Автор Тема: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист  (Прочитано 73362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #100 : Июнь 26, 2011, 14:02:28 »
 Тут несправедливость не в том, что сидит Ходорковский, а в том, что не сидят другие "герои" массового мошенничества под названием приватизация, которое в народе метко перекрестили в прихватизацию.
А,  вот в том то и дело, что закон у нас исключительно избирателен, я считаю - сажать, так  сажать всех, кто "в особо крупных размерах". Только  кто тогда у нас будет управлять государством?
И что же вы все не направляете свой пыл на борьбу с главным злом российской действительности - ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ???
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Sergey

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #101 : Июнь 26, 2011, 16:01:28 »
.....И что же вы все не направляете свой пыл на борьбу с главным злом российской действительности - ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ???
Лорина, вы прочитайте статью американского журналиста и публициста русского происхождения, потомка декабриста Ивана Пущина, главного редактора русской редакции журнала Forbes Пола Хлебникова, в Википедии есть ссылка на нее, вот она - http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/69073/  Статья, между прочим, называется "Дело Юкоса. Веха на пути к законности". Вот что писал покойный Пол Хлебников, убийство которого до сих пор не раскрыто:
Цитировать
Арест олигарха действительно пример избирательного действия правосудия. Но это все равно лучше, чем его полное бездействие.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #102 : Июнь 26, 2011, 21:17:27 »
Арест олигарха действительно пример избирательного действия правосудия. Но это все равно лучше, чем его полное бездействие.


Меня эта фраза совершенно  не   у м и л я е т!
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Sergey

  • Гость
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #103 : Октябрь 07, 2012, 11:46:30 »
На всякий случай напоминаю форумлянам, что сегодня по ТВ "Культура" в 15:40 будет показана запись новогоднего концерта 2011 г. Берлинского филармонического оркестра под управлением Саймона Рэттла. Солист - Евгений Кисин. Концерт называется Танцы и мечты ("Dances & Dreams"). Он состоялся в Берлине 31 декабря 2011 г. В программе:
Брамс. Венгерский танец No. 1 in G minor
Дворжак. Славянский танец No. 1 in C Major, Op. 46 No. 1
Григ. Симфонический танец Op. 64 No. 2
        Концерт для ф-но in A minor, Op. 16. Солист - Евгений Кисин
Равель. Альборада дель грациозо (версия для оркестра)
Р.Штраус. Танец семи покрывал из оперы Саломея
И.Стравинский. 3 фрагмента из балета "Жар-птица":
1. Поганый пляс Кащеева царства
2. Колыбельная
3. Финал
Можно посмотреть "трейлер" этой записи на Ю-тубе здесь
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2012, 13:26:20 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #104 : Октябрь 07, 2012, 22:00:43 »
На всякий случай напоминаю форумлянам, что сегодня по ТВ "Культура" в 15:40 будет показана запись новогоднего концерта 2011 г. Берлинского филармонического оркестра под управлением Саймона Рэттла.

Григ. Симфонический танец Op. 64 No. 2
        Концерт для ф-но in A minor, Op. 16. Солист - Евгений Кисин

Послушал игру Кисина с Рэттлом - концерт Грига. Исполнено прекрасно, можно сказать, в лучших традициях !
Но !
Меня всегда смущает одно любопытное качество игры Кисина - так и не преодолённое им ученичество, которое сказывается весьма оригинальным образом: когда Кисин старается играть аккуратно, у него получается малоэмоционально и ходульно; но как только он в процессе исполнения разогревается и постепенно "расходится" и добавляет жару в исполнение, он начинает комкать, недоигрывать, т.е. не то чтобы "мазать", этого у него всё же, как правило, не наблюдается, но как бы "смазывать", лишать исполнение чёткости. И вот такой колеблющийся "баланс" весьма характерен для его игры: колебание между ученической прилежностью и вынужденно - из-за недостатка техники в опасных моментах - сдерживаемой эмоциональностью. Мне иногда приходилось наблюдать, как эмоции его захлёстывами - в эти моменты его игра становится неопрятной. Видимо, он знает об этом своём недостатке, поэтому не позволяет эмоциям разгуляться. Но эта вынужденная сдержанность приводит к некоторой засушенности исполнения, которую я как раз и не люблю в его игре.
Собственно, его исполнение Концерта Грига - это хорошая иллюстрация к вышесказанному; но в целом - это хороший советский художественный уровень, который Кисин сохранил, как сохранил его и Г.Соколов. Однако парадокс в том, что этот советский уровень, в не столь давнем прошлом совершенно для советской столичной музыкальной жизни обычный, ныне выглядит как нечто возвышающееся над нынешним средним уровнем - отсюда и бурная реакция зарубежной публики, которая не подозревает о былой высоте советского музыкального исполнительства. Т.е. когда-то игра Кисина и Соколова была вполне средней на более широком советском фоне, а сегодня их называют чуть ли не "гениями" ! :)) Мне это очень смешно, но, в конце концов, всё в нашем мире относительно.
И всё же, те, кто слушал Кисина с Рэттлом, думаю, не пожалели об услышанном.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #105 : Ноябрь 12, 2012, 19:40:20 »
Вот здесь можно почитать очень интересные воспоминания Евгения Кисина о Тихоне Николаевиче Хренникове.

http://lit.lib.ru/k/kisin/text_0020.shtml

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #106 : Декабрь 23, 2012, 13:51:15 »
Евгений Кисин Концерт в Москве 20.05.2009
Прокофьев и Шопен

http://www.youtube.com/watch?v=bkCwOI9bkt4

Кстати, этот концерт мы обсуждали выше по потоку.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2012, 14:05:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #107 : Май 13, 2013, 14:39:13 »
Дам слушать не стал принципиально: ничего личного, но дама, играющая 2 концерт Прокофьева, для меня - нонсенс. Это чем-то напоминает шутку на физтехе: у нас говорили, что девушка, сдавшая квантовую электродинамику, - уже не совсем девушка :).
А у нас курсирует другая шутка польского просихождения.

Женщина-математик - это морская свинка... потому, что морские свинки, как известно не морские и не свинки  :D

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #108 : Август 15, 2013, 11:17:14 »
http://www.rg.ru/2013/08/15/kisin.html


Заложник славы
Почему Евгений Кисин выступит в России лишь в 2015 году?


Жестокая вещь - слава. Она лишает человека свободы, легко питается слухами, грозит сорваться в пропасть... Я только что слушала сольный концерт Кисина на фестивале в Вербье (Гайдн, Шуберт, Бетховен, Лист), где просвещенная публика устроила овацию стоя уже после первого отделения. Видела его, потустороннего, на приеме после той неземной работы (шепоты: он что, и вправду аутист?). И аплодировала через несколько дней ясности и блеску мысли - когда он сам этого общения захотел.
Московский вундеркинд, по легенде, в ходунках подползший к роялю и сыгравший на слух Баха, уже более 20 лет живет в Европе, после того как в России пригрозили забрать на срочную службу в армию. Великий дар его подтвержден многочисленными наградами и титулами. Евгений Кисин, один из ярчайших представителей русской фортепианной школы в современном мире, сегодня наш собеседник.
Говорят, вы обладаете абсолютной памятью. А хотелось бы что-то забыть?
Евгений Кисин: Нет, я далеко не все помню. В школе выучил учебник по химии: хотел получить пятерку, на следующий же день напрочь забыл все. Помню только то, что мне интересно.
У вас особая музыкальная память?
Евгений Кисин: Память у меня слуховая, в отличие, например, от моего отца, у которого была фотографическая. Большее восхищение вызывают музыканты, которые дирижируют сложные произведения наизусть; партитуры гораздо труднее запоминать, чем сольные фортепианные произведения.
С кем из дирижеров вы чувствуете себя в профессии легче, комфортнее на сцене?
Евгений Кисин: Могу назвать многих: Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Владимир Ашкенази, сэр Эндрю Дэвис, Лоуренс Фостер.
Вы лишь пару раз отсутствовали в Вербье за 20-летнюю историю фестиваля. Чем притягивает эта швейцарская деревня?
Евгений Кисин: Здесь свежайший воздух и можно жить не в гостинице, а на частной квартире. Мартин Энгстрём - организатор и бессменный директор фестиваля, абсолютно правильно рассчитал: возможность приезжать сюда вместе с семьями, общаться друг с другом, совмещать работу с отдыхом, ходить на концерты выдающихся музыкантов современности - это и есть секрет Вербье.
На чьих концертах вы побывали?
Евгений Кисин: На этот раз не так много, потому что у меня был грибок на пальце, целый месяц не играл, смог снова начать работать за несколько дней до приезда. Но на первое отделение концерта моего не просто любимого, а глубоко почитаемого Григория Соколова я все-таки пошел. На второе, с сожалением, решил не оставаться, чтобы соблюдать режим.
Существует ли табель о рангах среди музыкальных фестивалей мира?
Евгений Кисин: Я никогда не слышал о каком-то рейтинге, но, насколько знаю, самым престижным считается Зальцбургский фестиваль. Вербье сейчас приблизился к нему, может быть, занимает второе место после него. А многие даже предпочитают Вербье, потому что у Зальцбургского фестиваля сложилась несколько снобистская репутация. Даже если посмотреть на то, как там публика одевается, сразу виден разительный контраст между тамошней и здешней атмосферой.
Многие известные музыканты берутся организовывать свои фестивали. Гергиев, Башмет, Мацуев, Спиваков...
Евгений Кисин: Я не берусь, у меня нет таких способностей. Это две отдельные профессии.
Некоторые музыканты, в том числе пианисты (не говорю уже о скрипачах Ванессе Мэй и виртуозном хулигане Найджеле Кеннеди), танцуют на сцене, играют мимикой, телом. Как вы относитесь к этому новому поколению?
Евгений Кисин: Я никогда не думал, что это вопрос поколения. Несколько веков назад один из сыновей Иоганна Себастьяна Баха рекомендовал изображать на лице настроение исполняемого произведения. У некоторых, у меня в том числе, это получается само собой. Меня самого раздражает, когда смотрю видеозаписи собственных выступлений и вижу излишества мимики.
Русская фортепианная школа признана в мире?
Евгений Кисин: Школа есть, но не ко мне вопрос, в чем она заключается. Когда я впервые приехал на гастроли в США в 1990 году, у меня взял интервью Гарольд Шонберг, бывший в течение многих десятилетий главным музыкальным критиком "Нью-Йорк таймс". Он задал мне этот самый вопрос о русской фортепианной школе, о русской традиции. Мне до того времени не приходило в голову об этом задумываться. Не помню точно, что и как я ответил, но Шонберг после этого написал: мистер Кисин скептически относится к русским традициям, но тем не менее русская фортепианная традиция существует и Кисин является ее частью.
Не мне судить, являюсь ли я частью русской традиции, но, безусловно, эта традиция является неотъемлемой частью меня. Потому что я родился, вырос, учился в России, и именно поэтому-то я и не осознаю, в чем эта традиция заключается, я впитал ее в себя. Да, существуют разные школы, но в них разбираются музыковеды, а мы играем.
На мастер-классе в Вербье я услышала от Даниила Аршавского, что по рукам пианиста сразу поймешь, где он учился. Американская школа жестоко требует: громче, сильнее. Поэтому у трети музыкантов там с возрастом проблемы с руками. Русская - более щадящая, бережная.
Евгений Кисин: Не знаю, я там не учился. Впрочем... За несколько дней до смерти великого пианиста Клаудио Аррау мне довелось с ним встретиться в Мюнхене. Мой немецкий импресарио был его близким родственником. Мы пришли к Аррау (моя учительница Анна Павловна тогда была со мной), я ему поиграл, и Аррау сделал комплимент Анне Павловне, что она научила меня играть так, как его много лет назад научил его педагог Мартин Краузе, бывший в свое время учеником Листа. Шла речь о том, чтобы для громкого звучания использовать вес своей руки от лопаток, от спины.
Это уникальный случай в истории музыки, чтобы один учитель на всю жизнь и вместе с вами. В чем феномен Анны Павловны?
Евгений Кисин: Уже 22 года она живет в нашей семье. Недавно отметили ее 90-летие. Ну а что - один учитель, нет, это совсем не уникально, у Ойстраха, например, был только один учитель - Столярский.
Анна Павловна с вами с шести лет?
Евгений Кисин: Ну да, с нулевого класса Гнесинской десятилетки. У нее никогда не было собственной семьи, она всю жизнь посвятила педагогике, и поэтому с полным правом называла себя многодетной матерью... Когда она осталась совсем одна - умерла ее мама, потом подруга мамы Елена Самовна, вся наша семья настолько сблизилась с Анной Павловной, что для всех окружающих выглядело абсолютно естественно то, что она переехала жить к нам. Когда я в детстве ленился и у Анны Павловны опускались руки, старая мудрая Елена Самовна ей говорила: больше в него верьте.
Недавно Тихону Хренникову было сто лет, кроме музыковедов, никто эту дату особо не заметил, хотя он полвека возглавлял Союз композиторов страны. Совершенно неожиданной для многих оказалась статья, где вы пытаетесь создать достойный портрет Хренникова на фоне мифов.
Евгений Кисин: Бывает так в жизни, что устанавливается какой-то стереотип и оседает в сознании. Зачитал Хренников пресловутый доклад на первом пленуме Союза композиторов и сразу же его стали воспринимать как гонителя Шостаковича и Прокофьева. Сейчас вроде бы все признают, что не сам он это писал, что в 1948 году отказ зачитать спущенный с самого верха доклад мог стоить человеку свободы и даже жизни. А вообще-то, что касается Хренникова, я не знаю ни одного другого человека, кого так бы поносили в книгах и статьях и так много хорошего говорили бы люди, его лично знавшие. В общем, скажем так, печатная репутация которого настолько отличалась бы от репутации, скажем так, устной.
Да-да, он вам здорово помог по жизни.
Евгений Кисин: Если бы только мне. Я продолжаю узнавать, как многим он помог.
Помог нашей семье получить новую квартиру в Сокольниках рядом с метро. И опять-таки по распоряжению Хренникова в течение шести лет, до самого нашего отъезда из России, Музфонд бесплатно выдавал мне рояль напрокат, хотя я не был членом Союза композиторов и вообще был еще подростком, каждое лето и каждую зиму наша семья каникулы проводила в домах творчества композиторов.
Значит, Женя, у вас нет обиды на прошлое, на Россию?
Евгений Кисин: За что? Нет, а действительно, за что?
Вы боялись, что тогдашний министр обороны Грачев заберет вас в армию, и вынуждены были уехать из страны.
Евгений Кисин: Ну я, честно говоря, к этому отношусь скорее с юмором, чем с обидой.
Приглашения из Москвы вам поступают? Какие из них вы принимаете?
Евгений Кисин: Да, конечно. Я должен был в Москве несколько раз играть в минувшем сезоне, но по семейным обстоятельствам мне, к сожалению, пришлось концерты отменить. В 15-м году меня приглашают на 100-летие Рихтера, на "Декабрьские вечера". Планирую сыграть концерт с оркестром в Большом зале Консерватории 8 сентября, в Международный день солидарности журналистов.
Это в следующем году?
Евгений Кисин: Нет, в 2014-м я уже не успею.
Вы ограничиваете количество концертов?
Евгений Кисин: Сольные концерты я играю с перерывом минимум в два дня, а в последние годы даже в три. Сил не так много, как 20 и даже 10 лет назад. Два раза в жизни я пробовал играть сольные концерты с перерывом всего в один день. И оба раза вторые концерты я не смог сыграть на должном уровне: я не успевал эмоционально наполниться.
Это такая колоссальная нагрузка - сольный концерт в двух отделениях, который я слушала в Вербье. Как у вас сил на бисы еще хватило?
Евгений Кисин: К 200-летию Листа я подготовил юбилейную программу, но просто не рассчитал, каких физических усилий она потребует. Вот это действительно было, скажем так, измочаливающе. А звучавшая сейчас в Вербье 32-я Соната Бетховена - это внутренние затраты, не физические.
До какого предела вы можете ублажать публику, когда она неистовствует и просит бисы?
Евгений Кисин: Я всегда в диалоге с публикой, как только выхожу на сцену. Как правило, готовлю три биса. Но бывают ситуации, когда публика просто не отпускает. Однажды в Берлине я сыграл их восемь, а мой рекорд? Это был апрель 94-го года, играл я в прекрасном итальянском городе Болонье, в Teatro Komunale. В результате сыграл 13 бисов. Пока в половине первого ночи на сцену не вышли пожарные и сказали: все, театр закрывается, это муниципальное здание, все. Италия - это особая страна, я несколько лет спустя в Неаполе аж 16 бисов сыграл, когда я себя чувствовал, как говорится по-русски, на седьмом небе. Было у меня несколько таких моментов в жизни. Например, когда я впервые встретился с Гербертом фон Караяном и после того, как он воспринял мою игру, мне даже неудобно об этом рассказывать.
В какой из стран вам больше всего приходится выступать?
Евгений Кисин: Я каждый сезон выступаю в Англии, Франции, Германии, Австрии, Италии, Испании, Швейцарии, Голландии, Соединенных Штатах. Раз в два с половиной года я езжу в Японию, на Тайвань, Гонконг и в Южную Корею.
Жаль, что нет такой определенности с Россией.
Евгений Кисин: Импресарио-то есть, но поскольку они все новые, нет установившейся репутации, я просто не знаю, с кем иметь дело, кому можно доверять. Другое дело, когда меня приглашает Ирина Александровна Антонова, которая недавно ушла со своего поста из Пушкинского музея.
Или Юрий Хатуевич Темирканов на свой фестиваль. Тогда - да. Концерт в День журналиста организовывает муж моей бывшей однокашницы, именно она со мной связалась, я помню ее еще со школьных лет. Это порядочный человек, так что тут - да.
Женя, а у вас есть понятие дома, страны-дома?
Евгений Кисин: На самом деле страны, где я бы себя по-настоящему чувствовал дома, у меня, к сожалению, нет. В России я не живу уже больше двадцати лет. Когда приезжаю в Москву, конечно же, я чувствую, что это мой родной город. Но там настолько все изменилось, что если бы я сейчас там жил, то не знал бы, как себя вести в повседневной жизни с разными людьми.
Живу в Париже, иногда в Лондоне, там комфортно. У меня даже возникает иллюзия, когда я смотрю на Темзу с правого ее берега, с Вестминстерского моста, кажется, все похожим на Москву-реку, где слева "Ударник", а справа вдали Кремль. Я и умереть хотел бы в доме своего детства в Москве, а похороненным быть в Иерусалиме.
Тогда мне остается лишь пожелать вам влюбиться, жениться и чтобы внуки выполнили ваше завещание.

Оффлайн Nana

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #109 : Декабрь 04, 2013, 01:03:00 »
Экс-вундеркинд повзрослел и стал философом. Выучил идиш и хочет изучить Талмуд. Но простое человеческое ему тоже не чуждо - он не прочь процитировать народные частушки. Обо всем этом - в новом интервью пианиста (надо сказать, что интервью его немногочисленны, поскольку он дает их крайне редко):

http://www.culbyt.com/article/textid:135/

Мне кажется, несмотря на лаконизм некоторых ответов, по этому интервью можно составить современный портрет Евгения Кисина.

Оффлайн Antar

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 65
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #110 : Декабрь 04, 2013, 16:15:08 »
Послушал Листа...Странная вещь - Женя почти не меняется с годами. И в 50 он будет таким же, и в 70, если доживет. Возьмите его игру 10,15 лет назад - все та же красивая, но,увы, старая "песня о главном". Хорошо помню его первый клавирабенд с концертами Шопена. Да, это была тогда настоящая сенсация - мало кто из взрослых, титулованных музыкантов мог выдать подобное, предстать перед искушенной публикой на сцене БЗК фактически законченным мастером, да еще в таком авторе! Конечно, Женя оказал в тот момент на всех (и на меня, грешного в том числе) сильнейшее воздействие - столь раннего проявления гениальности в Москве не слышали, наверное, с 1933 года. Какое удивительное прикосновение к инструменту, необыкновенная певучесть,недетская трепетность, наконец абсолютное слияние с музыкой - попадание почти на 100% в точку (какому-нибудь Блехачу, или скажем Султанову, подобное и близко не снилось!). Оставалось впечатление, что с этим всем Женя родился - настолько естественно он выглядел за роялем. Это вызывало немеренный ажиотаж, чуть позже юношу даже послали на встречу со стариком Караяном, который, как известно,  после фантазии Шопена пустил слезу - это как бы сигнализировало миру о месте Кисина в одном ряду с Липатти, Гизекингом и Гульдом. Хотя, что греха таить - в тот момент и многие другие большие музыканты всерьез сравнивали Женю с Гофманом, ему прочили удивительное будущее... Но... как ни парадоксально, то был пик его карьеры. К сожалению, все эти достоинства потихоньку законсервировалось на долгие-долгие времена - он до сей поры благополучно пребывает в застывшем состоянии, ходит в тех же "маменькиных сынках" (якобы сохраняет детский взгляд на мир), большим художником стать не получилось.Какая-то душевная недозрелость, неразвитость духа так и сквозит во всем, что он делает на эстраде, и что играет, и даже что говорит (представляю, как звучит в его устах матерная частушка - как у школьника 5-го класса на переменке в прокуренном сортире. А ведь уже больше 40 годиков-то!). Конечно, не отнять редкий, необыкновенный пианизм высшего качества. Однако ни он, ни этакая юношеская прыть и негасимая влюбленность (верю, что безусловно искренняя) в музыку не компенсируют, увы, масштаба творческих замыслов - иногда складывается впечатление абсолютно пустой головы, существующей отдельно от феноменально умелых ручек и профессионального чутья. Талант второй свежести.И это очень жаль. На мой лично взгляд Жене не хватило советчика типа Г.Г.Нейгауза, который мог бы вывести его на качественно новый уровень понимания искусства, музыки и жизни.
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2013, 16:30:21 от Antar »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #111 : Декабрь 04, 2013, 17:01:20 »
...на уровень сверхзадач по Станиславскому? Да, интересно, каковы могли бы быть сверхзадачи для таланта такого масштаба, поставленные большим педагогом.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #112 : Декабрь 20, 2014, 22:51:45 »
Евгений Кисин скорее откажется от жизни, чем от фортепиано

Евгений крайне редко дает интервью, когда он появится с концертом в России — вообще неизвестно (хотя на 2015-й запланированы разовые выступления в Тбилиси и Ереване); постоянно проживает в Париже, недалеко от знаменитого зала «Плейель». Иные русские критики (хотя поводов к тому у них нет) могут писать все что угодно — что Женя вырос, что он «уже не тот», суть одна: его концерт во всех смыслах был глотком свободы, широкой свободы в искусстве, где в последнее время стало так душно и так тесно от бездарности, политизированности и нагромождения нелепых смыслов. И люди всех возрастов приходили на Женю именно за этой свободой, идущей от одного соприкосновения с гением.

Париж (как и Москва сейчас) пребывает во власти кашля и простуды — увы, и Евгений после концерта немного приболел, что не помешало, однако, нам встретиться.

http://www.mk.ru/culture/2014/12/19/evgeniy-kisin-skoree-otkazhetsya-ot-zhizni-chem-ot-fortepiano.html
Che mai sento!

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #113 : Декабрь 30, 2014, 20:26:57 »
...на уровень сверхзадач по Станиславскому? Да, интересно, каковы могли бы быть сверхзадачи для таланта такого масштаба, поставленные большим педагогом.
А кого именно из больших педагогов, например?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #114 : Май 03, 2015, 23:13:00 »
Евгений Кисин: Я не выбираю репертуар к юбилеям

Пианист Евгений Кисин приедет с концертами в Москву и Петербург не в год 175-летия Чайковского, а только в 2017 году. Но по случаю юбилея композитора музыкант поделился воспоминаниями о своем исполнении Первого концерта Чайковского с легендарным немецким маэстро Гербертом фон Караяном и ответил на вопрос, почему принципиально не участвует в конкурсных жюри.

http://www.rg.ru/2015/05/03/kisin-site.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #115 : Январь 07, 2016, 22:07:25 »
Пианист Евгений Кисин впервые за несколько лет выступит с концертами в России в 2017 году

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/2564133

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #116 : Март 12, 2016, 15:52:31 »
На концерте Евгения Кисина
Берлинская филармония. 06.03.16
В программе были Моцарт, Бетховен, Брамс и Альбенис.
(вовсе не рецензия, а обыкновенный трёп, издали напоминающий впечатления)

Нет, товарищи, хоть убейте меня, но своего мнения я так и не поменял. Наступил повторно на те же грабли, хотя при этом прекрасно знал, что «не за то папка лупил ремнём сЫнку, что в карты играл, а за то, что отыгрывался». Спрашивается, ну какого чёрта поперся снова на концерт, на что надеелся, на какие изменения? Ан-нет , решил себя проверить, а вдруг я тогда ошибся и что-то не понял?

Короче говоря, на этот раз решил твердо не пить перед концертом, как в прошлый раз ( а только в антракте позволил себе пропустить два бокала бордо перед Альбенисом, испанского куражу ради), и быть целиком во внимании, или , «кули озен», как говорят в Израиле.
Справедливости ради нужно отметить, что на этот раз Евгений Кисин играл значительно лучше, чем в прошлый. Не было таких убийственно затянутых темпов, жуткой тягомотины, которую он устроил тогда в ноктюрнах Шопена. А была вполне приличная и осмысленная игра.
Итак, в первом отделении Евгений играл Сонату Моцарта до -мажор (К-330) и «Аппассионату» Бетховена.

С точки зрения качества игры, все было на самом высочайшем уровне. В этом отношении Кисин всегда стабилен, играет практически без потерь, - выучка феноменальная . Нормальные и убедительные темпы, естественная хорошая фразировка и грамотный звуковой контроль. Формально не к чему было придраться. Но как часто говорят в таких случаях - «плохого сказать нечего, но и хорошего тоже». Я себе на секундочку представил, если бы Женя сыграл эти обе сонаты на каком-нибудь конкурсе, то в жюри наверняка бы сказали - «его игра добротная и правильная, видно, что пианист очень старается, но в нем совершенно нет индивидуальности, личностных качеств и собственного отношения к музыке. Все нейтрально и выхолощенно, быстро надоедает».

Даже было удивительно, что все репризы в обеих сонатах он честно повторил. Мне показалось это странным, потому что, как правило, при повторении реприз исполнитель вносит в музыку хоть небольшое, но какое-то разнообразие. Это могут быть новые интонации в произнесении фразы, небольшие темповые сдвиги, свежие краски в динамике, Ну хоть как-то изменить ту же самую музыку. Но нет! Кисин на удивление все репризы повторили АБСОЛЮТНО одинаково! Он умудрился дважды «вступить в одну реку» и оба раза в одно и то же место. Завидная снайперская точность! Так обычно бывает при записи на диск, где можно играть экспозицию только один раз, а второй раз не обязательно: - сделают склейку и все смонтируют по высшего разряду.

Но в целом , еще раз повторяю, обе сонаты слушались хорошо, - было только начало концерта и внимание еще особенно не притупилось.
И , кстати, сам процесс игры у Кисина, его «старательная» ученическая манера исполнения, остались прежними.
Понимаете, товарищи, какая происходит вещь? Вот выходит Е. Кисин на сцену, садится за рояль и начинает играть. Формально происходит очень активный исполнительский процесс. Я слышу, что в этот момент в музыке тоже что-то происходит: - пианист старательно выполняет все указания композитора, даже выдает какие-то эмоции. Все , как положено, и это я четко фиксирую в своем сознании. Но когда он заканчивает играть и уходит со сцены, то я моментально все забываю, словно он и не играл. Ну просто наваждение! Ощущение такое, что Кисин играл в перчатках и не оставил после себя никаких следов ни в сознании, ни в душе и ни в сердце. Бывает же такое!

В первом отделении я сидел немного высоковато от сцены и частенько поглядывал в зал, искал хорошее место поближе к партеру, чтобы после антракта перешмыгнуть на него. Между прочим, в зале было очень много свободных мест по сравнению с прошлым годом, что выглядело весьма симптоматичным. Это не то, что на концерте Г.Соколова, когда зал забит битком и некуда плюнуть. Интерес к Е. Кисину начинает значительно угасать, Мне кажется, что публика его давно раскусила, шлейф гениального мальчика-вундеркинда канул в лету, а надежда на то, что он станет в будущем интересным и ярким художником, совсем не оправдалась.

В антракте также заметил много русско-язычной публики особенно родителей с детьми и также много учителей или «училок», как я их называю.
Вам никогда не приходило в голову, господа, что они, эти училки музыкальных школ , друг на друга очень похожи? Некий обобщенный образ-портрет, стандартный типаж: - полноватая дамочка с короткой прической , в вязанной кофте с нелепыми рюшечками или розочками, стеснительная заискивающая улыбка ( перед родителями учеников), немного сутулая походка, юбка до колен и обязательно дешевые туфли с тупыми каблуками, давно вышедшими из моды . Они , эти училки, как правило, всю свою жизнь отдают ученикам, занимаются с ними денно и нощно, света белого не видят, бесплатно дают дополнительные уроки, вечно готовят их к каким-нибудь конкурсам местного пошиба, на экзамене страшно переживают за них, а во время их игры двигаются своим корпусом в такт, словно всем своим существом помогая ученику сыграть. Других интересов у них нет: на концерты и выставки они почти не ходят, природой не любуются, говорить с ними не интересно, да и особенно не о чем, потому они все время рассказывают о том, что, «если бы Леночка до экзамена не болела, то она бы гораздо лучше сыграла на академическом концерте «В садике» Майкапара. Не успеют они придти домой, как тут же хватаются за телефон и названивают своим драгоценным подопечным, "не забудь сегодня обязательно после школьных уроков поиграть гаммы! ".

Затем их ученики подрастают, у них появляются другие интересы в жизни, они заканчивают школы-училища, своих училок, естественно, тут же забывают. А несчастные училки снова набирают новых учеников и возятся с ними , как квочки-наседки, целыми сутками. И так бесконечно!
Всю свою сознательную жизнь они буквально растворяются в своих учениках, и живут их интересами.
Натуральные мазохисты!

Пока я выпивал свой второй бокал с красным бордо , рядом со мной произошел очень любопытный разговор между «той самой» учительницей и мальчиком, очевидно, ее учеником. (Рядом стояли родители, мамы-папы с дедушками-бабушками, обожавших свое гениальное чадо).
- «Вот видишь, Алёшенька, как хорошо играет Женя Кисин, и обрати внимание, КАК он старается! А если ты будешь много заниматься, то будешь играть так же хорошо, как и он!». На что чадо отвечает, поворачиваясь к родителям: «Ма-а-а-ам, купи мне еще один рогалик, я хочу ку-у-шать!»
Второе отделение Кисин начал с трех Интермеццо 117 опуса Брамса.

Звучало довольно-таки неплохо, но с самого начала первого es-dur-ного взял больно уж медленный темп. Получилось вместо красивой, напевной и естественной колыбельной, очень статичное , «псевдо-возвышенное» хоральное песнопение, , которую он вдобавок усугублял еще тем, что старательно всюду подчеркивал огранный пункт Es в левой руке. А если бы Женя более внимательно посмотрел в ноты, то он бы увидел обозначение темпа -Andante moderato semplice dolce, ПРОСТО И НЕЖНО, да еще в размере 6/8, что по определению НЕЛЬЗЯ играть слишком медленно.
Вспомните, как в свое время мудро сказал С.Рихтер - «при исполнении ничего не нужно выдумываать, а только ВНИМАТЕЛЬНО смотреть в ноты, следуя авторским указаниям, ведь там ВСЕ написано».

Я уже не говорю о том, что Брамс всюду в этом Интермеццо использует огромные фразировочные лиги, предполагающие единое длинное дыхание , а не дробление на отдельные такты. А в середине этого Интермеццо автор между прочим , указывает на более медленный темп piu adagio. Вот и получилось, что пианист с самого начала не продумал темпы, не расчитал знаменитое «чуть-чуть», которое решает ВСЕ, и музыка потеряла всю свою прелесть, все свои краски и естественное течение. Послушайте, как совершенно изумительно играет это интермеццо Вера Горностаева! Какое у неё чистое и светлое звучание, как она легко дышит в этой музыке, во всем движении какая-то невесомость и истинная красота, что так и хочется вместе с ней запеть вторым голосом, честно слово:)

Второе и третье интермеццо из этого опуса Кисин сыграл примерно в том же ключе, - статично, немного затянуто и скучновато. Другое дело, что сама музыка настолько возвышенная и прекрасная, которую очень трудно испортить, даже при плохом исполнении, что когда слушал, то невольно ловил себя на мыслях, что в этот момент любуюсь брамсовскими гармониями, неожиданными модуляциями, богатой тембральной фактурой, погружающую тебя в какую-то глубокую пучину. Что и говорить, музыка просто ахи-гениальная!

Центральным номером второго отделения была «Испанская сюита» для фортепиано Альбениса. Надо сказать, что эту замечательную музыку чаще исполняют на гитаре, нежели на фортепиано, например , такие популярные пьесы, как «Гранада», «Кадиш» и «Астуриос». У Кисина эта музыка получилась наиболее удачной и яркой во всем концерте, которую он сыграл достаточно темпераменто и колоритно. В наиболее популярной пьесе "Астуриос" у него даже откуда-то появилась настоящая экспрессия в звуке и живые эмоции:).

Единственное, на мой вкус, ему не хватило в игре ритмической остроты, некой пружины внутри метрической тактовой структуры, характерной для многих испанских танцев и песен. Его ритм был немного смазанный и расплывчатый, особенно в «пиццикатных», как у гитары, аккомпанементах.
Эх, если бы Женю познакомить и влюбить в горячую испаночку , эдакую кармено-обрАзную красавицу с красной розой в волосах и с кастаньетами в руках, вот тогда бы он понял, что вторая доля внутри такта делается всегда с небольшой оттяжкой после первой, слегка укороченной. И она таким образом подчеркивает остроту ритма. Это и есть так называемая ритмическая пружина, существующая в большинстве случаев в испанской музыке. Или, например, во многих известных танго у того же Альбениса, та же самая ритмическая отяжка может происходить перед первой долей такта после двух укороченных в предыдущем такте. Эффект небольшого предыхания , подчёркивающий всю прелесть и экспрессию ритма танго.
(Да, забыл сказать, что Кисин бы это понял после того, как испаночка бы ему все это протанцевала или пропела:).

Иногда было многовато педали, не хватало прозрачности в фактуре. Скажем, в сверх-популярной пьесе Гранадоса «Андалузия», сыгранной на «бис», можно было вообще использовать минимальную педаль, очень «сухую» , изобразив натуральную гитару.
Но еще раз хочу отметить, что в целом весь испанский блок в программе пианиста произвел действительно яркое впечатление, и я почувтсвовал в его игре настоящую искренность и увлеченность музыкой.

После этого были очень хорошие «бисы», один даже записал, но кроме последнего, который я не только не могу терпеть, а искренне ненавижу. Это знаменитый соль-минорный «Венгерский танец» Брамса, давно сидящий у меня в печёнках. Причем он играл его в какой-то примитивной обработке, совершенно неинтересной. По радио этот танец играют чуть ли не каждый день по сто раз. Сам его аккомпанировал всю свою сознательную жизнь на всех концертах не только скрипачам, но и духовикам, ударным инструментам и даже баянистам. А однажды пришлось аккомпанировать на аккордеоне, когда не было фортепиано на одной из концертных площадок.

Меня поражает и удивляет всю жизнь, почему это танец так обожает публика и всегда бешено и неистово аплодирует? Ну что в нем такого особенного? Причем аплодисменты начинаются чуть ли не в середине танца , эдакое скандирование там, где в мелодии происходит темповой разгон.
Поначалу хотел записать этот бис а потом передумал : - «нет, нам такая музыка не нужна «(с)

Если бы слышали, господа, какими громовыми аплодисментами после этого танца публика устроила пианисту овацию, (разумеется, стоя) то наверняка бы оглохли от шума!
(ps. Когда после концерта сел в машину, то долго пытался вспомнить, а как играл Женя Кисин вариации во второй части "Аппассионаты" Бетховена, и вообще, играл он их на концерте или нет? Но так и не вспомнил, все улетучилось куда-то. Бывает же такое…))
« Последнее редактирование: Март 12, 2016, 23:39:59 от Наблюдатель »

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #117 : Март 12, 2016, 15:54:21 »
Гранадос "Андалузия" Играет Е.Кисин на бис
https://www.youtube.com/watch?v=HZ5sxmdeTcw

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #118 : Апрель 26, 2016, 22:58:28 »
Тронутые

26 апреля 2016 12:00

Можно назвать колонку композитора Александра Журбина самой энциклопедической в этом номере: еще бы деятелю искусств не знать, как тесно связаны гении и безумие. Творчество и помешательство.

...Давайте сравним Евгения Кисина и Гленна Гульда, два имени, не нуждающихся в дополнительных комментариях и во многом являющихся антиподами.
 
Евгений Кисин — образец нормального, даже сверхнормального гения. Все разговоры о его аутизме, отрешенности от реального мира, неумении ходить по улице и пользоваться транспортом, что он вообще «не от мира сего», — все это ерунда. Он абсолютно нормальный человек, он легок в общении, он все понимает и знает всему цену.
 
Просто он так устроил свой мир, что туда допущено очень мало людей, он не общается с поклонниками, редко дает интервью и держится подальше от толпы. Почитайте его интервью, вам многое станет ясно, и вы поймете, что Женя Кисин — реальный гений, который абсолютно лишен позерства, снобизма, пустозвонства. Он выходит к роялю и гениально играет великую музыку. Он никогда не ломает исполнительские каноны, не ломает рояли и не играет медленную музыку быстро, а быструю — медленно. В основном он играет так, как принято, сохраняя классические традиции. Просто у него это получается лучше, чем у всех остальных. А в остальное время он нормальный человек, как все мы.
 
Я имею счастье быть с ним лично знакомым. Впервые я его увидел, когда был на его первом сольном концерте в Московском Доме композиторов. Жене тогда было, кажется, 11 лет. С тех пор мы много раз общались, жили рядом в Рузе и в Нью-Йорке, я брал у него интервью для русско-американского телевидения.
 
Я давно понял, что он гений, один из немногих гениев, с которыми мне довелось быть лично знакомым (два других — это Шостакович и Бернстайн, возможно, Бродский).
 
И он отличный пример, когда гениальный музыкальный талант помещен во всех смыслах в здоровую оболочку, где здоровое тело и здоровый дух. Гений в его случае — это высшая, запредельная степень нормальности.

http://ruspioner.ru/cool/m/single/5000
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #119 : Июль 12, 2016, 23:33:11 »
ПО СЛЕДАМ GRAND PIANO – С ЕВГЕНИЕМ КИСИНЫМ

С 30 апреля по 5 мая в Москве, в Рахманиновском и Большом залах консерватории, прошел I Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition. Его инициатор художественный руководитель Денис Мацуев считает, что конкурс – это действенный способ заявить о себе.

Беседовала Наталья Зимянина

http://gazetaigraem.ru/a5201606
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #120 : Август 17, 2016, 09:20:38 »
Со страницы в facebook Марины Аршиновой:
"Пора сообщить, что подписан договор с лондонским издательством "Орион" на издание автобиографической книжки, написанной великим Евгением Кисиным с моей скромной помощью. Книга выйдет на английском языке в течение 12 месяцев. Название "Memoirs". Также ведутся переговоры на издание книги на японском и корейском языках.
Переговоры об издании книги на русском продолжаются..."

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #121 : Ноябрь 07, 2016, 12:24:55 »
В Москве состоится мировая премьера произведения Евгения Кисина
13 ноября на концерте в Московском международном доме музыки «Копельман-квартет» (Великобритания) впервые исполнит Квартет для струнных, новое сочинение пианиста Евгения Кисина.
http://www.colta.ru/news/12978

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #122 : Ноябрь 12, 2016, 14:21:55 »
Интервью с Кисиным.
http://www.m24.ru/m/articles/121915

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
Re: Евгений Кисин (р.1971, Москва), пианист
« Ответ #123 : Март 11, 2017, 15:19:44 »
Е. Кисин даст концерт в БЗК 8 сентября 2017.
В программе:
Beethoven. Sonata # 29, "Hammerklavier".
Rachmaninoff. Preludes opus 3 # 2, opus 23 ## 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, opus 32 ## 5, 10, 12 and 13.

Н. Зимянина сообщила  о нем еще одну важную новость:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=921822501288132&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266