Автор Тема: Хассе «Паломники...», Гендель «Ацис, Галатея и Полифем», Рудин (КЗЧ, 14.04.2016)  (Прочитано 4601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Musica Viva, Александр Рудин
14 апреля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
                 
Московский камерный оркестр
Musica Viva
Дирижер – Александр Рудин

Ноэми Сон (сопрано, Швейцария)
Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
Александра Раволь (меццо-сопрано, Швейцария)
Мария Остроухова (меццо-сопрано)
Анна Горбачёва (сопрано)
Морган Пирс (баритон, Австралия)
Тициана Гармония Алессандра Аццоне (лютня, теорба, Италия)

В ПРОГРАММЕ:
Хассе
Оратория «Паломники ко Гробу Господню» (Первое исполнение в России)

Гендель
Опера-кантата «Ацис, Галатея и Полифем», HWV 72 (Первое исполнение в России)

http://meloman.ru/concert/musica-viva-aleksandr-rudin/
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2016, 14:28:27 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 838
Увидели ещё год назад, но толку мало, т.к. совпало с "Итальянкой" в КЗ МТ. :(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Увидели ещё год назад, но толку мало, т.к. совпало с "Итальянкой" в КЗ МТ. :(

При всей моей любви к "Итальянке", не могу не сказать, что эта опера идёт в обеих столицах в качестве регулярного спектакля, а Генделя и тем более Хассе когда ещё споют!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 838
Генделя споют (и сыграют!) 25 апреля, хотя и без Полифема ;):

Международный фестиваль камерной оперы (спектакли в театре "СПб Опера")

25 апреля 2016 г.

Спектакль Латвийской Национальной Оперы

Ацис и Галатея


Теперь это уже спектакль театра COLLEGIUM MUSICUM RIGA: http://www.spbopera.ru/afisha/2016-04/301-atsis-i-galateya-
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Увидели ещё год назад, но толку мало, т.к. совпало с "Итальянкой" в КЗ МТ. :(

И ладно бы, если бы там заявили Х.Д. Флореса! Но ведь даже составов нет! А споёт в итоге наверняка МОП Академия.

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/4/14/3_1900/

Конечно, в такой ситуации нужно приезжать и приходить в КЗЧ. ;)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 838
Ой! Ой! Ой! Кто бы говорил! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 838
Кстати, про академию так пренебрежительно (тем более ни разу не быв на их спектаклях!) совершенно напрасно! Зачастую слушать их интереснее, чем некоторых заскорузлых "мастеров сцены", даже оч.именитых!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
...Творческое кредо оркестра Musica Viva и его руководителя определено четко: не низводить музыку до уровня развлечения и сочетать общепризнанные шедевры с малоизвестными раритетами. Если это знать, то программа предстоящего концерта, включенного в филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», представляется вполне логичной: всем известный Георг Фридрих Гендель (1685-1759) и практически неизвестный пока Иоганн Адольф Хассе (1699-1783). Оба композитора родились в Германии, были почти современниками, оба много работали в Италии – в частности, произведения, которые предстоит услышать московским меломанам, были написаны для итальянских придворных театров.

На афише жанр сочинения Генделя «Ацис, Галатея и Полифем», созданного в Неаполе, обозначен как «серената», по сути это – кантата для трех певцов и оркестра, без хора, вступления и разделения на акты. Александр Рудин избрал первую из трех существующих редакций, 1708 года, труднейшую для исполнителей. За основу для либретто его автор Никола Джуво выбрал историю из 13-й главы «Метаморфоз» Овидия, строчки с 740-й по 897-ю, о «любовном треугольнике» между юной нереидой Галатеей, юным сыном Фавна Ацисом и уродливым, но очень могучим циклопом Полифемом. Влюблённый в Галатею Полифем ухаживает за нею с нежностью отца, в то время как Галатея чувствует себя счастливой только в объятиях Ациса. Застав их однажды вместе, разъярённый Полифем убивает Ациса, бросив в него отломанный в безумии ревности кусок скалы. Безутешная Галатея просит своего отца, бога морей Нептуна, превратить текущую из-под скалы кровь возлюбленного в ручей. Сюжет известный, а музыка Генделя просто дышит любовью, перед которой – да согласятся с нами все романтики! – бессильна даже смерть.

Творческое наследие Хассе по сей день воспринимается как terra incognita, узнали мы от организаторов концерта. Дело в том, что значительная часть партитур этого невероятно популярного в середине XVIII века композитора была утеряна в ходе Семилетней войны 1756-1763 годов, а затем во время бомбардировки Дрездена союзниками в ходе Второй мировой войны.  Часть автографов обнаружили лишь в 1960-е годы, после чего интерес к музыке композитора начал возрождаться, но медленно.  А ведь его творческое наследие огромно: сохранилось свыше 70 опер, 11 ораторий, около 90 кантат, огромное количество духовной музыки, несколько десятков инструментальных сочинений - сонат, концертов и симфоний.

Первое исполнение оратории «Паломники к Гробу Господню», которая прозвучит в Москве, состоялось в 1742 году в Дрездене. Либретто стало последней работой Стефано Паллавичини, который умер спустя несколько дней после премьеры. И это либретто немедленно объявили его шедевром. Персонажи - четыре паломника и отшельник - посещают священные места Иерусалима и размышляют в речитативах и ариях о духовном воздействии святых мест (наверное, в то время об Иерусалимском синдроме еще не слышали). В оратории пять солистов поют и как хор, который не предусмотрен, их партии изобилуют вокальными украшениями, что, по мнению специалистов, позволяет в полной мере воплотить замысел композитора – соединить красоту музыки и духовную составляющую либретто.

Читайте полностью http://nashagazeta.ch/news/culture/rossiyskaya-premera-so-shveycarskoy-pomoshchyu
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
АЛЕКСАНДР РУДИН: НАДЕЮСЬ, ЧТО Я НЕ ПОТЕРЯЛ СПОСОБНОСТЬ ЧЕМУ-ТО УЧИТЬСЯ

В мартовском номере газеты «Музыкальный Клондайк» - беседа с артистом, чье имя неизменно ассоциируется с музыкой необыкновенной духовной красоты, музыкой чистой и ясной – конечно же, барочной. Имя это часто бывает связано с другим – не менее прекрасно звучащим – в нем воплощена вся живость музыки…Как вы уже догадались, речь идет об Александре Рудине, художественном руководителе и дирижере камерного оркестра Musica Viva.

- Этой весной у Musica Viva много интересных проектов. Среди них выделяется концерт 14 апреля в Зале Чайковского, с российской премьерой двух раритетных вещей – оратории Хассе «Паломники к Гробу Господню» и оперы-кантаты Генделя «Ацис, Галатея и Полифем». Программа уникальная. Как возникла ее идея?

-У нас этот абонемент - «Шедевры и премьеры» - уже проходит много лет, и мы стараемся в каждом концерте представить что-то неожиданное, редко исполняемое. По поводу Генделя хочу заметить, что, хотя Генделя играют чаще, в основном это инструментальная музыка. А оперы как раз почти не играют. В последние годы Московская филармония начала представлять каждый год одну из опер Генделя, и Musica viva участвовала в этих абонементах. Таким образом мы сыграли три оперы Генделя и продолжаем традиционно знакомить аудиторию с операми Генделя в филармоническом абонементе оркестра Musica Viva. «Ацис, Галатея и Полифем» - ранняя, итальянская версия оперы. Изначально была идея совместить в одной программе двух авторов. «Ацис, Галатея и Полифем» - замечательная опера, а Хассе у нас вообще мало исполняется. Мы уже играли Хассе, и даже записали виолончельный концерт. Хороший композитор. Он был чрезвычайно плодовит и популярен, и действительно его музыка очень красивая. При этом совершенно несправедливо забытая. Но она яркая, свежая, эмоциональная, и я думаю, что она должна звучать. Теперь главное, чтобы все собрались в нужное время в нужном месте, и чтобы все у нас сложилось.

http://www.muzklondike.ru/announc/176
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Одна  загвоздка - оркестр у Рудина выступает очень неровно: звучание то  поднимается до неземных высот,, а то может страшно разочаровать. Причем я никак не могу вычислить, от чего это зависит. Помню скучнейшие "Зимние грезы" Чайковского в БЗК и детский лепет на одном из Декабрьских вечеров, и одновременно более десятка отменных исполнений самых различных авторов на самых разных площадках.

Но все равно иду.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лариса Кириллина пишет:

Анонс

Это будет ЗАВТРА.
Билеты в кассах есть. Кто не знал, но жаждет - не пропустите!

Музыка гениальная, исполнение - я уверена - будет на мировом уровне.

http://cleofide.livejournal.com/968330.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Начало трансляции:
Сегодня, 14 апреля в 19:00 (МСК)
Musica Viva, Александр Рудин

http://www.meloman.ru/online/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Выложили видеозапись имхо, вполне удачного, исполнения

http://meloman.ru/concert/musica-viva-aleksandr-rudin/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Michael Fichtenholz
https://www.facebook.com/mikhail.fikhtengoltz/posts/10153628881853741?pnref=story

тут всех в ленте вокруг проняло от музыки Генделя, на которую в Москве случился бум. оставляя за скобками конкретные исполнения (по мне, Рудин - это гораздо серьезнее и содержательнее артиста Спинози), назову вам пять причин, по которым вам, дорогие мои маленькие друзья, надлежит любить Генделя.

1. Гендель - это красота. Красота мироздания в его первозданном совершенстве и красота, созданная руками человека, мастера Божьей милостью. красота лазоревого неба, в котором парит жаворонок, красота ночного сада, красота барочной архитектуры, с захватывающими эффектами, игрой света и тени, Богом в Его всеобъемлющем величии и дьяволом, который прячется в деталях.

2. Гендель - это невероятная любовь к жизни. даже в самых трагических эпизодах его музыки (Scherza infida из "Ариоданта", хоры из "Иевфая", финальные сцены из "Тамерлана") он умудряется транслировать такую мощную жизненную энергию, что она даже мертвого заставляет встать на ноги и идти дальше. вспомним, что после самоубийственной Scherza infida, где Ариодант прощается с жизнью, он же поет гимн солнцу - Dopo notte, "после ночи, страшной и печальной, солнце всегда светит ярче". Солнце всегда будет светить, запомните это.

3. Гендель - это мощь и воля. он не кокетничает и не заигрывает, он может быть нежен и даже трогателен, но его легкое дыхание в одну секунду превращается в мощный вихрь. он не посягает на божественные чертоги, но умеет создать рай на земле. когда нужен мотиватор, послушайте пару арий и внутренний голос всегда скажет "соберись, тряпка, тебя ждут великие дела". и ведь правда, надо собраться и нечего тут лениться и убивать попусту время. делай, что должен и будь, что будет (а будет то, что сделаешь).

4. Гендель знает о нас больше, чем мы о нем. он говорит с вами о главном, о том, что важно и существенно, он не разменивается на мелочи. он знает и про любовь и про отчаяние, и про человеческую недалекость и подлость, но он не надменен и даже самым большим нехорошим людям в своих операх и ораториях умеет сочувствовать, передавая нам умение, отличающее человека от скота - умение сострадать и слушать.

5. ну и наконец, Гендель не знает границ - немец, учившийся в Италии, впитавший французский стиль и живший в Англии - никаких границ нет и не было, мир столь же большой, насколько вам хочется его видеть. преодолеть границы, преодолеть себя, свои страхи, свои комплексы, преодолеть горе, смерть и неверие - это его путь. может быть, и наш тоже, если осмелимся пойти по нему.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Что Рудин содержательнее Спинози - это, имхо, очевидно. Вчера гораздо лучше пели и совсем не кривлялись, в отличие от 12-го.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Вчера в КЗЧ прошел очень интересный концерт из доселе неслыханных мною (да и большинством слушателей) произведений итальянской барочной музыки, сочиненной, что характерно, немецкими композиторами. Причем, да не обидятся итальянцы, Хассе оказался ничуть не хуже, а про гениального Генделя и говорить нечего: его вообще переплюнуть затруднительно, и тягаться с ним мог только один композитор, да и тот тоже немец. :) Ну впрочем, так уж и быть, Вивальди тоже не забудем. :)

Я не специалист, и не буду вдаваться в оценку музыки (здесь подождем рецензий экспертов), скажу лишь о восприятии исполнения простым слушателем, не особо искушенным в барокко, но и не сказать, что впервые слушающим этот жанр (вообще говоря, отдельные произведения из означенных выше великих композиторов я слушаю не меньше, чем те же оперы 19-20 веков и прочую академическую музыку).


Сразу хочу поблагодарить скромного Александра Рудина (который на аплодисментах уходил в оркестр за спины солистов), подготовившего для слушателей столь интересные, редкие и довольно сложные и объемные вещи, и на мой взгляд, великолепно продирижировавшего весь этот трехчасовой концерт. Ну так если говорить грубо: было не скучно. Дирижер смог погрузить в музыку с первой до последней ноты. Оркестр — Московский камерный оркестр Musica Viva — выдал в достаточной мере аутентичное (на непросвещенный взгляд) барочное звучание, звучал слаженно, с погрешностями в пределах допустимого и был интересен на протяжении всего вечера, в том числе и за счет множества виртуозных инструментальных партий. Этим, можно сказать, оркестр не только «заглушал», но и компенсировал недостаточную громкость голосов солистов. :)

Собственно, если отталкиваться от звучания солистов-вокалистов, то в концерте были исполнены две оратории для баса-баритона с оркестром. Четыре сопрано с Хассе и два в Генделе услышать, к сожалению, практически не удалось (я утрирую, конечно, но не очень сильно).

Причин тому две:
1) КЗЧ — все-таки слишком большой и не слишком акустически благоприятный для исполнения барочной музыки. В этом я убедился еще на замечательном концерте ансамбля Херревеге, когда из второго амфитеатра звучание хора, небольшого ансамбля и солистов воспринималось как немного приглушенное. Что, впрочем, было в рамках естественного положения дел и о проблемах со слышимостью речь там не шла. Тем более, что на самом деле голоса солистов, кроме контратенора и отчасти баса, были на самом деле достаточно яркие, чтобы их можно было слушать, а не прислушиваться со слуховым аппаратом. :) Но это у Херревеге. Вчера ситуация была несколько иная. :)

2) Техника вокализирования в барочном исполнительстве допускает (а возможно, по мнению многих, и прямо подразумевает) пению на какой-то очень ущербной опоре, ничего общего не имеющей с тем appoggio, которым пользуются современные оперные певцы. С исторической точки зрения, это оправданно, поскольку прием appoggio был взят на вооружение только в XIX веке. Неоправданно это с точки зрения практической, поскольку т.н. аутентичные исполнения барочной музыки не всегда проходят в аутентичных помещениях. Конечно, лучшим вариантом было бы послушать такую музыку в небольших залах старинного дворца или под высокими сводами сводами собора. Однако всех желающих может вместить только большой филармонический зал (кстати, вчера КЗЧ был очень хорошо заполнен), в котором т.н. барочные голоса со всей их выделкой по части мелкой техники и нюансов теряются чуть менее чем полностью — по причине очень слабой эмиссии звука.

Если кто из здесь присутствующих сидел на концерте в пределах первого амфитеатра — поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о слышимости. Я сидел на первом ряду третьего и женские голоса слышал только фрагментарно — только на фоне пианиссимо у оркестра. Спасибо Генделю: у него для каждого голоса были в том числе и арии с очень тихим аккомпанементом.

Приведенные выше заключения о слабых голосах, которыми только и исполняют барокко, можно было бы принять как непреходящую данность, если бы во вчерашнем концерте не участвовал австралийский баритон Морган Пирс (Morgan Pearse) — по сути единственный не барочный, а именно оперный певец из всей группы солистов. Он пел по-оперному звучно, тембром лирического баритона и весьма подвижным голосом, способным пропеть все необходимые пассажи и украшения. Уже в Хассе он затмил всю женскую группу — эдакий орел на фоне воробушков. А уж в Генеделе так и просто соловьем заливался на все лады (а у Генделя поди не позаливайся :) ).

В своей ранней оратории композитор развернул фантазию на полную катушку — чего только не приходилось выделывать певцам. Но особенно меня поразила ария Полифема Fra l'ombre e gl'orrore... (В сетях теней и мрачного ужаса...) — 2:23:25 в записи. Арий для мужских голосов с таким бешеным диапазоном я еще не слыхивал. Причем этот диапазон достигался не столько за счет верхов, сколько за счет крайних низов, к баритональному диапазону не имеющих уже никакого отношения. У меня нет абсолютного слуха, но и то я понял, что там что-то примерно от нижних ми-фа до верхних фа-соль. Оказалось еще круче: D2—A4, на минуточку! :) Причем на этих экстранизах поется половина арии, плюс резкие прыжки в верхнюю тесситуру. А ход на 2,5 октавы вниз (A4→D2) меня просто «убил». Ну Гендель, ну затейник! :) А Морган Пирс — герой вокального труда — справился с арией, на мой взгляд, блестяще. Конечно, все на пианиссимо, но все низы были взяты и слышны, зал аж дыхание затаил.


Что касается остальных солистов, то в целом российские певицы (в послужном списке имеющие в том числе и обучение на Западе, т.е. они именно специализируются на этом жанре) выиграли у певиц из Европы.

Т.н. меццо-сопрано Александры Раволь (Швейцария), было не слышно от слова вообще. А жаль. У нее были интересные арии. В частности, первая ария в оратории Хассе. Но там пришлось утешаться прослушиванием виртуозной партии контрабаса. :)

Тоненький бестембровый голосок Ноэми Сон (Швейцария) пробивался изредка, но, на мой взгляд, малоуспешно, поскольку она очень многие пассажи пела интонационно нечисто. Впрочем, в одной из последних своих арий в Генделе блеснула и она.

Мария Остроухова пела вроде бы добротно, но опять-таки не для этого зала.

Анна Горбачева в первой своей арии в оратории Хассе  настолько плоско и занижено пела несложные  и невысокие пассажи на звук «а», что вместо музыки я отвлекся на чтение ее биографии, где кроме всего прочего была указана партия Джульетты из оперы Гуно. Только я подивился: а чем собственно она эту партию пела? — как друг она выдала какую-то небарочно высокую ноту, уже гораздо больше похожую на условно нормальное пение лирического сопрано. Подобная верхушка была затем еще в одной арии.

Дарья Телятникова, в прошлом, как я понял, выпускница Академии молодых певцов МТ, исполнившая партию меццо-сопрано в оратории Генделя, пожалуй, была лучшей среди солисток этого вечера. Голос такой же камерный, но с музыкальной и экспрессивной точки зрения она сделала свою партию, по-моему, очень неплохо.

« Последнее редактирование: Апрель 15, 2016, 16:24:17 от Александр П. »

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48

Если кто из здесь присутствующих сидел на концерте в пределах первого амфитеатра — поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о слышимости. Я сидел на первом ряду третьего и женские голоса слышал только фрагментарно — только на фоне пианиссимо у оркестра.

Та же картина в третьем ряду первого амфитеатра (центр).
И на других концертах барокко ("Сирой", нр) такого беззвучного исполнения не было.
Что-то странное было и с оркестром.
Первое отделение - сплошное рсстройство, в антракте ушла.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Два шедевра барочной музыки впервые исполнил в России оркестр Musica Viva

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/150748
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1
http://reznikers1.livejournal.com/112897.html
Хассе, Гендель / КЗЧ, 14.04.2016

Хассе: Оратория «Паломники ко Гробу Господню» (Первое исполнение в России)
Гендель: Опера-серената «Ацис, Галатея и Полифем» (Первое исполнение в России)


Дирижер – Александр Рудин

Noëmi Sohn (сопрано, Швейцария)
Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
Alexandra Rawohl (меццо-сопрано, Швейцария)
Мария Остроухова (меццо-сопрано)
Анна Горбачёва (сопрано)
Morgan Pearse (баритон, Австралия)

Московский камерный оркестр Musica Viva

Basso continuo:
Tiziana Azzone (теорба, Италия)
Станислав Грес (клавесин)
Федор Строганов (орган)
Ольга Калинова (виолончель)

Оратория Хассе «Паломники ко Гробу Господню» и кантата Генделя «Ацис, Галатея и Полифем» первый раз прозвучали в России, как заявляют организаторы. Дирижер Александр Рудин с оркестром Musica Viva добротно сыграли оба сочинения. Три часа очень хорошего барочного музицирования. Оратория Хассе строится на чередовании речитативов и арий да капо. Мне больше понравилась вторая часть оратории, в которой паломники уже находятся внутри Гроба. Она более драматичная, чем первая. Хассе в сравнении с Генделем, конечно, суховатый. У Генделя есть несколько сочинений на миф об Ацисе и Галатее. Драматическая кантата «Ацис, Галатея и Полифем» написана на 10 лет раньше знаменитой пасторали "Ацис и Галатея". Кантата практически не исполняется, поэтому было любопытно её послушать. Из солистов, к сожалению, оценить удалось только баритона Моргана Пирса, который в этот вечер блистал, потому что с балкона почти не было слышно женских голосов.

По ссылке фото и видео http://reznikers1.livejournal.com/112897.html
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
...с балкона почти не было слышно женских голосов.
Откровенно говоря, их и в записи-то не очень хорошо слышно.