Автор Тема: Трансляции и показы оперных спектаклей в кинотеатрах  (Прочитано 70556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
что бы они после каждой реплики со сцены не хлопали

Ну это не вчера началось.
С одной стороны, это от восторга, с другой стороны, в зале имеются люди, специально устраивающие ажиотаж.
Кроме того, в разных странах по-разному реагируют: иногда не спешат с аплодисментами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Ну это не вчера началось.С одной стороны, это от восторга, с другой стороны, в зале имеются люди, специально устраивающие ажиотаж.Кроме того, в разных странах по-разному реагируют: иногда не спешат с аплодисментами.
Как раз началось это как раз вчера. У меня много записей радио трасляций из MET  с 60x-70x-80x и раньше этого не было. Скажем так - было иногда, но в понимающей фрме. Сейщас, гиволт подымают когда надо и не надо, рабивая весь ход оперы. Я не думаю что в зале имеются люди, специально устраивающие ажиотаж. Однако дискутировать я с вами, predlogoff,  не буду. По моему убеждению вам тоже руки надо поотбивать, так как вы находите возможным редактировать чужие сообщени, вырезать оттуда мысли и дополнять их своими виденьями предметов. Я бы мог ва ответить о специально устраивающие ажиотаж людят, но это будет МОЙ ответ или ваш ответ под моим именем? Насколько ваше редоктирование изменит мою позицию? Во свете всего этого, если вам настолько цено свое мнение то разговариваривайте сам с собой. Вас же предупреждаю, что еще раз я увиду что вы отредактировали мое сообщение, то я пошлю вас окончательно в то место, откуда не возвращаються. Заведите себе детей и компосируйте им мозги. Я достаточно взрослый человек, что бы позволять чужим людям заниматься кастрацией моих мыслей.

Оффлайн sergius

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Не знаю, я бы на это не пошла. Всё равно звук не тот, что живьем. Да и предложение стандартно. Если б какая-нибудь диковинка - репертуарная или постановочная, я бы может быть пошла :))
"Хованщина" Чернякова, к примеру  :)).
Или современная опера, которую у нас нигде не посмотреть. 


  А я пошел бы с удовольствием! Но,видимо, при моей жизни в столице Великой страны этого не будет. Не мюзиклы же транслируют...
« Последнее редактирование: Январь 19, 2010, 14:46:38 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В предыдущем посте я поправил оформление цитаты.

Вас же предупреждаю, что еще раз я увиду что вы отредактировали мое сообщение, то я пошлю вас окончательно в то место, откуда не возвращаються. Заведите себе детей и компосируйте им мозги. Я достаточно взрослый человек, что бы позволять чужим людям заниматься кастрацией моих мыслей.

:)) Кот, я ещё никого пока что не кастрировал.
Мне наши женщины посоветовали с вами договориться о том, чтобы вы писали о музыке по-русски, а ругались бы по-английски :))
Поверьте, мы вас отлично понимаем на любом языке, зато у нас будет меньше причин редактировать ваши сообщения. Кстати, если вы видели, не я один их редактирую, так что не надо все претензии выставлять мне одному, потому что я не единственный модератор.
Итак, возмущайтесь на английском.
« Последнее редактирование: Январь 19, 2010, 14:47:57 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ферруччо Фурланетто: «Большой опере – большой экран!»

http://www.fontanka.ru/2010/02/17/080/

17.02.2010

Легендарный итальянский бас Ферруччо Фурланетто, регулярно поющий на лучших оперных сценах мира, приехал в Петербург не только ради трех гастрольных выступлений в Концертном зале Мариинского театра. Но и чтобы выступить в поддержку проекта, названного «Jam Hall Opera». Суть его заключается в том, что цифровой кинотеатр Jam Hall первым в Петербурге включился в проект трансляций и показов опер и балетов на широком экране в режиме HD.

- Маэстро, чем именно этот проект так важен для вас?

- Дело в том, что «с лёгкой руки» Метрополитен Опера, трансляции спектаклей из лучших оперных театров Европы и Америки становится все более популярными во всем мире. И я считаю, что подобное начинание имеет очень серьезные шансы привлечь в оперные театры молодёжь – да и вообще, тех людей, которые раньше к оперному искусству были равнодушны.

– А у вас не вызывает опасений, что обстановка кинотеатра – с попкорном и баночкой колы – как-то «заземлит» оперное искусство, уравняв его со средней руки блокбастерами?

– Нет, ни в коем случае! Атмосфера на таких показах определяется не залом или киноэкраном, а тем, что на него проецируют. Это всё-таки не кино и даже не фильм-опера, а трансляция настоящего, «живого» спектакля. И зрители это прекрасно чувствуют. Более того, здесь зрители могут увидеть то, что не разглядеть с неудобного места где-нибудь на галёрке или на верхнем ярусе театра: и крупные планы артистов, и дирижёра; оценить декорации, показанные с разных ракурсов.
Конечно, я согласен с вами в том плане, что подлинное оперное искусство, может жить только в стенах оперного театра. Однако даже в крупных городах и в известных театрах далеко не всегда удаётся собрать равноценный состав солистов, привлечь хорошего дирижёра, провести хорошую репетиционную работу и так далее – вы наверняка это знаете на собственном опыте. Кроме того, у вас в городе даже несколько оперных театров – а в небольших городах России, Европы и Америки вообще ни одного нет. А благодаря подобным трансляциям люди получат возможность почти «вживую» побывать на лучших спектаклях мира, на открытии сезона в Ла Скала, и так далее.
Все эти факторы пробудят интерес к хорошим записям, к оперному искусству. Они способные воздействовать гораздо сильнее, чем посещение, скажем, «Травиаты» в каком-нибудь провинциальном театре с ветхими костюмами, средними певцами и ужасным оркестром. Вот почему я считаю, что цифровые трансляции оперных спектаклей, с хорошим изображением и прекрасным звуком, пойдут оперному искусству только во благо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
"Армида" Россини последний показ в этом сезоне в прямой трансляции.
http://www.nrs.com/?p=2101 - это пишет Майя /Прицкер.
Только в одном не согласна с ней, что не получилось триумфального финала. А мы были в полном восторге. Вся опера - океан чарующей музыки.
Шесть теноров, шесть не повторяющих друг друга голоса, но все – крепкие мастера, с легкостью справились с бесконечной вязью фиоритур. Это было, как соперничество: кто  более виртуозен, изящен. Слушать это было одно удовольствие. Рене Флеминг и по роли и по вокалу просто царствовала. За ее аристократической сдержанностью не подозреваешь столько чувств, переживаний, драматической выразительности. Голос – чудесный.
Сценография напоминала детский сказочный спектакль, ярко, красиво костюмировано, забавно. На удивление целомудренный спектакль (мы уже начинаем отвыкать от такой стеснительности). Но, если захочешь закрыть глаза, то можно просто наслаждаться музыкой. Спектакль – праздник!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Спасибо за информацию, westa !
Коллеги, я напоминаю москвичам, что в Москве тоже работает сервис просмотра спектаклей мировой оперы, являющийся частью этой системы - в к\т "Художественный".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кто-нибудь побывал в кинозале на показе оперы "Симон Бокканегра" с участием Доминго и Фурланетто ?
Спектакль прошёл давно и уже вовсю рекламируется и прокручивается по разным каналам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
побывал^^
притом смотрел на большом экране на Трафальгарской площади))
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
побывал^^
притом смотрел на большом экране на Трафальгарской площади))

Так расскажите же: как всё это было организовано, как пели и какова была реакция публики ?

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
реакция публики была такая... кто как. Очень многие бегали во время действия в Макдональдс, находящийся неблизко, у станции Черинг-Кросс, и поэтому вся площадь после конца была усеяна стаканчиками и коробочками.
Пел лучше всех Кальеха. Потом Поплавская. Доминго с Фурланеттой в конечном дуэте были прямо трогательны: сидят два старичка, вспоминают прошедшие дни. А вообще звук был не ахти.
А ещё я в Лондоне Саломею вживую слушал, совсем забыл написать.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Доминго с Фурланеттой в конечном дуэте были прямо трогательны: сидят два старичка, вспоминают прошедшие дни

Вы так это обрисовали, что я сначала чуть не прослезился, а затем чуть не обхохотался ! :))
Хороший образ, жизненный.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
Прямая трансляция из Мета 6 февраля.
"Симон Бокканегра"

6 февраля.

«Симон Бокканегра» - 3-я опера, которую я слушала по прямой трансляции. Мне ни разу не довелось послушать эту оперу. Разыскала в ютубе записи: Рене Флеминг-Хворостовский и Гяуров, которые только подогрели интерес.

Ведущей по спектаклю и интервьюером была Рене Флеминг. Постановщик спектакля- Джанкарло дель Монако, художник-Майкл Скотт. Хочется начать именно с них.

Поднимается занавес и на сцене площадь Генуи. В ночном сумраке древние стены церкви и дворца, статуя святого на постаменте, ступени лестниц,  уводящие под арки куда-то в таинственную глубину. И все это так подлинно жутковато. На этом фоне начинается Пролог – встреча Симона Бокканегра с патрицием Фьеско. Пролог настраивает на  эту жутковато-красивую древность. Но начинается первое действие в очаровательном итальянском дворике: стены старинного дворца, высокое крыльцо-балкон, перекидной мостик, вьющаяся по стенам и перилам зелень, вазоны с цветами и мощеный крупной плиткой пол, не сверкающий новизной, а стертый веками, все дышит очарованием прошедших веков. Конечно же, этот дворик  место свидания Амелии с молодым дворянином Адорно.

Второе действие – Зал Советов Дожей.  Действие происходит в Генуе, но художник воспроизводит облик залов Дворца Дожей в Венеции. Над троном  роспись, напоминающая «Рай» Тинторетто,   роспись плафона, возможно Тинторетто, возможно Веронезе, с необычным циферблатом  часы на стене, массивная мебель,  с поразительной достоверностью воссоздают время действия – 1339 год.  Моим спутницам, побывавшим во Дворце Дожей, эти декорации очень напоминали реальность. Так же тщательно проработаны костюмы действующих лиц. (Достоверность, красота, масштабы декораций напоминали самобытность декораций русских художников к  русским операм). Наверное, художник был увлечен  идеей воссоздания  времени действия событий. Погружение во времени – одно из сильнейших восприятий.   

Ансамбль солистов – просто замечательный.

 Амелия- Адриенна Пьечонка, не юная певица, но  миловидная, женственная с чистым, ровным,  теплым и в тоже время сильным сопрано.

В програмке не указали исполнителя партии фаворита дожа Паоло, но это был абсолютно замечательный баритон.

Габриэль Адорно, возлюбленный Амелии – Марчелло Джордани. Он пел Калафа в «Турандот» и я слушала его с удовольствием. Приятный тембр, полетный голос. Профессионалы найдут,  недостатки в его вокале, но мне слушать его было приятно.

Фьеско – бас Джеймс Моррис. Певец в возрасте и несколько прослушивался в пении налет времени, но не портило общего впечатления.

И великий Мастер – Пласидо Доминго!  Он впервые пел баритоном и пел замечательно, (я, не будучи профи, не могу позволить себе детально разбирать его голос), но слушать его было огромное наслаждение. И не только пел превосходно, но в этом спектакле был и невероятно драматичен. Замечательное творческое долголетие!

Общее впечатление от спектакля – это ГАРМОНИЯ  музыки Верди,  исполнителей высокого класса и прекрасной постановки. Выходишь из зала с ощущением, что произошло значительное событие. Вот такие спектакли запоминаются надолго.

 Я жалела, что в кинозале нельзя было присоединиться к овациям зала Мета, но так хотелось.

После такого спектакля, сегодняшний БТ с его черняковыми и постоянным подражанием и следованием неизвестно чему и кому – глухая провинция.

 


Оффлайн Церлина

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Ой интересно было бы услышать баритона Пласидо Доминго!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ой интересно было бы услышать баритона Пласидо Доминго!

:)) Причём, надо поторопиться, пока он не запел басом.
Запись этого спектакля в отрывках и на носителях присутствует в интернете.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Здесь сказали, что Доминго впервые пел баритоном. Это не правда. Существует запись Севильского цирюльника, где он поет Фигаро. А вообще таким людям как он подвластно все. И петь, и дирижировать.

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Есть у меня запись "Севильского" с Доминго. Не очень впечатляет. Партию Фигаро поет добротный, крепкий тенор. Но эта запись была сделана давно. А Симон Бокканегра уже почти настоящий баритон. Списал с Mezzo, но посмотрел и услышал только кусочками. Никак не соберусь послушать целиком.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
В петербургском кинотеатре будут транслировать «Кармен» из Барселоны
13.10.2010 09:26
http://www.fontanka.ru/2010/10/13/006/

Петербургский кинотеатр Jam Hall в рамках проекта «Опера на большом экране» 13 октября покажет прямую трансляцию премьеры новой постановки «Кармен» Жоржа Бизе, которую в барселонском театре Liceu осуществил один из ведущих оперных режиссеров современности, гениальный провокатор Каликсто Биейто. В главных партиях – Беатрис Урия-Монзон, Роберто Аланья и Марина Поплавская. Начало в 22:00.

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Спасибо за информацию, westa !
Коллеги, я напоминаю москвичам, что в Москве тоже работает сервис просмотра спектаклей мировой оперы, являющийся частью этой системы - в к\т "Художественный".
Заглянул на сайт кинотеатра, никаких следов не обнаружил. Потом порылся поглубже, нашел. Но все заканчивается сентябрем. А дальше? Или оказалось нерентабельном?

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Уважаемые коллеги!
Информацию о показах можно посмотреть на сайте http://cinemaemotion.ru/?id=99_2_2 

http://www.jamhall.ru/ 

Поклонники А.Нетребко могут успеть в кинотеатр "Аврора"  на сегодняшний сеанс в 15:00
http://www.avrora.spb.ru/film/0/685/

Оффлайн Домохозяйка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
По-моему, кто-то интересовался показами оперных спектаклей в "Художественном". Расписание показов на октябрь-ноябрь: http://www.arbat-moskino.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=31&Itemid=300017

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Спасибо, надо сходить!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Далеко ли до Лондона и как попасть в Глайндборн, оставаясь в России?..
«Жизель» и «Любовный напиток»: на кинопоказах «Невафильма» в Москве

http://www.belcanto.ru/11013001.html

Цитата:
-------------------
В нашей стране первопроходцем в области прямых кинотрансляций музыкальных спектаклей (преимущественно – в Санкт-Петербурге, изредка – в Москве) и дальнейших показов их высокотехнологичных записей в цифровых кинотеатрах по всей территории нашей необъятной страны, является компания «Невафильм», в последние годы осуществляющая уникальный проект с романтическим названием «Cinema Emotion». Согласитесь, когда вы сидите в уютном домашнем кресле и наслаждаетесь своим любимым DVD с записью какой-нибудь редкой оперы из какого-нибудь зарубежного театра, которую вам никогда не увидеть на отечественной сцене, или смотрите телетрансляцию спектакля (прямую или в записи), это, безусловно, прекрасно! Но верно и другое: ни с чем не сравнимого эффекта подлинно виртуального – простите мне этот невольный каламбур! – присутствия в театре можно достичь только за счет большого экрана, только за счет идеально четкой видеокартинки и только за счет профессионально записанного и поставленного цифрового звука. Безусловно, говоря о подлинно виртуальном присутствии, никогда нельзя забывать о том, что живое посещение театра не под силу заменить даже самым изощренным видеотехнологиям: эти две категории ни в коем случае нельзя отождествлять! Очевидно, что опера (или балет) на цифровом экране – это совершенно особый жанр киномузыкального искусства, ставящий во главу угла, прежде всего, свою интеллектуально-просветительскую функцию. Именно это так необходимо зрителю-меломану, чтобы быть в курсе музыкальных событий во всем мире. Именно эту уникальную возможность и дает ему обширная мировая география репертуарно-театрального менеджмента «Невафильма». И пусть российским регионам прямые трансляции недоступны, зато у них есть все шансы увидеть записи интересных постановок через сезон-другой (что по меркам музыкального театра своей актуальности абсолютно не теряет, ибо музыка и наслаждение музыкой не могут иметь срока давности).

Последними театральными кинопоказами «Невафильма» в Москве стали два январских вечера в кинотеатре «Художественный» – прямая трансляция балета Адана «Жизель» из лондонского Королевского театра «Ковент-Гарден» (19 января) и запись постановки оперы «Любовный напиток» Доницетти (25 января), осуществленной на знаменитом Глайндборнском фестивале в 2009 году. Заметим, что подобными мероприятиями столицу «балуют» далеко не часто: понятно, что в силу объективных причин Петербургу в этом отношении везет гораздо больше. К примеру, 20 января в Северной Пальмире состоялась также прямая трансляция из миланского театра «Ла Скала» новой постановки веристского диптиха в составе «Сельской чести» Масканьи и «Паяцев» Леонкавалло, а в Москве этого не было. Подобная ситуация вскорости намечается и в первой декаде следующего месяца (7 февраля), когда прямыми трансляциями «Юлия Цезаря» Генделя из Парижской национальной оперы будут охвачены Санкт-Петербург и Калининград, а Москва опять останется «в пролете».

Полностью читать здесь:
http://www.belcanto.ru/11013001.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
Таллинн входит в число городов, принимающих прямые трансляции из Мет.опера, а теперь и балетов из Большого театра.
Не все удается посмотреть, но "Жиэель" от 23-го января мы посмотрели и это было великолепно. Был очень хороший состав. Зрелищность балета с большого экрана несравнима с видимостью с дальних рядов и ярусов театра.
6 марта планируется показ из БТ балета "Дон Кихот", а 19 марта из Мет опера "Лючии ди Ламмермур" с Натали Дессей.
По этой ссылке можно посмотреть фото с этого спектакля, сделанные в БТ:
http://lira-joggi.livejournal.com/57795.html?#cutid1

Оффлайн marisha

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Можно присоединиться к вам из Новосибирска? :)
У нас уже второй сезон один из центральных кинотеатров - "Победа" - осуществляет показ оперных спектаклей ведущих театров мира. Сначала это были единичные показы спектаклей из Ла Скала. А в этом сезоне "работает" полноценная программа "Классика в "Победе"", спектакли демонстрируются с периодичностью раз в две недели, причём каждый три раза - один вечерний показ (со вступительным словом директора Филармонии В.Калужского), и два утренних повтора. Залы заполнены практически полностью, особенно на утренних спектаклях, которые подешевле.
Наверное для зрителей, которые имеют возможность вживую видеть эти шедевры, такие показы выглядят суррогатом. Для меня же это - как глоток свежего воздуха. Качество картинки, звука отличное, большой экран, удобно читаемые субтитры, а главное - крупные планы, которые позволяют в полной мере оценить не только вокальное, но и актерское мастерство исполнителей. Даже хорошо знакомые спектакли играют какими-то новыми красками. Ну а для меня эти показы - еще и возможность насладиться мастерством ведущих мировых исполнителей, а также познакомиться со спектаклями, которых я никогда ранее не видела, и которые вряд ли когда-нибудь будут поставлены на новосибирской сцене. :)
Если интересно, вот анонсы некоторых из уже прошедших в этом сезоне спектаклей:
http://kinopobeda.com/events/161013 - Норма Беллини
http://kinopobeda.com/events/166389 - Любовный напиток Доницетти
http://kinopobeda.com/events/171880 - Трубадур Верди
http://kinopobeda.com/events/179566 - Пуритане Беллини
http://kinopobeda.com/events/181438 - Дочь полка Доницетти
В ближайшее время ждём Ромео и Джульетту:
http://kinopobeda.com/events/185415.