Автор Тема: Альфред Гарриевич Шнитке  (Прочитано 39855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #25 : Сентябрь 07, 2009, 18:58:44 »
Я слышал, что в Новосибирском оперном театре была поставлена его опера Жизнь с идиотом. Кто - нибудь может поделится своими впечатлениями?

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #26 : Сентябрь 07, 2009, 22:06:01 »
Ну все надоели вы мне с вашей с вашей шниткоманией, и ушел делать то что не делал давно - слушать шнитке. У нас празники - “все закрыто”, тишина, благодать и полная беззаботнoсть. Я опытный слушатель- знал что долго шнитке не выдержу. Поэтому начал с “рпоулярного” - второго виалончельного концерта с ростроповичем и противным осавой.  В ростроповиче сомниватся не приходиться, с осавой противой тоже вроде проблем нет - это не брамс и не бетховен, то есть где-то в чем-то осавина музыка…

Вообщем хватитло меня на 5-6 минут первого мувмента - точно так же как много лет назад. Если бы не ростроповичем играл то наверно я бы викинул этот диск так как это музыка обсалютно не о чем. Моя кошка ходит по роялю с большим пониманием чем и вниманию к тому что получиться чем весь этот шнитковсковый концерт. При всем при том что то там то здесь проскальзывают интересные фразы но слушать ради них не хочеться…

Потом там были диалоги для челло, 4й коцерт с креймером,  масоновсий квитет для рояля, вашметовский коцерт  для трех, попытка четвертой симфонии рожденственского, ешенваховский первый концерт с креймером, лабиринт... Все оно какое то не то, скучное оно и из пальца высасоное. До лакнизма гоголевкой сюиты здесь милон световых лет…

Потом я решил закончить мой “self-inflicted”. Мазохический шнитковкий марафончик тем что я помню мне нравилось. Я редко это играю - для этого надо быть в специальном состоянии духа и полное отсутствие сведетелей содеяного. Я открыл все окна и двери. Сумашедсвие зыуков разгара индийского лета ворвалось в мою комнату попопив криком птиц и прочьей лесной живности звуки моей большой  4-метровой и 12-канальной аудио системы. Я пошел в душ. После холодного душа я не вытераясь и обсалютно голый водрузился на свой оскарбительно-кожаный слушательский диван. Было холодно - я свернулся в форму моей кошки и поджег самую большую смгару я нашел с своем доме.

Я нажал “play”, глубоко вдохнул запах кубинской конибы, запах перезженых ламп моих усилителей, запах полу-гнеющей травы,  запах сходящих с ума птиц, празнующих последни недели хорошей погоды, и не с чем не сравнимый запах шниткиевсого “psalms of repentance”. Среди всего не гоголевского что шнитке написал это для меня как раз то как оно должно быть. Шведский хор  c ecm new series записью – what a job! Естественно это не бах не палестрина и не чесноков, у шнитке здесь свой голос с абсолютно уникальнным отношением к времени и пространству - чо то в этом есть голюциозное, я помню как ле десяь назад я нацепил звукоизалирующии наушники, влючил “psalms of repentance” и опрпавился шататься по нижнему манхэтану в час пик. Очущения сумашедшего неврастинического темпа манхэтана с время-остонавливающими псалмами шнитке было просто фантастическим - десонанс между тем что видят глаза и слышат уши был на уровне сумашедствия. В принсыпе за такие вещи морду бить надо, но мне не били…

У меня в комнате было тоже интересно. Причкам до задницы шнитке. Они себе орут как им хочеться. Я отбалансировал громкость птичек с громкостью шнитке, используя птичек как random-section моего оркестра. Получилось совсем чудно. В осоенности мой любимый 12 псалм - птички почувствывали что оп любимый и изменили что то в своем крике....

О чем это я? Я о том что я чувствую что вы о чем то не о том. Да квквя рвзница каким он был композитором, компелятором или бог еще знает что вы себе попапредумывали. Не отрмцая что вы быть правы, я все же хочу напомнть, что мы пользователи музыки, а не люди специализмрующии в написании некрологов, ставящии оценки композитором и исполнителям и размещающи композиторов и исполнителей в хераккичкские гильдии... Are we?

The Cat

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #27 : Сентябрь 07, 2009, 22:30:24 »
Ну все надоели вы мне с вашей с вашей шниткоманией.......Да квквя рвзница каким он был композитором, компелятором или бог еще знает что вы себе попапредумывали. Не отрмцая что вы быть правы, я все же хочу напомнть, что мы пользователи музыки, а не люди специализмрующии в написании некрологов, ставящии оценки композитором и исполнителям и размещающи композиторов и исполнителей в хераккичкские гильдии... Are we?

The Cat

Надоели  :)? Я не ставлю оценки, я констатирую факт своего личного отношения к его сочинениям. Шнитке несомненно компелятор, где это его компеляторство он возвел в ранг своего рода техники, в этом его ошибка, а также в другом - о чем я писал. Я считаю, что будущего у его сочинений нет!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #28 : Сентябрь 09, 2009, 02:59:51 »
Antares,

Не воспринемайте мой коментарий слишком персонально - я не о вас конкретно говарю а скорее об общей направленности даного форума. Люди чешут языки на отвлеченые темы, но сказать по правде, ничего стимулиционого я в этой болтологии я не вижу. Был Шнитке сомпозитором, компилятором или любым другим словом вы или кто то другой понавыдумывали? Да какая к черту разница! Это все избитые и обрыдлые темы ни имеющии отношение к практике музыкослушанья.  На вашем форуме не густо с оригенальными идеями и персональными критическими взглядами, только бесконечное пережовывание пустых банальностей и банальных пустословий. Хочеться прити на форум, почитать и задумаься. А задумать как раз не чем, разве что если вас инересует узнать под какую хайдана симфонию сталин предпочитал иметь секс со свом ишаком...

Хотите задуматься - вот вам повод: вот ту уникальную гоголевску сюиту что я опубликовал прослушали... 3 человека а вот болтавни о “стилизации”, “традициях Голливуда” было достаточно.  J.U.Piter очень поравельно сказал “Меня особо не волнует, останется ли Шнитке в музыкальной летописи, и какое место ему там уготовят.”  Все остальное просто болтавня. Правы был мой хороший приятиль сказавший что интернетные люди певращают не очень хорошую музыку а посредственную лиературу... Oh, well! Это интернетное “чистописание” занимает слишком мнoго ungratifiable время….

The Cat

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #29 : Сентябрь 09, 2009, 13:50:21 »

Хотите задуматься - вот вам повод: вот ту уникальную гоголевску сюиту что я опубликовал прослушали... 3 человека а вот болтавни о “стилизации”, “традициях Голливуда” было достаточно.  J.U.Piter очень поравельно сказал “Меня особо не волнует, останется ли Шнитке в музыкальной летописи, и какое место ему там уготовят.”  Все остальное просто болтавня. Правы был мой хороший приятиль сказавший что интернетные люди певращают не очень хорошую музыку а посредственную лиературу... Oh, well! Это интернетное “чистописание” занимает слишком мнoго ungratifiable время….

The Cat


Ну, Вы можете общаться с теми с кем Вам интересно, например с J.U.Piter, тем более он излагает правильные вещи (как Вы говорите). Если мои соображения Вас и других участников не интересуют (я понял, что это именно так) я вообще без труда оставлю и этот поток, благо его открывал не я. К тому же свою мысль я четко выразил и добавить мне к этому нечего.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн J.U.Piter

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #30 : Сентябрь 09, 2009, 15:55:24 »
Я считаю, что будущего у его сочинений нет!

Знаете, я считаю, что будущего нет не только у его произведений, но и у композиторов академического жанра вообще. Лет через сто, конечно, будут еще помнить такие бренды как Бах, Моцарт, Бетховен (в качестве автора гимна Евросоюза), но изучать и проникаться их творчеством будет настолько мизерное количество людей, что ими можно будет пренебречь. Это что-то вроде имен Аристотеля, Платона, Софокла, о которых много кто слышал, но мало кто читал. Да и те, кто читал, вряд ли регулярно их перечитывают. Устарели, однако ж… А что говорить о менее звучных именах?

Ну, Вы можете общаться с теми с кем Вам интересно, например с J.U.Piter <…> я вообще без труда оставлю и этот поток <…> К тому же свою мысль я четко выразил и добавить мне к этому нечего.

J.U.Piter уже все высказал, вступать в дискуссии ни с кем не собирается, поэтому тоже оставляет поток.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #31 : Сентябрь 09, 2009, 17:04:31 »
Romy The Cat
Цитировать
http://www.mediafire.com/?sharekey=a429a909408eadc7e5c3dee5769931ece04e75f6e8ebb871

Спасибо за ссылку. Я послушала - просто супер, редкостное удовольствие получила  от действительно ошеломительного исполнения -так въехать в гротескность и саркастичность этого сочинения!  :))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #32 : Сентябрь 09, 2009, 18:51:14 »

Знаете, я считаю, что будущего нет не только у его произведений, но и у композиторов академического жанра вообще.

Академический не жанр, а направление  :)). Вот с этим я немогу согласиться ибо не вижу в этом плане никаких солько нибудь серьезных предпосылок. Но Ваше состояние безысходности родственно состояниям в музыке Шнитке, поэтому неудивительно Ваше влечение к его творчеству.
 


« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2009, 20:30:09 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #33 : Сентябрь 09, 2009, 21:57:57 »

Цитата: Antares от Сентябрь 07, 2009, 22:30:24
Цитировать
Я считаю, что будущего у его сочинений нет!

А вот как видит ситуацию с музыкой Шнитке наш молодой дирижер Владимир Юровский (из интервью, посвященного новой музыке, 2008 г):
Осенью ты собираешься в Лондоне делать фестиваль Шнитке. Почему тебе это не приходит в голову сделать здесь?

— Потому что здесь это придет в голову как минимум двадцати другим исполнителям. Я не считаю, что Шнитке нуждается в популяризации в России. Мне кажется, здесь, наоборот, нужно концентрироваться на людях, не окруженных таким культом. Я не говорю, что Шнитке его не заслуживает. Я очень люблю его музыку. Но у нас, как один мой приятель выразился, «сознание одноместной машины» — у нас есть один гений, один главный композитор, и все. Был раньше Шостакович, потом стал Шнитке. Это крайне пагубно, на мой взгляд.
http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/703/

Кстати, в октябре в БЗК Московской консерватории пройдет несколько концертов в рамках фестиваля, посвященного 75-летию Шнитке. Будут исполнены его Реквием и Концерт для хора, а также сочинения др. совр. композиторов.
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #34 : Сентябрь 10, 2009, 01:24:08 »
Я послушала - просто супер, редкостное удовольствие получила  от действительно ошеломительного исполнения -так въехать в гротескность и саркастичность этого сочинения! 

Exactly! I remember when I heard it in 90s I was so shocked how unsuspectedly-stunning the performance was that I bought ALL recording of this conductor. Well, I am know to make idioticly-compulsive gestures…

The caT

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #35 : Сентябрь 15, 2009, 20:50:42 »
Не хотел влезать в эту тему, но Свиридов про Гарриевича тоже успел кое-что сказать.
Размещаю без своих комментариев просто как любопытную информацию.

Цитата из Свиридова:
-------------
Сегодня еще слышал новинку — “Концерт для альта с оркестром” Шнитке в исполнении Башмета, редкого виртуоза. Концерт имел большой успех. Что сказать о музыке? Шикарная, отлично выполненная (в своем роде) партитура. Отработанная, умело сделанная конструкция, не лишенная, впрочем, длиннот, главным образом, по причине неяркости интонационной сферы. К сожалению, нет своей речи, своей интонации. Компилятивная музыка, смесь самого разного, слышанного уже многажды (в том числе и самого тривиального). Опора, уже заранее, на эклектику: Малер (многозначительные длинноты в духе заключения “Песни о Земле”), Берг, Шостакович (в смысле формы), но дряблый, вялый, куски общеупотребительной музыкальной ткани Европейских образцов — то ли из Баха, то ли из Венявского или еще откуда).
Комиссионный магазин: все добротное, шикарное, но все ношеное, подержанное, подновленное, чужое [с чужого плеча. Музыка эпохи застоя, тупика]. [Все клочковато, музыка много раз прекращается.] В гигантском количестве нот нет ни одной своей. Какое-то пышное, торжественное эпигонство. Длиннющее заключение, когда слушать уже давно нечего: альтист тянет свои ноты до бесконечности, дирижер показывает руки, перстень на пальце отдельно; потом оба — солист и капельмейстер — склоняют головы, потрясенные музыкой, и стоят так минуты полторы. Картина!
Всё это похоже по смыслу на музыку самодовольного Ант<она> Рубинштейна, усовершенствованную и цивилизованную в соответствии с движением музыкального прогресса. Все это — plusquamperfekt! Симфонизм, гальванизированный Шостаковичем ненадолго), все же отдает трупным запахом. Музыкальная трупарня, музыкальный морг.
Имитация музыки. Как будто бы есть все (или многие) ее элементы, но нет ее самое. Все вторичное, ни о чем нельзя сказать — вот это такой-то. Комиссионный магазин: все шикарное, но не первородное, не свое, уже ношеное, как говорится — бывшее в употреблении, все с чужого плеча.
------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #36 : Сентябрь 16, 2009, 08:27:11 »
Не хотел влезать в эту тему, но Свиридов про Гарриевича тоже успел кое-что сказать.
Размещаю без своих комментариев просто как любопытную информацию.

Цитата из Свиридова......

Но ведь так оно и есть. Нет своей мелодии у Шнитке. Да, полистилистикой он владеет на высоте. И что? Первая симфония, чего только там нет и стилизация и цитаты - тут и 1 концерт Чайковского и Вальс Штрауса "На голубом Дунае" и 3 траурных марша среди которых знаменитый марш Шопена из сонаты и "Летка - енка" и все это звучит в одновременности. И что? Здесь и стилизация под муз. эп. барокко, здесь и джазовые импровизации, и прием Гайдна (зеркальная его трактовка) из "Прощальной симфонии". И что?

А где сам-то Шнитке? В компеляции чужих достижений что-ли?

Кстати, насколько я знаю Муз. училищу носящего имя Шнитке, первоначально хотели дать имя Болеслава Леопольдовича Яворского, но смутила аббревиатура БЛЯ, и решили дать имя Шнитке. Нет в этом искренности, а есть лишь желание присобачить учебному заведению то или иное имя.

Но главное, что же все-таки дал Шнитке своими сочинениями. На мой взгляд ничего, за исключением постоянного звукового нытья пронизанного нескончаемой безысходностью.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2009, 17:36:09 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #37 : Сентябрь 16, 2009, 19:59:34 »


Но главное, что же все-таки дал Шнитке своими сочинениями. На мой взгляд ничего, за исключением постоянного звукового нытья пронизанного нескончаемой безысходностью.

Почему же? Музыкальное оформление кинофильмов он умел в самом деле изобретать мастерски. Именно оформление:) А во всем остальном с Вами полностью согласен.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #38 : Сентябрь 16, 2009, 22:05:35 »


Почему же? Музыкальное оформление кинофильмов он умел в самом деле изобретать мастерски. Именно оформление:) А во всем остальном с Вами полностью согласен.

Ну вот хоть Вы со мной согласны :)! Как это приятно и трогательно. Вы первый кто вообще со мной согласился в этом чудесном потоке.

Да, я не спорю его киномузыка интерес представляет (хотя мне ближе Геннадий Гладков). Но опять же киномузыка это прикладное искусство! Но при этом Шнитке акцент все-таки делает на музыку академическую. Вы не представляете, но сегодня со мной произошел крайне забавный и показательный случай. Нужно мне было сегодня по делам в одну контору и там я разговорился с одним сотрудником, а этот замечательный сотрудник является поклонником академического музыкального искусства. Так вот, когда этот сотрудник узнал что я имею отношение к музыке стал меня расспрашивать о моих музыкальных пристрастиях, как вдруг неожиданно для меня прервал меня вопросом о музыке Шнитке (я клянусь было именно так!), ну я сказал все что думаю о его творчестве и он со мной согласился пожав мне руку. Невероятно, но было именно так!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #39 : Сентябрь 17, 2009, 14:50:02 »
Но опять же киномузыка это прикладное искусство!

Именно это я и имел в виду, подчеркивая чисто оформительское дарование Шнитке. Вероятно, и многие его "академические" опусы следует употреблять по тому же назначению.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #40 : Сентябрь 17, 2009, 14:53:08 »
Нужно мне было сегодня по делам в одну контору и там я разговорился с одним сотрудником, а этот замечательный сотрудник является поклонником академического музыкального искусства. Так вот, когда этот сотрудник узнал что я имею отношение к музыке стал меня расспрашивать о моих музыкальных пристрастиях, как вдруг неожиданно для меня прервал меня вопросом о музыке Шнитке (я клянусь было именно так!), ну я сказал все что думаю о его творчестве и он со мной согласился пожав мне руку. Невероятно, но было именно так!

Ничего невероятного я в этом, признаюсь, не нахожу. Впрочем, в наше весьма "спесфисское" время все естественное в самом деле может казаться невероятным.  :-\ ;D  :'(
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #41 : Октябрь 19, 2009, 20:27:17 »
Коллеги !
Я хочу совместно с вами послушать оперу Шнитке "Джезуальдо".
В 90-х годах состоялась мировая премьера этой оперы, потом она была выпущена на CD. Я нашёл её в сети:

http://www.intoclassics.net/news/2008-12-19-2345

А вот тут кое-что о самой опере:

http://www.aragor.ru/select.php?fks=404&idf=15314&text

Цитата:
=======================
В начале 90-х Венская опера изменила устоявшейся традиции и впервые за долгие годы заказала сочинение современному композитору. Альфред Шнитке взялся передать посредством оперной формы историю из жизни великого композитора эпохи Ренессанса дона Карло Джезуальдо, князя Венозы. Венская премьера "Джезуальдо" состоялась в мае 1995 года (режиссер – Карло Леви, дирижер – Мстислав Ростропович), но композитор присутствовать на ней не смог: в то время он после очередного инсульта пребывал в московской больнице и руководил постановкой по телефону. Российской премьеры нам пришлось ждать пять лет. И вот в прошлый четверг силами Симфонической капеллы Валерия Полянского и многочисленных солистов (главные партии исполнили Олег Шагоцкий, Людмила Кузнецова и Андрей Сальников) на сцене БЗК была осуществлена концертная постановка этого сочинения.
В основу оперного либретто положены реальные события 1586 – 1590 годов, происходившие в городе и королевстве Неаполь. Семья Джезуальдо, дабы продлить легендарный род, вынуждает дона Карло жениться на его кузине, донне Марии д’Авалос, необыкновенной красавице, к тому времени уже дважды овдовевшей. В семье композитора считают негодным мужем, занятым исключительно своими мадригалами, но надеются, что несравненная Мария"вдохнет в сушняк цветенье". Однако новоиспеченная супруга заводит страстный роман с доном Фабрицио Караффа. По законам чести муж обязан наказать любовников, и Карло Джезуальдо убивает Марию и Фабрицио, а затем, в припадке безумия, и своего младенца-сына.
Автор либретто Рихард Блетшахер изложил историю в семи картинах с прологом и эпилогом (для московской премьеры перевод текста на русский язык сделалАлексей Парин). Соавтор Шнитке облачил кровавую драму Ренессанса в постмодернистские "декорации". Внезапные смены ситуаций и планов, кинематографические переключения во времени и пространстве порождают разрывы в развитии сюжетной линии, создают ощущение зыбкости, неустойчивого, порой нелогичного хода действия. В то же время с самого начала в воздухе висит ощущение фатального исхода. Здесь сходятся два принципа – изначальной заданности, как в древнегреческой трагедии (вПрологе хор поет: "Вышла смерть из роскошества жизни"), и экспрессионистских предчувствий, предощущений. Диалоги героев дают слушателю минимум информации о том, как развивались события, ограничиваясь лишь констатацией фактов. Джезуальдо один раз за все время действия беседует со своей супругой, причем, что характерно, ни о чем. Свадьба, с которой начинается опера, дана в виде статичного обряда (главные герои практически безмолвствуют), который перемежается разговорами членов семейства, происходившими до означенного события. Потом – сцена бала у вице- короля Неаполя, куда Мария приходит без Карло, где встречает Фабрицио, который тут же назначает ей свидание в домике садовника. Эта картина также раздроблена: даются врезы сцен Фабрицио с садовницей и жены Фабрицио с вице- королем Неаполя. Несколько действующих лиц периодически обсуждают тайнуМарии и Фабрицио, в то время как Джезуальдо ни с того ни с сего отправляется охотиться на волков. Ни предпосылок этой сцены, ни ее последствий (Карло был ранен) мы не увидим. Перед тем как убить любовников,Джезуальдо долго ужинает и разговоривает со слугой. Можно ли воспринимать эти и другие неожиданные, алогичные вставки как способ оттягивания событий?Создают ли они напряжение? И вопросы эти, разумеется, прежде всего адресованы музыке.
Шнитке написал монолитную партитуру, настолько единообразную, что границы между картинами порой обозначал отдельно взятой нотой клавесина. Тройной состав оркестра трактован в основном ансамблево: львиная доля оркестровой линии построена на высказываниях отдельных групп инструментов, на контрапунктических сочетаниях разнородных тембров, выхваченных из громадной звуковой палитры. Но бесконечность вариантов возможных сочетаний не становится игрой в тембры-краски. Красочности и колоритности нет в данном опусе. Прореженная оркестровая звучность тяготит заданной непредсказуемостью. Принцип сиюминутного обновления, ускользающей сути – не ответ ли на заданный выше вопрос? – вступает в гармоничное сочетание с параллельно развивающейся словесной партитурой диалогов. Тотальный уход от стабильности и определенности порождает конкретность перманентного напряжения. Высказывания героев решены в таком же ключе. Голоса, скачущие из регистра в регистр, рассредоточенные по крайним точкам диапазона (петь это – просто подвиг, а потому считаю возможным не разбирать огрехи солистов), теряют определенность тембра-характера.
Шнитке лишь раз изменяет заданному принципу инструментального высказывания, давая (почти намеком) в сцене бала отголоски танцев и ренессансных тембров(мандолина). Звуковым порталом служит хор, начинающий и завершающий действо, а также возникающий в сцене свадьбы, маленьким эпизодом окрашивающий четвертую картину (Джезуальдо сочиняет мадригал) и "Из бездны взывающий" перед финальной развязкой. Эта линия в отличие от всей партитуры представляет собой стилизацию мадригального и церковного пения, дополненную"взглядом" самого композитора (и хоровая капелла Валерия Полянского провела эту линию блестяще).
Опера, которую стало уже традицией сравнивать с "Воццеком" Берга, наконец- то предстала перед российским слушателем. Очевидно, что параллели, возникающие у музыковедов на этот счет, выглядят натянутыми, как и слова о том, что стиль позднего Шнитке несколько схож с языком Карло Джезуальдо.Шнитке в этом сочинении не похож ни на кого, кроме самого себя, хотя, безусловно, и позднего себя, уже пережившего свои звездные часы. Московская премьера показала, что слушателя (а он большей частью состоял далеко не из случайных людей) "Джезуальдо" не покорил (после первого отделения многие ушли). Не тот слушатель или не тот Шнитке тому причиной?
Шнитке написал свою последнюю оперу "Джезуальдо" в 1994 году, за четыре года до смерти. Первая - "Жизнь с идиотом" - была создана по мотивам повести Виктора Ерофеева, была наполнена аллюзиями на советский быт и культуру и прошла с большим успехом по всему миру. После чего Венский театр заказал Шнитке новую оперу. Для либретто, порученного Роберту Блетшахеру,Шнитке выбрал историю Джезуальдо ди Веноза итальянского князя и по совместительству великого композитора XVI века.
Карло Джезуальдо, прочно, казалось, забытый в XVIII-XIX веках, воскрес к новой жизни в нашем столетии. Во-первых, у него была чрезвычайно оригинальная музыка - полная неожиданных хроматизмов, резких диссонансов и весьма своеобразной мелодики. Во-вторых, сам он по себе представлял примечательную личность - владетельная особа, друг Торквато Тассо, в припадке ревности зарезавший собственную жену вместе с ребенком, да еще и любовника в придачу. То есть человек искренних и сильных страстей, истинный представитель Возрождения, в одном флаконе соединяющий гений и злодейство.В пораженном рефлексией XX веке подобный набор выглядит чрезвычайно привлекательно.
Перед венской премьерой дотошные немцы усилиями полицейских психологов зачем-то составили приблизительное описание личности Джезуальдо. Вот что у них получилась: антисоциальная личность, типичный социопат, с комплексом страха и агрессии, пытающийся нарушить все нормы и правила. К тому же дурная наследственность - один его дядя был кардинал, другой - вообще импотент. Итог неутешительный: подобные личности являются самыми опасными преступниками.
Про таких маньяков с художественными дарованиями в Голливуде сняты сотни триллеров. К счастью, у Шнитке речь идет о совсем другом Джезуальдо - о человеке, вынужденном во имя родовой чести переступить личные чувства и идеалы. И о глубокой трагедии, которая становится результатом взаимоисключающих сильных страстей. И о творчестве, неразрывно связанном с этой трагедией.
Задумка была хороша, но уж слишком литературна. В чем нет ничего удивительного - немалая часть наследия Шнитке ориентирована на круг чтения советской интеллигенции 60-70-х - тот же Ерофеев или Томас Манн, следствием прочтения которого стала опера "История доктора Фауста". Джезуальдо явно пришел из творчества другого кумира читателей "Иностранки" - Кортасара.Аргентинец, страшный любитель Джезуальдо, пропагандировал его чуть ли не в каждом рассказе.
Зная Шнитке, естественно было бы ожидать от него полного стилизаций и постмодернистской иронии музыкального текста. Ожидания не оправдались.После премьеры, встреченной довольно вялыми аплодисментами, многие жаловались на скуку мероприятия. Оркестр - Государственная симфоническая капелла под руководством давнего поклонника Шнитке Валерия Полянского - и впрямь играл без особого вдохновения. Впрочем, и без особых накладок. То же относилось и к вокалистам. Но главное - музыка никак не позволяла предположить, что ее можно было бы сыграть и спеть поинтересней. Напрочь лишенный какого бы то ни было драматургического развития текст разнообразили лишь хоровые фрагменты, стилизованные под джезуальдовские мадригалы.
Некоторые критики даже предположили, что перенесший несколько инсультов и практически прикованный к больничной койке Шнитке к моменту написания оперы уже мало на что был способен в смысле творчества. Исключить это, конечно, нельзя. Но вряд ли дело тут в старческой немощи последнего великого отечественного композитора.
Скорее уж - в старческой немощи классического музыкального наследия, из которой к концу XX века ушел даже намек на сильные страсти. Невозможно представить себе, чтобы Гия Канчели отравил Арво Пярта. Или чтобы ЭдисонДенисов зарезал Губайдуллину и подвернувшегося под руку Павла Карманова.Нынешние композиторы превратились в интеллигентов с духовными исканиями.Что тоже неплохо, конечно. Только вот трагедией в их творчестве даже и не пахнет.
И опера "Джезуальдо" - очень показательный тому пример. Предполагалось - современный композитор расскажет о драме своего предшественника, привлекая все накопленные за долгие века музыкальные средства и интеллектуальные богатства. Получилось иначе. Два композитора оказались людьми из совершенно разных миров. Друг другу они совершенно непонятны, что отразилось и в тексте. Там, где у Джезуальдо любовные страсти, в консерватории кричат дурными голосами. Там, где у Джезуальдо убийство, в консерватории играет детская дудочка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #42 : Декабрь 02, 2009, 21:22:19 »
24 ноября 2009 г исполнилось 75 лет со дня рождения А. Шнитке.  Вот некоторые выдержки из статей, появившихся в связи с этой датой
http://www.rg.ru/2009/11/24/shnitke.html (Александр Митта)
....сегодня его юбилей отмечают во всем мире.
В Лондоне в самых престижных залах проходит двухнедельный фестиваль творчества Шнитке. Музыковеды из 12 стран обсуждают на симпозиуме его сочинения и его влияние на современную музыку. В Бразилии, Японии и Италии вышли монографии о его творчестве. И становится очевидным, что именно он завершает список гениев русской музыки ХХ века: Рахманинов - Стравинский - Прокофьев - Шостакович - Шнитке. Так это выглядит для мировой музыкальной культуры
................................
В чем секрет растущей необходимости Шнитке в сегодняшнем мире?
Возможно, в том, что его "авангардизм" не только опирается на музыкальную культуру прошлого, но и объединяет три века музыкальной культуры. Авангард, который не отрицает классику, а вырастает из нее, - вот то, что пробило музыку Шнитке в будущее.
.....................
В Нью-Йорке впервые была исполнена Седьмая симфония. Дирижировал Курт Мазур. Я слушал запись. После исполнения магнитофон не выключили, и на пленке осталось абсолютное безумие восторженного зала. Аплодисменты, крики, чьи-то рыдания - и снова несмолкаемый грохот овации. Есть слова, которые стыдно произносить, но я не нахожу других: это музыка, которая переполняет сердце любовью и состраданием. И я думаю, что она будет нужна людям очень долго - может быть, не одно столетие...

http://www.novayagazeta.spb.ru/2009/88/5
Ему (Шнитке) принадлежит программное высказывание о сущности и методе композиции: «Небесное и земное, идеальное и реальное. Воплотить это в музыке — вот цель, которая влечет меня. Я стремлюсь, чтобы в моих сочинениях все было как жизни, чтобы все взаимодействовало и сосуществовало: и незримое, почти мистическое, и зримое, грубое, даже банальное».
_________________________________

Я этой осенью побывала на шести концертах, посвященных Шнитке - на  двух камерных  концертах  в Малом зале и четырех симфонических концертах в Большом зале консерватории. Я считаю музыку Шнитке очень глубокой, тонкой и философичной - этого достаточно чтобы не упустить возможность соприкоснуться с его музыкой в живых концертах, а заодно и оценить ситуацию вокруг его музыки. Так вот - залы были полны, люди мало того, что любят музыку Шнитке, но чувствуется, что хорошо ее знают, особенно это касается камерных сочинений. Среди посетителей концертов было много молодежи, но были и те, кто лет  двадцать назад ходили на премьеры его новых сочинений.

А вот, что сказал новый старый ректор МГК А.С. Соколов перед началом вчерашнего концерта в БЗК :
"Шнитке -  композитор и философ , наверно таким он, прежде всего, видится сейчас, из 21 века, когда  предстает перед нами как безусловный  классик  века 20- го, как выдающийся композитор, высказывавшийся и о своем времени, и о истории, и о человеке, высказывавшийся  как гениальный творец..."
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #43 : Декабрь 02, 2009, 22:18:39 »

А вот, что сказал новый старый ректор МГК А.С. Соколов перед началом вчерашнего концерта в БЗК :
"Шнитке -  композитор и философ ..."


Так кем же он все-таки был по настоящему, композитором или философом  :)))?

На мой взгляд, ни тем и ни другим.

"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #44 : Декабрь 02, 2009, 22:28:51 »
А вот, что сказал новый старый ректор МГК А.С. Соколов перед началом вчерашнего концерта в БЗК :
"Шнитке -  композитор и философ ..."
Так кем же он все-таки был по настоящему, композитором или философом  :)))?
На мой взгляд, ни тем и ни другим.

Тогда Вам надо поменять свой девиз, который внизу, на мой :)))

"Шнитке-композитр и философ" - Соколов произнес название выставки в БЗК, на которой представлены всевозможные фото и документы из разных архивов.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #45 : Декабрь 02, 2009, 22:38:25 »

Тогда Вам надо поменять свой девиз, который внизу, на мой :)))


А зачем девиз-то менять? Или Вы считаете, что я в меньшинстве  :)))?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #46 : Декабрь 03, 2009, 22:06:33 »
Но есть имена, творчество которых (на мой взгляд) по-настоящему значимо, например творчество А.Караманова.
Кстати, Алемдару Караманову в сентябре этого года тоже исполнилось 75 лет со дня рождения, однако никаких концертов или фестивалей в честь этой даты что-то незаметно было. Вот ведь парадокс - музыка Караманова действительно очень талантлива,  самобытна и своебразна, он был сокурсником Шнитке и сам Шнитке о нем  говорил так:  "мы все таланты, а он - гений". Мне нравятся карамановские  форт. концерты, 7-я симфония "Лунное море"  (я слушала фрагменты), 20-я симфония из цикла "Бысть".  Есть в этой музыке, написанной в традиционной системе, острые построения, оригинальные ходы, она обладает большой силой воздействия.
И почему же так получается, что музыка Караманова как бы  не востребована и знают о ней только узкий круг музыкантов, а музыку Шнитке знают и исполняют  во всем мире.  Можно, конечно, сказать, что Караманов  не пробивал свои сочинения, ушел в крымское затворничество, но ведь и Шнитке не отличался пробивными способностями, не занимался самопиаром, и более того, был одно время опальным и уволенными из московской консерватории.
 Видимо дело все-таки в чем то другом. Вполне возможно, что Шнитке уловил потребность общества (музыкальной части его) в разумной сочетанности или балансе  разных стилей и направлений без резкого противопосталения одного другому или вообще отрицания одного другим.  Ведь  слушатель конца 20-го и начала 21-века стоит на самом деле перед информационным беспределом в музыкальной области - чего только человеку не приходится слушать на концертах и всевозможных записях - от Палестрины и Монтеверди до Дж. Адамса, П,Булеза, не говоря уже о  более молодых композиторах. Некоторые слушатели  замыкаются на ранней классике (включая венских классиков и романтиков), другие зависают только на современных композиторах, но большинство, как мне кажется,  вполне приемлют всю палитру музыкальных стилей, не желая ограничивать себя какими-то узкими  рамками. К такому большинству, видимо, Шнитке и  аппелировал:" И вот возникает такое ощущение бесконечного леса времен, где каждая линия времени - другая, каждое дерево - растет по-своему. И все, что в прошлом возникло, возникло на разных деревьях, но относилось к деревьям, которые живут и сейчас..... Поэтому и отношение ко всему в прошлом - не как к музейным экспонатам. Я как будто возвращаюсь в этот идеальный лес.... Это и не возвращение: что бы я ни делал,я все равно к чему-то возвращаюсь. Нового же нету, а все, что существует как якобы новое, вся сегодняшняя музыка - это уже было! Сейчас у меня есть ощущение сосуществования всех времен и возможности их появления независимо друг от друга абсолютно всегда." (Из книги А Ивашкина "Беседы с Альфредом  Шнитке").

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #47 : Декабрь 04, 2009, 14:24:25 »
Кстати, Алемдару Караманову в сентябре этого года тоже исполнилось 75 лет со дня рождения, однако никаких концертов или фестивалей в честь этой даты что-то незаметно было. Вот ведь парадокс - музыка Караманова действительно очень талантлива,  самобытна и своебразна, он был сокурсником Шнитке и сам Шнитке о нем  говорил так:  "мы все таланты, а он - гений"…..И почему же так получается, что музыка Караманова как бы  не востребована и знают о ней только узкий круг музыкантов, а музыку Шнитке знают и исполняют  во всем мире.  Можно, конечно, сказать, что Караманов  не пробивал свои сочинения, ушел в крымское затворничество…..

Да, его творчество практически неизвестно, а ведь он автор 24 симфоний, возможно и больше, но мне известна цифра 24.
Но, что касается творчества А.Караманова, то здесь необходимо сказать об одной из главных исследовательниц его творчества и истинного продвиженца его музыки в сфере музыковедения - Елене Викторовне Клочковой.

http://www.karamanov.ru

Вообще, крайне редко встречаются музыковеды, да и исполнители, жаждущие открытий новых, никому неизвестных имен, стремящиеся ознакомить слушателя с неизвестными сочинениями мало кому известных авторов, а подчас и вообще никому неизвестных, стремящиеся ознакомить читателя с интересными сочинениями академической музыки на страницах печатного листа, выступающие с докладами на конференциях и т.д..

Большинство же предпочитают писать о «брамсах», да о "новом анахронизме".

Некоторые музыковеды (малая часть музыковедов), если и напишет статью о творчестве (академическом творчестве!) никому неизвестного автора, то в силу своей эгоцентричности считают, что они делают невероятное одолжение самому автору и никак не хотят понять, что на самом-то деле они выполняют свои непосредственные обязанности перед музыкой, а вовсе не перед автором. Они думают, что музыка без них – это ничто, они считают, что музыка вокруг них вращается, а они (избранные) - в центре. И никак не могут понять, что и композитор и исполнитель и музыковед - призваны служить МУЗЫКЕ (ну, в идеале своем!). Они часто, показно-снисходительно ставят условия авторам  сочинений о которых пишут. Они явно считают себя специалистами своего дела  :)))). Такого типа музыковеды, в моих глазах представляют собой музыковедческий мусор.

Лишь единицы занимаются по-настоящему исследовательской работой, не просто проявляют интерес к академической музыке сегодняшнего дня, но гл. обр. своим «внутренним чутьем» видят гениальное и открывают его человечеству.

Большинство же пишет, как правило, обо всем подряд, без разбора, что, так сказать, под руку подвернется. В итоге, сами тонут во всем этом болоте, так и не открыв миру ни одного сколько-нибудь значительного имени.

А те, кто открывают слушателю/читателю сочинения неизвестной академической музыки – совершают Подвиг! Как и любой подвиг - это требует невероятных усилий, искренности, уверенности в предмете своего открытия, как от исполнителя, так и от  музыковеда, понимание необходимости все время «капать в одну точку» не распыляясь на многое, а наоборот концентрируя свое внимание на главном, на той единственной ценности. Такой мне представляется Е.Клочкова и другие немногочисленные первооткрыватели, болеющие за музыку и ее будущее и идущие через тернии к звездам. Они-то, первопроходцы,  и входят в историю вместе с предметом своего открытия. Остальная же многочисленная орава, летит в бездну, вместе со своими бесчисленными бирюльками-интересами важными в первую очередь, для них самих и только для них. Эти, «любители многого», берутся буквально за все с чувством переполняемых их знаний и умений, где часто ничего до конца-то довести начатое не могут, а если и доводят, то все это представляет из себя исключительно дилетантский уровень, никому не нужный, но при этом, тешат свое собственное непомерное самолюбие, этакого «Фока – на все руки дока».

но ведь и Шнитке не отличался пробивными способностями, не занимался самопиаром……

Нет занимался! Первая симфония, разве это не самопиар?! Этот самопиар и послужил основным толчком к известности его творчества.

Видимо дело все-таки в чем то другом. Вполне возможно, что Шнитке уловил потребность общества (музыкальной части его) в разумной сочетанности или балансе  разных стилей и направлений без резкого противопосталения одного другому или вообще отрицания одного другим. 

Я думаю, что ничего он не уловил. Он (на мой взгляд) по-другому попросту не мог.
Невозможно создать что-то «свое», если этого «своего» попросту нет. Остается немногое - уход в сферу атональности, где стерта личность (во всех смыслах!) и вообще нет никакой возможности иметь свое лицо, уход в авангард с имитированием музыкального творчества или заниматься стилизацией, в т.ч. и на уровне «поли». Но «своего» так по-прежнему и не будет. А если убрать этот стилизованный, ярко стилизованный, но инородный материал, что останется? Ну, кроме как связок-ходов между эпизодами-стилизациями под «чужое» - ничего!

Г.Свиридов об альтовом концерте Шнитке: «Комиссионный магазин: все добротное, шикарное, но все ношеное, подержанное, подновленное, чужое, с чужого плеча. Музыка эпохи застоя, тупика….В гигантском количестве нот нет ни одной своей. Какое-то пышное, торжественное эпигонство. Длиннющее заключение, когда слушать уже давно нечего: альтист тянет свои ноты до бесконечности, дирижер показывает руки, перстень на пальце отдельно; потом оба – солист и капельмейстер – склоняют головы, потрясенные музыкой, и стоят так минуты полторы. Картина!» Г.Свиридов «Музыка как судьба», М., «Молодая гвардия», 2002г., с.463.

Ведь  слушатель конца 20-го и начала 21-века стоит на самом деле перед информационным беспределом в музыкальной области - чего только человеку не приходится слушать на концертах и всевозможных записях - от Палестрины и Монтеверди до Дж. Адамса, П,Булеза, не говоря уже о  более молодых композиторах.

Я склонен считать, что слушатель сам выбирает, что ему слушать и не допускает никакого «музыкального беспредела» в отношении себя. Ну кто же заставит его слушать все подряд? Слушатель сам выбирает необходимо-значимое для него самого.

Некоторые слушатели  замыкаются на ранней классике (включая венских классиков и романтиков), другие зависают только на современных композиторах, но большинство, как мне кажется,  вполне приемлют всю палитру музыкальных стилей, не желая ограничивать себя какими-то узкими  рамками.


Я думаю, что это не так. В начале знакомства с «музыкальной палитрой эпох» возможна всеядность, но затем происходит естественный процесс отбора самого необходимо-значимого для того или иного слушателя. А у тех, у кого этот отбор не происходит (меньшинство слушателей), скорее всего не вырабатывается музыкального вкуса, равно как и чувства музыкальных стилей, они так и остаются постоянно мечущимися от одних крайностей к другим.

К такому большинству, видимо, Шнитке и  аппелировал:" И вот возникает такое ощущение бесконечного леса времен, где каждая линия времени - другая, каждое дерево - растет по-своему. И все, что в прошлом возникло, возникло на разных деревьях, но относилось к деревьям, которые живут и сейчас..... Поэтому и отношение ко всему в прошлом - не как к музейным экспонатам. Я как будто возвращаюсь в этот идеальный лес.... Это и не возвращение: что бы я ни делал, я все равно к чему-то возвращаюсь. Нового же нету, а все, что существует как якобы новое, вся сегодняшняя музыка - это уже было! Сейчас у меня есть ощущение сосуществования всех времен и возможности их появления независимо друг от друга абсолютно всегда." (Из книги А Ивашкина "Беседы с Альфредом  Шнитке").

Реально его музыка аппелирует не к большинству слушателей, а к малой ее части, не обладающей широким музыкальным кругозором (в основном, поклонниками его творчества является молодое поколение слушателей и то далеко не всех и совсем ничтожная часть старшего поколения).

Шнитке: «Нового же нету»….

Скорее это для Шнитке «нового» нету  :))), а вот для Юрия Марковича Буцко (музыка которого практически неизвестна и которому в прошлом 2008 году исполнилось 70 лет) – есть и я это новое, свежее и прекрасное в его музыке слышу:

http://intoclassics.net/news/2009-05-17-5940
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2009, 10:26:20 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #48 : Декабрь 04, 2009, 17:23:59 »
Antares
Цитировать
Первая симфония, разве это не самопиар?! Этот самопиар и послужил основным толчком к известности его творчества.
Какой же это пиар - Первую симфонию Шнитке запретили исполнять в Москве, пришлось ее исполнять в закрытом городе Горький, а после ее исполнения его уволили из консерватории. Если это и пиар - то со стороны властных структур.

Antares
Цитировать
Я думаю, что ничего он не уловил. Он (на мой взгляд) по-другому попросту не мог.
А вот, что сам Шнитке пишет о своем творческом процессе (все из той же книги А.Ивашкина):
"Изначально, если ты имеешь такую внутреннюю модель, иррационально установленную,- ты должен поделить себя на две сферы: это - ты в узком смысле, а это - то, что через тебя тебе открывается и что значительно больше, чем ты. И при этом хозяином являешься не ты, а то значительно большее, что тебе открывается... И, собственно, вся жизнь -есть попытка быть не собою, а орудием чего-то вне тебя. И вот это тебе диктует и форму, и слова, и вне тебя обусловленную мотивировку всего. Ты как будто бы не себе принадлежишь. И пока ты имеешь это ощущение, твоя работа тебя не тяготит. Не ты ведь себе предписываешь.Ты делаешь что- то, что кто-то другой предписывает тебе. "Кто-то" - это очень грубо сказано, - нечто, что важнее, чем ты. Раз оно предписывает, то оно изначально предопределяет и форму выражения."

Цитировать
Шнитке: «Нового же нету»….
Скорее это для Шнитке «нового» нету  )), а вот для Юрия Марковича Буцко (музыка которого практически неизвестна и которому в прошлом 2008 году исполнилось 70 лет) – есть и я это новое, свежее и прекрасное в его музыке слышу:

Спасибо за ссылку, послушаю позже. Я знаю Ю. Буцко - этим летом на концерте 140 -го выпуска Московской консерватории исполняли  первую часть его 7-го квинтета, довольно экспрессивная  вещь. Есть у меня и его Симфония-Сюита №3 "Господин Великий Новгород".  Сказать честно, я что-то не смогла ее слушать, мне она показалась мелодически-гармонически  довольно простой с одной стороны и пафосной - с другой. Вот сейчас специально включила, слушаю, оказывается в самом конце первой части есть чудесный 5-минутный кусок.  Вот пока только это и могу сказать.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Альфред Гарриевич Шнитке
« Ответ #49 : Декабрь 04, 2009, 19:01:14 »
Какой же это пиар - Первую симфонию Шнитке запретили исполнять в Москве, пришлось ее исполнять в закрытом городе Горький, а после ее исполнения его уволили из консерватории. Если это и пиар - то со стороны властных структур.

Самый откровенный пиар и есть! Кстати, одним из вариантов названия этого сочинения было: "симфония-антисимфония", я уже не говорю о самом материале этого сочинения  :))).
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2009, 10:39:44 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.