Автор Тема: Василий Бархатов, режиссер (..?) (р. в 1983 г.)  (Прочитано 73046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #100 : Октябрь 24, 2013, 22:14:48 »
Вдогонку к моему предыдущему сообщению. Алексею Александровичу Бархатову, сыну Александра Александровича Бархатова, тоже удалось смолоду сколотить успешный бизнес – только в сфере рекламы

http://webby.net/barhatov

http://www.panterafilms.ru/clients/

У меня вопрос – ну почему Василию Бархатову захотелось именно в оперу?..
Che mai sento!

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #101 : Октябрь 25, 2013, 00:43:00 »
У меня вопрос – ну почему Василию Бархатову захотелось именно в оперу?..
Вот примерно поэтому  :D:
«…в оперном театре в советский период одна опера была похожа на другую (собственно говоря, одна с другой копировалась), и смотреть там ровным счётом было нечего.
И вот это очень сильно укоренилось в сознании людей. Я, например, тоже так долгое время считал, пока не попал на спектакль, убедивший меня, что оперный театр такой же динамичный и яркий, как драматический.
— А можно узнать, какой спектакль так на вас повлиял?
— Это произошло, когда я уже учился в РАТИ на факультете музыкального театра. До второго курса я не знал, буду ли этим заниматься в будущем. А убедил меня спектакль Дмитрия Чернякова.
И добило меня, когда я был на стажировке в Германии и смотрел немецкие спектакли, понял, что всё не так плохо и мне стоит заниматься оперной режиссурой.

В детстве мне самому было скучно в опере, и я не понимал, за что мне эти муки, да ещё и за деньги. Платишь тысячу рублей, а тебя за неё ещё и расчленяют своим «искусством». Но «заразился» оперой я в очень короткие сроки, причём уже в сознательном возрасте. В РАТИ решил поступать совершенно случайно. И уже учась, понял, насколько это интересно, и стал тем, кем стал.»

Полный текст здесь: http://www.chaskor.ru/article/vasilij_barhatov_opera_-_eto_muzyka_a_ne_remarki_k_nej_16610

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #102 : Октябрь 25, 2013, 10:08:57 »
«…в оперном театре в советский период одна опера была похожа на другую (собственно говоря, одна с другой копировалась), и смотреть там ровным счётом было нечего

Проговорился! Он оперу СМОТРИТ, а не слушает. Как и Черняков.
Насколько я понимаю, головановский тезис "главное в опере - хорошо петь" вообще их не затрагивает, т.к. музыкальная часть их вообще не интересует. Вернее, мешает лепить что-то своё.

— А можно узнать, какой спектакль так на вас повлиял?
— Это произошло, когда я уже учился в РАТИ на факультете музыкального театра. До второго курса я не знал, буду ли этим заниматься в будущем. А убедил меня спектакль Дмитрия Чернякова

Яблочно от яблоньки недалеко падает.

И добило меня, когда я был на стажировке в Германии и смотрел немецкие спектакли, понял, что всё не так плохо и мне стоит заниматься оперной режиссурой

Германия - это тот вертеп, на который, разбивая лоб, молятся как наши "современные композиторы", так и наши "современные режиссёры". Я уже много раз рассуждал на эту тему, но не поленюсь ещё раз повторить, что Германия в целом и германское искусство в частности испытывают ныне сильнейший постфашистский синдром. Когда-то фюрер и его приспешники с пистолетом в руке гоняли тогдашнее "современное искусство", и вот теперь, т.е. в послевоенное время и до сего дня включительно, деятели немецкого искусства до смерти боятся что-нибудь запретить или хотя бы назвать дерьмом. А бОльшая часть немецкого искусства, в т.ч. ныне сочиняемые композиции, режиссура драматических и оперных театров - это дерьмо. Но тамошние "интеллектуалы", боясь быть обвинёнными в "фашизме" и "тоталитаризме", не желают называть дерьмо дерьмом. И проблема именно в этом: обжёгшись на молоке, дуют на воду - когда-то при фашистах преследовав современное искусство, они боятся быть обвинёнными в этом сегодня, из-за чего напрочь утрачены критерии оценки и адекватности и в области искусства приветствуется ВСЁ ПОДРЯД, в т.ч. и самое отстойное.
И, разумеется, наши доморощенные деятели С РАДОСТЬЮ перенимают этот немецкий псевдокультурный дебош и внедряют его у нас под видом "европейского искусства".
Но коллеги, нужно быть смелее и спокойно называть современную немецкую режиссуру дерьмом, а как следствие - и нашу тоже, поскольку наши режиссёры по сути своей копиисты и плагиаторы. Т.е. нужно начинать называть вещи своими именами.
Да, понятно, что это неприятно, что это вызовет истерики у "деятелей искЮсссства", но когда-то же придётся повзрослеть. Не век же хвалить дитятко за его сценическое "палка, палка, огуречик - получился человечек", невозможно же вечно жить в колыбели.

В детстве мне самому было скучно в опере, и я не понимал, за что мне эти муки, да ещё и за деньги. Платишь тысячу рублей, а тебя за неё ещё и расчленяют своим «искусством»

Насколько я понимаю такую "логику", сегодня "платишь тысячу рублей", и Бархатов теперь сам расчленяет как классическую оперу, так и всех нас своим "искусством". Типа "кто кого".
Ну что ж, посмотрим, кто кого.
Я считаю, что Мединский если и сказал за последний год что-то дельное, то только одно: что современное "актуальное" искусство - это дерьмо. Да, мы давно знаем, что это дерьмо, но мы не можем понять, почему государство не наводит порядок в этой сфере? О нет, не надо ничего запрещать. Боже упаси! Но не надо и финансировать что попало. К разряду "что попало" я отношу и Бархатова с его псевдоискусством - глубоко вторичным и безнадёжно скучным. Самое смешное, что он возмущается, что ему "показывали одно и то же"! Как же это "одно и то же", когда там хотя бы сюжеты отличались? :)) А вот у Бархатова всегда только один "сюжет": он нам всё время показывает одно и то же - уродование классики, вот что.
Я утверждаю, что Бархатов НЕ УМЕЕТ ставить традиционные спектакли, где видеоряд способствовал бы выявлению внутренней логики синтетического произведения, каким является опера. Он не может удержать мысль, он не может обеспечить СИНТЕЗ оркестрового, певческого и драматического искусства, он вообще не понимает, что это такое. И единственное, чем он способен заниматься, так это забросить и оставить в стороне вопросы музыкальные, в которых он ничего не смыслит, в т.ч. забросить и музыкальную драматургию, и увлечённо заниматься изобретением фишек для визуального ряда, "чтобы было что смотреть". Типа, "чтобы не было скучно"!
Вот мы и "смотрим" на всё это вместе с ним ........ Т.е. получается, что его инфантильные забавы становятся достоянием широкого круга людей, которые всё это в гробу видали. Я это называю "интеллектуальный теppор". Вернее, псевдоинтеллектуальный, но дело не в терминах, а в сути, когда публике под видом "современного европейского подхода" (читай "немецкого") с маниакальной настойчивостью НАВЯЗЫВАЕТСЯ убогое и абсолютно чуждое ей индивидуальное мировоззрение, далёкое не только, если узко брать, от оперы, но и воообще от музыки как таковой.
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2013, 10:19:58 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #103 : Январь 31, 2014, 01:06:11 »
Василий Бархатов о постановке оперы «Отелло» http://www.mariinsky.ru/news1/interview1/interview_barkhatov2/
    
– Что для вас главное в этой истории? Какие вы в ней расставляете акценты?

– Главное – что это человеческая история, про обычных людей. Естественно, на Отелло не будет никакой «ваксы». Белый Отелло – уже давно не новость. Между ним и Дездемоной важна не разница в цвете кожи и не разница в возрасте, а разница культур. Вот что имел в виду Верди? Отелло – это человек со своим укладом, арабским, эфиопским, каким угодно, но важно – что со своими жесткими принципами, немножко дикими. А Дездемона – абсолютная европейка, либерального воспитания. Не развязная, но гораздо более свободная. У нее нет такого количества запретов и перегородок в голове.

И их роман – все равно что любовь между советским дипломатом и французской актрисой. Или между военным и поэтессой – тут даже не важна национальность. И все говорят, на них глядя: «Ну, не долго им быть вместе. Люди они совершенно разные. Поговорить им, скорее всего, будет не о чем уже через месяц».

Он – вроде хороший мужик. Но испытывает некий комплекс от того, что она может по шесть часов трещать с друзьями про систему Станиславского и про Шопенгауэра, а он ничего этого не понимает. А еще скучает в опере. А она это замечает. А потом ему говорят: «Знаешь, Дездемона вчера с Кассио на Вагнера ходила, отсидели они там пять часов и вышли довольные». А он думает: «Эх, лапоть я некультурный!»

Принято трактовать Дездемону как женщину, извиняющуюся перед Отелло четыре акта подряд. Меня это всегда смущало, потому что в ее партии есть такие венецианские страсти! Есть моменты, когда Дездемона понимает, что она тоже самостоятельная личность. Это человек, который вполне может сказать резкое слово, влепить пощечину, а не только ходить в рабынях у Отелло. Очень важно, что она просит за Кассио абсолютно уверенно.

– Насколько важен для вас Яго – типичный образ оперного злодея?

– Не надо его путать с Мефистофелем Гуно, который всячески подчеркивает свою злую красоту. Яго же не работает на публику. Его ария Credo – внешне пафосная, но это пафос в кавычках. Когда человек не может всерьез говорить о каких-то вещах, он чуть-чуть переигрывает. Яго знает, что никакого сатаны нет, а есть ежедневно меняющиеся данные с биржи, курс доллара, социальный пакет и еще какие-то вещи, которые можно потрогать руками. Он не алчный. Он не знает ни преданности, ни ненависти. Он просто системный человек. Человек без запаха. У которого есть определенный бизнес-план на ближайшее время. Как говорится, «ничего личного, только бизнес». Не то чтобы он хотел специально навредить Отелло, не то чтобы ему в тягость было свое положение шестерки при нем. Его это не сильно смущает – это всего лишь определенный этап его бизнес-плана. Он не специально мучает людей. Он идет по головам, но не отдает себе в этом отчет. У него нет самолюбования. Он не делает никаких лишних движений. Просто его система поступков должна привести к определенному результату.
 
В спектакле есть такой момент: Отелло и Дездемона остаются ночевать в заброшенной лодке на пляже. Глава правительства под влиянием своей молодой, более свободной жены вот такое себе позволил. Наплевав на протокол. Сели на пляже, начали прошлое вспоминать. У всех влюбленных пар, даже если они вместе всего неделю, есть любимое занятие – вспоминать, как они познакомились: «А помнишь, как ты мне про войну рассказывал?» – «Да, да, помню!»...
Так вот, Яго понимает, что, как ни странно, того, кто только что проснулся со своей женой абсолютно счастливым, проще убедить в ее неверности, чем того, кто много ездил в командировки и не видел свою жену полгода.

Это помешательство могло случиться только после ночи счастливой любви! Люди и без того взвинчены и возбуждены, немного дезориентированы. Через день он бы проспался и не убивал, а Дездемона сама бы собрала вещи и уехала к маме, а не подставляла бы добровольно шею. Если человеку, находящемуся в эйфории, у которого брак пока еще похож на курортный роман, сказать, что нет, все наоборот, то он всю энергию, которую пускал в любовь, повернет в другое русло. И уже следующей ночью Отелло убивает жену. Совсем несложно понять Отелло. В моем спектакле нет ничего такого, что делает его более взрывным, чем другие люди. Мне кажется, любой человек при таком раскладе может себя подобным образом повести. Процесс составлен Яго мастерски. Ему нужны только жесткие и необратимые последствия, а не то, что Отелло с Дездемоной поругаются и не будут разговаривать две недели. Яго нужно не гадость сделать, а конкретные результаты получить.

– С какими еще традициями исполнения этой оперы вы спорите?

– В данном спектакле есть история о большом количестве погибших во время шторма. Мне всегда казалось странным, что обычно шторм трактуют как некий постановочный аттракцион. Его изображают ярко, а потому к нему больше не возвращаются. Но если попавших в шторм так хорошо потрепало, то, наверное, выжили не все. Соответственно, есть жертвы, и у этих жертв, соответственно, остаются вдовы, а Отелло должен как-то за это отвечать. И начиная со второго акта вдовы и сироты постоянно толпятся в приемной Отелло – это глобальная проблема, которую надо решать и которой он никак не может заняться в связи с личной ситуацией.

Беседовала Екатерина Бирюкова
Che mai sento!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Василий Бархатов о постановке оперы «Отелло» http://www.mariinsky.ru/news1/interview1/interview_barkhatov2/   
– В данном спектакле есть история о большом количестве погибших во время шторма.

Настоятельно рекомендую Васе взяться после "Отелло" за "Кольцо нибелунга" и поставить вагнеровскую тетралогию о большом количестве блох и вшей, погибших при пожаре Вальхаллы.

Вот эпохальное новаторство-то будет!
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #105 : Февраль 16, 2014, 13:35:07 »
http://gamzatti.livejournal.com/86734.html
"Согласна, что Вдова невеселая. И исполнена преимущественно плохо. впрочем, обе главные героини пели в рамках приличия, Но сам спектакль я назвать плохим не могу. Местами прикольный. Сценография не без придури, но стильная. Если сравнивать Летучку Большого и Невеселую вдову Стаса - для меня безусловно лучше Невеселая вдова, Летучка - спектакль омерзительный в своей пошлости, я после него сделала прогноз, что раскрученного оперного режиссера Бархатова долго не пригласят в Большой, пока шок от его постановочных талантов не забудется, мой прогноз пока оправдывается.

Имеется в виду "Летучая мышь" в Большом и "Весёлая вдова" в МАМТе :))
И всё же не думаю, что Бархатова не приглашают только из-за шока от "Летучей мыши"! Полагаю, что он попросту пасётся поближе к СПб, а не к Мск, потому что не менее отстойные "Золотой петушок" и "Руслан и Людмила" таки идут в Большом. Более того, как выяснилось, Серебренников позванивает Урину и интересуется, не сняли ли его пошлятину со сцены. Типа, "беспокоится о судьбе своего творчества".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #106 : Апрель 08, 2014, 18:46:00 »
Вам интернет зачем?

Для работы. На Youtube я смотрю клипы, спектакли, видео. Через Operabase узнаю про любой спектакль — где, кем будет спето произведение или поставлен спектакль. Жаль только, у нас все ссылки так или иначе сводятся к порнографии. Залез скачать Щедрина или Моцарта, а путем множества ссылок попадаешь на сайт о том, как увеличить член. Такого нет ни в одной стране. Может, в этом и есть, какая-то сила и харизма России.

Василий Бархатов, режиссер

http://www.kommersant.ru/doc/2445586
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #107 : Апрель 08, 2014, 21:52:33 »
Залез скачать Щедрина или Моцарта, а путем множества ссылок попадаешь на сайт о том, как увеличить член. Такого нет ни в одной стране. Может, в этом и есть, какая-то сила и харизма России

На мой взгляд, сквозь все его постановки однозначно просвечивает его желание увеличить член, потому что чем ещё объяснить стремление глумиться над великими именами и произведениями, опошляя их своими режиссёрскими решениями?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #108 : Июнь 04, 2014, 17:52:56 »
ВАСИЛИЙ БАРХАТОВ ГОТОВИТ НОВУЮ ОПЕРУ-СЮРПРИЗ

http://www.marieclaire.ru/vestnik/vasiliy-barhatov-gotovit-novuyu-operu-syurpriz/

МОДНЫЙ РЕЖИССЕР ПРЕДСТАВИТ ПУБЛИКЕ СВОЙ ВЗГЛЯД НА ОПЕРУ ПЕТРА ИЛЬИЧА ЧАЙКОВСКОГО «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

Судя по эскизам костюмов героев, действие оперы «Евгений Онеген» перенесено в наше время, а сюжетная линия будет вписана в современные российские реалии.

В прошлом году Василий Бархатов был приглашен на место художественного руководителя оперы в Михайловский театр Санкт-Петербурга и уже осуществил там экспериментальную постановку «Летучего Голландца» Рихарда Вагнера.

Ранее в Михайловском театре шла авангардная постановка оперы «Евгений Онегин» – работа украинского режиссера Андрия Жолдака. В этом году спектакль и режиссер были удостоены премии «Золотая маска». Эта постановка больше не будет исполняться на сцене Михайловского театра. Ее сменяет авторская версия Василия Бархатова. В создании спектакля также принимают участие главный приглашенный дирижер театра Василий Петренко и художник Зиновий Марголин.

Премьера оперы «Евгений Онегин» состоится 17, 18, 19 июля этого года.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #109 : Июнь 07, 2014, 04:51:11 »
Творческая встреча с Василием Бархатовым (видео)
http://mikhailovsky.ru/media/video/an_evening_with_vasily_barkhatov/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #110 : Июнь 19, 2014, 20:05:11 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/1661/

Василий Бархатов перезагрузит модные «Ассоциации» в Царском Селе

Известный режиссер и художественный руководитель оперы Михайловского театра Василий Бархатов представит проект «Ассоциации в Царском Селе: перезагрузка», который пройдет 28 июня в Екатерининском парке, Зеркальных прудах с 18.00 до 21.00. Зрители попадут на театрализованное шоу-дефиле, в котором примут участие такие петербургские модельеры, как: Татьяна Парфенова, Елена Бадмаева, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди.
Тема шоу – «Англомания», что неудивительно в перекрестный год культуры России и Великобритании. В предыдущие годы шоу, существующее с 2009 года, было посвящено барокко, античности, вопросам войны и мира. Источником вдохновения мастеров моды на этот раз послужили предметы и аксессуары из коллекции ГМЗ «Царское Село», а также архитектурные ансамбли и павильоны заповедника, на фоне которых и развернется представление.
 
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #111 : Июнь 26, 2014, 16:30:57 »
В Царском селе пройдет театрализованный показ моды по Шекспиру

http://calendar.fontanka.ru/events/6445

28 июня в "Царском Селе" пройдет Театрализованное дефиле «Англомания» в рамках проекта «Ассоциации».

С 2009 года известные петербургские дизайнеры – Елена Бадмаева, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Татьяна Парфенова, Янис Чамалиди – создают миниатюрные спектакли, вдохновением для которых служат старинная мода и сами дворцы Царского села. Ранее темами для дефиле «Ассоциаций» становились «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность».

Темой "Ассоциаций"-2014 стала Англия и ее главный литературный герой – Шекспир, а режиссером дефиле стал известный режиссер Василий Бархатов, ставший в 2013 году художественным руководителем оперы Михайловского театра.
Зрители увидят свадебную моду по мотивам «Укрощения строптивой», коллекцию «Shakespeare T-shirt» Татьяны Парфеновой, а также наряды, навеянные пьесами «Венера и Адонис», «Виндзорские насмешницы» и «Буря». Показы пройдут с 18.00 до 21.00 на Зеркальных прудах в Екатерининском парке.

"Англомания" должна довольно любопытно выглядеть на фоне ландшафта Екатерининского парка, созданного по образцу английских, копирующих естественные природные ландшафты. Главное, чтобы переменчивая петербургская погода не подвела и не устроила бурю в качестве декораций.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #112 : Июнь 26, 2014, 17:17:37 »
Темой "Ассоциаций"-2014 стала Англия и ее главный литературный герой – Шекспир, а режиссером дефиле стал известный режиссер Василий Бархатов

ну куда ж без него?? в каждой бочке затычка
вот раскрутили, теперь не закрутить
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #113 : Август 21, 2014, 20:27:12 »
Василий Бархатов: Только правильность решений вызывает уважение

Статья из номера: 152(25180) от 22 августа 2014 http://vppress.ru/stories/Vasilii-Barkhatov-Tolko-pravilnost-reshenii-vyzyvaet-uvazhenie-25459

Прошел год с тех пор, как молодой режиссер стал худруком оперы Михайловского театра

Премьерой «Евгения Онегина» в постановке Бархатова театр закрыл сезон. Об итогах года, а также о том, почему режиссер, отдавая предпочтение герою без внутреннего стержня, в жизни ценит самоорганизацию, Василий Бархатов рассказал корреспонденту «ВП».




«Онегин» — до ужаса банальная человеческая история

— Это ведь вам принадлежит идея — чтобы каждый год в репертуаре Михайловского театра появлялась новая версия «Евгения Онегина»?
— Не совсем каждый. Это было бы слишком лихо для театра, было бы пустым вбрасыванием художественных и финансовых сил. Это не закон — чтобы каждый год ставить нового «Евгения Онегина», хоть из пальца высасывай. Даже гениальные спектакли в репертуарном театре живут от силы лет десять, и это уже край. Обычному оперному спектаклю красная цена пять лет. Вот у меня и возникла такая идея: чтобы раз в два — три сезона «Евгений Онегин» обновлялся, не выходя из репертуара театра как название. Эта опера — must для любого театра. И поскольку драматургия Чайковского может читаться совершенно по-разному, всегда интересно видеть «Евгения Онегина» в прочтении разных режиссеров, художников, актеров.

Когда-то я должен был ставить «Евгения Онегина» в копродукции с Михайловским театром, но обстоятельства изменились, и спектакль три года назад вышел в литовской Национальной опере. Я не скрываю, что в основе обеих постановок лежит одна идея, что между ними много общего. Но если поставить их рядом, наверное, зритель найдет немало отличий.

Нынешний «Евгений Онегин» — усовершенствованная версия, другой детализации спектакль.

— А кто еще будет ставить эту оперу в Михайловском?
— Спектакль Жолдака, по всей видимости, куплен Оперой Бордо и уходит туда, но в Михайловский театр еще вернется. Потом, по нашим планам, «Евгения Онегина» поставит знаменитый европейский режиссер, имя которого пока в секрете.

— В последние сезоны «Евгений Онегин» весьма востребован не только на оперной сцене, но и на драматической. Можно вспомнить спектакли Херманиса, Туминаса, Кулябина. Ведь случайностей не бывает?
— Думаю, это определенное совпадение. По-моему, «Евгений Онегин» никогда не терял актуальности. Кажется, опера Чайковского каждый день где-нибудь да ставится.

Вообще, так часто бывает, что все одновременно берутся за одни и те же, порой даже редкие, названия. Вот, например, когда я договаривался о постановке «Хованщины» (которая нечасто исполняется за рубежом) в Швейцарии в 2015 году, я даже не догадывался, что в ближайшие полтора-два сезона в мире появится как минимум еще пять версий «Хованщины». В Вене будет ставить Лев Додин, в Амстердаме — Кристофер Лой, в московском Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — Александр Титель, а еще в Антверпене и Штутгарте. Если до этого появилось всего две-три более-менее заметные «Хованщины» за десятилетие (включая знаменитый спектакль Дмитрия Чернякова в Мюнхене), то тут за пару сезонов — в пяти крупных театрах. Вероятно, это можно объяснить ощущением черного времени, смуты одновременно с застоем; когда все ждут, что к власти придет какой-нибудь Петр и все само разрулится, и никто не берет на себя ответственность.

— Когда режиссер берется за такую квазипопулярную оперу как «Евгений Онегин», сложно избежать вопроса «что нового вы хотите сказать?»
— Одни произведения близки нам (их герои почему-то нам созвучны, мы интуитивно их понимаем), другие — нет. Скажем, я пока не знаю, что со мной должно произойти, чтобы я поставил «Кармен». Тот самый случай, когда я не знаю, о чем это можно ставить и про кого это. С «Евгением Онегиным» иначе.

Для меня это до ужаса банальная человеческая история, распространенная настолько, что стала уже сакральной... как притча. Законы, в ней зашифрованные, известны всем, но никто не может их преодолеть. Например, все хотят, когда женятся, быть верными, любить друг друга, пока смерть не разлучит. Но получается это у единиц. Дурацкое правило не дает сбоев — за редким исключением.

На мой взгляд, в «Евгении Онегине» довольно явно показано, что мужчины в определенном возрасте, даже сильно влюбляясь, не решаются потерять то, чего у них еще не было. Их мучают сомнения: да, я люблю эту женщину, мне с ней хорошо как никогда, но вдруг это еще не «та самая», не избранная? Проходит время, и оказывается, что она все-таки была «той самой». Но женщина, которая пусть и трижды несчастна в браке с другим человеком, чисто психологически уже не способна потерять то, что у нее есть. В определенном возрасте женщина готова броситься в омут с головой, но не готов мужчина. Когда готов мужчина — не готова уже женщина. Эта банальная нестыковка проста и действенна, как дважды два четыре. И каждый раз это огромная трагедия для отдельно взятых людей.

— Жолдаку, например, свойственно высказываться через женщин — главных героинь своих спектаклей (Федра, Медея, Кармен, Анна Каренина, мадам Бовари). А у вас есть тип героя, которого вам свойственно наделять личными переживаниями?
— Не новость, что каждый ставит только про то, что знает. Любой спектакль, напрямую или косвенно, сознательно или подсознательно, связан с психологическими, душевными, физиологическими проблемами режиссера. Одна актриса, с которой я работал, сказала мне: если часто режиссеры и драматурги говорят от имени какого-то одного героя, то ты как будто распределяешь себя на всех. Всем достается поровну.

Хотя в «Евгении Онегине» у меня есть любимцы. Это Ольга и Онегин. Почему Онегин? Остальных отличает определенная собранность. А у него нет внутреннего стержня, он мотается, каждый раз судорожно подбирает слова и старается быть не тем, кто он есть на самом деле. Часто сбивается, начинает с самого начала — и снова не туда. Его на самом деле жалко.

— Вы, наверное, очень много видели — слушали версий «Евгения Онегина». Что вам ближе всего, а что вызвало отторжение?
— Отторжения, наверное, ничего не вызывало. Самое грустное это когда артисты не понимают, что они делают на сцене, что с ними происходит. Когда выбегает актриса в роли Татьяны и просто поет. Это не проблема сегодняшнего театра или вчерашнего. Одинаково нелогичными и пустыми могут быть как, условно говоря, классический спектакль, так и спектакль якобы радикальный.

Мое обучение в академии началось с просмотра спектакля Дмитрия Бертмана «Евгений Онегин», в свое время круто поменявшего взгляд на оперу Чайковского. А две мои любимые версии «Евгения Онегина» — Петера Конвичного и Дмитрия Чернякова. Во всех трех случаях режиссеры — при видимой радикальности и индивидуальном прочтении — находятся в железной связке с партитурой Чайковского.

— У Жолдака, для которого «Евгений Онегин» был дебютом в опере, режиссура явно перевешивает музыку. Как вы, по образованию оперный режиссер, на это смотрите?
— Тем не менее, у меня нет возражений против этого спектакля. Он занял свою нишу в современном репертуаре и вызвал заслуженное внимание. Что касается дебюта драматического режиссера в опере, то некоторые наделены музыкальной интуицией с рождения, им не обязательно годами учиться на специальных факультетах.

Моя задача — сделать жизнь театра интересной, а не ругать кого-то за опоздания!

— За год, что вы руководили оперой Михайловского театра, вы изменились как человек?
— Надеюсь, что нет.

— Со стороны вы всегда казались человеком мягким, неконфликтным. Неужели должность руководителя, требующая твердости и даже жесткости, вас не изменила?
— Худрук — тот, кто определяет художественную политику. При чем здесь жесткость? Я считаю, что моя задача — сделать жизнь этого театра интересной с точки зрения репертуарной политики. А не чтобы кого-то ругать за опоздание, отпускать или не отпускать в отпуск. Хотя я довольно часто встречался со всеми цехами и службами театра, рассказывал, как представляю себе четкую техническую работу, делился личным опытом. При этом я понимал, что не могу требовать от людей сразу многого. Нагрузки сегодняшнего театра для многих из них в новинку.

Постановки Михайловского театра последних сезонов качественно отличаются от того, что было раньше. Эти спектакли требуют иной собранности, иного уровня работы. Нужно время, чтобы войти в ритм. Перемены в театре не происходят в секунду. Но могу сказать, что работа над моим «Евгением Онегиным» уже проходила на качественно новом уровне в сравнении с тем же «Летучим голландцем».

Мне кажется, каждый работник театра должен понимать свою меру ответственности и четко осознавать важность своего участия в общем деле, в выпуске спектакля. Мой друг — известный хоккеист и чемпион мира — рассказывал: в Америке в НХЛ никто за тобой не следит и не ругает. Вот, допустим, автобус с командой останавливается, чтобы все сходили в туалет или купили поесть, и на это дается 5 минут. Если через 5 минут ты не сядешь в автобус, он просто уезжает, и ты больше не являешься членом НХЛ. И мне кажется, это правильно, потому что воспитывает самоорганизацию.

— А изменились ли за этот год ваши отношения с деятелями музыкального театра, с тем же Гергиевым?
— Мой уход в Михайловский театр не испортил наши отношения. Более того, за это время я поставил в Мариинке «Отелло», и в следующем сезоне мы снова планируем сотрудничать. Валерий Абисалович — человек, которого я уважал и буду уважать до последнего. Он много сделал для меня: позвал в Мариинку, когда никто особо обо мне не знал. Без встречи с ним цепочка событий моей жизни сложилась бы совсем иначе.

«Какой я молодой режиссер? Мне уже 31 год!»

— Когда о вас говорят или пишут, неизбежно возникает определение «молодой режиссер»...
— Да перестаньте, какая тут молодость, мне только что исполнился 31 год...

— Но молодыми режиссеры считаются до 35... Вопрос вот в чем. Профессия режиссера предполагает способность подчинять людей. Насколько вы, молодой режиссер, можете сократить дистанцию между вами и подчиненными? Те, кто состоят в команде спектакля, обращаются к вам как — исключительно по отчеству?
— Я на этом не настаиваю, поскольку в других странах не знают моего отчества, и больше или меньше уважения от этого не становится. Отчество — это не показатель, можно и по имени-отчеству к человеку обращаться, презирая его. Я не люблю панибратства, когда со скоростью света нарушают границы моего биополя, но с ровесниками в Михайловском театре я спокойно на ты.

— И они с вами на ты?
— Что же, если мне 31 год, а выгляжу на 13 (смеется), то я буду всем доказывать: «Нет, называйте меня на вы»? Только правильность моих решений будет вызывать уважение. Если же мои решения будут неправильными, то не важно, как ко мне будут обращаться — «Василий Алексеевич» или просто «Васька», — это не спасет.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #114 : Сентябрь 05, 2014, 14:23:02 »
Василий Бархатов покидает Михайловский театр

Как стало известно из неофициальных источников, художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра Василий Бархатов покидает свой пост. Источник «Фонтанки» сообщил, что такое решение было принято в связи с невозможностью совмещать постоянную работу в театре и реализацию собственных проектов режиссера.

Одним из таких проектов по информации «Фонтанки» станут церемонии открытия и закрытия международного Санкт-Петербургского медиафорума, которые пройдут у здания Биржи на стрелке Васильевского острова 1 и 10 октября. Между тем, на официальном сайте Михайловского театра Василий Бархатов до сих пор числится в списке сотрудников.

Полностью:

Фонтанка.ру. 05 сентября 2014, 13:10
http://calendar.fontanka.ru/articles/1789/

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #115 : Сентябрь 05, 2014, 14:26:00 »
Мальчик наигрался?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #116 : Сентябрь 08, 2014, 11:54:11 »
http://www.tv100.ru/news/vasilij-barhatov-bolshe-ne-rabotaet-hudozhestvennym-rukovoditelem-opery-mihajlovskogo-teatra-99395/

"Теперь Бархатов сосредоточится на более масштабных проектах, в частности, срежиссирует открытие медиа-форума, который с 1 октября займет нишу петербургского кинофорума. Стрелка Васильевского острова и Биржа, международный рынок кино- и телеиндустрии, каннские лауреаты вперемешку с сериалами, личный патронат исполняющего обязанности губернатора - господину Бархатову здесь явно будет где и на что развернуться."
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #117 : Сентябрь 08, 2014, 18:02:32 »
http://www.tv100.ru/news/vasilij-barhatov-bolshe-ne-rabotaet-hudozhestvennym-rukovoditelem-opery-mihajlovskogo-teatra-99395/

Теперь Бархатов сосредоточится на более масштабных проектах, в частности, срежиссирует открытие медиа-форума, который с 1 октября займет нишу петербургского кинофорума.

Во-во-во!!
Скатертью дорожка.

Стрелка Васильевского острова и Биржа, международный рынок кино- и телеиндустрии, каннские лауреаты вперемешку с сериалами, личный патронат исполняющего обязанности губернатора - господину Бархатову здесь явно будет где и на что развернуться

Я так и подумал, что никакой интриги нет, всё предельно банально: поменялась конъюнктура, Ваську посулили значительно больше денег, и Васёк тут же всё бросил, моментально забыл о своих "высоких идеях" в опере и принялся за то, что гораздо ближе ему по духу и больше соответствует по уму.
Я всегда говорил, что нынешние "молодые из ранних" режиссёры - это абсолютно случайные люди в оперном жанре, если только не сказать "проходимцы", имея в виду содеянное ими в этой сфере.
Что ж, теперь Михайловский, насколько я понимаю нынешнюю его "художественную" линию, направит все свои силы на поиски очередного молодого шарлатана, дабы приветить, сделать рекламу и объявить его "новым словом в современной режиссуре". Хотя, почему обязательно молодого? Нынешние старые шарлатаны ни в чём не уступают молодёжи, уж нам ли, страдальцам, соприкоснувшимся с их глумлением над оперой, этого не знать!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #118 : Сентябрь 08, 2014, 21:33:29 »
Скоро опять опустится железный занавес, так что нам всё равно придётся развивать своё собственное искусство.

Разместил это и вдруг задумался: я не имеет ли эта проблема отношения и к уходу Бархатова? Зачем ему такие тернии в эпоху вполне ожидаемого ренессанса театрального традиционализма? А то ещё надают ему тумаков со стороны государства.
Конечно, я не верю, что это главная причина его ухода, но я и её не сбрасывал бы со счетов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #119 : Сентябрь 08, 2014, 22:24:22 »
Михайловский театр остался без худрука

Василий Бархатов покидает пост руководителя оперы

Известный театральный режиссер и художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра Василий Бархатов оставил свой пост. Эта информация подтвердилась как раз в день открытия очередного сезона Михайловского театра.

Объяснение, данное самим Василием Бархатовым, не объясняет ничего. Один из самых востребованных оперных режиссеров нового поколения заявил буквально следующее: «Иногда жизнь вносит коррективы в самые выверенные и продуманные планы. Когда год назад я принимал предложение театра возглавить оперную труппу, мои личные проекты на других сценах вроде бы вписывались в эту конструкцию; сил и энергии должно было хватить» (слова теперь уже экс-худрука оперы цитирует пресс-служба театра).

...

Ну а ближайшим проектом популярного режиссера станут церемонии открытия (1 октября) и закрытия (10 октября) международного Санкт-Петербургского медиафорума у здания Биржи на стрелке Васильевского острова.

Рита Русакова

Полностью:

"Коммерсантъ" от 08.09.2014, 16:51
http://www.kommersant.ru/doc/2562645
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #120 : Сентябрь 15, 2014, 12:18:27 »
Василий Бархатов оставил пост художественного руководителя Михайловского театра, проработав в нем всего год. "Иногда жизнь вносит коррективы в самые выверенные и продуманные планы. Когда год назад я принимал предложение театра возглавить оперную труппу, мои личные проекты на других сценах вроде бы вписывались в эту конструкцию; сил и энергии должно было хватить",— объяснил режиссер. Но на самом деле его слова мало что объясняют. Можно не сомневаться в том, что свои желание и намерение работать в других театрах Бархатов обсуждал с руководством Михайловского еще год назад и вряд ли не сумел достичь договоренности. Вероятно, год спустя договоренности не удалось достичь в чем-то еще.

http://www.kommersant.ru/doc/2552907
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #121 : Ноябрь 13, 2014, 17:45:00 »
Номинанты 2015

НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА».

Сезон 2013-2014 гг.

Василий БАРХАТОВ, «Отелло», Мариинский театр, Санкт-Петербург

http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1871
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #122 : Декабрь 24, 2014, 07:50:56 »
В окнах гостиницы «Метрополь» покажут рождественские спектакли

По вечерам с 24 декабря по 8 января в панорамных окнах гостиницы «Метрополь» в центре Москвы прохожие смогут увидеть короткие рождественские спектакли, поставленные ведущими режиссерами нового поколения, сообщается в пресс-релизе, присланном в редакцию «Ленты.ру».

Реформаторы московского театра Василий Бархатов, Константин Богомолов, Филипп Григорян, Юрий Квятковский и Федор Павлов-Андреевич представят серию рождественских историй, переведенных на язык движений, мимики и жестов. Спектакли-пятиминутки будут перемещаться из одного окна гостиницы в другое. В качестве декораций будут использованы инсталляции художника Кати Бочавар. Вся серия представлений займет около получаса и будет повторяться несколькими циклами в течение вечера.

Полностью:

Лента.ру. 16:07, 22 декабря 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/12/22/metropol/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #123 : Март 30, 2015, 13:17:48 »
Блондин во всём

Дмитрий Циликин

Так ли гениален режиссёр Василий Бархатов?

Далее:
http://timeculture.ru/?p=2801
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Василий Бархатов, режиссер (..?)
« Ответ #124 : Март 30, 2015, 13:22:15 »
Если знак вопроса, фигурирующий в названии темы, относится к году рождения героя, то вот ответ на этот вопрос:

Цитировать
Ознакомимся с анкетой. Наш герой явился на свет в 83-м.

Далее:
http://timeculture.ru/?p=2801
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау