Автор Тема: Выступления ансамбля «Матеус» п/у Жана-Кристофа Спинози в Москве  (Прочитано 5765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Г. Ф. Гендель – «Мессия» - 16 апреля 2017 г.
« Ответ #25 : Апрель 17, 2017, 22:18:18 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-04-17 00:10:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3570390.html

"Мессия" Г.Ф.Генделя в КЗЧ: ансамбль "Matheus", дир. Жан-Кристоф Спинози

В прошлом году ровно об эту пору "Матеус" выступал с более раритетным "Ксерксом" того же Генделя, я тот концерт пропустил, но запомнил, как кое-кто походя охарактеризовал его парадоксальной формулировкой "восхитительная халтура!" Выражение эффектное, но в том, что делает Жан-Кристоф Спинози, по крайней мере с Генделем и его "Мессией", намека нет на халтуру - исключительно серьезная работа. С другой стороны - сказать, что он меня привел в восхищение, тоже не могу, хотя в такую погоду уже не до восторгов, а не лопнула голова - и того довольно. Но я-то еще ожидал (со смесью любопытства и опасения) от Спинози каких-то парамузыкальных, "цирковых" затей, а исполнение выдалось абсолютно, подчеркнуто, даже чересчур строго академичным, за исключением бисовой "Аллилуйи", когда солисты влились в хор и пели приплясывая на манер негритянских спиричуэлс, а Спинози подпевал сам и призывал к тому зал - зал в Москве не особо поющий (и уж всяко не Генделя), но в такт хлопали со всей дури; однако и такой "сюрпрайз" в Пасху не казался хулиганской эскападой, а пришелся весьма кстати.

Вместе с тем я не знаю, как должно звучать "настоящее барокко" ("настоящее барокко не бывает без порока", говорят в одном известном мюзикле; если кроме шуток - а кто в точности знает, каково оно "настоящее"?), но на мой вкус "Матеус" несколько легковесен, не всегда по делу игрив (именно в звучании инструментов, а не в поведении музыкантов), ему не хватает в хорошем смысле "тяжеловесности", основательности - может, и не надо ее, но я предпочитаю малость "потяжелее", "поплотнее". В Генделе уж точно - "воздушный" он как-то быстро он приедается, а оратория "Мессия" внушительна по объему и достаточно узнаваема ввиду своей популярности. Из солистов лучше всех - не считая всегда прекрасного вокального ансамбля "Интрада" - оказался бас Луиджи ди Донато, канадский контратенор китайского происхождения Дэвид Дикью Ли тоже очень хорош; сопрано Сабина Пуэртолас и тенор Топи Лехтипуу мне понравились меньше, хотя и они пели достойно. Отдельного упоминания заслужил (пусть имя его неизвестно) исполнитель соло на трубе, появившийся в первой части на портике, а в третьей изумительно сопровождавший на сцене басовую арию, где "трубный глас" и все такое.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Г. Ф. Гендель – «Мессия» - 16 апреля 2017 г.
« Ответ #26 : Апрель 17, 2017, 22:22:46 »
Г. Ф. Гендель – «Мессия»
16 апреля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
http://meloman.ru/concert/g-f-gendel-messiya/
           
Ансамбль «Матеус»
Дирижер – Жан-Кристоф Спинози
Дэвид Дикью Ли (контратенор, Канада)
Сабина Пуэртолас (сопрано, Испания)
Топи Лехтипуу (тенор, Финляндия)
Луиджи ди Донато (бас, Италия)
Вокальный ансамбль «Интрада»
В ПРОГРАММЕ:
Гендель
«Мессия» – оратория для солистов, хора и оркестра

Дополнительные материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg190444#msg190444
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Майя Крылова:

Француз Жан-Кристоф Спинози дирижирует “Мессией” не первый год. Нынешние гастроли его “исторически информированного” ансамбля “Матеус” в России совпали с пасхой. Полный зал на светской оратории с религиозной темой был обеспечен – и не только оттого,  что в отличие от Европы,  где именно эта оратория Генделя заиграна до дыр, у нас ее исполняют нечасто. А музыка такая, что название абонемента, в рамках которого Гендель и исполнялся – “Вершины мастерства барокко” – всего лишь очевидный факт. Подразумевается, правда, что и исполнители будут мастерами.

Спинози относится к тому типу дирижеров, поведение которых за пультом - часть шоу. Ну шоу, так шоу, лишь бы качество не страдало. На концерте в Москве он обращался с Генделем нарочито и по-свойски.  Видимо, задачей своей дирижер поставил донести до зала мысль о том, что Георг-Фридрих – славный человек, и  музыка него славная,  весьма занятная. А не какая-то там забронзовевшая классика. Спинози гонял туда-сюда темпы. Не обращал особого внимания на “самозваные” интонации у некоторых оркестрантов. Разбивал музыку на отдельные эффектные зоны, отчего целое пострадало.  В попытке завоевать зал придавал оратории почти “джазовый”, нарочитый оттенок: мол, драйв творится здесь и сейчас. Слишком напирал на визуальные эффекты: перманентная улыбка, которую всем нужно непременно заметить (“вот моя радость от музыки, вот мой порыв, делюсь им, откройте ваши сердца”).
 
Уже в антракте многие сетовали, что впечатление от оркестра странное: как будто оркестранты встретились только накануне, отчего играют с накладками. Правда, кроме оркестра, были еще солисты и хор. К последнему не только нет претензий, но хочется завалить его комплиментами. Вокальный ансамбль “Интрада” под управлением Екатерины Антоненко в который раз поразил точностью: когда каждая группа голосов одновременно и слышна в деталях, и филигранно пригнана одна к другой. Именно  этого не хватало оркестру. Что касается солистов, то из четырех зарубежных гостей только два – итальянский бас Луиджи ди Донато, искусно и серьезно игравший голосом, и канадский контратенор Дэвид Дикью Ли, с его “матовым” фальцетом – не вызвали вопросов.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/pavel-mendelsona-tezey-i-messiya-gendelya-v-moskovskoy-filarmonii/
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
10 ноября 2017, КЗЧ
Ансамбль "Маттеус"
Дирижёр и солист –  Жан-Кристоф Спинози (скрипка)

Государственный академический
 камерный оркестр России
 Дирижёр и солист –  Алексей Уткин (гобой)

В программе:

И. С. Бах 
Концерт для скрипки и гобоя с оркестром до минор
Вивальди 
Концерт для двух оркестров
Телеман 
Концерт для двух флейт с оркестром (переложение для гобоя и скрипки с оркестром)
Шостакович 
«Камерная симфония» (Памяти жертв фашизма и войны)