Автор Тема: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 278691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #100 : Февраль 17, 2011, 21:11:18 »
Очень надеюсь, что этот материал привлечет еще хотя бы несколько человек на концерт.

Этот концерт будет записывать "Орфей"

Великолепно ! Кажется, "Орфей" дорос до того, чтобы отслеживать таланты в режиме реального времени, так сказать ! :))
А.Володину сегодня уже 34 года, это вполне сложившийся артист, и странно было бы упускать его из виду во время гастролей по России: разумеется, за ним надо ходить с аппаратурой и записывать все его концерты, из которых когда-нибудь впоследствии артист смог бы выбрать наиболее удачные для опубликования. Век техники всё-таки !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #101 : Февраль 18, 2011, 00:52:12 »
Цитата: А. Володин
В следующем году хочу сыграть сольный концерт "Русская фортепианная музыка 20-го века" - Рахманинов, Прокофьев, Щедрин, этюды и вторая соната Капустина.

Это прекрасно!!! Надеюсь, он не передумает.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #102 : Февраль 18, 2011, 21:57:31 »
Это прекрасно!!! Надеюсь, он не передумает.

:)) Он не передумает !
Сегодня Володин сыграл шикарный концерт, я просто в экстазе.
А среди бисов - специально для нас с вами - персональный сюрприз ! :)

Материал тут:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg53992#msg53992

Содержание сюрприза я объяснять не буду - это сделаете вы, Muusika ! :)
И объясните всем, в чём дело, а я ещё чуть позже напишу кое-что о сегодняшнем клавирабенде.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #103 : Февраль 18, 2011, 22:08:37 »
Что же там такое с бисами, интересно... :))) надо срочно качать. Спасибо!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #104 : Февраль 18, 2011, 22:22:21 »
Многие гадали по поводу второго биса - а я узнала  :) (композитор на букву К) - здорово прозвучал, между прочим, в сплошной классике
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #105 : Февраль 18, 2011, 23:17:07 »
Многие гадали по поводу второго биса - а я узнала  :) (композитор на букву К) - здорово прозвучал, между прочим, в сплошной классике

Кстати, да. Но это ведь уже "классика" сегодня. Среди остального прозвучало настолько органично, как будто это был Лист, Алькан или Сен-Санс ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #106 : Февраль 18, 2011, 23:33:11 »
Послушала я запись, и нахожусь под большим впечатлением. Одарённейший музыкант. В Бетховене я не со всем согласна, и слышно, что в этой музыке ему приходится бороться со своей романтическо-импрессионистической натурой, но результат всё равно очень талантливый. Ну а Шуман гениален, что тут говорить! Прямо целые пейзажи, образы, картины природы предстают перед глазами! Какая агогика, как много разных туше! Просто фантастика! Если в записи производит такое сильное впечатление, представляю, что было в зале...
А композитор на букву "К" фантастически сыгран! Я уже представляю, как хороша будет 2- я соната!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #107 : Февраль 18, 2011, 23:43:22 »
А композитор на букву "К" фантастически сыгран!

:)) До сегодняшнего вечера у меня был только один исполнительский идеал этой вещи - игра самого Капустина, но вот свершилось: явился другой мастер и сыграл не хуже автора.

По поводу Бетховена с вами согласен: он его видит, что называется, "через романтические очки". Кстати, как и Баха. Поэтому я и говорю, что Бетховен у него - и "Хаммерклавир" в данном случае тоже не исключение - ещё "не созрел" в плане стилевой строгости. Такое впечатление, что Володин с самого детства впитал романтизированные образцы исполнения Бетховена: само по себе это вовсе не так "плохо", но мне кажется очевидным, что это не во всякой бетховенской сонате годится.

А как вам показался в стилевом плане его Гайдн ?

"Крейслериана", безусловно, была лучше всего. Честно говоря, не ожидал, что в связи с исполнением Володина сделаю для себя какие-то "открытия" в "Крейслериане".
Но когда за дело берётся большой артист, заражающий аудиторию своим вдохновением, меняется и отношение слушателя к исполняемому.
Так, я никогда ранее особо не задумывался над "смыслом" завершающей пьесы. Да, я понимал и всегда был согласен (и сейчас тоже согласен) с теми исследователями, которые отводили этой пьесе роль своеобразного "эпилога" всего цикла. Правда, "пролога" у шумановской "Крейслерианы" не имеется: с первых же нот цикла Шуман сразу "приступает к делу", не дозволяя никому перевести дух, пока не закончится первая пьеса. Справедливо пишут и о том, что активные действия заканчиваются в предпоследней пьесе, причём, даже не в самом конце её, а чуть раньше – резко отграниченная от предшествующего музыкального буйства концовка её уже является переходом в некое другое, как бы "апостериорное" состояние мысли: по-видимому, это один из шумановских вариантов идеи "поэт говорит" (подобно тому, как у Скрябина в разных произведениях появлялась идея неуловимо-вертлявой многоликой "энигмы").
Но когда я слушал последний номер "Крейслерианы" в исполнении Володина, мне начал раскрываться какой-то другой смысл этого номера – не чисто функциональный, а какой-то философский, но не благодушно-примиряющий, как "поэт говорит" в конце предыдущей пьесы (типа, братцы, не волнуйтесь, это всего лишь побасёнка), а всё тот же антагонистический, который подразумевался, вероятно, самим Шуманом, вечно противопоставлявшим великое искусство его профанации и дискуссионно сталкивавшем их, а также писателем Гофманом, полемически противопоставившим высокие личные драмы Крейслера и расслабленно-сибаритские писания кота Мура в квазислучайном сочетании того и другого и с иронией и насмешкой над тем и над другим. Такие же смысловые контрасты можно найти и в произведениях Шумана !
И вот, когда играл Володин, я вдруг ощутил, что в последней пьесе заключён какой-то "важный урок": все герои давно уже отправились в мир иной – казалось бы, что ЕЩЁ может произойти ? Но Шуман, подтверждая свою репутацию мастера мистических откровений, показывает нам, что не только никакие проблемы (в т.ч. и только что бушевавшие в "Крейслериане") не решены, но что даже сама смерть не избавляет нас от них, что "проклятые вопросы" не исчезают за гробовой доской, вечно нависая бесконечным проклятием; попранная добродетель продолжает страдать, неудовлетворённое самолюбие истекает кровью, неотмщённые обиды ничуть не потеряли своей остроты, а отчаяние всё так же прорывается и неудержимо хлещет через край. И вот мы видим в завершающей пьесе всё то же противопоставление, которое пронизывает и творчество Гофмана, и творчество Шумана: с одной стороны какие-то безделицы, самодостаточные и равнодушно-отвлечённые забавы и "игрушки", а с другой стороны - человеческая задушевность, желание осмысленного существования, желание что-то досказать, доделать, понимание невозможности этого, страдание и взрывы отчаяния. Контраст невероятно жгучий.
На последних страницах "Крейслерианы" наступает внешнее успокоение, но оно подобно "спокойствию" последней страницы Сонаты h-moll Листа, 32-й сонаты Бетховена или 9-й сонаты Скрябина: это не конец, а лишь завершение очередного цикла процесса, обречённого на бесконечное повторение – столь же прекрасное, сколь и мучительное.
И вот этот образ кота-сибарита, валяющегося на боку, забавляющегося и играющего всеми четырьмя лапами какими-то предметами на могилах прекрасных помыслов и когда-то многообещавших, но так и не сбывшихся, надежд и пропавших жизней – это и есть тот философский образ, который (уж не знаю, подразумевал ли это сам пианист, не говоря уже об авторе) я почерпнул в этот раз из игры Володина.

P.S. Об остальном в другой раз как-нибудь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #108 : Февраль 19, 2011, 00:04:17 »
А как вам показался в стилевом плане его Гайдн ?

Я его представляю себе как-то совсем по-другому... Особенно в плане штрихов.
у него мало разницы между Гайдном и Бетховеном, и оба слегка романтизированы. (imho)

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #109 : Февраль 19, 2011, 00:43:39 »
Цитата: Predlogoff
Кстати, да. Но это ведь уже "классика" сегодня. Среди остального прозвучало настолько органично, как будто это был Лист, Алькан или Сен-Санс ! :)
Гадать, конечно, не нужно. Пьеса эта стала уже давно всеми признана классикой: это всем известный джазовый этюд Капустина   ля-бемоль мажор, двойными нотами, из его знаменитых 8 этюдов для фортепиано. И действительно, Вы правы, звучит вполне органично в этом концерте, словно романтическая музыка, какой-нибудь красивый и роскошный  этюд Аренского, Рубинштейна, Ляпунова, или даже ...Скрябина :D

Что-то  не совсем понял, а чем, собственно, не устроил Гайдн и  Бетховен?

Послушал очень внимательно, даже второй раз с нотами, и на мой взгляд , идеально во всех отношениях. Техническая сторона исполнения- ну просто предел совершенству! А какой фантастический звук совершенной красоты!!! Что касается выбора темпов во всех частях в отношении "слушабельной комфортности", то Володин попал в десятку! Такого самоконтроля,  органики и звучания уже не слышал сто лет. У него дышит буквально все: и рояль,  и музыка, и звуковая фактура.
Ну а относительно стилевой стороны, то не вижу смысла вдаваться в диспуты по поводу якобы адекватности или отсутствия оной. Пианист играет настолько убедительно и пианистически совершенно, с потрясающей красотой  звучания рояля, то все эти разговоры - классический Бетховен или романтический, хорошо это или плохо, созрел или нет, - ненужные и ни кому не интересные мелочи жизни.

Крейслериана - ШЕДЕВР!!! Когда слушал - башка кругом пошла от звуковой феерии. До сих пор заснуть не могу. Володин играет её  однозначно лучше Володося и Горовица 68 года.
 Кажется, господа, во всей  истории исполнений шумановской Крейслерианы открывается совершенно новая страница - гениальное прочтение Володиным. У меня нет слов! ЭТО НУЖНО ВСЕМ СЛУШАТЬ!!! 
(мне можно верить, говорю уверенно, так как знаю и слышал за многие годы своей жизни сотни исполнений Крейслерианы, начиная с Гизекинга , и кончая всеми современными пианистами выдающиммися - Башкировым, самой великой Элисо, С.Нейгаузом, Кисиным, Алексеевым, и многими-многими-многими ..., всех не перечесть)

Браво Алексею Володину!!! Сегодняшний концерт - настоящее чудо! Спасибо Вам, Предлогов, за выложенную  запись. Действительно, праздник для души!!!
 


Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #110 : Февраль 19, 2011, 01:57:35 »
Я написала А. Володину сердечное спасибо от всех слушателей сегодняшнего концерта.

Подруга, которая первый раз в жизни пришла на классическую музыку, после концерта попросила меня найти записи сонат Гайдна и Бетховена: захотела слушать!
Значит, просветительская миссия А. Володину тоже удалась!

Коллеги,
помогите точно опознать, что еще, кроме этюда Капустина, было сыграно на бис?

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #111 : Февраль 19, 2011, 08:02:52 »
Чайковский-Плетнев "Адажио" из концертной сюиты "Спящая Красавица",
Шопен- Мазурка оп. 17 #4

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #112 : Февраль 19, 2011, 13:29:33 »
Да, Крейслериана, безусловно, феноменальна, но все-таки я в  большем потрясении осталась  от  бетховенской сонаты. В передаче по Орфею Володин скзал, что он пришел в музыку через Бетховена, а я, между прочим, то же самое могу сказать о себе. Помню (извините за небольшой оффтоп) как в  солнечный весенний день преподавательница в музшколе (мне было 11-12 л) включила вдруг бетховенского "Эгмонта" - и это было как гром среди ясного неба - я и еще несколько моих соучеников были поражены, ошарашены, ошеломлены этой могучей музыкой. По окончании увертюры мы в один голос попросили поставить ее еще раз - и вновь тот же эффект. В конце урока, когда преподавательница  сказала. что осталось свободных  10 мин и мы можем выбрать для прослушивания любое из прозвучвших на уроке произведений (совершенно не помню какие другие звучали), мы опять в один голос закричали "Эгмонта". И хорошо помню, что обеспокоенная молоденькая преподавательница пробормотала про себя, что никогда не встречалась с такой аномалией восприятия у детей  :o 
Вот так я вошла в мир большой Музыки -в моем сознании  с этого момента все перевенулось. Конечно, много воды с тех пор утекло и я с некоторого момента стала слушать Бетховена без всякого трепета. И вдруг вчера Володин своим неистовым исполнением  воскресил во мне это чувство ошеломленности перед мощью бетховенской музыки (и не в самой-то популярной сонате) и спасибо ему эа это.
А вообще  по львиной хватке и безоглядной смелости в использовании  динамические и темповые крайностей Алексей Володин  вчера вызвал у меня ассоциации с Рихтером.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #113 : Февраль 19, 2011, 19:09:03 »
Браво Алексею Володину!!! Сегодняшний концерт - настоящее чудо!

Что отрадно, это чудо было записано на многочисленные стационарные микрофоны, так что я надеюсь, что мы не останемся с низкокачественной записью. По крайней мере, "Крейслериану" вполне можно издать на CD.
В принципе вы, наверное, правы: концерт был интересен весь целиком, но всё же гениальным - в полном смысле этого слова - номером была "Крейслериана". Даже "Арабеска" не слишком удалась - но я так понял, Володин нарочно её "отправил под рояль" перед "Крейслерианой", чтобы не кидаться после перерыва с места в карьер, а сначала прийти в нужное состояние. И я заметил, что к концу "Арабески" это состояние было достигнуто. В самой же "Арабеске" было кое-что перефорсировано в середине.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #114 : Февраль 19, 2011, 19:22:16 »
по львиной хватке и безоглядной смелости в использовании  динамические и темповые крайностей

По-настоящему мощное оркестровоподобное фортиссимо пианист выдал в транскрипции Чайковского-Плетнёва: это было достойно Гилельса и Флиера ! В записи это невозможно ощутить, потому что она пока что не фиксирует такое качество, как наполнение звуком аудитории: в фортиссимо звучание рояля Володина ЗАПОЛНИЛО весь зал, причём, это фортиссимо не было резким, не было ударным, оно больше напоминало мягкую атаку мощных оркестровых групп.
Получилось так, что Володин в этом клавирабенде продемонстрировал весь свой звуковой спектр: от еле слышных истаивающих звучаний - до мощнейшего "втёртого" фортиссимо.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2011, 19:57:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #115 : Февраль 19, 2011, 19:30:46 »
Шуман гениален, что тут говорить! Прямо целые пейзажи, образы, картины природы предстают перед глазами! Какая агогика, как много разных туше! Просто фантастика! Если в записи производит такое сильное впечатление, представляю, что было в зале...

А зале он мастерски использует не только различия тембра и громкости звука при сочетании разных фактурных пластов при показе шумановской полифонии, но и то качество звучания, о котором я сказал выше: разный "объём" звука. Играть объёмом, наполненностью звучания рояля - это уже качество выдающегося мастера звука, в совершенстве владеющего искусством ф-п туше, а Володин именно таковым мастером и является. Полифония в его подаче становится объёмной, выпуклой, а в Шумане это очень важно - особенно в тех местах, где идёт густая педаль и нужно показать разные звуковые пласты, например, более высокие голоса, проходящие на фоне бархатных басов, которые сами тоже ведут свой рисунок.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #116 : Февраль 19, 2011, 23:03:31 »
Цитата: Predlogoff
Даже "Арабеска" не слишком удалась - но я так понял, Володин нарочно её "отправил под рояль" перед "Крейслерианой", чтобы не кидаться после перерыва с места в карьер, а сначала прийти в нужное состояние. И я заметил, что к концу "Арабески" это состояние было достигнуто.
Попр-р-р-р-р-ошу уточнить, господа офицеры! Это как-это так при помощи "Арабески" с растворенным окончанием можно прийти в необходимое состояние перед "Крейслерианой"? Ась? :D Ежели мне не изменяет память, то "Арабеска" вовсе из другой оперы. Чистейшей родниковой воды прозрачная и журчащая до-мажористая акварель, нежная зарисовка, наполненная утренним солнцем с гениальной кодой, в которой буквально дематериализуется и физически исчезает  звук. Гениальная  шумановская жемчужина, опередившая свое время, импрессионистическая миниатюра,из которой выросли прелюдии Дебюсси и  "водные ундинные пьесы" Равеля. Увязать  с "Крейслерианой" уж больно тяжело, ежели только не брать в расчет, что написано тем же Шуманом. Думаю, что связь чисто условная, "монографическо-композиторская" но никак не содержательная, типа "предисловия" к роману.
Думаю, что все  гораздо проще: Володину  необходимо было после перерыва снять волнение, немного разогреть руки, может быть, еще раз приспособиться к педали, и отдохнуть перед  трудной борьбой. "Крейслерина" чрезвычайно сложна в пианистическом отношении, аппарат пианиста должен быть предельно готов, особенно пальцы, чтобы, так сказать, с места в карьер.
Цитата: Predlogoff
   В самой же "Арабеске" было кое-что перефорсировано в середине.
Думаю, что не совсем так. Там в середине действительно есть ля-минорный эпизод (после второго основного рефрена), играющийся на форте или меццо-форте, точно не помню. И музыка в этом эпизоде приобретает несколько взволнованный и драмматический характер, даже есть небольшой маршик с пульсирующе-секвенционным аккомпанементом в левой руке. Ну надо же добавить, так сказать, для "проформы и контрасту немного романтических страстишек" :D. так что деваться некуда, надо немного звучка добавить. ;) И конкретного звукового "форсажа" не заметил.
Но больше всего обалдел от того, как Володин сыграл коду "Арабесок"
Резко и моментально перешел на медленный темп, и "растворился" по настоящему,  звук полностью исчез, все куда-то улетучилось, как в дымке. Все на одном дыхании. Звук кристально белый и чистый,  Концовка здорово напомнила мне окончание "Детских сцен". 
Нет, не под рояль! "Арабеску" пианист тоже сыграл прекрасно. Возможно, на мой вкус, не хватило какой-то умиротворенности и спокойствия. Чуточку быстровать начал.  Я бы с самого начала взял более медленный  темп, немного остановил бы движение, и работал бы только на звуковых красках, любуясь тембрами и гармониях.   

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #117 : Февраль 19, 2011, 23:16:25 »
Думаю, что все  гораздо проще: Володину  необходимо было после перерыва снять волнение, немного разогреть руки, может быть, еще раз приспособиться к педали, и отдохнуть перед  трудной борьбой

Собственно, именно ЭТО я как раз и имел в виду ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #118 : Февраль 19, 2011, 23:19:57 »
Для меня вчерашний день - как сказка: даже не верится, что я это и впрямь слышал непосредственно в зале. Какое-то волшебство. Это событие постепенно уходит в прошлое и теперь становится для меня таким же дорогим воспоминанием, как многие исполнения выдающихся пианистов прошлого. Разница лишь в том, что они уже ничего мне не сыграют, а Володин ещё много раз сможет сыграть "Крейслериану" ! :) И не только её.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #119 : Февраль 19, 2011, 23:27:41 »
По мне так и то, и другое: и немного перефорсировал, и чуточку быстровато было местами. Но кода сыграна гениально!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #120 : Февраль 19, 2011, 23:31:58 »
По мне так и то, и другое: и немного перефорсировал, и чуточку быстровато было местами. Но кода сыграна гениально!!

Да-да, именно в коде "Арабески", когда я слушал эти хрустальные звуки, я почувствовал, что пианист уже пришёл в норму, и что сейчас мы услышим нечто гениальное.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #121 : Февраль 20, 2011, 10:52:24 »
"Арабеску" пианист тоже сыграл прекрасно.
Да-а-а... лишний раз убеждаюсь, насколько мы все разные. Вот для меня "Арабеска" была сыграна не "тоже", а просто прекрасно. А вот к "Крейслериане" замечания были, в основном касающиеся темпов. Там, глядишь, какое-то stretto неоправданное, там -- попросту эпизод в форсированном темпе сыгран, так что даже впечатление суетливости осталось. Нет, не всё было удачно в "Крейслериане", не всё.

А вот первое отделение мне понравилось безоговорочно -- и Гайдн, и Бетховен.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #122 : Февраль 20, 2011, 15:25:36 »
Цитата: avg
... А вот к "Крейслериане" замечания были, в основном касающиеся темпов. Там, глядишь, какое-то stretto неоправданное, там -- попросту эпизод в форсированном темпе сыгран, так что даже впечатление суетливости осталось. Нет, не всё было удачно в "Крейслериане", не всё
Отлично, готов даже внимательно выслушать и принять к сведению, только вот если бы Вы  слово "Там...там..." заменили на КОНКРЕТНОЕ место в нотах, чтобы можно было посмотреть и проанализировать. И особенно выражение "не всё, нет не всё" также  на КОНКРЕТНЫЙ эпизод, чтобы успокоил себя надеждой, а что же Вы нам оставили на оставшееся "всё". 

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #123 : Февраль 20, 2011, 20:22:46 »
Отлично, готов даже внимательно выслушать и принять к сведению, только вот если бы Вы  слово "Там...там..." заменили на КОНКРЕТНОЕ место в нотах, чтобы можно было посмотреть и проанализировать. И особенно выражение "не всё, нет не всё" также  на КОНКРЕТНЫЙ эпизод, чтобы успокоил себя надеждой, а что же Вы нам оставили на оставшееся "всё". 
Это звучит так, как если бы Вы мне заказали рецензию с детальным разбором, а я нарушил условия нашего соглашения и схалтурил. Уж извиняйте – я, во-первых, никаких обязательств на себя не брал и контрактов не заключал, а во-вторых, не сидел на концерте, уткнувшись в ноты. Заодно – вопрос: много ли Вы видите сообщений на форуме, где было бы написано что-либо подобное: «в 148 такте он сделал accelerando, которое осталось не уравновешенным последующим расширением, между тем как четырьмя тактами раньше имелось указание sostenuto,..» и т.д. и т.п.? А в журнальных рецензиях на концерты Вы такое постоянно встречаете, а? Или нет?

А наш форумный «жанр» отличается особенной свободой высказывания, и никто здесь не обязан писать так, как должно понравиться участнику X или Y. Да и понятие обмена впечатлениями никто не отменял, а значит, даже просто эмоциональная реакция на исполнение – дело вполне допустимое. Или Вы от каждого собеседника, осмелившегося выказаться о музыканте, требуете отчета, подобно тому, как Вы потребовали отчета от меня? (Кстати сказать, я в других Ваших сообщениях ничего подобного не заметил. Или Вы так обращаетесь только с людьми, чье мнение отлично от Вашего?)

И наконец, последний вопрос: а зачем Вам это от меня нужно? Вы что, не допускали возможности, что кто-либо мог воспринять игру обсуждаемого музыканта не так, как Вы? 

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #124 : Февраль 20, 2011, 23:28:53 »
Цитата: avg
Да и понятие обмена впечатлениями никто не отменял, а значит, даже просто эмоциональная реакция на исполнение – дело вполне допустимое.
... Вы что, не допускали возможности, что кто-либо мог воспринять игру обсуждаемого музыканта не так, как Вы? 


В том - то и дело, что мне  очень даже интересно  выслушивать и читать разные мнения от разных людей. На то и существует Форум, чтобы все могли высказывать свою точку зрения. Но есть и другая сторона этого вопроса  - ФОРМА высказываний, некая "субординация  критики", когда необходимо понимать - КОГО критикуешь,  ЧТО именно, и в КАКОЙ форме.
Как бы Вам это более понятно объяснить?...
Ну, например, стали бы Вы писать после исполнения Рихтером "Аппассионаты", (знаменитая запись live 60-х годов из БЗК), что "нет, не все было в порядке в смысле темпов у пианиста, в финале он страшно загнал, в первой части чуть форсировал аккорды, немного поколачивал, и  т.д. Нет, не все было удачно, не все.."
Не правда ли, звучит эдак несколько небрежно и высокомерно, словно не было замечено ГЛАВНОГО в исполнении Рихтером, а именно  - потрясающего фантастического накала и высочайшей  эмоциональной энергетики, буквально покорившей публику в зале.
Или, можно, конечно, высказать свое собственное мнение, небольшой надменной фразой, эдак снисходительно: "Нет, это не Шопен!", и больше ничего к этому не добавить. Скромненько  и со вкусом. И после вывалить свое мнение в Интернет,  а затем посеять у непосвященных неправильное мнение об исполнении. И иди после этого долго доказывай, что это не так.
Правильно, ведь у нас , как говорил Горбачев,  - " у нас, товарищи, с сегодняшнего дня плюралиЗЗЗЗььььм" мнений, каждый может высказать свое мнение!"
Ну а где же тогда конкретные комментарии, или по крайней мере внятные объяснения - ПОЧЕМУ не понравилось, чтобы была хотя бы как-то понятна точка зрения.
Ведь нет ничего проще, чем напустить туману, толком не объяснив  - почему.
А если нет конкретного объяснения, то не лучше ли просто промолчать?
Во всяком случае ТАК будет честнее, не правда ли?

И мне, например, очень неприятно читать, когда после гениальной (говорю это слово с полной ответственностью за его выбор, и если желаете, могу объяснить - почему) игры А.Володина, его действительно выдающегося исполнения "Крейслерианы" , что можно услышать ДАЖЕ в записи(!), исполнения, буквально покорившего не только меня, но и, наверное, весь зал в тот вечер, что видно по многочисленным откликам, когда находится один их одиозных "ценителей" , который вот так "простенько и со вкусом " бросает фразочки типа - "нет не все было удачно, не все..."

(PS. Если не трудно, напомните мне, как называется басня Крылова, в которой есть слова " ... а слона-то не заметил", то ли "Слон и Моська", то ли "Слон в посудной лавке", ей-богу, забыл... ;) )
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2011, 01:02:02 от Наблюдатель »