Автор Тема: Елена Стихина, сопрано  (Прочитано 1155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Елена Стихина, сопрано
« : Март 24, 2017, 22:11:57 »
Сопрано

Родилась в г. Лесной Свердловской области. В 2012 г. окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс доцента Л. Рудаковой). В период обучения в консерватории стала первой исполнительницей «Цикла на стихи персидских поэтов» Ф. Хайдаровой, произведений «Моя любовь», «Музыкальное приношение А. Тарковскому», «Цикл произведений на стихи А. Вознесенского» К. Ширяева.

В 2010–2012 гг. выступала на концертах «Фонда развития и содействия творческой молодежи Л. Рудаковой». В 2011 г. вышла в полуфинал престижного конкурса «Competizione dell’ Opera».

В 2012–2014 гг. обучалась в Центре оперного пения им. Г.П. Вишневской (класс народной артистки СССР, профессора М. Касрашвили).

С 2012 г. — солистка русско-немецкого камерного коллектива молодых исполнителей «Ensemble 2012».

В феврале 2012 г. на праздновании юбилея Московского государственного академического камерного хора (художественный руководитель В. Минин) исполнила партию Девушки в оратории Г. Галынина «Девушка и Смерть» на стихи М. Горького (дирижер А. Левин).

В июне 2012 г. в музее им. В.И. Ленина на Красной площади приняла участие в открытии года Германии в России, а также в открытии III международного студенческого форума (Берлин, Германия) в рамках перекрестного года России в Германии.

В 2013 г. участвовала в «Beethovenfest» (г. Бонн, Германия), Opernwerkstatt (г. Зигрисвиль, Щвейцария).

С 2014 г. — солистка Государственного Приморского театра оперы и балета.

С 2016 года работает в составе оперной труппы Приморской сцены Государственного академического Мариинского театра.



Обладатель премии Yamaha Scholarship Award (2007)
Дипломант Московского фестиваля студенческого творчества «ФЕСТОС» (2007)
Лауреат 2-й степени Международного молодежного фестиваля-конкурса «Ритмы Юности» (Москва, 2009)
Дипломант XXI Международного конкурса «Flame» (Париж, 2010)
Лауреат 2-й степени Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Окно в Европу» (Санкт-Петербург, 2010)
Лауреат 3-й степени IV Международного конкурса камерного пения им. Г.В. Свиридова, специальный приз за исполнение романса Р. Шумана (Курск, 2011)
Лауреат 1-й степени II Международного конкурса вокалистов им. С.В.Рахманинова, специальный приз Ростовского государственного музыкального театра (Ростов-на-Дону, 2013)
Лауреат 1-й степени Международного конкурса «Competizione dell’ Opera» (Линц, Австрия, 2014), приз зрительских симпатий
Приз зрительских симпатий и специальная премия Culturarte Prize на XXIV Международном конкурсе оперных певцов Operalia (Гвадалахара, Мексика, 2016).



https://prim.mariinsky.ru/company/opera/soloists/sopranos/elena_stikhina



Стихина стала открытием и главной удачей спектакля; нечасто вот так, вдруг в оперный мир врывается сверхновая, доселе никому не известная звезда. Чтобы петь Саломею, нужна экстраординарная выносливость, сила и стабильность голоса; драмсопрано Стихиной обладало всеми перечисленными свойствами. Тембр голоса оказался мощным и вместе с тем нежным – идеальное сочетание для партии Саломеи, женщины-полуребенка, воспылавшей запретной страстью к пророку Иоканаану.

Гюляра Салых-заде. «Ведомости», 12 февраля 2017 года

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Елена Стихина, сопрано
« Ответ #1 : Март 24, 2017, 22:22:32 »
8 сентября 2016г

Наталья Рогудеева

Елена Стихина: «Работа во Владивостоке дала мне тот фундамент, на который можно ставить стены»


Восходящая оперная звезда рассказала об участии в конкурсе Пласидо Доминго, внезапной замене Марии Гулегиной и почему она всегда возвращается в приморскую столицу.


Елена Стихина - оперная певица, талант которой покоряет одну европейскую столицу за другой. Красавица с огненно-рыжими волосами, мощным, но в то же время необычайно нежным голосом родилась в Свердловской области, училась в Москве, а театральную семью обрела во Владивостоке. Летом этого года она прошла в финал самого престижного конкурса оперных певцов в мире - «Опералия», учрежденного легендарным тенором Пласидо Доминго. Впервые за многие годы мнения жюри и зрителей разошлись - не взяв призовое место, Елена получила приз зрительских симпатий и специальную награду Культурного центра Пуэрто-Рико.

В начале сентября она вновь ненадолго вернулась в столицу Приморья, где радовала соскучившихся по ней зрителей выступлениями сразу в нескольких оперных спектаклях. В перерыве между репетициями дива поделилась с PRIMPRESS своими впечатлениями об атмосфере известного конкурса, рассказала о своей любви к родному театру и о том, как сложно заменять коллег по цеху за 40 минут до спектакля.

- Конкурс Operalia на сегодняшний день является своего рода Олимпийскими играми среди оперных певцов. 1000 заявок от исполнителей со всего света, и лишь 40 из них допущены до конкурса. Как вы решили принять в нем участие?

- О существовании этого конкурса я знала очень давно. Он проводится каждый год на протяжении уже более 20 лет. Уровень конкурса очень высокий, практически все участники «Опералии» - певцы, которые уже начали  карьеру в театрах Европы и Америки, работают с серьезными агентствами. Даже попасть в один ряд с такими людьми, познакомиться с ними - ответственно и почетно, не говоря уже о попадании в финал.

Решение подать заявку пришло само собой. Но мыслей, что я реально пройду отбор, не было. Когда 1 апреля мне пришло письмо с информацией о том, что я прошла кастинг, меня ждут, спрашивают программу и место, откуда я полечу, подумала, что это какой-то розыгрыш. Смотрела в телефон и не могла понять, что происходит. Осознание того, что это не первоапрельская шутка, пришло только спустя пару часов. Это был шок в приятном смысле этого слова, очень неожиданно!

- Как вы готовились к этому конкурсу?

- Это не первый конкурс, в котором я принимаю участие, поэтому готовилась, как и раньше. Самое главное - правильно выбрать программу. На конкурс желательно брать те арии, в которых ты максимально уверен, чтобы хоть ночью тебя разбудили и ты смог их спеть. Готовясь к конкурсу, ты должен учитывать, что это большой стресс для организма - непривычные климатические условия, нервное напряжение. Иногда так переживаешь, что ночами не спишь, не можешь есть, пить. Но ты должен выйти на сцену и показать свой максимальный уровень. Поэтому первый этап - выбор произведений для конкурса очень важен.

После этого начинается трудоемкая работа над программой: занятия с педагогами, коучами, самостоятельная подготовка. Для того чтобы произвести впечатление на жюри, у солиста есть одна ария, а не спектакль, где ты можешь раскрываться в течение двух часов. Это примерно то же самое, что из поэмы вырвать четверостишье и выиграть с ним на конкурсе чтецов.


- Что вам кажется главной составляющей этого конкурса?

- Его главная составляющая - Пласидо Доминго. Конкурс – его детище, созданное для поддержки молодых певцов, он ведет и вдохновляет этот проект. Сейчас по престижности с «Опералией» может сравниться лишь конкурс Би-би-си в Кардиффе.

- Какая была атмосфера на конкурсе?

- Первый раз я участвовала в конкурсе, атмосфера которого была столь спокойной. Дело в том, что участие в нем принимают не начинающие певцы, которые пытаются что-то доказать. Конкурсанты «Опералии» находятся на другом уровне, им не нужно ничего из себя изображать, они просто качественно делают то, что умеют. Поэтому нет никаких склок и козней. Все очень доброжелательны, все друг с другом общаются, поддерживают. Это был очень теплый конкурс.

- «Приз зрительских симпатий» среди мужчин достался обладателю первой премии. Что для вас значит получить «Приз зрительских симпатий» среди женщин на этом конкурсе?

- Вообще редко бывает так, чтобы приз зрительских симпатий доставался кому-то не из числа лауреатов. Организаторы сказали мне, что подобного не было очень давно. Мне безумно приятно, ведь я всегда мечтала именно об этой награде. Будучи еще студенткой, в 2011 году я была на «Опералии», когда она проходила в Москве. Слушая все туры, я думала, что в один прекрасный день тоже буду участвовать в этом конкурсе.  Конечно, первое, второе, третье место - это прекрасно. Но больше всего мне хотелось именно приза зрительских симпатий, ведь любовь публики - это и есть самое главное. И вот спустя пять лет я получаю такую награду - невероятные чувства, когда ты понимаешь, что зал выбрал тебя из всех. Я не ожидала и была очень счастлива.

- Как вы считаете, из-за чего жюри не присудило вам призовое место?

- Это субъективный момент. Зрители в зале, как правило, не профессионалы, они воспринимают сердцем. Жюри оценивает по другим критериям. Бывает, что певец трогает публику, но при этом ему не хватает технических возможностей, и наоборот - артист технически совершенен, но не вызывает эмоций у людей, которые сидят в зале. Должны сойтись все составляющие. У меня была очень сложная программа. Возможно, жюри чего-то не хватило в ней. Да и соперницы были очень сильными. Девушки, которые стали лауреатами, выступили на таком высоком уровне, что просто невозможно было не дать им эти премии. Если бы было четвертое место, возможно, оно досталось бы мне.

- Какое было отношение членов жюри к конкурсантам?

- Жюри состояло в основном из руководителей театров, которые не понаслышке знают, что такое молодые певцы. На протяжении многих лет они каждый день работают с начинающими артистами, поэтому хорошо нас понимают, доброжелательны и крайне заинтересованы в открытии новых имен.

- Какие впечатления остались от работы с Пласидо Доминго?

- Когда я общалась с ним или просто видела его, проходящего мимо, у меня было ощущение, что я смотрю телевизор. Доминго - абсолютно  легендарная личность, поначалу даже не верилось, что я нахожусь рядом с ним. Поскольку Пласидо сам певец, дирижировал он очень удобно для исполнителя, внимательно выслушивал наши пожелания. Он потрясающий человек - такой теплый, умный, даже одним своим видом воодушевляет тебя на дальнейшее развитие. Когда удается познакомиться с такими исполнителями, понимаешь, что такое настоящий человек искусства.

- С самого начала обучения в консерватории и до сих пор вы очень активно участвуете в конкурсах - почти каждый год. Зачем?

- Конкурсы хорошо развивают, стимулируют, не дают увязнуть в рутине. Когда ты видишь уровень других певцов, хочешь идти вперед. Зная, что через полгода у тебя конкурс и ты должен быть готов, ты собираешься и идешь к цели. Это так же, как когда ты понимаешь, что тебе предстоит сдать экзамен, и готовишься к нему. 

- В мае этого года вы заменили внезапно заболевшую Марию Гулегину в партии Тоски. После этого спектакля легендарное сопрано назвала вас потрясающей певицей и предрекла блестящую мировую карьеру. Какие у вас остались воспоминания об этом случае, об этом спектакле?

- Когда я узнала, что в нашем театре будет выступать Мария Гулегина, я была счастлива, потому что это одна из моих самых любимых певиц. У нее потрясающий тембр, невероятная карьера и свое видение образов.  Большая удача, что я смогла посетить ее репетиции, посмотреть, как она работает. Такой опыт от коллег по цеху бесценен.

Когда Мария Агасовна заболела, я до последнего думала, что она все равно выйдет на сцену. В тот момент, когда мне за 40 минут до спектакля сказали, что я все-таки выступаю, это было потрясением. Я думала: «Как я могу ее заменить? Зрители пришли слушать ее, человека с таким опытом и именем, а выйду я - как это возможно?» До самого конца спектакля я не могла осознать происходящее.

- Елена, вас много приглашают петь в Европе. Там сытно и комфортно, но вы все равно возвращаетесь во Владивосток. Почему?

- Это моя родная сцена, на которой я пою с первого сезона. Это как первая любовь, с ней невозможно расстаться. Когда я возвращаюсь во Владивосток, мне хорошо, чувствую себя как дома. Очень люблю наш театр: наш зал, ребят-солистов, оркестр, дирижеров, всех гримеров, костюмеров... Это театральная семья, в которой я выросла. Все в жизни меняется, а семья остается. Нельзя просто так ее оставить. Я всегда с удовольствием и большой радостью приезжаю сюда. Это очень здорово - выходить на сцену, зная, что публика ждет и хочет тебя здесь видеть.

- Что за эти годы вам дала работа в приморском театре?


- Оканчивая консерваторию или любой университет, ты сути самой профессии не знаешь. Только на практике начинаешь понимать, как эта система живет. До приезда во Владивосток я не работала в оперном театре, была концертирующей певицей. Работа здесь дала мне тот фундамент, на который можно ставить стены. Это бесценный опыт. Было много всего и сразу - одна постановка за другой, никакого времени на расслабление. Да, создание репертуара нового театра - тяжелая работа, сложная, но сейчас я благодарна судьбе за то, что все так сложилось.

- С января  Приморский театр стал филиалом Мариинки. Какие перспективы для себя и для театра вы видите в связи с этими изменениями?

- Это большая честь и большая ответственность, что мы теперь работаем в Мариинском театре. Мариинка - это театр с вековыми традициями, который ставит высокую планку. У нас появились новые постановки - легендарная «Пиковая дама», известная «Травиата», «Волшебная флейта» и будет еще много всего. У певцов теперь есть уникальная возможность учиться у опытнейших концертмейстеров Мариинского театра, которые приезжают перед премьерными постановками. Во Владивостоке теперь выступают именитые исполнители, например, на прошедшем фестивале зрители могли услышать одну из моих любимейших певиц - Анну Марию Мартинез. Это бесценно. Кто бы мог подумать еще лет пять назад, что подобные проекты будут представлены во Владивостоке? Что здесь будет Мариинский театр?


- В начале этого сезона вы выступили в трех совершенно разных ролях - Лизы, Татьяны и Виолетты. Какая из этих партий вам ближе?

- В своих интервью я неоднократно говорила, что очень люблю Татьяну, она очень близка мне духовно. Но чем больше я работаю над каждой из ролей, тем лучше понимаю, что невозможно выбрать или выделить какую-то одну из них. Это как пальцы на руке - на какой из них ни нажми, каждому больно и каждый - это твое, родное.

Нельзя назвать самую любимую. С Татьяной я оканчивала консерваторию, живу с ней очень давно, она более лирическая. Лиза - сложный, глубоко драматичный образ. Виолетта – вообще одна из вершин вокальной музыки. Когда я пою каждую из них, у меня мурашки по коже, это непередаваемо.

- Какая партия самая сложная?

- Все сложные, но по-разному. Виолетта - технически, мелкой техникой. Татьяна сложна по ведению кантилены, по образу - нужно показать, как меняется героиня. Лиза вообще тяжело написана вокально: первая часть оперы лиричная, потом драматический финал. Это требует разной наполненности, интенсивности звука, различных нюансов. Для каждой партии свой набор технических приемов.

- В одном интервью вы говорили, что «оперное пение – это не то, что сразу пришел, увидел, услышал и тут же полюбил, эта любовь воспитывается в себе». Каким образом вы ее в себе воспитывали?

- Когда я начала заниматься вокалом, не было осознания, что я буду именно оперной певицей. Но со временем поняла, что ни в эстрадном, ни в джазовом вокале себя не вижу. Появились первые успехи в академическом пении, и возникло желание разобраться в этом жанре. Сначала я не могла слушать оперы целиком. Это то же самое, что сразу прочитать книгу Достоевского от начала до конца. Понимание приходило постепенно во время учебы в консерватории. Опера - очень глубокое искусство, ее содержание не лежит на поверхности.


- Еще одна ваша цитата: «Опера не сможет упроститься, но постараться сделать ее ближе для людей, которые ее не знали, возможно». Как же сделать оперу ближе народу?

- Сейчас у зрителей есть выбор между совершенно разными постановками, в том числе и  современными. Например, опера Моцарта «Волшебная флейта» идет в нашем театре на русском языке, чтобы публика, особенно дети, могла понимать диалоги. Другая опера Моцарта «Бастьен и Бастьенна» -  тоже на русском, еще и небольшая – для зрителей, начинающих свое знакомство с оперным искусством. Но главное - это качество спектакля. Зритель может устать и уйти и после первого акта, но если мы затронули его сердце, то он обязательно вернется.

- Еще обучаясь в консерватории, вы стали исполнять произведения современных авторов. А ведь большинство оперных певцов избегают музыки ХХ, а там более ХХI века, обходясь лишь классико-романтическим репертуаром. Откуда у вас такой интерес к современной музыке?

- Мне всегда нравилась современная музыка именно потому, что она заставляет тебя лишний раз задуматься. Казалось бы, Чайковский представляется более доступным для понимания - в нотах все написано, исполнителю остается лишь прочувствовать музыку. Но я всегда считала, что подступаться к произведениям Чайковского или Рахманинова нужно лишь с серьезным жизненным опытом и вокальным «тылом». Что может понять в глубине Чайковского, в любви Рахманинова 20-летний молодой человек? Да ничего не может - он споет лишь голые ноты, не сумев передать их истинное содержание. Обращение же к современной музыке помогает приблизиться к этим классическим произведениям.

Это необычная музыка, зачастую с резкими гармониями. Однажды я решила выучить цикл Прокофьева на стихи Ахматовой. Подумала: «Если я понимаю поэзию Серебряного века, может, я и эту музыку пойму?» И вы знаете, получилось! Оказалось, в современной музыке нет ничего страшного, люди зря ее боятся. Да, это непросто, сначала тебе кажется, что в ней совершенно нет логики. Но со временем ты все больше вслушиваешься, соотносишь смысл текста и созвучий, начинаешь понимать и принимать эту музыку, а затем можешь делиться ею с публикой.

- Анна Нетребко по-прежнему эталон оперной певицы для вас?

- Она для многих эталон. Понимаете, есть множество очень хороших певиц. Например, изумительная Сондра Радвановски - слушаешь ее и не понимаешь, как можно так прекрасно петь. Мария Гулегина тоже эталон для меня. А невероятная Ольга Бородина - какой голос, какой ум!

Но Анна Нетребко - это не просто певица, это явление. Она провела популяризацию оперы по всему миру в таком масштабе, что тысячи людей захотели слушать оперу, видеть ее, летать в разные концы за ней. На протяжении стольких лет Анна Юрьевна всегда в форме, поет разные партии. Недавно перешла в другой, более драматический репертуар - для этого нужна смелость и способность овладеть новыми тембровыми красками и техническими приемами. Для меня это уже не человек, что-то отдельное от всех.

- Ваши ближайшие творческие планы?

- После исполнения Виолетты в «Травиате» 8 сентября я еду в Базель, где буду работать над новой для меня ролью в опере «Сила судьбы» Верди.

- Какие роли вы бы мечтали спеть когда-нибудь, может, в достаточно далеком будущем?

- Хочу спеть Брунгильду в «Валькирии» Вагнера, Саломею в одноименной опере Рихарда Штрауса. Но когда буду старше и опытнее, лет через десять, не раньше. Из того, что мечтаю петь сейчас, - партии в операх Верди и Пуччини - Леонору в «Трубадуре», Одабеллу в редко ставящемся «Аттиле», Мими, Чио-Чио-сан. Еще хотела бы исполнить Эльвиру в «Дон Жуане» Моцарта, но все сразу спеть не получится, конечно.

- Секрет успеха от Елены Стихиной.

- Быть собой, работать и наслаждаться жизнью.


http://primpress.ru/index.php?cont=article&id=5927




Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Елена Стихина, сопрано
« Ответ #2 : Март 24, 2017, 22:25:32 »
Ближайшие выступления Елены Стихиной:

11 апреля 2017г. "Сила судьбы" - Леонора - Мариинский театр, г. Санкт-Петербург

14 апреля 2017г. "Травиата" - Виолетта - Мариинский-4, г. Владивосток

17 апреля 2017г. "Макбет" - Леди Макбет  - Мариинский-4, г. Владивосток

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Елена Стихина, сопрано
« Ответ #3 : Апрель 07, 2017, 21:21:31 »
Довольно свежее интервью!

Новая Саломея

06.04.2017
Владимир Дудин

Елена Стихина дебютировала на Новой сцене Мариинского театра в заглавной партии в премьере оперы «Саломея» Рихарда Штрауса, исполненной под управлением маэстро Валерия Гергиева. А вскоре после премьеры она впервые спела здесь и партию Лизы в «Пиковой даме» Чайковского. Обладательница приза зрительских симпатий, полученного на конкурсе «Опералия» Пласидо Доминго в прошлом году, она и от петербургской публики получила шквал оваций. В апреле Елена СТИХИНА готовится спеть в Мариинском партию Леоноры в «Силе судьбы» Верди. Об этом беседовал с ней музыковед Владимир ДУДИН.


- Елена, вы так ярко дебютировали, многим интересно, откуда вы, где вы родились?

- В городе Лесной Свердловской области. Никогда не думала, что по окончании школы свяжу свою жизнь с академической музыкой, с оперным театром, имея за плечами лишь музыкальную школу по классу фортепиано. Правда, когда в девятом классе мы проходили тест на профориентацию, выяснилось, что я должна быть артисткой. Мама долго смеялась. Через два года я сказала ей, что хочу поступать в консерваторию, мама была потрясена. Но я бесконечно благодарна родителям, что они мне не сказали «нет» и помогли, нашли средства, хотя это им было непросто. Мы собрались и поехали поступать в 2004 году в Московскую консерваторию.

- Почему именно в московскую?

- В силу своего неведения я даже не задумывалась, что можно поехать в какой-то другой город, кроме Москвы. Возможно, сыграл свою роль тип мышления человека с периферии, стремящегося в столицу. Я считала, что лучший вуз - Московская консерватория. Поскольку в моей семье нет музыкантов, никто не мог мне ничего другого посоветовать и сказать, что консерватории бывают разные, что они есть и в Екатеринбурге, и в Петербурге.

- Вы поступили без звонков и связей?

- А у меня и не было никаких связей. Никого не было. Меня взяли на подготовительный курс, где я отучилась два года, после чего поступила на курс. Причем меня приняли, несмотря на отсутствие в моем образовании музыкального училища. За это доверие я очень благодарна, поскольку мне сразу дали возможность попасть в благоприятную музыкальную среду. Я была счастлива, что поступила к такому педагогу, как Ирина Ивановна Масленикова, у которой училась до третьего курса. Но заканчивала я у другого замечательного педагога - Ларисы Борисовны Рудаковой.

- О чем мечтали по окончании консерватории?

- Я стажировалась в Центре оперного пения Г. П. Вишневской, но, к сожалению, Галину Павловну там уже не застала. А училась там у Маквалы Филимоновны Касрашвили - бесценного педагога с огромным опытом и прекрасного человека. Именно она развеяла все мои сомнения, когда я позвонила ей и посоветовалась, могу ли петь Тоску. И услышала в ответ, что она спела эту партию в 28 лет и что у меня есть все основания тоже сделать это. Но с московскими театрами я не успела завязать отношений, а прослушалась в Приморский театр оперы и балета, куда меня тут же пригласили. Кто же знал, что совсем скоро он станет Приморской сценой Мариинского театра, а я - солисткой Мариинского театра.

- Как произошло знакомство с маэстро Гергиевым?


- Невероятно стремительно - на репетициях «Саломеи» Штрауса. Мне позвонили за 15 минут до оркестровой репетиции, когда я занималась совсем другими делами, сказав, что маэстро хочет меня послушать. К счастью, я была рядом с театром, быстро собралась, прибежала и прямо на сцене загримированная спела. Немного сумбурно все происходило, но, в конце концов, меня взяли в постановку и доверили петь в премьерный день, что для меня большая честь.

- Партия Саломеи - сложнейшая, изматывающая. Как вы выносите ее энергетически? Много энергии она поглощает?

- По музыке и образу Саломея очень сложна. Это мир, с которым я прежде не сталкивалась, никогда не пела Штрауса. Но в этой музыке есть что-то очень притягательное, какая-то затягивающая среда. Когда открываешь ноты, думаешь, что за музыка? Но в итоге она как будто проходит сквозь тебя.

- Не опасно сталкиваться с такой стихией?


- Думаю, что нет. Все, что естественно, не опасно. Я склонна все воспринимать с положительной точки зрения. Любую музыку стараюсь исполнять на территории любви. Я поняла это, когда пела Тоску. Меня однажды спросили, насколько оправданны слова из ее знаменитой арии Vissi d,arte «вся жизнь - искусство, вся жизнь - любовь»? Я задумалась и поняла, что так оно и есть: все всегда про любовь. Саломея - это безумная, но все равно любовь, это страсть, эротика. По крайней мере для меня так.

- Но ее любовь оказывается разрушительной.

- Трагедию породила невозможность любви. Я никогда не рассматривала эту оперу с точки зрения религии, да и оперный театр - светское заведение. Люди, чувства которых эта опера может как-то затронуть, должны прочитать либретто и сделать выбор - идти или нет. Вообще, для того чтобы отправляться в оперу, надо сначала прочитать, о чем она. Опера - это прежде всего театр. Изначально Саломея не испорченная женщина, а почти ребенок, ищущий правду. Танец семи покрывал - танец семи смертных грехов. Ее заставляют пройти испытание этим танцем, но ее светлая душа его не выдержала...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Елена Стихина, сопрано
« Ответ #4 : Апрель 11, 2017, 13:25:21 »
С 2014 г. — солистка Государственного Приморского театра оперы и балета.

С 2016 года работает в составе оперной труппы Приморской сцены Государственного академического Мариинского театра.

Долго она там не задержалась. ;)

Солистка Приморской сцены Мариинского театра Елена Стихина принята в оперную труппу Мариинского театра.

https://m.vk.com/wall-130074765_871
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Елена Стихина, сопрано
« Ответ #5 : Сентябрь 15, 2017, 12:11:12 »
Это оперная дива Елена Стихина – ей прочат славу «второй Нетребко»

Сопрано Елена Стихина лишь весной стала солисткой Мариинского театра, а критики и знатоки оперы громким хором уже прочат ей славу «второй Нетребко». Мы решили срочно разобраться, как так получилось. Убедиться лично (пока ее еще можно услышать в России), что мы не ошиблись, можно уже в эту субботу – 16 сентября Елена споет Флорию Тоску.

Крайне редко бывает, чтобы можно было точно зафиксировать тот день и час, когда зажглась новая оперная звезда. В случае с Еленой Стихиной этот момент известен, что уже само по себе делает ее карьеру экстраординарной: шквал восторгов обрушился на молодую певицу 9 февраля 2017 года. Это произошло сразу после премьеры в Мариинке оперы «Саломея», которую композитор Рихард Штраус написал по драме Оскара Уайльда на библейский сюжет о чудовищно аморальной иудейской царевне. Отзывы о сопрано, исполнившей главную партию гибельно-манящей Саломеи, варьировались от экстатических: «Феномен этой премьеры… мощь и красота голоса которой до мурашек передают трагедию девушки-полудитя», «Стихина стала открытием и главной удачей спектакля; нечасто вот так, вдруг в оперный мир врывается сверхновая, доселе никому не известная звезда» — через умеренно хвалебные: «Главная дебютантка вечера вела нешуточную игру, властно захватывая густотой драматического вокала» — до конспирологических: «Ее приметили уже давно, ждали лишь момента, чтобы доверить ей значительную партию». При этом Елена, в полном соответствии с законами жанра об истории Золушки, была скромна и счастлива: «Это первый Штраус для меня, первая опера на немецком, первый раз я на сцене Мариинского театра, первый раз я выступаю с маэстро Гергиевым, для меня это просто какой-то „день икс“».

http://www.sobaka.ru/city/theatre/61769
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Сousine

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Елена Стихина, сопрано
« Ответ #6 : Сентябрь 15, 2017, 13:28:32 »
24 ноября 2017 года, 19:00
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

"ЗОЛОТО РЕЙНА"
Солистка Мариинского театра - Елена Стихина (сопрано)
 
Московский государственный симфонический оркестр
под управлением Павла Когана
Дирижер - Михаил Грановский
 
В программе: Р.Штраус, Р.Вагнер.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Елена Стихина, сопрано
« Ответ #7 : Сентябрь 15, 2017, 18:32:33 »
Билеты от 300 руб.: http://www.rusconcert.net/events/rheingold.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Елена Стихина, сопрано
« Ответ #8 : Октябрь 06, 2017, 22:40:45 »
Елена Стихина тоже много поёт за границей, календарь такой:

13 October 2017
15 October 2017
18 October 2017
20 October 2017
22 October 2017
Boston Lyric Opera Tosca ("Tosca")
https://blo.org/cal2/category/tosca/


5 November 2017
7 November 2017
9 November 2017
12 November 2017
Ópera de Bellas Artes Dezdemona ("Otello")
http://www.inba.gob.mx/actividad/2723/otello

11 February 2018
15 February 2018
Deutsche Oper Berlin Leonora ("Il Trovatore")
https://www.deutscheoperberlin.de/en_EN/ensemble/135310


23 March 2018
3 April 2018
5 April 2018
7 April 2018
11 April 2018
13 April 2018
19 April 2018
21 April 2018
26 April 2018
28 April 2018
Finnish National Opera Leonora ("Il Trovatore")
http://oopperabaletti.fi/en/repertoire/il-trovatore/

21 June 2018
25 June 2018
28 June 2018
5 July 2018
11 July 2018
14 July 2018
Opéra National de Paris Leonora ("Il Trovatore")
https://www.operadeparis.fr/en/season-17-18/opera/le-trouvere