Автор Тема: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано  (Прочитано 15606 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #25 : Февраль 25, 2010, 12:46:29 »
Очень кстати сегодня ночью радио Орфей передавал запись Четырех последних песен Шенберга в исполнении Рене Флеминг с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана. http://www.moskva.fm/share/2101/20100225/fromtime:02:00:30
Утонченая изысканная музыка, прерасное исполнение.


только почему шенберга?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #26 : Февраль 25, 2010, 13:32:37 »
Приношу извинения, на самом деле, перепутала - конечно, Рихарда Штрауса (это последствия бурно проведенных выходных дней и к тому же вчерашнего дня рождения сестры). А, между прочим, я уже в конце хотела добавить, как все-таки Шенберг вдруг стал похож на Р. Штрауса :))).
Но в БЗК я на самом деле слушала четыре (не последние) песни Шенберга  :))
http://www.classic-online.ru/archive/?production_id=7269

Лишний раз убеждаюсь, что все-таки надо ходить на живые концерты.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #27 : Февраль 25, 2010, 15:18:44 »
письмо Шенберга, где  последний пишет, что поскольку оркестр обычно заглушает голос певца, он (Шенберг) не против того, чтобы при исполнении  выделяли голос певца с помощью микрофона

Т.е. уменьшить оркестр или приглушить его звучание Шёнберг никак не мог, зато микрофонная эра подоспела как раз вовремя. По всей видимости, цитату из этого его письма нужно разместить на растяжке над сценой СЗ ММДМ, чтобы оправдать всех тех, кто не может этот зал заполнить звуком без микрофона. Аланью, например.
А также надо было предложить микрофон Флеминг, если следовать той же логике.
А вот Флорес почему-то пел там без микрофона.
Нет, точно: у Шёнберга с самой юности явно "не все дома" были.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sofija

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #28 : Февраль 25, 2010, 16:18:43 »

А не означает ли сокращённость программы вкупе со слабой динамикой, что певица была в тот день не в голосе ?

Не думаю, во втором отделении Флеминг было слышно намного лучше, чем в первом. Скорее, это плохая работа звукорежиссера или дирижера.

Неоднократно на концертах Спивакова сталкивалась с тем, что певца/певицу не слышно во время исполнения, при том, что оркестр всегда слышно прекрасно, где бы я не сидела. Мне кажется, Владимир Спиваков больше внимания уделяет выразительности и звучанию именно музыки, чем вокалу.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #29 : Февраль 25, 2010, 20:41:51 »
Рецензия Д.Ренанского:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1327508

...Насквозь театральная, пронизанная карнавальной игрой и венской жовиальностью сюита вальсов из "Кавалера роз" прозвучала так интонационно бесхитростно, динамически стерто и стилистически приблизительно, словно бы была вылеплена нетвердой рукой из куска гипса. Ключевой симфонический номер программы, вероятно, задумывался мини-бенефисом недавно отметившего юбилей господина Спивакова, но мысли навеял совсем непраздничные — к шестидесяти пяти годам выдающийся скрипач не сумел эволюционировать в сколь-нибудь состоятельного дирижера.

Поющей на концертной эстраде в преимущественно камерной, крайне деликатной манере Рене Флеминг требовался предупредительный дирижер, способный чутко улавливать все вибрации ее очень небольшого голоса и подавать его в самом выгодном динамическом и артикуляционном свете. Вместо этого примадонну оставили один на один барахтаться в приторно-сладком симфоническом киселе, в котором отличить форте от пиано было не менее проблематично, чем понять общую логику вокально-инструментального баланса — худрук НФОР оказался куда менее галантным сценическим партнером, чем управлявший петербургскими дебютами госпожи Флеминг Валерий Гергиев. В первом отделении программы голос дивы был едва слышен даже в первых рядах партера, подобие равновесия во взаимоотношениях голоса и оркестра удалось достичь лишь к концу концерта.

"A capella!" — попросили хором из зала особенно сочувствовавшие певице перед первым из двух штраусовских бисов. С госпожой Флеминг и впрямь раз за вечер хотелось остаться наедине: голос примадонны звучал удачнее, чем когда-либо в Петербурге. Не было ни специфического сипа, бросавшего тень на летнее выступление в Михайловском театре, ни неприятно сопутствовавшей четырехлетней давности рециталу в Мариинке легкой тремоляции, почти незаметными сделались не слишком ровные переходы из регистра в регистр, столь очевидные в большинстве ее концертных выступлений. И хотя "Четыре последние песни" в ее интерпретации значительно подрастеряли свою предгробовую строгость, а самой певице далеко до эталона душеприказчицы прощального штраусовского цикла Сойл Исокоски, концерт подтвердил статус госпожи Флеминг как одной из первых сопрано мира. Ее рваное, прерывающееся звукоизвлечение очень шло модерновому излому музыки Рихарда Штрауса, мягкий матовый тембр источал предписанное вокальной лирикой венского экспрессионизма осеннее тепло. Весь вечер госпожа Флеминг демонстрировала то, чего не хватало ее партнерам: располагающую к себе музыкантскую гибкость и артистическую кротость.

-----------------------
Я на этом концерте не была, т.к. не ожидала каких-то новых впечатлений. На концерте с Гергиевым несколько лет назад программа была построена и исполнена хорошо - со вкусом, с элементами камерности. Флеминг я ценю: голос небольшой, но она умеет очень достойно представить свои вокальные и артистические качества.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #30 : Февраль 25, 2010, 20:42:50 »
Predlogoff
Цитировать
Нет, точно: у Шёнберга с самой юности явно "не все дома" были.

Нет, я думаю, что Шенберг, как автор, заботился о целостном восприятии своей музыки и как автор он предполагал, что люди будут приходить слушать его музыку, а не певца N :))) Надо сказать, что микрофон в том концерте, о котором я говорю, был включен очень аккуратно и деликатно (если можно так выразиться) - голос звучал довольно естественно. Я, кстати. пришла в тот вечер действительно на музыку, а не на певицу В.Смольникову (которую впервые услышала) и мне такой вариант понравился.
Ведь на самом деле это проблема - услышать певца на фоне оркестра - я чувствую себя на вокальных концертах очень некомфортно (именно поэтому редко хожу), иногда  если  даже слышишь голос в целом, то не слышишь нюансы и тонкие детали.
Я была на заключительной туре-концерте последнего конкурса им. Глинки и удивилась, что всех финалистов было прекрасно слышно, а сидела я в первом амфитеатре БЗК ( хотя можно было сесть и в партере и в первый ряд, но я выбрала тот ряд, на котором никто не сидел - 6 или 7 ряд первого амфитеатра). Причем вокалисты пели в сопровождении  симфонического оркестра (Рос. муз. телерадиоцентра), значит дирижеры так постарались, чтобы не заглушить певцов.
Но на обычных концертах, видимо. редко какой дирижер думает  о вокалисте. И, если дело пойдет так, то, мы, действительно будем все чаще слышать микрофонное пение даже самых знаменитых певцов.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #31 : Февраль 26, 2010, 08:46:23 »
Писака из Коммерсанта подтвердил мое заключение о симфоническом характере аккомпанемента, но что-то он переборщил с негативом.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #32 : Март 07, 2010, 16:48:21 »
Вчера у нас по ТВ показали "Кавалер Роз" Штраусса:
Маршалина/Мария-Тереза- Рене Флеминг
Октавиан- Софие Кох
София- Диана Дамрау
Певец- Йонас Кауфманн
Барон-Франц Хавлата
дир. - Кристиан Тилеманн
Живая запись,январь 2009 года Фестиваль в Баден-Баден.

Renée Fleming (Fältmarskalkinnan)
Sophie Koch (Octavian)
Diana Damrau (Sophie)
Franz Hawlata (Baron Ochs)
OBS! Jonas Kaufmann (En italiensk tenor)
Franz Grundheber (Faninal)
Jane Henschel (Annina)

Münchens filharmoniska orkester
Dirigent: Christian Thielemann
Regi: Herbert Wernicke


Я получил большое удовольствие! Я плохо знаю оперы Штраусса, и музыку  "Кавалера" знаю ещё хуже чем в "Электре" и "Саломее". Поэтому впечатление от оперы остались странные.
Рене Флеминг была замечательной! Мне кажется она замечательно передала внутреннее состояние Маршалины,местами от этого опера становилась очень драматичной,хотя в самом начале оперы было написано "Музыка к комедии в трёх актах". У Флеминг красивый лирический голос,с мягким тембром,и она хорошо владеет своим голосом.Оператор постоянно снимал её лицо на весь экран,и тем самым позволяло следить за её выроженим лица (хотя в этом есть и минус,но об этом позже).
Флеминг отлично держалась на сцене,и особенно меня впечатлило это то,как она "держало" внутреннее настроении героини даже тогда когда не пела не одну ноту,а играл только оркестр.От этого весь образ был связан линей,не обравылся.
Местами мне не хватало мощи в её голосе.Не знаю в чём причина.Может оркестр играл слишком "громко"...
Из всей оперы я отметил разве что 2 номера, первая: встреча Октавиана и Софии,эта музыка,эти необыкновенные пиано, это было какое-то блаженство! Диана Дамрау пела восхитительно!Нежнейшие ноты!Музыка завораживает и наконец-то ты можешь расслабится и насладится красотой....Софии Кох была замечательным Октавианом! Вначале оперы мне её меццо показался несколько "глухим" в нижних нотах, но с замечательными верхними нотами.А потом,я даже забыл об этом,и голос звучал прекрасно,и слышно было её отлично,не говоря уже о том, что Кох была великолепна в роли молодого кавалера.
Совсем не понравился голос баса....когда он появился на сцене в спальне у Маршалины,у меня было такое ощущение что этому басу было трудно петь басовую партию, даже смешно: бас без басовых нот?А может это не так,не знаю но он меня не впечатлил. И опять странное впечатление от музыки. То ли музыка такая,то ли голос не тот,ты слышишь ноты,но не понимаешь о чём они?Какие-то звуки и только. Хотя Хавлато хорошо играл.
Диана Дамрау и пела замечательно,и слышно её было отлично во всех сценах,и очаровательно вела себя на сцене!
Последнее трио, это тоже тот номер когда можно наслаждаться музыкой оркестра и голосов.В трио было не очень ясно слышно Флеминг.Тембр у Дамрау высокий,и её голос сразу отличался,так же и меццо у Кох.
В самом конце ,в дуэте Октавиан и Софии легки на пол,и завершили великолепно оперу,держа в руках серебренную розу.И тогда появляется Мухаммед (?Слуга Маршалины?в виде Пьерро) он вытаскивает эту серебренную розу из их рук,и меняет на красную,живую розy,а потом берёт и бросает эту серебренную розу,как обычную не нужную вещь.Ведь это не настоящая роза,это всего лишь металл,в нём нет жизни.
Постановка была элегантной, видимо действия происходили в Вене в начало 20 века. Комнаты Маршалины и дворцовые залы ,красивые,элегантные наряды,и великолепная серебренная роза!Всё было очень красиво!
Однако,эти декорации создают какую-ту холодную атмосферу, элегантно - и холодно.
Кстати об операторе. Камера снимала очень часто крупным планом,что даёт возможность видеть актёра вблизи.Но! В дуэтах,в сценах где участвуют не один певец, а несколько, камера вместо того чтобы снимать всю сцену,скачет просто от одного артиста на другого.Но разве так можно успеть понять как герои реагируют? Поёт Флеминг-Маршалина о том что её отношениям с Октавианом подходит конец.Это её мысли вслух,но это и обращение к Октавиану,значит он как-то должен реагировать на это?Но мы,которые смотрим запись, видим "куски" их реакции,а не цельность.И видишь Маршалину,её состояние,реакцию,а Октавиана не видно,может он вообще не там? конечно в этом минус записей,и эта большая разница между записями и живым спектаклем в театре....
И всё же я получил большое удовольствие!Кстати,перед началом показа оперы,сказали что Рене Флеминг получила приз "Polar",не знаю что это за приз.
« Последнее редактирование: Март 08, 2010, 23:08:52 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #33 : Март 07, 2010, 17:10:47 »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #34 : Март 08, 2010, 21:40:44 »
Уважаемый Трубадур !
Громадная благодарность за развёрнутый отклик ! И за ссылки - тоже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн annette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #35 : Июнь 05, 2010, 11:27:13 »
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я здесь новенькая. Недавно слушала Онегина из МЕТ и, честно говоря, Флеминг оставила двойственное впечатление: великолепный голос, но пела грязновато ритмически - особенно в сцене письма; какие-то странные нижние ноты, красивые, звучащие, но все слишком чувственно я бы сказала - как-то не стиле. И еще помню какой-то юбилейный концерт из МЕТ. Там Флеминг пела арию Леоноры из "Трубадура": невероятно медленно, даже степенно, я бы сказала. Мне кажется, она не особенно чувствует итальянскую музыку, хотя по голосу к ней идеально подходит. Но зато в моцартовских и штраусовских операх она бесподобно хороша.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
"Opera star Renée Fleming rocks out"
« Ответ #36 : Январь 29, 2011, 21:01:04 »
Рене Флеминг выпустила в прошлом году новый диск, в совершенно новом репертуаре - сборник рок песен, "Dark hope". Был даже удивлён,т.к считал её всегда классической певицей-дивой, исполнительницей только классический репертуар. Правда ещё узнал что она так же выпустила диск с джазовыми песнями.
Если интересно:

http://www.reneefleming.com/darkhope/index.php

"Endlessly"
http://www.youtube.com/watch?v=rI65rdrVTdg
Я послушал альбом,мне понравилось что она поёт не в "оперной манере" , которая меня раздражает в эстрадном жанре, т.к очень часто не подходит по стилю.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Sergeey

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #37 : Март 20, 2012, 22:37:10 »
Уважаемые знатоки и любители вокала! А как сейчас Флеминг остается звездой или все-таки это была во многом внешность певицы, а не ее голос? Мне кажется, что сейчас о ней говорят меньше, чем раньше.
Уважаемая администрация! Здесь было написано, что в этой теме 120 дней не было откликов, поэтоу стоит открыть новую тему. Но как? Снова "Флеминг"? Тогда будет трудно ориентироваться, искать о ней информацию в нескольких темах. Правда, и мне сейчас нелегко было найти этот разговор о ней.

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #38 : Апрель 03, 2012, 16:12:10 »
Абсолютно гениальная Таис!!!

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #39 : Апрель 03, 2012, 20:17:57 »
Фельдмаршальша она по нынешним временам неплохая,а Таис-весьма посредственная. Эва Меи много лучше чувствует эту прекрасную музыку.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #40 : Январь 12, 2015, 15:56:19 »
Рене Флеминг будет петь в опере еще три года

http://www.muzcentrum.ru/news/2015/01/item10184.html

55-летняя Рене Флеминг будет петь в опере еще три года. В дальнейшем она планирует работать в качестве креативного консультанта чикагской Лирик Опера, а также давать сольные концерты.

«Если бы я была меццо или драматическое сопрано, тогда у меня были бы характерные партии, однако для сопрано почти ничего такого нет после определенного возраста, - сказала певица. – Я очень довольна моей оперной карьерой – 54 партии, у меня было много материала для изучения и исполнения. Так что я могу спокойно уйти».
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #41 : Май 08, 2017, 22:53:34 »
Соломон Волков: Многие мои американские приятели крайне печалятся по вот какому поводу — уход знаменитой певицы, знаменитого сопрано Рене Флеминг со сцены.

Александр Генис: Рене Флеминг 58 лет, и она решила оставить сцену. Она давно готовилась к этому, и решила оставить сцену на вершине своей славы, своего мастерства. Флеминг выбрала для этого очень специальную оперу, причем это тоже давно было придумано — «Кавалер роз».

https://www.svoboda.org/a/28474488.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Рене ФЛЕМИНГ, сопрано
« Ответ #42 : Сентябрь 26, 2017, 13:27:48 »
Всемирно известная американская оперная певица, сопрано Рене Флеминг впервые приедет в Армению. 7 октября она даст концерт в Национальном академическом театре оперы и балета им. Спендиаряна с симфоническим оркестром театра во главе с дирижером Константином Орбеляном.

Концерт состоится в рамках фестиваля «Ереванские перспективы».

http://www.panarmenian.net/rus/news/246933/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау