Автор Тема: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 278524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #175 : Октябрь 13, 2011, 23:06:47 »
Было бы интересно, если бы кто-то из слушателей написал о своих впечатлениях: ведь программа питерского клавирабенда за исключением Шуберта и нескольких сонат Бетховена совпадает с программой выступления на Охридском фестивале. А мнение слушателя (и критика  в одном лице) о концерте в Македонии у нас есть :)

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #176 : Октябрь 15, 2011, 03:21:14 »
Надо же, наши критики тоже не дремлют

http://www.kommersant.ru/doc/1795938

Тест на виртуозность
Алексей Володин в Мариинке-3
 
Алексей Володин поразмышлял над феноменом фортепианной виртуозности в различных ее исторических изводах
Фото: Валентин Барановский / Коммерсантъ

Концерт классика

В Концертном зале Мариинского театра с сольным вечером выступил Алексей Володин. Петербургская публика первой услышала новую программу, которую один из лучших российских пианистов представит в нынешнем сезоне на главных европейских сценах. С подробностями — ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

К своим 34 годам Алексей Володин успел отрекомендоваться не просто превосходным музыкантом, но тонко и зачастую парадоксально мыслящим интеллектуалом, каждый жест которого всегда обдуман, взвешен и ориентирован на достижение строго запрограммированного художественного результата. Уже заочно было понятно, что содержание его новой программы следует искать в соседстве двух циклов — венчающей первое отделение Восьмой сонаты Людвига ван Бетховена и звучащей в финале вечера Второй сонаты Николая Капустина. С одной стороны, затертая до дыр и обессмысленная узниками детских музыкальных школ "Патетическая", с другой — известный разве что фанатам opus magnum ученика Александра Гольденвейзера и некогда штатного пианиста оркестров Юрия Саульского и Олега Лундстрема. Как оказалось, эта эксцентричная рифма понадобилась господину Володину для того, чтобы поразмышлять над феноменом фортепианной виртуозности в различных ее исторических изводах.

Вот, скажем, куда более популярная на Западе, чем на родине ее автора, музыка Николая Капустина: вполне себе почтенная четырехчастная форма сонатно-симфонического цикла синтезирована не столько с джазовой гармонией, сколько с самими приемами неклассического инструментального мышления. Вот и Вторую сонату обыкновенно исполняют, всячески подчеркивая именно эту ее природу — в самой известной записи цикла канадец Марк-Андре Амлен, скажем, из уважаемого пианиста-академика едва не превращается во взбесившегося блюзмена. Подход Алексея Володина диаметрально противоположен: играя Вторую сонату максимально строго, сдержанно и не размениваясь (насколько это вообще возможно в подобном репертуаре) на броские акустические эффекты, он предлагает расслышать в музыке Капустина не очевидное влияние джаза, а как раз ее принадлежность академической традиции и генетическое родство с наследием композиторов-пианистов от Листа до Рахманинова.

Вместе с тем в "Патетической" (и особенно в двух последних ее частях) господин Володин, напротив, предоставляет себе максимальную степень свободы, чтобы обнаружить в относительно раннем (1798) бетховенском опусе предтечу клавирной музыки XIX века — вполне возможно, что первая часть Восьмой сонаты с ее необычайно виртуозным для своего времени письмом воспринималась современниками композитора как вполне себе авангардная. Или вот еще одна перекрестная ссылка: типично бетховенский вкус к рельефности, графичности и выпуклости пианист разглядел в раннем романтизме Шуберта — его "Экспромты" господин Володин лишает и малейшей тени привычного венского уюта, не изменяя, однако, своему фирменному амплуа патентованного лирика. Культурологическая привлекательность всех этих стилевых кунштюков, что и говорить, налицо. Парадокс, впрочем, заключается в том, что при известной доле современного скепсиса музицирование Алексея Володина свидетельствует о живучести романтической фортепианной традиции — на столь впечатляющую реинкарнацию которой на отечественной музыкальной сцене никто, признаться, уже и не рассчитывал.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1795938

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #177 : Октябрь 15, 2011, 11:11:48 »
Как сказала одна моя знакомая, не столь важно, что именно Ренанский пишет, но важно, что он на что-то ходит и слушает ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #178 : Октябрь 15, 2011, 13:28:35 »
Какая милая "Фантазия на тему реситаля Володина в Петербурге" :))

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #179 : Октябрь 16, 2011, 21:45:54 »
12 октября 2011 года состоится сольный концерт Алексея Володина
Санкт-Петербург
Мариинский театр (Концертный зал)
Оказывается, этот концерт транслировался он-лайн на сайте Мариинского театра
http://mariinsky.tv/
а мы пропустили
 а в архиве концерты не хранятся
эх вы (любители Капустина) :())
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #180 : Ноябрь 03, 2011, 02:25:57 »
Оказывается, этот концерт транслировался он-лайн на сайте Мариинского театра
http://mariinsky.tv/
а мы пропустили
 а в архиве концерты не хранятся
эх вы (любители Капустина) :())

:)) Я просто прошляпил ! За всем не уследишь: столько информации обрушивается со всех сторон, а структурирована она очень плохо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #181 : Ноябрь 03, 2011, 02:35:54 »
Мариинка записала сольный концерт Алексея Володина 12 октября :)

Вот ссылки:
http://mariinsky.tv/n/418
http://mariinsky.tv/n/417
http://mariinsky.tv/n/419 - один из бисов


« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2011, 22:11:15 от Tiferet »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #182 : Ноябрь 03, 2011, 02:56:44 »
Шикарно!!! Спасибо, Яна!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #183 : Ноябрь 03, 2011, 10:42:24 »
Как мило !
Но Капустина тут, кажется, нет ? :)
Правда, у меня всё равно видео по какой-то причине не воспроизводится ! :)) А как у всех остальных ? Видите что-нибудь ?
Кстати, интересно, а недавний концерт О.Бородиной тоже где-то тут можно найти ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #184 : Ноябрь 03, 2011, 14:39:52 »
Что-то у Вас не то с компьютером, ув. Predlogoff :) У меня всё играет :) Капустина нет, к сожалению :(

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #185 : Ноябрь 04, 2011, 22:15:52 »
Послушаем 2-ю сонату Н. Капустина 18 декабря "в прямом эфире"))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #186 : Ноябрь 04, 2011, 22:18:26 »
Послушаем 2-ю сонату Н. Капустина 18 декабря "в прямом эфире"))

Это с какого же ресурса ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #187 : Ноябрь 04, 2011, 22:19:54 »
Что-то у Вас не то с компьютером, ув. Predlogoff :) У меня всё играет :) Капустина нет, к сожалению :(

Да, Капустина нету, зато я послушал "Патетическую" Бетховена. Хотел по этому поводу кое-что разместить, но ......
Подумал, и решил, что послушаю ещё сначала московский вариант с "Арт-ноября", а затем уже выскажусь ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #188 : Ноябрь 04, 2011, 23:10:35 »
Послушаем 2-ю сонату Н. Капустина 18 декабря "в прямом эфире"))

Это с какого же ресурса ??

Это на творческом вечере Николая Капустина 18 декабря в Архиповском музыкальном салоне :) Очень надеюсь, что Вы придете, Магистр :)

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #189 : Ноябрь 05, 2011, 15:26:18 »
http://www.youtube.com/watch?v=dW3yLKxC88A

Chopin (Alexei Volodin at the Mariinsky Concert Hall)

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #190 : Ноябрь 05, 2011, 15:48:43 »
Шопен потрясающ, как всегда. Не понимаю, почему Володина так тянет на всякий классицизм, на классицизме ведь не раскрывается его огромное дарование.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #191 : Ноябрь 05, 2011, 17:05:39 »
Цитата: Muusika
Не понимаю, почему Володина так тянет на всякий классицизм, на классицизме ведь не раскрывается его огромное дарование.
А по мне так как раз наоборот, именно в классике Володин очень даже  хорошо и замечательно раскрывается. Кроме того, давно уже заметил, что Алексей обладает уникальным и поистине лечебно-оздоровительным эффектом в музыке, то есть умеет очищать и возвращать к первоисточнику  трактовки, ранее испорченные бездарными исполнителями. Например, после убийственного исполнения  Лубянцевым Патетической сонаты на конкурсе Чайковского, когда хотелось надолго заткнуть уши и также надолго забыть вовсе про Бетховена, именно Леша Володин лично меня  просто вернул к жизни и доказал, что еще не все потеряно: -  "Бетховен жил, жив и будет жить вечно".  Сонату он исполнил очень мощно, с огромной экспрессией, на одном дыхании и невероятно точно в стилевом отношении, в лучших исполнительских традициях мировой бетховенианы. Во всяком случае, мне очень напомнил своим исполнением гениальную трактовку Э.Гилельса.
Так что я облегченно вздохнул.
Да и вообще я был просто поражен, ну что можно еще добавить в Патетической Сонате, которую слышал у разных исполнителей миллион раз в жизни, проходил со своими учениками тоже миллион раз, и казалось бы, больше нечего добавить , что все  уже известно, да и вообще, эта музыка мне так надоела (а может быть я ей тоже), что от первых звуков начинает тошнить...
Ан нет! Леша Володин с первых же аккордов увлек невероятно и заставил себя слушать, словно открыл новые горизонты и  наполнил еще более новым содержанием. Поразительный талант, с каждым концертом удивляет все больше и больше.
Шуберт, правда, менее впечатлил, да и то, не потому что плохо сыграл. Нет, все было в пианистическом отношении все замечательно, как всегда,  а просто в моем представлении некоторые Экспромты (Ges-dur, As-dur) хотелось бы услышать более гибко и с воздушной фактурой. Но я вовсе и не претендую на объективность, именно так я их себе и представляю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #192 : Ноябрь 05, 2011, 19:23:09 »
Шопен потрясающ, как всегда. Не понимаю, почему Володина так тянет на всякий классицизм, на классицизме ведь не раскрывается его огромное дарование

Он стремится быть универсальным мастером, постепенно расширяя свой кругозор и свой репертуар - и это похвально ! Помните, он сам говорил, что Бетховен был тем автором, благодаря которому Володин вообще всерьёз заинтересовался музыкой и двинулся по музыкальной стезе. Но Володин не является универсальным мастером ! Я думаю, при его громадном таланте и, не побоюсь этого слова, его гениальном звуковом даре это не имеет большого значения для интегральной оценки его деятельности, но некоторые конкретные произведения и их художественное воплощение, как мне кажется, вызывают большие вопросы и не менее большое удивление при изучении результата.
Ниже при ответе на другой пост - и ещё в дальнейшем, после его бетховенского клавирабенда в рамках "Арт-ноября" - я добавлю ещё кое-что по этому поводу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #193 : Ноябрь 05, 2011, 20:05:30 »
Цитата: Muusika
Не понимаю, почему Володина так тянет на всякий классицизм, на классицизме ведь не раскрывается его огромное дарование.
А по мне так как раз наоборот, именно в классике Володин очень даже  хорошо и замечательно раскрывается. Кроме того, давно уже заметил, что Алексей обладает уникальным и поистине лечебно-оздоровительным эффектом в музыке, то есть умеет очищать и возвращать к первоисточнику  трактовки, ранее испорченные бездарными исполнителями

В целом соглашаясь с этой мыслью, взятой в широком контексте, я хочу всё же заметить, что в Бетховене Володин многое очистил до полного обесцвечивания. Можно сколько угодно рассуждать по этому поводу, удивляясь тому, что он в одном отделении может "очистить" до дистиллированного состояния Гайдна и Бетховена, в другом абсолютно гениально, красочно и полнокровно сыграть Шумана, что в одном отделении он может романтизировать Баха, а в другом абсолютно гениально сыграть Равеля. Но вывод, как мне кажется, в том, что он попросту, во-первых, не универсален, а во-вторых, он пока ещё находится в творческом поиске, так что окончательные выводы делать ещё рановато, тем более, что к тем достижениям, которые Володин уже имеет, многие идут всю жизнь, а большинство и вовсе не доходит до них.

Например, после убийственного исполнения  Лубянцевым Патетической сонаты на конкурсе Чайковского, когда хотелось надолго заткнуть уши и также надолго забыть вовсе про Бетховена

Сравнение с Лубянцевым может быть выгодно почти для любого ! :)) Трудно представить себе что-либо более убийственное для музыки, чем его игра, поэтому для сравнения Володина с кем-либо гораздо больше годится упомянутый вами Гилельс, трактовку которого ("Патетическая") я тоже очень люблю.

Сонату Володин исполнил очень мощно, с огромной экспрессией, на одном дыхании и невероятно точно в стилевом отношении, в лучших исполнительских традициях мировой бетховенианы

Это нуждается в проверке и сравнении с примерами выдающихся исполнений, чтобы было ясно, о чём речь. По поводу стиля я бы не торопился с превосходными степенями, но этот вопрос я опять же оставлю до его московского клавирабенда, когда мы услышим подряд гораздо больше разных бетховенских сонат, нежели слышали в его исполнении до сих пор.
И всё же хочу и тут отметить, что если, к примеру, 32-ю сонату он "очистит" так же, как очистил "Патетическую" и - когда-то - "Хаммерклавир", то это потребует подробного разбора и привлечения хорошей доказательной базы.
Я повторяю, что не веду речи о его роскошном пианизме, речь о другом - о специфике его вИдения классицизма и ещё более ранних клавирных эпох.

Да и вообще я был просто поражен, ну что можно еще добавить в Патетической Сонате, которую слышал у разных исполнителей миллион раз в жизни, проходил со своими учениками тоже миллион раз, и казалось бы, больше нечего добавить , что все  уже известно, да и вообще, эта музыка мне так надоела (а может быть я ей тоже), что от первых звуков начинает тошнить...

:)) Нет, я не могу сказать, что меня тошнит от "Патетической" ! Хотя я, конечно, с детьми её не проходил и сам на эстраде не играл, а выучил и проигрывал лишь для себя, причём, так, как мне нравится, а также уберегал свой слух от любых исполнений, кроме самых великих или считающихся таковыми.

Шуберт, правда, менее впечатлил, да и то, не потому что плохо сыграл. Нет, все было в пианистическом отношении все замечательно, как всегда,  а просто в моем представлении некоторые Экспромты (Ges-dur, As-dur) хотелось бы услышать более гибко и с воздушной фактурой. Но я вовсе и не претендую на объективность, именно так я их себе и представляю

Но не кажется ли вам, что "воздуха" можно было бы добавить и классицизму ? О нет, я не веду речи о романтизации ! Боже упаси ! Но Бетховен (и Гайдн) Володина какой-то .... "бескислородный" что ли .... И это при его бесподобном Шопене (24 Прелюдии, 3-я соната и др.), гениальном Шумане ("Крейслериана") и сверхъестественном Равеле ("Отражения") ! Трудно объяснять такие ощущения, когда произведения реализуются в звуке посредством выдающегося пианизма и поданы технически безупречно.
И ещё по поводу стиля добавлю кое-что по результатам московского концерта, когда смогу кое-что обобщить ("не обобщай и не обобщён будешь" (с) :) ).

В целом же складывается такое впечатление, что Володин ещё не порвал свою консерватОрскую "пуповинку", незримо соединяющую его с Элисо Вирсаладзе (вспоминаю его "очищенную" "Аппассионату", когда он не прошёл на след. тур конкурса им.Чайковского) - то ли он до сих пор находится, как Кай, в плену у Снежной Королевы, то ли он не сумел уйти от той школы, от которой уходят все великие люди, первоначально всё же её получив, чтобы было от чего уходить ! :))
Мне кажется, что и сама Вирсаладзе, и многие её ученики (не буду называть имён молодых пианистов, чтобы никого не обижать мимоходом) абсолютно ничего не понимают ни в Шопене, ни в Бетховене: они их играют и подают именно вот такими "очищенными", каким выглядит у Володина Бетховен ! Какая-то прямолинейность решений, негибкость, дистиллированность звука - как ни странно, это относится и к Володину тоже, когда заходит речь о Бетховене !! Я сам этим поражён, но факт !
По всей видимости, у него хватило духу порвать с академизмом в исполнении Шопена, Шумана и Равеля, раскрыв весь колоссальный потенциал своей звукокрасочности и звукоизобразительности, но "в деле" классицизма этого разрыва со "школой" у него ещё не произошло ! Повторяю, что я не жду от него романтизации произведений классицизма, но я жду, что помимо "мёртвой" воды, обеспечивающей добротность жёсткого схематизма формы и безупречность феноменального пианизма, он окропит классицизм также и "живой" водой реальной жизни, живого человеческого чувства (поймёт жизненную обусловленность и необходимость применения мелкой бетховенской динамики, разглядит её и авторские индивидуальные штрихи в нотном тексте), в должной мере и с учётом конкретики авторской специфики вполне присущего не только романтической, но и гайдновско-моцартовско-бетховенской эпохе.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2011, 20:29:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #194 : Ноябрь 05, 2011, 22:07:46 »
Классицизм - это, просто-напросто, не его "формат". С одной стороны, излишняя сухость и академичность, как Вы заметили, ув. Predlogoff, а с другой - не всегда выдерживается темп в тех местах, где надо было бы выдерживать, психологических контрастов маловато... А Шуберт для меня недостаточно мелодичен, тоже островат и суховат (имхо!). Но это если говорить о содержании, а великолепным фортепианным профессионализмом АВ можно любоваться и в этой музыке. :)
Я вот с нетерпением жду сонату Капустина и Фантазию Шумана :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #195 : Ноябрь 05, 2011, 22:26:37 »
Классицизм - это, просто-напросто, не его "формат". С одной стороны, излишняя сухость и академичность, как Вы заметили, ув. Predlogoff, а с другой - не всегда выдерживается темп в тех местах, где надо было бы выдерживать, психологических контрастов маловато...

Да, не только и не столько красочных, но и психологических ! У меня тоже от его классицизма впечатление эмоциональной однородности, а разве это типично для классицизма с его громадным количеством прелестных мелких деталей ? Конечно, Бетховен более однороден (мыслит более крупными и цельными музыкальными пластами), более капитален, более массивен, чем Гайдн и Моцарт, но ведь и в его музыке необходимо показывать множество деталей, которые являются такими же важными для передачи его стиля, как и крупные черты его конструкций ! Ведь Шнабель это понимал ! Понимал это и Ф.Гульда !

с нетерпением жду сонату Капустина и Фантазию Шумана :)

Это та область, в которой от Володина можно ожидать высших откровений.
Но если Капустина он скоро сыграет и в Москве, то "Фантазия" Шумана, Соната h-moll Листа и Соната Ройбке в его московских или питерских концертах в этом сезоне не значатся !! Прямо жалобу на жизнь и несовершенство мироздания в Юнеско или в ООН хочется написать ! :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Каштан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 61
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #196 : Ноябрь 05, 2011, 23:07:41 »
Есть еще концерт 6 января в консерватории. Если это, как принято в январские праздники, концерт с вольной программой, которую выбирает исполнитель, то можно попросить сыграть Шумана и Листа.
Яна же будет на ноябрьских концертах. Если очень попросить….

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #197 : Ноябрь 06, 2011, 01:10:39 »
Цитата: Predlogoff
... Я хочу всё же заметить, что в Бетховене Володин многое очистил до полного обесцвечивания...
...Бетховен у Володина какой-то .... "бескислородный" что ли ....
Но вывод, как мне кажется, в том, что он попросту, во-первых, не универсален, а во-вторых, он пока ещё находится в творческом поиске, так что окончательные выводы делать ещё рановато
Вы знаете, никак не могу понять, почему все так много и упорно говорят о его обесцвечивании, безвоздушности, дистиллированной водичке и формализме при исполнении Бетховена и Гайдна? Причем, почти те же выводы делали после зимнего концерта в Гнесинке, где он играл на мой взгляд прекрасно 18 Сонату.
Я сейчас специально повторно прослушал Патетическую, и ничего подобного не обнаружил. В первой части совершенно изумительное вступление,  мощные напряженные  аккорды, противоборствующие с экспрессивной восходящей темой. Все достаточно ярко и убедительно, ничего лишнего и формального, очень интенсивное и глубокое туше (специально обратил внимание на его руки и манеру звукоизвлечения).
Замечательное драматическое и взволнованное Allegro molto, сыгранное действительно с огромной экспрессией и в настоящем быстром (!) темпе. Патетический градус держал на протяжении всей первой части.
Вторую  часть  сыграл очень возвышенно, убедительно и строго. Да и такой же прекрасный взволнованный финал на одном дыхании.
Ну что еще. собственно, нужно-то в этой музыке? Где здесь обескровленность и формализм? Какие еще могут быть предъявлены формальные  требования для исполнения этого произведения? Содержание этой музыки достаточно понятное, все выпуклые и контрастные образы соблюдены, и Алексей нам обо всем этом достаточно точно и убедительно рассказал.

Раз уж речь зашла о недостаточно ярком и формальном исполнении Алексея раннего Бетховена, то  мне очень интересно было бы узнать, товарищ Предлогов, а как бы Вы охарактеризовали, например, исполнение ранних Сонат, 3-й и 4-й у С.Рихтера? Известные хрестоматийные ранние записи. Или те же сонаты у Микеланджели? :) Если не сказать, что это играют Рихтер и Микеланджели, так более формального и малоинтересного исполнения трудно себе представить. Оба играют все правильно, идеально точно, но вместе с тем невыносимо скучно. Вы бы решились охарактеризовать эти исполнения обесточенными и обесцвеченными. Так сказать, положа руку на сердце, ради интереса?  ;)
 
Цитата: Predlogoff
В целом же складывается такое впечатление, что Володин ещё не порвал свою консерватОрскую "пуповинку", незримо соединяющую его с Элисо Вирсаладзе ...
...Мне кажется, что и сама Вирсаладзе, и многие её ученики абсолютно ничего не понимают ни в Шопене, ни в Бетховене: они их играют и подают именно вот такими "очищенными", каким выглядит у Володина Бетховен ! Какая-то прямолинейность решений, негибкость, дистиллированность звука - как ни странно, это относится и к Володину тоже, когда заходит речь о Бетховене !!...
:o ???Ну вот...Теперь уже и Вирсаладзе досталось по полной программе :)! Ну Вы сегодня, прям, не на шутку разгневались, аж рубанули с плеча. :D Нет, здесь тоже не могу согласиться. Элисо множество раз слышал с Бетховеным и Шопеном. 2-й Концерт Бетховена - так просто выдающееся исполнение , очень тонкое, филигранно сыгранное с идеальным вкусом и высокой культурой, слышанное мною за последнее время (хайфский Аудиториум, 2008 год с филармоническим оркестром п/у З.Меты), а 3-я Соната, 24 прелюдии и Этюды Шопена в её исполнении, одно из самых ярких  воспоминаний из прежней, двадцатилетней давности, советской жизни. Э.Вирсаладзе -  так и вообще,  выдающееся явление в нашей пианистической эпохе. Темпераментная , экспрессивная пианистка, глубокий музыкант, и ставлю ее в один ряд с такими личностями современности, как, например,   М.Аргерич.
Уж кого-кого, а Элисо трудно обвинить в отсутствии гибкости, прямолинейности и звуковой дистиллированности. Откровенно говоря, чтобы вести конкретный разговор, хотелось бы заполучить "документы на стол", а  именно записи ее исполнения Бетховена и Шопена, иначе все это звучит немного огульно, что-ли.
Вот если бы Вы стали говорить о Поллини или каком-нибудь Ашкенази с Баренбойбом, тогда точно бы согласился с Вами, ибо более прямолинейного и дистиллированного по звуку исполнения, жутко формального и скучно-неинтересного трудно себе представить. Ну уж никак не про Э.Вирсаладзе!
 
Цитата: Predlogoff
...Повторяю, что я не жду от него романтизации произведений классицизма, но я жду, что помимо "мёртвой" воды, обеспечивающей добротность жёсткого схематизма формы и безупречность феноменального пианизма, он окропит классицизм также и "живой" водой реальной жизни, живого человеческого чувства (поймёт жизненную обусловленность и необходимость применения мелкой бетховенской динамики, разглядит её и авторские индивидуальные штрихи в нотном тексте), в должной мере и с учётом конкретики авторской специфики вполне присущего не только романтической, но и гайдновско-моцартовско-бетховенской эпохе.
Само по себе утверждение и пожелание относительно исполнения  произведений венских классиков в принципе верно, я тоже за "окропление живой водой", но какое это имеет отношение конкретно к Патетической Сонате в исполнении Володина? Неужели он её настолько формально и безжизненно сыграл, что требуются дополнительные реанимирующие инъекции в виде окропления "живой водой",   чтобы как-то вернуть эту музыку к жизни?
 Знаете, если можно, то не могли бы Вы более подробно все-таки изложить Ваши впечатления конкретно по Патетической Сонате в исполнении А.Володина? Хотелось бы более подробно по звуковой стороне, динамике, образной сфере, содержательности исполнения, и т.д. И почему Вам показался его Бетховен формальным и безжизненным?
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2011, 01:54:04 от Наблюдатель »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #198 : Ноябрь 06, 2011, 13:26:15 »
Наблюдатель
Цитировать
Знаете, если можно, то не могли бы Вы более подробно все-таки изложить Ваши впечатления конкретно по Патетической Сонате в исполнении А.Володина?  Хотелось бы более подробно по звуковой стороне, динамике, образной сфере, содержательности исполнения, и т.д. И почему Вам показался его Бетховен формальным и безжизненным?
Да, мне тоже это интересно, я, правда, послушала только первые такты Патетической, поскольку иду на живой концерт Володина в МЗК, но даже по первым тактам , а также по концерту в Гнесинке, я вижу что Володин исполняет Бетховена очень даже темпераментно.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #199 : Ноябрь 06, 2011, 16:52:28 »
я вижу что Володин исполняет Бетховена очень даже темпераментно.

Речь не об этом. И вообще, давайте оставим эти заочные обсуждения и сделаем промежуточные выводы после московского бетховенского вечера Володина.

Наши разговоры сподвигли меня вчера к изучению уртекстов бетховенских сонат на сон грядущий ! Я так и заснул с бетховенским томом в руках :)) Кроме того, необходимо будет кое-что переслушать из фонографического наследия великих бетховенистов - отнюдь не только Рихтера и Гилельса, потому что были ещё и другие люди ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица