Автор Тема: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист  (Прочитано 94137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #75 : Ноябрь 24, 2011, 21:44:56 »
http://www.youtube.com/watch?v=T0n6I7i_Iek
Возможно, там появится ещё что-нибудь, ибо снимали, судя по всему, из режиссёрского окна КЗ ММДМ.
Видео записывли прямо из центра зала, т.е. с кресла, находящегося в середине среднего ряда.
Неужели Коробейников пошёл по Андрюшиному пути и начал выдумывать всякие небылицы ?? Или вычитал это у кого-нибудь ?
Чтобы проверить, я прошу уточнить, какой это номер такта ?
Про номер такта он не говорил, но говорил про арпеджио, кажется. Собствено, его информация записана в моем  аудиофайле :) Но мне кажется, это он больше сочинил для того, чтобы плавно перейти к рассказу том, как он играл эту сонату в замке графини Кеглевикс, которой Бетховен посвятил свою 4-ю сонату. Согласитесь, что это очень романтическая история ;) приятно, что ее замок до сих пор сохранился в Сербии.

Да, билеты на все концерты с сонатами Бетховена я покупала очень давно сразу скопом. А сейчас, не знаю, успею ли доехать и  до последнего концерта, который дает Ги.  
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2011, 22:06:20 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #76 : Ноябрь 24, 2011, 21:54:13 »
это он больше сочинил для того, чтобы плавно перейти к рассказу том, как он играл эту сонату в замке графини Кеглевикс, которой Бетховен посвятил свою 4-ю сонату и который до сих пор существует в Сербии. Согласитесь, что это очень романтическая история ;)  

О да !!
Очень романтично, как и вся жизнь Коробейникова, о чём он всегда скромно напоминает ! :))
Кстати, 4-ю сонату в его исполнении я слышал намного раньше и нахожу, что по крайней мере тогда она прозвучала очень хорошо. Вообще, в Бетховене не ощущается интересный дефект техники Коробейникова - его жуткое бледно-бескрасочное туше. Вернее, это не технический, а художественный дефект, но это уже детали терминологии. А Бетховен как раз и не требует какого-то особенного туше - он гораздо более чувствителен к недостаткам другого рода, которые у Коробейникова тоже есть, и мы их в этом потоке уже рассматривали, но они не столь одиозны, чтобы погубить его бетховенские трактовки.
В этом я вижу некоторую аналогию с "экономией" красок Володиным - он тоже какой-то замогильный оттеночек в Бетховена привносит, какой-то элемент объективизма. Но Володин в классицистах экономит краски нарочно, потому что ему Вирсаладзе испортила вкус к этой эпохе, а Коробейников просто не владеет красочным звуком.
Но я повторяю, что в Бетховене это не столь критично: в частности, и бетховенским трактовкам Володина, на мой взгляд, больше всего повредило не это.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #77 : Ноябрь 28, 2011, 02:31:14 »
Появился "Хаммерклавир" с последнего клавирабенда Коробейникова: по прошлым его исполнениям я не ожидал ничего хорошего, но действительность в этом смысле превзошла все наихудшие мои ожидания ! :))
Вот ссылка на запись, выложенную с разрешения самого пианиста:

http://www.youtube.com/watch?v=I3cE5hAdMTI

Свои соображения я постараюсь изложить чуть позже (если окажусь в состоянии :) ): они будут базированы на уже рассмотренном нами материале о других исполнениях этого произведения, но уже сейчас могу сказать, что невероятно, чудовищно раздутая и продолжающаяся почти полчаса (о ужас !) медленная часть (по продолжительности превзошедшая ВСЕ остальные части, вместе взятые !!), из-за растянутости которой соната выглядит несуразно "пузатой" по форме, и дикий хронометраж всей сонаты в целом - вероятно, самый большой за всю историю её исполнения - убивает всю музыку наповал.
Если я сумею послушать это ещё раз, постараюсь что-нибудь рассказать.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2011, 09:35:25 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #78 : Ноябрь 28, 2011, 11:13:18 »
Нет, не могу слушать "Хаммерклавир": судя по этому исполнению, как, впрочем, и по многим другим, Коробейников лишён интуитивного ощущения формы целого, поэтому допускает такие уродства (ему придётся восполнять этот дефект интеллектуальным постижением формы и даже, быть может, её расчётом). Если бы он обладал способностью "видеть" форму, то понял бы, почему "Хаммерклавир" в его исполнении, когда все остальные части - и даже финальная фуга - выглядят придаточками при медленной части, напоминает мне громадную пузатую жабу, голова которой слилась с туловищем, из коего во все стороны торчат ручки и ножки.

Но вот любопытно, что 4-я соната ему УДАЛАСЬ ! Если оставить за пределами рассмотрения издержки живого исполнения, то можно ещё раз сказать, что это его удача: ранние произведения Бетховена у него получаются, я это и раньше констатировал.
В этом плане любопытно рассмотреть его комментарии, в частности, к финалу 4-й сонаты. В целом эти комментарии, конечно, представляют собой типичную гавриловщину с назойливыми поисками программности везде и всюду, даже там, где её нет и никогда не было, но интересно другое: если играть ТАК, как играет Коробейников, т.е. с опорой на его специфические представления о пассажных эпизодах финала, то и впрямь начинает казаться, что эти пассажи выглядят искусственно и пародийно, даже сатирично, и напоминают нарочито утрированные ученические упражнения, в такой подаче вызывающе "торчащие" в финале и "нужные" ему, как телеге пятое колесо. Меня смущает только, что при прослушивании исполнений выдающихся пианистов прошлых эпох такого впечатления не возникает: у них это выглядит как продолжение драматической линии предыдущей части и как типично бетховенские прорывы дотоле сдерживаемого темперамента, ближе к последним тактам опять усмиряемого.
И тем не менее, программное предположение и исполнительское решение Коробейникова имеет право на существование если не как "истина", то как остроумная "гипотеза" или, если хотите, "творческий эксперимент" ! :)) Замысел пианиста совершенно отчётливо преподносит в финале 4-й сонаты картину некой милой беседы учителя и ученицы, вынужденно прерываемой фортепианными упражнениями, для которых они, собственно, и встретились ! :))
Насколько это правомерно и в какой степени отвечает реальности - мне неведомо: Гаврилов вот расслышал отдалённые пушечные залпы в басах начала Ноктюрна c-moll Шопена, в середине его - гимн Польше, а в его финале - экстаз сопротивления и желание героически, но тихо умереть.
Кто их разберёт, этих фантазёров .......
Но если Гаврилов рассуждает всерьёз и даже видит то Испанию, то каких-то шопеновских женщин в других его произведениях, то Коробейников всё же не столь категоричен в своих утверждениях, хотя в исполнении своём гораздо более радикален ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #79 : Ноябрь 28, 2011, 21:19:14 »
Цитата от Predlogoff
Цитировать
"Хаммерклавир" в его исполнении, когда все остальные части - и даже финальная фуга - выглядят придаточками при медленной части, напоминает мне громадную пузатую жабу, голова которой слилась с туловищем, из коего во все стороны торчат ручки и ножки.

Оказывается, из-за гриппа я пропустила такой клавирабенд!  ;D
Последний раз я слушала в исполнении Коробейникова 3-й концерт Рахманинова. Это, по тогдашнему впечатлению, было как-то так... все аккуратненько и чистенько, без ошибок. Такой отличник-тихоня. Не пойму, откуда такое количество поклонников и поклонниц!? Вот Гаврилов, не к ночи будь помянут, тот хотя бы фактурный брутальный мужчина!  :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #80 : Ноябрь 28, 2011, 23:15:58 »
Последний раз я слушала в исполнении Коробейникова 3-й концерт Рахманинова. Это, по тогдашнему впечатлению, было как-то так... все аккуратненько и чистенько, без ошибок

Да, я уже где-то обращал на это внимание: Коробейников не знает, что делать с большой формой и как её строить из того материала, который выписан в нотах. К примеру, в 3-м концерте Рахманинова - как, кстати, и в громадной 29-й сонате Бетховена, самой сложной из его сонат и в композиторском, и в исполнительском плане - очень много повторяющегося материала, из которого нужно "вылепить" форму, обозначить вектор и динамику развития. А Коробейников эти повторения прилежно играет и ....... и всё ! Больше ничего ! Вот в том-то и дело. Образно говоря, из блоков нужно выстроить здание, пустив его в высоту, а он их перекладывает с места на место в одной плоскости.

Такой отличник-тихоня. Не пойму, откуда такое количество поклонников и поклонниц!? Вот Гаврилов, не к ночи будь помянут, тот хотя бы фактурный брутальный мужчина!  :D

Ну как откуда ... Каждый из них по-своему завоёвывает симпатии публики, причём, это никак не связано с их исполнительством. Гаврилов наваливается, непрерывно и возбуждённо болтает, не давая собеседнику вздохнуть, окучивает его, давит на мозги, ошарашивает массой посторонних мыслей и соображений - и он кое-кому сумел заморочить голову; а Коробейников тоже обладает определённого рода харизмой - он разыгрывает светскость, гипнотизирует своим ровным спокойным голосом, этакой деланной простотой, надевая на себя маску такого добрячка и простого, своего в доску парня ! :))) Это тоже нужно уметь.
Я полагаю, количество их поклонников и поклонниц никак не связано с их игрой, тут работают какие-то другие факторы: у них обоих, независимо от темперамента, хорошо подвешен язык, а это ключ к любой аудитории.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #81 : Ноябрь 28, 2011, 23:43:26 »
Я всё-таки хотел бы закрыть (не вообще, а на данном этапе) тему "Коробейников и Хаммерклавир" некоторыми объективными исследованиями, часть которых я уже проводил в потоке о Рихтере:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1512.405

Там мы выясняли, каковы должны быть пропорции формы, вычисляли длительности по дискуссионному метроному, выставленному к 29-й сонате Бетховеном, сравнивали с этими пожеланиями автора реальные длительности разных частей сонаты и сонаты в целом в фонограммах выдающихся пианистов.
Хочу процитировать кое-что.

============================================

Итак, сначала о самой 29-й сонате Бетховена. Сначала подсчитаем, что и сколько должно длиться, если принять к сведению метроном Бетховена, выставленный им в 29-й сонате:

1) (528 тактов) * 60 \ 138 * 2 = 459 сек = 7 мин 39 сек
2) (175 тактов) * 60 \ 80 = 131 сек = 2 мин 11 сек
3) (187 тактов) * 60 \ 92 * 6 = 732 сек = 12 мин 12 сек
4) (208 шестнадцатых) * 60 \ 76 = 164 сек = 2 мин 44 сек  (переход к фуге финала)
5) (389 тактов) * 60 \ 144 * 3 = 486 сек = 8 мин 6 сек       (фуга финала)

528 тактов 1-й части даны с учётом повторения экспозиции.
Итого, длительность Сонаты должна была бы составить около 33 минут чистого звучания, что с учётом перерывов между частями и фермат внутри частей составило бы около 35 минут.

Теперь давайте посмотрим, что делают выдающиеся пианисты в плане формообразования при исполнении 29-й сонаты.
Я сразу хочу отметить то, что многократно отмечал легион исследователей: требования бетховенского метронома невыполнимы, если к ним подойти буквально. Об этом можно поразмышлять, но исполнительская практика столь быстрые темпы отвергла как немыслимые. В то же время бетховенский метроном указывает нам на желательные контуры и пропорции формы и соотношение длительностей частей Сонаты.

Шнабель:
1) 8.50
2) 2.45
3) 18.00
4) 2.40
5) 8.25

Юдина:
1) 10.25
2) 2.35
3) 13.15
4) 1.35
5) 10.15

Фр.Гульда (60-е годы)
1) 9.25
2) 2.15
3) 13.35
4) 2.20
5) 9.00

Гилельс (БЗК)
1) 12.10
2) 2.45
3) 18.50
4) 2.45
5) 10.15

Гилельс (студия)
1) 12.15
2) 2.50
3) 19.50
4) 3.15
5) 10.20

Соломон
1) 10.00
2) 2.35
3) 22.15
4) 3.15
5) 9.20

Ведерников
1) 10.55
2) 2.45
3) 23.00
4) 2.00
5) 9.15

Г.Соколов
1) 11.25
2) 3.05
3) 23.40
4) 2.55
5) 10.35

Рихтер (Олдборо)
1) 10.35
2) 2.55
3) 17.45
4) 2.05
5) 9.25

Рихтер (Лондон)
1) 10.50
2) 2.55
3) 17.40
4) 2.05
5) 9.40

Рихтер (Тур)
1) 10.45
2) 2.55
3) 17.40
4) 2.05
5) 10.00


Сразу отмечу удивительную стабильность рихтеровских показателей, особенно в Адажио. Бетховенский вариант формы предусматривает длительность Адажио примерно 3\2 от Аллегро 1-й части и финальной фуги. Фуга 4-й части и 1-я часть примерно сопоставимы по длительности, а Скерцо и переход к фуге 4-й части сопоставимы между собой. В то же время переход к фуге и сама фуга совместно образуют финал, который может быть мыслим как 4-я часть развитого сонатно-симфонического цикла. Пожалуй, 29-я соната не только по объёму, но и по фактурной насыщенности и по наполненности музыкальными событиями может сравниваться, скорее, с симфониями, нежели с сонатами.
Кто же ближе всего к авторским пропорциям, а в то же время не слишком удаляется от авторского метронома ? Это Фр.Гульда и М.Юдина.
Кто дальше всего от авторских пропорций и метронома ? Тут надо сразу сказать, что Шнабель начинает первым разрушать форму 29-й сонаты: в его подаче центральное Адажио подобно толстому пузу, вокруг которого сгруппировано всё остальное. Но, конечно, в плане "пузатости" всякую меру превзошёл Г.Соколов – он умудрился раздуть Адажио почти до  24 минут !! Это нечто неслыханное ! Если кому-то известен исполнитель, играющий эту часть ещё медленнее, прошу сообщить ! Я пока что не знаю других прецедентов !

==========================


На этой фразе я прерву самоцитирование:

Я пока что не знаю других прецедентов !

Увы.
Теперь я ЗНАЮ !! Это сделал Коробейников в КЗ ММДМ !
Давайте рассмотрим преподносимые им пропорции формы 29-й сонаты (в минутах и секундах с точностью до 5 сек):

Коробейников (КЗ ММДМ)
1) 11.35
2) 2.45
3) 28.40
4) 1.45
5) 9.55

Общая продолжительность около 55 минут !!
Это надо где-то записать ! ЭТО КАКОЙ-ТО РЕКОРД !
Никто не сумел раздуть 3-ю часть до таких беспрецедентных размеров ! Она разрослась, как воздушный шар !
Самое кошмарное, что 3-я часть не просто раздута, а она превосходит длительности всех сразу остальных частей ! Мне кажется, эта монструозность её является следствием какого-то чудовищного просчёта Коробейникова по части формообразования - он просто потерял всяческое чувство меры. Мало того, что это идёт вразрез с бетховенскими пропорциями, так это ещё превосходит объективно замеряемый хронометраж ВСЕХ ПИАНИСТОВ МИРА !
В общем, я считаю, что Коробейников потерпел в "Хаммерклавире" сокрушительный провал: он просто не понимает, что он творит. Ему нужно много размышлять о форме: если он её не чувствует, то он должен восполнять этот свой недостаток соображениями формально-аналитического порядка, а он этой работы явно не проделал.
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2011, 01:26:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #82 : Ноябрь 29, 2011, 00:31:32 »
... выглядят придаточками при медленной части, напоминает мне громадную пузатую жабу, голова которой слилась с туловищем, из коего во все стороны торчат ручки и ножки....

...в его подаче центральное Адажио подобно толстому пузу....

...Никто не сумел раздуть 3-ю часть до таких беспрецедентных размеров ! Она разрослась, как воздушный шар !...

 :D

Ну вот, рекорд поставлен, кто осмелится побить? :)
Вопросы формы АК не интересуют. Главное - суггестия.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #83 : Ноябрь 29, 2011, 01:30:10 »
Ну вот, рекорд поставлен, кто осмелится побить? :)

Если только он сам.
Я подозревал, что на "светлом пути" бесконечного замедления Адажио можно дойти до ручки, но не предполагал, что это произойдёт так быстро и что это сделает именно Коробейников.
Ну что - кто ЕЩЁ МЕДЛЕННЕЕ сыграет ?
До получаса не хватило какой-то минутки - давайте наверстаем ! А там и 40 минут можно, и 50, а там и целый час можно будет играть Адажио ! На отдельные ноты оно уже распалось, пусть теперь оно распадётся на отдельные колебания !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #84 : Ноябрь 29, 2011, 02:29:18 »
Цитата от Predlogoff:
Цитировать
Я всё-таки хотел бы закрыть (не вообще, а на данном этапе) тему "Коробейников и Хаммерклавир" некоторыми объективными исследованиями, часть которых я уже проводил в потоке о Рихтере
После вашего исследования так хочется приблизить апрельский концерт Фаворина, и посмотреть, какие
темпы и какую форму 29-й сонаты слушателям представит он?!
Цитата от Predlogoff:
Цитировать
Я сразу хочу отметить то, что многократно отмечал легион исследователей: требования бетховенского метронома невыполнимы, если к ним подойти буквально. Об этом можно поразмышлять, но исполнительская практика столь быстрые темпы отвергла как немыслимые.
Скажите, для Бетховена это было характерно - задавать недостижимые темпы, скажем вследствие глухоты и
невозможности точно представить живое темповое звучание вещи? Или 29 соната - это исключение?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #85 : Ноябрь 29, 2011, 03:27:50 »
Цитата от Predlogoff:
Цитировать
Я всё-таки хотел бы закрыть (не вообще, а на данном этапе) тему "Коробейников и Хаммерклавир" некоторыми объективными исследованиями, часть которых я уже проводил в потоке о Рихтере
После вашего исследования так хочется приблизить апрельский концерт Фаворина, и посмотреть, какие
темпы и какую форму 29-й сонаты слушателям представит он?!

Фаворин уже несколько раз представлял "Хаммерклавир" в Москве - причём, как минимум один раз это было в полном смысле этого слова гениально. Медленная часть у него звучит в р-не 17-18 минут или чуть больше. Но не полчаса, конечно ! :))
Знаете, я не ригорист: я вовсе не хочу сказать, что все должны уткнуться в метрономы и играть, как обозначено - это тоже была бы профанация, но уже другого рода. Как известно, противоположность недостатка это тоже недостаток: играть точно по метроному - это профанация; но играть, вовсе не ориентируясь на авторский метроном и удаляясь от него по темпам более чем в 2 раза (!!) - это тоже профанация.

Цитата от Predlogoff:
Цитировать
Я сразу хочу отметить то, что многократно отмечал легион исследователей: требования бетховенского метронома невыполнимы, если к ним подойти буквально. Об этом можно поразмышлять, но исполнительская практика столь быстрые темпы отвергла как немыслимые.
Скажите, для Бетховена это было характерно - задавать недостижимые темпы, скажем вследствие глухоты и
невозможности точно представить живое темповое звучание вещи? Или 29 соната - это исключение?

В каком-то смысле исключение: это единственная ф-п соната, частям которой Бетховен предпослал метроном. Надо будет взглянуть в прижизненное издание, был ли метроном обозначен прямо в нотах (P.S. Уже посмотрел: метроном был обозначен в прижизненных изданиях 29-й сонаты Бетховена). По крайней мере, в современных уртекстовых изданиях он вписан, как и бетховенская педаль, как и все его лиги, штрихи и нюансы.
Бетховен предпослал метроном также своим симфониям (возможно и другим своим сочинениям, я не изучал вопрос бетховенских источников с т.з. именно метронома, но это всегда можно сделать и уже наверняка сделано) - вот тоже не знаю, был ли авторский метроном вставлен в нотную публикацию уже при жизни или стал известен другим путём. Кстати, в наше время был по этому поводу скандал: когда один известный дирижёр сыграл бетховенские симфонии точно по метроному, и это исполнение было провозглашено "единственно правильным" ! :)) Сами понимаете, какой это вздор - провозглашать подобные вещи !
А вот что ослабевший внешний слух Бетховена (внутренний у него был в полном порядке !) мог помешать ему объективно оценить возможности тогдашнего ф-п с т.з. реализации проставленного им в "Хаммерклавире" метронома, кажется мне несомненным. Я думаю, метроном медленной части проставлен более-менее адекватно, потому что темп здесь больше зависит от плавности течения и связности самой музыки, нежели от возможностей инструмента и человеческих рук, а вот метрономы быстрых частей ушли за пределы разумного и даже возможного, хотя чисто внутренним слухом эту сонату вполне можно представить себе исполненной в обозначенных автором темпах. Но существует мир виртуальный и мир реальный - эти миры должны находиться в соответствии, иначе можно такого наобозначать, что потом никто сыграть не сможет.
Кстати, вот, к примеру, Рахманинов вовсе не был глухим, а, тем не менее, выставленный им "теоретический" метроном к его собственному ф-п концерту (кажется, 2-му) настольно разошёлся с его же собственным впечатлением от этого темпа в реальности, что Рахманинов вроде бы отказался ставить метрономы в своих вещах. По крайней мере, он сильно усомнился в нужности таких указаний.
И всё же, отклонение от метронома В РАЗЫ необходимо признать абсурдным: музыка, сыгранная в 2 раза быстрее или в 2 раза медленнее обозначенного, это уже попросту ДРУГАЯ МУЗЫКА.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2011, 03:02:48 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #86 : Ноябрь 29, 2011, 11:04:09 »
В каком-то смысле исключение: это единственная ф-п соната, частям которой Бетховен предпослал метроном. Надо будет взглянуть в прижизненное издание, был ли метроном обозначен прямо в нотах. По крайней мере, в современных уртекстовых изданиях он вписан, как и бетховенская педаль, как и все его лиги, штрихи и нюансы

Ну вот, я посмотрел прижизненное издание "Хаммерклавира" - метроном был опубликован непосредственно в нотах.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #87 : Ноябрь 29, 2011, 13:38:37 »
Уважаемый Predlogoff, а вы слышали раньше Хаммер Коробейникова целиком? 3-я часть удлинилась или всегда была такой?
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2011, 14:10:38 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #88 : Ноябрь 29, 2011, 15:16:03 »
Уважаемый Predlogoff, а вы слышали раньше Хаммер Коробейникова целиком? 3-я часть удлинилась или всегда была такой?

Слышал целиком, 3-я часть и тогда была непомерно растянутой, из-за чего, собственно, я и перестал интересоваться его трактовкой, обнаружив в ней надуманность и экспериментаторство, но такое ощущение, что в этот раз Коробейников превзошёл сам себя, хотя, конечно, любопытно было бы провести объективные замеры.
Нет, ну посудите сами: бетховенский метроном даёт для Адажио чуть больше 12 минут, а у Коробейникова почти полчаса !! Это же просто нечто несусветное ! ЭТО В 3 РАЗА ДОЛЬШЕ !! Ну в 2 с половиной :)) !
С учётом любой относительности метрономических указаний я должен констатировать, что это чистая профанация.
Вы же видите, что получается: бетховенские фразы распадаются на части, теряют рельеф и музыкальный смысл, тематические звуки теряют связность, линии исчезают, превращаясь в пунктиры, звучность рояля глохнет до того, как нажимается каждая последующая клавиша и т.п. Если так играть на самом, собственно, хаммерклавире, для которого предназначена эта соната, то такая игра вообще превратится в абсурд, в набор бессвязных звуков - у Коробейникова её частично спасает лишь гораздо более протяжённое звучание современного рояля, этого дитяти технологий XX-XXI веков.
Но ради чего нужно так медленно играть ? Какой художественный смысл и не является ли такая медленная игра следствием полнейшего непонимания этого смысла ? Вообразите, что получится, если соната h-moll Листа будет продолжаться час-полтора, если "Лунную" или "Патетическую" сонату в 2 раза растянуть - это же кошмар ! А чем 29-я провинилась ?
Ответа на этот вопрос у меня нет, если его искать в сфере музыки, но если выйти в сферу личностных особенностей пианиста, то можно предположить, что это своего рода исполнительские понты: я всерьёз полагаю, что Коробейников захотел установить "антирекорд" продолжительности 3-й части сонаты и подвести под него какое-нибудь псевдофилософское "обоснование".
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2011, 03:04:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #89 : Ноябрь 29, 2011, 15:48:00 »
А чем 29-я провинилась ?
Ответа на этот вопрос у меня нет, если его искать в сфере музыки, но если выйти в сферу личностных особенностей пианиста, то можно предположить, что это своего рода исполнительские понты: я всерьёз полагаю, что Коробейников захотел установить "антирекорд" продолжительности 3-й части сонаты и подвести под него какое-нибудь псевдофилософское "обоснование".

Я помню, на "Классике" вы уже ругали его за чрезмерную затянутость 8-ой сонаты Скрябина...

Оффлайн key

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #90 : Февраль 11, 2012, 17:16:46 »
Санкт-Петербург
Большой Зал Филармонии
18 февраля, 19:00

Фортепианный вечер

Андрей КОРОБЕЙНИКОВ

МОЦАРТ. Фантазия до минор, KV 396
Фантазия до минор, KV 475
БЕТХОВЕН. Фантазия соль минор, соч. 77
Соната № 14 «Лунная»
ШУМАН. Фантазия до мажор, соч. 17
СКРЯБИН. Фантазия си минор, соч. 28

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коробейников и "Лунная"
« Ответ #91 : Февраль 28, 2012, 11:46:45 »
Не знаю даже, смеяться или плакать ?

Коробейников играет "Лунную" Бетховена

http://www.youtube.com/watch?v=6_DNpNh5epE

Пожалуй, после ТАКОГО исполнения Рельштаб назвал бы её "лунатичной" ! :)) 1-я часть длится 2\3 всего коробейниковского хронометража этой сонаты, что, безусловно, беспрецедентно-криминально. Собственно, ничего "нового" в этом нет, если принять во внимание, что такой же темповый радикализм был продемонстрирован Коробейниковым в бетховенском "Хаммерклавире" – медленная часть 29-й сонаты длилась у него почти полчаса, т.е. дольше, чем все вместе взятые остальные части этой сонаты. Я тогда язвил, что в таком виде "Хаммерклавир" напоминает формой пузатую жабу, а по поводу коробейниковской "Лунной" скажу, что она напоминает формой громадного головастика.
Господи прости, это какой же слепотой и полнейшим отсутствием ассоциаций нужно обладать, чтобы так изуродовать форму ? Провал полный, и я даже не знаю, как такую слепоту можно восполнить ? Судя по всему, такие способности даруются природой и нелепо требовать от слепца невозможного, потому что это не вина его, а беда. На мой взгляд, такие просчёты обнажают тот факт, что Коробейников не видит целого, а мыслит каждую сонату как собрание частей, а каждую часть как набор "деталей механизма", словно бы ссыпанных в один большой мешок (то же самое было и в 3-м ф-п концерте Рахманинова).
Но дело не только в непродуманности целого как следствии характерного для Коробейникова неощущения формы, дело ещё и в другом: не только рояль бетховенских времён, но даже и современный рояль НЕ СПОСОБЕН обеспечить авторский баланс звучания при столь медленных темпах, когда произведение разваливается на отдельные ноты. Про Адажио "Хаммерклавира" в этой связи я уже говорил, а в 1-й части "Лунной" при этом не гармоническая атмосфера, поддерживаемая запедалированными триолями на фоне глубоких басов, выступает на первый план, а вполне самодостаточное движение триолей и в них - каждой отдельно взятой ноты, потому что динамика басов и, тем более, верхнего голоса очень быстро гаснет, причём, если басы ещё некоторое время могут "продержаться", то верхний голос исчезает моментально, а в зоне слухового внимание остаётся лишь лунатичное движение триолей, распадающихся на отдельные звуки. Своим исполнением Коробейников расколотил 1-ю часть чуть ли не на отдельные атомы.
Воистину, ничего подобного мне ещё не доводилось слышать !
Смешно также то, что 2-ю часть он играет в нужном темпе, как ни в чём не бывало, опять-таки не видя мотивных перекличек между соседними частями, которые, конечно, в искажённом темпом 1-й части виде уже не воспринимаются как родственные. Вообще говоря, умение видеть взаимосвязи внутри большого сочинения и способность соотнести темпы частей с целью выявления этих взаимосвязей тоже является следствием ощущения формы, которое у Коробейникова напрочь отсутствует. Знаете, за последние годы среди заметных наших пианистов я сталкиваюсь с подобной атрофией чувства формы впервые – сие в своём роде уникально !
Удивила меня также техническая невнятность и даже мазня в финале 14-й сонаты, где Коробейников взял столь быстрый темп, что не сумел с ним справиться. Неприятно удивило меня также какое-то бессмысленное выколачивание октав в некоторых эпизодах финала, как будто пианист не смог придумать, к чему их приспособить и как вписать в линию общего движения. Были там и манерные псевдоромантические штришки в интонациях последних тактов заключительной партии.
В общем, я поражён. Некоторое время назад я предлагал причислить Коробейникова к лучшим нашим пианистам, с оговоркой, впрочем, что этот список можно как дополнять, так и сокращать, и вот время шло, и теперь я вижу, что списочек необходимо подсократить ! :)) Сами понимаете, что списочек этот не может претендовать на какую-либо значимость, потому что теории теориями, а жизнь всегда непредсказуема, и тем не менее, сегодня я вижу, что Коробейников двинулся по тому же пути, по которому идут ныне режоперные постановщики, насилующие и ломающие принятый ими к работе авторский материал. И я считаю, что последними своими выходками Коробейников не только обнажил крупные просчёты по части художественного понимания (вернее, НЕпонимания), но и продемонстрировал вполне сознательное стремление к уродованию исполняемой им музыки.
Это выше моих сил, и принять ТАКОЕ я не могу ни при каких обстоятельствах.
Как говорится, "вычёркиваю".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #92 : Февраль 28, 2012, 20:40:57 »
Я хотел бы добавить, что Коробейников очевидным образом "конструирует" свои трактовки из совершенно несовместимых компонентов, что можно продемонстрировать на примере "Хаммерклавира" и "Лунной". К примеру, в "Хаммерклавире" у него нет ничего нового и ничего индивидуально-оригинального (не считая, конечно, прямолинейной ритмики) ни в одной из частей, кроме Адажио. Т.е. во всех остальных частях Коробейников играет "как все", будучи знакомым со многими исполнениями этой сонаты, а в Адажио он просто "потрясает" (или надо без кавычек ??) убийственно медленным темпом, "подобного которому нельзя сыскать в природе" (с). Комбинация традиционного и эксцентричного вовсе не может быть В ЦЕЛОМ названа логичной, а главное, органичной: это сочетание в основе своей искусственно. Как говорится, "смесь ужа и ежа".

То же самое и в "Лунной" – абсолютно традиционные (по всем статьям) исполнения 2 и 3-й частей, а в то же время неслыханно эксцентричное исполнение 1-й части. Легко заметить, что приёмчик комбинирования – совмещение несовместимого - тот же самый и даже способ реализации эксцентрики тот же – дико-криминально замедленный темп.

О нет, я не хочу сказать, что копирование исполнений выдающихся мастеров, известных нам по грамзаписям, это "плохо" – о нет ! Любое движение к музыке, любое ученичество – что в живописи, что в скульптуре, что в музыке, что в балете и т.д. – начинается с тщательного копирования. Это очень хорошо и замечательно, но нельзя же вечно жить в колыбели ? Такое ощущение, что в отсутствие собственных идей Коробейников прибегает к трюкам:

 

1) копирование традиционных исполнений отдельных частей и эпизодов

2) эксцентричная подача избранных частей и эпизодов (одной части достаточно)

3) искусственно-силовое совмещение этих двух несовместимых способов исполнения

 

Ну и в конце - объявление результата "оригинальным" и "гениальным", "недоступным простым смертным", а самого себя – "имеющим свой взгляд на исполняемое" и "верным его заветам" ! :))))) Приём не новый и довольно дешёвый, но кое на кого, как видим, действует, если некоторые умудряются увидеть "цельность" даже в таких внутренне противоречивых конструкциях.

Это поразительно, но многие надуманные решения Гульда, несуразные темповые замедления самого позднего периода исполнительства Гилельса или, если взять сегодняшних "концептуалистов", решений Г.Соколова находят продолжение в эпатажной деятельности Коробейников, который, если вдуматься, и здесь не очень-то оригинален: он просто довёл идею темповых замедлений до предела, за которым, по всей видимости, последует уже исполнение 1-й части "Лунной" или Адажио "Хаммерклавира" в продолжение суток ! :) Нетрудно, кстати, заметить, что и в этом Коробейников не оригинален: он идейно копирует одно из направлений радикального авангарда, когда исполнение радикал-произведений может неимоверно растягиваться в соответствии с псевдофилософской концепцией "бесконечного дления" и "любования звучанием".
Был такой - и, наверное, продолжается по сей день ? - "радикальный" эксперимент: создаётся некоторое "сочинение", которое выглядит совсем небольшим в нотах, но которое должно исполняться много лет, потому что между взятиями соседних нот (по замыслу автора) проходит громадное количество времени. Для этих целей, правда, используется не фортепиано, а орган, звук которого может длиться теоретически бесконечно. И вот нота за нотой клавиши органа нагружаются гирьками, наложением которых подключаются всё новые звуки органа, а также освобождаются некоторые предыдущие. Людям не обязательно присутствовать при исполнении : они иногда заходят в это помещение и слушают ту комбинацию звуков, которая реализована в данный момент ! :))
Сие действо может продолжаться годами и даже десятилетиями, дабы поставить рекорд продолжительности исполнения звукового произведения.
И вот разрази меня гром, если эту авангардистскую радикальную идею не использовал Коробейников ! :))
Бог в помощь, как говорится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #93 : Апрель 04, 2012, 20:28:33 »
4 июня 2012 20:00
Концертный зал Мариинского театра

V фестиваль современной музыки «Новые горизонты»

Сольный концерт Андрея Коробейникова (фортепиано)
Подробная информация будет опубликована позднее

Оффлайн key

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #94 : Апрель 27, 2012, 23:18:54 »
4 июня 2012 в 20:00
Концертный зал Мариинского театра

V фестиваль современной музыки «Новые горизонты»
Утопия. Скрябин плюс …
Сольный концерт Андрея Коробейникова (фортепиано)
Солистка: Елена Васильева (сопрано)


В программе:
Александр Раскатов
«Читают ангелы книгу твою» для сопрано и фортепиано. Стихи Геннадия Айги
Александр Скрябин
Две поэмы соч. 69. Соната № 7
Борис Франкштейн
«Поэма». «К Икару»
Александр Скрябин
Две поэмы соч. 71
Алексей Шмурак
«Пена»
Александр Скрябин
Соната № 8
Александр Раскатов
«Ритуал» для сопрано и ударных на стихотворение Велимира Хлебникова
Александр Скрябин
Соната № 9
Бенджамин Эллин
Соната
Александр Скрябин
Две пьесы соч. 73 («Гирлянды», «Темное пламя»)
Андрей Коробейников
Две поэмы («Стихи», «Я люблю тишину»)
Александр Скрябин
Поэма «К пламени» соч. 72

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2012/6/4/2_2000/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #95 : Апрель 28, 2012, 00:32:06 »
Как ни кинь, а программа совершенно обалденная.
Пожалуй, типичная для Коробейникова - смесь эпатажа с некоторой стилистической неразберихой. Но таким уж уродился наш Андрюша, и нам его уже не переделать и не перевоспитать .........
:)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #96 : Июнь 08, 2012, 19:20:24 »
Комментарий к концерту Коробейникова. Совершенно потеряла спортивную форму для форумных выступлений, так что прошу простить за сумбур.

Программа выступления Коробейникова выстроена с претензией. Проблематично, конечно, но у меня ещё не совсем умерло любопытство к подобным штукам.

Про современные сочинения в программе.
Началось с А.Раскатова (1953г.р.) «Читают ангелы книгу твою» для сопрано и ф-но. За инструмент сел автор, а не Коробейников. Пела супруга композитора - Е.Васильева. Костюм блестел, певица не очень. Голос не понравился, расфокусированный. Пьеса создавала сонно-медитативную атмосферу. Солистка глубокомысленно повторяла «Читают ангелы книгу твою» и ещё какой-то текст, иногда переходила  в «шшш»,  делая какие-то пассы руками, или к осторожным «нехарактерным» вокальным приемам. В музыке мелькали слабые образы романсовых интонаций, у фортепиано разреженный монотонно-благозвучный аккомпанемент, сонная тихая ткань перемежалась резкими акцентами.  Всё созерцательное, тихое, разреженное, скучное.

Две пьесы Бориса Франкштейна (1949 г.р.) – «Поэма» и «К Икару». «Поэму» плохо запомнила. Нечто созерцательное. Прозрачная фактура. Через всю пьесу проходил один интонационно-ритмический мотив. «К Икару» показалась вещью вменяемой. Но как будто автор пытался то ли «осложнить» романтические схемы чуть более "современным" материалом, то ли относительно-современный материал вписать в романтический шаблон. Потому неинтересно. Витала и какая-то скрябинская тень… Но слушать можно. Один раз.

Алексей Шмурак (1986г.р.) «Пена». Что сказать про «Пену» - не знаю.  Плохо поняла, почему так построена. У Коробейникова получался красивый тембровый фон.

Второе отделение началось с пьесы Раскатова «Ритуал» в исполнении сопрано и ударных. Исполняла Е.Васильева.   В программке было написано, что автор написал эту пьесу под впечатлением  диска «Музыка народов мира». На сцене стояли литавра и подвесная тарелка. Пьеса состоит из нескольких разделов. Исполнительница демонстрировала искусство «экстремального вокала» самым различным образом: то пародировала пение, то подвывала, то гоготала, то издавала разные гортанные и другие звуки, которым трудно дать определение, - попутно колотя по литавре. Мелькали и какие-то слоги. В одном из разделов она свалилась на пол и поползла по сцене с воем. В заключении появились с расстановкой произносимые слова «цари», «дрожат». (Пьеса «написана» на стихотворение В.Хлебникова.) Если давать оценку – вторично и тягомотно.

Публика приветствовала сочинение очень заинтересованно и тепло. Видимо, сработал эффект новизны для широкой аудитории – «даже самые отсталые слои населения облачились в джинсы». Вообще, сочинениям современных композиторов, кроме первой пьесы Раскатова, открывавшей концерт, публика  аплодировала с энтузиазмом. Особых оваций удостоились Франкштейн, Раскатов из второго отделения и Эллин, тепло приветствовали и пьесы самого Коробейникова.

Бенджамин Эллин (1980г.р.), соната. Не авангард, вполне традиционная музыка. Есть технические находки, но хорошего мало. Сопоставляются два контрастных  материала. Основной – энергичный, с острой танцевальной ритмикой. Очень вторичный. Громкая кульминация. Вещь агрессивная, слушать надоедает.


Сыграл Коробейников и собственные пьесы – «Стихи» и «Я люблю тишину». По-моему,  попытка сделать что-то умеренно-«современное» и притом «лирическое», пользуясь шаблонным набором приемов. Первую пьесу не помню. Во второй неуклюжее развитие,  в том числе изменения гармонии, накапливающие напряжение («что вижу, то пою») - как будто упражнение по сочинительству.

Относительно Скрябина. В целом я тоже не особо довольна. Миниатюры игрались с разным успехом. Что-то ничего, что-то так себе. Во втором отделении играл лучше: появились звук и дыхание, орнаментика стала техничнее. В 7-ой сонате снова вылезли проблемы пианиста – не чувствует форму. Получилось клочковато. Плюс грубоватый звук. Да много к чему можно было придраться – к фразировке, дыханию. 9-я была сыграна лучше.

Cовременные пьесы Коробейников играл наизусть.
А вообще - он, конечно, молодец в том, что пытается делать что-то нетривиальное.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #97 : Июнь 08, 2012, 19:45:30 »
...
Cовременные пьесы Коробейников играл наизусть.
А вообще - он, конечно, молодец в том, что пытается делать что-то нетривиальное.

А несовременные?  :)
Кантилена, спасибо за интересный комментарий!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #98 : Июнь 15, 2012, 21:07:35 »
Cовременные пьесы Коробейников играл наизусть.
А вообще - он, конечно, молодец в том, что пытается делать что-то нетривиальное.

Это да ! У него талант на "нетривиальное" ! :)) Правда, это, вероятно, часть его авантюристичной натуры, но вот такой уж он, и ничего мы поделать не можем и не сможем ! :))

В 7-ой сонате снова вылезли проблемы пианиста – не чувствует форму. Получилось клочковато. Плюс грубоватый звук. Да много к чему можно было придраться – к фразировке, дыханию

А вы тоже ощущаете, что у него проблемы с большой формой ? На мой взгляд, из 3-го концерта Рахманинова, "Лунной" и "Хаммерклавира" это просто выпирало ! Но у него бывают схожие неполадки и с гораздо более скромными формами, особенно если они сложны структурно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Андрей Коробейников (р.1986 г)
« Ответ #99 : Июнь 15, 2012, 23:22:57 »
Я слышала Икара в исполнении Коробейникова в живом концерте -очень искрометное было исполнение и очень приятная вещица. А Пену Шмурака  Андрей великолепно сыграл, я слушала в записи, которую недавно выложил Алексей Шмурак в своем потоке, мы там немного поговорили о ней.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.