Автор Тема: Тамара Синявская (р.1943, Москва), меццо-сопрано  (Прочитано 25923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Я поклоник этой певицы уже давно и она меня до сих пор поражает своим голосом и внешностью. Помоему мнению она одна из лучших Кармен. А что Вы думаете об этой певице?
http://www.youtube.com/watch?v=ZW-AfbzA7Ic
http://www.youtube.com/watch?v=WmE5XhLegsk
http://www.youtube.com/watch?v=xwEBSqx__IE

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Тамара Синявская
« Ответ #1 : Май 17, 2009, 18:01:50 »
Тамара Синявская - многогранный талант.
Могла бы блистать и в концертах, и в оперетте, и в кино (прекрасная артистическая внешность) и в опере.
Мне представляется, что оперные рамки были несколько узкими для неё. И её голос замечателен не своей силой и мощью, а красотой и выразительностью.

Оффлайн tol

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Тамара Синявская
« Ответ #2 : Май 24, 2009, 03:15:57 »
Редкое сочетание артистической харизмы, музыкальности и необычайной красоты голоса. Удивительно широкий творческий дапазон - от классики до современности (кстати, помню ее отличное исполнение роли Бланш в "Игроке" Прокофьева в БТ). К ее высшим достижениям отношу партии Кармен и Ратмира.

Хочу поделиться одним давним воспоминанием. Когда я еще учился в школе, ходил на дневные концерты-лекции для детей в Колонном зале. Там часто выступали студенты музыкальных учебных заведений. На одном из таких концертов пела восемнадцатилетняя студентка училища. Голос ее поразил настолько, что до сих пор помню, что исполняла она русскую народную песню "Травушка-муравушка". Всех остальных участников этого концерта я забыл, а вот имя этой девушки запомнил - Тамара Синявская.

Помню также и ее во многом неожиданный успех на Конкурсе Чайковского. Дело в том, что еще до начала конурса было очевидно, кто будет победительницей среди женщин - это Елена Образцова, она уже выступала в ранге молодой взошедшей звезды, была солисткой Большого и даже уже получила звание Заслуженной артистки. Не совсем даже понимаю зачем нужно было ее участие в Конкурсе - она уже была практически знаменитостью, но в те времена многое в планах артистов решало начальство от культуры... Как бы то ни было, именно Образцову считали неизбежной победительницей. Тем неожиданней было появление на конкурсе совсем  молодой Тамары Синявской. Дело кончилось тем, что первую премию разделили.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Re: Тамара Синявская
« Ответ #3 : Май 24, 2009, 14:51:25 »
Тамара Синявская - многогранный талант.


Мне тоже кажется, что у Синявской красивейший от природы голос.
Но в ее искусства мне всегда не хватало интеллекта. Слишком проста.
В этом она напоминает мне Ирину Богачеву.
У той голос тоже, что надо.
А на всем остальном лежит какая-то серость.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Тамара Синявская
« Ответ #4 : Май 27, 2009, 19:56:28 »
именно Образцову считали неизбежной победительницей. Тем неожиданней было появление на конкурсе совсем  молодой Тамары Синявской. Дело кончилось тем, что первую премию разделили.

:)
Зато 2-я не была присуждена.
А вообще, присутствие сразу двух таких женских голосов на одном конкурсе иначе как чудом даже назвать трудно.
А список лауреатов того конкурса и перечень членов жюри поражает:


Вокал (4-й конкурс Чайковского)

Жюри:
Александр Свешников (председатель), Ирина Архипова, Александр Ведерников, Мария Максакова, Марк Рейзен, Андрей Штогаренко (СССР), Христо Брымбаров (Болгария), Д. Вустман (США), Иовани Глигориевич (Югославия), М. Жиродо (Франция), Мария Каллас (Италия), Д. Ланж (Бельгия), З. Палли (Румыния), Цэвэгжав Пуревдорж (Монголия), Э. Радо (Австрия), Элизабет Розе (ГДР), Л. Словак (Чехословакия), Акико Сэки (Япония), Миклош Форрои (Венгрия), С. де Франческо (Италия), А. Хиольский (Польша), Г. Тиц (ответственный секретарь).

Лауреаты
Женщины
I премия - Елена Образцова (СССР), Тамара Синявская (СССР).
II премия - не присуждена.
III премия - Евдокия Колесник (СССР).
IV премия - Надежда Красная (СССР).
V премия - Эстер Ковач (Венгрия).
VI премия - Эдна Гарабедян-Джоррж (США).
Мужчины
I премия - Евгений Нестеренко (СССР), Николай Огренич (СССР).
II премия - Владислав Пьявко (СССР), Зураб Соткилава (СССР).
III премия - Виктор Тришин (СССР).
IV премия - Александр Правилов (СССР).
V премия - Александр Рудковской (СССР), Томас Томашке (ГДР).
VI премия - Саркис Гуюмджян (СССР), Валерий Кучинский (СССР).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Тамара Синявская
« Ответ #5 : Май 27, 2009, 20:12:17 »
Да, 4 конкурс выдался звездным. Если честно, то мне Синявская нравится даже больше, чем Образцова.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Тамара Синявская
« Ответ #6 : Май 27, 2009, 20:30:38 »
К сожалению у Синявской мало записей. Хотя может записи и существуют,но найти их очень сложно. Некоторые роли,например Ольга,она записала два раза,и кажется есть ещё живая запись. Любашу записала. А вот такие роли как Марфа (Хованщина),Кармен,Канчаковна  или Марина Мнишек.

Уважаемый Tol,не могли бы Вы рассказать про её Кармен,чем же она так запомнилась?
Я читал,что в 80-х в Большом поставили новую постановку "Кармен",и тогда Т.Синявская дебютировал в этой роли,т.к раньше она её не пела. Интересно,чем та,новая постановка,отличалась от предыдущей?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Тамара Синявская
« Ответ #7 : Май 27, 2009, 20:31:24 »
Да, 4 конкурс выдался звездным. Если честно, то мне Синявская нравится даже больше, чем Образцова.

Ну всё,пошла провокация. :)))
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Тамара Синявская
« Ответ #8 : Май 27, 2009, 20:44:54 »
Существует видеозапись ее Марины Мнишек с Нестеренко в роли Бориса и Пьявко в роли Гришки. На Торренте есть еще Руслан и Людмила с ней, Иван Сусанин, Евгений Онегин и Царская невеста.
Она еще очень успешно выступала на эстраде, пела дуэтом со своим мужем Муслимом Магометовичем.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Тамара Синявская
« Ответ #9 : Май 27, 2009, 21:01:33 »
Цитировать
пела дуэтом со своим мужем Муслимом Магометовичем.

Кстати, слышал дуэт по телевизору. Совершенно несовместимые голоса.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Тамара Синявская
« Ответ #10 : Май 27, 2009, 21:11:45 »
Зато пара красивая.

Оффлайн ЕГОР

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Тамара Синявская
« Ответ #11 : Май 27, 2009, 21:48:49 »
Тамара Синявская - многогранный талант.


Мне тоже кажется, что у Синявской красивейший от природы голос.
Но в ее искусства мне всегда не хватало интеллекта. Слишком проста.
В этом она напоминает мне Ирину Богачеву.
У той голос тоже, что надо.
А на всем остальном лежит какая-то серость.
Очень похоже на правду!!!У Богачевой лучшая запись -выходная ариия Марицы(в телеконцерте),а у Синявской Кончаковна ну ещё может Ратмир с Ваней!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Тамара Синявская
« Ответ #12 : Май 27, 2009, 22:08:40 »

Мне тоже кажется, что у Синявской красивейший от природы голос.
Но в ее искусства мне всегда не хватало интеллекта. Слишком проста.

Вот с подачи Надежды мне  стало понятно, почему мне как то неинтересно было слушать Синявскую, хотя голос  ее великолепен - есть все таки в ней какая то зажатость (совковая, наверно), и близко нет той раскрепощенности, неожиданности и  тайны, что так важны на сцене.
Сожалею, что Надежда получила недельный отпуск :(
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Тамара Синявская
« Ответ #13 : Май 28, 2009, 19:02:57 »
Очень жаль что записей осталось мало. На сайте у Синявской (т.е. у Магомаева),можно посмотреть передачу "Русский век",за 2006 год,и там Синявская перечисляет свои аудио записи,в том числе и "Борис Годунов". Неужели такая запись существует?
Я восхищаюсь красотой её голоса. Он у неё мягкий,эти бархатные низкие ноты,звучат естественно и просто. В её исполнении нет вульгарности,есть баланс. Может за эти признаки,она мне нравится больше чем Образцoва. Кто-то скажет,что сравнивать этих певиц нельзя,певицы разного амплуа,разве что,если сравнивать те роли,которые обе пели.
На том же сайте,у Магомаева/Синявской,можно скачать замечательный сборник арий. Эти записи я слушаю с огромным удовольствием. Не знаю какой она была Марфой, Кармен,или Кончаковной?Одно дело уважаемый Тол пишет про её Кармен,которую он видел-слышал полностью,другое дело я,который слышал только две арии. Опять же,в передаче "Русский Век",показывают фргамент из Кармен. Да,когда я увидел этот фрагмент,то подумал,что она наверное была отличной Кармен...
Всё с того же сайта :)))я скачал передачу "Меццо-сопрано из Большого",где молодая Синявская рассказывает про свою жизнь,карьеру,и про свои роли. Рассуждая про свою творческую карьеру,Тамара Синявская, сказала очень интересную вещь: "...они все связанны нитьей одной,они связаны кровью,они связаны любовью,они связанны преданностью своей любви,и поэтому мне кажется,что я всю жизнь вообщем-то где-то пою один мотив...". Она рассказывает это по отношению к Любаши,не знаю,сказала бы Синявская сегодня так же. Я бы отнёс её же слова вообще к её творчеству. Когда я слушаю те арии,или те записи которые имею,ощущаю от её исполнения/голоса море чувств,в которых особенное место занимают такие чувства как: любовь,нежность и искренность.
Интересно,как она пела Марфу? Могу догадывается что её Марфа, отличалась от других.
Интересно,как она пела Марфу? Могу догадывается что её Марфа, отличалась от других.
К тому же,Синявская была необыкновенно хороша,одно наслождение смотреть на фотографии . Каждый наряд словно сшит прямо на ней. Особенно меня притягивает её глаза,взгляды,само лицо. Оно содержит в себе чувства.

Lyubasha:


http://www.youtube.com/watch?v=ucm7yCJj4SM

Кстаи,ещё раз возвращаюсь к записям. В передаче "Меццо-сопрано из Большого" показывають сцену у фантана,там ещё рыжий такой Самозванец,не знаю что это за певец...вроде не Атлантов,во всяком случаи я не узнаю. А вот в передаче "Русский век" также показывают сцену у фонтана,но там Самозванца поёт Пьявко. Значит,должны быть в архивах где-то,две видео-записи "Бориса".
« Последнее редактирование: Май 30, 2009, 01:53:33 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн ЕГОР

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Тамара Синявская
« Ответ #14 : Май 28, 2009, 21:37:37 »
quote][/quote] В передаче "Меццо-сопрано из Большого" показывають сцену у фантана,там ещё рыжий такой Самозванец,не знаю что это за певец...вроде не Атлантов,во всяком случаи я не узнаю. А вот в передаче "Русский век" также показывают сцену у фонтана,но там Самозванца поёт Пьявко. Значит,должны быть в архивах где-то,две видео-записи "Бориса".
Цитировать
они и есть на торренсе регистрируйтесь и качайте бесплатно

Оффлайн Svetlanabukki

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Тамара Синявская
« Ответ #15 : Май 29, 2009, 12:08:47 »
Существует замечательная видеозапись Синявской в роли Лауры в Каменном госте,где она просто великолепна,по моему, по красоте и голоса и внешнего вида, и как артистка просто превосходна.
  С уважением Svetlanabukki.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Тамара Синявская
« Ответ #16 : Май 29, 2009, 20:05:25 »
Трубадур разместил замечательный пост, я прям зачитался :))
Но с одним из предыдущих ораторов я не согласен по поводу того, что голоса Синявской и Магомаева не сочетались - не знаю, о чём Михаил ведёт речь, но когда они пели советские песни, всё было в порядке. Мне кажется, они нашли хороший принцип для совместного исполнения, поочерёдно подавая разные куплеты, а припевы исполняя совместно. Я считаю официальное исполнение цикла "Отчизна" Пахмутовой вообще шедевром - в частности, песню "Прекрасная, как молодость, страна" я вообще не представляю в другом исполнительском варианте. Это просто эталон на все времена, потому что ни устремления той эпохи уже не будут нам ясны, ни пафос этих песен уже не будет внятен последующим поколениям исполнителей, ни голосов таких в этом жанре уже не будет, т.к. сам жанр измельчал и сделался полностью конъюнктурным. Ведь если не веришь в свою страну и не принимаешь то, что в ней происходит, то невозможно создать что-то хорошее и искреннее. Недаром гениальный Дунаевский в своё время так и не смог выдавить из себя хорошую песню о Сталине, потому что не очень-то верил в его мудрость и доброту :))))
А уж в 90-х-то годах такая "мудрость" нами правила, страшно вспомнить. И это "наследие", я чувствую, наложило страшную тень на всеобщее отношение не только к власти, но и вообще к государству и к социуму как таковому и к любым его официальным институтам, полностью себя в те годы дискредитировавшим. В связи с этим загнулось и официозное искусство, потому что все идеалы были низвергнуты и даже более того, была низвергнула сама идея выдвижения каких-то общественных идеалов, вследствие чего появления новой Пахмутовой официоз вряд ли дождётся, т.к. никто не захочет "творить" в таких условиях, да ещё изображать "веру в будущее".
Когда я пересматриваю каноническую студийную запись песни "Прекрасная, как молодость, страна" с Синявской и Магомаевым, я всегда жду того момента, когда с куплетом вступит Синявская. Разумеется, как это было принято в те годы, звук и изображение в студии записывали отдельно, поэтому в кадре у певцов была некоторая свобода, ибо они пели под фанеру. В частности, прекрасно зная, сколь очаровательна улыбка Синявской, в одном из моментов я догадываюсь, что режиссёр этого действа, чувствуется, из-за кадра кричит Синявской: "Ну улыбнись, рыбка" :)))) И Синявская, до того певшая со спокойно-сосредоточенным выражением лица, вдруг расцветает в своей знаменитой на всю страну и вошедшей в легенду улыбке :)))) Это что-то ! :) Ну полное впечатление, что словно солнце выглядывает из-за туч и озаряет всё теплом и светом. Я обожаю её лицо и её улыбку, недаром наши вожди любили эту звёздную пару и осыпали её благами и наградами.
Сегодня я совершенно не могу смотреть на эти съёмки без какого-то ностальгического ощущения. Дело даже не в том, что время ушло и не в том, что многих этих людей уже нету, что Магомаев умер, что страны той уже нету. Как это поётся в одной дурацкой современной песенке: мне не жаль, что ты меня разлюбила, мне не жаль, что я тебя разлюбил, но мне жаль своей любви :) Как говорится, "была б любовь, любимые найдутся".
Дело не в этом, а в том, что иллюзии исчезли - и социальные, и художественные, - что ликвидирована сама база существования идеализма, без которого невозможно никакое творчество, никакая "вера" хоть в какие-нибудь "идеалы", если не в одни, то в другие; дело в том, что цинизм объявлен лучшим лекарством от заблуждений, вероятно, по аналогии с тем, как во время Великой Французской революции лучшим средством от перхоти была объявлена гильотина.
Вот в этом отношении Синявская, в какой бы роли она ни появлялась в дошедших до наших времён съёмках и фонограммах, всегда несёт в себе некий положительный идеалистический заряд, свойственный и ей лично, и тому времени в целом. Да, это, конечно, была иллюзия, то так было !
По поводу того, что она сравнительно мало сделала в искусстве, я согласен. Как говорят, близость к власти и отсутствие необходимости драться за своё место под солнцем, конечно, не слишком способствуют упорной работе, но зато именно с этим обстоятельством, если не исключительно, то в значительной степени, связано то оптимистическое и светлое ощущение, которое доносит до нас сегодня её искусство.
Об исключительных качествах вокала Синявской уже было сказано выше, я могу лишь согласиться и признать, что даже мой кумир, Образцова, которая в целом представляет собой, конечно, колоссальное историческое явление, которая вследствие своей невероятной жажды деятельности и страсти к работе имела на порядок более обширный репертуар, а также обладала гораздо более сильным голосом, тоже красивым и тоже вошедшим в легенду, при всех её вокальных прелестях всё же не могла бы соревноваться с Синявской в абсолютной красоте тембра (если мыслить этот абсолют так, чтобы можно было бы говорить о красоте голоса объективно и отдельно от всего остального).
Лучшие её оперные записи уже перечислили, поэтому добавить особо нечего, могу лишь дополнить, что она великолепно выступала в камерном репертуаре, особенно с русскими романсами, и согласиться, что Кончаковна и Лаура это её шедевры - и вокальные, и актёрские.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Тамара Синявская
« Ответ #17 : Май 29, 2009, 21:51:12 »
Predlogoff, не согласны - даже хорошо! В данном случае, поскольку очень уважаю обоих вокалистов, я даже рад, если я ошибся.

Я имел в виду, что не почувствовал я, что голоса слились в единый инструмент. Но это вообще редкость. Допустим, когда я пел в Алеко, то у нас с девушкой, певшей Земфиру, голоса, по большому счёту, тоже не слились. Я вообще с сопрано хуже сливаюсь чем с меццо. Я это сливание чувствую как совпадение частот формант и в результате - их усиление. Правда, это мои личные ощущения, эмпиризм.

Оффлайн Klein Zaches

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Re: Тамара Синявская
« Ответ #18 : Май 29, 2009, 23:19:27 »
Недаром гениальный Дунаевский в своё время так и не смог выдавить из себя хорошую песню о Сталине, потому что не очень-то верил в его мудрость и доброту :))))

Но Прокофьев-то смог!
И Мандельштам кстати - тоже :))

Вы уверены, что дело именно в ЭТОМ?
 :)))

P.S.
Просто вспомнилось:

"Пошлятина не  есть  недостаток возвышенного  или  недостаток вкуса, или
вообще недостаток чего-то, - пошлятина есть нечто само по себе независимое, это вполне определенная величина...

Пошлятина может иметь свои собственные теории и законы.  Тут могут быть
свои градации и ступени.
(В музыке пример высокой градации пошлятины - Дунаевский)."
"Все лучшее во мне говорило мне: ...  А все худшее возражало на это так: ..."

Оффлайн ЕГОР

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Тамара Синявская
« Ответ #19 : Май 30, 2009, 10:37:17 »
(В музыке пример высокой градации пошлятины - Дунаевский)."это чьи слова,ваши что-ли!написаны людьми завистливыми и злобными!!!

Оффлайн Helena-2007

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Тамара Синявская
« Ответ #20 : Май 30, 2009, 11:48:44 »
(В музыке пример высокой градации пошлятины - Дунаевский)."это чьи слова,ваши что-ли!написаны людьми завистливыми и злобными!!!
Поолностью согласна. Можно любить или не любить Дунавского, но отзываться о нем так - верх бестактности.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Тамара Синявская
« Ответ #21 : Май 30, 2009, 12:52:46 »
(В музыке пример высокой градации пошлятины - Дунаевский)."это чьи слова,ваши что-ли!написаны людьми завистливыми и злобными!!!

:))) Это слова Хармса, так что вы недалеки от истины :))) Судя по его творчеству, он был, как бы это помягче выразиться, не совсем в своей тарелке :)) Так что не обращайте внимания.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Тамара Синявская
« Ответ #22 : Август 07, 2010, 13:22:17 »
В другом потоке зашла речь о Тамаре Синявской и её исполнении песни "В лесу прифронтовом".

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=21.msg43254#msg43254

По этому поводу я даю ссылку на сайт Магомаева, где размещено много песен в исполнении Синявской, в т.ч. и эта тоже:

http://magomaev.info/sin/audio.html

Что и говорить, исполнено великолепно.
Вот ещё одна ссылка специально на эту песню:

http://muzic.spb.ru/download/3535142/v_lesu_prifrontovom.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Тамара Синявская
« Ответ #23 : Август 07, 2010, 13:41:56 »
Она моя любимая меццо - сопрано. Я ее просто обажаю. Она прекрасна исполняет и песни, и романсы, и оперу. Мне очень нравится ее Лаура, Марина Мнишек, Ольга и т.д. На мой взгляд, очень интеллигентная женщина с высокой культурой.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Тамара Синявская
« Ответ #24 : Август 07, 2010, 14:37:24 »
Вот с подачи Надежды мне  стало понятно, почему мне как то неинтересно было слушать Синявскую, хотя голос  ее великолепен - есть все таки в ней какая то зажатость (совковая, наверно), и близко нет той раскрепощенности, неожиданности и  тайны, что так важны на сцене.

Интересно. Я с Cинявской мало знаком. То что меня интересовала она не пела, а то что она пела меня не интересовало. Из того малого что она пела, и я помню она пела в опере, вы пожалуй правы - при редкой красоте голоса она слишком предсказуема что бы быть интересной. Быть может поэтомы она не лезла в итальянский репертуар, с его “рваным” экпресионизмом и постоянно меняющейся драматической нагрузкой. Xотя с другой стороны - почти все русские певицы имено так и поют...   :'(