Аиду» по-настоящему – даже не отыскивая и акцентируя какие-то удачные находки режиссера, а вот так просто, чтобы масштабно, чтобы красиво и чтобы Египет как живой…

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Спасибо, ув. Кирилл, интересно

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 842
КОРОЛЕВСКИЙ ТЕАТР ТУРИНА ОТКРЫВАЕТ НОВЫЙ СЕЗОН

Он длится до июня и включает шестнадцать спектаклей: оперы «Тристан и Изольда», «Фальстаф», «Турандот» «Саломея», «Орфей», «Севильский цирюльник», «Ломбардцы в первом крестовом походе балеты», «Эвита», «Секрет Сюзанны», «Человеческий голос», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все», «Дон Жуан»; балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Роберто Болле & Friends».

https://www.euromag.ru/italy/53411.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау