Автор Тема: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь  (Прочитано 63811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« : Сентябрь 02, 2008, 10:58:59 »
ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ (Puccini)
(22. XII. 1858, Лукка - 29. XI. 1924, Брюссель)





Биография и информация о творчестве Пуччини в интернете:

http://www.belcanto.ru/puccini.html
http://www.puccini.belcanto.ru/operas.html

Оперы Пуччини:
---------------------
"Виллисы" - 1884, Милан, либретто Ф. Фонтаны на сюжет Г. Гейне.
"Эдгар" - 1889, Милан, либретто Ф. Фонтаны.
"Манон Леско" - 1893, Турин, либретто Л. Иллики, Д. Оливы, М. Праги, Д. Риккорди по роману А. Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско".
"Богема" - 1896, Турин, либретто Л. Иллики и Д. Джакозы по повести А. Мюрже "Сцены из жизни богемы".
"Тоска" - 1900, Рим, либретто Д. Джакозы и Л. Иллики по драме В. Сарду.
"Мадам Баттерфляй" - 1904, Милан, либретто Л. Иллики и Д. Джакозы по драме Д. Беласко.
"Девушка с Запада" - 1910, Нью-Йорк, либретто Г. Чивиннини и К. Зангарини по драме Д. Беласко.
"Ласточка" - 1917, Монте-Карло, либретто Д. Адами, А. Вильнера и Г. Рейхерта.

"Триптих" - 1918, Нью-Йорк:

  "Плащ" - либретто Д. Адами.
  "Сестра Анжелика" - либретто Д. Форцано.
  "Джанни Скикки" - либретто Д. Форцано по "Божественной комедии" Данте.

"Турандот" - поставлена в 1926, Милан, либретто Д. Адами и Р. Симони по сказке К. Гоцци.
-------------------------------


Вот здесь клавиры опер Пуччини:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2202106

--------------------------------------------------------------

В конце 2008 года Италия и весь мир будут праздновать 150-ю годовщину со дня рождения великого итальянского оперного композитора.
Не остались в стороне от этого события и представители других сфер искусства.

Паоло Бенвенути представил в Венеции провокационный фильм "Пуччини и девушка"

http://newsru.com/cinema/01sep2008/puccini.html
 
Итальянский режиссер Паоло Бенвенути представил на Венецианском кинофестивале свою новую работу "Пуччини и девушка", посвященную знаменитому композитору Джакомо Пуччини. Фильм, вызвавший скандал в семье великого музыканта, не оставил публику равнодушной, сообщает издание The Independent.
В основе сюжета картины лежит роман музыканта с его служанкой Дорией, которая после обвинений жены Пуччини Эльвиры была вынуждена покончить с собой в 1909 году. Впоследствии выяснилось, что горничная вовсе не была виновницей измен композитора. Вскрытие ее тела показало, что она умерла девственницей. В результате Эльвиру обвинили в клевете и Пуччини даже был вынужден выплатить компенсацию семье Дории.
Работая на фильмом, Бенвенути пришел к выводу, что подозрения жены композитора не были беспочвенны. В это время он действительно имел любовную связь, но не с Дорией, а с ее кузиной Джулией Манфреди, владелицей небольшого ресторана. В результате этой любовной связи, согласно выводам Бенвенути, у Пуччини родился сын Антонио, чья неожиданно появившаяся дочь стала доказывать свое прямое родство со знаменитым композитором.
Объявившая себя внучкой Пуччини Надя Манфреди обратилась к итальянским властям с просьбой провести генетическую экспертизу. По ее словам, официальное признание не является материальным вопросом. Она не будет претендовать на наследство композитора, однако, ей важно "знать правду".
В свою очередь законная внучка Пуччини, Симонетта, признанная таковой 10 лет назад, называет подобную версию ложью и "наглым вторжением в личную жизнь композитора". По ее словам, слухи об очередных любовных похождениях ее деда связаны исключительно с тем, что в этом году Италия празднует 150-летний юбилей со дня рождения знаменитого композитора.
Бенвенути же заявил, что в его намерения вовсе не входило оскорбить память великого композитора. По его мнению, фильм представляет собой всего лишь догадку, которая с его помощью приобрела художественную форму. "Я бы посоветовал Симонетте Пуччини посмотреть фильм с открытым сердцем...Это творение посвящено памяти ее деда и не является клеветой", - добавил режиссер.
-----------------

Италия готовится отпраздновать 150-летие Пуччини

В 2008 году Италия широко отметит 150-летие со дня рождения великого композитора Пуччини. Так, в Торре-дель-Лаго состоится открытие нового театра, который расположится на берегу озера Массачукколи, неподалеку от существующего ныне небольшого зала. Новый храм искусства создается внутри Музыкального парка Джакомо Пуччини, который занимает территорию площадью свыше 245 тысяч кв. м.



Церемония открытия театра, который сможет вместить 3200 зрителей в амфитеатре и 600 - в концертном зале, будет сопровождаться важными музыкальными событиями.
Во времена Пуччини это была маленькая деревушка, а сейчас - один из известнейших туристических центров, причем в честь композитора местечко сейчас именуется Торре дель Лаго Пуччини.

Место очень красивое - озеро, пляжи, пальмы, сосновые леса, - поэтому неудивительно, что Джакомо выбрал его, чтобы там поселиться и написать свои лучшие произведения:





Первоначально, кстати, Пуччини там просто снимал две маленькие комнаты, однако после успеха "Тоски" он смог приобрести виллу и отреставрировать ее в соответствии со своими вкусами. В этой вилле сейчас и сделан музей:



Торре-дель-Лаго - популярнейшее место среди любителей оперной музыки и туристов, которые стремятся посетить обитель одного из величайших композиторов XX века. Ежегодно с 1930 года, летом, здесь проводится знаменитый Фестиваль Пуччини, привлекающий множество гостей и участников. Небольшой городок Торре-дель-Лаго расположен между Пизой и Вьяреджо. В течение многих десятилетий он был любимым городом композитора. Пуччини жил в деревенском доме на берегу озера Массачукколи, в окружении прекрасной природы, всецело отдаваясь творчеству.
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2010, 19:12:43 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #1 : Сентябрь 02, 2008, 11:23:25 »
Замечательный композитор, автор гениальной оперы "Тоска", прекрасной "Манон", экзотической "Мадам Баттерфляй", нежной и трогательной "Богемы", надеюсь: кто-нибудь сейчас открывает для себя этого талантливого мастера.
P.S. Хоть бы этот господин, Паоло Бенвенути, в оперу что ли сходил вместо того, чтобы, образно выражаясь, лезть под кровать великого композитора.

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #2 : Сентябрь 02, 2008, 11:53:59 »
Затертая до дыр история Пуччини и его служанки. Публико не заинтересовало? Конечно! Массы любят гадости! Надо было уж что-то совсем отвратное придумать! Чего уж мелочиться?!
P.S. Не обращайте внимания. Не слушали, не знают. А если и слушали, не услышали. Ведь "копаться в грязном белье" намного проще...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #3 : Сентябрь 02, 2008, 13:25:08 »
Хоть бы этот господин, Паоло Бенвенути, в оперу что ли сходил вместо того, чтобы, образно выражаясь, лезть под кровать великого композитора.

Понимаете какая вещь ……..
Меня тоже многое коробит в подобного рода разбирательствах, особенно если разбирающийся делает на подобном скандале славу СЕБЕ, любимому, но разве Бенвенути желает дополнительной известности за счёт Пуччини ? С другой стороны, что такого особенного в том, что творческий, влюбчивый человек, тем более, мужчина, такой, каким был тогда Пуччини, соблазнился какой-то ошивающейся вокруг него женщиной ? И она от него забеременела и родила внебрачного ребёнка - ну и что ??
Дети – цветы жизни :)
Чем больше генов Пуччини, тем лучше, поэтому я не понимаю, нам-то что огорчаться ?
Внебрачные дети, кем бы они ни были сотворены, ничуть не принизят в моих глазах чей бы то ни было "светлый образ".
Да, я отлично понимаю, что неким "наследникам" великого человека, которым появление параллельных родственников-"конкурентов", буквально, подобно ножу острому для их мании величия, вовсе не по душе обнаружить дополнительную угрозу их "исключительности". Поэтому в таких случаях ими всегда поднимается крик об "оскорблении памяти", о "надругательстве над светлым именем" и т.п., хотя за этим нету ничего, кроме ревности к великому предку и кроме боязни сторонних претензий на наследство гения, которое они всегда считали "своим", а вот поди ж ты …..
Ну если такие страсти, то какие проблемы – проведите генетический анализ и всё станет ясно :))
При любом исходе дела я могу ручаться по крайней мере за самого себя :)) Даже если выяснится, что Пуччини не оставлял без внимания ни одну юбку, и даже если обнаружат целую кучу внебрачных детей Пуччини, то его "светлый образ" великого композитора в моей голове ничуть не повредится ! Наоборот, я даже порадуюсь, что геном великого человека получил более широкое распространение, нежели то официально считалось до сих пор :))
Вообще, как известно, и законные, и внебрачные дети великих людей со временем перестают подразделять друг друга на враждующие кланы – но для этого должно пройти достаточно времени, чтобы подобное перестало восприниматься как нечто официально неприемлемое.
Мне кажется, проще надо быть, поменьше ханжества и побольше уважения к человеческой сути великих людей, которые, как мы знаем, всегда остаются людьми из плоти и крови со своими бытовыми достоинствами и недостатками, но которых коснулась рука природы, осенившая их несравненным талантом.
Да, в их жизни были свои бытовые сложности, свои скандалы и разборки, но мы их любим не только за это :)
Поэтому я привёл сведения о личной жизни Пуччини просто как обстоятельство, не лишённое некоторого интереса, которое мы вряд ли сможем и захотим в какой-либо форме обсуждать за отсутствием доступа к истонику информации, потому что нас гораздо больше интересует его творчество, которое, собственно, я и предлагаю неспешно обсудить в этом потоке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #4 : Сентябрь 02, 2008, 16:35:30 »
Чем больше генов Пуччини, тем лучше, поэтому я не понимаю, нам-то что огорчаться ?
 ;D
 Пуччини, соблазнился какой-то ошивающейся вокруг него женщиной ? И она от него забеременела и родила внебрачного ребёнка - ну и что ??
Действительно, ну и что, неужели это такая интересная тема для фильма, а тем более для нашего форума. Поэтому тоже предлагаю ее оставить. К тому же вряд ли самому композитору было бы приятно увидеть на экране свою личную жизнь и вряд ли он порадовался бы глядя на эдакую нашу простоту и отсутствие ханжества, а еще он вряд ли поверил бы, что так мы выражаем свое уважение к его человеческим слабостям (роемся в грязном белье).
ВСЁ ВСЁ я замолкаю.


Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #5 : Сентябрь 02, 2008, 19:23:48 »
С другой стороны, что такого особенного в том, что творческий, влюбчивый человек, тем более, мужчина, такой, каким был тогда Пуччини, соблазнился какой-то ошивающейся вокруг него женщиной ? И она от него забеременела и родила внебрачного ребёнка - ну и что ??
А то, что жизнь потом у этого ребенка будет ох какой несладкой. Мне вообще удивительно, что мужчина может спокойно относится к тому, что его ребенок в жизни нахлебается дерьма из за того, что его так называемому папочке приспичило нарожать детей на стороне.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #6 : Сентябрь 03, 2008, 10:21:29 »
А то, что жизнь потом у этого ребенка будет ох какой несладкой. Мне вообще удивительно, что мужчина может спокойно относится к тому, что его ребенок в жизни нахлебается дерьма из за того, что его так называемому папочке приспичило нарожать детей на стороне.

Вот тут любопытно было бы уточнить, откуда, с какой стороны у внебрачного ребёнка могут появиться неприятности ? Уж не со стороны ли как раз той общественности, которая придаёт этому слишком большое значение, суёт свой нос не в своё дело, оправдывая сие "соображениями соблюдения нравственности", и принимается порицать всех участников ситуации ?
Нет сомнения, что отношение к этому факту находится в прямой связи с цивилизованностью окружающих, поэтому проблема гораздо более общественная, нежели личная: это проблема цивилизованного общежития. И если цивилизованности не хватает, то тогда действительно, детям может прийтись несладко. Кстати, по этой причине раньше в нашей стране страшно травили матерей-одиночек за то, что те осмелились завести детей "во грехе внебрачном": экое "преступление" - ребёнка родить !
Кстати говоря, если уж об этом зашла речь и так взволновало, то я хочу напомнить, что т.н. "общественное мнение" было причиной травли, к примеру, Скрябина, который перестал жить с первой женой, так и не давшей ему развода до конца жизни, а со второй жил, фактически, гражданским браком, а его дети от второго брака были "по закону" внебрачными и их признали его "законными детьми" лишь после прошения самого Скрябина на имя высочайшей особы, подписанного на смертном одре.
Если следовать такой "логике", то можно сказать, что Скрябин "нарожал детей на стороне" :))
Много пересудов было вокруг женитьбы Рахманинова на своей двоюродной сестре и т.п.
Вообще, жизнь намного разнообразнее тех поведенческих и организационных клише, которые в основе своей базируются на элементарном ханжестве, а все неприятности, которые участники любовных историй получают в возникающих ситуациях, создаются руками окружающих, потому что для самих участников в таких ситуациях не заключено ничего экстраординарного и они руководствуются своими чувствами.
Я ещё раз хотел бы подчеркнуть, что не вижу в любовных историях Пуччини ничего особенного, что могло бы как-то поколебать моё отношение к нему как к великому композитору и незаурядному человеку. Уж сколько таких историй было до него, а уж сколько было после и сколько ещё будет …..
В наш век науки и генетических экспертиз проблема материнства и отцовства давно уже перестала быть предметом сплетен и пересудов и перешла в практическую область точной фиксации и последующих формальных процедур признания факта наличия родственных связей, часто со всеми вытекающими финансовыми последствиями, если это касается наследства или авторских прав.
Так что внебрачные дети в условиях нынешних реалий ничуть не "хуже", чем "законные" :)) Потому что законы природы превыше всего, а отношение к этой проблеме постепенно всё более цивилизуется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #7 : Сентябрь 03, 2008, 10:58:15 »


Я ещё раз хотел бы подчеркнуть, что не вижу в любовных историях Пуччини ничего особенного, что могло бы как-то поколебать моё отношение к нему как к великому композитору и незаурядному человеку. Уж сколько таких историй было до него, а уж сколько было после и сколько ещё будет …..

Ну да,
наше дело - не зевать
сунул, вынул и бежать.  ;)

Если заботился о  внебрачных детях, то нет никакой разницы.
А если как Карл бородатый, любя пролетариат в мировом масштабе, относился к своему внебрачному - тогда есть разница.

Брак - это, в каком-то смысле, охранная грамота родившемся в нем детям.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #8 : Сентябрь 03, 2008, 12:29:56 »
Предлагаю обсудить аморальное поведение Пуччини на собраниях трупп оперных театров, принять резолюцию, осуждающую появление внебрачных детей у композиторов и снять, наконец, из репертуара оперы этого ловеласа!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #9 : Сентябрь 03, 2008, 13:39:49 »
Ага, ну с этими его "опусами" понятно, а теперь, после философской разминки на темы бренности земного бытия, быть может, кто-то выскажется и о творчестве Пуччини ? :)
К примеру, кто какой генезис усматривает в его творчестве и кто какие его оперы любит и за что ?
Кстати, а не бывал ли кто из посетителей форума на пуччиниевском фестивале в Торре дель Лаго Пуччини ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #10 : Сентябрь 03, 2008, 17:33:13 »
Так что внебрачные дети в условиях нынешних реалий ничуть не "хуже", чем "законные"
Так это в нынешних реалиях. А в реалиях конца 19 века правила поведения были несколько иными. Во все времена сушествовали некие связывающие общество правила и т.н. порядочные люди их придерживались. Были времена, когда вырвать у поверженного врага печенку и скушать её без соли было в порядке вещей. Интересно, что бы сказали сейчас современные ревнители свобод если сейчас кто то из спорящих поступил анологично? А что?
  в таких ситуациях не заключено ничего экстраординарного и они руководствуются своими чувствами.



Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #11 : Сентябрь 04, 2008, 16:48:19 »
Странная дискуссия!

А может быть у Пуччини жена была не на уровне и его не удовлетворяла! А с разводами тогда были проблемы! Что же ему онанизмом всё время заниматься?

Нормальный парень, сходил на лево! Я его зауважал! И женщине этой тоже не в моготу одной, вот они и общались, ей отдельная уважуха! Да с детьми тогда было проблематичнее, но думаю, что ДП изыскал источники дополнительного финансирования и по возможности сгладил проблемы!

Вообще на 100% согласен с г-ном Предлоговым! Так держать ;)

И ещё художнику нужны постоянные духовно сексуальные переживания, приключения, иначе никаких шедевров не жди! Подумайте о Пушкине, не пропустившим ни одной юбки ....

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #12 : Сентябрь 04, 2008, 16:53:31 »
Горько признать, но уважаемый Предлогофф ошибся, надеясь, что обсуждать тему детей гения в ветке не будут...

Я, например, очень сильно люблю оперы Пуччини, за темперамент, за муз. драматургию и её же, т.е. муз. целостность.
Турандот, например, потрясла в свое время монументальностью муз. языка.
А какие у маэстро мелодии! А гармонии! Ох, какие уж тут дети!!!

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #13 : Сентябрь 04, 2008, 17:29:52 »
Необыкновенная опера "Манон", с помощью гармонии и мелодии композитору удалось передать томление, желание, страсть, боль. Вот мне было бы интересно узнать как музыкальными средствами можно передать томление. Например в первом дуэте де Грие и Манон или во втором... Разъясните господа теоретики необразованному вокалисту. Была бы очень признательна.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #14 : Сентябрь 16, 2008, 14:15:25 »
Честно говоря, я не очень люблю оперы Пуччини, хотя он - безусловно гениальный композитор. Просто как и во многих операх Верди, гениальная музыка соседствует с банальной или вычурной (поклонники композитора, извините, но это моё твёрдое убеждение). Например, в опере Тоска совершенно гениальная музыка второго акта - не придраться. Но первый акт! Первая ария Каварадосси - ну там же слушать нечего, кроме верхних нот тенора. А всё остальное? Недаром даже такой поклонник и один из лучших исполнителей Пуччини, как Джильи, считал, что партия Каварадосси "топорная и безвкусная", за исключением "Горели звёзды". Примерно так же и с "Богемой". Из опер Пуччини с удовольствием слушаю от начала до конца только Мадам Батерфляй - вот это гениально. Музыка постоянно держит в интересе и напряжении, чётка следуя за сюжетом и с поразительной точностью раскрывая характеры и эмоции.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #15 : Сентябрь 16, 2008, 16:36:30 »
Adri, по поводу томления - послушайте вторую арию Далилы, или, если найдёте исполнение - первый романс "Любовь" из цикла Д.Д. Шостаковича "6 романсов на стихи японских поэтов"

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #16 : Сентябрь 23, 2008, 09:00:41 »
Не понимаю... Все-таки томление у Пуччини и томление у Сен-Санса это две совсем разные вещи. Пуччини был поствагнеровским композитором, увлекался "бесконечной мелодией", его томление, на мой вкус это - ТОМЛЕНИЕ, одна из существенных черт его мелодики. А у Сен-Санса - всего лишь восточная стилизация в рамках отдельной арии

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #17 : Декабрь 23, 2008, 22:57:28 »
Вообще Пуччини в своих произведениях достиг вершины мастерства веризма. Его оперы по популярности равны вердиевским, а компазиторы делятся на вердивцев и пуччинистов

Оффлайн konstm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #18 : Декабрь 23, 2008, 23:04:29 »
"компазиторы(!) делятся на вердивцев и пуччинистов"

гы-гы-гы-гык...  Это как?:)))))

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #19 : Декабрь 23, 2008, 23:17:06 »
Конечно не только на эти 2 вида. Я могу привести примеры: например Дунаевский относит себя к Пуччинистам. Ну и т.д. Согласитесь, что Пуччини один из лучших веристов и поэтому сейчас веристы называют себя пуччинистами.

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #20 : Декабрь 24, 2008, 01:45:04 »
Согласитесь, что Пуччини один из лучших веристов и поэтому сейчас веристы называют себя пуччинистами.
Совершенно не согласен с приравниванием веристов к Пуччини, а Пуччини к веристам. Пуччини веристом не был, а его оперная практика противоречила основным положениям веризма как направления.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #21 : Декабрь 24, 2008, 14:20:07 »
Почему это. Его оперы отвечают всем понятиям веризма. И все именно так его называют.

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #22 : Декабрь 25, 2008, 04:14:51 »
Его оперы отвечают всем понятиям веризма.
Позволю себе спросить: А что Вы понимаете под "понятиями" веризма? Веризм - это вполне конкретное направление в итальянской литературе, которое имеет свои программные документы, в частности, манифест. "Понятиям веризма" творчество Пуччини совсем не "отвечает", а в подавляющем большинстве случаев просто противоречит. Эта тема довольно подробно разобрана в книгах о Пуччини, например в монографии Данилевича 1969 г.
И все именно так его называют.
Это скорее по ошибке. Даже "Музыкальный словарь" не причисляет Пуччини однозначно к напрвлению "веризма". Наиболее близка веризму опера Пуччини "Плащ", но это отнюдь не главное сочинение Пуччини, к тому же одна из основных заповедей веризма - "изображение национальной жизни" - нарушена и в этой опере: действие ее происходит в Париже. Сюжет взят из репертуара "Театра ужасов", а гиньоль - это, извините, уже не совсем веризм.  ;) Остальные же оперы Пуччини от "понятий веризма" еще дальше.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #23 : Декабрь 25, 2008, 19:14:57 »
Вот что написано в Википедии: Джа́комо Анто́нио Домени́ко Мике́ле Секо́ндо Мари́а Пуччи́ни (итал. Giacomo Antonio Domenico Michele Secondo Maria Puccini; 22 декабря 1858, Лукка — 29 ноября 1924 Брюссель) — великий итальянский оперный композитор, признаваемый лучшим из так называемых «веристов».
А вот что там сказано о пуччинистах: Мелодическое влияние Пуччини было огромно. Пуччиниистами назвал его последователей известный музыкальный критик Иван Соллертинский, отметив, что «самым ярым» представителем этого движения стал Имре Кальман. К «пуччиниистам» также принадлежали Франц Легар и Исаак Дунаевский.

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Пуччини (1858-1924): его оперы и его жизнь
« Ответ #24 : Декабрь 26, 2008, 07:35:46 »
Я не стал бы полагаться в каком-либо вопросе на мнение Википедии. Это, как известно, СВОБОДНАЯ интернет-энциклопедия, т.е. писать там может кто угодно и что угодно. Вот для сравнения отрывок из более серьезного издания:
Данилевич Лев Васильевич. Джакомо Пуччини. М.: «Музыка», 1969.
Цитировать
«Говоря о связях опер Пуччини с творчеством других композиторов конца XIX – начала XX века, надо вернуться к теме «веризм». Знаменитый итальянский мастер испытал воздействие веристского течения. … Сюжеты таких опер, как «Богема», «Плащ», родственны по духу сюжетам веристских новелл. Вместе с авторами «Сельской чести» и «Паяцев» Пуччини стремился обновить оперную драматургию, сделать ее более динамичной, действенной. Так же, как Масканьи и Леонкавалло, он заменил развернутые «концертные» арии лаконичными ариозо, синтезировал кантиленные и декламационные элементы, отбросил вокальную виртуозность как изжившее себя украшательство. Проявлявшаяся в музыке Пуччини чувствительность, иногда аффектированность лирико-драматических мелодий опять-таки сближает его с композиторами-веристами.
Однако нетрудно подметить в творческой деятельности Пуччини также черты, которые отдаляли его от искусства веризма. Масканьи, создавая «Сельскую честь», вдохновлялся произведением Верга – крупнейшего представителя веристской литературы. Что же касается Пуччини, то среди его опер нет ни одной, в основе которой лежало бы произведение писателя-вериста.
Если в «Сценах из жизни богемы» Мюрже есть что- то сближающее эту повесть с творчеством веристских писателей, то Прево, Сарду, Беласко ничего общего с веризмом не имели; а между тем сюжеты их произведений легли в основу известнейших опер Пуччини. Уж не приходится говорить о Данте и Гоцци, вдохновивших композитора на создание «Джанни Скикки» и «Турандот».
Один из главнейших принципов веризма заключался в том, чтобы показывать современную итальянскую действительность. Ни одна из опер Пуччини не удовлетворяет этому требованию. Если он изображает Италию, то это Италия более или менее далекого прошлого. В тех случаях, когда Пуччини обращается к современным сюжетам, он рисует жизнь людей других стран.
Веристы требовали также, чтобы автор, прежде чем создавать свое произведение, тщательно изучал реальную действительность, которую он хочет отобразить. При этом имелось в виду не книжное, а непосредственное изучение жизни путем личных наблюдений. Но и этому правилу Пуччини не следовал, да и не мог следовать. … Сюжеты почти всех его опер не давали возможности применить метод, сущность которого определяется словами «описывай то, что видел сам».
Иногда Пуччини приближался к веризму, иногда отходил от него далеко в сторону. Уже будучи автором ряда известнейших произведений, он пишет одноактную оперу «Плащ», либретто которой могло бы вдохновить любого «правоверного» вериста. И в те же годы создает «Джанни Скикки» – произведение, чуждое веризму. Последняя опера композитора – «Турандот» – может быть названа антиверистской. Это слово в данном случае не означает порицания. Речь идет лишь о том, что содержание, драматургия, стиль «Турандот» во многом отрицают эстетику веризма.
Пуччини до сих пор охотно называют веристом, следуя давно установившейся традиции. Но если иметь в виду все творчество композитора, слово «верист» к нему неприложимо».