Автор Тема: Николай Басков  (Прочитано 75959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleksa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Николай Басков
« Ответ #50 : Июль 06, 2011, 23:03:51 »
Рыночный феномен Николя Баскова - Кирилл Веселаго




      СВАДЬБА ТЕНОРА
       

            Итак, свершилось… «Родной мой, зачем тебе эта уродина? Я всё равно
            буду ждать тебя!» – исступлённо
            выплёскивается поклонница на страницах веб-сайта, посвящённого
            нашему герою. «Я люблю тебя по-прежнему, но дай вам Бог любви и
            счастья!» – с не меньшей болью, но куда более великодушно сообщает
            другая. Обожательницы реагируют по-разному, но факт остаётся фактом:
            в прошлую субботу, 27 января, самый «попсовый» из всех академических
            певцов (или, если угодно, самый «классический» из всей «попсы»),
            молодой любимец публики Николай Басков сочетался законным браком с
            восемнадцатилетней Светланой – дочерью своего продюсера Бориса
            Шпигеля.
            Молодые расписались в престижнейшем «Грибоедовском» зале
            бракосочетаний Москвы, после чего последовал грандиозный банкет в
            «Метрополе». На свадьбе гулял весь цвет московской поп-тусовки; была
            Алла Борисовна, но без Филиппа (у него, "как назло", тем вечером
            случился концерт); в числе почётных гостей восседал спикер Госдумы
            Геннадий Селезнев.
            И после того, как отзвучали положенные крики «горько!», молодожёны
            отправились проводить свой медовый месяц в свадебном путешествии,
            поделив время между Парижем и островом Маврикий.
            Милый такой... Вишенку кушает...

          Николай Басков родился в семье военного офицера и учительницы
          математики в подмосковной Балашихе. Мать прочила сыну карьеру
          знаменитого пианиста, отец же – настоящий полковник! – в грёзах своих
          видел Николая пловцом-чемпионом. В результате сын… запел. Сначала – в
          детском хоре, в театре юного актёра, затем – в учебных классах
          вокального отделения Гнесинки. Прошло какое-то время, и симпатичный
          мальчишка-тенор приглянулся композитору Александру Морозову – и Коля 
          впервые спел с оркестром – образцовым оркестром Минобороны в госпитале
          имени Бурденко, позже  – в Театре Российской Армии на праздничном
          концерте, посвящённом Дню Победы. Вот тут-то Басков и попал в поле
          зрения Бориса Исааковича Шпигеля.
          «Сырихи»… Кто сейчас вспомнит это слово и его значение?! А между тем,
      именно так называли поклонниц теноров когда-то; лагеря «козловисток» и
      «лемешевисток» воевали истово и непримиримо – от сорванных пуговиц и
      воротников до оторванных шиньонов и втоптанных в грязь шляпок… Кумиров
      своих они носили на руках, а однажды, когда Козловскому удалось юркнуть в
      машину, неистовые поклонницы, приподняв автомобиль, несли его на руках
      десяток метров… Сам я был свидетелем, как «марусинистки» – поклонницы
      питерского тенора Юрия Марусина – увидев машину певца у театра, за время
      репетиции или спектакля, воспользовавшись заранее припасёнными ведёрками,
      губками и водой из Крюкова канала, вымывали авто своего любимца до блеска.

          Физиологический восторг множества дев и престарелых дам при звуках
      тенорового голоса столь же очевиден, сколь и необъясним. Но нынче в России
      появилась иная генерация людей: их не волнует ни природа явления, ни
      попытки его осмысления. «А могу ли я на этом заработать»? – думают они, и
      если ответ положителен, тут же приступают к делу.
          У шоу-бизнеса – свои законы, которые человеку постороннему порою могут
      показаться довольно циничными. Недавно, например, мне довелось прочесть
      воспоминания одного западного менеджера от поп-музыки, работавшего в
      области выпуска звукозаписей. В частности, он писал: «Дела в конторе шли
      неплохо, но стало ясно, что для повышения профита нужен какой-то свежий
      ход, новый прорыв… Проанализировав рынок сбыта, мы пришли к выводу, что
      давненько на сцене не появлялось "цветных": то есть, Уитни Хьюстон уже
      примелькалась; другая безобразно постарела... Посовещавшись, мы решили,
      что на сей раз выигрышной картой станет не негритянка, а мулатка». Стали
      искать. Вскоре на ТВ-экранах и в рекламных витринах магазинов звукозаписи
      возникла ныне широко известная Mariah Carey.
          Я НЕСПРОСТА начал со своеобразной «анатомии» шоу-бизнеса, ибо говорить
      о герое этой статьи, Николае Баскове, с позиций оперы или классической
      музыки, было бы если не глупо, то, по меньшей мере, в корне неправильно.
      Ну, сыграет эстрадный оркестр разухабистую аранжировку одной из
      моцартовских мелодий – разве это повод «обмакнуть перья» для серьёзной
      критики? Просто стал очень нужен, ах, как нужен на нашем рынке "русский
      тенор"! Ведь пресловутые «новые русские» ныне уж не те, что в ранних
      анекдотах растопыривали пальцы и носили малиновые пиджаки. Они
      остепенились, «окультурились», и возжаждали «чисто такой конкретной
      культуры». Как в том анекдоте: дорогой, что это ты слушаешь? – спрашивает
      жена нового русского, входя в комнату, наполненную звуками музыки. –
      «Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского!» – отвечает тот. –
      Но почему на конверте диска написано “Led Zeppelin”? – удивлённо
      интересуется супруга. – «Ах, досада! – отвечает тот. – Я частенько их
      путаю»… – Так что, не в силах высидеть три часа в опере, они, тем не
      менее, желали бы при случае блеснуть “культурой” и эрудицией («А, как же,
      как же: “Песенка Герцога”! Или: “О, Пуччини! “Турандот!” Великолепно)!..
      Или так, лениво: “после трудного дня люблю расслабиться под Моцарта”… В
      общем, своеобразной нише в рынке «топ-мидл-класса» давно уже был необходим
      молоденький, не толстый (славянская внешность – непременно!), сладкоголосо
      выпевающий «как бы классику», красивый такой паренёк.
        И, остро чувствуя рынок, Борис Исаакович Шпигель немедленно создаёт
        продюсерский центр, ориентированный непосредственно под Баскова.
        Закупается высококлассная студийная аппаратура, и… – естественно,
        начинается «раскрутка». Многочисленные радиостанции и ТВ-каналы начинают
        крутить песню «Памяти Карузо», а затем…  затем в свет выходит
        «Посвящение» – первый сольный альбом Баскова, ужасающий по своей
        эклектичности и минимуму вкуса. (А что делать? – надо торопиться)! Порою
        до пошловатости беспомощные и неискусные тексты, положенные на
        попсово-разухабистые аранжировки мелодий Генделя и Альбинони соседствуют
        там с советскими песнями Мартынова, Пахмутовой и Морозова. Создаётся
        впечатление, что продюсер просто ласково сказал: да пой, парень, всё,
        что знаешь – надо же время на диске «забить»… И вот уже даже к
        лирической песне Демиса Руссоса “Good-bye, my love, good-bye” пришпилены
        вирши, вряд ли достойные областной многотиражки, а на божественную
        мелодию Adagio Альбинони (оскоплённую купюрами и скверно
        аранжированную), накладывается текст, достойный высшего ранга блатной
        лирики в номинации «за любовь»…
           КСТАТИ, г-н Шпигель с Басковым здесь далеко не колумбы – опыт
      «попсового» исполнения классики уже давно и успешно был опробован на
      Западе. Однажды, слушая радио в одной из зарубежных стран, я чуть не упал
      от хохота, услышав ужасно смешную пародию: некто без голоса и слуха хрипло
      выл знаменитую арию Пуччини “Nessun dorma” из «Турандот». И уж совсем
      смеялся до слёз, когда узнал, что это – лишь одна из классических арий,
      целый «пук» которых был записан (причём, на полном серьёзе!) более, чем
      средним американским поп-певцом Майклом Болтоном на диске с завораживающим
      названием «Тайная страсть» (“Secret Passion”). Затем, в одном из телешоу
      итальянка Филиппа Джордано в жуткой эстрадной манере принялась аж за
      знаменитую арию «Casta Diva» из Нормы; буквально на днях, по немецкому ТВ,
      некое безголосое создание по имени Чарли Чёрч тоже посягала на Пуччини, на
      манер эстрадной песенки воспроизводя арию Лауретты и делая вдохи прямо
      посреди слова... Некая трудящаяся вокально-попсового фронта Сара Брайтмэн
      тоже записала альбом псевдо-классики, программа которого (в западной части
      репертуара) почти буквально воспроизводится ныне «золотым голосом России»…

          НО, как это не кощунственно звучит, им это всё же простительно – ибо
      все знают, что они являются славными представителями «попсы» со всеми
      вытекающими отсюда выводами. Гораздо печальнее то, что провинциальный
      отставник войск МВД, на одном из интернетовских форумов горячо
      вступавшийся за Баскова, агрессивно провозглашал (орфография автора
      сохранена), что: «задача данного творца донести, в понятной форме для
      большинства народа, перлы классического вокала». Как вам это нравится?
      Мало того, что тенор «доносит перлы» классического вокала, он еще и делает
      это "в понятной форме для большинства народа".
       
          ПОЧЕМУ я решительно отказываю Николаю Баскову в праве на мантию
      «академического музыканта»? Да хотя бы потому, что серьёзный оперный певец
      для начала готовит некий "портфель" оперных партий (а не десяток
      популярных арий и песен), дебютирует в них, добивается определённого
      совершенства, работает над актёрским мастерством, заставляет серьёзную
      критику обратить на себя внимание, и так далее. Но если СНАЧАЛА идут
      восторги прессы, а потом герой не может толком спеть даже партию Ленского
      (далеко не самую сложную в теноровом репертуаре) – то понятно, что мы
      имеем дело с 
      шарлатаном. По своей воле, по чужой, или в силу сложившихся обстоятельств
      – это уже и не столь важно. Возможно, его вынудили – но теперь он не
      певец, а товар – соответственно, его надо продавать. Такой вот практичный
      цинизм – точнее, практика продюсеров и менеджеров от «попсы». Надо
      завоёвывать рынок, следовательно – ежечасно вдалбливать в головы
      обывателей миф о «лучшем певце» и «золотом голосе России». Реклама, как
      известно – двигатель торговли, и начинается она со средств массовой
      информации.

          А уж прессы было предостаточно! Вот хотя бы несколько цитат: «Таких
      аншлагов на концертах в Кремле не было последние 30 лет»;  «Под занавес
      уходящего тысячелетия золотой голос России, обладатель всех (обратите
      внимание: «всех»! – ни больше и не меньше) возможных титулов и наград
      Николай Басков»; «в проходах на полу Кремлёвского дворца сидели дамы в
      бриллиантах»… – это всё цитаты из «сочинений» экзальтированных столичных
      журналисток. Недостаточно? Вот ещё:
      «Великолепная «Un’ amore cosi grande», исполненная на чистейшем
      итальянском (с явным нижегородским акцентом! – К.В.) в сопровождении
      кремлёвского Президентского оркестра, тут же задала тон всему первому
      отделению… Сам Николай, оттеняя солнечный настрой музыки, одет в строгий
      чёрный фрак от Валентина Юдашкина и в чёрную же рубашку… В свой вариант
      итальянской песни Николай привнёс тот самый русский драматизм, наличие
      которого отмечают в его творчестве все западные музыкальные критики». Вот
      так: все западные критики, скопом, и всё тут. Пишут беззастенчиво; пишут
      всё, что придёт в голову – будто не было и нет в России настоящих оперных
      певцов высочайшего класса. 
          ЯРЛЫЧОК "оперного" солиста только придаёт пикантности новому товару, а
      псевдо-интеллигентным женщинам, вроде героинь писательницы Марининой, ещё
      и добавит гордости – они слушают не просто молодого смазливого поп-певца,
      но и "восходящую оперную звезду". Оченно, знаете, интеллихентно
      получается…
          Потому и приглашают несравненную Монтсеррат Кабалье, давно находящуюся
      в пенсионном возрасте, выйти в одном концерте с «золотым голосом России».
      Она, уже несколько лет назад оставив большую сцену, и будучи не в самой
      лучшей вокальной форме, приезжает из любви к путешествиям – но
      отказывается продолжить концерт с Басковым на сцене, полагая, что
      нескольких песен, спетых такой величиной, как она, за гонорар, обещанный
      господином Шпигелем, вполне достаточно. Ну и что? Дело сделано; фото и
      видео Николая рядом с примадонной уже выполнены, а великолепную
      «Барселону», когда-то гениально исполненную Кабалье в дуэте с Фредди
      Меркюри, споёт сам Басков с какой-нибудь сопрано из Большого театра.
          Взойдёт ли действительно когда-нибудь звезда Николая Баскова в опере?
      – большой вопрос. Оперный певец Магомаев, например, в своё время сразу
      "кончился" в опере, как только взял в руки микрофон. Сергей Захаров, хоть
      и не раз заявлял в интервью, что хочет спеть Онегина на оперной сцене (а
      Главреж Малого оперного Гаудасинский гарантировал ему полный карт-бланш),
      так до сих пор этого и не сделал. «Синдром микрофона» – вещь опасная; и
      знаменитая троица – Доминго, Паваротти и Каррерас – вышли на стадионы и
      запели в микрофон, имея за плечами десятки лет работы в опере и студиях. 
      В случае с Басковым мы имеем «неплохой голосовой материал», как сказали бы
      вокальные педагоги, отсутствие сколько-нибудь серьёзных школы и техники
      вокала и, мягко говоря, далеко не безупречный вкус – или, если угодно,
      неразборчивость во вкусах... 
          Николай Басков, юноша с приятной внешностью и сладким, почти
      необработанным голосом – сегодня, увы, явление коммерческого, а не
      художественного порядка. Я очень опасаюсь, что мы вряд ли услышим
      когда-нибудь сенсационное исполнение им полноценных партий в какой-либо
      опере. Если бы этот молодой человек готовил себя для большой оперной
      карьеры, для больших партий, он бы не мелькал на эстраде, меняя костюмчики
      и рубашечки в три раза чаще любой примадонны, но лишь упорно нарабатывал
      профессиональные навыки и мастерство, выравнивая тембр и укрепляя дыхание
      некрепкого от природы голоса. Однако…   Для молодого человека искушение
      деньгами и славой играют далеко немаловажную роль. Опера – это каторжный
      труд, а молодость всегда думает, что лучше "сегодня и много", чем "завтра
      и чуть-чуть". Будут ли тебя точно так же узнавать на улицах и "всенародно
      любить", если ты будешь петь в опере, как после исполнения пошло
      подтекстованных и вульгарно аранжированных "итальянских" песен и арий?
      Будут ли платить за спектакль в театре столько же, сколько за стадионный
      концерт «под фанеру»? Конечно, нет. Искушение «золотым тельцом» многих
      заставило увять раньше, чем они смогли расцвести.
      А интересы людей, что вкладывают свои деньги в «раскрутку» и рекламу
      «золотого голоса»  и – несомненно! – жаждут получить свою прибыль?..
          Кстати, поговаривают, что для успешного старта карьеры знаменитого
      Марио Ланца были вложены деньги итальянской мафии в США, и причиной ранней
      смерти Ланца прямо называют отказ платить по долгам. Я, конечно, вовсе не
      собираюсь обвинять Николая Баскова в отмывании денег русской мафии – но и
      не думаю, что нас ждут великие откровения в его появлениях на оперной
      сцене. Вспомните скандальный провал Баскова на недавнем «Онегине» в
      Большом: на сцене появился эстрадный артист, обряженный в исторический
      костюм  – и ни ступить, не молвить не сумел он. Что более скверно, без
      микрофона даже спеть как следует не смог, доставив немало радости оперным
      критикам, не склонным к компромиссам. Любимец эстрадных залов, «сердечно»
      поющий «под фанеру» – это еще далеко не актёр. К сожалению – или к
      счастью.
          «Не сотвори себе кумира» – заповедь на сегодня, пожалуй, что
      устаревшая. Кумиры сами предлагают себя, и Басков здесь не исключение –
      причём скромность, похоже, является не самым главным его недостатком. Вот
      только несколько цитат из его интервью: “Когда я пою Ленского, театр набит
      битком. Вот уж билетные спекулянты довольны!”; “Я нравлюсь разножанровым
      женщинам”; “С детства я чувствовал, что в этом мире что-то меня
      оберегает…” – и (на вопрос корреспондента, верит ли он в Бога) –
      снисходительно отвечает: «Ну, а откуда же у меня голос, по-вашему?»
           Да, но что же делать с так называемым «феноменом Баскова»? – да
      ничего. Ничего не делать за неимением такового. Полноте, а был ли мальчик?
      Ведь не кричим же мы, в самом деле, о феномене Киркорова, «Иванушек
      Интернэшнл» или какого-нибудь Влада, упаси Бог, Сташевского? Да и вот
      некий Витас свои нехитрые попевочки иначе, как "Опера №...", и не
      называет. Сей пресловутый «феномен», точнее – разговоры о нём, является
      лишь частью рекламной кампании.
          …В конце концов, на каждый экзамен по специальности в Московскую
      Консерваторию тоже набивались толпы девчонок, чтобы послушать, как Дима
      Маликов из года в год прилежно исполнял "К Элизе" Бетховена. И где сейчас
      Дима Маликов? – не на сцене зала Чайковского, разумеется, но в эстрадной
      "тусовке" со своим 20-30-м местом в рейтинге; не тенор, чёрт возьми! А вот
      Элтон Джон, кстати, тоже получил академическое музыкальное образование,
      как пианист, но он – Элтон Джон. Время всё и всех ставит по местам.
      Маркетинг – великое дело, и купить можно очень многое – но не всё. Если
      человек талантлив и одарён, это видно даже профану. Но если он бездарен,
      или даже чуть сверх меры самонадеян – то тут уж «раскручивай» - не
      раскручивай, новоявленная "звезда" всё равно погаснет очень скоро. Кто, к
      примеру, сейчас помнит некоего эстрадного певца, мгновенно исчезнувшего со
      всех видимых горизонтов, как только Алла Пугачёва потеряла к нему интерес?

      © Кирилл Веселаго
      примечание: статья была опубликована в феврале 2001 года в питерской
      газете "Смена".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #51 : Октябрь 05, 2011, 11:16:37 »
Николай Басков раздал коллегам самовары

В кинотеатре "Октябрь" прошла первая церемония вручения премии телеканала Ru.tv
03 октября, 03:36 | Наталья ИВАННИКОВА

http://www.utro.ru/articles/2011/10/03/1002154.shtml

Каких только музыкальных премий не было в России. Звездам отечественного шоу-бизнеса вручали уже граммофоны, тарелочки, матрешки. И вот теперь к этой лубочной атрибутике прибавился еще один предмет – самовар, ставший символом премии телеканала Ru.tv. Церемония награждения прошла в минувшую субботу в кинотеатре "Октябрь", переоборудованном по такому случаю в концертную площадку.

То, что артисты только рады лишнему поводу собраться, стало понятно еще в холле "Октября". Среди привычной для российских тусовок сутолоки царило небывалое оживление. Певец Николай Басков, одетый по случаю праздника в черный пиджак с искрой, целовался с экс-участницей "Дома-2" Викторией Боней и зарывался с головой в ее глубокое декольте.

Стилист Сергей Зверев со своей дамой, певицей Паолой, был не столь раскован и даже, вопреки обыкновению, не весел. "Ой, а разве Ru.tv первый раз свою музыкальную премию вручают? Мне казалось, что этой церемонии уже несколько лет", – произнес Зверев и, крепко задумавшись, отправился в зал.

Градус настроения, царящий в "Октябре", тем временем поднимался. От редкой звезды отечественного шоу-бизнеса в этот вечер не разило спонсорской водкой. Исключение составляли разве что беременные знаменитости – певица Слава, супруга продюсера Виктора Дробыша Татьяна и актриса Екатерина Вилкова. Все они поспешили в зал, потому что стоять им было тяжело. "С моим здоровьем все в порядке, – бросила через плечо корреспонденту "Yтра" Слава. – Мы ждем девочку, я на шестом месяце беременности и очень счастлива".

Трезвым был и музыкальный критик Артур Гаспарян. Он попивал чай и готов был с серьезным видом озвучить экспертное мнение по поводу народившейся премии. "Я думаю, что в России музыкальных наград не хватает, – заметил Гаспарян. – Если взять США, то там их на порядок больше. И нет ничего плохого, что на все премии у нас номинируют одних и тех же персонажей. Тут дело в нюансах".

Нюансом премии Ru.tv оказались ведущие – Виктория Боня и Николай Басков. Появившись на сцене, они продолжили то же представление, которое показывали 30 минут назад в холле. Особенно горячился Басков. "Наш шоу-бизнес похож на групповушку. Все знают: кто, когда и с кем", – расставил он сразу все по своим местам. "Я не такая", – попыталась отбиться Боня. "Знаешь, и в болоте иногда лилии цветут", – ответил ей "золотой голос России".

Ведущие продолжали в том же духе. Басков бил челом об пол перед Григорием Лепсом, заглядывал под юбку Елене Берковой, требовал у мужа певицы Камалии, олигарха Захура Мохаммада, яхту за $2 млн на день рождения и постоянно отпускал шпильки в адрес Филиппа Киркорова, гордо восседавшего в первом ряду. Наконец мельтешащий по сцене Басков споткнулся о длинный подол платья Бони и приземлился аккурат под ноги актрисе Марии Семкиной, вышедшей вручать самовар за лучший рингтон года.

Баскова действительно было в этот вечер слишком много. Филипп Киркоров, поднимавшийся на сцену три раза – чтобы исполнить песню "Снег" и чтобы получить два приза, – назвал происходящее пошлым.

Апофеозом премии Ru.tv стал выход полуголых певиц из группы NikitA. Их интимные места, как и в клипе "Веревки", закрывали черные прямоугольники. По части эксгибиционизма девушек неожиданно перещеголял молодой человек, не прописанный в сценарии, который выбрался на сцену в чем мать родила. "О боже, у него что-то там болтается!" – воскликнула Боня, пытаясь прикрыть молодого человека букетом цветов, подаренным поклонниками Баскову.

Собственно, на этом все сюрпризы премии и закончились. За призами на сцену поднимались Дима Билан, Филипп Киркоров, Вера Брежнева, Слава – все те же персоны, которые в начале лета были отмечены на премии телеканала МУЗ-ТВ. Видимо, они и есть те самые лилии, которые, как сказал Басков, все-таки цветут в болоте отечественного шоу-бизнеса.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 290
Re: Николай Басков
« Ответ #52 : Октябрь 06, 2011, 11:15:20 »
А не перенести ли тему о Баскове в другое место.Ну не оперный он "вокалист"!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #53 : Октябрь 06, 2011, 11:59:02 »
А не перенести ли тему о Баскове в другое место. Ну не оперный он "вокалист"!

Нет, как же ??
Он вполне "оперный", другое дело, по какой дорожке он пошёл и на что разменял свой талант - это мы можем видеть в СМИ, которые в данном случае довольно хорошо отражают реальность.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
13 Октября 2011, Чт 14:30

Николай Басков запил из-за Федоровой

http://afisha.mail.ru/article.html?id=32850

15 октября 2011 г. певцу Николаю Баскову исполняется 35 лет. «Я сначала не хотел вообще отмечать юбилей. Подумал, 35 – это надо собирать огромное количество гостей, большие траты...» – рассказал Басков «КП». Но не тут-то было: друзья певца решили подарить ему ужин в ресторане на несколько сотен гостей.

Всем интересно, пригласит ли Николай на юбилей бывшую возлюбленную Оксану Федорову. Певец признался, что любил так, как никогда не любил. «Я даже пить начал из-за Федоровой! У меня была такая любовь, что я мог до пяти-шести утра быть с ней на дискотеке и потом в девять уже бежать на запись», – откровенничает артист. Но со временем Николай стал понимать, что рядом с Оксаной он меняется: «Я стал себя терять. Терять как человек, как артист».

Все дело в чувствах: Федорова стала занимать слишком много места в жизни певца – он мог думать только об Оксане, он постоянно ее ревновал. «И я понял, что если буду с ней, то я просто потеряюсь».

В честь юбилея Николаю Баскову сделали королевский подарок – квартиру в центре Москвы, в районе Пречистенки. Этот презент, по оценкам некоторых специалистов, обошелся щедрому другу в десять миллионов евро. Квартира расположена в элитном доме, где всего шесть этажей и 12 квартир. Пока еще Николай не переехал в новое жилье: надо оформить документы и сделать ремонт, пишут «Дни.ru».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Басков
« Ответ #55 : Декабрь 31, 2011, 15:59:32 »
Концерт Николая Баскова в Золотом зале Musikverein
31.12.11  15:10
Телеверсия концерта.

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=117085
 
Концерт. Запись 2011 года.

Сольный концерт народного артиста России, тенора Николая Баскова в знаменитом концертном зале "Musikverein" Венской филармонии.
В программе: арии и дуэты из опер Верди, Чилеа, Бизе, Мусоргского, Чайковского, русские народные песни, старинные романсы.

Специальные гости: Симфонический оркестр Шёнбруннского дворца и Венский камерный хор под управлением Гвидо Манкузи, а также Мария Максакова и Людмила Магомедова.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Николай Басков
« Ответ #56 : Декабрь 31, 2011, 16:28:28 »
Басков может иметь в Германии немалый успех.
Кроме того, что он сможет спеть русскую и немецкую классику, он может петь русские народные, на которых Ребров карьеру сделал.
Не говоря уже о Ландышах, от которых фрицы без ума. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Басков
« Ответ #57 : Декабрь 31, 2011, 18:36:01 »
Басков может иметь в Германии немалый успех.

Он его имеет. Я посмотрел эту передачу - успех несомненный, восторги публики хлестали через край. Кроме того, я с удивлением услышал, что многие номера были им исполнены весьма неплохо. Другое дело, насколько в представлении иностранцев именно тенор ассоциируется с русской музыкой и русским вокалом, но с другой стороны, кого же ещё будут приветствовать за рубежом с исполнением русской музыки, как не русских певцов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Басков
« Ответ #58 : Октябрь 02, 2012, 20:54:48 »
Любопытная информация, хотя и с некоторым оттенком желтизны:

http://afisha.mail.ru/theatre/news/35922/

Николай Басков уволен из театра в Йошкар-Оле
2 октября 2012

Руководство Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева расторгло трудовой договор с народным артистом России

«В связи с тем, что Николай Викторович Басков на протяжении 44-го театрального сезона практически не принимал участия в творческой деятельности театра, трудовой договор с ним был прекращен согласно пункту 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ и по истечении срока трудового договора», — говорится в сообщении театра.
Трудовой контракт с Басковым был подписан в октябре 2005 года. Артист числился ведущим солистом театра.
Николай Басков четыре раза выступал в Йошкар-Оле. В феврале 2006 года на фестивале «Зимние вечера» исполнил партию Ленского в опере «Евгений Онегин». В октябре 2006 года прошел совместный концерт Баскова с Монсеррат Кабалье. В феврале 2009 года артист выступил вместе с Ларисой Рудаковой. В марте прошлого года в концертной программе на сцене театра зрители Йошкар-Олы увидели Николая Баскова, Агриппину Росси и Марию Максакову.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Николай Басков
« Ответ #59 : Октябрь 02, 2012, 21:58:45 »
Любопытная информация, хотя и с некоторым оттенком желтизны:

Ну, это Вы уж почти за пределами восприятия глаза желтизну углядели  :D

Оффлайн Ivan Susanin

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Николай Басков
« Ответ #60 : Октябрь 04, 2012, 03:36:40 »
Все вокруг и на этом форуме в частности хают Баскова. Дескать репертуар излишне популярный, и поведение вне сцены, совсем не академическое. Это мне понятно. Ссылки на видео, которые есть в теме, нещадно раскритикованные форумчанами просмотрел, но ничего "криминального" не услышал. Если можно объясните мне, темному человеку, в чем недостатки его голоса, и пения вообще. Почему он вызывает такое неприятие оперной публики, и на Classical Forum многие даже просят убрать его из обсуждения в данном разделе класических вокалистов?
Буду рад любому ответу.

P.S. Это мой первый пост. В полку Форумчан Classical Forum прибыло.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Басков
« Ответ #61 : Октябрь 04, 2012, 08:27:30 »
В полку Форумчан Classical Forum прибыло.

Добрый день ! :)
Я полагаю, что любители классической оперы придираются к Баскову не столько из-за его вокальных каких-то недостатков, сколько из-за его попсового репертуара. Т.е. их коробит сам факт его обращения к этому репертуару. Я лично отношусь к этому совершенно спокойно, как и в случае, допустим, Хворостовского. Басков далеко не первый, кто к этому репертуару обратился, но он к тому же сделался медийной фигурой: он участвует во всяких шоу, ведёт телепередачи, постоянно мелькает на страницах журналов и на телеэкране - наверное, это многих раздражает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Николай Басков
« Ответ #62 : Октябрь 04, 2012, 10:19:02 »
Ну и вокальных проблем у него много, ИМХО. Попеть рядом с нотами он - большой любитель. Хотя раз на раз не приходится - иногда вроде ничего, а иногда ну криминально фальшиво.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #63 : Октябрь 04, 2012, 10:33:22 »
Ну и вокальных проблем у него много, ИМХО. Попеть рядом с нотами он - большой любитель. Хотя раз на раз не приходится - иногда вроде ничего, а иногда ну криминально фальшиво.

Так я не говорю, что у него "нет вокальных проблем", но только ими невозможно объяснить столь резкую критику. Полагаю, причины по большей части психологические, хотя вокал его тоже отнюдь не идеален. Но он настоящий певец, профессионал, у него хорошая школа. Другое дело, что он часто позволяет себе довольно небрежно петь. Быть может, звёздная болезнь ? Скорее недостаток времени на репетиции и шлифовку исполняемого.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Николай Басков
« Ответ #64 : Октябрь 04, 2012, 12:24:05 »
Вот не надо только ставить в один ряд Хворостовского и Баскова. Между ними пропасть. И пропасть идеологическая, смысловая. Когда Коля наработает такой же репертуар, попоёт столько же в оперных театрах мира и заработает такой статус, как Хворостовский, тогда и сравнивать надо.
Самая большая проблема Баскова - дурной вкус. Да пусть себе поёт чё хочет))) - не вопрос! Пусть себе называется "знаменитым оперным певцом" - "мало ли в Бразилии Педров"! Но вот так откровенно и так самовлюблённо являть миру отсутствие хоть какой-то системы координат - это высший пилотаж! За этим проглядывает глупость или сознательное оглупление возможных потребителей этого "продукта". То же самое делает в-общем неплохой парикмахер Зверев, например. И что?
Меня ни разу не удивляет  как-бы успех Коли в Германии. Там такие же люди и много русских, а Коля умеет когда надо "включить душу". Вы понимаете, у нас тоже пользуются успехом неродные проекты сомнительного уровня и качества, только потому, что это экзотика и у нас такого ещё не было.
Вот нет в Германии своих "басковых". Вот и интересно им!
Басков в том виде, в котором он пребывает на эстраде сейчас, нормально. А вот на сцене - это безусловное зло!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #65 : Октябрь 04, 2012, 13:53:56 »
на эстраде сейчас, нормально. А вот на сцене - это безусловное зло!

Ого, даже так ? :)
Не слишком ли мы строги к нему ?
И почему это его нельзя сравнивать с Хворостовским ? На мой взгляд, сравнение может быть самое прямое: они оба получили профессиональную вокальную школу, и оба "позволяют себе" многое другое. Я полагаю, Баскову по молодости лет проще было войти в попсовую сферу, да и характер у него легче, язык хорошо подвешен, чувство юмора имеется. Ему и карты в руки.
Хворостовский в силу тяжеловесности своей натуры просто не смог бы так позиционировать себя, а Басков - смог.
У Баскова и эстрадные песни "идут", и мюзикл, и любой другой жанр. Ну тенор - что тут добавить ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Николай Басков
« Ответ #66 : Октябрь 04, 2012, 14:13:25 »
Хворостовский начал "позволять себе" уже после того, как добился безусловного успеха в большой оперной жизни. Даже не хочу сравнивать их позиции в этом плане.
И у Хворостовского (а его поклонником я не являлся и не являюсь ни разу) настоящий кроссовер в отличие от голимой попсы Баскова.
Не знаю как кому, а мне приятнее смотреть на подкачанное тело Хвороста и слушать его мычание под "музыку" Крутого, нежели на пиНДжаки с карманАми Баскова и слушать бабьи вопли про шарманку-хулиганку!
Басков попытался побыть кроссоверным певцом (его дуэты с Казарновской, Рудаковой, Кабалье), но это тоже ведь ох как не просто. И поэтому, милый Коля просто пошёл туда, где проще и слаще: в попсу! Ничего в этом такого нет (не он первый...), но...
Это - зло! Выражаю своё мнение и не претендую на истину в последней инстанции.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Николай Басков
« Ответ #67 : Октябрь 04, 2012, 14:14:59 »
Про Колю и мюзикл поподробнее, если можно. Что-то особых успехов на этом поприще я у Баскова не припомню.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #68 : Октябрь 04, 2012, 15:59:17 »
Про Колю и мюзикл поподробнее, если можно. Что-то особых успехов на этом поприще я у Баскова не припомню.

Ну как же: несколько лет назад он носился с номерами из "Призрака оперы" (недурной, кстати, выбор, не так ли ?) и даже устраивал на эстраде разные представления на эту тему. Пел он ещё что-то, но я за его эстрадными представлениями не следил, поэтому помню смутно.
Ну он такой "народный любимец" - между прочим, в широкой публике, не связанной и не склонной к классике, его очень даже хорошо встречают.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Николай Басков
« Ответ #69 : Октябрь 04, 2012, 16:08:02 »
Вот я и говорю: не мюзикл, который как жанр очень сложный, объёмный и предъявляющий крайне высокие требования к исполнителям, а именно "номера"! Это и есть те дуэты с Казарновской и Рудаковой. Но это попытка кроссовера. И с этими попытками Коля завязал.
Дальше : "хорошо встречают" и "народный любимец". Не знаю, о каком народе Вы говорите и кто его "встречает". Я вот вижу - все просто блюют, глядя на Колю. И никакого такого отклика в душах он не находит. Сахар это хорошо! Но в меру.
Вообще, не стоит обобщать и валить всё в одну кучу. Ещё раз повторю: между Басковым и Хворостом (как и между Басковым и Сарой Брайтман, Сафиной (в смысле вкуса и имиджа), Бочелли (в смысле вообще всего) и т.д.) гигантская и непреодолимая пропасть.
Вот Кадышева с Басковым - да, в "одной парадигме"! Стопудово!
И та "как бэ народная", и этот "как бэ..."!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #70 : Октябрь 04, 2012, 16:18:46 »
Sasha, вы очень сильно настроены против Баскова ! :))
Но имеете право ! В конце концов, никто не обязан руководствоваться чужими вкусами и мнениями, всякий может и должен иметь собственные.
Ваша точка зрения мне вполне понятна, ваши объяснения достаточно подробны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Николай Басков
« Ответ #71 : Октябрь 04, 2012, 16:20:16 »
 ;D ;D ;D
Спасибо. Я так понимаю, что мне высказываться по данной теме больше не показано))))))))))))).

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Николай Басков
« Ответ #72 : Октябрь 04, 2012, 16:44:40 »
Цитировать
Но он настоящий певец, профессионал, у него хорошая школа.

Ну не знаю. Мне педагог говорит, что с правильной школой фальшивить просто невозможно - позиция не позволит. А вся фальшь - только от неправильного направления звука.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Басков
« Ответ #73 : Октябрь 04, 2012, 16:54:23 »
;D ;D ;D
Спасибо. Я так понимаю, что мне высказываться по данной теме больше не показано))))))))))))).

:) Почему же, высказывайтесь, пожалуйста.

Цитировать
Но он настоящий певец, профессионал, у него хорошая школа.

Ну не знаю. Мне педагог говорит, что с правильной школой фальшивить просто невозможно - позиция не позволит. А вся фальшь - только от неправильного направления звука.

Одной школы для этого мало: нужно ещё иметь хороший слух. Но и слух не поможет, если не проведена достаточная репетиционная работа. Как я наблюдал у самых разных певцов, они начинают фальшивить или по болезни, или от усталости, или просто из-за недостаточной подготовленности, "невпетости" партии и т.п. Мне кажется, Басков просто мало работает, недостаточно прочно впевает материал. Уж не знаю, что говорит по этому поводу он сам, но впечатление именно такое - ощущение какой-то недоделанности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Re: Николай Басков
« Ответ #74 : Октябрь 04, 2012, 18:54:25 »
Если можно объясните мне, темному человеку, в чем недостатки его голоса, и пения вообще. Почему он вызывает такое неприятие оперной публики, и на Classical Forum многие даже просят убрать его из обсуждения в данном разделе класических вокалистов?

Тут трудно объяснить. Всё познается в сравнении и с опытом. У оперной публики (тех, кто давно интересуется академическим вокалом) ухо привыкло к пению гораздо более выского качества (или на худой конец качества хотя бы сносного), поэтому там, что «темному человеку» кажется, что «ничего криминального», прожженому меломану это невыносимо слушать. :) Ну или «выносимо», но совершенно неинтересно.

Популярность Николая ушла далеко вперед от его вокальных возможностей, которые заключаются в хороших природных данных и недоделанной, несмотря на многие годы занятий, технике (жуткие «подъезды» к «а» и «о»; неумение петь букву «у»; напряжные верха с плохой опорой). Как музыкант он тоже ничего серьезного предложить не может.

Ну и традиционно публика не любит исполнителей, которые всем своим видом на сцене дают понять, что вышли показать себя любимых.

Возможно, есть какая-то обида, что человек подавал надежды, да не оправдал.