Автор Тема: "Сицилийская вечерня" в Мариинском театре - премьера в марте 2017г.  (Прочитано 12019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-26 15:54:00
http://mara-kar.livejournal.com/77790.html

"Сицилийская вечерня" - вторая серия :)
С-Пб. Мариинский театр. Новая сцена.
23.06.2017.
«Сицилийская вечерня» Верди
Дирижер – Валерий Гергиев

Со дня премьеры 17 марта успела сильно соскучиться по нашей сицилийско-мафиозной Вечерне. А тут удача – в ЗБН-2017 повторы под запись (говорят – будет DVD), практически с тем же составом, и за пультом ВАГ. Правда, последнее обстоятельство отодвинуло начало спектакля на полчаса, а конец приблизило к полуночи. Но это какие-то пустяки – ведь в Питере белые ночи, на Неве праздник «Алые паруса», на улице толпы народа и метро работает всю ночь.

Зрительский шок от премьерного впечатления полностью растаял и второй раз внимала происходящему на сцене, как просмотру любимого голливудского фильма. Уже знаешь все сцены, все ходы, все коллизии – можешь больше наслаждаться музыкой, вокалом, танцами. Танцы на премьере не смогла рассмотреть в полном объеме – сидела близко, но сбоку. Мешали гости подпольного кабаре, окружившие сцену. Теперь, с середины, разглядела всё. И даже примирилась с хореографией. Ну, ещё могут сплясать в этом злачном сборище контрабандистов. Полу-стриптиз, «кич-балет» с павлиньими перьями и канкан. Зато, какой длинный симфонический фрагмент прослушали – более получаса роскошной музыки.

Если Прочида (Ильдар Абдразаков) и Монфор (Владислав Сулимский) были ожидаемо мега-великолепны, то Арриго (Мигран Агаджанян) сильно прибавил с премьеры и по-хорошему поразил уверенным красивым вокалом.

А вот с Еленой у меня пока не сложилось. Очень ждала Ирину Чурилову – думала, вот она по-настоящему зажжет. Может быть, внешне она и лучше смотрелась с юнцом Арриго, чем Мария Гулегина, но Гулегина явно превзошла её в сцене в тюрьме - там были божественные верхи...
Грандиознейший спектакль! Буду ждать нового сезона, чтобы посмотреть и третью, и четвертую серию этого супер-боевика! Возможно, с другими актерами:).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
23 июня
пятница
18:30

Дирижер – Валерий Гергиев
Монфор – Владислав Сулимский
Арриго – Мигран Агаджанян
Елена – Ирина Чурилова
Джованни да Прочида – Ильдар Абдразаков


Маргарита Федорова
25 июн в 13:43
https://vk.com/wall5284716_61

23.06.2017, Сицилийская вечерня, Мариинский-2
Известный композитор и по совместительству критик Цезарь Кюи очень не любил других композиторов (что, вообще, весьма типично для сочинителей музыки) и использовал свой критический дар, чтобы выставлять произведения конкурентов в невыгодном свете. Больше всего он почему-то не любил Вагнера, считая, что из всех его опер только «Летучий голландец» обладает определенным достоинством.
Вы спросите: каким?
Таким, что заканчивается в тот же день, что и начинается.

Верди тоже не очень любил Вагнера и не любил длинных опер. И когда ему поступил заказ из Парижа на сочинение «Сицилийской вечерни», сам он хотел по привычке написать нечто компактное и увлекательное. Но заказчик ему объяснил, что так делать нельзя, ибо у Парижской оперы свои традиции. Которые необходимо свято чтить и соблюдать, даже если ты – мировая знаменитость. Затем последовал подробный рассказ о том, что же такое «большая французская опера» и с чем ее едят.

Большая французская опера стала детищем банкиров, которые правили бал во Франции середины 19 века. Для вида они, конечно, назначили монархом очередного Людовика (уже восемнадцатого по счету), но даже у того был вполне себе бухгалтерский девиз: «точность – вежливость королей». У банкиров была большая проблема: денег было так много, что они уже не знали, куда их девать. Поначалу богачи банально просаживали свои миллионы в казино, но через некоторое время такой некультурный досуг их утомил. На помощь пришли женщины: дамам всегда известно множество способов ликвидации у мужчин избытка наличности. Банкиры так активно включились в гонку вооружения своих любовниц мехами и бриллиантами, что вскоре им потребовалась площадка для демонстрации результатов этого соц(иального) соревнования.

В ту пору в Париже жил-был некто Луи Верон – профессиональный карточный игрок. Ему порядком надоело изо дня в день выслушивать за зеленым столом жалобы богачей (при этом думать: мне бы их проблемы). И у него родился блестящий бизнес-план по созданию Гранд Опера – такой оперной ВДНХ для банкиров. Верон стал не только автором идеи, но и главой прибыльного предприятия (где проявил такой талант эффективного менеджера, что потом его и вовсе назначили депутатом правительства). Стоит ли говорить, что данное заведение осчастливило буквально всех? Если раньше банкир говорил жене: «Дорогая, я ушел в казино, к ужину меня не жди» и слышал в ответ одни упреки, то теперь это выглядело так: «Дорогая, ты знаешь, я бы с удовольствием провел с тобой вечер. Но шеф так любит оперу, что и нас всех тоже заставляет туда ходить». И сразу же приобретал в глазах жены ореол мученика-страстотерпца.

К сочинению музыки привлекли Мейербера, который был оперным Биллом Гейтсом и прекрасно знал, как создать успешный гламурный продукт для целевой аудитории (поскольку сам являлся сыном банкира). Кстати, по этой причине его единодушно не любили практически все композиторы: и Верди, и Вагнер, и Кюи, и другие.

Правило № 1 – побольше антрактов, чтобы все успели рассмотреть, у кого какие любовницы и бриллианты, а театр – заработать на шампанском и коньяке. Поэтому сошлись на пяти действиях (решили, что шесть – уже перебор). Правило № 2 – обязательный балет в середине спектакля, где банкир может присмотреть кандидатку на роль очередной пассии. Для этого балет должен быть большим и красивым, по принципу «танцуют все». (О балете во французской опере Руссо писал: «Жрецы танцуют, солдаты танцуют, боги танцуют, черти танцуют, танцуют даже на похоронах»). А чтобы за этими многочисленными важными занятиями банкиры уловили хоть какой-то смысл происходящего (для отчета перед женой), не забывать правило № 3: все фразы должны повторяться минимум дважды. Но лучше – трижды. А совсем хорошо – четырежды, тогда уж дойдет наверняка.

В общем, Верди сто раз проклял день, когда связался с «Гранд-бутик» (или «большой лавкой», как он называл эту парижскую ярмарку тщеславия), и пошел, плюясь и чертыхаясь, переделывать свою компактную увлекательную оперу в многочасовой занудный вариант «для тупых». Если прочитать ее отдельно взятое либретто, то можно заподозрить, что литературным сотрудником композитора был автор текстов Кашпировского:
- Я смелый!
- Ты смелый!
- Он говорит, что смелый!
- Я способен ненавидеть!
- Ты способен ненавидеть!
- Он говорит, что способен ненавидеть!
- Меня не пугают оковы!
- Тебя не пугают оковы!
- Он говорит, что его не пугают оковы!
- Я презираю смерть!
- Ты презираешь смерть!
- Он говорит, что презирает смерть!
и т.д.

Если внимать содержанию целенаправленно, ни на что другое не отвлекаясь, то вскоре начинаешь ощущать эффект присутствия на сеансе массового гипноза или встрече волнистых попугайчиков. Это тот самый случай, когда для адекватного восприятия лучше отключиться от «специфики» либретто и слушать одну музыку. Кстати, сам Верди всячески отказывался присутствовать на исполнении этой своей оперы – видимо, из опасений за сохранность здоровья.

За время царствования Мейербера на парижской музыкальной сцене во Франции вывели особую породу «мейерберовских певцов» (вроде того, как в Германии вывели певцов «вагнеровских»). Это был тип поистине универсальных вокалистов, потому что для воплощения «непомерно пестрой, историко-романтической, чертовски-религиозной, набожно-сладострастной, фривольно-святой, таинственно-наглой, сентиментально-мошеннической смеси» (так Вагнер называл оперы Мейербера) нужно было мастерски владеть всеми средствами музыкальной выразительности. Самые сложные партии иногда поручались кастратам, которые тогда еще не окончательно вышли из употребления. Так что в отношении вокальных возможностей французские певцы оставили далеко позади итальянцев, по привычке делавших упор на кантилену и колоратуру. В 20 веке эта порода куда-то исчезла. Историки музыки обвиняют во всем веристов, положивших конец не только традициям «прекрасного пения», но и оперному жанру вообще. Хотя кто знает, возможно, еще появятся некие подвижники, которые возродят большую французскую оперу, как в свое время Каллас возродила оперу бельканто, а Бартоли – барочную оперу.

Если Мариинскую постановку «Вечерни» с ее «балетом вылупившихся трусов» рассматривать как подражание стилю спектаклей Гранд Опера, которые постоянно обвиняли в отсутствии вкуса, то с ней в принципе можно смириться. Но если с безвкусицей на главной сцене культурной столицы все в порядке, то с универсальными певцами дело обстоит намного сложнее. Ну ладно, после премьеры артисты плакались, в каких нечеловечески коротких и тяжелых условиях они учили партии. Но прошло уже 4 месяца, а результат почему-то все хуже и хуже. И вот очередной спектакль: 9 сценических микрофонов, 8 камер в зале, в Минском переулке выстроилась шеренга контейнеров с аппаратурой, при этом половина главных солистов элементарно не попадает в правильные ноты. Спрашивается, кому нужна такая запись – разве что в качестве пародии на оперу (лучше бы последнего «Дона Карлоса» записали).

В этой бочке дегтя была, конечно, большая ложка меда – оркестр. Который прямо удивил поразительно стройным и слитным звучанием каждой группы: обычно в общем звучании непременно «вылезают» тембры каких-нибудь отдельных инструментов, а тут было слышно именно «хоры» духовых, струнных, причем в хороших гергиевских темпах. Снова понравились оркестровые соло во «Временах года», и в этот раз особенно выделялось (в хорошем смысле) соло трубы в повторе кабалетты арии Прочиды. Так что оркестр явно старался и проделал огромную работу (ну или привык гениально читать с листа – не знаю), но все же успех, как и неуспех, вердиевских опер определяют, в первую очередь, голоса певцов. Третий вечный вопрос русской интеллигенции (где найти хорошего тенора) актуален как никогда.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Браво! ;D (За исключением того, что авторша запуталась в двух французских монархах - короле Людовике XVIII и императоре Наполеоне III.)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 364
Маргарита Федорова
25 июн в 13:43
https://vk.com/wall5284716_61
23.06.2017, Сицилийская вечерня, Мариинский-2
...Третий вечный вопрос русской интеллигенции (где найти хорошего тенора) актуален как никогда.
Прошу прощения, что не по теме, но хочу поделиться впечатлением по поводу этого замечания. За последний сезон (2016-2017) я услышала на историч.сцене Большого театра целых двух, как мне кажется, по-настоящему хороших теноров, совсем разных, но очень интересных. Это Юсиф Эйвазов (в Манон Леско) и Алексей Неклюдов (в Путешествии в Реймс).

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
по-настоящему хороших теноров, совсем разных, но очень интересных. Это Юсиф Эйвазов (в Манон Леско) и Алексей Неклюдов (в Путешествии в Реймс).
Вас сейчас заклюют. В отзывах на премьеру Адрианы Лекуврер практически все считают тенор Эйвазова крайне неприятным (детали опускаю). Я, по- моему, была в одиночестве, написав, что он понравился и потенциал чувствуется.

Относительно байки от Маргариты Федоровой. Забавная мысль- причина построения гранд-опера - выгуливать жен в бриллиантах!
Вспомним Пушкина, Евгений Онегин. Это 1823г., французских банкиров нет, есть свои купцы и еврейские банкиры,  избытка наличности тоже особо нет, однако опера есть. На смену небольшой деревянной строится следующее здание и т.д. Причем датой основания считают аж 1776г.! Конечно, такого избыточного шика и золота, как в Гранд опера там нет, но искусство очень даже востребовано. И не только для выгуливания нарядов.
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла — все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина;она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

И касательно либретто. Покажите либретто, написанное как самодостаточный литературный шедевр? Либретто-это наметка сюжета, белые нитки, сшивающие ткани оперы. Субтитры мало кто читает, так что неважно, сколько раз там что-то повторяется, лишь бы музыка была превосходная.
(Если не по теме, можно убрать)


Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 364
по-настоящему хороших теноров, совсем разных, но очень интересных. Это Юсиф Эйвазов (в Манон Леско) и Алексей Неклюдов (в Путешествии в Реймс).
Вас сейчас заклюют. В отзывах на премьеру Адрианы Лекуврер практически все считают тенор Эйвазова крайне неприятным (детали опускаю). Я, по- моему, была в одиночестве, написав, что он понравился и потенциал чувствуется.
Это мое мнение, я его никому не навязываю ;)
Я шла на Манон с Эйвазовым из любопытства, а вышла со спектакля с твердым намерением не пропускать его выступлений в БТ. Давно я не слышала настоящего драматического тенора, с сильным, объемным и полетным голосом (возможно не самым красивым тембром, да) и с абсолютно уверенными верхними нотами. Жду его Германа в премьере в БТ, а если будет петь Де Грие (первый блок в сезоне пойдет без него) пойду обязательно еще раз.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-06-30 19:10:00
http://opera-manka.livejournal.com/27082.html

23.06.2017 Сицилийская вечерня в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев
Монфор, комиссар полиции Нью-Йорка – Владислав Сулимский
Полицейские:
Бетюн – Олег Сычев
Водемон – Евгений Чернядьев
Арриго, молодой сицилиец – Мигран Агаджанян
Джованни да Прочида, глава мафии – Ильдар Абдразаков
Елена, молодая итальянка – Ирина Чурилова
Нинетта, ее подруга – Светлана Капичева
Сицилийцы:
Даниэли – Михаил Макаров
Манфредо – Олег Балашов
Офицеры полиции:
Тебальдо – Олег Лосев
Роберто – Александр Герасимов

При неоднозначных впечатлениях от премьерной Вечерни, было желание повторить, хотя бы для того, чтобы разглядеть постановку поближе и поподробнее. Тем более, что для записи суровый к зрителям ВАГ обещал раскрыть все купюры и исполнить оперу от первой до последней ноты. И так некороткая опера получила дополнительные 25 минут, в основном за счет балета. Ничего не скажу о его качестве, все равно ничего в этом не понимаю, но смотреть было занятно. А еще было удивительно наблюдать за балетом под безупречный по звучанию оркестр, что на «настоящих» балетных спектаклях бывает крайне редко. Так и ждешь, что сейчас кто-то запоет.

Состав этой Вечерни полностью совпал с первым представлением, за исключением главной героини. К сожалению, мне показалось, что певица была не вполне здорова. Голос нельзя было назвать свежим, и, при прекрасной теплой середине, верхние ноты звучали резковато. Парадоксально, но именно они были чудесны у первой Елены, Марии Гулегиной, хотя в целом слушать ее на премьере было тяжелее. Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…
К тембру Агаджаняна в этот раз я была морально готова, а наблюдая за ним вблизи, из партера, по достоинству оценила его драматические способности. Темпераментный тенор – явление нечастое. В результате, несмотря на то, что сил у певца до конца спектакля не хватило, от его выступления осталось положительное впечатление.

Конечно, как и в первый раз, получила огромное удовольствие от выступлений Абдразакова и Сулимского. Прочида, как мне показалось, прозвучал даже лучше премьерного. Монфор тоже был безупречен, вот только малое количество заявленных выступлений певца на этом фестивале заставляет немного грустить.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 602
Субтитры мало кто читает

Какое странное и сомнительное утверждение.
Во-первых, в условиях расцвета режоперы происходящее на сцене часто не соответствует краткому либретто в буклете или на сайте театра, поэтому есть необходимость сверяться с титрами.
Во-вторых, сейчас ставят много раритетных и редко исполняемых опер, либретто которых не многие знают близко к тексту, я уж не говорю про какую-нибудь Сатьяграху.
В-третьих, у нас утрачена традиция исполнения русских опер, т.к. молодое поколение певцов заточено на исполнение западноевропейского репертуара, поэтому у них невозможно разобрать слова, в связи с чем я, иногда, поглядываю даже в субтитры на английском.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Я всегда читаю.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
26 сентября
вторник
18:30

Монфор – Владислав Сулимский
Арриго – Август Амонов
Елена – Жанна Домбровская
Джованни да Прочида – Станислав Трофимов

Ну как здесь оказался такой Арриго???
Если б не он, я может и "намылился" бы!  :-\

27 сентября
среда
18:30

Монфор – Владимир Мороз
Арриго – Мигран Агаджанян
Елена – Мария Гулегина
Джованни да Прочида – Аскар Абдразаков

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Арриго – Мигран Агаджанян

Корни и крона

В истории петербургской Консерватории такого еще не было, чтобы первокурсник создал симфонический оркестр. Мигран Агаджанян стал первым, направив на становление молодежного творческого коллектива всю премию, которую получил, победив в конкурсе молодых оперных певцов имени Елены Образцовой. Но удивительнее другое: созданный им коллектив не распался, подобно другим, а стал выступать вскоре на лучших филармонических площадках города, даже побывал в Испании на гастролях. И его молодой дирижер и художественный руководитель считает это главным своим достижением.

В свои двадцать пять лет Мигран добился того, чего многие достигают лишь в зрелые годы. Он становился лауреатом международных фортепианных конкурсов. Как пианист окончил петербургскую Консерваторию. Пройдя курс обучения в оперной студии при национальной академии Santa Cecilia (Италия), заявил о себе как одаренный певец: стал солистом Большого театра Женевы, исполнял и продолжает исполнять партии в Мариинке, побеждал на престижных вокальных конкурсах.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/korni_i_nbsp_krona/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау