Автор Тема: Не только музыка  (Прочитано 10522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #100 : Июнь 01, 2017, 04:42:09 »
Холст, масло, фатум

Ансельм Кифер в Эрмитаже

В Николаевском зале Зимнего дворца открылась первая в России персональная выставка одного из немногих живых классиков современного искусства — великого немецкого художника Ансельма Кифера. Экспозиция "Ансельм Кифер — Велимиру Хлебникову. Судьбы народов" организована Государственным Эрмитажем совместно с Galerie Thaddaeus Ropac (Лондон / Париж / Зальцбург) в сотрудничестве с самим художником. Главную выставку сезона смотрела Кира Долинина.

http://kommersant.ru/doc/3313012
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Не только музыка
« Ответ #101 : Июнь 14, 2017, 23:43:28 »
Пишет red_balls (red_balls)
2017-06-12 22:23:00
http://red-balls.livejournal.com/216150.html

Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России

Побывали в субботу на выставке трех венецианцев в ГМИИ (Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России), попали туда в превеликим трудом. Но, нет, никакой "серовской очереди", никаких костров за билетами - народу было вообще мало, очереди не было совсем, но на выставку попали с трудом.

А трудности начинаются прямо в метро: выйти к музею невозможно, выход закрыт - у нас же МОЩИ!!! Из самой Италии!!! Впервые! Спешите видеть! Ради этого перекрыт выход в город, на станции нон-стопом объявляют о том, где начинается очередь и прочее - скрыться от ребра невозможно. То есть станция метро Кропоткинская в светской России работает исключительно под РПЦ.

Наверху все перырыто. Полностью ВСЁ!!! Не пройти, не проехать, не проползти. Все перегорожено, все разрыто. И в лучших собянинских традициях 5 (пять!!!) человек лениво ковыряются с лопатами. При таких темпах и объемах ковыряться они будут долго. Всё, как с ремонтом подуличных входов в метро (у нас, например, он длится уже три года - станцию построили быстрей).

Единственный неразрытый пятачок непосредственно перед музеем занят толпой... паломников... Их там сотни. Они стоят, сидят, лежат, едят - подойти к музею просто невозможно. Со стороны ощущение цыганского табора, только костров не хватает. Все проезды, переулки - всё, незанятое заборами Собянина, занято автобусами, привезших паломников со всей бескрайней России - Липецк, Курск, Орел и тд.

Уважаемое РПЦ! У вашего Храма очень немаленькая территория вокруг (я уж молчу про размеры самого цокольного этажа, где, по слухам, хватает места даже под автосервис). Собянин там ничего не разрыл. Почему бы вашим паломникам не разместится на вашей же территории? Почему ваши прихожане должны блокировать светские музеи? Почему ваши мероприятия блокируют целый квартал, когда у вас самих тишь и благодать?

Ну, и о самой выставке...

Выставка сделана для людей, а не для ажиотажа - все сделано, чтобы картины посмотрело большое количество народа и нормально посмотрело. Этим художникам нужно главное - пространство  и правильный свет. пространство есть, фон нейтральный (без деревянных заборов, как на Ватикане) и великолепная подсветка. Кто бы там не планировал свет - ему огромная благодарность, мне кажется, это лучшая подсветка из увиденных выставок. Пару полотен я помню еще с Италии, но там они висят не столь выигрышно, как в Пушкинском.

О прочем же... Если я не смогла полюбить Тициана или Тинторетто после трех дней блуждания по полутемным церквям и палаццио в Венеции, то уж вырванные из среды тем более. Нет, умом я все понимаю: колорит, светотени, но мне милее другие венецианцы - 15 века, а не 16. Может там нет столь  великого мастерства, но больше искренности и меньше претенциозности. Но в целом, все познавательно и, наконец, нормально организованно, за что большое спасибо ГМИИ.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Не только музыка
« Ответ #102 : Июнь 15, 2017, 00:14:07 »
(Не) удовольствие в хорошей компании

Пушкинский музей показывает Тициана, Тинторетто и Веронезе, делая ставку на имена

Дарья Курдюкова   
Корреспондент "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2017-06-14/7_7007_pushkinsky.html
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Re: Не только музыка
« Ответ #103 : Июнь 15, 2017, 00:40:32 »
Читаю  о страданиях пытающихся пройти в музей и понимаю: человек так видит мир. Как катастрофу.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #104 : Июнь 15, 2017, 09:33:21 »
Атака на Данаю: Зачем Бронюс Майгис покусился на шедевр?

15 июня. В этот день в 1985 году в Эрмитаже случился акт вандализма — житель города Каунаса Литовской ССР Бронюс Майгис плеснул на полотно кисти Рембрандта «Даная» серной кислотой и нанес два сквозных пореза. Несмотря на экстренные меры, красочный слой был частично утрачен, и «Даная» ушла на реставрацию, которая длилась почти 12 лет.

Действие Бронюса Майгиса удивили специалистов. Его нельзя было назвать одержимым какой-то манией, и первые экспертизы признали его здоровым. Тем более что поначалу он говорил, что совершил нападение на картину в рамках политического протеста, против оккупации Литвы Советским Союзом перед Второй мировой войной.

Затем он сделал акцент на том, что его всегда раздражали развратные картины и он чувствовал необходимость уничтожить эти публичные образцы разврата, каковой является обнаженная Даная. У следователей были сомнения, поэтому пришлось отправиться на родину преступника.

Оказалось, Майгис не окончил даже школу. После службы в Советской Армии он работал в том числе на радиозаводе. Там у него возникли проблемы со зрением. Он уволился и стал жить у знакомых в подсобке, хлопоча о пенсии. Он был склонен к пространным рассуждениям, в которых сплетались самые разные темы — и идеи национализма, и борьбы с растущим растлением общества. В каморке у Майгиса были действительно обнаружены репродукции «Данаи» и ряда других картин, которые, правда, находились в московских музеях. Оказывается, у него было несколько вариантов своей акции и в Ленинград он поехал потому, что были билеты на поезд.

Майгис в итоге отправился в психиатрическую клинику в Черняховске, где спокойно, без каких-либо эксцессов просидел до 1992 года. Затем его отправили в Литву, в Вильнюсскую психиатрическую клинику, где он и пребывал до 2006 года – позже его перевели в местный дом престарелых. По мнению медиков, он действительно страдал психическим заболеванием, которое локализовалось в виде навязчивой идеи борьбы с развратом – то есть обнаженной натурой.

http://m.fontanka.ru/2017/06/14/108/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 517
Re: Не только музыка
« Ответ #105 : Июнь 16, 2017, 15:51:08 »
Сходила на выставку "Венеция Ренессанса". Если идти в будни утром, спокойно можно купить билет в кассе, нет никакой очереди. Проход от "Кропоткинской" открыт, идет ремонт и все перегорожено, но особого неудобства для пешеходов нет. Очередь к Храму Христа идет от Парка и никак не затрагивает дорожку к Пушкинскому.
На выставке 4 работы Тициана, остальные -- полотна Веронезе и Тинторетто. На меня наибольшее впечатление произвело "Снятие с креста" Тинторетто и "Мадонна с младенцем" Веронезе.

Минусом экспозиции является довольно жалкий текст аудиогида: практически ничего не говорится о художественных достоинствах картин. В основном, идет пересказ сюжета картины и 2-3 фразы общего характера о мастерстве художника.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #106 : Июнь 17, 2017, 09:42:02 »
Дни открытой гробницы в Эрмитаже

В Петербург на временную выставку привезли уникальные экспонаты из Египетского музея в Турине, основанного на коллекциях, которые в свое время отказались приобретать российские императоры Александр I и Николай I. Свыше 250 предметов экспозиции – вещи из гробницы Нефертари и Долины цариц – пробудут в манеже Малого Эрмитажа до 10 января.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5208/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #107 : Июнь 24, 2017, 08:11:36 »
Сказка о спящей царице

Египетская выставка из Турина в Санкт-Петербурге

В Государственном Эрмитаже открылась выставка «Нефертари и Долина цариц. Из Египетского музея в Турине». В экспозицию включено 255 памятников и фотографии, документирующие процесс открытия гробницы царицы Нефертари итальянскими археологами в 1900-е годы. О старинном египетском буме и его следах рассказывает Кира Долинина.

https://www.kommersant.ru/doc/3335201
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #108 : Июнь 26, 2017, 23:03:20 »
Еще одним Рублевым одарили

У знаменитых икон могут оказаться и другие авторы

Государственная Третьяковская галерея представила результаты новых исследований так называемого Звенигородского чина — одного из главных шедевров своего собрания древнерусской живописи конца XIV — начала XV века. Три иконы («Архангел Михаил», «Христос Вседержитель», «Апостол Павел»), которые относят к золотому фонду отечественного искусства, традиционно считались творением Андрея Рублева. Теперь, очевидно, перечень известных нам работ святого иконописца придется пересмотреть. Рассказывает Дмитрий Смолев.

https://www.kommersant.ru/doc/3336565
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #109 : Июнь 28, 2017, 21:57:15 »
Три струны и тысяча приключений

Текст: Ольга Штраус

Какие тайны скрывает экспозиция "Балалайка. Русский детектив"

Выставка "Балалайка. Русский детектив", открытая в Санкт-Петербургском музее музыкального искусства, относится к необычному жанру: выставка-расследование.

https://rg.ru/2017/06/28/reg-szfo/v-sankt-peterburge-otkrylas-vystavka-balalajka-russkij-detektiv.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #110 : Июль 23, 2017, 14:37:26 »
Кто живет в музее?

Где отдыхают Руслан и Людмила, как встретить живьем Императора, какие слова знают попугаи в Петергофе, и почему некоторые посетители музея-заповедника в испуге хватаются за телефоны? «Фонтанка» расспросила сотрудников петербургских музеев и парков об их «подшефных» животных, с которыми могут увидеться жители и гости города.

Про Ленинградский зоопарк и котов Эрмитажа известно далеко за пределами Петербурга. Но в городе есть и другие места, куда можно пойти — например, с ребенком, – чтобы пообщаться с братьями меньшими, в том числе пернатыми.

http://calendar.fontanka.ru/articles/5293/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #111 : Июль 26, 2017, 12:08:48 »
Портативный авангард

«Медуза. Украшения и табу» в Париже

В парижском Музее современного искусства открыта выставка самых удивительных ювелирных украшений — от сокровищ примитивных культур до работ современных художников. Украшения для головы, руки, спины, живота и промежности изучал корреспондент “Ъ” в Париже Алексей Тарханов.

https://www.kommersant.ru/doc/3366880
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #112 : Август 02, 2017, 18:17:43 »
Что хорошего в Тициане?

Софья Багдасарова об актуальности венецианской школы

текст: Софья Багдасарова

В ГМИИ до 20 августа работает выставка «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России», где можно увидеть 23 картины знаменитых венецианцев. Хороший повод поговорить на тему, зачем, на самом деле, современному человеку надо идти в музей и какими способами можно подобное искусство смотреть. Кстати, в субботу, 5 августа, пройдет специальная экскурсия по выставке только для читателей COLTA.RU.

http://m.colta.ru/articles/art/15549#ad-image-0
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #113 : Август 08, 2017, 13:33:56 »
Искусство для народа

Удастся ли Пушкинскому музею выкупить шедевр Тициана с помощью краудфандинга

Пушкинский музей попросит россиян скинуться на картину Тициана. В Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина рассматривают краудфандинг как один из способов привлечения средств, чтобы выкупить полотно под названием «Венера и Адонис». Ранее картина была неизвестна специалистам, она впервые выставляется в России как принадлежащая кисти Тициана. Авторство установил именно Пушкинский музей. По словам его директора Марины Лошак, для приобретения картины нужно найти десятки миллионов евро. Готовы ли любители искусства пожертвовать деньги на такую покупку? Об этом — Яна Пашаева и Яна Лубнина.

https://www.kommersant.ru/doc/3378612
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #114 : Август 17, 2017, 12:08:10 »
Вадим Сидур в масштабе Манежа

В Санкт-Петербурге открылась выставка работ скульптора

Обновленный недавно петербургский центральный выставочный зал «Манеж» дружит с разными институциями. Теперь он принимает выставку от столичного собрата. Московское музейно-выставочное объединение «Манеж» сделало частью турне своего проекта «Война и мир Вадима Сидура» Санкт-Петербург. О выставке одного из самых крупных отечественных скульпторов, которому на родине стать крупным так и не позволили, рассказывает Кира Долинина.

https://www.kommersant.ru/doc/3385391
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #115 : Сентябрь 08, 2017, 09:31:56 »
Резец для подражания

Георг Фридрих Шмидт в Эрмитаже

Государственный Эрмитаж представил выставку «Георг Фридрих Шмидт (1712–1775). Гравер короля». Кира Долинина обнаружила, что один из самых известных европейских мастеров XVIII века, обласканный тремя монархами, оказался отличным героем для монографической экспозиции.

https://www.kommersant.ru/doc/3403969?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 517
Re: Не только музыка
« Ответ #116 : Сентябрь 23, 2017, 12:15:01 »
В Пушкинском музее пройдет выставка рисунков Густава Климта и Эгона Шиле
https://snob.ru/selected/entry/119277

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #117 : Сентябрь 25, 2017, 09:36:33 »
Оперу Дмитрия Шостаковича покажут на британской выставке «Опера: страсть, сила и политика»

30 сентября в лондонском Музее Виктории и Альберта открывается выставка «Опера: страсть, сила и политика». Экспозиция займёт новое, ультрасовременное, подземное пространство музея, рассчитанное, по словам его создателей, на выставки-блокбастеры.

https://topspb.tv/news/2017/09/22/operu-dmitriya-shostakovicha-pokazhut-na-britanskoj-vystavke-opera-strast-sila-i-politika/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #118 : Октябрь 06, 2017, 09:15:01 »
Что надо знать: Такаси Мураками

В Музее современного искусства «Гараж» открылась первая в России выставка японского художника Такаси Мураками «Будет ласковый дождь», название которой отсылает к постапокалиптическому рассказу Рэя Брэдбери. Искусство Мураками захватило все здание музея, включая кафе, книжный магазин, лестницы и фасады. В этой маленькой вселенной легко заплутать, так что «Артгид» решил рассказать, что нужно знать о Мураками, прежде чем идти на выставку.

http://artguide.com/posts/1328
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #119 : Октябрь 06, 2017, 09:19:24 »
Две трети венского модерна

Анна Толстова о выставке Густава Климта и Эгона Шиле в Пушкинском

https://www.kommersant.ru/doc/3422726
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #120 : Октябрь 06, 2017, 09:21:40 »
Видеть и думать!

НУЖНЫ КРИТИКИ, СЧИТАЕТ ВИКТОР ПИВОВАРОВ

текст: Виктор Пивоваров

COLTA.RU публикует сообщение, прочитанное Виктором Пивоваровым 20 сентября 2017 года в Париже, в Центре Помпиду, в рамках сопроводительных программ к выставке русского искусства «Коллекция».

http://www.colta.ru/articles/art/16197
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #121 : Октябрь 06, 2017, 09:24:41 »
Русский музей просят поделиться святым

Сотрудники Русского музея бьют тревогу: с подачи Минкульта сокровищница может лишиться своей самой знаменитой иконы. Ее перемещением планирует заняться тот же бизнесмен, который уже увез в коттеджный поселок под Москвой икону Торопецкой Богоматери. Смысл в повышении рождаемости.

Икона XII века «Архангел Гавриил» («Ангел Златые Власы»), названная на сайте музея «гордостью собрания» древнерусской живописи и «уникальным памятником эпохи Киевской Руси», может сменить прописку. Причем инициатором такого шага будет не музей, и даже не Министерство культуры. А бизнесмен Сергей Шмаков, от фамилии которого в музее уже вздрагивают после того, как он в 2009 увез в свой поселок в Московской области, да так и не вернул, другую икону из собрания ГРМ.

http://m.fontanka.ru/2017/10/05/051/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #122 : Октябрь 12, 2017, 23:52:12 »
В конце ноября в Музее Фаберже откроется выставка Модильяни

http://calendar.fontanka.ru/articles/5543/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #123 : Октябрь 13, 2017, 04:36:07 »
Плотские листы

Климт и Шиле в ГМИИ   

В ГМИИ имени Пушкина показывают графику Густава Климта и Эгона Шиле. Почти сто листов из досточтимого собрания венской Альбертины — невиданный по московским условиям объем — привезены в преддверии года венского модерна и столетия со дня смерти обоих живописцев. Рассказывает Сергей Ходнев.

https://www.kommersant.ru/doc/3435600
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Re: Не только музыка
« Ответ #124 : Октябрь 14, 2017, 19:13:51 »
«Он хотел только подлинник»

Почему Русский музей может лишиться иконы XII века

Лишится ли Русский музей своей визитной карточки — иконы XII века «Ангел Златые Власы», которую собирается изъять из постоянной экспозиции музея православный бизнесмен и меценат Сергей Шмаков? На вопросы «Огонька» ответила ведущий научный сотрудник отдела древнерусского искусства Русского музея, хранитель иконы «Ангел Златые Власы» Надежда Пивоварова

На прошлой неделе Санкт-Петербург взбудоражила новость: православный меценат Сергей Шмаков "покушается" на одну из главных реликвий Государственного Русского музея — икону "Ангел Златые Власы" XII века. Бизнесмен собирается "переместить" ее в отреставрированную (на его средства) церковь Михайловского замка. Стоит напомнить: по инициативе Шмакова Русский музей уже однажды понес потери — лишился Торопецкой иконы Божией Матери. Она так и не вернулась в музей, после того как в 2009 году была сначала "временно перемещена" в храм Александра Невского в коттеджном поселке "Княжье озеро", а затем... выписана из музейного фонда ГРМ.

10 октября прокурору Санкт-Петербурга Сергею Литвиненко поступило коллективное заявление, направленное сотрудниками ГРМ. Вот его преамбула:

"Просим провести прокурорскую проверку и принять меры прокурорского реагирования в связи с подготовкой к преступному изъятию из экспозиции Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Русский музей" (далее — ГРМ) самой ценной иконы из коллекции отдела древнерусского искусства — "Ангел Златые Власы" XII века. Этой иконе более 800 лет, она создана еще в домонгольской Руси и в экспозиции представляет начальную точку в истории русской живописи. Более древней и более ценной иконы в собрании ГРМ нет..."

В коллективном обращении музейщиков в прокуратуру интрига описана в мелких деталях: кто из официальных лиц какие бумаги писал, кто и как занимался подготовкой "перемещения", указаны статьи закона, нарушенные (с точки зрения авторов обращения) чиновниками при этом. Короче — скандал, погасить который не удается: директор Русского музея Владимир Гусев сначала (в начале прошлой недели) утверждал, что вообще "проблемы нет", потом, спустя день, заявил через свою пресс-службу "о снятии всех вопросов о возможном перемещении иконы". Выходит, "вопросы" все же были? И тогда что это за "возможное перемещение"?

https://www.kommersant.ru/doc/3434178
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау