Автор Тема: Тамара Синявская (р.1943, Москва), меццо-сопрано  (Прочитано 25924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Тамара Синявская
« Ответ #25 : Январь 26, 2011, 18:54:19 »
Нашёл интересный ресурс с музыкой Щедрина, встретил там и Синявскую.

http://musvid.net/search/%D0%EE%E4%E8%EE%ED+%D9%E5%E4%F0%E8%ED/0/0

Родион Щедрин - частушки Варвары из оперы НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ (Тамара Синявская) - 8:45

http://musvid.net/dl.php?lnk=http://cs1253.vkontakte.ru/u194862/audio/0d19c890ef80.mp3&ct=audio/mp3&t=Rodion_Schedrin_-_chastushki_Varvary_iz_opery_NE_TOLKO_LYuBOV_%28Tamara_Sinyavskaya%29.mp3
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Тамара Синявская
« Ответ #26 : Март 06, 2013, 10:24:58 »
Уникальные мастер-классы пройдут 23 и 24 марта 2013 года в Москве в зале Музыкальной школы имени В.И.Мурадели

http://www.muzklondike.ru/news/539

О проведении традиционного весеннего открытого мастер-класса Народной артистки СССР, солистки Большого театра СССР, профессора кафедры вокала ГИТИСа Тамары Синявской объявил Фонд культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева.
Профессор Синявская много времени уделяет педагогической деятельности, являясь заведующей вокальной кафедры в ГИТИС. Попасть на мастер-класс мэтра оперной сцены для вокалистов из других учебных заведений – большая удача. Весенние открытие уроки в рамках специальной программы фонда Муслима Магомаева в прошлом году собрали более 100 слушателей, а с самыми талантливыми Тамара Ильинична провела несколько индивидуальных занятий.

«Артист  должен обладать неотъемлемыми базовыми профессиональными составляющим, - объясняет требования к молодым вокалистам Тамара Синявская. -  Но прежде всего – чистой, точной интонацией, хорошей дикцией, пониманием того, о чем он поет и зачем, вообще, явился на сцену». 

Принять участие в весенних мастер-классах этого года смогут вокалисты, приславшие заявки на электронный адрес Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева: m.magomaev@mail.ru

Заявки для активного участия (число мест ограничено) – принимаются до 15 марта 2013 года. Форму заявки можно скачать на официальном сайте Фонда:  www.m-magomaev.ru

Заявки для пассивного участия – принимаются до 22 марта 2013 года.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Re: Тамара Синявская
« Ответ #27 : Июль 05, 2013, 18:29:32 »
А про 70 лет выдающейся певице 6 июля 2013 года и про цикл программ на канале "Культура" никто и не напишет...

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/45044

И не толко итальянцы в репертуаре, как у большинства зарубежных примадонн...
А и еще малоизвестные Модест Петрович, Николай Андреевич, Сергей Сергеевич...

В её репертуар в Большом театре вошли следующие партии:

Паж («Риголетто» Дж. Верди)
Дуняша, Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Флора («Травиата» Дж. Верди)
Наташа, Графиня («Октябрь» В. Мурадели)
Цыганка Матреша, Мавра Кузьминична, Соня, Элен Безухова («Война и мир» С. Прокофьева)
Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки)
Оберон («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена)
Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина)
Полина («Пиковая дама» П. Чайковского)
Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
Кэт («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини)
Федор («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Ваня («Иван Сусанин» М. Глинки)
Жена комиссара («Неизвестный солдат» К. Молчанова)
Комиссар («Оптимистическая трагедия» А. Холминова)
Фрося («Семен Котко» С. Прокофьева)
Надежда («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова)
Любава («Садко» Н. Римского-Корсакова)
Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Мадемуазель Бланш («Игрок» С. Прокофьева) — первая исполнительница в России
Женя Комелькова («Зори здесь тихие» К. Молчанова)
Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского)
Лаура («Каменный гость» А. Даргомыжского)
Кармен («Кармен» Ж. Бизе)
Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Марфа («Хованщина» М. Мусоргского)
Азучена («Трубадур» Дж. Верди)
Клавдия («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева)
Морена («Млада» Н. Римского-Корсакова)
Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Тамара Синявская
« Ответ #28 : Июль 05, 2013, 18:43:49 »
А про 70 лет выдающейся певице 6 июля 2013 года и про цикл программ на канале "Культура" никто и не напишет...

Да, коллеги, в самом деле - подкрался крупный юбилей. Интересно, вспомнят ли о нём в Большом театре, или им это уже не интересно ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Тамара Синявская
« Ответ #29 : Июль 05, 2013, 18:54:31 »
Записей Тамары Ильиничны не так и мало, но и не много. Кроме хрестоматийных Вани (2 варианта), Ратмира, Онегин (3 варианта), Невеста, существуют Борис Годунов, Каменный гость, Бал-маскарад и сольники, имею в виду аудио формат. Думаю, и еще что-то, но мне не встречалось больше.
« Последнее редактирование: Июль 05, 2013, 19:07:32 от Eugen B »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Тамара Синявская
« Ответ #30 : Июль 05, 2013, 19:58:22 »
Записей Тамары Ильиничны не так и мало, но и не много. Кроме хрестоматийных Вани (2 варианта), Ратмира, Онегин (3 варианта), Невеста, существуют Борис Годунов, Каменный гость

О, "Каменный гость" - для меня Синявская в этой опере просто эталон. Именно такой я представляю себе Лауру и её пение :)

Тамара Синявская
Первая песня Лауры
http://www.youtube.com/watch?v=nXXIuvBP6fo
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Канал "Культура" сделал замечательные передачи, но особенно хочу выделить 4-ю где Тамара Ильинична беседует с Еленой Васильевной Образцовой и Маквалой Филимоновной Касрашвили...
Эта беседа 3 выдающихся певиц и они беседуют так, как будто видишь и ощущаешь все, о чем они рассказывают.
Все таки актер - он и в жизнь переносит частичку своего мастерства, и выдающиеся актрисы даже свою беседу превращают в удивительный спектакль!
Мастер - он и в жизни - Мастер!

Оффлайн borovik26

  • музыка-моя жизнь!!!
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 34
Совершенно согласна с Вами,уважаемый коллега. И ещё хочу добавить---все три замечательные женщины и есть самые настоящие ЗВЁЗДЫ!!! Нам с Вами очень повезло-мы слышали их на сцене. Браво!!!

Оффлайн borovik26

  • музыка-моя жизнь!!!
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 34
Сегодня у ТАМАРЫ ИЛЬИНИЧНЫ ЮБИЛЕЙ!!! Здоровья и благополучия на долгие годы!!! 


Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Тамара Синявская
« Ответ #35 : Июль 06, 2013, 12:45:25 »
Записей Тамары Ильиничны не так и мало, но и не много. Кроме хрестоматийных Вани (2 варианта), Ратмира, Онегин (3 варианта), Невеста, существуют Борис Годунов, Каменный гость, Бал-маскарад и сольники, имею в виду аудио формат. Думаю, и еще что-то, но мне не встречалось больше.

Бал-маскарад - это полная запись оперы? Выходила ли она на дисках и где ее можно послушать?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 482
    • Русское исполнительское наследие на CD
"Бал-маскарад", видимо, такой:

Название: БАЛ-МАСКАРАД Опера
Фонд: Музыкальный
Жанр: Опера
Дата записи: 1980
Хронометраж: 02:04:28
Где произведена запись/театр: Государственный академический Большой театр СССР
Исполнители: Действующие лица и исполнители:Граф Ричард Варвик,губернатор Бостона - Щербаков Владимир (тенор)Ренато, его секретарь - Ворошило Александр (баритон)Амелия, жена Ренато - Калинина Галина (сопрано)Ульрика, колдунья - Синявская Тамара (меццо-сопрано)Оскар, паж графа - Чорноба Галина (сопрано)Сильвано, моряк - Верестников Владислав (баритон)Самуэль, заговорщик - Глубокий Петр (бас)Том, заговорщик - Бабыкин Анатолий (бас)Судья - Басков Константин (бас)Слуга Амелии - Басков Константин (бас)Хор и Оркестр ГАБТа СССР. Дирижер Жюрайтис Альгис (РСФСР)

Кроме того, есть ещё "Кармен" (как минимум 3), "Русалка", "Война и мир", "Повесть о настоящем человеке", "Неизвестный солдат" ("Брестская крепость") К. Молчанова, "Травиата" (Флора).
Что касается "Онегина", думаю, их должно быть как минимум 4 - ведь ещё записан юбилейный вечер С.Я. Лемешева 1972 г.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2013, 15:05:17 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 482
    • Русское исполнительское наследие на CD
"Кармен":

Дата записи: 1981
Хронометраж: 02:46:50
Где произведена запись/театр: Государственный академический Большой театр СССР
Исполнители: Действующие лица и исполнители:Кармен, цыганка - Синявская Тамара (меццо-сопрано)Дон Хозе, сержант - Атлантов Владимир (тенор)Микаэла, невеста Хозе - Милашкина Тамара (сопрано)Эскамильо, тореадор - Нестеренко Евгений (бас)Цунига, капитан - Вернигора Лев (бас)Фраскита, цыганка - Зименко Елена (сопрано)Мерседес, цыганка - Лебедева Нина (сопрано)Данкайро, контрабандист - Нартов Виталий (баритон)Ремендадо, контрабандист - Архипов Александр (тенор)Моралес, сержант - Верестников Владислав (баритон)Солисты, Оркестр ГАБТа СССР. Дирижер Симонов Юрий (РСФСР).

Дата записи: 1979
Хронометраж: 02:32:26
Где произведена запись/театр: Государственный академический Большой театр СССР
Исполнители: Действующие лица и исполнители:Кармен, цыганка - Синявская Тамара (меццо-сопрано)Дон Хозе, сержант - Соткилава Зураб (тенор)Микаэла, невеста Хозе - Сергиенко Людмила (сопрано)Эскамильо, тореадор - Мазурок Юрий (баритон)Цунига, капитан - Королев Юрий (бас)Фраскита, цыганка - Ларионова Нина (сопрано)Мерседес, цыганка - Тугаринова Татьяна (сопрано)Данкайро, контрабандист - Пашински Вячеслав (тенор)Ременандо, контрабандист - Соколов Андрей (тенор)Моралес, сержант - Поляков Владимир (баритон)Хор и Оркестр ГАБТа СССР. Дирижер Мансуров Фуат (РСФСР)

Дата записи: 1982
Хронометраж: 02:45:07
Где произведена запись/театр: Государственный академический Большой театр СССР
Исполнители: Действующие лица и исполнители:Кармен, цыганка - Синявская Тамара (меццо-сопрано)Дон Хозе, сержант - Соткилава Зураб (тенор)Микаэла, невеста Хозе - Чорноба Галина (сопрано)Эскамильо, тореадор - Григорьев Юрий (баритон)Цунига, капитан - Вернигора Лев (бас)Фраскита, цыганка - Зименкова Елена (сопрано)Мерседес, цыганка - Юрченко Людмила (меццо-сопрано)Данкайро, контрабандист - Пашинский Владислав (баритон)Ремендадо, контрабандист - Пустовой Константин (тенор) Моралес, сержант - Верестников Владислав (баритон)Хор, Сценно-духовой оркестр, худ. рук. Андропов Владимир и Симфонический оркестр ГАБТа СССР.Дирижер Вайс Владимир (РСФСР).

"Русалка":

Дата записи: 1976
Хронометраж: 02:23:57
Где произведена запись/театр: Государственный академический Большой театр СССР
Редактор передачи: Арутюнов
Исполнители: Солисты, хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР.Хормейстеры: Рыбнов Александр, Агафонников Игорь, Гусев Станислав. Дирижер Мансуров Фуат.Действующие лица и исполнители:Наташа - Фомина Нина (сопрано),Мельник - Ведерников Александр (бас),Князь - Пьявко Владислав (тенор),Княгиня - Синявская Тамара (меццо-сопрано),Ольга - Ковалева Лидия (сопрано),Сват - Маслов Михаил (баритон),Ловчий - Шкапцов Михаил (бас),Запевала - Межировский Борис (тенор),Русалочка - Негребецкая Тамара.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Спасибо,Максим.
Очень интересные записи.
Полагаю, они не издавались?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 482
    • Русское исполнительское наследие на CD
Очень интересные записи.
Полагаю, они не издавались?

Не уверен, вряд ли...

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Точно еще и Кармен, и Русалка!
Да, Бал этот

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639


http://portal-kultura.ru/articles/best/5960-tamara-sinyavskaya-nado-lyubit-ostalnoe-nevazhno/
Тамара Синявская: «Надо любить, остальное неважно»


Синявская — самая молодая из поколения великих мастеров «золотого века» Большого театра. К 23 годам в ее репертуаре уже были ведущие партии в легендарных спектаклях. Сегодня у Тамары Ильиничны новая жизнь. В прошлом — яркие роли, сказочная любовь, которой белой завистью завидовали многие сограждане. В настоящем — заботы о наследии Муслима Магомаева, проекты в Фонде его имени. В доме Синявской все напоминает прошлые годы, и в самые тяжелые моменты разговора — конечно, о любимом Муслиме — глаза Тамары Ильиничны увлажняются.

культура: Как отметите юбилей?

Синявская: Дни рождения никогда не любила, не люблю и не полюблю. Приятствие — есть такое старинное русское слово — только одно: можно встретиться с теми, с кем за весь год не нашли времени увидеться. В Большом театре хотят как-то отметить, но не летом, когда гастроли и отпуска.

У меня нет претензий и мне не нужно «Славьте!», как в «Борисе Годунове». Что будет — то будет, за все спасибо. Я родилась в разгар лета, и грусть появилась уже с детских лет: не получалось праздника в кругу сверстников, они разъезжались по пионерским лагерям из жаркой и душной Москвы.

культура: Вы москвичка?

Синявская: Коренная, родилась в районе Сретенки. В Уланском переулке жила любимая подружка Таня Филатова, с которой мы вместе до сих пор. А в переулке Стопани был Дворец пионеров, где мы занимались в Ансамбле песни и пляски Локтева. Из дома шла на занятия, а потом с Таней провожали друг друга. Такой у меня был детский «треугольный» маршрут.

культура: Почтенные меломаны считают, что Ваш божественный голос заслуживал больше партий, чем Вы спели. Согласны?

Синявская: Нет. Я пела во всех спектаклях Большого театра, где были партии для моего голоса. Кто-то сокрушается, наверное, что я не спела Амнерис в «Аиде» или Сантуццу в «Сельской чести», но это не мое, я на эти оперы не замахивалась.

культура: У Вас же редкий голос — меццо-сопрано, ближе к контральто?

Синявская: Да, поэтому я исполняла еще и контральтовый репертуар. Пела много, при большой репертуарной нагрузке два раза в год выступала с сольными концертами. Что позволяли себе далеко не все солисты Большого.

культура: Вы ушли со сцены будучи в хорошей творческой форме. Зачем?

Синявская: Так сложились обстоятельства. Да и лучше уйти на полгода раньше с любимой сцены и от любимых слушателей, чем на пять минут позже. В Большом театре я пропела сорок лет. Просто пришла туда очень рано, в 21 год. Тех, кто задерживался на сцене дольше двух десятилетий, в Большом считали ветеранами. Я же пела два раза по 20. Но дело, конечно, не в количестве лет, и, наверное, я что-то не допела.

культура: Когда почувствовали, что у Вас есть голос?

Синявская: Не почувствовала, просто родилась такой. Все время пела и танцевала. На школьном новогоднем вечере первоклассницей со сцены исполнила колыбельную песенку — и сейчас ее помню. С тех пор участвовала во всех концертах. Соседи с улыбкой говорили: «У нас живет девочка, которая поет». Почти по названию фильма с Аллой Борисовной Пугачевой.

культура: В Муслиме Магомаеве артист проснулся тоже рано?

Синявская: Он полюбил музыку с раннего детства, его друзья вспоминают, как он с двенадцати лет ходил по центральной улице Баку в бабочке, чувствуя себя артистом. Вокруг слышалось: «Вот наш Мусик идет…»

Еще в школьные годы я пропадала в кинотеатре «Уран». Когда там шли музыкальные фильмы «Возраст любви», «Карнавальная ночь», то жизнь перемещалась туда, поближе к экрану. Запоминала песни и распевала их во весь голос — в трамвае, в метро, под стук колес. На остановках замолкала. Пассажиры оглядывались в недоумении: откуда пение?

По-серьезному задумалась о вокале, заканчивая школу. Настала пора покидать пионерский ансамбль. Владимир Сергеевич Локтев сказал: «Может, тебе попробовать поступить в музыкальное училище при консерватории? В консерваторию-то тебя не примут — ты еще маленькая, а в училище взять могут — у тебя довольно редкое меццо-сопрано». Он сам привел меня на экзамен. Педагоги, прослушав, закивали — да-да, возьмем, а когда заглянули в документы, ахнули: «Ей же и 17 нет!» Но все-таки приняли на свой страх и риск.

культура: Когда Вы поняли, что Ваш голос — для оперы?

Синявская: Об этом не задумывалась, просто влюбилась в оперу. В училище давали серьезное музыкальное образование: итальянский язык, фортепиано, сольфеджио. Музлитература открывала простор для воображения, а оно у меня беспредельное. Как у Дон Жуана, которому достаточно одной пяточки, чтобы дорисовать образ Донны Анны.

Характер моего голоса педагоги определили сразу и, давая прослушать фрагмент сцен судилища из «Аиды», например, говорили: «Вот это для твоего голоса». Я стала внимательно слушать все, что касается меццо-сопрано. Но нравились мне роли для сопрано — так обычно и бывает. Тоска, Марфа из «Царской невесты», а не Любаша, в которую я потом влюбилась.

культура: На вопрос, кто любимый режиссер, наверняка ответите — Покровский.

Синявская: Вы сомневаетесь?

культура: Нет. Года за два до его ухода из жизни мне посчастливилось беседовать с Борисом Александровичем. Он говорил о Вас добрые слова как об актрисе, чья индивидуальность всегда вступала в творческий спор, и рождались интересные роли.

Синявская: Вы даже не представляете, как мне приятно это слышать. До слез. Как бедна бы оказалась моя жизнь без Бориса Александровича. Я его полюбила с первого дня в театре, хотя меня предостерегали: «Он — потрясающий режиссер, но если ты сделаешь что-то не так, он сотрет тебя в порошок». Видимо, мне и надо было, чтобы меня стерли в порошок.

У меня с ним связано много курьезов, потому что он оказался не готов к работе с ребенком. До женщины мне еще было очень далеко, по возрасту — молодая девушка, а по сути я оставалась наивной девочкой. Понимаете, что такое — из училища сразу попасть в Большой театр? Солидные певцы, на которых я смотрела снизу вверх, вдруг сделались партнерами и коллегами. Привыкнуть трудно, смущалась страшно. Потом под руководством Покровского потихонечку начала открываться. Была такая опера Кирилла Молчанова «Неизвестный солдат». Без больших женских партий, и моя роль — жены Комиссара, хоть и маленькая, но оказалась одной из главных. Репетируем любовную сцену с Комиссаром — Евгением Кибкало, это был замечательный баритон и тонкий артист. Я не застала его Грязного в «Царской невесте», но говорят, восторженных девушек выносили из зала — такой мощной энергетикой он обладал. Конечно, мне было лестно петь с Кибкало, но я его побаивалась. Он, видя мое отношение, тоже начал стесняться. Вот уж Борис Александрович на нас покричал, так покричал: «Тамара, обними его немедленно». А я боюсь. «Хорошо, я все понял. Детский сад какой-то! Значит, так: расставь пальцы и разложи их на спине Кибкало», — возмущается режиссер. У меня не получается. Вновь микрофон Покровского оглашает весь театр: «Представь, что это не спина Кибкало, а стиральная доска, и ты по ней руками водишь». Даже сейчас рассказываю и смешно до слез. Покровский много на меня кричал, и один раз на репетиции «Сна в летнюю ночь» я обиделась, заплакала и решила с ним больше не разговаривать — просто как дитя. Тем более что на следующий день репетировали не мои сцены. Покровский даже не заметил того, что я задумала. Столкнулись в коридоре, и он говорит: «Чего-то тебя давно не было видно», дергая себя, как обычно, за нос. Мне артистки более опытные тогда объяснили: «Дурочка ты, он кричит на того, в кого верит и кого любит…»

Покровский добивался немыслимого. В конце репетиции, когда я выдавала все на полную силу, звучала его коронная фраза: «Давай, давай! Так, хорошо, ну а теперь с игрой». «А я-то что делала?» Он отвечал: «Ты только намечала». Приходила домой полумертвая, но такая счастливая! Режиссеров такого масштаба я не встречала больше.

Отличную актерскую школу чуть раньше я прошла в Малом театре — не удивляйтесь. Одна из преподавательниц училища работала в хоре Малого театра, и голосистым студентам давала возможность там подработать. Платили прилично — 5 рублей за спектакль при стипендии в 28. Если было 3-4 спектакля в месяц, я могла помогать маме. На репетициях во все глаза смотрела, в каких муках рождаются роли у Царева, Пашенной, Бабочкина, Ильинского. Очень интересно.

культура: Наверное, непросто жить с абсолютным слухом или с голосом — тем инструментом, который нужно поддерживать, подчиняя себя ему полностью. Многое ли определял дар в Вашей и Муслима Магомаева жизни?

Синявская: У меня нет абсолютного слуха, а голос, конечно, определил всю жизнь. Страшно простудиться, особенно накануне спектакля. Мороженое, орехи, семечки — нельзя. Как и засидеться за столом под Новый год, потому что скоро спектакль. Да и Муслим подчинил жизнь профессии. Но он человек независимый. Он свободен был от организма, где я прожила всю жизнь. Организм — это театр. Муслим в свое время немало пел в оперных театрах, но пел, словно уже зная, что у него иная дорога. В стационаре ему оказалось тесно. Он жил, как хотел, и мог себе позволить многое, но с умом. Всегда поражался моей пунктуальности — я до сих пор все записываю, иначе у меня голова не охватит всей информации.




культура: А Вы, значит, шли по двум дорогам: своей в театре и на эстраде с Муслимом?

Синявская: Я бы так не сказала. В дуэте мы пели последние лет 15, и мне не было сложно. В своем голосе я ничего не меняла, просто немножко расширила репертуар. Мы же понимали, что публика состояла из двух частей: одни (их большинство) шли на Муслима — он умел петь все, другие — на оперную певицу. Я исполняла популярный оперный репертуар. Особенно любили зрители песню Любаши «Снаряжай скорей, матушка родимая, под венец свое дитятко любимое» из «Царской невесты», Хабанеру из «Кармен», песню Леля из «Снегурочки». Потом мы пели либо неаполитанские песни, либо русские народные. Так и строили программы, чтобы было интересно всем.

культура: От Муслима сходило с ума все женское население страны. Тяжело было с поклонницами?

Синявская: Почему тяжело? Поклонники — неотъемлемая часть нашей профессии. Поклонников Муслима я никогда не гоняла, и девочки, которые теперь стали уже бабушками, ходят до сих пор — приносят цветы и к памятнику, и к нам домой. К нам...

культура: Вас с Муслимом объединила стажировка в Италии?

Синявская: На стажировке в «Ла Скала» мы были в разное время, Муслим лет на десять раньше. Попасть в Италию — мечта каждого певца, для меня такая же, как детское желание съездить в «Артек». Это несопоставимо, но по силе эмоции схоже. Оказалась на стажировке в «Ла Скала», уже не один год пропев в театре. Отпускали меня неохотно, Покровский строго говорил: «Только не забывайте, что Вы русская певица, а то вернетесь какой-нибудь синьорой Синьявчини». Он доверял мне, у нас сложились добрые отношения. Знаете, в Италию он мне даже писал письма. К примеру, о своей новой постановке «Тоски», подробно описывая финал, где обманутая Тоска умирает со словами «О, Марио, я за тобой!». Покровский ставил так, будто героиня идет навстречу к Богу, как в итальянском оригинале. Представляете, такое он придумал еще в 70-е советские годы! Кстати, после моего возвращения со стажировки Борис Александрович со своей женой, замечательной солисткой Большого театра Ириной Ивановной Масленниковой, пришли на концерт в Зал имени Чайковского, где в первом отделении я пела итальянские арии, а во втором — Глинку. Покровский казался безумно счастливым и оценил услышанное так: «Надо было съездить в Италию, чтобы привезти такого Глинку».

культура: То есть Ваша с Муслимом любовь с Италией связана косвенно?

Синявская: Вы настаиваете, а для меня вспоминать очень тяжело... Да и не люблю я открываться... Муслим тоже был человеком достаточно закрытым. Попробую рассказать. Мы познакомились перед моей поездкой в Италию, на декаде русского искусства в Баку. Там нас представили друг другу уже в третий раз. Сначала вскользь познакомили в гримерке ВТО, помню, что я увидела в зеркале наше отражение. Оба — высокие, он худенький такой… Вдруг подумала, что красиво мы смотримся. Второй раз с артистами Большого театра я летела с парижских гастролей в одном самолете с Муслимом — он возвращался из Канна, где получил «Золотой диск». Самолет шуршал: Магомаев, Магомаев…

культура: Его популярность тогда была фантастической. Итак, в Баку вы встретились, чтобы уже не расставаться?

Синявская: Да-да. На те гастроли я ехать не хотела, меня уговаривали: тепло, фрукты, замечательные люди. Так и оказалось. Познакомились мы с Муслимом в филармонии, что носит имя его дедушки, полного тезки — Муслима Магометовича Магомаева. Он и Узеир Гаджибеков — знаменитые композиторы Азербайджана, основоположники классической музыки республики, интеллигентные, образованные люди, и, кстати, были женаты на родных сестрах.

Во время стажировки в «Ла Скала» я сама выбрала комнату в скромной итальянской гостинице — ноги привели. Почти сразу — звонок от Муслима. Спросил, как я устроилась, где живу. Оказалось, что в этом же номере жил в свое время и он. Чудеса! Троюродный брат Муслима жил в Швейцарии и по его просьбе договорился с хозяином цветочной лавки о том, чтобы мне каждую неделю приносили цветы. Так и было. Консьерж смотрел широко раскрытыми и удивленными глазами.

культура: Немножко неловкий вопрос: мы все жили в стране атеизма…

Синявская: Да полно, я жила в стране под названием «Большой театр».

культура: И все-таки, разница устоев, традиций, религий никак не сказывалась на Ваших семейных отношениях?

Синявская: Конечно, нет. Об этом не думали. Мы же любили друг друга. И потом, Муслим — абсолютно европейский человек, он говорил, что Бог един. Я ходила в церковь даже тогда, когда была депутатом. Меня однажды спросили — не боюсь ли. Я ответила: «Чего мне бояться? Во-первых, я беспартийная. Во-вторых, как можно опасаться приходить к Богу?»

культура: Есть ли секрет Вашего счастливого брака?

Синявская: Надо просто очень любить человека, остальное не важно. Любишь? Значит, дышать без него не можешь, засыпать без него не можешь, просыпаться без него не можешь. Естественно, его слово — главное. Все в доме делалось по правилам Муслима, но я себя не ломала. Мне нравилось, как он жил — с достоинством и без суеты.

культура: Муслим в СССР был законодателем вкуса.

Синявская: На сцену выходил в смокинге или с жабо, или с красивой брошью. Вся Москва спорила: бриллианты или нет... По отношению к друзьям Муслим был очень искренним. Когда гости уходили, он обиженно, как ребенок, спрашивал — почему так мало посидели? А было четыре часа, светало.

культура: Страна восхищалась Магомаевым под лучами прожекторов, а дома чем он увлекался?

Синявская: Увлечений у него было много. Писал музыку, рисовал, разбирался в технике, полюбил интернет, занимался даже фотошопом. Открыл свой сайт, загружал музыкальные фильмы, которых у нас много, а потом с посетителями сайта обсуждал увиденное в интернет-гостиной. Муслим, как ни странно, — настоящий домосед, очень любил наш дом, свой рояль, свою технику. Не будем продолжать... Трудно...

культура: Почему Вы преподаете в ГИТИСе, а не в консерватории?





Синявская: Потому что я выпускница этого института по классу Доры Борисовны Белявской. Она — одна из лучших педагогов Советского Союза, у нее учились Иван Петров, Татьяна Шмыга, голос которой звучал до преклонных лет, тенор Владимир Ивановский — знаменитый Гвидон из «Сказки о царе Салтане» Большого театра. Дору Борисовну я нашла сама и на Конкурс имени Чайковского вышла с программой, которую подготовила с ней в ГИТИСе.

культура: Это был мощный конкурс и Ваша с Еленой Образцовой блистательная победа. В жюри — кумир всех оперных див Мария Каллас. Вы ее боялись?

Синявская: Трепетала, но не боялась. По окончании конкурса мы с участниками пришли провожать ее, она мне сказала много доброго и как бы дала путевку в жизнь словами, обращенными к окружающим: «У этой девочки использована одна восьмая ее дарования. Смотрите за ней». В жюри был и Тито Гобби — любимый певец Муслима. Представляете, как все пересекается?

культура: Теперь Вы сами возглавляете международный конкурс имени Магомаева.

Синявская: Уже два конкурса прошло. Поначалу было безумно трудно, я не могла слушать репертуар Муслима. Казалось, что я — глухая, немая, незрячая, не дышащая — выпадаю из времени и пространства. Да и сейчас не легче. Муслим бы меня сейчас поправил: «легШе». Но я, как все москвичи, «чекаю»: булоЧная, луЧше, легЧе.

культура: То есть, время не лечит?

Синявская: Нет, наверное, нет.

культура: В ГИТИСе большая нагрузка?

Синявская: Нагрузка колоссальная. Помимо того, что я заведую вокальной кафедрой, у меня класс из восьми студенток.

культура: Только девушки?

Синявская: В первом выпуске был один мальчик, контратенор. Вот еще параллель удивительная — его фамилия Магомадов. Владимир Магомадов — мой первый выпускник, и поет он абсолютно «моим» голосом. Даже страшновато. В новой постановке Большого «Руслан и Людмила» спел Ратмира — партия из моего репертуара. Володя успел познакомиться с Муслимом — для меня это очень важно. Муслим сделал ему, на мой взгляд, царский подарок — поработал с ним над знаменитой неаполитанской песней «Funiculi, funicula». Неплохо получилось.

культура: Многое ли изменилось в эстетике оперного пения? Есть ли в Большом театре спектакли, о которых бы Вы подумали: как жаль, что их не было в мое время?

Синявская: Изменилось, конечно. Думаю, что и артисты сильно изменились, но я с ними давно не общалась. Сейчас приглашена на мастер-классы в Большой театр и надеюсь понять, кто есть кто в молодежной группе. А спектакль, о каком я бы пожалела, пока не поставлен.

культура: А Большой театр жалеете?

Синявская: А почему его надо жалеть? Театр переживает определенный период, да и работают там, по-моему, не инвалиды.

культура: Вы даже изредка на концертах не поете?

Синявская: Нет, уже почти пять лет не могу петь. Показываю на уроках какие-то трудные фрагменты, тогда девочки в один голос просят: «Тамара Ильинична, спойте еще». Но мне не поется. Пелось, когда мы с Муслимом были вместе.

культура: Муслим приходит к Вам?

Синявская: Каждый день. Каждую ночь. Он и сейчас здесь — я все поглядываю, может, выглянет и что-нибудь скажет.





   

 


Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 482
    • Русское исполнительское наследие на CD
А вот и "Бал-маскарад":

http://www.moskva.fm/share/2015/20091212/fromtime:23:02:40
http://www.moskva.fm/share/2015/20091213/fromtime:23:01:36

Ричард  - Щербаков Владимир
Ренато  - Ворошило Александр
Амелия - Калинина Галина
Ульрика - Синявская Тамара
Оскар - Чорноба Галина
Сильвано - Верестников Владислав
Самуэль - Глубокий Петр
Том - Бабыкин Анатолий
Судья - Басков Константин
Слуга Амелии - Басков Константин
Хор и Оркестр ГАБТа СССР. Дирижёр  Альгис Жюрайтис. Запись 1980 г.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Цитировать
Особенно любили зрители песню Любаши «Снаряжай скорей, матушка родимая, под венец свое дитятко любимое» из «Царской невесты», Хабанеру из «Кармен», песню Леля из «Снегурочки».

Существуют ли записи песен Леля в исполнении Синявской. Интересно послушать ее в этой партии.

Оффлайн sergas1959

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Тамара Синявская
« Ответ #44 : Июль 11, 2013, 22:29:27 »
Цитировать
пела дуэтом со своим мужем Муслимом Магометовичем.

Кстати, слышал дуэт по телевизору. Совершенно несовместимые голоса.

 Не согласен. Мне, например, очень нравится "Испанское болеро" Ди Кьяра в их исполнении. По-моему, прекрасно голоса совмещаются.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Тамара Синявская (р.1943, Москва), меццо-сопрано
« Ответ #45 : Сентябрь 30, 2013, 19:43:51 »
http://izvestia.ru/news/557864

«По сердцу главное для меня — работа в фонде Муслима»

Тамара Синявская — о поклонниках Муслима Магомаева, соревновании с Еленой Образцовой и о том, почему она не дает советов Большому театру

Большой театр посвятил первооктябрьское представление «Бориса Годунова» юбилею Тамары Синявской — блистательной Марины Мнишек в той самой постановке Баратова и Федоровского, что до сих пор идет на сцене ГАБТа. Народная артистка ответила на вопросы обозревателя «Известий» Ярослава Тимофеева.

— Как вы отпраздновали свой юбилей?

— Никак не праздновала.

— Что в вашей деятельности сейчас самое важное: преподавание, работа над наследием Муслима Магомаева, что-то иное?

— По сердцу главное для меня — работа в фонде Муслима. А по жизни и по профессии — преподавание в ГИТИСе.

— Всё время вижу около памятника Муслиму Магомаеву под вашими окнами толпы поклонниц и поклонников. Они вам не докучают?

— Как мне могут докучать люди, которые до сих пор отдают свои сердца Муслиму? Люди, которые пронесли любовь к нему через всю свою жизнь? Они следят за тем, чтобы цветы не увядали, приносят новые. Я нормально к ним отношусь, поскольку Муслим — артист, ему полагалось и до сих пор полагается, чтобы ему поклонялись и дарили цветы.

— Почему вы стали преподавать именно в ГИТИСе?

— Потому что я его закончила. После музыкального училища при Московской консерватории меня взяли в Большой театр. Параллельно с работой в театре мне нужно было дополнить свое музыкальное образование. Я самостоятельно пошла послушать занятия всех педагогов — и в консерватории, и в Гнесинке. Нашла своего педагога — Дору Борисовну Белявскую — и целенаправленно поступала к ней. Это была одна из лучших преподавательниц старой Москвы, а может, и Советского Союза.

— В педагогике вы придерживаетесь традиций русской школы?

— Я сама имею итальянскую школу пения. Поэтому стараюсь помочь ребятам, которые у меня занимаются, овладеть итальянской техникой пения. Не забывая свою русскую основу.

— Сейчас русские певцы заполонили все крупнейшие сцены мира. Как вы объясняете расцвет отечественной оперной школы?

— Я очень рада за русских певцов. Расцвет оперы у нас был всегда, просто некоторые этого не замечали. Сейчас все гораздо проще, сравнивать с прежними временами невозможно: молодежь может себе позволить проехать по всему миру, людей посмотреть, себя показать. Прослушаться в любой оперный театр. К счастью для искусства границы стираются. Но раньше те, кто попадал на зарубежные сцены, несли за собой свою страну. Представляли ее.

— Правда ли, что с 1970 года, когда вы и Елена Образцова разделили первую премию конкурса Чайковского, между вами существовало соперничество?

— Никогда в жизни. Елена Васильевна — великолепная певица, которая всегда была в одном строю со мной, и я этому рада. Это определенный стимул. Если бы рядом со мной был кто-то менее интересный, менее талантливый, менее голосистый, было бы неинтересно. А так был дух очень хорошего творческого соревнования.

— Конкурс Чайковского с тех пор стал лучше или хуже?

— Я уже давно не слежу за ним. Не потому, что неинтересно, а потому что не всегда можется — в смысле самочувствия. Но кто судил на моем конкурсе? Мария Каллас и Тито Гобби! Кто может быть весомее и значительнее? Это помимо наших великолепных певцов — Ирины Архиповой, Ивана Петрова, Павла Лисициана.

— Как вы объясняете целый вал проблем, свалившихся на Большой театр в прошлом сезоне?

— Так всегда было, просто вы об этом не знали. А сейчас сор выносится из избы.

— Но кислотой в лицо не плескали никогда.

— Это да. Это очень внутреннее дело. Я до сих пор не могу понять, что произошло. Моя реакция была — страх и ужас. Тихий ужас.

— В последние годы некоторые звезды Большого театра — например, Галина Вишневская — жестко высказывались в адрес современной оперной режиссуры. Вы не считаете нужным вмешиваться в эту дискуссию?

— Нет, не считаю. Во-первых, меня никто не спрашивал. Во-вторых, я не считаю нужным и приличным диктовать свои вкусы и пожелания Большому театру. Я могу сетовать, могу радоваться, могу досадовать, но предлагать им свои варианты? Это другое поколение, у которого новые запросы, новые желания, новая публика, новый сленг. Все происходящее совершенно естественно. А то, что я думаю, это мое личное дело.

— Есть ли у вас цель, которая еще впереди и которой вы хотели бы достичь?

— Нет.



Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Тамара Синявская и её меццо-сопрано

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 28.05.2016

В гостях у Алексея Парина советская и российская оперная певица, педагог, Народная артистка СССР, Лауреат премии Ленинского комсомола, Тамара Ильинична Синявская.

Тамара Ильинична родилась 6 июля 1943 года. Коренная москвичка, она с детства была наделена особой грацией и рано почувствовала призвание к сцене. Ее творческий путь начался в шестилетнем возрасте, когда девочку приняли в танцевальную группу Ансамбля песни и пляски Московского городского Дворца пионеров, которым руководил Владимир Локтев. Позже Тамара Синявская перешла в хор этого ансамбля, окончила Музыкальное училище при Московской консерватории, а затем ГИТИС по классу пения.

Ещё будучи студенткой, в 1964 году, она обратила на себя внимание и была приглашена в Большой театр, стала солисткой. Громкая известность пришла к певице после впечатляющих побед на международных конкурсах вокалистов в Болгарии, Бельгии и на IV Международном конкурсе им. Чайковского (весомость этой золотой медали намного увеличивается, если вспомнить, что в жюри тогда входили Мария Каллас и Тито Гобби). Для постижения тайн бельканто много дала молодой артистке дал миланский театр «Ла Скала», в котором она стажировалась в 1973—1974 годах.

Синявская ведет обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Консертгебау (Амстердам). В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа. Интересно выступала в жанре вокального дуэта (с мужем Муслимом Магомаевым). Плодотворно сотрудничала с Е. Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижёрами, среди которых Риккардо Шайи и Валерий Гергиев.

В эфире нашего радио Тамара Синявская рассказывает о своём детстве, о творческом пути и своей богатой и интересной жизни.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/19395-tamara-sinyavskaya-i-ejo-metstso-soprano
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Тамара Синявская (р.1943, Москва), меццо-сопрано
« Ответ #47 : Октябрь 23, 2016, 10:53:37 »
Тамара Синявская раскрыла в чем состоит секрет победы в творческом конкурсе

http://moscow-baku.ru/news/culture/narodnaya_artistka_sssr_tamara_sinyavskaya_raskryla_v_chem_sostoit_sekret_pobedy_v_tvorcheskom_konku/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Тамара Синявская (р.1943, Москва), меццо-сопрано
« Ответ #48 : Октябрь 03, 2017, 13:38:34 »
ТАМАРА СИНЯВСКАЯ: «Я САМА У СЕБЯ СНИМАЮ УГОЛ»

Автор материала: Айсылу Хафизова

Казань в качестве почетной гостьи концерта памяти Муслима Магомаева посетила народная артистка СССР Тамара Синявская. Об увековечивании памяти своего мужа, о своих студентах, о новом домашнем питомце и о том, почему она не поет уже девять лет, певица рассказала перед концертом в Татарской государственной филармонии имени Г. Тукая.

http://sntat.ru/kultura/tamara-sinyavskaya-ya-sama-u-sebya-snimayu-ugol/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Тамара Синявская (р.1943, Москва), меццо-сопрано
« Ответ #49 : Октябрь 06, 2017, 09:22:26 »
Тамара Синявская: «Я не пою уже девять лет»   

На днях Казань посетила народная артистка СССР Тамара Синявская. Повод простой и в то же время значимый: в татарстанской столице, как и во многих других городах страны, отметили 75 лет со дня рождения ее супруга – Муслима Магомаева.

Источник: http://rt-online.ru/tamara-sinyavskaya-ya-ne-poyu-uzhe-devyat-let/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау